Nikon f4
Содержание:
- Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
- Квантовая теория гравитации
- Ссылки[править | править код]
- Основные свойства и применение в промышленности
- Вычисление категории функциональной пожарной опасности
- Преимущества F7 над F3 и F4
- Комета Беннета
- Особенности конструкции
- Описание
- Фторопласт-3 (Ф-3, Ф-3Б, PCTFE)
- История создания
- Требования к объектам разных категорий в одном сооружении
- О Завалинке
- Комплектация, внешний вид и дизайн
- Модификации F4
- Главное Разведывательное Управление: основные задачи
- Треть русских готовы взяться за оружие
- Сложности при установлении класса
- Разница между контроллерами на F1 и F3
Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
Модификация |
F-4K FG.1 |
Год выпуска |
1966 |
Размах крыла, м |
11,61 |
Размах крыла (при сложенных консолях), м |
8,23 |
Длина (с ПВД), м |
17,76 |
Высота, м |
5 |
Площадь крыла, м2 |
49,24 |
Двигатель |
RB.168-25R Spey Mk 202/203 |
Тяга двигателя «максимал», кгс |
5670 |
Тяга двигателя «форсаж», кгс |
9625 |
Макс, скорость, км/ч: |
|
у земли |
1464 |
на высоте 12 ООО м |
2230 |
Практический потолок, м |
21 640 |
Боевой потолок, м |
17 680 |
Радиус действия, км |
— |
Макс, скороподъёмность, м/с |
251 |
Перегоночная дальность полёта (без ГОЬ), км |
3560 |
Масса пустого, кг |
14 060 |
Нормальная взлётная масса, кг |
24 790 |
Макс, взлётная масса, кг |
27 500 |
Макс, запас топлива (внутренние баки), л |
6703 |
А.ЧЕЧИН, Н. ОКОЛЕЛОВМоделист-Конструктор, № 9’2012
Квантовая теория гравитации
Краткий обзор различных семейств элементарных и составных частиц, и теории, описывающие их взаимодействия. В поле элементарных частиц слева — фермионы, справа — бозоны. (Изображение интерактивно.)
Несмотря на более чем полувековую историю попыток, гравитация — единственное из фундаментальных взаимодействий, для которого пока ещё не построена общепризнанная непротиворечивая квантовая теория. При низких энергиях, в духе квантовой теории поля, гравитационное взаимодействие можно представить как обмен гравитонами — калибровочными бозонами со спином 2. Однако получающаяся теория неперенормируема, и поэтому считается неудовлетворительной.
В последние десятилетия разработаны несколько перспективных подходов к решению задачи квантования гравитации: теория струн, петлевая квантовая гравитация и прочие.
- Теория струн
В ней вместо частиц и фонового пространства-времени выступают струны и их многомерные аналоги — браны. Для многомерных задач браны являются многомерными частицами, но с точки зрения частиц, движущихся внутри этих бран, они являются пространственно-временными структурами. Вариантом теории струн является М-теория.
- Петлевая квантовая гравитация
В ней делается попытка сформулировать квантовую теорию поля без привязки к пространственно-временному фону, пространство и время по этой теории состоят из дискретных частей. Эти маленькие квантовые ячейки пространства определённым способом соединены друг с другом, так что на малых масштабах времени и длины они создают пёструю, дискретную структуру пространства, а на больших масштабах плавно переходят в непрерывное гладкое пространство-время. Хотя многие космологические модели могут описать поведение вселенной только от Планковского времени после Большого Взрыва, петлевая квантовая гравитация может описать сам процесс взрыва, и даже заглянуть раньше. Петлевая квантовая гравитация позволяет описать все частицы стандартной модели, не требуя для объяснения их масс введения бозона Хиггса.
- Причинная динамическая триангуляция
Причинная динамическая триангуляция — пространственно-временное многообразие в ней строится из элементарных евклидовых симплексов (треугольник, тетраэдр, пентахор) размеров порядка планковских с учётом принципа причинности. Четырёхмерность и псевдоевклидовость пространства-времени в макроскопических масштабах в ней не постулируются, а являются следствием теории.
Ссылки[править | править код]
В Викисловаре есть страница о термине «гравитация»
- Три теории гравитации
- Физическая энциклопедия — «Тяготение»
- Закон всемирного тяготения или «Почему Луна не падает на Землю?» — Просто о сложном
|
|
Выделить Гравитация и найти в:
|
|
|
- Страница — краткая статья
- Страница — энциклопедическая статья
- Разное — на страницах: , , ,
Основные свойства и применение в промышленности
Схожи не только техническое название полимеров «Фторопласт», но и свойства, и основные характеристики всех его видов:
- тугоплавкость;
- инертность;
- диэлектрическая проницаемость фторопласта.
В различных марках фторопластов эти характеристики количественно разнятся, что обуславливает разные возможности применения материала.
Три основных марки фторопласта:
Наименование в РФ | Химическое наименование | Международное название | Основная область применения |
Фторопласт-2 | Поливинилиденфторид | VDF-1000;
Kynar; Hylar. |
Компоненты узлов механизмов для всех отраслей промышленности, в том числе пищевой и атомной. |
Фторопласт-3 | Политрифторхлорэтилен | Aclar;
Kel-f; Plascon; Neoflon; PCTFE. |
Пленки для защиты поверхности деталей от коррозии, в том числе в пищевой и фармакологической отраслях. |
Фторопласт-4 | Политетрафторэтилен | Тефлон;
PTFE. |
Сухая смазка, изоляция в СВЧ-приборах и высоковольтных кабелях, элементы, работающие при высокой температуре, медицинские импланты,
покрытие кухонной посуды. |
Изготовление деталей из фторопласта производят одним из четырех способов:
- холодная прессовка с дальнейшим запеканием изделия из фторопласта и финишной механической обработкой;
- экструзия;
- напыление;
- оплавка.
Вычисление категории функциональной пожарной опасности
Вычисление происходит в несколько этапов специалистом, имеющим на это разрешение:
- Собирается полная информация об объекте вместе с его планом.
- Производится замер стен, высоты потолков в помещениях, представляющих повышенную опасность в ходе воспламенения.
- Определяется средний температурный режим в помещении, материал напольного покрытия.
- Выясняется, налично ли в помещении специальное оборудование для тушения огня, есть ли вентиляционные ходы.
Такие тщательные манипуляции нужны для того, чтобы максимально точно определить класс пожароопасности объекта и разработать план для эвакуации, обезопасить жизни людей.
Преимущества F7 над F3 и F4
- У F7 тактовая частота еще выше (216 МГц против 168 МГц)
- У F7 суперскалярная архитектура и встроенный DSP — т.е. F7 это платформа с запасом на будущее, которая позволит разработчикам улучшить и оптимизировать алгоритмы работы полетных контроллеров
- Больше последовательных портов с аппаратной инверсией, так что мы можем использовать всю современную периферию: SBUS, OSD, VTX SmartAudio, SmartPort Telemetry, GPS, управление камерой и т.д. Уже очень много применений этим портам и будет еще больше.
БОльшая частота процессоров F7 теоретически позволяет использовать бОльшие частоты looptime без разгона проца (как это было необходимо на F4 для частоты 32k).
Однако looptime сейчас ограничен возможностями гироскопов. Например, для MPU6000 частота будет всего 8k, если нужна частота 32k, тогда придется использовать более быстрые гиры, например, ICM-20602.
Некоторые платы с F7 имеют 2 набора датчиков (гироскопов). Первый — хорошо известные, проверенные, с низким уровнем шума MPU6000, и ICM-20602 — для достижения частоты 32k.
Комета Беннета
Особенности конструкции
Главной особенностью камеры стал фазовый автофокус, основанный на новейшем модуле AM-200. Кроме простой наводки в покадровом режиме, фотоаппарат оснащался следящим автофокусом, позволяющим удерживать в фокусе быстродвижущиеся объекты. Привод фокусировки располагается внутри корпуса фотоаппарата, а вращение на оправу объектива передаётся при помощи вала с муфтой, добавленной в стандартный байонет F. Такая система получила неофициальное название «отвёрточного» автофокуса, потому что полумуфта с плоским выступом, расположенная на байонетном фланце камеры, похожа на отвёртку. Кроме муфты в модифицированный байонет были добавлены электрические контакты, соединяющие микропроцессор новых автофокусных объективов с процессором фотоаппарата. В целом система уже была отработана на младших моделях F-401 и F-801. Конструкция с одним двигателем для всей сменной оптики позволила сохранить преемственность байонета, но оказалась неэффективной для тяжёлых объективов, требующих более мощного привода.
Ещё одной важной новинкой конструкции F4 стал встроенный моторный привод и отказ от курка взвода. В отличие от предшествующих F-301 и F-401 со встроенным вайндером, в корпусе F4 расположены четыре бесколлекторных электродвигателя, каждый из которых отвечает за отдельную операцию: взвод затвора, перемещение плёнки, обратная перемотка в кассету и автофокус
Такое решение впервые позволило при автоматической зарядке обойтись без холостых срабатываний затвора во время перемотки ракорда, снижая износ. При этом двигатели взвода затвора и перевода плёнки одновременно работают только на максимальной скорости съёмки. При промежуточных скоростях и в покадровом режиме эти моторы срабатывают последовательно, уменьшая шум и вибрацию. В итоге, максимальная скорость серийной съёмки 5,7 кадра в секунду почти не уступает комбинации F3 с приставным мотором MD-4, делавшей за секунду до 6 кадров. Модель F4 стала первым в мире профессиональным фотоаппаратом со встроенным мотором и без ручного взвода. При этом сохранена рулетка обратной перемотки, одновременно служащая замком сменной задней крышки.
F4 стал первым профессиональным «Никоном» с «горячим башмаком» стандарта ISO 518, расположенным на пентапризме. Это положило конец попыткам корпорации внедрить свой стандарт для фотоаппаратуры со сменными видоискателями. Камера стала совместима с обычными вспышками, в том числе сторонних производителей без переходников.
Кроме ручного режима установки экспозиционных параметров и приоритета диафрагмы, уже имевшихся в модели F3, камера получила режим приоритета выдержки и двухпрограммный автомат с возможностью сдвига. Измерение экспозиции производится несколькими кремниевыми фотодиодами, расположенными в разных местах оптического тракта видоискателя. В результате стала возможна параллельная работа экспонометра, измеряющего непрерывное освещение и флэшметра, измеряющего свет вспышки, что было неосуществимо в F3 с единственным фотодиодом. Матричный и центровзвешенный замер осуществляются двумя сенсорами с мозаичной структурой, расположенными в съёмной пентапризме DP-20, а точечный замер производит отдельный сенсор, расположенный под вспомогательным зеркалом в нижней части корпуса фотоаппарата. Здесь же расположен фотодиод, измеряющий по технологии TTL OTF свет вспышки, отражённый от плёнки. Конструкция стала комбинацией технологий измерительных пентапризм, использовавшихся в моделях F и F2, и встроенного в корпус замера F3. Поэтому без пентапризмы доступны только точечный замер непрерывного освещения и центровзвешенный света вспышки. Точность пятизонного матричного измерения была повышена добавлением датчика положения камеры, который сообщал компьютеру о вертикальной или горизонтальной композиции, внося изменения в алгоритм, разработанный ещё для Nikon FA.
Несмотря на высокий уровень автоматизации и внедрения микроэлектроники, в фотоаппарате использовано традиционное управление при помощи вращающихся барабанов со шкалами. Большинство фотоаппаратов с аналогичным оснащением уже управлялись кнопками с отображением текущих режимов на жидкокристаллических дисплеях. Разработчики Nikon F4 оставили привычное для профессиональных фотографов управление поворотными переключателями, в том числе головкой выдержек и отдельной головкой экспокоррекции. Жидкокристаллический дисплей присутствует только в поле зрения видоискателя, отображая текущие параметры и режимы, как это было сделано уже в модели F3.
Описание
В 2014 г. локальные чемпионаты гонки Формулы 4 стартовали как одноразовые соревнования. Позже были выбраны производители шасси и агрегатов, после чего, отдельные страны смогли проводить национальные чемпионаты.
На этапы молодежных серий Европы выходят гонщики из Италии, Франции, Германии, Англии. FIA снизила возраст участников до 15 лет.
Последнее нововведение в категории Ф4 – очки заработанные юными спортсменами, позволят получить лицензию пилота Ф1.
Технические особенности, характеристики болидов Formula 4
Более строгие требования предъявляются к стоимости деталей машин. Ограничения стоимости значительно снижают затраты на участие но недорогие детали нередко становятся причиной столкновений болидов и аварий.
Чтобы вписаться в затраты на машину поставщики шасси вместо углепластика используют в компонентах дешевые листы алюминия и даже стекловолокно.
Двигатели гоночных болидов всех национальных серий уравнены по мощности. Цель такого шага – не допустить отрыва в скорости какого-то одного чемпионата и намерение организаторов снизить стоимость машины до 100 тыс. евро в год.
Омологация
Федерация выставляет технические и коммерческие требования к шасси, согласно которым одобрены производители: Tatuus, Mygale, Dome и Crawford.
- минимальное время эксплуатации – 10 тыс. км
- максимальная стоимость – 9,5 тыс. евро
- мощность – 160 л.с., количество цилиндров – 4
- наддув – атмосферный или турбо.
Омологированы двигатели компаний Ford, Geely, Honda, Renault, TOM’s-Toyota.
Фторопласт-3 (Ф-3, Ф-3Б, PCTFE)
Обладает двойственными характеристиками — при температуре до 50 оС представляет собой аморфную массу, при нагреве кристаллизуется и превращается в полимерный кристалл с иными, чем у аморфной фазы, физическими и химическими свойствами, зависящими от процентного соотношения кристалла и аморфного вещества. При дальнейшем нагреве до 200 оС кристалл расплавляется, при 300 оС – расплав обугливается и разлагается.
Рабочий диапазон температур от -200 до +125 оС. Материал инертен ко всем растворителям и химическим средам, но неустойчив к радиации и обладает относительно невысокими электроизоляционными свойствами.
Перечисленные особенности определили применение фторопласта-3 в узлах, работающих в агрессивной среде, но с невысокой физической нагрузкой.
Пленки из политрифторхлорэтилена используют для защиты поверхностей рабочих механизмов от контакта с обрабатываемой продукцией в пищевой промышленности, в фармацевтике, в медицине. Скользящие свойства позволяют применять такие узлы без дополнительной смазки.
Процесс создания PCTFE
Радиационный метод. Технологически сложен, требует соблюдения температурного режима. Достоинство – проводится при комнатной температуре.
Суспензионный метод. Простой, экономически выгодный, но продукт получается среднего качества.
Эмульсионный метод. Дороже, чем суспензионный, но качество полимера выше.
В популярной литературе технология промышленного получения PCTFE описана скудно.
Свойства PCTFE
Основное применение полимер получил в кристаллической фазе, прошедшей процесс закалки.
Закаленный полимер прозрачен, может использоваться в качестве смотровых окон для емкостей с агрессивными средами. При нагреве до 200 оС закаленный фторопласт-3 теряет закалку, кристаллизуется и мутнеет. Недостаток в том, что низкая теплопроводность фторопласта позволяет закалять детали не толще 3-4 мм.
Достоинство – поглощение паров воды и диффузия любых других газов через PCTFE равна нулю.
Тип Ф-3Б отличается от Ф-3 лучшей прозрачностью в световом и инфракрасном диапазонах.
Производство PCTFE
В России фторопласт-3 выпускается отечественными заводами, в соответствии с ГОСТ-13744 от 1987 года. На рынке представлен в виде порошков:
- марка «А» — для композиций;
- марка «Б» — универсальная;
- марка «В» — для выпрессовки изделий из композиций.
На основе марки «Б» выпускают суспензии на спирту (вид «С»), которые бывают нестабилизированными (вид «СК») и стабилизированными (вид «СВ»).
История создания
Новая камера должна была не только дать в руки фотографов автоматическую фокусировку, но и избавиться от всех недостатков, присущих Nikon F3: неудобство работы с фотовспышками, наличие единственного автоматического режима экспонирования и одного режима измерения экспозиции. Конструкция затвора F3 с горизонтальным движением гибких шторок унаследована от Nikon F и к середине 1980-х устарела, поскольку не позволяла снимать с заполняющей вспышкой при ярком солнце. Возможности экспозиционной автоматики, представленные в F3 единственным режимом приоритета диафрагмы, также ушли далеко вперёд и в фотоаппарате Canon A-1 были реализованы уже в 1978 году, включая программный автомат. Большинство конкурентов выпускали фотоаппараты с полностью автоматизированной установкой экспозиции, как для непрерывного освещения, так и для импульсного. Младшие модели Nikon уже обладали новейшей автоматикой, включая впервые реализованный в камере Nikon FA режим матричного замера экспозиции TTL-экспонометром. Все эти достижения встретились в одном пылевлагозащищённом корпусе F4, конструкция которого разработана в мастерской итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Предсерийные образцы нового фотоаппарата были предоставлены фотожурналистам для освещения Олимпийских Игр в Сеуле. Одновременно с обычным фотоаппаратом был налажен выпуск видеофотоаппарата «Nikon QV-1000C», в котором использованы основные узлы Nikon F4, но отсутствовал автофокус. Производство модели F3 продолжилось после выхода новой камеры и даже после прекращения её выпуска в 1997 году, благодаря надёжной конструкции, отлично зарекомендовавшей себя в самых сложных условиях. Несмотря на все достоинства, Nikon F4 стал неудачей производителя, уступившего мировое лидерство после выхода через год фотоаппарата Canon EOS-1 с усовершенствованными автофокусом и эргономикой.
Требования к объектам разных категорий в одном сооружении
Здания, которые относят к категории Ф2, Ф3 и Ф4, должны располагаться в рамках 1 пожарного отсека, в том числе технические помещения. В таком сооружении должно находится не менее 3 пожарных гидрантов.
Говоря о кинотеатрах, в которых общее число посадочных мест превышает 300, то существует требование выделения отдельных залов в отсеки. они должны быть снабжены собственными эвакуационными путями, лестничных клеток должно быть не менее двух.
В каждом объекте необходимо размещать:
- систему защиты от дыма;
- систему автоматического тушения пожара;
- сигнализацию;
- индивидуальные и общие средства для спасения;
- оповещающие системы выше 4 типа;
- специальный водопровод.
Чтобы разделить объекты с разной функциональностью на одной территории, между ними устанавливаются перегородки, защищающие от пожара.
О Завалинке
Комплектация, внешний вид и дизайн
Первое приятное впечатление появляется еще в момент распаковки phantom. Дело в том, что внутри большой картонной коробки белого цвета от dji скрываются не банальные формы из пенопласта, а аккуратно сделанный кейс из вспененного пластика с небольшим замком и ручкой для переноски коптера. Сразу решается вопрос с транспортировкой 4 Phantom. Кстати, в фирменные чемоданы от 3 Фантома новая модель не помещается.
Внутри кейса от DJI находятся:
- Drone Phantom 4.
- Аппаратура управления.
- 4 запасных винта.
- Аккумулятор.
- Зарядное устройство с кабелем.
- Переходники для подключения iOS/Android смартфонов или планшетов.
- Инструкция к phantom 4.
Транспортируется коптер от DJI без винтов, но снять и одеть их стало гораздо проще, чем в предыдущих версиях. Вы надеваете лопасть и проворачиваете ее до щелчка. Снимаются лопасти надавливанием на них и поворотом в нужную сторону (на каждом луче нарисовано, в какую). Новый механизм крепления заметно упростил процедуру смены винтов. Его главное преимущество в том, что даже в случае жесткого падения phantom 4 от dji пилот сможет снять пропеллер. Можно не опасаться, что винт переклинит.
Упрощенный механизм фиксации получила и батарея коптера dji phantom 4. Ее очень просто достать, но держится она при этом довольно надежно. Владельцы предыдущей модели DJI знают, насколько сложно было вынуть аккумулятор из корпуса. Что касается самой батареи, то увеличилась ее емкость (и физические размеры), на торце phantom 4 располагаются индикаторы уровня заряда.
Снизу, рядом с вентиляционной решеткой, располагаются два сонара, отвечающих за вертикальное направление. Благодаря им коптер DJI можно запускать даже в квартире, не переживая о столкновении с потолком. У основания передних стоек на 4 phantom есть еще два сонара, на основе которых работает автопилот.
Phantom 4 выполнен в фирменном дизайне, давно ставшем визитной карточкой DJI. В сравнении с третьим Фантомом, он визуально стал казаться меньше, линии стали еще более плавными, а механизм подвеса частично спрятан в корпусе (из-за чего беспилотник кажется легче). Однако габаритные размеры отличаются не так сильно, как можно подумать. Да и вряд ли можно как-то заметно уменьшить аппарат dji, оснащенный емким аккумулятором, всевозможными датчиками и качественным подвесом.
DJI продолжает совершенствовать конструкцию коптера, доводя ее до идеала.
Используется в phantom 4 все тот же молочно-белый цвет. Серыми сделаны лишь корпуса двигателей, часть днища и подвес с камерой. На лучах располагаются довольно крупные огни LED-подсветки. Верхняя часть корпуса от dji пластиковая, тогда как шасси и подвес сделаны из магниевого сплава.
Качество сборки и материалов лишь подтверждают, что перед нами летательный аппарат высокого ценового уровня.
Модификации F4
Nikon F4 в базовой комплектации
Отказ от приставных моторных приводов вызвал изменение модульной концепции системной камеры. В Nikon F4 она основана на различных вариантах сменной батарейной рукоятки с разными источниками питания. Базовый модуль F4 представляет собой корпус без объектива, батарей, видоискателя и задней крышки. Для установки электропитания предусмотрены сменные блоки, в базовой комплектации представленные держателем типа MB-20 для 4 батарей AA. С этим держателем камера обеспечивает частоту серийной съёмки не более 4 кадров в секунду.
F4s
Nikon F4s с батарейной ручкой MB-21
Представлена одновременно с базовой моделью F4 и отличается от неё батарейной ручкой MB-21, в которой устанавливаются 6 батареек AA, а максимальная скорость съёмки увеличена до 5,7 кадров в секунду. Добавлена дополнительная кнопка спуска для съёмки вертикальных кадров.
F4E
Доступна с апреля 1991 года. Отличается батарейной ручкой MB-23, рассчитанной на специально разработанный Ni-Cd аккумулятор MN-20 или шесть батареек типа АА. Как и в F4s, есть дополнительная спусковая кнопка, а максимальная скорость съёмки составляет 5,7 к/сек. Для съёмки в студии выпускалась рукоятка MB-22, рассчитанная на питание от сети переменного тока.
F4 Press Edition
Она же называется F4P, выпущена ограниченной серией. Существование этой версии фотоаппарата долго стояло под вопросом, пока не появились её фотографии и описания владельцев. Выполнена на базе F4s, в котором убраны выдержки 2 и 4 секунды и добавлены 1/350 и 1/750 (возможно, в разных версия F4P были разные изменения). В комплекте шел более широкий ремень с надписью «Nikon for professional» c одной стороны и «Nikon Professional Services» с другой. Камера распространялась среди членов NPS (Nikon Professional Services), заказать её можно было только через сервисные центры Nikon.
F4 ESC NASA
Nikon F4 ESC NASA с дополнительными принадлежностями
Кроме специально спроектированного в 1988 году видеофотоаппарата «Nikon QV-1000C», основанного на конструкции F4, три года спустя был создан первый цифровой задник, превращавший стандартную плёночную камеру в цифровой фотоаппарат. Полученное устройство называлось F4 ESC (англ. Electronic Still Camera), F4 NASA или F4 ESC NASA. В официальных документах NASA часто встречается под названием «Black & White experimental Electronic Still Camera». Версия фотоаппарата была изготовлена специально для применения в полете на шаттле «Дискавери» 12 сентября 1993 года (миссия STS-48). Задник был сделан на основе ПЗС-матрицы разрешением 1 мегапиксель (1024×1024) и размером 15×15 мм. Камера позволяла получать монохромное изображение с 256 уровнями серого (глубиной 8 бит). Изображение сохранялось на пристыкованный снизу жёсткий диск, который вмещал 40 кадров. Фотографии, перед передачей на землю, просматривались через специальный приспособленный для этого лэптоп. Кольцо выбора выдержек размечено только до 1/2000; два следующих положения включаются, но неизвестно, отрабатывал ли аппарат 1/4000 и 1/8000. В остальном F4 был сохранен без изменений. Комплектовался «спортивным» видоискателем DA-20, допускавшим нормальное визирование в космическом скафандре. В комплект для съёмки, кроме фотоаппарата, были включены следующие объективы: AF 20mm f/2.8, 35-70mm f/2.8 AF, 50mm f/1.2 и 180 мм f/2.8 AF.
Фотоаппарат впоследствии использовался и в других полетах:
- 24 марта 1992, «Атлантис», (STS-45)
- 7 мая 1992, «Индевор», (STS-49)
- 2 декабря 1992, «Дискавери» (STS-53)
- 8 апреля 1993, «Дискавери» (STS-56)
Три фотоаппарата F4 ESC NASA были проданы на аукционе eBay:
- сентябрь 2005 за 2046$
- январь 2006 за 1469$
- декабрь 2006 за 1392$
Продавались только body с видоискателем DA-20, без цифровых задников и остальных принадлежностей.
Главное Разведывательное Управление: основные задачи
Как только образовался спецназ ГРУ России, перед новой структурой стояли серьезные задачи:
- Организация и ведение разведки;
- Уничтожение всяких средств ядерной атаки;
- Выявление воинских формирований;
- Проведение спецопераций в тылу неприятеля;
- Организация и проведение диверсионных мероприятий;
- Создание во вражеском тылу повстанческих (партизанских) отрядов;
- Борьба с терроризмом;
- Поиск и обезвреживание диверсантов.
Среди прочих выполняются и задачи по:
- Созданию радиопомех;
- Нарушению энергообеспечения;
- Ликвидации транспортных узлов;
- Наведению беспорядков в военных и государственных структурах стран.
Большинство задач звучат, как минимум, фантастически. Тем не менее, спецназовцы ГРУ вполне могут с ними справиться, ведь они обладают соответствующими техническими средствами и вооружением, вместе с портативными ядерными минами. Кроме обычных для многих спецназовцев задач, спецназовцы ГРУ занимались устранением видных политических или общественных деятелей государств-врагов. Утверждается, что позднее эти задачи решили отменить. Хотя, скорее всего их еще больше засекретили.
Треть русских готовы взяться за оружие
Сложности при установлении класса
Иногда достаточно сложно определить, к какому классу отнести то или иное здание, так как под одной крышей могут находиться разные по своей опасности объекты.
Для понимания процесса можно рассмотреть ситуацию на примере автозаправочной станции (АЗС). Прямое назначение такого объекта – торговля. Соответственно, логично присвоить класс Ф3. Но тут же присутствует и некоторый запас топлива, который может отпускаться, а не продаваться. Соответственно, должен присвоиться класс Ф5 «Склады». Операторская будка тоже относится к Ф5, как конструкция с производственным назначением. Но в то же время магазин на заправке, где можно купить воду, печенье, рассчитаться за бензин – Ф3 (объект торговли).
Чтобы не возникало путаницы, утверждено, что класс необходимо присваивать зданию в целом, а не отдельно взятым помещениям, расположенным в нем. Как основа, берется главное направление деятельности, которое совершает предприятие.
Разница между контроллерами на F1 и F3
Кратко о преимуществах F3 над F1
- Одна и та же частота, но более быстрые операции с плавающей запятой, благодаря отдельному модулю операций с плавающей запятой (мат. сопроцессор)
- Дополнительный UART порт (COM-порт), итого 3 против 2. Но у F3 имеется отдельный порт для USB, так что при подключении к компьютеру, UART1 будет свободен. На F1 для подключения по USB используется UART1, поэтому на F1 мы и не используем UART1 для периферии. Т.е. получается, что свободно 3 порта, а не 1
- У всех последовательных портов в F3 имеется аппаратный инвертор сигнала, т.е. любой порт можно использовать с SBUS или SmartPort безо всяких хаков и модификаций
- Некоторые новые контроллеры на F3 имеют более продуманный дизайн и больше фич по сравнению со старыми на F1
Полетный контроллер XRacer F303
Производительность процессора (частота)
Несмотря на то, что F1 и F3 имеют одну максимальную частоту, F3 выполняет операции с плавающей запятой быстрее благодаря математическому сопроцессору. F3 работает значительно быстрее, чем F1 при использовании PID контроллера на математике с плавающей запятой.
Время цикла (Looptime)
Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).
Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.
Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)
- Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
- Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
- Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k
При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.
MotoLab Tornado F3
Число последовательных портов
Помимо увеличения вычислительных мощностей и преимуществ looptime, серия F3 предоставляет больше последовательных портов (UART).
Такие вещи как MinimOSD, SBUS, SmartPort telemetry, Blackbox (при использовании openlog и SD карты), подключение к компу по USB, GPS и т.д. используют последовательные порты.
На контроллерах с F1, таких как Naze32, у нас было только 2 порта. Немного раздражало то, что не получалось использовать blackbox, Sbus и MinimOSD одновременно, а это мой обычный конфиг. Платы на F3 имеют 3 порта.
Другие преимущества контроллеров на F3
Многие платы на F3 также имеют встроенный стабилизатор на 5В или даже встроенную PDB, так что, теоретически, вы можете питать контроллер напрямую от аккумулятора.
F3 практически полностью контакт-в-контакт совместим с серией F1, и некоторые , что они успешно заменили чип F1 на F3 в плате CC3D, и используют looptime = 8k (благодаря тому, что гиры подключены по шине SPI).
Отметим, что от процессора не зависит размер флеша для хранения данных Blackbox. На самом деле этот размер определяется чипом памяти на плате.
RMRC Dodo F3