Техническая характеристика
Содержание:
- Главная
- Модификации «Газели»
- Строение ГАЗ-3302
- Характеристики существующих вариантов автомобиля
- ИСТОРИЯ
- Комплектация
- ГАЗ-3302 Газель-Бизнес — видео обзор
- ГАЗ 3302 — самое доступное решение для бизнеса
- Легкий грузовик ГАЗ 3302: технические показатели
- ГАЗель ГАЗ 3302: технические характеристики двигателя
- Об истории
- История
- Модификации
- Видеообзоры
- Литература
- Онлайн тест охранника 4 разряда
Главная
Модификации «Газели»
Одна из представителей многочисленного семейства «Газелей» ГАЗ 33021 так же, как и базовая модель, относится к бортированным грузовым автомобилям. Это одна из наиболее распространённых бизнес-моделей автомобиля.
Бортовая газель
Размеры кузова Газели , используемый в этой модели, обладает откидными боковыми бортами и откидным задним бортом. При желании на борта устанавливается необходимое приспособление для наращивания высоты борта с последующим установлением дуг для накрытия кузова тентом.
Так выглядит бортовая газель
ЗМЗ 402 карбюраторного типа
Газель фермер
Заслуживает внимания такая модификация нашего авто, как ГАЗ 33023. Это – Газель-фермер. Грузопассажирская модель, имеющая кузов несколько меньшего размера, нежели кузов базовой модели, но со всеми вышеописанными возможностями.
Её отличие состоит в том, что она имеет увеличенную кабину, располагающую ещё одним рядом кресел, то есть, количество возможных пассажиров в этой модификации автоматически возрастает до пяти человек. Это обстоятельство является неоспоримым преимуществом при использовании этого автомобиля в различных целях бизнеса.
ГАЗ-2705
Есть ещё одна модификация грузо-пассажирского предназначения – это ГАЗ 2705.
Пример автомобиля ГАЗ-2705
Возможность её использования в качестве грузового автомобиля несколько ограничивается размерами металлического фургона. А размеры его, кстати, составляют ширина – почти два метра, высота два метра двадцать сантиметров. При общей длине автомобиля пять с половиной метров.
Микроавтобусы ГАЗ-3221 и ГАЗ-3221 32
Следующая модификация представляет собой тот самый случай, когда уже недостаточно водительской категории «В» для управления этим автомобилем. Речь идёт о микроавтобусе ГАЗ-3221, вместимость, которого тринадцать пассажирских мест, серийный выпуск начался с 1996 года.
микроавтобус ГАЗ-3221
А через ещё два года автомобиль обзавёлся антиблокировочной системой.
А с 1996 года появилась модификация микроавтобуса, имеющая полный привод и двойные шины на задней оси, что прибавило модели уверенности в движении по пересечённой местности и по грунтовым дорогам.
модификация газели ГАЗ 3221 32
Это разработка на основе микроавтобуса предыдущей модели, серийное производство, которой начато в 1996 году. Это модификация, созданная специально для работы в городских условиях, в режиме маршрутного такси. Всем известные и легко узнаваемые «маршрутки», оборудованы тремя дверями, две из которых расположены на кабине, третья откидная открывает доступ в салон.
Салон по сравнению с предыдущей моделью является более усиленным, более комфортным, во многом благодаря более высокому потолку, комфортным сидениям. Используемая в условиях города, она обладала двенадцатью пассажирскими местами, в пригородных направлениях работал её аналог с десятью местами для пассажиров, а несколько позднее был разработан вариант и для межгородских пассажирских перевозок, который был оснащён восемнадцатью сидениями.
Ещё позднее на базе «Газели» была разработана и запущена в серийное производство модель «СемАР», которая использовалась не только для пассажирских перевозок, но и в качестве реанимобиля, в качестве рефрежератора, и были достаточно распространены случаи его применения в достаточно специфическом качестве катафалка.
https://youtube.com/watch?v=DJjY9tDxeG0
Строение ГАЗ-3302
Хорошее устройство ГАЗ-3302 подтверждается высоким спросом даже в наши дни. Популярными разновидностями являются шасси и бортовое исполнение. Вторую модификацию можно встретить в каждом городе нашей страны. Низкая стоимость и ремонтопригодность сделали данный автомобиль самым популярным грузовиком в России, который относится к среднему классу. Обслуживать 3302 дешевле, чем основных зарубежных конкурентов, поэтому владельцы бизнесов делают выбор в пользу отечественного продукта.
Главный недостаток — борта кузова. Особенно «страдали» автомобили первых лет выпуска. В редких случаях при бережной эксплуатации они могли служить без серьёзных поломок в течение 10 лет. Борта на экземплярах последних лет выпуска грунтовали, но это ненадолго сохраняло их качество и целостность. Владельцы регулярно подваривали крепления и швы. Самыми долговечными считаются машины, на которых применено катофорезное грунтование, оцинковка с двух сторон и фосфатирование всех поверхностей.
Подвеску ГАЗ-3302 рессорного типа разрабатывали для семейства с нуля, используя лучшие разработки предыдущих грузовиков Горьковского автомобильного завода. Её главным достоинством стало наличие телескопических амортизаторов. Чтобы снизить крен при поворотах (это было давней проблемой «газовских» автомобилей), инженеры добавили в заднюю подвеску уникальный механизм.
Много лет ГАЗ-3302 самосвал и другие модификации в устройстве не имели гидроусилителя руля. Это сказывалось на управляемости и итоговом спросе. Серийные партии последних лет получили данный механизм, поэтому к ним испытывался повышенный интерес.
По отзывам покупателей, у многих машин имеются проблемы с ГУРом. Часто происходили утечки жидкостей, которые не прекращались даже после капитального ремонта. Такой недостаток встречался не на каждой модели. Автовладельцы определяли качество по пробегу: если за 10 тысяч километров гидроусилитель не начинал протекать, он считался хорошим с высоким запасом рабочего ресурса.
До 2011 года пятиступенчатая КПП ГАЗ-3302 механического типа имела много недостатков. Она регулярно ломалась, из-за чего приходилось тратить много средств на капитальный ремонт. В 2010-2011-х годах конструкторы предприятия модернизировали коробку передач ГАЗ-3302. Она стала реже выходить из строя, выдерживала сильные нагрузки и обладала высоким запасом рабочего ресурса.
Кабина у партий первых лет выпуска не отличалась высоким комфортом и удобством. Её делали по-простому с целью выполнять необходимые задачи и функции. Впоследствии горьковское конструкторское бюро решило отступить от такой философии. Они взяли за основу кабину Ford Transit и переделали её под российский продукт, сохранив высокую комфортабельность и большой запас свободного пространства внутри. Она рассчитана на водителя и двух пассажиров. На приборной панели размещались необходимые индикаторы. Большое лобовое стекло обеспечивало хороший обзор дороги.
Характеристики существующих вариантов автомобиля
В базовой комплектации грузоподъемность ГАЗели 3302 равняется 1,5 тоннам. Объем двигателя не превышает 2890 куб. см. Машина оснащена механической коробкой передач, дизельным или бензиновым мотором. Тип двигателя определяет вращающий момент. В первом случае он составляет 220 Н/м, а во втором – 204 Н/м. Колеса в стандартной комплектации Газели 3302 – 175 R16. Расстояние между ними находится в пределах 2,9–3,5 м.
ГАЗ 3302 | ГАЗ 33027 | ГАЗ 330202 | |
Количество колёс | 4 и 2 | 4 и 2 | 4 и 2 |
Радиус поворота | 5,5 м | 7,5 м | 6,7 м |
Размер колес | 185, 175 R16 | 195, 185, 175 R16 | 185, 175 R16 |
Габаритная длина, мм | 5480/5140 | 5480/5140 | 6616/6130 |
Междуосевое расстояние, мм | 2900 | 2900 | 3500 |
Клиренс, мм | 170 | 190 | 170 |
Свес, мм | 1030, 1550/1210 | 1030, 1550/1210 | 1030, 2086/1600 |
Ширина колеи, мм | 1700/1560 | 1720/1560 | 1700/1560 |
Высота площадки для погрузки, мм | 3380/1565 | 380/1565 | 380/5140 |
Длина площадки для погрузки, мм | 3056 | 3056 | 4166 |
Высота погрузки, мм | 960 | 1060 | 960 |
Габаритные размеры ГАЗ 3302
ГАЗели 3302 изготавливаются с однодисковым сцеплением, работающим за счет гидравлического привода. Конструкция предусматривает возможность размещения на задней подвеске технологии, позволяющей снизить степень крена машины на поворотах.
Характеристики двигателя
На каждом транспортном средстве установлен либо двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода, либо американский Cummins ISF 2.8 L. Все они изготавливаются с четырьмя цилиндрами.
Технические характеристики двигателя:
Двигатель Cummins ISF 2.8
- УМЗ работает исключительно на бензине с октановым числом не ниже 92.
- Он оснащен многоточечным распределенным впрыском.
- Американский мотор использует дизельное горючее и оборудован топливной системой Common Rail.
- Каждый вид создан на основе системы микропроцессорного зажигания.
- Мощность бензинового варианта – 106,8 л. с. при объеме 2890 куб. см.
- Данный параметр у дизельного типа составляет 120 л. с. при объеме 2800 куб. см.
Двигатель УМЗ 4216
Американский Cummins превосходит отечественный УМЗ по показателям предельного вращающего момента. В случае с дизельным вариантом они составляют до 2700 оборотов в минуту. Однако обе модели выполнены согласно всем требованиям стандарта Евро-3 и позволяют разогнать ГАЗель 3302 до 115 км/час.
Данное транспортное средство не отличается повышенным комфортом. При этом каждая модификация представленного автомобиля выигрывает за счет безопасности, особенно бортовая модель. Именно она является лидером в сфере малых грузовых машин. Стоимость такой ГАЗели 3302, если она оснащена бензиновым двигателем, равняется примерно 420 тысячам рублей. Модели, на которых установлены американские моторы, дороже на 30 тысяч рублей.
ИСТОРИЯ
ГАЗ 330232 представляет собой специфическую модель, появившуюся в результате модернизации серии ГАЗ 33023. Первые версии «ГАЗель-Фермер» появились практически сразу после дебюта базовой версии (в 1995 году). Особенностью данных автомобилей стала сдвоенная кабина, в которой размещались 6 посадочных мест. На первом ряду располагались 2 человека, на втором – еще 4. Необычная компоновка объяснялась тем, что количество дверей у моделей серии не возросло, потому для попадания на второй ряд приходилось откидывать переднее сиденье. Отсутствие дополнительных входов было обусловлено тем, что разработчики пытались удешевить производство новой версии, максимально унифицируя ее с остальными моделями.
Длиннобазные вариации ГАЗ 330232 были представлены значительно позднее (перед первым обновлением линейки). О необходимости расширения семейства «ГАЗель» производитель задумался лишь в 2002 году. Сделать это решили путем разработки удлиненной модификации для серии «ГАЗель-Фермер».
Примечательно, что в первоначальном формате ГАЗ 330232 просуществовал совсем недолго. Уже в 2003 году автомобиль обновили (вместе с другими моделями семейства). Дизайн серии поменялся в соответствии с новой стилистикой: прежние фары были заменены каплевидной светотехникой, поворотники перестали существовать как отдельный элемент, став частью основных фар. Изменениям подверглись решетка радиатора, передний бампер и капот. Общий вид автомобиля остался прежним. В салоне установили новую приборную панель и отопитель.
Также производитель приступил к модернизации моторной серии ГАЗ 33023, в том числе и моделей ГАЗ 330232. На смену карбюраторным двигателям УМЗ-4215 и ЗМЗ-406 пришли моторы УМЗ-4216 и ЗМЗ-405. Были добавлены новые агрегаты ГАЗ-5602 и Chrysler 2.4. Силовая установка ГАЗ-5602 предлагалась до 2008 года, после чего от нее решили отказаться из-за сложностей в ремонте.
Глобальное обновление моделей ГАЗ 330232 состоялось в 2010 году. Преобразования затронули конструкцию машины, а дизайн получил незначительные корректировки. Серьезной доработке подверглись 20 узлов. Бампер нового ГАЗ 330232 интегрировали в решетку радиатора. Проблемы с недолговечностью кузовной части производитель попытался решить за счет изменения процесса окраски. Специальное антикоррозийное покрытие обеспечивало повышенную защиту от агрессивной внешней среды. Шумо- и теплоизоляция улучшилась, что положительно сказалось на комфорте движения. В конструкции автомобиля увеличилось количество заграничных комплектующих. ГАЗ 330232 оснащался вакуумным усилителем Bosch, цилиндром сцепления Sachs и рулевым управлением ZF. За счет этого надежность автомобиля выросла. Список базового оборудования существенно расширился, появились новые дополнительные опции.
В настоящее время потребителям предлагается рестайлинговая вариация ГАЗ 330232.
Комплектация
Автобус в 12 мест от данного производителя поставляется в различных комплектациях, что позволяет каждому пользователю подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Стандартная комплектация представляется наиболее востребованной, поскольку включает в себя все необходимые для комфортной эксплуатации опции. Среди них:
- усилитель рулевого управления, возможность регулировки рулевого колеса;
- тормозная система, оснащенная ABS;
- электроподогрев зеркал заднего вида;
- стабилизатор задней подвески;
- утепление радиатора;
- круиз-контроль, система предпускового подогрева (только для дизельных агрегатов).
При этом клиент, приобретающий данное транспортное средство, может расширить пакет опций, добавив недостающие функции. ГАЗ 322122 можно оснастить кондиционером, электроприводом зеркал, противотуманными фарами, мультимедиа-магнитолой. Также за дополнительную плату покупатель может потребовать антикоррозийную обработку кузова, усиленный систему обогрева салона, сигнализацию и многое другое.
ГАЗ-3302 Газель-Бизнес — видео обзор
https://youtube.com/watch?v=vqJm4pB1siQ
ГАЗ-3302 выпускается с различными кузовами: бортовой платформой, самосвальным, кузовом-фургоном (изотермическим, рефрижератором), удлиненной платформой. Предлагаются модификации со стандартной трехместной кабиной, а также шестиместной «дубль-кабиной», имеющей два ряда сидений и высокую крышу. Цельнометаллическая трехместная, двухдверная кабина базовой модели ГАЗ-3302 оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо- и шумоизоляцией. Общими для них многочисленных модификаций ГАЗ-3302 являются полукапотная компоновка, колесная база 2900 мм, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска переднего и заднего мостов, рулевое управление с механизмом типа «винт-шариковая гайка», передние дисковые и задние барабанные тормоза.
На автомобили устанавливают 2,4-литровые двигатели Заволжского моторного завода ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., а также ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с. ЗМЗ-4025.10 потребляет бензин А-76, ЗМЗ-4026.10 — бензин АИ-92. На некоторые модели устанавливают двигатели ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10, отличающиеся улучшенными экономическими и экологическими характеристиками. Двигатель ЗМЗ-4061.10 объемом 2,28 л и мощностью 100 л. с. работает на бензине А-76, а двигатель ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л. с. потребляет бензин АИ-92.
В 1998 на ГАЗ-3302 по заказу начали устанавливать турбодизель М14ТС, изготовленный по лицензии австрийской фирмы «Штейр» (Steyr), который получил обозначение ГАЗ-560.10. Рабочий объем этого 4-цилиндрового двигателя составляет 2,13 л, мощность — 95 л.с. Максимальная скорость базового ГАЗ-3302 составляет 115 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л бензина. На автомобиль устанавливаются зависимые подвески передних и задних колес, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. ГАЗ-3302 комплектуется рабочей двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
ГАЗ 3302 — самое доступное решение для бизнеса
|
Решили купить грузовик, оформить лизинг или воспользоваться услугой Трейд-ин? Напишите нам!
Газель ГАЗ 3302 — популярный коммерческий легкогрузовой автомобиль. Создаваемые на его базе многочисленные модификации – это, пожалуй, самые популярные транспортные средства, которые можно купить в своём сегменте.
Модель ГАЗ 3302 за счёт своей универсальности не только успешно держит позиции на рынке, но и непрерывно их расширяют.
Изначально Газель создавалась как универсальный транспорт для использования в бизнесе, однако технические характеристики её платформы позволяют приспосабливаться к самым необычным требованиям.
На шассии этого автомобиля можно установить кузов любого требуемого типа:
- бортовой с тентом;
- промтоварный фургон;
- еврофургон для товаров общего пользования;
- изотермический фургон;
- фургон-сэндвич с повышенной герметичностью для оснащения холодильной установкой;
- рефрижератор для замороженных и охлаждённых продовольственных и медицинских товаров;
- хлебный фургон;
- бокс для перевозки туш животных;
- фургон для мороженого;
- торговый кузов (автолавка);
- почтовый фургон;
- мобильная мастерская;
- фургон для транспортировки опасных грузов;
- молоковоз.
Легкий грузовик ГАЗ 3302: технические показатели
На платформе автомобилей ГАЗ 3302, реализуемых нашей компанией, располагается груз общим весом до полутора тонн. Загрузка и разгрузка машины не доставляют хлопот, так как высота расположения пола платформы всего около метра. Даже базовая модель с открытым кузовом комплектуется тентом, входящим в стоимость, который защищает груз от непогоды и чужих взглядов. Тент этот съёмный, устанавливается на каркасную разборную основу.
Управление автомобилем позволяет иметь лишь водительское удостоверение категории «В», также на него не распространяется действие правил и знаков, ограничивающих движение простых грузовиков.
При взгляде на фото грузовиков, реализуемых ООО «Компания «ТТМ Центр Север», сразу бросается в глаза их простой, но в то же время современный и практичный дизайн, который дополняется высокой проходимостью и манёвренностью.
Естественно, описание модели не будет полным без упоминания о достижениях конструкторов в борьбе за комфорт водителя. Дисковые тормоза ГАЗ 3302 на переднем мосту не доставляют беспокойства по поводу быстрого и эффективного снижения скорости машины, малый радиус разворота и усиление руля обеспечивают манёвренность даже в городском плотном потоке.
На странице «Спецпредложение» вы сможете ознакомиться со скидками, предлагаемыми на данную модель в рамках акции.
Технические характеристики ГАЗ 3302
Характеристики | Значение |
Модель | ГАЗ-3302 шасси/Газ-33027шасси 4х4/Газ-330202(удлиненная база) |
Колесная Формула | 4х2/4х4/4х2 |
Общее число мест | 3/3/3 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 5140/5140/6130 |
Ширина | 2380/2380/2380 |
Высота | 2120/2120/2120 |
Колёсная база (мм) | 2900/29000/3500 |
Допустимая полная масса (кг) | 3500/3500/3500 |
Рабочий объем, см3 | 2464/2429/2890 |
Номинальная мощность нетто,кВТ, (л.с.) / об/мин. | 91 (123,8)/4500/ 98 (133,3)/5000/ 78,5 (106,8)/4000 |
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин | 205/ 4000 / 204/4000 / 220,5/2500 |
Шасси | |
Колеса,(ширина) | 175 R 16,185/175R 16 /195R16,185/175R16 / 175 R 16, 185/175R 16 |
Трансмиссия | Пятиступенчатая, механическая |
ГАЗель ГАЗ 3302: технические характеристики двигателя
В качестве силовой установки ГАЗель ГАЗ 3302 конструкторы выбрали два типа двигателя, от которых зависит стоимость машины — Cummins ISF2.8s129T либо бензиновый УМЗ-4216. Оба агрегата отличаются экономичностью, надёжностью и высокими ходовыми качествами.
Характеристики ГАЗ 3302 | Двигатели | |
Тип | Cummins ISF2.8s129T | УМЗ-4216 (бензиновый) |
Количество цилиндров | 4 цилиндра, с рядным расположением | 4 цилиндра, с рядным расположением, 2 клапана на цилиндр |
Питания | многоточечный впрыск топлива | |
Зажигания | микропроцессорная | |
Рабочий объем | 2,781 л | 2890 куб. см |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. | 88,3(120)/3200 | 78,5 (106,8)/4000 |
Экология | ЕВРО — 3 | ЕВРО — 3 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. | 297/1600-2700 | 220,5/2500 |
Применяемое топливо | Аи 92-95 | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94х100 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,781 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: — минимальная (nmin.xx) — повышенная (nпов.хх) |
750+-50 |
|
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: — 60 км/ч — 80 км/ч |
8,5 |
Об истории
С конвейера Горьковского автомобильного завода модель «ГАЗ-322132» сходила с августа 1996-го по февраль 2010 года. В условиях тотальных экономических перемен и потрясений недорогая, неприхотливая, быстро окупающаяся и начинающая приносить прибыль «Газель» оказалась именно тем автомобилем, который был нужен отечественному перевозчику. Именно с этой моделью прочно ассоциируется и само понятие «маршрутка» в нашей стране. Да, маршрутные такси на базе «РАФ»иков были и в Советском Союзе, но их было ничтожно мало по сравнению с вездесущими «Газелями».
Кстати, автор этого ставшего сверхпопулярным, и даже именем нарицательным в русском языке, автоназвания известен. Это Владимир Никитович Носаков, в период создания «Газели» – заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». По его словам, он предложил это название тогдашнему генеральному директору Горьковского автозавода Николаю Андреевичу Пугину, когда до запуска нового автомобиля в серийное производство оставалось всего две недели, и тот без раздумий согласился.
Автомобиль «ГАЗ-322132» выполнен в виде микроавтобуса с широкой сдвижной дверью-купе. Основной для создания данной модели послужила модификация микроавтобуса «ГАЗ-32213». От предшественника модель «ГАЗ-322132» отличается распашными дверями багажника, наличием удобной подножки, немного более высоким потолком, люком в крыше пассажирского салона и сдвижными окнами, позволяющими улучшить вентиляцию, там же.
Дорестайлинговая «ГАЗ-322132» 2002 года выпуска. Коррозия – бич кузова всех «Газелей».
В 2003-м году микроавтобус «ГАЗ-322132», как и всё семейство «Газель», пережил серьёзный рестайлинг. В соответствии с актуальной современными веяниями в автопроме, тогда был скорректирован дизайн оперения, а устаревшие прямоугольные фары заменены на современные блок-фары обтекаемой каплевидной формы. Интерьер кабины, и, прежде всего, приборная панель в кабине также были обновлены кардинально.
К 2005-му году относится известная инициатива властей сделать все маршрутные такси жёлтыми и выдать им автомобильные номера не белого, а жёлтого цвета (ранее, до 2002 года, жёлтые номера выдавались иностранцам и лицам без гражданства). И, хотя до закрепления данных норм в законодательном порядке дело не дошло (за исключением некоторых регионов), линейка микроавтобусов «ГАЗ-322132» пополнилась специальной версией с окраской «золотой апельсин».
Эта, несомненно, удачно смотрящаяся на «Газели» жёлтая расцветка, в итоге стала популярнее традиционной белой. В этом же году специалисты Горьковского автозавода внесли усовершенствования в отопительную антиблокировочную системы «ГАЗ-322132». Это было «золотое время» данной модели и «маршруток» вообще.
С февраля 2010-го года модель «ГАЗ-322132» снята с производства. Её сменила на конвейере ГАЗа внешне та же самая, но внутренне значительно усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». «Тот самый» вариант микроавтобуса со сдвижной дверью-купе носит сейчас заводские наименования «ГАЗ-3221-744» (с инжекторным двигателем «УМЗ-А274 Evotech») и «ГАЗ-3221-344» (с дизельным мотором «Камминз»).
История
Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоящих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.
В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.
В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл компании «Соллерс». По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер») с турбонаддувом. Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.
16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.
Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.
Модификации
ГАЗ 3221 (2010) 2010 – н.в. гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3221 2.8 TD | минивэн (5 дв.) | 2781 см3 | 120 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.8 TD | минивэн (5 дв.) | 2781 см3 | 120 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (5 дв.) | 2890 см3 | 107 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.8 TD 4WD | минивэн (5 дв.) | 2781 см3 | 120 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.9 4WD | минивэн (5 дв.) | 2890 см3 | 107 л.с. | 2010 – н.в. |
ГАЗ 3221 (2003) 2003 – 2010 гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3221 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2005 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 100 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 152 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 86 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2445 см3 | 90 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.4 Chrusler | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 137 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 103 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.4 Chrusler | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 137 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32213 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2005 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.4 Chrusler | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2460 см3 | 140 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.5 | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322133 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32214 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32214 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32214 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 32217 2.9 4WD | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.5 4WD | минивэн (4 дв.) | 2464 см3 | 124 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322173 2.9 4WD | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322174 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322174 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 98 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 322174 2.9 4WD | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 110 л.с. | 2003 – н.в. |
ГАЗ 3221 (1996) 1996 – 2003 гг. Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
ГАЗ 3221 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 3221 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 3221 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 3221 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2445 см3 | 100 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 3221 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32213 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32213 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32213 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32213 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2445 см3 | 100 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32213 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 1999 – 2003 |
ГАЗ 322132 2.1 | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 322132 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 322132 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 100 л.с. | 1999 – 2003 |
ГАЗ 322132 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 1999 – 2003 |
ГАЗ 32214 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32214 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2445 см3 | 100 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32214 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 1999 – 2003 |
ГАЗ 32216 2.3 | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32216 2.4 | минивэн (4 дв.) | 2445 см3 | 100 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 32216 2.9 | минивэн (4 дв.) | 2890 см3 | 84 л.с. | 1999 – 2003 |
ГАЗ 32217 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 322173 2.1 4WD | минивэн (4 дв.) | 2134 см3 | 95 л.с. | 1996 – 2003 |
ГАЗ 322173 2.3 4WD | минивэн (4 дв.) | 2286 см3 | 110 л.с. | 1996 – 2003 |
Хронология выпуска ГАЗ 3221, 1996 – (н.в.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 (MPV4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 (MPV4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 (MPV5) |
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Видеообзоры
Литература
- Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
- Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
- Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.