North american b-25 mitchell

Содержание:

Применение

Марка бетона в25 не имеет особых технологий приготовления. Строительству монолитных конструкций служат следующие действия:

Кроме этого, материал применяют для заливки дорожных плит на площадках аэродромов

  • нужно очистить поверхность от мусора и пыли;
  • делается опалубка (используйте деревянные доски или ДСП);
  • большую прочность получите, применяя перемычки и распорки;
  • проведите армирование с помощью армированной сетки или стальных прутьев (эта процедура касается укрепления конструкции);
  • равномерно залейте опалубку готовой смесью;
  • применяйте вибраторы для уплотнения раствора;
  • после застывания уберите съемную опалубку;
  • первые десять дней смачивайте готовую конструкцию водой;
  • полное застывание произойдет через 4 недели.

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.


Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Об инструментах для чистки

Перед тем как чистить ружье ИЖ-27, обзаведитесь специальными приспособлениями и чистящими средствами. Данную процедуру производят посредством деревянного или алюминиевого шомпола. С его помощью легко почистить ствольный канал после эксплуатации оружия, удалить ржавчину, свинцовку, а также смазать ствол. Шомполы могут иметь разборную и неразборную конструкцию, а также быть в виде шнура. Это приспособление оснащается вишерами и щетками, которыми и производится непосредственно чистка.

Вишеры представлены в виде специальных приспособлений с отверстием для монтажа тряпки или ветоши. Пыль, мусор и грязь из ствольного канала удаляют кисточкой, а щеткой-пуховкой производят нейтральную смазку. Может быть так, что грязь собралась в труднодоступном месте. В таком случае воспользуйтесь «зубочистками» — острыми деревянными палочками. Также в стандартном наборе есть масла и смазки. Если вы не знаете, как чистить после охоты ружье ИЖ-27, придерживайтесь алгоритма действий. Подробнее об этом — далее.

Процесс твердения бетонной смеси В25


Влияние времени и условий твердения на прочность бетона

Погодные условия влияют на прочность раствора. При снижении температуры воздуха до +5 градусов показатель прочности падает на 3%, а при +10 градусах – на 20%. Чтобы хоть как-то обезопасить конструкции от преждевременного разрушения, раствор замешивают на дорогостоящем цементе. Но это значительно повышает себестоимость работ.

С бетоном этой марки все иначе – в нем присутствуют ускорители твердения, позволяющие получить в короткий период до 50% номинальной прочности. Противоморозные добавки позволят сохранить качество раствора. Чтобы при низких температурах не произошло расслоения, прибегают к подогреву залитой смеси.

Важна и сама технология заливки. Из-за малой подвижности бетон может распределиться неравномерно, поэтому важен контроль всего процесса. Чтобы избежать образования пустот в монолите, требуется уплотнение раствора специальными вибрационными приспособлениями.


Влияние добаки Д-5 на прочность и скорость твердения бетона

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.

Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Как правильно укладывать бетонный раствор

Правильная укладка бетона класса B 25 марки M 350 проводится следующим образом:

  1. Подготавливается рабочая поверхность – очищается от мусора, выравнивается и увлажняется;
  2. Собирается форма или опалубка из гладких (полированных или ламинированных) плит ДСП – такие листы можно собирать/разбирать до 100 раз;
  3. Подготавливаются распорки, растяжки и перемычки для усиления прочности опалубки;
  4. Внутри каркас армируется стальной сеткой или прутьями арматуры, которые связываются между собой мягкой вязальной проволокой.


Схема подготовки опалубки для заливки бетонного раствора Лучше всего собирать несъемную опалубку, которая, будет одновременно служить теплоизоляционным слоем для бетона. Армокаркас повышает прочность сооружения. Раствор, который заливается в опалубку, должен распределяться по всей поверхности равномерно и послойно, с толщиной каждого слоя не более 20-25 см. Для трамбовки каждого слоя применяют глубинные гидровибраторы, также трамбовать смесь можно вручную – штыкованием. После окончания заливки поверхность поливают водой несколько раз в день в течение 2-4 суток. Согласно графика набора прочности полное схватывание и затвердевание, а также состояние начальной прочности бетонной поверхности достигается через четыре недели. Окончательная прочность может набираться несколько лет.


Укладка и уплотнение бетонной смеси

Состав и пропорции

Чтобы правильно спроектировать бетон с классом прочности В25 необходимо рассчитать количество компонентов, которые потребуются для приготовления. К их числу относятся:

  • Портландцемент;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Вода;
  • Добавки, служащие для повышения пластичности (удобоукладываемости) жидкой бетонной смеси, плотности, морозостойкости, водонепроницаемости, других свойств.

Одним из главных параметров при приготовлении бетонного раствора, является , то есть пропорция в весовых частях на единицу объема воды и цемента. Недостаточное количество жидкости приведет к сложностям при перемешивании, ухудшению удобоукладываемости. Избыток — к тому, что структура получится рыхлой, будет пронизана сетью пузырьков воздуха и усадочных трещин, которые приведут к снижению несущей способности.

Для приготовления смеси В25 обычно используют цемент с более высокой прочностью, то есть его марка должна быть не ниже М400…М500.

В качестве мелкого заполнителя используют кварцевый песок, который может быть речным или карьерным. Лучше использовать чистый речной песок, так как карьерный может содержать примеси, отрицательно влияющие на процесс схватывания.

Крупный заполнитель — щебень. Для приготовления раствора чаще всего используют — гравийный, или гранитный с фракцией 30…50 мм. Применение гранитного щебня увеличивает плотность и морозостойкость.

Состав бетона класса B25, пропорции, для приготовления 1 кубического метра раствора с подвижностью П3, без пластификаторов и иных добавок приведены в таблице:

Тактико-технические характеристики

B-25J Митчел

Технические характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг

Плюсы и минусы

К преимуществам относят:

  • Маленькие габариты при высокой грузоподъёмности;
  • Простое устройство, высокую надёжность, ремонтопригодность и высокое снабжение специализированных магазинов оригинальными комплектующими;
  • Приемлемую стоимость для российского рынка;
  • Простую погрузку и разгрузку даже на ограниченной местности;
  • Выгодную гарантию от ГАЗ — 150 тысяч км или 3 года.

Несмотря на большое количество плюсов, автомобиль обладает рядом недостатков:

  • Плохая устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды;
  • Средний уровень сборки, уступающий зарубежным аналогам.

Плюсов больше, чем минусов. Существующие недостатки слабо сказываются на качестве работы.

Каковы меры безопасности при проведении стрельб из автомата Калашникова?

Тактико-технические характеристики

B-25J Митчел

Технические характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг

Плюсы и минусы гидробетона

Повышенная прочность и водонепроницаемость – главные и неоспоримые достоинства гидротехнического бетона.

Среди других преимуществ, которыми может похвастать конструкция, выполненная из данной категории стройматериала, следует отметить:

  • устойчивость к сверхнизким и сверхвысоким температурам;
  • вероятность образования трещин сведена к минимуму;
  • незначительное тепло выведение;
  • возможность организации строительных конструкций в подводных условиях.

Для компаний, специализирующихся на возведении сооружений с использованием гидротехнического бетона, приходится констатировать неутешительный факт: стоимость подобного материала отнюдь нельзя назвать бюджетной. Кроме того, для его транспортировки в больших объемах на длинные расстояния, необходимо нанимать спецтехнику или же, готовить бетонные смеси вплотную со сторонящимся объектом, что также весьма затруднительно.

В искусстве и массовой культуре

  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
  • В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».

Отзывы владельцев

В искусстве и массовой культуре

  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
  • В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».

Модельный ряд

Литература

История ниндзюцу

В искусстве и массовой культуре

  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
  • В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».

Компоненты бетона и влияние их качества на раствор

На технические, эксплуатационные и физические параметры бетонного раствора оказывает большое влияние качество добавляемых компонентов. Например, портландцемент не должен храниться дольше указанного срока, и показателем его свежести можно считать следующие результаты: если сжать в кулаке немного сухого вещества, то цемент должен оставаться рассыпчатым и рыхлым. При наличии в сыпучем материале комков можно уверенно утверждать, что цемент уже не соответствует заявленным характеристикам, и добавлять такой материал в смесь для приготовления раствора не имеет смысла. Песок берется только очищенный (промытый или просеянный) или речной, без примесей глины или земли.

При добавлении сыпучих стройматериалов следует следить за их влажностью – если влажность песка или щебня большая, то воды в смесь необходимо добавлять меньше, и следить за густотой раствора по мере его перемешивания. Вода при приготовления бетонного раствора должна быть как минимум технической, а лучше всего – питьевой. На заводах-изготовителях бетонных смесей это требование соблюдается неукоснительно.

Структура бетонной смеси

Класс и марка бетона Цемент-песок-щебень (по массе) Цемент-песок-щебень (по объему на 10 литров) Объем бетона на 10 литров цемента
B 7,5 (M 100) 1 4,6 7,0 41:61 78
B 12,5 (M 150) 1 3,5 5,7 32:50 64
B 15(M 200) 1 2,8 4,8 25:42 54
B 20(M 250) 1 2,1 3,9 19:34 43
B 22,5 (M 300) 1 1,9 3,7 17:32 41
B 25 (M 350) 1 1,6 2,7
B З0 (M 400) 1 1,2 2,7 11:24 31
B 35(M 450) 1 1,1 2,5 10:22 29

Сфера применения

Высокопрочный бетон, начиная с В25 применяется для сборных и монолитных элементов каркасов, железобетонных конструкций зданий — плит перекрытий, колонн, ригелей, ферм и подкрановых балок. Применяют бетон в25 (М350) и более высоких классов для изготовления монолитных фундаментов, свайно-ростверковых жбк, , ванн, стен чаш бассейнов. Тяжелые сверхпрочные составы применяют в дорожном строительстве для устройства мостов, тоннелей. Бетон B25 (М350) хорошо подходит для устройства взлетно-посадочных полос аэродромов, которые должны выдерживать длительные циклические нагрузки.

Использование подобного бетона регламентировано СНиПами и ГОСТами, относящимися к работам по изготовлению изделий из железобетона. При бетонировании обязательно должно применяться виброуплотнение. Для этого при заливке сборных конструкций в заводских условиях должны задействоваться стационарные вибростенды или виброплатформы, а при монолитном — использоваться вибраторы с гибким валом.

Помимо широкого применения класса В25 в промышленном строительстве, его можно рекомендовать для возведения индивидуальных жилых домов.

Готовить такой состав необходимо при тщательном соблюдении рецептуры. Однако, для предотвращения непредвиденных и форс-мажорных ситуаций, лучше заказывать смесь на растворобетонных узлах, где обязателен входной контроль качества материалов, а также проверка получаемой продукции. При доставке продавец несет полную ответственность за качество раствора и соответствие характеристик.

Когда приступать?

Кроме вопроса, как чистить ружье, новички интересуются, когда же нужно заняться данной процедурой? Некоторые охотники считают, что часто чистить оружие вредно. Объясняют это тем, что в ружье образуются царапины, сотрутся хромированные поверхности и т. д. Как утверждают специалисты, такие стрелки заблуждаются, поскольку стрелковая единица гораздо быстрее выйдет из строя, если за ней не ухаживать, или делать это не правильно. Чаще всего ружье придется чистить во время пристрелки, особенно если используется не бездымный, а черный порох. Эксперты советуют производить уход за охотничьим ружьем и в неохотничий сезон. Таким образом, чистить желательно хотя бы раз в месяц, даже если оружие не эксплуатировалось. Стрелковая единица чистится в обязательном порядке каждый раз после использования.

Конечно, оружие можно сдать в сервисный центр, в котором всю работу сделают профессионалы. Однако большинство охотников свои стрелковые единицы никому не доверяют и чистят их сами.

Основные модификации Норт Америкэн B-25 «Митчелл»:

North American B-25 — 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-2600-9 (1700 л.с). Стрелковое вооружение — 1 12,7-мм пулемет в хвостовой установке и 3 7,62-мм пулемета (в носовой, верхней и нижней установках). Масса бомбовой нагрузки — 1361 кг. Экипаж -5 чел. Построено 24 машины.

North American B-25А — введены протектированные топливные баки и бронезащита рабочих мест экипажа. Силовая установка, стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B-25А. Изготовлено 40 самолетов.

North American B-25В — введены верхняя и нижняя (выдвижная) стрелковые башни, каждая с 2 12,7-мм пулеметами. Хвостовая пулеметная установка отсутствует, в носовой сохранен 7,62-мм пулемет. С августа 1941 г. до января 1942 г. выпущено 120 машин. 23 самолета, переданных Великобритании, обозначались «Митчелл» Mk.I.

North American B-25С — двигатели R-2600-13 (1700 л.с). Стрелковое вооружение на первых сериях соответствовало B-25В, впоследствии вместо 7,62-мм пулемета в носовой установке монтировался 12,7-мм; кроме того, в носовой части устанавливался такой же неподвижный пулемет. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 2360 кг (при размещении части бомб на внешней подвеске). С декабря 1941 г. по май 1943 г. изготовлено 1619 самолетов. 50 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1C. Великобритания получила 167 самолетов, обозначавшихся «Митчелл» Mk.II.

North American B-25D — аналог B-25С, но выпускавшийся на заводе в Канзас-Сити, а не в Инглвуде. Стрелковое вооружение в ходе выпуска подверглось усилению, аналогичному B-25С, но при этом в носовой части устанавливался не 1 неподвижный 12,7-мм пулемет, а 2. С февраля 1942 г. по март 1944 г. выпущено 2200 единиц. 45 самолетов переоборудовано в фоторазведчики F-10. 152 машины, переданные морской авиации, обозначались PBJ-1D. Великобритания получила 371 самолет, обозначавшийся как «Митчелл» Mk.II.

North American B-25G — двигатели R-2600-13. Неостекленная носовая часть фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 1 75-мм пушка М4 (боекомплект 21 снаряд) и 2 12,7-мм неподвижных пулемета в носовой части; по 2 12,7-мм пулемета в верхней и нижней башнях (в ходе выпуска нижнюю башню перестали устанавливать). Масса бомбовой нагрузки — 1360 кг. Построено 400 самолетов; кроме того, в этот вариант переоборудовано несколько десятков B-25С. Один самолет, переданный морской авиации, обозначался PBJ-1G.

North American B-25Н — дальнейшее развитие B-25G. Установлена более легкая 75-мм пушка Т13Е1. Пулеметное вооружение — 12-14 12,7-мм пулеметов, из них 6 (в ходе выпуска число увеличено до 8.) неподвижных в носовой части фюзеляжа, по 2 в верхней баше и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах. Изготовлено 1000 самолетов. 248 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1H.

North American B-25J — развитие B-25Н в бомбардировочном варианте с остекленной носовой частью фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 12-13 12,7-мм пулеметов (1 подвижный и 1-2 неподвижных в носовой части, 4 неподвижных по бокам носовой части, по 2 в верхней башне и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах). Часть самолетов выпускалась с неостекленной носовой частью, где монтировались 8 12,7-мм пулеметов (таким образом, число пулеметов на самолете доводилось до 18-ти). Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1816 кг. Некоторые машины приспособлены для подвески под крылом 8 127-мм НАР. С декабря 1943 г. до августа 1945 г. выпущено 4318 самолетов. 255 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1J. 316 машин передали Великобритании под обозначением «Митчелл» Mk.III, но часть из них в связи с окончанием войны так и осталась в США.

North American АТ-24 (с 1948 г. ТB-25) — учебный вариант. В 1943-1944 г. переоборудовано 60 B-25C/D/G/J, а в послевоенный период — ещё несколько сот B-25J.

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.

Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

В искусстве и массовой культуре

  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
  • В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».

Тактико-технические характеристики

B-25J Митчел

Технические характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector