Bofors l70
Содержание:
- Ссылки
- Концепция лечения All-on-4®
- L/60
- 40-мм Bofors L60. Швеция
- Эксплуатация и боевое применение[править]
- Варианты и модификации[править]
- References[edit | edit source]
- Варианты и модификации
- Операторы
- История
- Спецификации
- Желтеют, сохнут и скручиваются листья
- 2 мая 1945 года Советские войска взяли Берлин. Его Победа
- Варианты и модификации[править]
- Могут ли девушки после армии поступить в любой ВУЗ
- Почему нужно уметь водить машину на механике
- Users[edit | edit source]
- Навигация
- Ссылки
- Страны-пользователи
- История создания и конструкция
- История создания
- Ход событий
Ссылки
Видеоролики продукции Бофорс
- стрельба из зенитки Bofors L60 https://www.youtube.com/watch?v=EYVxlst6p6k
- зенитка Bofors L60 (русский текст) https://www.youtube.com/watch?v=w4IFJLh609g
- корабельная двухствольная Bofors L70 https://www.youtube.com/watch?v=y8l9RluGmFc
- новая версия Bofors L70 40 Mk4 https://www.youtube.com/watch?v=9ZKlKnIXtmY
- корабельные орудия Bofors 57mm Mk 3 Stealth Gun https://www.youtube.com/watch?v=rldn9Hvzih4
- танковая пушка Bofors L70 для CV9040 https://www.youtube.com/watch?v=-3hC0vsZ5-8
Нормативный контроль | VIAF: 136594426 |
Концепция лечения All-on-4®
Что делать пациенту, у которого почти или совсем нет зубов? В компании Nobel Biocare считают, что при полной адентии не стоит отчаиваться и смиряться с тем, что придётся «держать зубы в стакане».
В 1998 году доктор Пауло Мало разработал концепцию All-on-4, согласно которой несъёмный протез для беззубой челюсти опирается всего на 4 имплантата: 2 из них вживляют во фронтальной части и по одному – в боковых отделах. Во фронтальной части имплантаты устанавливаются строго вертикально, по бокам – под углом 30–45 º (так, чтобы не повредить гайморовы пазухи). Благодаря наклонной установке увеличивается площадь соприкосновения имплантата с костью.
При протезировании зубов по описанной методике сроки лечения сокращаются до 3–6 дней: не нужно проводить множественных костнопластических вмешательств. Поскольку используется всего 4 имплантата, цена протезирования значительно ниже, чем если бы пришлось вживлять по одному имплантату вместо каждого отсутствующего зуба. Применение концепции All-on-4, запатентованной компанией Nobel Biocare, делает протезирование доступным для широкого круга пациентов.
L/60
Bofors 40mm L/60 AA gun in a Boffin mounting — 40x311mmR
Bofors 40mm L/60 AA gun in a wheeled trailer mounting — 40x311mmR
Bofors 40mm L/60 twin mounting — 40x311mmR
Bofors 40mm L/60 quad mounting — 40x311mmR
Twin Bofors L/60s mounted in the turret of an M42 Duster SPAAG — 40x311mmR
Film
Title | Actor | Character | Notation | Date |
---|---|---|---|---|
Breakthrough | U.S. soldiers | 1950 | ||
Dunkirk | British soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 1958 | |
Reptilicus | Danish soldiers | Single AA mounts, twin mount of Danish Navy Flora | 1961 | |
Gorgo | Mounted on Royal Navy and US Navy ships in single, twin and quad mountings | 1961 | ||
The Longest Day | German soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 1962 | |
The Eye of the Monocle (L’oeil du monocle) | Mounted on French Navy L’Opiniatre | 1962 | ||
Operation Crossbow | Single ground mount | 1965 | ||
Is Paris Burning? | Free French Forces soldiers | 1966 | ||
The Dirty Dozen | Single ground mount under tow, playing a German AA gun | 1967 | ||
The Bridge (Most) | Seen on partisans base | 1969 | ||
We Want the Colonels (Vogliamo i colonnelli) | Single ground mount under tow | 1973 | ||
The Tree of Guernica (L’arbre de Guernica) | Spanish Nationalists | Single mount on wheeled trailer | 1975 | |
Soldier of Orange | German soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 1977 | |
American soldiers | Single ground mount | 1979 | ||
Ned Beatty | Ward Douglas | Single ground mount | 1979 | |
Concorde Affaire ’79 | Single mount on French patrol boat P659 Canopus | 1979 | ||
The Naked Gun 2 1/2: The Smell of Fear | O.J. Simpson | Detective Nordberg | Single ground mount dressed up to resemble a giant Browning M1919 | 1991 |
Bullet Ballet | archive footage | 1998 | ||
The Thin Red Line | Naval twin mount | 1998 | ||
Stealth | American soldiers | Single ground mount | 2005 | |
Flags of Our Fathers | Marines | Naval Mk 12 quad mount | 2006 | |
Transformers | Mounted on AC-130U «Spooky» gunship | 2007 | ||
Lone Survivor | Mounted on AC-130U «Spooky» gunship | 2013 | ||
Tom of Finland | Finnish soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2017 | |
Dunkirk | British soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2017 | |
The Unknown Soldier | Finnish soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2017 |
Television
Title | Actor | Character | Notation | Date |
---|---|---|---|---|
Band of Brothers | British soldiers | «Currahee» (Ep.1) | 2001 | |
Ultimate Force | UN forces | Trailer mounted | 2002 | |
Foyle’s War — Season 2 | British soldiers | «Fifty Ships» (S2E1) and «Among the Few» (S2E2) | 2003 | |
Foyle’s War — Season 3 | «A War of Nerves» (S3E4); Mounted on Royal Navy destroyer | 2004 | ||
Dunkirk | British soldiers | single mount on wheeled trailer in AA version | 2004 | |
Sea Patrol | Single naval mount on Australian Fremantle-class patrol boat | 2007 | ||
Atonement | British soldiers | 2007 | ||
Ultimate Weapons | on AC-130 Spooky | 2010 |
Video Games
Game Title | As | Notes | Release Date |
---|---|---|---|
Battlefield: 1942 | 2002 | ||
Medal of Honor: Pacific Assault | Single ground mount | 2004 | |
Civilization IV | «Road to War» scenario | 2005 | |
Call of Duty 4: Modern Warfare | 40mm | mounted on AC-130H Spectre | 2007 |
Dark Sector | Single naval mount on a submarine | 2008 | |
Mare Nostrum | unusable | 2008 | |
Call of Duty: World at War | L/60 quad mounting | 2008 | |
Battlefield: 1943 | Single ground mount | 2009 | |
Battlefield: Bad Company 2 | Single ground mount | 2010 | |
Medal of Honor | L/60 Bofers cannon | mounted on AC-130 Spooky II | 2010 |
Call of Duty: Modern Warfare 3 | 40mm | mounted on AC-130 Spooky II | 2011 |
Company of Heroes 2 | Single ground mount; The Western Front Armies 2014 | 2010 | |
Battlefield 4 | mounted in AC130 | 2014 | |
Battlefield Hardline | mounted to a grounded AC130 | 2015 | |
Call of Duty: WWII | Single ground mount | 2017 |
40-мм Bofors L60. Швеция
Писать об этом орудии довольно сложно по двум причинам. Во-первых, воевала эта пушка во всех армиях, с обеих сторон фронта. Во-вторых, личная любовь авторов именно к этой пушке. Действительно одной из величайших удач конструкторов того времени стала 40-мм пушка шведского концерна «Бофорс».
Пушка была заказана концерну шведским правительством в 1928 году после испытаний закупленных у британской «Викерс» орудий «Пом-пом». Орудия «Викерса» оказались довольно привередливыми и маломощными. Да и дальность стрельбы не устраивала шведов.
Первый вариант «Бофорса L-60», представленный концерном в 1929 году, тоже не поразил своими характеристиками. Проблемой стал затворный механизм. Слишком тяжелый и не позволяющий поддерживать высокий темп стрельбы. Но уже в 1930-м конструкторы решили эту проблему разделив механизм на два. Первый для извлечения стреляной гильзы, второй для подачи следующего снаряда.
Пушка была «доведена до ума» в 1932 году. Все требования заказчика были выполнены. Орудие изначально производилось в двух вариантах — морском, двуствольном, и сухопутном (для установки на шасси), одноствольном.
Парадоксально, но первые установки Bofors L60 были установлены не на шведских кораблях, а на легких крейсерах в Нидерландах (HNLMS «De Ruyter»). После первой партии (5 установок) голландцы закупили ещё несколько. Так началось триумфальное шествие этих пушек по армиям мира.
В 1935 году орудия приняли на вооружения армии Бельгии, Польши, Норвегии и Финляндии. В 1936 году — Швеции (все-таки). И тут сказалось отсутствие производственных мощностей в Швеции и производство организовали ещё и в Польше.
В 1937 году британцы модернизировали именно польские орудия и приняли на вооружение собственную лицензионную версию — QF 40-mm Mark I. Это орудие изготавливалось в Великобритании, Канаде и Австралии.
Можно бесконечно писать об этом орудии. Достаточно того, что, к примеру, американские самолеты поддержки сухопутных подразделений «Lockheed» AC-130, миноносцы и катера до сих пор вооружены орудиями L60. Более того, в ВС США существует традиция — о каждом сбитом «Бофорсом» самолете обязательно сообщать в корпорацию Крайслер с указанием серийного номера орудия!
Буксировка орудия производилась обычным грузовиком.
Заканчивая беглый рассказ об этом орудии скажем — за время Второй мировой войны общее количество выпущенных пушек «Bofors L60» различных модификаций перевалило за 100 000 единиц.
Достоинства: 1. Прекрасная автоматика. 2. Надежность. 3. Наносимый урон.
Недостатки: Стоит поискать, наверное…
Эксплуатация и боевое применение[править]
Несмотря на то, что позже L60 на производстве сменила L70, L60 оставалась на службе в первых рядах вплоть до 1980-х. Бофорс L60 до сих пор используется на ганшипах Lockheed AC-130 для стрельбы по наземным целям.
Ниже представлен список вооружённых конфликтов, в ходе которых применялись «Бофорс»:
- Гражданская война в Испании (1936—1939)
- Гражданская война в Китае (1936—1939)
- Советско-финская война (1939—1940)
- Советско-финская война (1941—1944)
- Вторая мировая война (1939—1945)
- Война за независимость Индонезии (1945—1949)
- Американская контрпартизанская война на Филиппинах
- Холодная война (различные эпизоды)
- Корейская война (1950—1953)
- Вторая Индокитайская война (1965—1973)
- Фолклендский конфликт (1982)
- Вторжение США в Панаму(1989—1990)
- Война в Персидском заливе (1990—1991)
- Война США и НАТО против Югославии (1991—2001)
- Война США и НАТО против Ирака (2003—2011)
- Американская военная интервенция в Сомали (2006)
Варианты и модификации[править]
- L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
- Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
- Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
- Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
- Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
- VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
References[edit | edit source]
- Notes
- ↑ «Sweden Bofors 40 mm/60 (1.57″) Model 1936». NavWeaps.Com. 14 January 2011. http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_4cm-56_mk12.htm. Retrieved 24 September 2011.
- Johnson, Melvin M., Jr. (1944). Rifles and Machine Guns. William Morrow and Company. p. 385.
- ↑ mirror
- ↑ «Chrysler Corporation, Gun Maker: Bofors Guns of World War II». http://www.allpar.com/history/military/bofors.html. Retrieved 2010-11-04.
- Campbell, p. 254
- ↑ «Last blast for Bofors». Royal Australian Navy. 2007. Archived from the original on 2011-06-13. http://web.archive.org/web/20110613233736/http://www.navy.gov.au/w/index.php/Last_blast_for_Bofors. Retrieved 2009-09-14.
- . Office of Air Force History, United States Air Force. 1982. . Retrieved 2013-10-11.
- «A Spookier Spooky, 30mm at a Time? Nope.». Defense Industry Daily. 2009. http://www.defenseindustrydaily.com/a-spookier-spooky-30mm-at-a-time-03023/. Retrieved 2013-10-11.
- Bibliography
- Campbell, John. Naval Weapons of World War Two. Annapolis: Naval Institute Press, 1985. ISBN 0-87021-459-4.
- Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, .
- Gander, T 1990, The 40mm Bofors gun, 2nd edn, Patrick Stephens, Wellingborough, Eng.
- Bishop, C (ed.) 2002, Encyclopaedia of weapons of World War II, MetroBooks, New York.
Варианты и модификации
- Luftvärnskanonvagn 40, сокр. — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
- (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
- — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
- — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Операторы
Следующие государства эксплуатировали «Бофорс» в разное время после Второй мировой войны (зелёным цветом выделены государства, сами занимавшиеся выпуском лицензированных модификаций установок «Бофорс» для своих нужд и на экспорт, светло-голубым цветом выделены государства имевшие лицензию на производство, но по тем или иным причинам закупавшие орудия у других государств, жёлтым цветом в списке выделены виды вооружённых сил национальных государств, использующие импортные установки «Бофорс» американского производства до настоящего времени, по данным за 2012 год, с указанием количества орудий):
-
Вооружённые силы Австралии;
-
Вооружённые силы Австрии;
-
Вооружённые силы Алжира;
-
Военно-морские силы Аргентины;
-
Военно-морские силы Бангладеш;
-
Вооружённые силы Бахрейна;
-
Вооружённые силы Белиза;
-
Вооружённые силы Бельгии;
-
Вооружённые силы БиГ;
-
Военно-морские силы Бразилии;
-
Вооружённые силы Брунея;
-
Вооружённые силы Великобритании;
-
Вооружённые силы Венесуэлы (6);
-
Вооружённые силы Венгрии;
-
Военно-морские силы Демократической Республики Вьетнам;
-
Военно-морские силы Республики Вьетнам;
-
Вооружённые силы Ганы;
-
Вооружённые силы Гватемалы;
-
Сухопутные войска и Военно-морские силы ФРГ;
-
Колониальные войска Голландской Ост-Индии;
-
Военно-морские силы Греции (95);
-
Вооружённые силы Дании;
-
Вооружённые силы Джибути;
-
Вооружённые силы Доминиканской Республики;
-
Вооружённые силы Египта;
-
Армия обороны Израиля;
-
Вооружённые силы Иордании (216);
-
Военно-морские силы Индии;
-
Военно-морские силы Индонезии;
-
Вооружённые силы Иордании;
-
Вооружённые силы Ирака;
-
Военно-морские силы Ирана;
-
Силы обороны Ирландии (30);
-
Береговая охрана Исландии;
-
Вооружённые силы Испании;
-
Вооружённые силы Италии;
-
Вооружённые силы Йемена;
-
Вооружённые силы Казахстана;
-
Вооружённые силы Камеруна;
-
Вооружённые силы Канады;
-
Вооружённые силы Катара;
-
Вооружённые силы Кении;
-
Вооружённые силы Кипра;
-
Военно-морские силы Китайской Республики (295);
-
Военно-морские силы Колумбии;
-
Военно-морские силы Республики Корея;
-
Вооружённые силы Кот-д’Ивуара;
-
Вооружённые силы Кувейта;
-
Вооружённые силы Латвии;
-
Вооружённые силы Ливана (10);
-
Вооружённые силы Ливийской Народной Джамахирии;
-
Вооружённые силы Литвы;
-
Вооружённые силы Малайзии;
-
Вооружённые силы Мальты;
-
Военно-морские силы Мексики;
-
Вооружённые силы Марокко;
-
Военно-морские силы Мьянмы;
-
Вооружённые силы Нигерии;
-
Вооружённые силы Нидерландов;
-
Вооружённые силы Новой Зеландии;
-
Вооружённые силы Норвегии;
-
Вооружённые силы ОАЭ;
-
Вооружённые силы Омана;
-
Вооружённые силы Пакистана;
-
Вооружённые силы Панамы;
-
Вооружённые силы Папуа — Новой Гвинеи;
-
Военно-морские силы Парагвая;
-
Военно-морские силы Перу;
-
Войско Польское;
-
Военно-морские силы Португалии;
-
Вооружённые силы Румынии;
-
Вооружённые силы Саудовской Аравии (72);
-
Вооружённые силы Сенегала;
-
Вооружённые силы Сингапура;
-
Рабоче-Крестьянская Красная Армия;
-
Вооружённые силы Судана;
-
Армия, Военно-морские силы, Корпус морской пехоты, Береговая охрана США;
-
Военно-морские силы Таиланда (16);
-
Вооружённые силы Восточного Тимора;
-
Вооружённые силы Тринидада и Тобаго;
-
Вооружённые силы Туниса;
-
Военно-морские силы Турции (262);
-
Вооружённые силы Уругвая;
-
Военно-морские силы Филиппин;
-
Силы обороны Финляндии;
-
Силы Свободной Франции
-
Вооружённые силы Франции, Французский иностранный легион;
-
Военно-морские силы Хорватии;
-
Вооружённые силы Черногории;
-
Вооружённые силы Чехии;
-
Чехословацкая Народная Армия;
-
Военно-морские силы Чили;
-
Вооружённые силы Швейцарии;
-
Армия, Военно-морские силы и Служба береговой охраны Швеции;
-
Вооружённые силы Шри-Ланки;
-
Военно-морские силы Эквадора;
-
Югославская Народная Армия;
-
Южно-Африканские силы обороны;
-
Военно-морские силы Японии;
Выпуск нелицензированных копий установок «Бофорс» местного производства без заключения договора с владельцем лицензии (AB Bofors) был освоен в разное время:
История
Плотина у завода компании Бофорс, Бофорс, Швеция. 1885 год
Компания Bofors была названа в честь хутора Буфорс или Бу (швед. Bofors, Bo) — сейчас это центр города Карлскуга (Karlskoga) в 50 км на запад от города Эребру (Örebro ) при впадении реки Тимсэльвен (Timsälven) в озеро Мёккельн (Möckeln), где ещё с 1646 года была кузница, принадлежащая кузнецу по имени Paul Linnertsson Hosman. Рядом (в двух километрах выше по течению реки), в деревеньке Бьёркбьорн (Björkborn) ещё с 1639 года существовала кузня, владел ей Mårten Drost. В 1648 году обе кузницы с поселениями приобрел председатель верховного суда Johan Lillieström. Затем эти владения много раз перепродавались, переходили по наследству, делились и объединялись. Только в 1866—1867 годах там построили завод для получения кованного металла на продажу и к 1870 годам здесь стали производить больше металла, чем на каком-либо ином предприятии Швеции (6125 тонн в 1871 году).
В 1873 производства в Bofors и Björkborn были сведены в акционерное общество Bofors-Gullspång. Гулльспонг (Gullspång) в этом названии обозначало завод в районе города Гулльспонг в 40 км на юго-запад, который также входил в компанию.
Самые серьёзные изменения начались с приходом в руководство инженера Карла Даниельсона (Carl Danielsson) в 1874 году. В 1878 была пущена первая шведская мартеновская печь для производства стали. Владельцы предприятия (Jonas Anders Kjellberg и сыновья) решили поставить на производства пушек. Ещё с 1860 годов в Европе началось применение стальных казенозарядных пушек, производимых заводами Крупп в Германии. Но в Швеции и в 1870-х годах производили пушки старого образца. Только в 1878 году Даниельсон сумел выплавить сталь достаточного качества, а 16 августа 1879 Бофорс представил пушку нового образца на государственные испытания. Пушка выдержала испытания, но до 1884 года Бофорс был вынужден делить рынок пополам и сотрудничать со своим основным внутренним конкурентом, со шведским производителем пушек Finspångs bruk — они договорились обойти продукцию Крупп, закупаемую Швецией.
Бофорс построил металлообрабатывающий цех в 1883 году, чтобы взять на себя все стадии изготовления пушек и затем все сильнее теснил конкурирующий Finspångs bruk, который в 1881 году тоже построил мартен, но сошел с артиллерийского рынка в 1910—1911 годах.
Самым известным владельцем Bofors был Альфред Нобель, он владел компанией с 1894 года (купил у предыдущего владельца Carl O. Kjellberg за 1.3 миллиона крон) до своей смерти в декабре 1896 года. Тогда в компании Бофорс работало около 600 человек. Альфред Нобель дал толчок компании в переходе от металлургии к химическому и пушечному производствам. В 1898 была создана дочерняя компания Bofors Nobelkrut (Нобель-порох) для работы в сфере пороха, взрывчатки, лекарств — сейчас входит в концерн EURENCO (European Energetics Corporation — принадлежит компаниям SNPE, Patria и Saab AB).
В перерыве между мировыми войнами около 1/3 акций компании Bofors выкупил германский концерн Крупп, используя нейтралитет Швеции для проведения НТР, которые были запрещены в Германии по условиям капитуляции.
Компания Бофорс производила орудия разных типов: полевые, противотанковые, корабельные, береговые. Но самым легендарным и выгодным изделием компании стало семейство 40-мм зениток Bofors L60 (разработана в 1928—1932 годах, к 1939 году был налажен выпуск таких пушек не только в Швеции но и по всей воюющей Европе, с заключением двусторонних соглашений и без них). Наследница этой зенитки — Bofors L70 (доработана после войны в 1947-51 годах) применяется до сих пор многими странами. Некоторые эксперты считают, что это пушка вполне может остаться в строю и после своего столетнего юбилея.
В 1991 году Бофорс объединился с шведской оборонной компанией Förenade Fabriksverken (FFV), образовав концерн Celsius Industrier. В 1999—2000 годах основная часть компании Бофорс была куплена и разделена между СААБ, Швеция и United Defense Industries / «Юнайтед Дифенс», США. Затем «Юнайтед Дифенс» поглотила американская компания BAE Systems Ltd.
Сейчас существуют:
- «СААБ Бофорс Дайнемикс» (Saab Bofors Dynamics) — производит ракетные и противотанковые системы.
- «БАЕ Системз Бофорс» (BAE Systems Bofors) — специализируется на ствольной артиллерии.
Спецификации
Боезапас к орудию 40 мм L / 70
40 мм L / 60
- Калибр: 40 миллиметров
- Гранатомет: 40 × 311Р
- Вес пули: 900 грамм
- Вес: 1981 килограмм
- Начальная скорость пули: 810 м / с
- Скорострельность: 120 выстрелов в минуту.
- Дальность стрельбы: максимальная 7160 метров, 9830 метров при угле стрельбы 45 °.
- В зависимости от типа боеприпаса, самоуничтожение через 2700 до 3200 метров.
40 мм L / 70
- Калибр: 40 миллиметров
- Гранатомет: 40 × 364Р
- Вес пули: 870 грамм
- Вес: 5150 кг
- Начальная скорость пули: 1030 м / с
- Скорострельность: 240 выстрелов в минуту, более поздние версии до 330 выстрелов в минуту.
- Дальность стрельбы: максимум 12500 метров.
Желтеют, сохнут и скручиваются листья
Причин пожелтения и опадания листьев может быть несколько. Методы решения проблемы зависят от источника.
- Бегонию недостаточно поливают или полив ведется холодной водопроводной водой без предварительного отстаивания. Регулярный обильный полив отстоянной в течении 48 ч. водой комнатной температуры решит проблему.
- Растение перенесли на другое место, например, из комнаты на балкон. Резкое изменение температуры, влажности, степени освещения у некоторых бегоний приводят к засыханию края и скручиванию листьев. Нужно вернуть цветок на прежнее место, подкормив и удалив погибшую листву.
- Воздух, высушенный радиаторами центрального отопления, также спровоцирует пожелтение и увядание листьев. Опрыскивание или бытовой увлажнитель помогут справиться с низкой влажностью воздуха.
- Домашняя бегония предпочитает яркий, но рассеянный солнечный свет. Если освещение избыточно или недостаточно, её листья будут желтеть и опадать. Спасением станет организация оптимального светового режима: либо дополнительное освещение, либо затенение от яркого солнышка. В жаркую погоду летом и при избыточной сухости воздуха зимой для активизации жизненных сил растения можно использовать препараты эпин или циркон.
Сохнущие листья бегонии
2 мая 1945 года Советские войска взяли Берлин. Его Победа
Варианты и модификации[править]
- L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
- Luftvärnskanonvagn 40 , сокр.Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
- Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексомLvkv fm/49 , где«fm» — это сокр. отförsöks modell , «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
- Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
- Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
- VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Могут ли девушки после армии поступить в любой ВУЗ
Следующая
ДругоеКуда могут отправить служить в армию
Почему нужно уметь водить машину на механике
Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.
Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.
Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями.
Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.
Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.
Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.
Users[edit | edit source]
|
|
|
Навигация
Ссылки
Страны-пользователи
40-мм пушка Bofors на вооружении армии США в Алжире в 1943 году
Британская 40-мм пушка Bofors в музее
Стрельба из 40-мм орудий Bofors на счетверенных установках на борту авианосца USS Hornet в Тихом океане в 1945 году.
- Абу Даби
- Алжир
- Египет
- Аргентина
- Австралия
- Бангладеш
- Бельгия
- Белиз
- Бразилия
- Бруней
- Чили
- Дания
- Германия
- Дубай
- Эквадор
- Финляндия
- Франция
- Греция
- Гватемала
- Йемен
- Индия
- Индонезия
- Ирландия
- Ирак
- Исландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Иордания
- Канада
- Камбоджа
- Катар
- Хорватия
- Латвия
- Ливия
- Литва
- Малайзия
- Мальта
- Мексика
- Мьянма
- Нидерланды
- Норвегия
- Новая Зеландия
- Оман
- Австрия
- Пакистан
- Панама
- Перу
- Филиппины
- Польша
- Португалия
- Саудовская Аравия
- Сербия
- Сингапур
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Шри-Ланка
- Швеция
- Швейцария
- Южный Вьетнам
- Тайвань
- Таиланд
- Уругвай
- индюк
- Венгрия
- Объединенные Арабские Эмираты
- Объединенное Королевство
- США
- Венесуэла
- Кипр
История создания и конструкция
К разработке новой зенитной пушки калибра 40 мм специалисты концерна «Бофорс» приступили в конце Второй мировой войны. Первые образцы нового орудия были готовы к 1947 году, производство орудия началось в 1951 году. В основу конструкции была положена испытанная Второй мировой войной пушка L60, но все основные боевые характеристики были значительно улучшены.
Bofors L70 относится к числу немногих современных орудий, чья автоматика функционирует за счёт отката ствола. Приоритет отдавался не высокой скорострельности, а высокой кучности стрельбы одиночным огнём и короткими очередями. Запирание ствола клиновое, с вертикальным перемещением клина. Пушка рассчитана на стрельбу патронами 40×364 мм R, живучесть ствола 4000 выстрелов. Тормоз отката гидравлический, накатник и уравновешивающий механизм — пружинные. Приводы наведения электрические, имеются также дублирующие ручные приводы.
История создания
К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.
Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.
Ход событий
24 марта 1986 года шведская оружейная компания «Бофорс» и правительство Индии, возглавляемое Радживом Ганди, подписали торговое соглашение на поставку 410 гаубиц типа FH-77B на общую сумму 1,2 миллиарда долларов (что составляло около 14 миллиардов индийских рупий). Как выяснилось впоследствии, представители компании дали взятки людям из ближайшего окружения Ганди, и таким образом, обеспечили поддержку членами правительства заключению контракта именно с ними. Во время расследования общая сумма взяток была оценена в 60 миллионов долларов. История получила огласку в 1987 году, но Центральное бюро расследований Индии приняло уголовное дело к производству лишь 22 января 1990 года.
Расследование показало, что представители компании «Бофорс» платили огромные взятки непосредственно высокопоставленным чиновникам и крупным бизнесменам Индии, а сделки проходили с нарушением установленных местными законами банковских процедур и финансовых законодательств. Расследование вышло далеко за пределы Индии и Швеции. Так, в его ходе выяснилось, что 27 миллионов долларов было выплачено «Бофорсом» панамской компании «Свенска инкорпорейтед», а затем эта сумма была обнаружена на личном счету крупного индийского бизнесмена Вина Чадхи в банке «Суис бэнк корпорейшн», расположенном в Женеве. 7,5 миллионов долларов «Бофорс» перевела на счёт британской фирмы «АЕ сервисес», и вскоре 97 % этой суммы были переведены на счета ещё одной панамской компании «Колбар инвестментс лимитед», контролируемой другим индийским бизнесменом, Оттавио Кваттрокки, итальянцем по национальности, имевшим связи с Соней Ганди (также итальянкой по происхождению).