B-47 stratojet

производство

B-47 серийно строили три компании (Boeing в Уичито, Douglas в Талсе и Lockheed в Мариетте).

Одобрение B-47 ВВС США:

Производитель версия 1948 г. 1949 г. 1950 1951 г. 1952 г. 1953 г. 1954 г. 1955 г. 1956 г. 1957 г. общее цена
Боинг XB-47 1 1                 2 4 720 704 долларов США
В-47А     1 9             10 2 800 000 долл. США
В-47Б       47 302 30-е         379 $ 2,449,456
Дуглас           10         10 $ 2,449,456
Локхид           7-е 1       8-е $ 2,449,456
Боинг YB-47E           1         1
В-47Э           278 157 132 124   691 1 869 667 долл. США
Дуглас           31 год 107 73 53   264 1 869 667 долл. США
Локхид           30-е 143 120 86 7-е 386 1 869 667 долл. США
Боинг РБ-47Э           15-е 167 73     255 2 056 913 долл. США
РБ-47Н               30-е 3 2 35 год 2 126 917 долл. США
общее   1 1 1 56 302 402 575 428 266 9 2041 г.

Конверсия B-47:

версия вне 1953 финансовый год 1954 финансовый год 1955 финансовый год 1956 финансовый год 1957 финансовый год 1958 финансовый год 1959 финансовый год 1963 финансовый год 1964 финансовый год 1965 финансовый год общее
ЯРБ-47Б В-47Б 36 55                 91
YDB-47E В-47Э   2                 2
ТБ-47Б Б-47Б, ЯРБ-47Б 70 1   37 6-е 4-й 2       120
XB-47D В-47Б     2               2
РБ-47К В-47Э       15-е             15-е
WB-47B В-47Б           1         1
WB-47E В-47Э               3 30-е 1 34
EB-47E               95 1   96
EB-47H РБ-47Н               3     3
EB-47L В-47Э               18-е 2 16 36
общее   106 58 2 52 6-е 5 2 119 33 17-е 400

(Финансовый год = финансовый год. 1953 финансовый год длился с 1 июля 1952 года по 30 июня 1953 года. В период с 1960 по 1962 финансовый год никаких изменений не производилось.)

В 1959 году самолет имел налет 3300 часов. До появления B-52 B-47 был самолетом с самым высоким расходом топлива. В 1953 году ему требовалось 1513 галлонов (5727 литров) на час полета, что на 40% больше, чем у гораздо большего B-36. Версия B-47 планировалась под обозначением Boeing XB-56 , которая должна была иметь четыре более мощных двигателя в идентичных гондолах вместо шести. Это позволило бы упростить обслуживание и оптимизировать тягу, дальность полета и расход топлива. Однако проект был завершен до того, как уже обозначенный B-47 был преобразован в XB-56. С 1952 по 1967 год в результате аварий было потеряно 184 B-47, 21 RB-47 и 9 TB-47. Год с наибольшим уровнем аварийности был 1958 г., когда было потеряно 28 B-47, два RB-47 и четыре TB-47.

Конструкция модели 1947 года

ИЖ-47 – двухствольное бескурковое ружье с горизонтальным расположением стволов. Состоит из 4 узлов: блока стволов, коробки, где устроены спусковой, предохранительный и запирающий механизм, а также цевья и ложи.

Стволы отъемные, запирание осуществляется на крюки и поперечный болт. Ударные механизмы расположены на замочных досках. Курки и бойки возвратные.

Замок – ложно – подкладной, состоит из замочной доски, ударника с пружиной, серьги, шептала. Предохранительный механизм включает в себя: предохранитель, переключатель с пружиной, предохранительную кнопку. Спусковой механизм состоит из правого и левого спуска, скобы, коробки, личинки и рычага взводителя.

Взвод происходит при открывании ружья, при помощи взводителя. Имеются указатели взвода. Спуск запирается автоматическим предохранителем, кнопка которого находится на хвостовике колодки.

Стволы для ИЖ-47 частично изготовлялись на Тульском оружейном заводе. Отличия были очень незначительны. Вес «тульского» ствола составлял 1,85 кг, а длина – 752 мм.


Усм ружья иж 47

Интересные факты

Тактико-технические характеристики


Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Исправление ошибок и восстановление

Помимо сбитых самолетов, на счету советских летчиков — свыше сотни пленных американцев. 

После корейского инцидента США озвучили свою версию «черного четверга». Согласно их информации, сбитыми оказались лишь 3 бомбардировщика, 7 несерьезно пострадали и вернулись на аэродром.

Усвоив урок и подготовившись к вероятным развитиям событий, ВВС США вскоре воспрянули и вернулись к решительным действиям. Следующие несколько лет американские бомбардировщики B-47 неоднократно показывались над Ленинградом, Минском, Киевом. 29 апреля 1954-го самолет США пролетел даже в небе Подмосковья. В 1956-м стартовала операция “Хоум ран”. Два десятка реактивных B-47 на протяжении полутора месяцев совершали до 3 нарушений советского воздушного пространства в сутки. За месяц с северного направления было осуществлено свыше 150 вторжений в СССР с неба. Безнаказанные вылазки бомбардировочной авиации завершились в 1960-м, когда управлявший сверхзвуковым истребителем МиГ-19 Василий Поляков уверенно настиг и расстрелял из пушек американский RB-47H. С той же легкостью, с которой сбивались поршневые «Superfortress» в корейском небе.

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолёт, получивший обозначение «Модель 424», по сути, являвшийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крылом.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планеров со стреловидными крыльями при скоростях, близких к звуковым, были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта — «Модель 448», со стреловидными крылом и хвостовым оперением. Стреловидность крыла составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников хвостовых двигателей, а плотное расположение носовых повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и в конечном итоге был утверждён командованием ВВС США.
Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».

Модели

Двигатель Мощность Крутящий момент Годы
B47D20 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250-2750 оборотах в минуту 2015–
110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 4000 об / мин 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин
330 Нм (243 lb⋅ft) при 1750–2250 оборотах в минуту 2014–
350 Нм (258 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин
360 Нм (266 lb⋅ft) при 1500–2500 об / мин
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 4000 об / мин 360 Нм (266 lb⋅ft) при 1500–2750 об / мин
140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин
151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) при 4000 об / мин 430 Нм (317 lb⋅ft) при 1750–3000 об / мин
165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин 2015–
170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 450 Нм (332 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин
500 Нм (369 lb⋅ft) при 1500–3000 об / мин

B47D20 (версия 110 кВт)

  • 2014–2016 F10 518d
  • 2014 – настоящее время F45 218d Active Tourer
  • 2015 – настоящее время F20 118d
  • 2015 – настоящее время F22 218d
  • 2015 – настоящее время F25 X3 sDrive18d
  • 2015–2019 F30 / F31 / F34 318d
  • 2015 – настоящее время F32 / F36 418d
  • 2015 – настоящее время F48 X1 sDrive18d
  • 2015 – настоящее время MINI Cooper D Clubman
  • 2017 – настоящее время F39 X2 sDrive18d
  • 2017 – настоящее время MINI Cooper D Countryman
  • 2019 – настоящее время G20 318d
  • 2019 – настоящее время F40 118d

B47D20 (версия 140 кВт)

  • 2014–2016 F10 / F11 520d
  • 2014 – настоящее время F26 X4 xDrive20d
  • 2014 – настоящее время F45 220d Active Tourer / 220d Gran Tourer
  • 2015 – настоящее время F20 120d / 120d xDrive
  • 2015 – настоящее время F22 / F23 220d
  • 2015 – настоящее время F25 X3 sDrive20d / xDrive20d
  • 2015–2019 F30 / F31 / F34 320d
  • 2015 – настоящее время F32 / F36 420d
  • 2015 – настоящее время F48 X1 sDrive20d
  • 2015 – настоящее время F54 MINI Cooper SD Clubman
  • 2016 – настоящее время G30 / G31 520d
  • 2017 – настоящее время F39 X2 xDrive20d
  • 2017 – настоящее время MINI Cooper SD Countryman
  • 2017 – настоящее время G01 / G02 X3 / X4 xDrive20d
  • 2018 – настоящее время G32 620d Gran Turismo
  • 2019 – настоящее время G20 320d
  • 2019 – настоящее время F40 120d xDrive
  • 2019 – настоящее время F44 220d Gran Coupé

B47D20 (версия 165 кВт)

  • 2015 – настоящее время F20 125d
  • 2015–2019 F22 225d
  • 2015–2018 F30 / F31 / F34 325d
  • 2016 – настоящее время F32 / F33 / F36 425d

B47D20 (версия 170 кВт)

  • 2018-настоящее время G05 X5 xDrive25d
  • 2015–2018 F15 X5 sDrive25d / xDrive25d
  • 2016 – настоящее время F48 X1 xDrive25d
  • 2017 – настоящее время X3 xDrive25d
  • 2017 – настоящее время G30 / G31 525d
  • 2018 – настоящее время F39 X2 xDrive25d
  • 2018 – настоящее время G02 X4 xDrive25d

Спецификации

Трехсторонняя слеза

Видео НАСА о B-47, снятое на авиабазе Эдвардс

Параметр Данные B-47E
экипаж 3
длина 33,48 м
охватывать 35,36 м
высота 8,50 м
Площадь крыла 132,66 м²
Расширение крыла 9,43
Загрузка крыла
  • минимум (пустой вес): 270 кг / м²
  • номинальная (нормальная взлетная масса): 455 кг / м²
  • макс. (макс. взлетная масса): 707 кг / м²
Пустая масса 35867 кг
нормальная взлетная масса 60340 кг
Максимум 93,759 кг
Максимальная скорость 977 км / ч (на оптимальной высоте)
Скорость марша 896 км / ч (на оптимальной высоте)
Практический потолок 12 345 м
Использовать радиус 3240 км
Диапазон 6494 км
Двигатели 6 реактивных двигателей General Electric J47-GE-25 тягой 26,7 кН каждый

Примечания

  1. Knaack, 1988, p. 142
  2. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 870. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  3. Так, термоядерное устройство, использовавшееся в эксперименте Ivy Mike — первом термоядерном взрыве в США в 1952 году, полностью снаряжённое весило 80 тонн.

Конструкция

B-47 «Стратоджет» строился по «нормальной» аэродинамической схеме. Основным конструкционным материалом для бомбардировщика служили алюминиевые сплавы, в точках, подвергавшихся высокому нагреву, использовали сталь и титан. Крыло тонкое, стреловидное, имело в передней кромке канал для поступления горячего воздуха от противообледенительной системы. В законцовках крыла – антенны систем радиоэлектронной борьбы. Топливных баков в крыле самолёта не было.

Размещение двигателей «Стратоджета» в подкрыльевых гондолах имело и побочные эффекты – во-первых, они служили грузами, защищающими крыло от флаттера. Во-вторых, глядя в отполированные до зеркального блеска панели гондол, пилоты B-47 могли контролировать положение шасси и створок бомболюка.

В сдвоенные гондолы также встраивались посадочные фары и дополнительные опоры шасси бомбардировщика. Для обеспечения пожарной безопасности гондолы оснащались предохранителями, перекрывающими подачу топлива в случае пожара.

Так как тяги не хватало даже шести двигателям J47, на взлёте в них впрыскивался раствор спирта – это был как бы «форсаж». Баки со спиртом находились в крыле самолёта. Дополнительно взлёт бомбардировщика облегчали твердотопливные ускорители, первоначально размещаемые прямо в фюзеляже «Стратоджета», а позже – на сбрасываемых рамах.

Топливные баки B-47, выполненные из нейлона и резины, находились внутри фюзеляжа самолёта, их десять. Дополнительный бак подвешивался в бомболюке «Стратоджета» вместо части боевой нагрузки. Предусматривались и сбрасываемые подкрыльевые баки.

В хвосте «Стратоджета» разместили два тормозных парашюта – один основной, а другой так называемый «парашют подхода», позволяющий снижаться при максимальном режиме работы моторов. Если «подход» получался неудачным, парашют сбрасывался.

Самолёт B-47 получил «велосипедное» шасси с двумя стойками – тонкое крыло не давало возможности поместить стойки в крыле. Вспомогательные стойки, как уже указывалось, установили в мотогондолах бомбардировщика.

Кабина экипажа «Стратоджета» находилась в двух герметичных секциях фюзеляжа. В самом носу сидел штурман-бомбардир, работающий с бомбовым прицелом, радаром и фотоаппаратами. Люк для катапультирования находился внизу.

Пилоты B-47 сидели, как в истребителе, друг за другом под общим фонарём. Управлялся бомбардировщик традиционными штурвалами, а рычаги управления двигателем разместили нетипично – справа. Объяснялось это просто – в левом борту был проём для удобства посадки в кабину, приборам и органам управления места не было. Перед катапультированием фонарь отстреливался.

Оборонительное вооружение «Стратоджета» состояло из одной дистанционно управляемой турели в хвосте. Ей управлял второй пилот, для чего ему требовалось развернуть кресло вокруг своей оси – пульт управления находился на задней стенке. Турель наводилась на цель радиолокационным прицелом – отметку от цели пилот наблюдал на экране.

Эти пушки – один из лицензионных вариантов орудия «Испано-Сюиза» HS.404 конструкции Марка Биркигта. «Стратоджеты» поздних серий получили установку с увеличенным боезапасом – не по 350, а по 450 выстрелов для каждой пушки.

Автопилот бомбардировщика работал в комплексе с системой прицеливания и при сбросе бомб производил стабилизацию самолёта для более точного сброса. Прицельно-навигационный комплекс «Стратоджета» включал в себя радар, оптический бомбовый прицел, генератор марки цели и аналоговый компьютер на радиолампах. Оборудование размещалось на «нижней палубе» B-47, под полом пилотской кабины. Фотоаппараты, которые бомбардир использовал для фиксации попаданий, находились в хвосте бомбардировщика.

Самолёт имел антенны для предупреждения об облучении радаром, антенны постановки помех размещались по всей поверхности фюзеляжа «Стратоджета». Под управлением второго пилота находились два устройства отстрела дипольных отражателей.

Выращивание и укрытие на зиму абрикоса в Подмосковье

Сэмюэл Кольт и Российская империя

Сэмюел Кольт поддерживал деловые отношения с Россией ещё до Крымской войны. Представитель России на оружейном заводе Кольта в Хартфорде генерал А. П. Горлов в течение ряда лет сотрудничал с Кольтом в производстве берданок для русской армии. В 1856 году Кольт прибыл в Санкт-Петербург для ведения переговоров о приобретении Россией выпускаемого на его предприятиях оружия, присутствовал на коронации императора Александра II, встречался с великим князем Константином. Заключил с правительством России контракт на поставку русской армии ружей. Один из русских офицеров прибыл в Нью-Йорк с Кольтом под видом его камердинера и подготовил отправку в Россию 50 тысяч ружей, замаскированных в кипах хлопка. Подписанный с Кольтом контракт был вскоре аннулирован, что привело к подаче им судебного иска к России и передаче дела в арбитражный суд (1857 год). Дело кончилось тем, что в результате переговоров был подписан новый, более выгодный для Кольта контракт, предусматривавший начало производства револьверов системы «Кольт» в России с использованием американского оборудования, станков и чертежей. Удовлетворённый новым контрактом, Кольт преподнёс Александру II изготовленный по специальному заказу набор ружей и пистолетов. В 1870-х годах русские военные предпочли револьверам системы «Кольт» револьверы системы «Смит-Вессон».

Boeing B-47 Stratojet

Boeing B-47 Stratojet — один из самых распространенных бомбардировщиков военно-воздушных сил США конца 1940 — 1960-х гг. На вооружение самолет В-47 был принят в 1947 г., к 1951 г. его производство значительно увеличилось. На самолете устанавливались шесть двигателей (J-47) J-35-2 тягой 1700 кг ). В процессе производства мощность двигателя увеличивалась по сравнению с первыми образцами. К 1950 г. тяга двигателя превышала 2360 кг (J-47).

Двигатель J-47 устанавливался также на другие военные и гражданские самолеты.

На ряде образцов В-47 были реактивные ускорители.

Boeing B-47 Stratojet фото

К конструктивным особенностям бомбардировщика относятся:

  • стреловидное крыло. Стреловидность по передней кромке составляла 35°. Это был второй случай использования крыла необычной по тем временам формы. В период мировой войны такое крыло имел немецкий самолет Ju-287;
  • использование тормозного парашюта при посадке самолета;
  • велосипедная схема шасси. Основные стойки располагались под фюзеляжем самолета впереди и сзади бомбового отсека;
  • стояночный угол положения крыла соответствовал углу атаки, необходимому при взлете самолета.

Тактико-технические характеристики Boeing B-47 Stratojet:

  • Полетная масса, кг 56 000
  • Полетная масса самолета
  • В-47Е-2, кг 93 440
  • Скорость полета, км/ч 960
  • Тактический потолок, м свыше 12 000
  • Дальность полета без дозаправки, км свыше 4800
  • Экипаж, чел 3
  • Бомбовая нагрузка, кг свыше 9000

В феврале 1948 г. на самолете В-47 был установлен официальный мировой рекорд скорости для бомбардировщиков. Расстояние 3680 км было покрыто за 3 ч 46 мин.

С 17 декабря 1947 г. (первый полет самолета) по 1969 г. (снятие самолета с вооружения) , «Боинг» и «Локхид» выпустила 2060 единиц В-47 различных модификаций.

Боевая авиация

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

История службы

Первые самолёты B-47 Стратегическое Авиационное Командование получило в 1951 году. Осваивался новый бомбардировщик трудно, некоторые лётчики, привыкшие к сравнительно тихоходным (но с приёмистыми моторами) поршневым самолётам, отсеивались. Дополнительные сложности создавала необходимость использовать на старте «Стратоджета» ускорители. Велико было число аварий и катастроф. С 1953 года «Стратоджеты» стали развёртывать на передовых аэродромах в Европе и Северной Африке.

При дальних перелётах бомбардировщики дозаправлялись в воздухе, причём, если танкером был поршневой KC-97, заправка могла кончиться аварией. Ситуацию изменило появление реактивного самолёта-заправщика KC-135, имеющего меньшую разницу в скорости и высоте.

С 1955 года B-47 решили перевести из высотных бомбардировщиков в низковысотные – радары совершенствовались, и прорывать ПВО на большой высоте становилось затруднительно. А уже к концу десятилетия у самолётов стали обнаруживать усталостные трещины. Кроме того, основной силой стратегической авиации было решено сделать новые сверхтяжёлые B-52. Количество «Стратоджетов» в частях стало сокращаться, а в 1963 году самолёты B-47 стали окончательно списывать.

Богаче оказалась карьера разведывательных «Стратоджетов» – в 50-е годы они неоднократно летали вдоль границ СССР, иногда вступая в бой с поднятыми на перехват истребителями. Иногда самолётам RB-87 удавалось уйти, иногда они несли потери.

Самолёты электронной разведки EB-47 задержались в строю дольше прочих модификаций, и в 1967 наблюдали за ходом арабо-израильской войны. Но в конце того же года с вооружения сняли и их. Годом позже списали метеоразведчики WB-47, которые применяли во Вьетнаме и для разведки погоды перед запусками космических ракет. Последний полёт бомбардировщика B-47 состоялся в 1986 году, когда восстановленный самолёт перегнали своим ходом в музей.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнительные факторы, характеризующие силовой агрегат, позволят каждому автолюбителю расширить представление об его эксплуатационных возможностях.

Надежность

Автолюбителями отмечается высокая надежность мотора. В сравнении с предшественником B47D20 стал более выносливым и экономичным.

Решена проблема защиты двигателя от попадания осколков разрушенных вихревых заслонок (было «болезнью» на предшественнике).

Конструктивные изменения угла наклона ТНВД позволили значительно увеличить надежность привода ГРМ.

Доработана ЦПГ. Вкладыши коленвала получили возможность выхаживать весь ресурс работы двигателя без их замены.

Произведенные изменения в системе смазки позволили исключить масляное голодание ГБЦ.

Слабые места

Любой ДВС имеет определенные слабые места. Иногда они вызваны конструктивными просчетами, иногда не правильной эксплуатацией. Явно выраженных слабых мест в B47D20 нет.

В то же время владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают повышенный шум в задней части мотора, который возникает после длительного пробега. Объяснение этого явления тривиальное – растягивается цепь привода ГРМ. Своевременная ее замена исключает возникшую неприятность, правда ненадолго, так как новая цепь тоже имеет свойство к растяжению. Рекомендуется производить замену цепи привода ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега авто. Опытные автолюбители и механики автосервисов советуют проводить эту операцию чуть раньше, поскольку качество наших ГСМ не всегда соответствует европейским стандартам.

Следующая неприятность заключается в непродолжительном сроке службы демпфера коленчатого вала. В случае его разрушения в двигателе возникают сильный скрежет и посторонние шумы. Избежать подобной ситуации поможет замена демпфера через 100 тыс. км пробега.

Еще одна проблема заключается в клапане ЕГР. Многие автолюбители просто исключают его из работы, ставя обыкновенные заглушки. Дело в том, что сам клапан обладает небольшим ресурсом работы (60-80 тыс. км) и не оказывает значительного отрицательного влияния на работу двигателя. В то же время может являться причиной снижения некоторых характеристик мотора.

Остальные неисправности, возникающие в двигателе единичны, массового характера не имеют.

Ремонтопригодность

Оснащение блока цилиндров чугунными гильзами делает возможным капитальный ремонт двигателя производить без особых проблем. Расточка гильз под необходимый размер не представляет сложности.

Чаще всего приходится заниматься ремонтом отдельных узлов мотора, когда был нарушен порядок проведения очередных ТО. Например, заменой демпфера (гасителя колебаний) коленвала. Примерно через 100-120 тыс. км пробега в резине начинают возникать маленькие трещины. Процесс необратим, и, если проигнорировать это явление, разрушение демпфера приведет к непредсказуемым последствиям, в результате которых двигатель выйдет из строя.

Отдельного внимания требуют к себе свечи накала (прикипают к ГБЦ). Опять же, несвоевременное их обслуживание может привести к серьезному ремонту. Достаточно один раз в три года их выкручивать для осмотра или очистки (при необходимости), как названая проблема исчезает.

Безотказная работа пьезоэлектрических форсунок двигателя ограничивается примерно 150 тыс. км пробега автомобиля. Электромагнитные форсунки имеют несколько больший срок службы. Несвоевременная замена этих элементов топливной системы может стать причиной серьезного ремонта всего силового агрегата.

Низкое качество нашего топлива способствует быстрому засорению клапана ЕГР, что в свою очередь вызывает закоксовывание всего впускного коллектора, особенно его заслонок. Если вовремя не прожигать клапан, авария двигателя не заставит себя долго ждать.

Инженеры-моторостроители концерна BMW сумели создать безотказный двигатель с улучшенными характеристиками. Экономичный, надежный и экологически чистый силовой агрегат успешно эксплуатируется практически во всех странах мира.

Источник

Ссылки

Болезни и вредители растения

Растение довольно устойчиво к различным заболеваниям. При своевременном уходе и правильном поливе не подвержено даже корневой гнили. Однако если на корнях появляются болячки, необходимо срочно обработать растение химическими препаратами и внести необходимые коррективы в уход. Возможно, уменьшить полив.

Часто встречающийся вредитель — яблоневая моль

Реже, но встречаются следующие заболевания:

  • щитовка;
  • паутинный клещ;
  • тля;
  • яблоневая моль.

Таким образом, кустарник Форчуна Эмеральд Голд является одним из популярных сортовых видов бересклета. Кустарник благодаря своей морозоустойчивости и неприхотливости в уходе является излюбленным растением у садоводов и ландшафтных дизайнеров.

Четырнадцатый век

В 1314 году отошел в мир иной Филипп Красивый – король Франции из династии Капетингов. У него было три сына и одна дочь. Изабелле удалось выйти замуж за Эдуарда Второго – английского правителя. К сожалению, у всех сыновей Филиппа рождались только девочки, вследствие чего Франция столкнулась с династическим кризисом, когда все прямые наследники мужского пола обрели вечный покой.

Знати пришлось избирать нового правителя. Им оказался Филипп Валуа. Эдуард Третий – сын Изабеллы – пытался опротестовать это решение, однако по салическому закону передача трона по женской линии строго запрещалась. Результатом его недовольства стала Столетняя война. Успех сопутствовал то Франции, то Англии. Однако неопределенность исчезла, когда бразды правления армией принял талантливый военачальник Генрих V. В это же время на трон во Франции взошел Карл IV, известный своей неуравновешенностью. Военное преимущество окончательно закрепилось за англичанами.

1415 год ознаменовался разгромом французских войск под Азенкуром. Генрих V с триумфом вошел в Париж. Короля заставили признать наследником сына Генриха Пятого.

В 1429 году был коронован Карл VII. Ему принадлежит заслуга объединения Франции. Это произошло благодаря мировой, заключенной с Карлом Бургундским. В 1437 г. был возвращен Париж, в 1450 – Нормандия, в 1453 – Гиень, в 1477 – Бургундия, а затем и Бретань. Только Кале остался под властью Англии.

Франциск – король Франции, взошедший на трон в 1515 году. Его отец был графом Ангуленским, двоюродным братом Людовика Двенадцатого. Правитель выступил за возобновление договоров, заключенных с Генрихом Восьмым. Король намеревался отвоевать Наварру у Кастильского королевства и отнять Миланское герцогство при поддержке Венеции. Под его руководством был совершен грандиозный переход через Аргентийское ущелье в Италию. Воины переносили артиллерийские орудия на руках и взрывали скалы, чтобы проложить себе путь. Франциску удалось завоевать Савойское и Миланское герцогства. Благодаря этому походу король прослыл настоящим героем. Его даже стали сравнивать с Цезарем.

Генрих 2 – король Франции, правление которого началось в марте 1547 года. Он всяческими способами пытался изжить протестантизм.

Карла Пятого.

Король Франции Генрих имел наследника. Однако на момент смерти отца ему было всего десять лет. Тем не менее взошел на престол Карл 9. Король Франции был последним представителем рода Валуа. До 1563 года его мать – Екатерина Медичи – выступала в роли регента. Правление Карла Девятого ознаменовалось многими печальными событиями, среди которых гражданские войны и Варфоломеевская ночь (массовое истребление гугенотов).

После прихода Габсбургов к власти в стране начался кризис. В процессе Реформации число протестантов возросло. Все чаще происходили стычки между представителями разных социальных слоев. Для восстановления мира было решено издать «Эдикт о веротерпимости». В то время правил Генрих Третий. Его убили в 1589 г. У него не было наследников, поэтому на трон взошел Генрих Наваррский (Четвертый). Он перешел из протестантской веры в католическую, чтобы избежать кровопролития. Однако быстро остановить противостояние все равно не получилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector