Фрегат

Содержание:

Содержание

Время на Марсе и год на Марсе

Самец и самка фрегата: основные отличия

Большой фрегат – один из немногих видов морских птиц, для которых характерен половой диморфизм в окрасе оперения и размерах. Самцы по размерам обычно немного меньше, чем самочки, их оперение черного цвета по всему телу, на спинке оно отливает блеском зеленовато-фиолетового цвета. Кроме того, самца легко отличить по кожному мешку, расположенному в области горла, который во время токования очень сильно надувается и становится ярко красным. Такое особое украшение необходимо самцу с целью привлечения самок. У самочек спинка, как и у самцов, чёрного цвета, а оперение в области груди и животика белое. Молодые птицы окрасом оперения напоминают самок, но спинка у них окрашена в бурый цвет.

Какие льготы положены супругам

Первые миноносцы

Основные статьи: HMS Lightning (1877), Взрыв (миноносец), Миноноска

После Русско-Турецкой войны буксируемые и шестовые мины отошли на второй план, активное развитие получили «самодвижущие мины» (торпеды), а в качестве корабля-носителя торпедного вооружения выступил корабль нового класса — малый миноносец или миноноска.

На появление нового класса кораблей серьёзное влияние оказало изобретение Робертом Уайтхедом нового вида оружия — торпеды. Несмотря на ограниченную скорость, дальность хода, ненадёжность попадания и действия взрыва торпеда к середине 1870-х годов стала сильным тактическим фактором. Первая в мире успешная атака двумя торпедами была осуществлена 14 января 1878 года во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов минными катерами «Чесма» и «Наварин»; в ходе неё был потоплен сторожевой турецкий пароход «Интибах».

Доктрина «молодой школы» быстро приобрела много сторонников, как во Франции, так и за её пределами, так как она позволяла отказаться от дорогостоящего строительства броненосного флота в пользу гораздо более дешёвого «москитного флота».

Первый мореходный миноносец русского флота «Взрыв» вступил в строй в 1877 году, имел водоизмещение 160 тонн, скорость 14,5 узла (около 27 км/ч), 1 торпедный аппарат. Одновременно со «Взрывом» в состав британского флота в 1877 году вошёл миноносец «Лайтнинг», построенный фирмой Торникрофта по заказу британского Адмиралтейства. «Лайтнинг» развивал на четыре узла бо́льшую скорость, имел в пять раз меньшее водоизмещение, чем «Взрыв», и вооружался двумя бортовыми торпедными аппаратами (в 1879 году заменены на один носовой).

Успешные испытания «Лайтнинга» послужили толчком к серийному строительству миноносцев: уже в 1879 году фирмой Торникрофта по заказу британского Адмиралтейства было построено 11 номерных миноносцев (№ 2—12), имевших в качестве прототипа «Лайтнинг» (но от последнего их отличал чуть больший тоннаж, более мощная силовая установка, бо́льшая длина корпуса, меньшая осадка, выпуклая (карапасная) палуба и отсутствие кормовой надстройки. В 1878—1879 годах фирма Торникрофта построила 12 номерных миноносцев для Франции (№ 8—19) и по одному миноносцу для Дании и Австро-Венгрии.

Десятилетие 1880-х годов было отмечено своеобразным «миноносным» бумом: флоты Великобритании, Франции, России, Австро-Венгрии, Италии, Германии и США, а также флоты малых стран Европы (Дании, Швеции и др.) начали активно пополняться сериями кораблей нового класса. К 1 января 1886 года в тройку лидеров по числу миноносцев, находящихся в составе их флотов, входили Великобритания (129 миноносцев, в том числе 26 мореходных), Россия (119 миноносцев, в том числе 6 мореходных) и Франция (77 миноносцев, в том числе 23 мореходных).

Дата
Страна 1886 1892 1900 1904 1914 1918
Великобритания 129 186 95 159 н/д 94
Франция 77 220 219 282 н/д н/д
Германия 8 152 113 90 н/д н/д
Россия 119 143 174 156 н/д н/д
Италия 58 129 144 143 н/д н/д
Австро-Венгрия 42
Япония 29 82 н/д н/д
США н/д н/д 34 н/д н/д

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Навигация

Примечания

  1. Mahan A.T. The Influence of Sea Power Upon History, 1660—1783. Dover Publications, Inc., New York, 1987
  2. О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  3. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 29-30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Классификация кораблей ВМФ СССР и России[ | ]

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота

,Классификации кораблей ВМФ СССР иКлассификации кораблей ВМФ России авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы

), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.

Интересные факты о птице

  • Английское название фрегатов – “man of war” (военный корабль) – указывает на разбойничьи привычки этих птиц. Взрослые фрегаты встречают олуш, пеликанов, крачек, чаек, бакланов и других птиц, которые возвращаются с охоты, и преследуют их с целью отобрать добычу, для этого они также бьют птиц своими сильными клювами и хвостами. Как только птицы отрыгивают добычу, фрегаты подхватывают ее и улетают. Молодые особи фрегатов, научившиеся летать, часто склевывают птенчиков своего же вида.
  • Фрегаты – национальный символ государства Науру, местные жители используют этих птиц для ловли рыбы. Также полинезийцы с помощью фрегатов передают друг другу сообщения, используя их наподобие почтовых голубей.
  • На островах Полинезии фрегатов часто приручают и обучают разнообразным трюкам. Их поят изо рта и откармливают отборной рыбой. Одним из любимых народных развлечений на островах Тихого океана является состязание между фрегатами. Фрегаты обычно очень привязываются к островам, где они родились, и далеко в море от них не улетают.

Когда полагается дополнительный отпуск ветеранам боевых действий?

Фрагаты становятся фрегатами

Однако использовать охотников на корсаров только для охоты на корсаров смысла не было. И к 1650-м годам в английском флоте фрагаты, переименованные англичанами во фрегаты, стали отдельным типом кораблей, предназначенным для крейсерств к вражеским побережьям(то есть во время войны занимались тем же, чем раньше занимались корсары), а также для атаки отступающих и подранков противника в генеральном сражении.

На ту же тему Бои фрегатов:Флора» противНимфе»

Как раз в это время флоты мира перешли на линейную тактику: фрегаты сначала пытались ставить в линию, но, поскольку они проигрывали в вооружении ранговым кораблям, их стали использовать как крейсера — для задач разведки, набеговых операций и преследования противника.

Однако в XVII векефрегат» была классификация по назначению. В XVIII веке сложилось понятие о корабельной архитектуре фрегата. И если возникновение этого типа корабля связано с англичанами, то вот разработка его оптимальной корабельной архитектуры — заслуга французов.

Дело в том, что фрегаты типаКонстант Уорвик» всё ещё оставались кораблями с плохой мореходностью. Пушки располагались всего в метре от ватерлинии, и при малейшем волнении стрельба из орудий закрытой палубы была практически невозможна — вода попадала в пушечные порты. Отсюда, кстати, и тактика абордажа, которой изобиловали крейсерские действия англичан и французов в Войне Аугсбургской лиги и Войне за испанское наследство.

В результате та поднялась над уровнем воды, фрегаты избавились от лишних палубных надстроек и теперь могли вести огонь даже при плохой погоде. Двадцатишестипушечный фрегатМедея», построенный Блезом Оливье, считается первымистинным фрегатом» в истории. Ещё одно новшество — этот корабль нёс на главной палубе длинные восьмифунтовые пушки — потому и его назваливосьмифунтовым».

На ту же тему Фрегаты, корветы и с чем их едят: возврат к истокам или низкопоклонничество?

Со временем появились 12-фунтовые фрегаты, потом 18-фунтовые, 24-фунтовые, а на закате паруса — 30-фунтовые, но это уже отдельная история.

Классическое же определение фрегата парусной эпохи в точности описывает именноМедею» — это парусник с одной закрытой артиллерийской палубой, имеющий трёхмачтовое парусное вооружение типакорабль»(то есть трёхмачтовое с прямыми парусами).

Малые страны Европы и Америки в разное время строили и двухдечные, и полуторадечные фрегаты, и фрегаты с косыми парусами, однако это больше былиизвращения для бедных». Общепринятой считается классификация именно по определению, приведённому чуть выше.

Так фрегаты вошли в историю мореплавания — и прочно в ней закрепились.

Представители проекта

Серия кораблей строится на Северной верфи в Санкт-Петербурге.

Наименование б/н Зав. № Заложен Спущен В строю Флот Состояние
Адмирал флота Советского Союза Горшков 417 921 01.02. 29.10. 28.07. СФ В строю
Адмирал флота Касатонов 431 922 26.11. 12.12. 2019 СФ Готовится к ходовым испытаниям
Адмирал Головко 923 01.02. 2021 Ведется работа по подготовке к спуску на воду
Адмирал флота Советского Союза Исаков 924 14.11. 2022 Проводится стыковка блоков корпуса фрегата
925 до 2025 Подписан контракт
926 до 2025 Подписан контракт
927 Планируется к постройке.
928 Планируется к постройке.

Цвета таблицы:
 Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списан, утилизирован или потерян

Принцип действия и элементы для самодельного прибора ночного видения

Основой данного ПНВ есть фотоаппарат, именуемый «мыльницей». Электроника не терпит серьезных изменений, так как ЖК экран дает возможность отображать изображение в даваемое устройством. Настроив шумовосприятие объектива и увеличив восприимчивость к ИК-диапазону, получаем возможности камеры, улавливать предметы в близком инфракрасном диапазоне. Также похожее устройство применимо и в качестве тепловизора, различая температуру предметов.

Материалы:

  • фотоаппарат;
  • ИК — светодиоды;
  • радиаторы для охлаждения диодов;
  • контролер напряжения;
  • кнопка;
  • батарейка АА на 1,5 В две штуки;
  • проводники, изолятор.

Инструменты:

  • паяльник;
  • отвертка с набором головок;
  • канцелярский нож;
  • пистолет для подачи горячего клея;
  • пинцет.

Прицелы ночного видения

Дело пошло!

21 апреля 2019 года новенький «Касатонов» вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний. А 23 апреля на «Северной верфи» по несколько доработанному проекту 22350 (24 установок вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса вместо 16) были заложены пятый и шестой фрегаты — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Сдача их флоту планируется соответственно на 2024 и 2025 годы.

3 февраля 2020 года «Касатонов» успешно отстрелялся в полигоне из «Полимента-Редута», чем доказал свою готовность к передаче заказчику. 5 февраля стало известно, что первый фрегат проекта 22359 с главной энергетической установкой отечественного производства «Головко» будет спущен на воду до 1 июля. 

В общем, дело пошло. Ну, а 6 февраля, как мы уже указывали, стало известно о том, что до конца 2020 года на «Северной верфи» состоится закладка еще двух фрегата УРО проекта 22350. Как и «Амелько» с «Чичаговым», они будут нести усиленный комплекс ударного вооружения. 

Таким образом, можно надеяться, что до конца 2027 года в составе ВМФ России будут находиться уже 8 новых фрегатов УРО проекта 22350. Добавим — фрегатов, которые иностранные аналитики признают лучшими кораблями в своем классе. Конечно, эта «великолепная восьмерка» не позволит полностью справиться с дефицитом надводных кораблей дальней морской зоны, до сих пор сохраняющимся в ВМФ России. Но 8 «Горшковых» способны заметно снизить остроту этой проблемы. 

&nbsp/&nbspВМФ РФ

Попутно наш ОПК наберется опыта серийной постройки крупных надводных кораблей, а моряки получат возможность укомплектовать этими современными и однотипными (что очень важно!) кораблями свои изрядно «обескровленные» после распада СССР надводные соединения. Одновременно появится возможность заняться запуском в серийное производство фрегатов проекта 22350М с вводом в строй головного корабля сразу после передачи ВМФ последнего из восьмерки «22350-х». . Ну, а дальше, в первом приближении обеспечив ВМФ надводными кораблями дальней морской зоны, можно будет подумать и о пополнении надводных соединений наших флотов чем-то покрупнее, чем фрегаты проекта 22350М

Например, эсминцами (де-факто — крейсерами) УРО, чей проект фигурирует в СМИ под шифром «Лидер», и авианосцами. 

Ну, а дальше, в первом приближении обеспечив ВМФ надводными кораблями дальней морской зоны, можно будет подумать и о пополнении надводных соединений наших флотов чем-то покрупнее, чем фрегаты проекта 22350М. Например, эсминцами (де-факто — крейсерами) УРО, чей проект фигурирует в СМИ под шифром «Лидер», и авианосцами. 

Распространенные виды фрегата

Большой фрегат (Fregata minor)

— Реклама —

Ареал обитания вида – тропические острова Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Длина тела птицы от 85 до 105 см, размах крыльев достигает 230 см. Большой фрегат гнездится колониями на океанических островах, а остальную часть года проводит над морем. Перед брачным периодом на горле у самцов появляется большой кожистый мешок ярко-красного цвета. Чтобы привлечь самку самцы надувают его и издают характерные звуки.

Великолепный фрегат (Fregata magnificens)

Птица крупных размеров, длиной тела до 102 см, размахом крыльев от 217 до 229 см. Масса взрослой птицы 1,1-1,6 кг. Хвост длинный, раздвоенный. Крылья узкие и длинные, в полете выглядят как буква W. Окрас оперения черный с блеском, у самок на брюхе есть белая полоса. У самцов горловой мешок красного цвета, который раздувается во время брачного сезона. Ноги короткие, с сильными когтями и перепонками между пальцами. У молодых птиц голова и живот белые, а спинка коричнево-чёрная со светло-коричневыми пестринами. Взрослый окрас появляется на 4-6 году жизни. Великолепный фрегат распространен вдоль тихоокеанского побережья Центральной и Южной Америки от Нижней Калифорнии до Эквадора, на Галапагосских островах. Также птицы обитают около атлантического побережья Южной Америки от Флориды до юга Бразилии.

Вознесенский или орлиный фрегат (Fregata aquila)

Этот вид – эндемик маленького острова Боцмана, который находится неподалеку от острова Вознесения на юге Атлантического океана. Длина тела птицы от 89 до 96 см. Размах крыльев достигает 200 см. Хвост длинный, вилочковый. Окрас оперения взрослого самца черный. На голове выражен зеленый отлив. Горловой мешок у самцов светло-красного цвета, во время токования сильно раздувается. Самка окрашена в тёмно-коричневый цвет с рыжим воротничком и грудкой. Молодые птицы внешне напоминают самок, но отличаются от них белым окрасом головы.

Рождественский фрегат (Fregata andrewsi)

Крупная птица с длиной тела от 90 до 100 см. Размах крыльев составляет 205 – 230 см, масса птицы около 1,5 кг. Окрас оперения коричневато-черный. Крылья длинный, хвост длинный и раздвоенный. У самцов на животике находится овальное пятно белого цвета, а горловой мешок окрашен в яркий алый цвет для привлечения самки. Самки по размерам крупнее чем самцы, и отличаются белым оперением на грудке и животе. Рождественский фрегат – эндемик острова Рождества, который находится в Индийском океане.

Фрегат Ариель (Fregata ariel)

Вид распространен в тропических водах Индийского и Атлантического океанов. Иногда встречается на Дальнем Востоке. Длина тела птицы от 71 до 81 см, размах крыльев составляет 175-195 см. Вес самцов находится в пределах 625-875 г, у самок он чуть больше – от 750 до 950 г. Окрас оперения самца чёрного цвета с зеленым, синим или пурпурным отливом. Верхняя часть грудки у самок белого цвета. Для фрегата Ариель различают три схожих подвида, у которых различный размах крыльев и длина клюва,а также ареал обитания:

  • Fregata ariel ariel, распространен в центральных и восточных водах Индийского океана, на западе и в центре Тихого океана.
  • Fregata ariel iredalei, обитатель западных акваторий Индийского океана.
  • Fregata ariel trinaitatis, живет на юге Атлантического океана, гнездится исключительно на острове Триндади.

Отличия от остального класса

Дизайн Cristóbal Colón предполагает несколько улучшений по сравнению с оригинальным дизайном этого класса. Он включает в себя новые двигатели Bravo 16V, которые увеличивают его максимальную скорость, и носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт для работы в порту. В вооружение и боевые системы добавлены две 25-мм пушки Mk 38 для ближней обороны, новая система радиоэлектронной борьбы и управления подводными лодками , РЛС наблюдения за поверхностью Aries, усовершенствованная РЛС SPY-1 и усовершенствованы системы связи и управления. F105 также может работать с вертолетами NH 90 за счет расширения ангара и кабины экипажа.

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

https://youtube.com/watch?v=GOKtqaXw0xo

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Испытания и пули

Не по росту, весу и жиру!

Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.

Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».

Фото из архива
Советский крейсер «Киров».

В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.

Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?

Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.

А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.

mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».

Типы приборов тепловидения.

Оптимистический итог

Таким образом, в пересчёте на традиционную российско-советскую военно-морскую классификацию, современный Военно-морской флот Российской Федерации обладает, как минимум, 47 боевыми кораблями, соответствующими, по своим основным габаритам и ТТХ, в том числе по тоннажу, классическому эскадренному миноносцу ХХ века, либо даже значительно превосходящими таковой. В сравнении с количеством эсминцев в ВМС США, равном на данный момент 67 единицам, это не такой уж и плохой показатель.

Особенно если учесть, что заказами на строительство новых эскадренных миноносцев дальней и ближней морской зоны российские верфи буквально завалены. Причём в ближайшие годы ожидается их практически полуторное количественное увеличение.

navy.mil
Из-за крайней дороговизны эсминец Zumwalt существует в единственном экземпляре.

В завершение следует отметить, что в вооружённых силах вообще и на флоте в частности, огромную роль играет морально-психологический фактор. И российским военным морякам, у которых всегда были в почёте отечественные флотские традиции, вряд ли особо комфортно в моральном отношении служить на кораблях, носящих малопонятную и заведомо ущербную иностранную классификацию «фрегат» или «корвет». Они прекрасно знают, что не по формальному «росту, весу и жиру», а по своей реальной боевой мощи это вполне полноценные эсминцы. Вроде бы мелочь, игра слов. Но для поддержания высокого морального духа и возрождения исконных военно-морских традиций — вещь далеко не последняя.

Ведь у наших нынешних «корветов» и «фрегатов» даже названия позаимствованы у прежнего славного поколения эскадренных миноносцев — «Сообразительный», «Бойкий», «Ладный» и так далее. И остаётся сделать фактически один шаг для окончательного приведения в полное соответствие формы и содержания.

Тем более это актуально в то время, когда вся Россия наконец-то стряхивает с себя опостылевший морок «западенщины» и даже Конституцию страны всенародно дорабатывает на государственно-патриотический лад.

В этом смысле переклассификация основных надводных боевых кораблей флота, в соответствии с их реальными боевыми возможностями и прочими тактико-техническими данными, может оказаться делом не просто вполне оправданным, но и весьма своевременным, а ещё, по-хорошему демонстративным и духоподъёмным.

В том смысле, что Америка нам больше не указ! Пускай они лучше свои авианосцы переименуют в канонерские лодки. Потому что их дипломатия уже давно зовётся не иначе, как «дипломатией канонерок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector