Вездесущий немецкий летающий глаз
Содержание:
Содержание
Историческая справка
Развитие третьей линии высотных истребителей фирмы «Фокке-Вульф» с самого начала пошло гораздо удачнее. Самолет Fw 190D изначально проектировался под двигатель Jumo 213.
Двигатель Jumo 213 представлял собой дальнейшее развитие двигателя Jumo 211, но имел меньшие размеры, развивал более высокие обороты и обладал большей мощностью. Налеты союзнической авиации задержали разработку и развертывание серийного производства этого мотора. В необходимых количествах он стал выпускаться лишь к середине 1944 г., при этом ежемесячный выпуск составлял около 500 штук.
Первоначально двигатель был задуман, как «бомбардировочный», но его конструктор доктор Август Дихте (Lichte) предусмотрел на двух вариантах «С» и «Е» возможность установки пушки в развале блока цилиндров. Поэтому мотор оказался пригоден и для установки на однодвигательные истребители. Кроме того, Jumo 213 оснащался автоматом регулировки работы двигателя одним рычагом (Motor Bediennungsgeraet mit Einhebelbediennung — MBG).
В соответствии со «срочной» программой создания высотного истребителя на базе существующих машин Курт Танк принял решение установить новый мотор на Fw 190. Танком и его конструкторами под новейшие немецкие двигатели были разработаны несколько проектов, известные как Ra-1, 2, 3…8 (Rechnerische Ankundigung — аналитический проект). Три из них, созданные под Jumo 213 вскоре воплотились в Fw 190D
См. также[править]
Самолёты люфтваффе времён Второй мировой войны
Истребители | |
Ar 65 | |
|
Бомбардировщики | |
Ar 234 | |
|
Гидросамолёты и Летающие лодки | |
Ar 95 | |
|
Разведывательные самолёты | |
Ar 95 | |
|
Планеры и транспортные самолёты | |
Ar 232 | |
|
Учебные и связные самолёты | |
Ar 66 | |
|
Штурмовики | Вертолёты и автожиры |
Ar 66 | |
Fa 223 | |
Экспериментальные и специализированные самолёты | Малосерийные и уникальные самолёты |
DFS 39 | |
Ar 240 | |
Прототипы и проекты | |
Ao 225 | Ar 77 | Ar 80 | Ar 81 | Ar 195 | Ar 197 | Ar 198 | Ar 199 | Ar 340 | Ar 396 | Ba 349 | Bv 40 | Ha 137 | Ha 140 | Bv 142 | Bv 144 | Bv 155 | Bv 238 | Do 19 | DFS 228 | DFS 346 | Fi 98 | Fi 99 | Fi 256 | Fw 57 | Fw 159 | Ta 183 | Fw 191 | He 118 | He 280 | Ho 229 | Ju 85 | Ju 89 | Ju 187 | Ju 288 | Hs 122 | Hs 124 | Hs 125 | Hs 127 | Hs 128 | Hs 130 | Hs 132 | Ju 322 | Bf 161 | Bf 162 | Me 263 | Me 264 | Me 309 | Me 509 | Me 609 | Me P.1101 |
|
Беспилотные самолёты и крылатые ракеты | |
Bv 143 | Bv 246 | | Hs 117 | Hs 293 | Hs 295 | Hs 296 | Hs 297 | Hs 298 | Фау-1 |
Fw.190 D-9
Focke-Wulf Fw.190 V53 W.Nr 170003 DU+JC
В июне 1944 года Fw.190 V17/U1 отправляют в испытательный центр в Рехлине. Это был уже доработанный прототип с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, за счет вставки дополнительного 50-см сегмента. В это же время Фокке Вульф начинает летные испытания двух переделанных в Адельхайде (Adelheide) из Fw.190 A-8 прототипов. 12 июня 1944 года поднимается в воздух Fw.190 V53 (W.Nr 170003, DU+JC) с мотором Jumo 213 CV. В июле начинаются испытания Fw.190 V54 (W.Nr 174024, BH+RX). Оба этих прототипа будут потеряны 5 августа 1944 во время бомбардировки авиацией союзников завода в Ганновере-Лангенхагене (Hannover-Langenhagen).
В качестве основы для серийных истребителей взяли фюзеляж Fw.190A. Перед хвостовым оперением добавили вставку шириной 500 мм, чтобы компенсировать удлинение носа с двигателем Jumo 213. Увеличили площадь вертикального оперения. В дополнение к двум фюзеляжным топливным бакам (232 л и 292 л) установили 115-литровый бак для системы форсирования MW 50. Основным вооружением серийных истребителей стали: два 13-мм пулемета MG 131 в фюзеляже над двигателем и две 20-мм пушки MG 151/20 в корне крыла.
Focke-Wulf Fw.190 D-9 W.Nr 213240 JV44 Ainring май 1945 года
Серийное производство Fw.190 D-9 развернули на заводах Focke-Wulf в г. Коттбусе и Arado. 7 сентября 1944 г. шеф-пилот фирмы «Фокке-Вульф» Ганс Зандер (Hans Sander) облетал первый серийный Fw.190 D-9. В сентябре 1944 г к производству “Доры” подключился завод Fieseler.
На серийных истребителях Fw.190D фонарь кабины с плоской верхней частью заменили на более выпуклый. Велись разработки модификаций самолёта как высотного истребителя с герметичной кабиной пилота…Подробнее
Рекомендации
Список используемой литературы
- Браун, капитан Эрик (CBE, DSC, AFC, RN) (1978). Крылья Люфтваффе . Garden City, NY: Doubleday & Co. ISBN 0-385-13521-1 .,
- Грин, Уильям (1979) . Военные самолеты Третьего рейха (четвертое впечатление ред.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-02382-6 .,
- ,
- Кучера, Павла (1996). Focke-Wulf Fw 189 (на чешском и английском языках). Прага, Чехия : MBI. ISBN 80-901263-6-7 .,
- Punka, Джордж (1993). Focke-Wulf Fw 189 в действии (Aircraft номер 142) . Carrollton, TX: Squadron / Signal. ISBN 0-89747-310-8 .,
- Смит, J Ричард (1973). Фокке-Вульф, самолет альбома . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan. ISBN 0-7110-0425-0 .,
- Смит, J Ричард; Кей, Энтони (1978) , немецкий самолет Второй мировой войны , Лондон (третье впечатление ред.): Putnam & Co, ISBN 0-370-00024-2,
- Вуд, Энтони «Тони»; Ганстон, Уильям ‘Билл’ (1977). Люфтваффе Гитлера: Наглядная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во время Второй мировой войны . Лондон: Salamander. ISBN 0-86101-005-1 .,
Послевоенная деятельность
C 1947 по 1955 годы работники Фокке-Вульфа, в том числе и Курт Танк работали в Аргентине, на предприятии Fábrica Militar de Aviones. Тем временем компания начала оживать. С 1951 года приступили к постройке планёров, с 1955 года началось производство лёгкомоторных самолётов. Тогда же начали возвращаться и бывшие работники компании. В 1961 году Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединились в Entwicklungsring Nord (ERNO) для совместной разработки ракет.
В 1960-х годах ITT Corporation, которая купила 25 % акций Фокке-Вульфа до войны, получила 27 млн долларов в качестве компенсации за ущерб её доли повреждённых во время войны от союзных бомбардировок заводов Фокке-Вульфа. В 1964 году Фокке-Вульф формально объединилась с «Везер-флюгцойгбау» (Weser-Flugzeugbau GmbH), став «Ферайнигте флюгтехнише верке» (Vereinigte Flugtechnische Werke). После нескольких организаций и слияний эта компания стала современным Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS).
Историческая справка
В 1942 г. в результате испытаний FW-190A-3 выяснилось, что установка дополнительного оборудования может заметно сместить центр тяжести самолёта. Чтобы компенсировать смещение, было решено удлинить мотораму, в результате чего общая длина самолёта увеличилась до 9100 мм. Увеличили площадь и сместили вперед люк до-ступа в хвостовой отсек фюзеляжа. Стандартное вооружение осталось прежним: 2xMG 17, 2xMG 151/20E, 2xMG FF.Первые машины, получившие обозначение FW-190A-5, вступили в строй в ноябре 1942 года. Предназначались для оказания непосредственной поддержки на поле боя. Серия А-5 истребитель-штурмовик. Для защиты лётчика при атаках наземных целей помимо переднего бронестекла толщиной 50 мм, бронеспинки толщиной 8 мм и сдвижного бронезаголовника 13,5 мм, была установлена броня по внешним обводам фюзеляжа: снизу, под мотором — 6 мм, под фюзеляжем до заднего обреза кабины — 5 мм, имелась бортовая броня кабины пилота. Все 18 плит крепились непосредственно на фюзеляж, составляя его обтекаемую поверхность. Общая масса брони составляла 310 кг или 7,6 процентов от нормальной взлётной массы самолёта.
Прочие изменения были незначительными: было установлено усовершенствованное кислородное оборудование кабины, новый искусственный горизонт. Все машины стали штатно комплектоваться устройством опознания «свой-чужой» FuG 25a. Всего выпущено 569 машин. Существовали следующие варианты Umruestbausatz на базе серии А-5: Fw 190A-5/U1- U17.
Боевое применение
В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на восточноевропейском театре военных действий, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.
У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.
Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.
Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.
В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.
Совместимое снаряжение
Экстренное пневмоусиление штурвала
Дополнительное пневмоусиление штурвала
Система экстренного перезапуска двигателя
Баллон для ручного перезапуска двигателя
Заполнение баков двуокисью углерода
Заполнение баков выхлопными газами
Бортовая аптечка
Перевязочный пакет
Экстренное охлаждение двигателя
Аварийное охлаждение двигателя
Система пожаротушения
Огнетушитель
Экстренное триммирование рулей
Аварийное триммирование рулей
Высокооктановая присадка
Топливо высокой очистки
Исследование и прокачка
Исследуется на He. 112 через конструкцию He 112 V9 за 14800 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Конструкцию Fw 190 A-1 (3200), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Пушки 20-мм MG-FF/M (К) (2950), для увеличения огневой мощи;
- Двигатель BMW 801D-2 (5250), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель BMW 801C-2 за 2900 опыта.
- Так же имеются бомбы SD 50 (400), но их лучше не ставить из-за потери скорости и манёвренности.
Первый Focke-Wulf Fw.190V с которого начинается ветка немецких легендарных машин и в игре представлен весьма удачно. Все достоинства немецких истребителей, такие как отличная максимальная высота, высокая скорость, превосходная скорость пикирования, и очень мощное вооружение в самолете присутствуют. Манера игры на FW-190V естественно классический бум-зум и работа на проходах с использованием главного козыря самолета — скорости. Первым модулем открываем конструкцию FW-190A-1, пушки 20мм-MG-FF(K) должны быть открыты если вы уже прошли Heinkel He.112, и их открывать не нужно. Конструкция добавит очки прочности, и самое ценное — увеличит скорость пикирования и максимальную скорость. Следующими модулями я рекомендую открывать моторы — BMW 801 C-2 и BMW 801 D-2 и только потом ставить топовые пушки 20мм-MG-FF/M. Для Фокке-Вульфа прирост скорости и скороподъемности в большем приоритете чем огневая мощь. Кстати если вы уже прошли ветку тяжелых истребителей Германии и открыли и изучили все модули у Bf.110B то топовые орудия 20мм-MG-FF/M будут уже открыты и изучены. Последними можно открыть бомбы SC-50. Это уже для любителей играть классический многоцелевой истребитель, я не использовал их, так как при наличии бомб самолет теряет последние остатки маневренности и будет проигрывать в вираже даже некоторым тяжелым истребителям своего уровня. Но любителям сложного пути прохождения самолета — пожалуйста, — выбор за вами.
Источники:
1) Rüst- und Betriebsanleitung Focke-Wulf Fw 190 V-1 und V-2 vom 10.6.1940 (siehe auch LUFTFAHRT dokumente, LD 5)
2) V-Muster — Übersicht Fw 190 vom 23. 5.1941
3) Übersichtszeichnung Focke-Wulf Fw 190 V 1, 2 vom 20. 2.1939
4) Korrespondenz Helmsmüller
5) Aussagen früherer Fw-Mitarbeiter
6)Bildnachweis: Werksfotos Focke-Wulf.
Рис. 1. Рисунок опытного истребителя Focke-Wulf FW 190 V1
Рис. 2. Как показано на чертежах общего вида от 20 февраля 1939 года в крыле была предусмотрена установка вооружения из двух MG 17 и двух MG 131, в то время как на самом деле на самолёте с военным номером FO + LY (см. рис. 15) были установлены только два пулемёта
Рис. 3, 4. На модели показаны форма и расположение листов расшивки обшивки, нанесенные на наклеенный на модель картоне
Рис. 5, 6. На обеих фотографиях макета видно как близко к силовой установке располагалась кабина пилота. На одной из фотографий под фюзеляжем можно разглядеть полозья для лыжного шасси, предположительно предусмотренные для FW 189
Рис. 7. Представленный в изометрии чертеж проектного отдела является более поздним по сравнению с представленными ранее чертежами в трех проекциях, поскольку на мотокапоте над утолщениями отсутствуют жалюзи системы охлаждения
Рис. 7а. FW 190 V1 в завершающей стадии сборки. Вид на так называемый двойной капот с воздушным винтом VDM
Рис. 7b. FW 190 V1 в завершающей стадии сборки перед самым её завершением. Корневые части крыла не имеют отверстий: вооружение отсутствует
Рис. 8. Элегантные линии FW 190 V1 на виде спереди выглядят наиболее эффектно
Рис. 9. На снимке крупным планом показаны детали мотокапота и шасси. Особенно интересны позднее измененные крышки ниш основных стоек шасси
Рис. 10. Шасси и так называемый «двойной капот». Фотография сделана с другого ракурса
Рис. 11 и 12.FW 190 V1 после заводских испытаний был направлен в Рехлин в испытательный центр Люфтваффе, где его тестировали а так же представили Эрнтсу Удету. На рис.12 в группе разговаривающих справа налево Лухт (Lucht), Удет, Франке (Francke), Фритше (Fritsche), Бадер (Bader)
Рис. 13. Детали шасси FW 190 V1
Рис. 14. Детали шасси FW 190 V1
Рис. 15. FW 190 V1 с военным номером FO + LY в своём окончательном варианте с изменённым мотокапотом, вентилятором для охлаждающего силовую установку воздуха, обычным коком воздушного винта и с установленным в корнях крыла вооружением
Примечания:
- душитель; убийца; Смерть (как сказочный образ)
- Neuenburg – кантон и город более известные как Невшатель (Neuchâtel)
- Андреас фон Фэльманн, коренной балтиец, офицер, руководил отделом проектных разработок фирмы Focke-Wulf до своей смерти в 1943 году и имел значительный опыт разработки капотов авиационных двигателей, работая над проектами Fw 56, Fw 58, Fw 187, Fw 189, Fw 200 и Fw 190. В компаию Focke-Wulf он пришел в 1933 из фирмы Arado
- в написанных от руки материалах Рудольф Блазер обычно использовал обозначение V1
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VII | NAME_MODULE_BMW-801TU-PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1 | 1950 | воздушного охлаждения | 1230 | 101000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
VII | NAME_MODULE_FW-190A8_PLANER_PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1 | 360 | 2679 | 80000 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 13-мм MG-131 (С) | 13 | 1160 | 49 | 700 | 60 | 25200 |
Синхронное вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | WEAPON_NAME_G20MM-MG151-20-PR-S_SPEC_TOP_FW-190A8_1 | 20 | 1360 | 80 | 400 | 90 | 40600 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VII | WEAPON_NAME_G30MM-MK-108_42-PR-K_SPEC_TOP_FW-190A8_1 | 30 | 960 | 180 | 240 | 120 | 43700 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | WEAPON_NAME_SC250-PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1 | 75 | 4400 | 250 | 1200 |
Двигатель
VII
ДвигательNAME_MODULE_BMW-801TU-PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1950 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1230 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VII
NAME_MODULE_BMW-801TU-PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1
VII
ДвигательBMW 801TU
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1950 |
Тип | воздушного охлаждения |
Масса, кг | 1230 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VII
BMW 801TU
Конструкция
VII
КонструкцияNAME_MODULE_FW-190A8_PLANER_PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Характеристики: | |
Живучесть | 360 |
Масса, кг | 2679 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VII
NAME_MODULE_FW-190A8_PLANER_PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1
VII
КонструкцияFw 190 A-8
Характеристики: | |
Живучесть | 360 |
Масса, кг | 2679 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VII
Fw 190 A-8
Синхронное вооружение
VI
Пулемёт13-мм MG-131 (С)
Характеристики: | |
Калибр | 13 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1160 |
Урон | 49 |
Скорострельность, выстр/мин | 700 |
Масса, кг | 60 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VI
2×13-мм MG-131 (С)
VI
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 13 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1160 |
Урон | 49 |
Скорострельность, выстр/мин | 700 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 25200 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VI
2x
Синхронное вооружение
VI
Пулемёт20-мм MG-151/20 (1941) (С)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1360 |
Урон | 80 |
Скорострельность, выстр/мин | 400 |
Масса, кг | 90 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VI
2×20-мм MG-151/20 (1941) (С)
VI
ПулемётWEAPON_NAME_G20MM-MG151-20-PR-S_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1360 |
Урон | 80 |
Скорострельность, выстр/мин | 400 |
Масса, кг | 90 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 40600 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VI
2xWEAPON_NAME_G20MM-MG151-20-PR-S_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Крыльевое вооружение
VII
Пулемёт30-мм MK-108 (1942) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 30 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 180 |
Скорострельность, выстр/мин | 240 |
Масса, кг | 120 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VII
2×30-мм MK-108 (1942) (К)
VII
ПулемётWEAPON_NAME_G30MM-MK-108_42-PR-K_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Характеристики: | |
Калибр | 30 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 960 |
Урон | 180 |
Скорострельность, выстр/мин | 240 |
Масса, кг | 120 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 43700 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
VII
2xWEAPON_NAME_G30MM-MK-108_42-PR-K_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
V
БомбыSC 250
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 75 |
Урон | 4400 |
Масса, кг | 250 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 1200 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
V
SC 250
V
БомбыWEAPON_NAME_SC250-PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 75 |
Урон | 4400 |
Масса, кг | 250 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 1200 |
Применяемость:Focke-Wulf Fw 190 A-8/R2
V
WEAPON_NAME_SC250-PR_SPEC_TOP_FW-190A8_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Тема на официальном форуме
- В сети Интернет
- Длинноносая Дора
- Статья на Википедии
Германия
Истребители | IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101 |
Тяжёлые истребители | IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III |
Многоцелевые истребители | IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02 |
Штурмовики | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Бомбардировщики | IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131 |
Многоцелевые истребители
СССР | IПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VYakovlev Yak-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215 |
Германия | IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02 |
Великобритания | IGloster Goldfinch • IIHawker Demon • IIIBlackburn Skua • IVHawker Hurricane Mk I • VHawker Hurricane Mk II • VHawker Hurricane IID • VIHawker Tornado • VIIHawker Typhoon • VIIISupermarine Seafang F.32 • VIIIHawker Tempest • IXHawker Sea Hawk • XHawker Hunter |
США | IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass |
Япония | INakajima Type-91 • VIIMitsubishi J4M Senden • VIIIKyushu J7W1 Shinden • IXKyushu J7W2 Shinden-Kai • XKyushu J7W3 |
Китай | IICurtiss Hawk III |
Франция |
Fw.190D в игре
Исследование и прокачка
Самолет исследуется вслед за Fw.190A-5 и является его дальнейшим развитием. От предшественника можно установить синхронное вооружение 2x 13,2-мм MG-131(C)и ракеты 2х WGr 21.
- В первую очередь советую исследовать мотор Jumo 213 E-1. Также его возможно открыть на других самолетах (Bf.109Z, Me.209A), что сделает дальнейшую прокачку самолета легче.
- Далее исследуем вооружение 2х20-мм MG-151/20(1944)(K), что сделает нас более эффективными в бою.
- После этого необходимо открыть конструкцию, сделав наш самолет более прочным + незначительно улучшив скорость и маневренность.
- В дальнейшем, открыв топовый двигатель достигается максимально возможная выживаемость самолета, что cделает игру более комфортной.
- И на сладкое, для любителей более тяжелого вооружения можно открыть пушки 2×30-мм MK-108, при этом потеряв незначительное количество скорости и маневренности, а главное синхронность вооружения (пушки имеют более низкую скорость полета снарядов), что отразится на качестве стрельбы, но это дело вкуса каждого пилота.
Боевая эффективность
В бою Fw.190D можно считать «золотой» серединой между легкими и тяжелыми истребителями, обладающим сверхмощным вооружением, способным просто разрывать противника на части. Высокая скорость и длительный форсаж позволяют догнать, а при необходимости убежать от большинства соперников. Но свои лучшие качества этот самолет сможет проявить только в звене, когда его могут прикрыть союзники, а он будет выполнять функции так называемого «дамагера».
Бой на виражах не самая сильная сторона нашего самолета и перекрутить мы сможем только тяжелые истребители, поэтому основной стратегией будут «Бум-зум» и работа на «Проходах». Также можно подкарауливать противника пока они увлечены боем с союзниками. Дистанцией для стрельбы можно считать расстояние примерно в 600 метров, что обеспечит высокую результативность. Трудности могут возникнуть при борьбе с P51-D, так как они обладают более высокой скоростью и маневренностью и тут придется использовать весь форсаж и помощь союзников.
- Достоинства:
- шикарное вооружение;
- большая скорость;
- длительный форсаж;
- высокая скорость крена.
- Недостатки:
- длительное время виража;
- не достаточно быстрая скорость набора высоты.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
]
- Оборудование
- Гироскопический прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка lll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция lll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.
Ас — отличное курсовое вооружение, состоящие из двух 13-мм пулеметов, двух 20-мм и двух 30-мм пушек.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ФОККЕ-ВУЛЬФ FW-190
- Цельнометаллическое хвостовое оперение выполнено свободнонесущим с регулируемым в полете стабилизатором;
- Сдвижная часть фонаря кабины выполнена из целого куска плексигласа, неподвижный козырек фонаря снабжен 57-мм бронестеклом. Общий вес установленной на самолете брони сocтавляет 110 кг;
- Два синхронных 13-мм пулемета MG-17 установлены под капотом двигателя;
- Двигатель воздушного охлаждения BMW-801D мощностью 1700 л. с.;
- Металлический трехлопастный винт регулируемого шага VDМ, работа винтомоторной группы автоматизирована благодаря применению центрального командного прибора-регулятора;
- Синхронная (в корне крыла) и несинхронная 20-мм пушки MG 151/20. их скорострельность составляла до 900 выстрелов в минуту, запас снарядов 170—200 штук на ствол;
- Консоли цельнометаллического крыла состояли из двух половин — верхней и нижней, каждая собиралась методом высокопроизводительной клепки панелей обшивки к каркасу;
- Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из трех герметизированных отсеков: моторного, хвостового и отсека кабины;
- Моторные отсеки поставлялись в комплекте с мотором двигателестроительным заводом, отсеки кабины и хвостовые отсеки изготавливались авиационным заводом, на котором производилась и окончательная сборка самолета;