Ак-15: суперавтомат для российского солдата xxi века

Технические характеристики

На первый взгляд практически одинаковые модели имеют и значительные отличия. Самая ощутимая и заметная разница выражается в объеме калибра. Но на этом различность между ними не заканчивается. Чтобы изучить все нюансы, необходимо провести сравнение.

Технический обзор АК 12:

  • калибр 5,45 на 39;
  • длина со сложенным прикладом – 730 мм, с разложенным – 940 мм;
  • масса без магазина – 3, 2 кг;
  • ствол – 415 мм;
  • стартовая скорость движения пули – 900 метров в секунду;
  • скорость – 650 выстрелов в минуту;
  • вид прицела – 1 км;
  • расстояние стрельбы – 600 м;
  • вместительность магазина – 95 патронов;
  • режимы стрельбы – 3 (автоматический, тройной и одинарный).

АК 12 2016 год

Это основные характеристики автомата.

Технический обзор АК 15:

  • калибр 7, 62 на 39;
  • длинна со сложенным прикладом – 650 мм, с разложенным телескопическим – 862 мм, с пластмассовым – 922 мм;
  • ствол – 415 мм;
  • масса без пуль – 3, 74 кг;
  • скорость – 700 выстрелов в минуту;
  • вместительность 96 пуль (барабанные) или 30 (коробчатые).

АК 15 2016 года

Изначально планировалось усовершенствование автомата АК 12. Но после нескольких провалов и критических отзывов разработчик решил создать полностью новую модель оружия. Винтовка получила название АК 15. Она отличалась своим внушительным дизайном и эргономичностью. На испытании в 2020 году обе модели получили одобрение на серийный выпуск. В завершение было решено развивать обе версии. По результатам опроса пользователей состоянием на 2020 год, эти две винтовки являются самым востребованным товаром на сбруйном рынке СНГ.

Недавно стало известно, что две иностранные компании Definitive Arms и Krebs Custom создали собственную копию АК 15. Оружие практически ничем не отличается от «Калашниковского» оригинала в техническом плане. Зато новая модификация выглядит более элегантно и изящно. Также разработаны модели разных цветов (имеются экземпляры, корпус которых раскрашен желтой, синей и зеленой краской).

АК 15 от компаний Definitive Arms и Krebs Custom

Концерн «Калашников» пытался судиться с фирмами-плагиатами. Но выиграть спор не удалось, поскольку у производителей оригинального оружия на тот момент истекли сроки технических патентов, а это значит, что по схемам разработки АК может работать кто угодно.

Размеры, вес и другие особенности

Корги — это небольшая, крепкая собака. В росте кобели и суки ничем не отличаются.

В весе есть небольшая разница.

Пол Рост в холке, см Вес, кг
сука 25,5-30,5 8-11
кобель 25,5-30,5 10-15

У корги пушистая, густая шерсть средней длины. Голова имеет схожую форму с овчаркой. Вытянутая, но не острая морда. Большие стоячие уши с закругленными концами. Считается, что при такой форме меньше попадает влага и грязь. Нос черный. Глаза чаще орехового цвета.

Лапы короткие, но мощные. У кардиганов присутствует красивый хвост лисьей формы. У пемброков же хвост короче, либо отсутствует вовсе. Так как раньше в этой породе купировали хвосты, то выработался ген куцехвостости. Называется такая порода — натуральный бобтейл.

Соотношение длины тела к росту собаки должно быть 3:2, тогда она выглядит гармонично. В противном случае, это считается расхождением со стандартами породы.

Главные характеристики фургона, которые помогут выбрать автомобиль Валдай, подходящий именно под ваши индивидуальные требования.

Автомобиль Валдай — это российский среднетоннажный и низкорамный грузовик класса N2 и категории MCV. Валдай начали производить на Горьковском Автомобильном Заводе (ГАЗ) с 2003 года. Отличие автомобиля Валдай от моделей ГАЗ в том, что для вождения требуется категория прав «С», о чем прописано в российской классификации для транспортных средств.

Первые образцы автомобиля Валдай создавались совместно с Минским автомобильным заводом, но очень быстро это содружество сошло на «нет», и минчане «забрали» у Валдая свои кабины, а ГАЗу пришлось самому кропотливо работать над созданием своей кабины под уже готовые шасси. С течением времени в автомобиль Валдай входили все новые доработки, и постепенно их начали постоянно использовать и оборудовать в качестве машин для служб быстрого реагирования. Большинство из них еще используются, как машины скорой помощи и пожарные. Уже с 2004 по 2006 год на базе Валдая создавались российские опытные автобусы малого класса, такие как КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. В Украине признан и серийно начал свой выпуск Валдай ГалАЗ-3207 — маленький автобус и автомобили для пожарных «Касатка». Производство Валдая все эти годы не стояло на месте, а постоянно расширялось и обновлялось, и уже в 2010 году представители Горьковского завода объявили о том, что начинается выпуск ГАЗ-33106, но уже более мощной четырехтонной версии с мощнейшим турбодизелем Cummins ISF.

Чтобы купить Валдай, конечно, стоит отталкиваться от того, какие функции ему необходимо выполнять и что конкретно перевозить. Фургоны Валдай предназначены для перевозки различных типов. Например, ГАЗ 3310 с промтоварным фургоном предназначен для перевозки различных непродовольственных грузов, которые не зависят от температуры и срока годности. Фургон надежно защитит товар от пыли, грязи и другого влияния окружающей среды. Перевозка с помощью этого фургона доступна для довольно больших расстояний.

Что касается ГАЗ 3310 с термическим фургоном, то такой автомобиль предназначается для перевозок продуктов питания на дальние расстояния. Преимущество в том, что в его функции входит поддержание необходимых температур, которые будут удерживать продукты питания в хорошем состоянии и продлевать их срок годности. Термический фургон Валдай благодаря своей специальной герметичной комплектации также защищает товар от внешних воздействий.

Городской грузовик ГАЗ 3310 Борт нашел себя в частом применении по необходимости как малого, так и среднего бизнеса для различных грузоперевозок. Кабина этой модели оснащена шумоизолирующим покрытием. Мощный двигатель и обновленная коробка передач укрыты в надежные специальные пожаробезопасные базальтовые маты.

Фургон ГАЗ 3310 Фермер модифицируется для различных типов транспортировки грузов. Преимущество Фермера в удлиненной кабине, которая вмещает до 6 человек, а объем фургона остается неизменным.

За все годы своего существования завод ГАЗ рекомендовал себя в качестве надежного производителя автомобилей. И несмотря на то, что он, возможно, отстает по дизайну от импортных машин, но именно модели завода ГАЗ предпочитают машинам зарубежья.

Купить фургон Валдай можно в онлайн-режиме на официальном сайте ГАЗ, ознакомившись с техническими характеристиками, определившись с желаемой моделью и заполнив предложенную форму «Заказать автомобиль». Срок доставки зависит непосредственно от того, насколько ваш город удален от столицы.

Статистика

Клубная карьера

Регулярный сезон Плей-офф
Сезон Команда Лига И Г П О Штр +\- И Г П О Штр
1974-75 ЦСКА ЧСР 1
1975-76 Юн. ЦСКА ЧСЮ
1976-77 ЦСКА ЧСР 27 3 4 7 14
1977-78 ЦСКА ЧСР 35 9 18 27 46
1978-79 ЦСКА ЧСР 29 10 19 29 40
1979-80 ЦСКА ЧСР 37 10 14 24 46
1979-80 ЦСКА СС 4 1 1
1980-81 ЦСКА ЧСР 48 13 16 29 44
1981-82 ЦСКА ЧСР 46 15 26 41 20
1982-83 ЦСКА ЧСР 43 6 17 23 46
1983-84 ЦСКА ЧСР 44 19 30 49 38
1984-85 ЦСКА ЧСР 20 13 12 25 6
1985-86 ЦСКА ЧСР 40 15 19 34 12
1985-86 ЦСКА СС 6 3 3 6 6
1986-87 ЦСКА ЧСР 39 13 20 33 18
1987-88 ЦСКА ЧСР 46 18 17 35 26
1988-89 ЦСКА ЧСР 23 9 9 18 18
1988-89 ЦСКА СС 7 2 3 5 7
1989-90 Нью-Джерси Девилз НХЛ 72 8 34 42 52 9 6 2 2 10
1990-91 Нью-Джерси Девилз НХЛ 67 3 16 19 62 5 7 17
1990-91 Ютика Девилз АХЛ 1 1 1 2
1991-92 Нью-Джерси Девилз НХЛ 70 3 23 26 108 11 6 3 3 8
1992-93 Нью-Джерси Девилз НХЛ 76 4 23 27 158 7 5 2 2 4
1993-94 Нью-Джерси Девилз НХЛ 52 1 14 15 30 14 14 1 1 8
1994-95 Спартак (Москва) МХЛ 1 1 1 4
1994-95 Нью-Джерси Девилз НХЛ 4 1 1 −2
Детройт Ред Уингз НХЛ 14 3 11 14 2 3 18 8 8 14
1995-96 Детройт Ред Уингз НХЛ 69 7 35 42 96 37 19 1 4 5 34
1996-97 Детройт Ред Уингз НХЛ 64 5 23 28 76 26 20 4 4 42
1997-98 Детройт Ред Уингз НХЛ 58 2 12 14 72 4 21 3 3 10
2009-10 ЦСКА КХЛ 1 −1
Всего в чемпионатах СССР и России 480 153 222 375 378
Всего в НХЛ 546 36 192 228 656 116 116 2 26 28 147

Международные соревнования

Год Сборная Турнир Место И Г П О Штр
1975 Сборная СССР ЧЕЮ 5 1 1
1975 Юн. сборная СССР ЧММ 4 11
1976 Сборная СССР ЧЕЮ 4 4 2
1977 Сборная СССР ЧММ 7 3 2 5 4
Сборная СССР ЧМ 5 3 3 6 2
1978 Сборная СССР ЧММ 7 3 5 8 6
Сборная СССР ЧМ 10 4 6 10 11
Сборная СССР ОИ 7 5 4 9 10
Сборная СССР ЧМ 8 1 4 5 6
Сборная СССР КК 7 1 7 8 10
Сборная СССР ЧМ 10 4 3 7 6
1982-83 Сборная СССР СС 6 1 4 5 10
Сборная СССР ЧМ 10 3 7 10 8
Сборная СССР ОИ 7 3 8 11 8
Сборная СССР ЧМ 10 6 7 13 15
Сборная СССР ЧМ 10 6 9 15 10
Сборная СССР СС 2 1 1 2
Сборная СССР ЧМ 10 2 8 10 2
Сборная СССР КК 9 2 5 7 9
Сборная СССР ОИ 8 4 9 13 6
Сборная СССР ЧМ 10 2 4 6 17
Сборная СССР ЧМ 8 2 8 10 8
Сборная СССР ЧМ 10 3 1 4 4
Сборная России КМ 4 2 2 12
Всего в турнирах Кубка Канады 16 3 12 15 19
Всего в турнирах ЗОИ и ЧМ 129 48 81 129 113
Всего за карьеру 1216 255 529 784 1224

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  1. Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
  2. Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
  3. Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.

Динамику системы и работоспособность элементов можно контролировать при помощи приборов, расположенных на панели.

Ходовая часть трактора основывается на полураме. При помощи шарниров между собой соединены балансир и передний брус. В свою очередь, балансир оснащён двумя валами, на которые смонтированы кронштейны. Данные элементы отвечают за регулировку клиренса переднего моста машины. Пневматические передние колёса рассчитаны на размещение дополнительных грузов.
Кабина является цельнометаллической. Она имеет жесткие каркасные перемычки, которые отвечают основным требованиям безопасности. Кабина рассчитана на одного водителя.

Об автоматах

Автором разработки этих винтовок является Владимир Злобин – главный конструктор известного крупного российского предприятия «Ижмаш» (Ижевского машиностроительного завода). Первая версия автомата АК 12 была собрана в 2011 году. До этого конструктор вынашивал идею на протяжении 10 лет.

Ак 12 2011 года

Изначально модель не получила одобрение государства, так как не было реализовано почти 20 миллионов экземпляров предыдущих версий

На протяжении 7 лет Злобин всячески пытался обратить внимание на свою разработку: проводил испытательные показы, вносил правки, обновлял конструкцию

29 января 2020 автомат АК 12 все же решили принять на вооружение Сухопутных и воздушно-десантных войск, а также морской пехоты Российской Федерации.

Винтовки АК 12 и АК 15 сконструированы с внедрением современных технологий и с учетом удобства для пользователей. Основными нововведениями являются:

  • двухстороннее размещение кнопки затвора;
  • перемещение рукоятки вперед;
  • смещение назад магазинного рычага;
  • простая конструкция приклада;
  • закрытие щели для выброса гильз;
  • уменьшение тормоза дула.

Окончательный вариант АК 12 2020 года имеет еще больше технических преимуществ, но данная модель пока не одобрена государством.

Ижевский автомат с тульской начинкой

В 2011 году, в преддверии участия «Ижмаша» в конкурсе на новые армейские автоматы, в Ижевске произошла смена главного конструктора. Им стал ведущий конструктор тульского Центрального конструкторского исследовательского бюро спортивно-охотничьего оружия (ЦКИБ СОО) В. В. Злобин. Именно он возглавил работы над первым автоматом Калашникова образца 2012 года. Так появился первый АК-12, имеющий сбалансированную автоматику. Впрочем, ижевские разработки постоянно были на шаг позади ковровских конкурентов.

ОКР «Ратник» предполагали разработку оружия в двух калибрах (5,45×39 мм и 7,62×39 мм) и требовали обеспечить вариант автоматического огня с отсечкой двух выстрелов (аналогичное требование существовало в рамках ОКР «Абакан»). К первому этапу предварительных испытаний в 2012 году «Ижмаш» представил 5,45-мм АК107 и 7,62-мм АК103−3, последний из которых, по сути, являлся всего лишь прототипом современного АК203 и вынужденно заменил АК109. Ко второму этапу испытаний в 2013 году уже был готов оригинальный 5,45-мм АК-12, который, несмотря на вышеупомянутые требования к автоматическому огню, имел фирменную для «сотой» серии опцию отсечки в три выстрела. Неудивительно, что ижевские варианты «Ратника» в итоге не удовлетворили требованиям технического задания (ТТЗ), как, впрочем, и тульские 5,45А-91 и 7,62А-91.

Точные ТТЗ автомата ОКР «Ратник» в средствах массовой информации не озвучивались. В то же время в общих требованиях к индивидуальному штурмовому оружию второго поколения боевой экипировки российского военнослужащего в конце 2000-х годов в рамках ОКР «Бармица-Н2» (в дальнейшем ставших «Ратником») одним из основных пунктов было обеспечение надёжного поражения живой силы в средствах бронезащиты 5-го класса с вероятностью не менее 50% на расстояниях до 600 м. Помимо этого, предполагались надёжность конструкции и простота использования, отсутствие увеличения массы оружия в сравнении со штатными образцами, а также комплектация коллиматорными прицелами и приборами бесшумной стрельбы (для подразделений спецназа).

Стоит отметить, что разработка АК-12 сопровождалась шумной пиар-компанией и массой многообещающих заявлений. Так, была заявлена модульная конструкция автомата, на базе которой предполагалась разработка оружия разных калибров специального и гражданского назначения, таких как автоматический карабин, штурмовая винтовка, ручной пулемёт и даже ружьё и пистолет-пулемёт. Помимо штатного магазина, АК-12 мог использовать коробчатые магазины на 60 патронов и дисковые на 95

Вся эта шумиха была следствием катастрофического отставания от конкурента и попыткой привлечь внимание к своему изделию

Автомат АК-12, 2015 год.

До начала 2015 года предпринимались последние попытки спасти терпящий бедствие ижевский проект с тульскими корнями. Не помогло и запоздалое появление автомата АК-12 в калибре 7,62×39 мм. Неудивительно, что ижевские варианты «Ратника» государственных испытаний не выдержали, а дальнейшая разработка была возможна лишь за счёт средств разработчика.

Строение АК-15

Автомат АК-15 сохранил традиционную для «Калашей» конструкцию, в основе которой лежит газоотводная система (используется для автоматической перезарядки боеприпасов). Однако это не значит, что модель не приобрела некоторые конструктивные особенности, которые не были ранее характерны для оружия линейки АК:

  1. Предохранитель с четырьмя положениями: «предохранитель», «одиночный огонь», «автоматический огонь», «стрельба по 2 патрона». Рычажок представляет собой небольшую полочку-флажок, которая удобно расположена под указательным пальцем правой руки. Переключение между режимами возможно без перехвата автомата, что делает модель еще более удобной в процессе эксплуатации, чем ранее.
  2. Наличие сразу двух прицельных планок на ствольной коробке: «Пикатинни» и «ласточкин хвост». Сотрудники спец. подразделений силовых ведомств уже давно мечтали о такой функции и вот, наконец, их желания осуществились. Теперь на один автомат можно установить сразу несколько прицелов для стрельбы на разных дистанциях, например, коллиматор (от 20 до 60 метров) и оптику (100 метров и выше).
  3. Стандартное прицельное приспособление состоит из фиксированной круглой мушки и диоптрического целика. Судя по всему, конструкторы ИЖМАША решили не избавляться от этой особенности, модернизируя АК-12, ведь диоптрика – весьма удобный прицел для тренировочной стрельбы с дистанции на 50 или 100 метрах. Хотя есть вариант установки открытого целика с возможностью регулировки дальности от 100 до 800 метров.
  4. Складной приклад, регулируемый по высоте. Благодаря такой особенности каждый стрелок теперь может настроить автомат, в зависимости от индивидуальных предпочтений и особенностей своей комплекции (длину приклада можно регулировать путем замены тыльников разной толщины). При этом, если приклад находится в сложенном положении, у стрелка все равно будет возможность вести огонь – УСМ от этого не блокируется, как в старых версиях.
  5. Наличие резьбы под дульный «обвес». Чаще всего на оружие крепится ДТК (дульный тормоз-компенсатор), пламегаситель или глушитель – в зависимости от того, какую операцию проводят сотрудники силовых структур. Данная особенность имелась и на других модернизированных версиях автоматов Калашникова, однако именно в АК-15 была доведена до ума – резьба стала универсальной.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector