Адмирал эссен (сторожевой корабль)
Содержание:
- Содержание
- Испытания
- Галерея изображений
- Collection associated with this 3D model
- Вооружение фрегата «Адмирал Эссен»
- Постройка и испытания
- Служба
- Испытания
- Навигация
- Появление фрегатов в отечественном флоте
- Технические характеристики сторожевика «Адмирал Эссен»
- Служба
- Основные угрозы
- История применения в корабельной артиллерии
- Поход Александра Великого (334 год д.н.э.)
- Испытания
- История корабля
- Служба[ | ]
- Испытания
- Технические характеристики фрегатов проекта 11356 (ТТХ)
- Как правильно надеть спецбраслеты
- История фрегатов проекта 11356
- Строительство фрегатов проекта 11356
Содержание
Испытания
С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.
5 ноября 2015 года впервые вышел в море.
30 января года начал государственные испытания.
23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.
4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.
В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
15 апреля 2016 завершил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.
Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.
Галерея изображений
Collection associated with this 3D model
Вооружение фрегата «Адмирал Эссен»
Основным ударным вооружением корабля является «Калибр-НК». Это специальный комплекс, способный поражать подводные, надводные, а также наземные стационарные и подвижные цели с заданными координатами расположения. Причем комплекс может вести огонь в условиях встречного активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав «Калибра-НК» включены 8 фугасно-проникающих ракет с новейшей системой самонаведения.
Для круговой защиты от воздушных нападений «Адмирал Эссен» оснащен ЗРК «Штиль-1». Зенитно-ракетный комплекс способен эффективно отражать массированные авиационные и ракетные атаки противника, а также совершать удары по военным объектам на воде и на суше.
Помимо этого, на корабле размещена одноорудийная 100-мметровая артустановка А-190, способная вести эффективный огонь по морским, воздушным и береговым объектам. Установка оснащена системой управления стрельбой с автоматическим поиском, захватом цели и дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия равна 80 выстрелам в минуту, а дальность стрельбы доходит до 20 км.
Для борьбы с подлодками у корабля имеется 2 торпедных аппарата калибром 533 мм, а также реактивная установка бомбометания РБУ-6000. Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и от противокорабельных ракет, на «Адмирал Эссен» установлен зенитно-ракетный комплекс «Каштан». В нем совмещены зенитные ракеты с системой управления и 2 автомата с 6 30-мметровыми стволами.
В комплекс вооружения корабля входит вертолет из серии «Ка» с установленной вертолетной площадкой с крытым ангаром. Помимо всего прочего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».
«Адмирал Эссен» может успешно вести бой сразу против нескольких целей. Для сбора и обработки поступающей информации специально для фрегатов данного проекта была разработана система «Требование-М», способная самостоятельно ставить задачи для всего вооружения. Исходя из сложившейся боевой ситуации, она определяет необходимое количество выстрелов и пусков ракет. При этом автоматически контролируется состояние боевых средств фрегата и передается необходимая информация системам защиты корабля.
Постройка и испытания
Корабль был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358) под наименованием сторожевой корабль «Адмирал Эссен». Спуск на воду состоялся 7 ноября 2014 года.
Заводские испытания корабля начались 28 октября 2015 года, а 5 ноября 2015 года фрегат впервые вышел в море. Государственные испытания корабля продолжались с 30 января 2016 года по 15 апреля 2016 года. Ответственным сдатчиком заказа был Виктор Башашин
В рамках проведения государственных испытаний фрегат 23 марта 2016 года покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода и проведения стрельб на Северный флот, куда прибыл 4 апреля 2016 года. Во время перехода из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого БПК «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля. В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в полигонах Северного флота в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительного контрольного выхода в море. Таким образом передача корабля флоту и подъем Военно-морского флага состоялись 7 июня 2016 года.
Получил бортовой номер — 751
Служба
16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].
23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.
В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.
5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.
5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.
30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.
21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.
13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.
В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.
Испытания
С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.
5 ноября 2015 года впервые вышел в море.
30 января года начал государственные испытания.
23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.
4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.
В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
15 апреля 2016 завершил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.
Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.
Навигация
Появление фрегатов в отечественном флоте
В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.
Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.
Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.
Технические характеристики сторожевика «Адмирал Эссен»
Фрегат «Адмирал Эссен», несмотря на небольшие размеры, обладает мощными техническими характеристиками. Длина сторожевика равняется 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка судна составляет 4,2 м. Водоизмещение корабля – 4035 т.
Максимальная дальность плавания фрегата порядка 4850 морских миль. Ходовая часть судна может развивать предельную скорость в 30 узлов. Время автономного похода при выполнении боевых задач доходит до 30 суток. Полная комплектация экипажа судна составляет 170 человек.
Фрегат «Адмирал Эссен» оборудован энергетической газотурбинной установкой, включающей в себя четыре двигателя: 2 форсажных и 2 маршевых. Общая мощность их работы достигает 56000 л. с. Электрообеспечение судна осуществляют 4 дизель-генератора, в сумме дающие мощность 3200 кВт.
Фрегат новейшего проекта 11356 «Адмирал Эссен» создавался с применением технологии, обеспечивающей высокую выживаемость корабля. Сюда относится защита не только от химического, но и от ядерного оружия. Помимо этого, у корабля максимально снижена акустическая заметность для противника.
В повседневном быте экипажу фрегата обеспечен максимально возможный уровень жизнедеятельности и комфорта. Камбуз и кают-компания корабля оборудованы современной техникой.
Служба
16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].
23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.
В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.
5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.
5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.
30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.
21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.
13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.
В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.
Основные угрозы
Считается, что к Древнему царству относится история государства в 2686-2181 годах до н. э. Это время было периодом богатства и культурного процветания. Важную роль в деле государственного строительства отводилось армии Египта.
Правительство страны сумело создать в это время стабильные и боеспособные вооруженные силы, которая могли на протяжении пятисот лет эффективно защищать государственную границу и даже расширять подконтрольные территории. Однако и внешних угроз также хватало.
Главным образом угроза исходила от жителей постепенно пересыхавшей Сахары, древних ливийцев. С юга стране угрожали нубийцы, а с Аравийского полуострова в Египет регулярно вторгались семитские племена. Отдельного упоминания заслуживают внутригосударственные конфликты между правителями разных номов, имел место сепаратизм. Однако этим список угроз не исчерпывался, так как любой народ, неподконтрольный фараону, рассматривался как источник угрозы.
История применения в корабельной артиллерии
Вопрос о применении в русском флоте «скорострельных пушек стреляющих готовыми патронами» калибром до 152 мм, возник вследствие появления таких орудий на кораблях иностранных флотов и ознаменовал начало продолжительного, захватившего и советское время, периода. В начале 1891 года за границу отправлена комиссия из артиллерийских офицеров, которая изучила орудия трёх возможных поставщиков — английской фирмы Армстронга и французских Гочкиса и «Форж и Шантье де ля Медитерранне» и предоставила отчёт на рассмотрение в Морской технический комитет (МТК). Выбор МТК «…признавая необходимым скорейшее введение большекалиберных скорострельных орудий…», пал на орудия фирмы «Форж и Шантье» конструкции инженера Канэ (журнал МТК по артиллерии № 12 от 7 мая 1891 г. не содержит сравнительного анализа достоинств разных типов орудий и безапелляционно свидетельствует о признании пушек Канэ «лучшими из ныне существующих»). МТК отверг мнение комиссии о нецелесообразности заказывать «образцовые экземпляры орудий или станков» и рекомендовал приобрести одну пушку на бортовом станке, вторую на центральном штыре и 300 патронных гильз (для скорейшего освоения производства этих орудий на Обуховском заводе и «приискания» к пушкам отечественного пороха). Но управляющий Морским министерством адмирал Н. М. Чихачев, вопреки мнению МТК решил обойтись без образцов и обстоятельных их полигонных испытаний. В августе 1891 года «высочайше разрешено» приобретение документации за 200 000 франков. Эта сумма была уплачена Канэ через год, по получении всех 150 чертежей, от претензий Канэ на получение сверх контрактной стоимости чертежей ещё и особой премии за каждое изготовленное орудие, русские — «отбились»… В 1892 году Обуховский завод приступил к освоению производства орудий Канэ калибром 152, 120, 75 и 47 мм и столкнулся со множеством проблем. В частности предстояло: определиться с выбором — унитарный патрон или раздельное заряжание; определиться с корабельной системой хранения и подачи боеприпасов; разработать и выбрать тип пороха; определиться с исполнителем способным решить указанные проблемы наилучшим образом.
Поход Александра Великого (334 год д.н.э.)
Александр Великий |
В 334 году армия Александра Великого начала вторжение в Персидскую империю, переправилась в Анатолию. Персидские сатрапы Анатолии смогли собрать войско не более 20 тысяч человек, но они привлекли греческих наёмников под командованием Мемнона Родосского.
Армии сошлись в Битве при реке Граник, что неподалёку от легендарной Трои. Преимущество армии Александра было подавляющим и по числу, и по выучке войск, и по тактике. На этом фактически персидское правление в Анатолии закончилось.
Армия Александра Великого прошла по всей Анатолии, большинство городов сдавались без боя и соответственно ущерба для себя. Взамен получали фактически автономию с составе империи Александра. Но были и исключения — Милет, Геликарнас, Кария оказали сопротивление, впрочем недолгое.
Испытания
С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.
5 ноября 2015 года впервые вышел в море.
30 января года начал государственные испытания.
23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.
4 апреля 2016 года прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблём (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.
В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
15 апреля 2016 года завершил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.
Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.
История корабля
Фрегат «Адмирал Эссен» является одним из шести «сторожевиков», которые, согласно двум контрактам, заключенным Министерством обороны РФ с судостроительным , должны до 2020 года войти в состав и усилить ВМФ нашей страны.
Постройка корабля началась в 2011 году. В 2014 его уже спустили на воду. А летом 2020 года, после прохождения гос. испытаний, сторожевой фрегат «Адмирал Эссен» занял свое место среди кораблей военного флота России.
Название корабль получил в честь великого флотоводца Российской империи, человека, который практически возродил Балтийский флот после Цусимской трагедии и впоследствии стал его командующим, Николая Оттовича фон Эссена.
«Адмирал Эссен» – фрегат, являющийся аналогом трех кораблей, относящихся к проекту 11356, построенных специально для ВМС Индии, но при этом имеющий свой, измененный состав вооружения, требуемый для российского флота.
Служба[ | ]
16 октября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?
].
23 декабря 2020 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2020 года.
В начале марта 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2020 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.
5 мая 2020 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.
5 июля 2020 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
9 июля 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.
30 июля 2020 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.
21 сентября 2020 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
22 сентября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.
13 марта 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.
В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.
Испытания
С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.
5 ноября 2015 года впервые вышел в море.
30 января года начал государственные испытания.
23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.
4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.
В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.
15 апреля 2016 завершил государственные испытания.
Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.
Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.
Технические характеристики фрегатов проекта 11356 (ТТХ)
Основные характеристики | «Адмирал Григорович» | «Адмирал Эссен» | «Адмирал Макаров» |
Водоизмещение | 3,6 тыс. кг. | 3,6 тыс. кг. | 3,6 тыс. кг. |
Длина | 124 м. | 124 м. | 124 м. |
Ширина | 15 м. | 15 м. | 15 м. |
Осадка | 4 м. | 4 м. | 4 м. |
Двигатели | Дизель-газотурбинная энергетическая установка | Газотурбинная энергетическая установка | Дизель-газотурбинная энергетическая установка |
Мощность | 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт | 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт | 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт |
Скорость | 30 узлов | 30 узлов | 30 узлов |
Экипаж | 180 чел. | 180 чел. | 180 чел. |
Автономность | 720 часов | 720 часов | 720 часов |
Дальность плавания | 4,8 тыс. морских миль | 4,8 тыс. морских миль | 4,8 тыс. морских миль |
Вооружение | «Адмирал Григорович» | «Адмирал Эссен» | «Адмирал Макаров» |
Радиолокационное вооружение | «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» | «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» | «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» |
Радиоэлектронное вооружение | Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» | Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» | Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» |
Тактическо-ударное вооружение | Ракетная установка «Калибр-НК» | Ракетная установка «Калибр-НК» | Ракетная установка «Калибр-НК» |
Артиллерия | 100-мм А-190 | 100-мм А-190 | 100-мм А-190 |
Зенитная артиллерия | 2×6×30-мм АК-630М | 2×6×30-мм АК-630М | 2×6×30-мм АК-630М |
Ракетное вооружение | 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» | 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» | 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» |
Противолодочное вооружение | 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 | 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 | 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 |
Минно-торпедное вооружение | 533 мм торпедные установки | 533 мм торпедные установки | 533 мм торпедные установки |
Авиационная группа | вертолет Ка-27 или Ка-31 | вертолет Ка-27 или Ка-31 | вертолет Ка-27 или Ка-31 |
Основные характеристики | «Адмирал Истомин» | «Адмирал Бутаков» | «Адмирал Корнилов» |
Водоизмещение | 3,6 тыс. кг. | 3,6 тыс. кг. | 3,6 тыс. кг. |
Длина | 124 м. | 124 м. | 124 м. |
Ширина | 15 м | 15 м | 15 м |
Осадка | 4 м | 4 м | 4 м |
Двигатели | Дизель-газотурбинная энергетическая установка | Газотурбинная энергетическая установка | Дизель-газотурбинная энергетическая установка |
Мощность | 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт | 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт | 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт |
Скорость | 30 узлов | 30 узлов | 30 узлов |
Экипаж | 180 чел. | 180 чел. | 180 чел. |
Автономность | 720 часов | 720 часов | 720 часов |
Дальность плавания | 4,8 тыс. морских миль | 4,8 тыс. морских миль | 4,8 тыс. морских миль |
Вооружение | «Адмирал Истомин» | «Адмирал Бутаков» | «Адмирал Корнилов» |
Радиолокационное вооружение | «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» | «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» | «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» |
Радиоэлектронное вооружение | Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» | Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» | Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» |
Тактическое ударное вооружение | Ракетная установка «Калибр-НК» | Ракетная установка «Калибр-НК» | Ракетная установка «Калибр-НК» |
Артиллерия | 100-мм А-190 | 100-мм А-190 | 100-мм А-190 |
Зенитная артиллерия | 2×6×30-мм АК-630М | 2×6×30-мм АК-630М | 2×6×30-мм АК-630М |
Ракетное вооружение | 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» | 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» | 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» |
Противолодочное вооружение | 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 | 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 | 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 |
Минно-торпедное вооружение | 533 мм торпедные установки | 533 мм торпедные установки | 533 мм торпедные установки |
Авиационная группа | вертолет Ка-27 или Ка-31 | вертолет Ка-27 или Ка-31 | вертолет Ка-27 или Ка-31 |
Как правильно надеть спецбраслеты
История фрегатов проекта 11356
Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.
Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями. Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.
Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском заводе и на ССЗ «Янтарь» шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.
Строительство фрегатов проекта 11356
Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.
Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.
Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.
В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27 , выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.
Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.
Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях . Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.