Баллистическая ракета «булава»: технические характеристики. справка

Содержание

Оружие вождя

Уникальной чертой палицы является ее внеклассовость. С
одной стороны, дубина традиционно выступала в качестве “оружия пролетариата”.
С другой же стороны, такие символы власти, как гетманские булавы, скипетры
и императорские жезлы
, представляли собой те же самые дубинки — только
богато разукрашенные.

А
это палица какого-то земного
владыки.

Почему именно дубина оказалась наиболее популярным оружием народной войны, понять
легко. Но как случилось, что она стала еще и символом верховной власти?

Отношение
к палице как к атрибуту правителя сложилось в очень давние времена — еще 10-15
тысяч лет назад. Конфликты между племенами охотников и собирателей в большинстве
случаев были практически бескровными. Племя, со стороны которого к вечеру оказывалось
больше раненых, признавало себя побежденным. Или не признавало. В этом случае
спорный вопрос решался поединком вождей, которые уже бились насмерть.

Сражались они палицами. Такой выбор оружия был обусловлен тем,
что распространенные в то время легкие щиты из прутьев и кожи легко выдерживали
удары копья с костяным наконечником. Но от удара дубины гибкий щит не спасал.

Так палица стала первым оружием, предназначенным специально
для войны, а не охоты. Позже, когда в моду вошли жесткие деревянные щиты, в ближнем
бою стали использоваться топоры.

Славянский
бог Перун
сражается с львом. И где он
нашел его в наших-то широтах…

В эпоху мезолита и неолита форма палиц была очень разнообразной.
Египтяне и ливийцы предпочитали простые колотушки длиной всего около 60
см со сферической головкой из твердого дерева. В Южной Америке и Африке
встречались ассегаи длиной 120 см с широким остроконечным деревянным
“клинком” в одну или даже две трети длины. Ассегаями можно было как бить,
так и колоть. В Азии широко были распространены палицы со сферическим каменным
навершием. Американские же и полинезийские племена использовали “вороны”
с одним или несколькими длинными направленными вперед деревянными шипами.

Иногда к изготовлению
палиц применяли микролитическую (от греческого “микролит” — “мелкий камень”)
технику. Так, макан представлял собой доску из твердого дерева, в
края которой вклеивались осколки кремня или обсидиана, либо акульи или крокодильи
зубы. Существовали как прямые маканы длиной до 100 см, так и более короткие
варианты, имеющие форму весла, широкой капли или вытянутого овала.

Намного позже в христианской Европе палица снова приобрела особый статус, став
излюбленным оружием духовного сословия. Католицизм запрещал служителям церкви
проливать кровь, и вместо мечей и топоров священники вынуждены были орудовать
палицами.

Ослоп

Геркулес
опирается
на свою мега-
дубину.

Палица, как правило, тяжелым оружием не была. Для меча или топора
увеличение веса означало и более высокую пробивную
силу. Но палица пробивной силой не обладала в принципе. Для того же, чтобы
успешно дробить человеческие кости, слишком уж большой вес и не требовался.

Тем не менее, существовали и гигантские двуручные палицы.
Такие, как, например, дубина Геракла, которая, судя по некоторым изображениям,
весила не менее 20 кг. Или почти такие: во всяком случае, сохранились как
цельнодеревянные, так и цельнометаллические ослопы весом до 12 кг!

Ослопы, несомненно, были самым тяжелым холодным оружием.
Даже двуручные мечи весили “всего” 4-8 кг. Но с мечом понятно — а палицу-то
зачем делать настолько массивной, если на ее пробивной способности вес никак
не сказывался?

Ну, щит, в который пришелся удар ослопа, может быть,
и оставался цел… Так прямо целиком и улетал. Вместе со своим владельцем.
Удар ослопа гарантировано
сбивал врага с ног.

Немного об использовании булавы

Булаву можно назвать типичным силовым оружием, которое намного больше подойдет здоровяку, пускай и не слишком искушенному в боевых искусствах. Хотя, вопреки распространенному мнению, булава не была тяжелым и неповоротливым оружием.

Перед клинковым оружием булава имеет еще несколько значительных преимуществ. Во-первых, булава (как и молот) никогда не застревала во вражеских доспехах или щите, что очень часто случалось с мечом или копьем. С помощью булавы можно было вообще лишить противника щита, нанеся по нему несколько сильных ударов. В этом случае или разбивался щит, или же его владелец получал перелом конечности. Еще можно добавить, что удары булавы практически никогда не соскальзывают.

Во-вторых, булавой можно научиться пользоваться куда быстрее, чем мечом. Кроме того, это оружие является относительно дешевым и почти «неубиваемым». Булава имеет значительное преимущество и по сравнению с боевым молотом: противника можно бить любой стороной оружия, а значит перед ударом его не нужно доворачивать в руке. Правда, пробивная сила молота гораздо выше.

Однако были у булавы и значительные недостатки, которые серьезно ограничивали применение этого оружия. Булава слабо подходит для оборонительных действий, отбивать удары вражеского оружия ею крайне проблематично. Во-первых, она довольно тяжела, а во-вторых, вражеский клинок практически всегда соскальзывает по рукояти и поражает руки бойца. Так что без щита судьба владельца булавы обычно была недолгой и печальной. Это оружие не слишком хорошо подходит для нанесения дальних ударов, в этом случае значительный вес и балансировка булавы грозила бойцу потерей равновесия.

Также булава не очень хорошо подходила для использования в сомкнутом строю, так как для нанесения ударов этим оружием нужен приличный замах.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для САУ «Коалиция-СВ»

  • Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % — 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
  • Масса, кг — 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт — 1,32
  • Длина, мм — 813
  • Ширина, мм — 1300
  • Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Ссылки

Конструктивные особенности

Конструкция девайса, в общем-то, элементарна. Древко, набалдашник и темляк для подвешивания к руке. Но интересно то, что примерно с XV века начинают встречаться цельнометаллические шестоперы. Особенно много таких попадается в Западной Европе, при этом стоит отметить, что цельнометаллические булавы классического типа для Европы вообще не очень характерны. Древковое оружие со стальными древками – вообще-то “фишка” Индии. А вот цельнометаллические шестоперы покорили Европу…)

Полная длина оружия, как правило, не превышает 60 см. Есть упоминания о более длинных двуручных европейских шестоперах, но они уже проходят по разряду оружейной экзотики.

Масса шестопера с деревянной рукоятью, длиной до 60 см, находится в пределах 400-500 г. Цельнометаллические, понятное дело, гораздо тяжелее.

Ребра боевого пернача – толстые, кованые из хорошей стали, с гранями, по форме близкими к треугольнику. Обычно они не затачивались, но остроты им и не требовалось. Такая форма сама по себе позволяет проламывать даже ламеллярные или пластинчатые доспехи. Устроит перед перначом разве что кираса, и то не всякая…

Шестопер. Реплика

Интересно, что опять-таки в отличие от многих булав европейские шестоперы имели выраженную рукоять – и даже кольцевидные упоры для руки, передний и задний. Иногда передний упор тянет назвать чуть ли не гардой…))

Перначи и шестоперы из Западной Европы часто имеют граненый шип на боевой части, предназначенный для укола (хотя скорее – тычка). Местная специфика – для работы по очень хорошо бронированному противнику…))

Европейский шестопер XVI века, целиком из металла

Копьё

В летописях практически как синоним боя встречается выражение «изломить копье». Задумайтесь, какой силы были удары русских богатырей, ломавших о противников древки копий толщиной в 3 см и длиной около 2 метров.

Древко делалось из березы, дуба, ясеня, клена, часто оковывалось металлом, чтобы враг не перерубил его. Сверху на него насаживали наконечник со втулкой (куда и вставлялось древко). Наконечники достигали в длину полуметра. Были случаи использования целых «мечей» на палке, которыми можно было не только колоть, но и неплохо рубить.

Конные богатыри пользовались копьями, однако не как средневековые европейские рыцари на турнирах. Таранный удар на Руси появился только в XII веке ввиду утяжеления доспеха. До XII века же, всадники били копьем сверху вниз, предварительно замахнувшись рукой. В первую очередь, такое копье отличалось длиной – 3-4 м. и наконечником. С X века распространяется удлиненный четырехгранный наконечник.

Это не столько смертоносное оружие, сколько деморализующее – ранить, калечить, оглушать. Тот, кто считает, что древние войны отличались огромным количеством жертв, ошибается. Главной задачей было не уничтожить поголовно противника, как сейчас пытаются сделать многие, а лишь сломить его сопротивление, собрать дань, угнать людей в рабство и тем самым обеспечить процветание своему народу. По летописным источникам, убитых было мало, тогда как раненых – случалось больше трех четвертей войска. Войско «побило тех-то», не порубило, не посекло, а именно побило.

Самая лучшая дубина получается именно из дуба, вяза и березы. Также имелась практика в такие дубины набивать гвозди, что еще больше повышало сокрушающую способность дубины. Палица – это грушевидное шипованное оружие, которое мы привыкли видеть в руках у богатырей. Булаве же свойственна несколько даже кубическая форма, что отразилось в ее названии – «шишка», «набалдашник».

История[ | код]

Скала «Фортепян» и стоящая на ней «Палица Геркулеса»

Палица Геркулеса располагается в нижней части террасы скалы под наименованием «Фортепиано». Высота Палицы Геркулеса составляет 25 метров. Скала представляет собой характерный элемент ландшафта долины Прондник. Образовалась в результате действия карстовых водяных потоков и состоит из известняка, устойчивого к атмосферным воздействиям.

Впервые на вершину скалы поднялся скалолаз Леон Витек из Катовице в 1933 году. В память об этом на вершине скалы установлено небольшое железное распятие.

Около скалы проходит пеший туристический маршрут, заканчивающийся в городе Ойцув.

↑ Нож

Верный спутник каждого воина. Может подсобить как по хозяйству, так и в битве пригодится. Строго говоря, «боевым» называется любой нож, превышающий в длину 20 см. Однако, как уже говорилось эти ножи были скорее универсальным инструментом, нежели оружием в полном смысле этого слова.

В летописях боевое применение ножа заканчивается на добивании врага на поединке, а так же во время особо жестоких битв. Ношение же засапожных ножей, которые упоминаются в «Слове», археологически на подтверждено. Нож в бою применяли и как рубящее и как колющее и как режущее оружие. Иногда нож метали в противника, причем Славянские воины отличались в этом деле очень большой меткостью. Нож носили у пояса в коротких ножнах или же просто заткнутым за пояс.

Интересен также жутковатый обычай, действовавший в глухих северных деревнях вплоть до XIX века. Деревенские парни, вооруженные ножами, собирались ночью в избе, где тушили весь свет и устраивали поножовщину «все против всех», причем били в полную силу.. Удивительно при этом то, что пострадавших почти не было, на считая мелких порезов и ссадин. Ученые в этом улавливают отголосок древней дисциплины тренировки молодых воинов: герой должен не только видеть, но и чувствовать идущий на него удар, уметь без помощи глаз его парировать и правильно нанести ответный удар.

Также нож был незаменимым охотничьим инструментом. Вооруженный добрым луком и хорошим ножом, охотник никого не боялся в лесу, даже медведя. Нож помогал в случае необходимости разделать добычу прямо на месте, в лесу и домой относить по частям.

Цельнометаллические булавы

Булавы из железа и стали были распространены везде, где использовался защитный доспех. Их тяжесть и твердость, шипы и острые ребра привели к тому, что такие булавы были более эффективны в поединке с противником в доспехах, чем любой меч. Хотя они в основном использовались для нанесения удара в голову, но могли сломать любую кость противника, даже если его доспех не был пробит.


Цельнометаллические булавы 1.Индийская булава XVIII в. Пусто¬телое стальное навершие снабжено многочисленными шипами. 2.Индийская стальная булава из Мадраса, XVIII в. Рукоять как у меча кханда 3.Китайская железная булава XVIII в. Рукоять оплетена ротангом и снабжена петлей. 4.Немецкая булава из позолочен¬ного железа. Начало XVI в. (Ар¬сенал, Стокгольм). 5.Итальянская булава с золотой инкрустацией и воронением. Милан. Около 1580 г. (Собрание Уоллеса, Лондон). 6.Немецкая железная булава из ар¬сенала Габсбургов. Около 1530 г. (Музей истории искусства, Вена). 7.Итальянская «утренняя звезда». Милан. Около 1560 г. Изготовлена из железа, украшена золотом на коричневом фоне (полученный химическим путем слой коррозии). (Собрание Уоллеса, Лондон). 8.Комбинированное оружие: булава и пистолет с колесцовым замком. Предположительно Германия. Конец XVI в. (Тауэр, Лондон).
9.Европейская стальная булава с выступами-«перьями» (пернач). XVI в. Рукоять имеет отверстие для крепления ремня. Ремень помогал удерживать оружие и быстро сменять его, например, на пистолет. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Венгерские воины начала XVI в. с тяжелыми металлическими булавами (слева).

Mozah

Мирные завоевания в культуре

Булава изображена на множестве картин и иллюстраций самых разных народов. Индийские изображения божеств содержат в себе различное национальное оружие, в том числе и булаву. Большое церемониальное значение имела булава в истории и культуре многих народов. Например, в современной Украине до сих пор является государственным символом президента.

В Англии булава является неизменным атрибутом ежегодной церемонии открытия парламента. В Османской империи, носители почетного государственного титула “паши” также имели при себе символическую булаву.

Декоративная булава подчеркивала высший чин польских генералов, которым довелось получить звание “Маршал Польши”, а оных в истории шестеро.

Дворцовая стража от Ирана до Индии имела на вооружении длинные церемониальные экземпляры этого оружия, выполненные с двойным навершием один над другим. Полководцы и высшие военные чины также подчеркивали свой статус оригинально выполненной булавой. У различных культур, декоративное оружие украшалось драгоценными камнями, и вырезались всевозможные рельефные орнаменты.

См. также

Навигация

Современная культура

Геракл в кинематографе

Обложка комиксов

  • Подвиги Геракла (). В главной роли — Стив Ривз.
  • Геракл Освобожденный или Подвиги Геракла: Геракл и царица Лидии (1959). В главной роли — Стив Ривз.
  • В фильме «Геркулес в Нью-Йорке» (1970) Геркулес послан в современность. В главной роли — Арнольд Шварценеггер.
  • Геркулес (). «Приключения Геркулеса» (1985). В главной роли — Лу Ферриньо.
  • Советский мюзикл Весёлая хроника опасного путешествия, 1986 (в роли Геракла — Роман Рцхиладзе).
  • Связанные телесериалы «Удивительные странствия Геракла» (1995—1999) и «Зена — королева воинов» (1995—2001). В роли Геракла — Кевин Сорбо.
  • Диснеевский полнометражный мультфильм «Геркулес» 1997 года и мультсериал на его основе.
  • «Мифы», серия «Подвиги Геракла» (). Режиссёр — Сергей Овчаров.
  • «Геракл» (). В главной роли — Пол Телфер.
  • Гераклом зовут олицетворение Греции из аниме Хеталия и страны Оси.
  • В графической новелле/аниме Fate/stay night Геракл появляется в качестве слуги класса «Берсеркер».
  • В фильме «Война богов: Бессмертные» () Геракл является одним из олимпийских богов. Играет его Стив Байерс.
  • Геракл: Начало легенды (). В главной роли — Келлан Латс.
  • Геракл (2014). В главной роли — Дуэйн Джонсон.

Геракл в компьютерных играх

  • 1997 — Herc’s Adventures
  • 2009 — Rise of the Argonauts
  • 2010 — God of War III
  • 1997 — Hercules
  • 2013—2015 — 12 подвигов геракла (серия игр)
  • 2015 — Боги Арены (Мобильная Игра)

Особенности разведения молодняка

Esso Atlantic

Древнее оружие булава.

Особенности ФРС как центрального банка

Примечания

  1. Об условности указания класса двудольных в качестве вышестоящего таксона для описываемой в данной статье группы растений см. .
  2. Петров Е. М. Рябина. — М.: Госсельхозиздат, 1957.

Навигация

«Сухой» и «МиГ» войдут в единый Центр самолетостроения

Основные конструктивные типы

Для обозначения разновидностей булав существует ряд терминов, как исторических, так и современных.

Если навершие булавы имеет форму, близкую к форме шара, то и навершие, и сама булава могут называться шаровидными, шарообразными или круглыми.

Навершие булавы, имеющее форму перевёрнутой груши, капли или бриолета, называется грушевидным. Булава, имеющее навершие данной формы, также может называться грушевидной.

Дисковидная булава имеет навершие уплощённой формы. Если оно имеет форму двояковыпуклой линзы с острой внешней кромкой, то такое навершие также может называться линзовидным.

Звёздчатое навершие имеет плоскую форму и радиально расходящиеся шипы.

Булава, имеющая навершие в форме куба со срезанными углами, имеет название брус.

Многолопастная булава имеет навершие с выступами, образующими «лопасти», расположенные вертикально, иногда — спирально закрученные.

Пернач, в отличие от многолопастной булавы, снабжён несколькими выраженными металлическими пластинами — перьями. Плоскости перьев проходят через ось рукояти и, как правило, угол между соседними перьями одинаков. Шестопёр — разновидность пернача, имеющая 6 перьев. Термин «шестопёр» впервые упоминается в Псковской первой летописи при описании событий 1502 года. Древнейшее же навершие шестопёра найдено в китайской гробнице X в. до н. э..

В русских письменных источниках XVII века упоминается термин буздыхан (от тур. bozdoğan — дубинка, палица). В ряде источников данный термин определяется, как булава или палица с шипами, в некоторых — как пернач с большим числом перьев, однако в современном оружиеведении данное понятие практически не используется.

Моргенштерн (от нем. morgenstern — утренняя звезда) — булава, навершие которой снабжено шипами. Данный термин используется, преимущественно, по отношению к западноевропейскому оружию.

Помощь союзников

Карпатская пастушья палица

В Карпатских горах до сих пор можно встретить интересный вариант палицы. Данное оружие длиной около двух метров, но имеет толщину около 4 сантиметров в диаметре. Верхняя часть палицы загибается в форме дуги, а ударная часть имеет значительные наросты с четырёх сторон. Данные наросты получались из-за надрезов, которые делались ещё на растущем дереве. Верхнюю часть дерева привязывали в форме дуги. Через несколько лет, когда ствол дерева достигал необходимой длины, его срубали и обрабатывали.

Такая палица называлась «гзрлыга». Крюк на одной из его частей служил для того, чтобы можно было зацепить животное за ноги, а ударной частью можно было оглушить даже матёрого волка. Кроме того, гэрлыгой можно было отбиться от разбойников. Местные старожилы рассказывают, что раньше подобной палицей владели многие пастухи, которые часто использовали её для решения конфликтов между собой. К сожалению техника боя гэрлыгой сейчас известна лишь единицам и те уже не в состоянии повторить некоторые приёмы техники боя из-за старости.

Несколько вариантов значения

В словарях «булаве» сопутствуют такие пояснения, как:

  1. Вид холодного оружия.
  2. Снаряд, используемый в художественной гимнастике.
  3. Атлетический спортивный тренажер.
  4. Баллистическая ракета, устанавливаемая на подводных лодках.

Что касается рассмотрения слова «булава» в этимологическом аспекте, то можно сказать следующее. Некоторые из словарей предлагают вариант происхождения от латинского «шарик». Другие говорят о том, что в ряде славянских языков (в польском, чешском, украинском, словенском) русскому слову соответствуют такие, как: «жезл», «шишка», «желвак», «ком», «пузырь».

Дальше рассмотрим каждый из четырех вариантов значения «булавы» подробнее.

См. также

Геракл в искусстве

Геракл в литературе

  • Ему посвящены XV гимн Гомера и XII орфический гимн.
  • Действующее лицо трагедий Эсхила «Прометей освобождаемый», сатировской драмы «Вестники» (фр.109 Радт, о вестниках Эргина), пьес Софокла: сатировских драм «Геракл-младенец» (фр.223a-b Радт), «Геракл на Тенаре, или Кербер» (фр. 327а Радт), трагедий «Геракл» (фр.225—227 Радт), «Трахинянки», «Филоктет» (как божество); трагедий Еврипида «Авга», «Алкестида», «Геракл» («Геракл безумный»), комедий Аристофана «Птицы» и «Лягушки» (как бог), комедии Эпихарма «Геракл у Фола», трагедий Тимесифея, Астидаманта Младшего, Диогена, Ликофрона и неизвестного автора «Геракл», трагедии Спинфара «Сожженный Геракл», неизвестного автора «Геракл на Эте», трагедий Сенеки «Геркулес в безумье» и «Геркулес на Эте».
  • О Геракле и кентаврах говорилось в комедиях Эпихарма, Тимокла, Линкея Самосского, Никохара, Офелиона, Феогнета.
  • Ж. Ротру. «Смерть Геракла».
  • Ж. Ф. Мармонтель. «Смерть Геракла».
  • П. Метастазио.
  • Ф. Ведекинд. Драма «Геракл» (—).
  • Лайош Мештерхази. «Загадка Прометея».
  • Ф. Дюрренматт.
  • Генри Лайон Олди. «Герой должен быть один», «Одиссей, сын Лаэрта».
  • В.С. Тублин. «Золотые яблоки Гесперид».

Геракл в живописи

  • Антонио Поллайоло. «Геркулес и Антей», «Геркулес и гидра» (1478). Уффици.
  • Лукас Кранах старший. «Геркулес и Омфала». (1537).
  • Аннибале Карраччи. «Выбор Геракла» (ок. 1596).
  • Паоло Веронезе. «Выбор Геркулеса» (ок. 1580).
  • Гвидо Рени. «Геркулес и Лернейская гидра» (1620). Лувр.
  • Тинторетто. «Происхождение Млечного пути».
  • Франсуа Буше. «Геркулес и Омфала». ГМИИ им. А. С. Пушкина.
  • Помпео Батони. «Геркулес на перекрестке». (1765) Эрмитаж.
  • Томас Гарт Бентон, «Achelous and Hercules» (1947). Smithsonian American Art Museu.
  • Сальвадор Дали. «Hercules Lifts the Skin of the Sea and Stops Venus for an Instant from Waking Love» (1963).
  • Николаус Кнюпфер. «Геракл отнимает пояс у Ипполиты». Эрмитаж.

Геракл в скульптуре

Статуэтка Геракла в музее афинской Агоры

Геркулес с Бычьего форума (II в. до н. э.)

  • «Геракл-лучник» с фронтона храма Афины в Эгине.
  • «12 подвигов Геракла». Метопы храма Зевса Олимпийского (ок. 470—455 до н. э.).
  • Лисипп. «Геркулес Фарнезский». (Др. рим. копия с греч. оригинала). Неаполь.
  • «Геракл Капитолийский».
  • «Геракл и младенец Телеф» (1—2 в. н. э.). Лувр.
  • г. Евпатория «скульптура отдыхающего Геракла» установлен в 2003 г.
  • «Борьба Геракла со львом» (2—3 в. н. э.).
  • «Геркулес борется с Ахелоем». Лувр.
  • Антонио Поллайоло. Бронза «Геркулес и Антей» (ок. 1470).
  • Бардинелли. «Геркулес и Какус». (1525—34). Piazza della Signoria, Флоренция.
  • Джованни да Болонья. «Геркулес, несущий эфисиманского вепря».
  • Алессандро Альгарди. Бронза «Геркулес и Гидра».
  • Джамболонья. Бронзы «Геркулес и Антей», «Геркулес и Несс», Rijksmuseum, Амстердам. Мрамор «Геркулес и кентавр», Loggia dei Lanzi, Флоренция (1660).
  • Канова. «Геракл и Лик».
  • Уильям Броди (англ.)русск.. «Геркулес и небесный свод» (1850).
  • Эмиль Антуан Бурдель. «Геракл, стреляющий в стимфалийских птиц» (1909).
  • Рудольф Тегнер. «Геркулес и гидра», «Геркулес и вепрь» (1918—19).
  • Аполлоний. «Бельведерский торс», Ватиканский музей.
  • Россия, Санкт-Петербург, Александровский сад (1833).
  • «Битва Геракла с Немейским львом». Эрмитаж.

Геракл в музыке

  • И. С. Бах. Кантата (драма в музыке) «Геркулес на распутье». 1733
  • П. Ф. Кавалли. Опера «Влюблённый Геракл».
  • Д. С. Бортнянский. Опера «Alcide al bivio».
  • Ж. Б. Люлли. Опера «Алкестида, или Триумф Алкида».
  • П. Кайзер. Опера «Свадьба Геракла и Гебы».
  • А. Вивальди. Опера «Геракл на Термодонте».
  • Н. Порпора. Опера «Свадьба Геракла и Гебы».
  • К. В. Глюк. Опера «Свадьба Геракла и Гебы».
  • Г. Ф. Гендель. Оратории «Геракл» и «Выбор Геракла».
  • К. Сен-Санс. Симфонические поэмы «Прялка Омфалы», «Юность Геракла» и опера «Деянира».

Примеры[править]

Начало Второй мировой

Накануне войны, нацистская Германия провела ряд агрессивных акций в Европе, оправдывая себя тем, что хочет воссоединить земли заселенные немцами. В 1938 году она осуществила аншлюс Австрии, захват Судетской области в Чехословакии. Демократические страны, такие как Соединенные Штаты Америки, Англия, Франция, не воспротивились действиям Гитлеровской Германии, придерживаясь так называемой политики умиротворения агрессора. Она заключалась в уступках немецкому командованию, с надеждой предотвратить конфликт, избежать Второй мировой. СССР также не вмешивался в Германо-европейские конфликты, так как 23 августа 1939 года заключил с Германией договор о ненападении.

Вторая мировая началась 1 сентября 1939 года с нападения Гитлера на Польшу. Вторжение в Польшу спровоцировало Англию, Австралию, Францию и Новую Зеландию 3 сентября объявить войну Германии. 17 сентября к оккупации Польши присоединился Советский Союз, который согласно договору о ненападении с Германией должен был получить часть земель в Восточной Европе, включая некоторые области Польши.

Польские войска не смогли оказать противнику серьезного сопротивления. А союзники Польши – англичане и французы не предпринимали никаких активных действий. 28 сентября Гитлер взял Варшаву, после чего к СССР отошли территории, прописанные в договоре о ненападении: Западная Украина и Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония.

После захвата Польши Гитлер приступил к дальнейшему завоеванию Западной Европы. В 1940 году, реализуя технику блицкрига, он разгромил Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, завершил оккупацию Франции. В этом же году фашистская Италия вторглись в Сомали, Кению, Ливию. Вдохновленный военными успехами Гитлер утвердил план о вторжении в Великобританию — операцию «Морской Лев»; подписал план «Барбаросса» — стратегию развертывания военных действий против Советского Союза.

Запоминаем новые слова!

Блицкриг – немецкая тактика ведения молниеносной войны, в которой мощное наступление танков, самолетов и артиллерии заставляет противника сдаться в считанные недели или даже дни.

В 1941 году объединенными силами немецкой, итальянской, болгарской, венгерской и румынской армий была покорена Греция и Югославия

Не сумев взять Великобританию даже после ряда массивных бомбардировок, Гитлер переключил свое внимание на Восточную Европу – подготовил войска к нападению на СССР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector