Федеральная резервная система

Медуха розовая

Инфляционные ожидания по-прежнему «привязаны» к 2%

По словам Пауэлла, временный скачок объясняется эффектом низкой базы (т. е. в годовом отношении показатель выглядит внушительно, поскольку сравнивается с крайне низким значением) и узкими местами цепочек поставок, которые Пауэлл (не относящийся к руководству компаний) считает легкоустранимыми.

И даже если инфляция каким-то образом превзойдет самые смелые ожидания ФРС, не беспокойтесь — регулятор знает, что с этим делать. По крайней мере, именно это послание Пауэлл стремится донести рынкам

«Если, вопреки ожиданиям, инфляция существенно повысит отметку в 2% и закрепится на этих уровнях, угрожая подтолкнуть долгосрочные инфляционные ожидания существенно выше 2%, мы можем использовать наши инструменты сдерживания ценового давления и ожиданий до приемлемых уровней», — сказал он в сопроводительном заявлении к решению Комитета по операциям на открытом рынке, опубликованному в среду.

Один из журналистов спросил председателя ФРС, как он может быть так уверен в способности регулятора сдержать инфляцию, учитывая отложенный эффект денежно-кредитной политики. Пауэлл уклонился от прямого ответа, еще раз заявив, что ФРС знает, что делает, и повторил заявление о «привязке» инфляционных ожиданий к 2%. По его словам, инвесторам не следует паниковать перед лицом «разового скачка цен».

Однако инфляционные ожидания на следующие 5-10 лет уже находятся на уровне 2,4–2,5%. Аналитики подсчитали, что даже ценовой индекс расходов на личное потребление (предпочтительный инструмент оценки ценового давления для ФРС) в апреле и мае превысит планку в 2,5% (за вычетом волатильных цен на продукты питания и энергоносители).

Вопрос в том, станут ли инвесторы в своих прогнозах учитывать более высокие долгосрочные темпы роста цен.

Дефицит стали, меди и других товаров (не говоря уже о глобальной нехватке чипов, которая парализовала производство автомобилей и других устройств) может затянуться. Восполнить пробел в квалифицированной рабочей силе также будет непросто.

«Монолит» FOMC в пятницу дал трещину, когда глава ФРБ Далласа Роберт Каплан (известный «ястреб») поставил под сомнение оправданность поддержания объемов QE на текущих 120 миллиардах долларов ежемесячно.

«Я думаю, что при первой возможности будет уместным начать разговор о корректировке программы выкупа», — сказал Каплан в ходе дискуссии с местной торговой палатой Техаса.

Риторика Каплана, похоже, противоречит утверждениям Пауэлла о том, что регулятор не намерен даже рассматривать вопрос ужесточения политики.

Да, в среду FOMC единогласно решил придерживаться стимулирующей политики до тех пор, пока не наметится «существенный прогресс» в достижении полной занятости и стабилизации цен (хотя Каплан в этом году не обладает правом голоса). Под стабильными ценами центральный банк теперь понимает среднюю инфляцию в 2%.

Мохамед Эль-Эриан (бывший генеральный директор Pimco, а ныне советник Allianz) на прошлой неделе предупредил о том, что ФРС рискует сильно отстать и дестабилизировать рынки в попытке догнать инфляцию. В интервью CNBC Эль-Эриан сказал:

Этот опытный рыночный аналитик вполне мог бы присоединиться к Каплану и Баффету за чашкой кофе и осудить упорное нежелание ФРС принимать своевременные меры.

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич стал основателем двух комиссиях: одной с целью глубокого изучения американских денежных систем, другой (во главе которых стоял сам Олдрич) — с целью изучения и подготовления отчётов по эффективности европейских банковских систем. Хотя он приехал в Европу с отрицательным отношением к центральному банку, Олдрич изменил свою точку зрения по ходу изучения немецкой банковской системы, и пришёл к пониманию её преимуществ перед системами облигаций, которые выпускает государство. Мысль о системе центральных банков поначалу столкнулась с жёсткой критикой со стороны политиков оппозиции, которые относились к ней довольно подозрительно и даже начали выдвигать против Олдрича обвинения в том, что он необъективен из-за своих близких отношений с некоторыми из богатых банкиров (например, как Дж. П. Морганом) и про причине брака его дочери с Рокфеллером-младшим.

1910 год отметился тем, что ведущие финансисты США (в том числе сам Нельсон Олдрич, и некоторые банкиры США) на протяжении 10 дней проводили «мозговой штурм» находясь на острове Джекил с целью выработать компромисс в отношении структуры и функций будущих центральных банков. В результате получилась схема, с которой Олдрич предстал перед Конгрессом США.

Олдрич выступил за полноценно частный вид центрального банка с минимальным процентом вмешательства властей, однако и уступил в том, что власти должны иметь представителя в совете директоров такого банка. Большая часть республиканцев одобряла план Олдрича, однако размер их поддержки был недостаточен для того, чтобы закон прошёл в Конгресс. Представители прогрессивных демократов отдали предпочтение резервной системе, которая бы находилась в собственности и под полным управлением властей, и не была бы подконтрольной банкирам и биржевикам. Представители консервативных демократов были готовы защищать идею частных, однако децентрализованных резервных систем, которые через ситуацию децентрализации была бы выведена из-под контроля Уолл-стрит. Согласно закону о Федеральном резерве, который был принят Конгрессом в 1913 году, было возможно отражать мнение преимущественного количества представителей Демократической партии; большая часть из республиканцев выступала против него.

Согласно событиям 1923 года, с целью координации действий ФРС создали Комитет инвестиций открытого рынка. В него входили управляющие каждого федерального резервного банка из некоторых американских городов, среди которых были Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго и Кливленд.

В 1930 году Комитету решили заменить Ассоциацией политики открытого рынка, который теперь представляли управляющие и члены советов директоров 12 федеральных резервных подразделений банков.

1933 год отметился формированием Федеральной корпорации страхования депозитов. Совет ФРС смог получить право на внесение изменений в список резервных требований банков, которые входили в ФРС.

В 1935 году после того, как приняли Банковский закон (Banking Act), структуру ФРС поменяли и придали вид, который существует и до сих пор: Совет переименовали в Совет управляющих ФРС, который состоял из 7 человек. Один из них назначается председателем Совета. В состав Совета больше не могли входить министр финансов и контролеры денежных управлений. Управляющие резервных банков были теперь переименованы в президентов, Ассоциацию политики открытого рынка назвали Федеральным комитетом открытого рынка.

Современная история ФРС

В 1979 году президент США, которым на тот момент был Джимми Картер, дал назначение председателя ФРС Полу Волкеру. Это было мудрое решение: Волкер смог обуздать чрезмерную инфляцию, сократив её темпы до 1 % через сокращение денежной эмиссии и установления более жестокой денежной политики. Пост председателя ФРС после Пола Волкера в 1987 году занял Алан Гринспен. В феврале 2006 года председателем ФРС стал Бен Бернанке, а в феврале 2014 его сменила Джанет Йеллен.

Структура ФРС

Лучше уяснить, как проходит деятельность ФРС сегодня, поможет анализ ее структуры, позволяющий одновременно полнее разобраться с устройством всей банковской системы США.

Глава ФРС

Организацию возглавляет глава ФРС, которого назначает президент США по согласованию с законодателями.

Смена хозяина Белого Дома отнюдь не всегда влечет перестановку на посту руководителя FED. Один глава пережил четырех президентов и занимал пост целых 19 лет. Но сегодняшний американский лидер Дональд Трамп сместил Джанет Йеллен, чья миссия окончилась 3 февраля 2018, и назначил на ее место Джерома Пауэлла.

Как политическая система США разделена на две основные партии, так и взгляды руководителей нацелены на одно из двух приоритетных направлений: увеличение рабочих мест или борьба с инфляцией. Для двух последних глав ЦБ США приоритетом были именно рабочие места — что впрочем неудивительно ввиду низкой инфляции, на которую мало влияет даже крайне низкая процентная ставка.

Насколько значимой фигурой является руководитель FED, несложно судить по тому, что не только на каждое выступление главы ФРС, но уже в преддверии оного рынки часто бурно реагируют сменой котировок. Кстати, на 2018 год анонсировано постепенное повышение процентной ставки ФРС США.

Наряду с главой высшее руководство составляет Совет управляющих (Board of Governors) численностью семь человек.

Федеральные резервные банки

Систему составляют 12 региональных резервных банков, которые:

  • носят названия по топонимам городов, в которых располагаются (ФРБ Нью-Йорка, ФРБ Атланты, ФРБ Бостона и так далее);

  • помимо этого имеют собственные буквенные и цифровые обозначения (ФРБ Нью-Йорка — 2 B, ФРБ Чикаго — 7 G, ФРБ Далласа — 11 K и т. д.);
  • реализуют надзорные полномочия и финансовую политику ФРС на региональном уровне в тех штатах, на которые распространяется их деятельность;
  • имеют собственные руководящие органы — советы управляющих, по 9 человек в каждом.

Федеральный комитет по открытому рынку

Фед. комитет по открытому рынку (Federal Open Market Committee, FOMC) — орган, принимающий решения о значениях (размерах) основных процентных ставок в США. Комитет проводит по этому вопросу 8 (восемь) заседаний ФРС в год, расписание которых заблаговременно публикуется на сайте ФРС: federalreserve.gov.

В состав Комитета (FOMC) входят 12 человек:

  • 7 членов Совета Управляющих

  • президент ФРБ Нью-Йорка (как крупнейшего)

  • 4 президента остальных ФРБ, проходящих ежегодную ротацию

На заседаниях вправе присутствовать, дискутировать и вносить предложения все руководители ФРБ, но не входящие на данный момент в Комитет лишены права голоса.

Консультативные советы

Структура ФРС также включает три консультативных совета:

  1. Федеральный консультативный совет — 12 влиятельных банкиров, каждый представляет свой регион ФРС;
  2. Потребительский консультативный совет — 30 представителей финансовых кругов, делегатов от потребсоюзов, юристов по вопросам прав потребителей, ученых-экономистов;
  3. Консультативный совет сберегательных учреждений — состоит из представителей сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций и других депозитных организаций.

Члены консультативных советов де-юре обладают исключительно правом совещательного голоса, де-факто — способны влиять на решения, принимаемые Советом управляющих.

Банки-члены ФРС

Банки-члены — владельцы акций ФРБ. Это более половины кредитно-финансовых организаций США, как крупнейших, так и более мелких.

Преимущество членства в ФРС помимо упомянутого дивиденда 6% годовых — доступ к займам центробанка на более выгодных условиях. Главный недостаток — часть собственного капитала банка-члена лежит в FED бездоходным резервом. Общее количество работников системы ФРС оценивается немного менее, чем 20 000 человек — тогда как у российского Центробанка более 50 000 служащих.

Примечания

  1. Уилл Фаулер, Энтони Норт, Чарльз Строндж. Энциклопедия пистолетов, револьверов и автоматов. — Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб Семейного досуга», 2014 г. стр. 82
  2. Алексей Сердюк. Азербайджанский путь или ориентиры оборонно-промышленного лидера стран Закавказья // журнал «Defence Express», № 8, август 2014. стр.36-41
  3. Никита Бобенко. Арсенал лондонского «бобби» // журнал «Мастер-ружьё», № 72, 2003. стр.52-55
  4. А. Е. Хартинк. Армейское оружие: современная иллюстрированная энциклопедия. М., «Лабиринт Пресс», 2005. стр.181
  5. О военной помощи Грузии со стороны иностранных государств // «Зарубежное военное обозрение», № 6 (735), 2008. стр.94-95
  6. подполковник П. Кашутин. Военная промышленность Пакистана // «Зарубежное военное обозрение», № 4 (805), апрель 2014. стр.22-33

Критика федеральная резервная система

Про ФРС можно услышать много критики, поскольку за многолетнюю историю управления были огрехи в решениях. Например, в период великой депрессии 1929 года регулятор сокращал денежную массу, вместо того, чтобы наоборот её наращивать. В итоге кризис затянулся на несколько десятилетий. Некоторые даже обвиняют федрезерв в начале второй мировой войны.

Во время кризиса 2008 года ФРС поступил очень мудро и наоборот накачивал деньгами экономику, при этом держа процентную ставку на нуле. Это позволило прекратить панические распродажи на фондовом рынке и начать новый виток роста.

Хотя некоторые считают, что федрезерв напечатал слишком много лишний денежной массы, которая в итоге толкнула акции компаний сильно вверх. Уже через 5 лет биржи били новые рекорды.

Общий объем госдолга США можно посмотреть здесь: https://www.treasurydirect.gov/govt/reports/pd/feddebt/feddebt.htm. Сейчас он составляет уже более $26 трлн.

В моменты выступления глав ФРС и решений по базовым процентным ставкам мировые рынки ждут нервозно. После ее публикации фондовые рынки и курс доллара обычно начинают мощное движение в зависимости от реакции рынка.

На данный момент, ФРС является машиной для создания госдолга. США выпускает все больше гособлигаций и продает. Дело в том, что он никогда не сможет выплатить весь долг, поскольку деньги печатает федрезерв.

Многих смущает непрозрачность этой организации и то, что она является полностью частной. Другие центробанки принадлежат своим странам:

  • Уставный капитал и имущество Центробанка РФ являются государственной собственностью;
  • Немецкий федеральный банк находится в 100-процентной собственности государства;
  • Банка Англии — Солиситор Минфина от имени правительства Великобритании;
  • 52% акций Национального банка Швейцарии де-факто принадлежит государству;
  • Банк Канады с 1938 года является госучреждением;

Ходят легенды, что все центральные банки и их политика построена под ФРС. Однако существуют страны, которые не подчиняются ФРС: Куба, Сирия, Ирак, Иран, Ливия и Северная Корея. Все эти страны очень бедны. Хотя во многом это связано с изоляцией от мировой торговли.

Центральные банки не имеют права печатать свою местную валюту сколько хотят. Они обязаны иметь в своем резерве такое же число долларов. За счет этого мировая система очень завязана на долларах США.

Великая депрессия (1929)


Денежная масса значительно сократилась в период между Черным вторником и банковским праздником в марте 1933 года, когда в Соединенных Штатах произошли массовые массовые набеги на банки.

Толпа на Уолл-стрит после катастрофы 1929 года .

Милтон Фридман и Анна Шварц заявили, что ФРС проводила ошибочно ограничительную денежно-кредитную политику, усугубляя Великую депрессию . После краха фондового рынка в 1929 году ФРС продолжила сокращение (уменьшение) денежной массы и отказалась спасать банки, которые боролись с бегством из банков . Эта ошибка, по обвинению критиков, позволила тому, что могло быть относительно умеренной рецессией, перерасти в катастрофу

Фридман и Шварц полагали, что депрессия была «трагическим свидетельством важности денежных сил». До создания Федеральной резервной системы банковская система справлялась с периодическими кризисами (такими как паника 1907 года ), приостанавливая конвертацию депозитов в валюту

В 1907 году система почти рухнула, и произошло чрезвычайное вмешательство специальной коалиции, созданной Дж . П. Морганом . В 1910–1913 годах банкиры потребовали, чтобы центральный банк решил устранить эту структурную слабость. Фридман предположил, что аналогичное вмешательство следовало предпринять во время банковской паники в конце 1930 года . Это могло бы остановить порочный круг принудительной ликвидации активов по заниженным ценам, точно так же, как приостановка конвертируемости в 1893 и 1907 годах быстро положила конец кризису ликвидности в то время.

По сути, с точки зрения монетаристов, Великая депрессия была вызвана падением денежной массы. Фридман и Шварц отмечают, что «от циклического пика в августе 1929 года до циклического минимума в марте 1933 года денежная масса упала более чем на треть». Результатом стало то, что Фридман назвал « Великим сокращением » — период падения доходов, цен и занятости, вызванный удушающим эффектом ограниченной денежной массы . Механизм, предложенный Фридманом и Шварцем, заключался в том, что люди хотели хранить больше денег, чем предлагает Федеральная резервная система. Таким образом, люди копили деньги, потребляя меньше. Это, в свою очередь, привело к сокращению занятости и производства, поскольку цены были недостаточно гибкими, чтобы немедленно упасть. Фридман и Шварц утверждали, что Федеральная резервная система позволила резко упасть денежной массе из-за некомпетентности и плохого руководства.

Многие с тех пор согласились с этой теорией, в том числе Бен Бернанке , председатель Федеральной резервной системы с 2006 по 2014 год, который в своей речи в честь Фридмана и Шварца сказал:

Фридман сказал, что в идеале он предпочел бы «упразднить Федеральный резерв и заменить его компьютером». Он предпочитал систему, которая увеличивала бы денежную массу по некоторой фиксированной ставке, и считал, что «оставление денежно-кредитных и банковских механизмов на усмотрение рынка дало бы более удовлетворительный результат, чем фактически был достигнут при участии правительства».

В отличие от аргумента Фридмана о том, что ФРС слишком мало сделала для смягчения последствий кризиса, Мюррей Ротбард в книге «Великая депрессия Америки» утверждал, что кризис был вызван излишней свободой ФРС в 1920- х годах .

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • поддержка роста денежно-кредитных агрегатов, соответствующего в долгосрочной перспективе экономическому потенциалу увеличения производства
  • содействие эффективному достижению целей по максимизации занятости
  • поддержание стабильности цен и обеспечение умеренных долгосрочных процентных ставок
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне.

Совет управляющих Федерального резервного банка ФРС США

Каждый федеральный резервный банк имеет собственный совет управляющих, который состоит из 9 членов и разбит на классы A, B и C, по три человека в каждом:

  • Три управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых);
  • Три управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющих класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка;
  • Три управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка.

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС.

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно таблце:

Здания 12 Федеральных Резервных Банков ФРС США в 1936 году.

Федеральный резервный банк Чикаго:

www.federalreserve.gov

Организационная структура

Физподготовка

Затем необходимо будет сдать зачеты: физподготговку и профессионально-психологический отбор. Требования по физподготовке к кандидатам определены «Наставлением по физической подготовке в ВС РФ», утв. приказом МО РФ № 200 2009 года.Различают три основные группы:1. Для кандидатов на службу в ВДВ (связанная с прыжками с парашютом), спецназ и морскую пехоту.2. Для личного состава боевых частей, обеспечения, курсантов и слушателей военных училищ и академий.3. Для работников материально-технического снабжения, медицинского и сервисного обслуживания флота, военных оркестров, служащих частей управленцев, курсантов учебных центров.

Минимальные требования

Как узнать о своем происхождении

Наверняка, вы уже внимательно разглядели свои ноги и определили свой тип стопы. Однако это вовсе не значит, что ваши предки были греками или египтянами. Если вы действительно хотите узнать о себе больше, то в этом поможет генетика.

Генетический тест Атлас позволит пролить свет на истоки вашего происхождения и расскажет:

  • Как мигрировали ваши предки на протяжении 100 000 лет.
  • К какой гаплогруппе вы принадлежите
  • С каким известным человеком у вас общий предок.
  • Сколько неандертальских генов в вашей ДНК.
  • Какой у вас популяционный состав.

Кроме этого результаты включают информацию о рисках развития многофакторных заболеваний и статусе носительства наследственных, о спортивных травмах, особенностях метаболизма, и индивидуальных чертах, например, склонности к бессоннице.

Чтобы узнать больше о том, откуда ваши предки, закажите Генетический тест Атлас на нашем сайте.

  • Aigbogun, E, O et al. Morton’s Toe: Prevalence and Inheritance Pattern among Nigerians, 2019
  • Callaway, E. UK Mapped Out By Genetic Ancestry, 2015
  • NHS. Ingrown Toenail, 2018
  • Ogawa, R and Hyakusoku, H. Does Egyptian Foot Present an Increased Risk of Ingrown Toenail, 2006.
  • Science Daily. Egyptian Toe Tests Show They’re Likely to Be the World’s Oldest Prosthetics, 2012
  • Vounotrypidis, P and Noutsou, P. The Greek Foot: Is It a Myth or Reality? An Epidemiological Study in Greece and Connections to Past and Modern Global History, 2015
  • Kulthanan T et al., A study of footprints in athletes and non-athletic people, 2005
  • MIT Technology Review, 2019
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector