Герой советского союза

Сталинская Звезда

Когда хоронили Марию Октябрьскую, до Победы оставалось чуть больше года. В мае 45-го Жуков примет капитуляцию Германии, а еще через полтора месяца состоится Парад Победы. Вопрос о том, кто должен принимать Парад, обсуждался со Сталиным. Генсек спрашивает Жукова, не разучился ли тот ездить верхом. «Не разучился», — отвечает Георгий Константинович.

Он принимает Парад в ранге трижды Героя. А Иосиф Сталин стоит на трибуне в наглухо застегнутой шинели. В отличие от руководителей, которые придут ему на смену, он не любил блеска наград. На своем мундире он носил лишь Звезду Героя Соцтруда. Героем Советского Союза он еще не был.

На следующий день после Парада Маленков и Калинин решают исправить эту историческую несправедливость. Выходит соответствующий указ. Но Сталин от такой высокой чести отказался и награду не принял, сказав, что Героем себя не считает. Сталинская Звезда пылилась в коробке до самой его смерти. Когда тело вождя положили в гроб, начальник наградного отдела Кремля принес Звезду, и ее поместили рядом с другими наградами. А история этого звания будет продолжаться еще 47 лет и закончится с развалом СССР.

vote

Рейтинг статьи

Особенности выбора лучших мест

Места в салоне а 320

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

a320 — салон

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320» считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

12 – Обеденный нож

Алексей Дюмин: преемник Путина?

Будущий губернатор Тульской области родился в 1972-м году в семье военного в городе Курск. По национальности русский.

В свое время юному Алексею пророчили славу хоккеиста. Он отлично выступал за городскую сборную, и все шло к тому, что он будет делать спортивную карьеру. Но патриотический пример отца стал стимулом отказаться от выступлений за сборную, и Дюмин посвятил себя военному делу.

Выдающиеся данные позволяют Алексею сначала попасть в учебный центр ВВС, а затем получить должность в Федеральной службе охраны. Именно он до 2008-го года был начальником охраны Путина.

Сначала А. Дюмин был назначен Путиным временно исполняющим обязанности губернатора Тульской области. Высокий уровень доверия со стороны президента в 2016-м году позволил Дюмину победить на выборах губернатора.

У Алексея есть одно важное отличие от других потенциальных преемников Путина. Он является новым человеком, который ранее не входил в круг первых лиц страны

К тому же у него хорошая биография и наличие звания Героя РФ.

ГРЕХИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Иногда основанием для лишения высокого звания были нелицеприятные факты из прошлого, компрометирующие Героя.

Борис Лунин командовал партизанской бригадой в Белоруссии. В 1941 году он попал в плен, но сумел бежать и присоединиться к партизанам. Несмотря на его алкоголизм и тягу к самоуправству он был на хорошем счету у начальства благодаря успешной диверсионной деятельности партизанской группы. Ему сошло с рук несколько эпизодов самоуправства, по одному из которых он на почве личного конфликта велел расстрелять восемь советских разведчиков, присоединившихся к партизанской бригаде после выхода из Минска. В 1944 он был награждён Золотой Звездой. Эхо войны настигло героя Союза Лунина уже в 1957 году, когда он был арестован за многочисленные прошлые эпизоды самосудов над советскими гражданами, в том числе и детьми. Учитывая военные заслуги, он получил не самое суровое наказание — 7 лет лишения свободы плюс лишение всех наград.

Петр Меснянкин стал Героем уже после того, как успел послужить немцам. В начале войны его подразделение попало в окружение и было пленено. Меснянкин бежал и вернулся в родное село, занятое немцами, где устроился работать в полицию. После освобождения села он был вновь мобилизован в советскую армию, в качестве наказания за сотрудничество с немцами его направили в штрафной батальон, где он несколько раз был ранен. Меснянкин отличился при переправе через Днепр, за что был награждён званием Героя. Однако через несколько лет после войны был арестован, приговорён к 10 годам лагерей и лишён наград за сотрудничество с немцами. Позднее он неоднократно пытался добиться возвращения наград, указывая на то, что он уже был наказан за работу на немцев отправкой в штрафбат, однако вернуть награды ему так и не удалось.

Похожая судьба ждала Егора Сидоренко. В начале войны часть оказалась в окружении, он получил ранение, смог избежать плена и вернулся в своё село, где стал полицаем. После освобождения села его снова призвали в армию, в 1944-м он стал Героем Союза. После войны был исключён из партии и лишён наград за утерю партбилета и службу у немцев, но к уголовной ответственности не привлекался.

Здесь уместно рассказать, почему в оккупированных сёлах люди шли в полицию: немцы платили фиксированную зарплату и это была одна из немногих возможностей выжить, так как в условиях оккупации экономика сёл фактически не работала. Даже если огород был, урожай могли забрать. После войны наказывали русских полицейских за «сотрудничество с оккупантами»: действительно, порой их привлекали к поиску партизан в лесах. За службу в полиции после войны давали 7—10 лет лагерей, но если односельчане давали показания о том, что полицейский помогал партизанам и плохо работал на немцев, то был шанс избежать тюрьмы.

Георгий Жуков

Четыре звания Героя Советского Союза у советского полководца, который после Великой Отечественной войны получил неофициальное прозвище Маршал Победы.

Во время сражений с фашистами он руководил Генеральным штабом, командовал фронтом, был членом ставки Верховного Главнокомандующего. Его роль в решающей и окончательной победе в Великой Отечественной войне сложно недооценивать.

Многие считали, что после триумфа в 1945 года он был в стране популярнее Сталина, что и заставило вождя пересмотреть свое отношение к легендарному полководцу, в скором времени убрав его с ключевых должностей в управлении Советской армией.

Для чего нужен кукри в мирное время?

Для жителей Непала традиционный нож кукри является не только оружием. Крестьянам и горцам Непала он заменяет топор. Так как многие местные живут в лёгких хижинах, кукри используется в качестве строительного инструмента, которым можно нарубить лиан и стеблей бамбука. Кроме того, это орудие является элементом снаряжения местных охотников, которые расчищают им тропы в джунглях.

Однако не стоит думать, что один и тот же нож применяется для боя и для рубки тростника. Настоящее боевое оружие никогда не станут эксплуатировать в роли сельскохозяйственного инструмента. Для этого существуют более простые модели, не несущие сакрального смысла.

В настоящее время кукри продаются в качестве сувениров. Именно эти ножи везут туристы из Непала. Как правило, это некачественные изделия, которые можно будет только повесить на стену. Многочисленные тесты доказали, что большая часть клинков слишком мягкая, а рукояти разваливаются при первой же работе по дереву. Хотя для местной армии и полиции кукри делаются более качественными.

Если перед человеком стоит задача купить не просто сувенир, а настоящий рабочий инструмент, то нужно искать его у местных кузнецов. При этом хвостовик должен быть сквозным, а лучше цельнометаллическая рукоять, с деревянными или роговыми накладками. Если идентичность не является главным параметром, то лучше заказать непальский нож у отечественных кузнецов, которые используют при ковке качественную сталь.

В настоящее время сувенирные ножи производят в следующих странах:

Наиболее красиво выглядят пакистанские ножи из дамаска. Не стоит обольщаться на счёт его качества, как правило, оно уступает даже хорошей углеродистой стали.

Первые иностранцы – Герои

В декабрьском указе 1936 года впервые были награждены высшей наградой иностранные граждане: летчики болгарин Волкан Горанов и итальянец Примо Джибелли. Волкан Горанов – псевдоним болгарского профессионального военного, летчика Захари Захариева, который после политического процесса против него в 1931 году эмигрировал в СССР, воевал в Испании в рядах 1-й интернациональной авиационной бомбардировочной эскадрильи, в годы войны руководил подготовкой гражданских летчиков, а в 1944 году вернулся на родину и продолжал службу до 1973 года. Примо Джибелли тоже был эмигрантом: он переехал в Советскую Россию в 1921 году и с тех пор служил в советских ВВС. Он воевал с басмачами в Средней Азии, спасал рыбаков на Азовском море, отправился добровольцем в Испанию и скончался после мучительных пыток, которым подвергся в плену у франкистов.

Фото: 1 августа 1922 г. Авиатор Примо Джибелли в кабине учебного самолета на аэродроме в Зарайске. Нетелев Роберт/Фотохроника ТАСС

Галерея

Первые пограничники – Герои Советского Союза

Несмотря на то, что в предвоенном СССР положение на границах было более чем напряженным, первые пограничники удостоились высшей награды только в 1938 году.

Это были пятеро бойцов и офицеров Посьетского погранотряда Дальневосточного пограничного округа – того самого, который первым принял удар японских войск у озера Хасан. Трое – Гильфан Батаршин, Петр Терешкин и Иван Чернопятко – дожили до вручения награды, а Василий Виневитин и Алексей Махалин удостоились ее посмертно. Бои у озера Хасан стали одной из самых известных локальных войн 1930-х, а звания Героя Советского Союза за участие в них удостоились в общей сложности 26 человек, в том числе впервые – военные медики и инженеры.

Идея и её воплощение

Изначально европейские страны создавали концерн для постройки самолётов большой вместимости. Такими были выпускавшиеся в 1970-е годы А300 и А310. Машины получились достаточно удачными пошли в серийное производство, но сенсацией на рынке не стали и потеснить конкурентов не смогли.

Затем европейский авиационный концерн переключился на разработку среднемагистрального самолёта вместимостью около 150 мест. В 1980-х на рынке ощущалась не то, чтобы нехватка, но небольшая напряжённость с такими лайнерами из-за постоянно ужесточавшихся экологических требований. Над машинами, способными осуществлять недорогие перелёты на ближние и средние расстояния, работали сразу несколько компаний. В их число входил и концерн «Боинг», на долгие годы ставший главным конкурентом европейских авиастроителей.

Удачные параметры разработанного А320 – 150 пассажиров, дальность полёта до 5 000 километров – и хороший маркетинг привели компанию к успеху ещё до первого полёта А320. В её портфеле в 1987 числилось 400 заказов на новый самолёт. Причём из двух моделей с дополнительными индексами «100» (баки стандартной вместимости) и «200» большим спросом пользовалась вторая, так что формально название 320-го должно выглядеть как «Airbus A320-200». Решающими оказались 8 тонн топлива, помещавшиеся в дополнительном баке, расположенном в фюзеляже.

Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

«Победа в воздухе куётся на земле»

Великую Отечественную войну Сафонов встретил, находясь за штурвалом истребителя И-16. Уже на третий день войны, 24 июня 1941 года, он сбил свой первый вражеский самолёт — бомбардировщик Хе-111. Согласно ряду свидетельств, это стало первой воздушной победой советских лётчиков в Заполярье. В газете «Краснофлотец» вышла статья с призывом «Бейте фашистов, как лётчик Сафонов!». Сам же Сафонов, спустя всего три дня, сбил ещё один гитлеровский бомбардировщик.

Несмотря на то что ситуация в Заполярье была чрезвычайно напряжённой, Сафонов находил время для анализа боёв и разработки новых тактических приёмов. Его эскадрилья, имея относительно небольшие потери, стала самой результативной в полку. При этом он умел находить подход к подчинённым. Одних он прямо во время боя обучал тактике и записывал на них сбитые благодаря его помощи самолёты врага, с другими устраивал «разборы полётов», причём порой весьма болезненные.

Также по теме

«Обращал свои способности на благо страны»: как Иван Папанин стал дважды Героем Советского Союза

125 лет назад родился дважды Герой Советского Союза, один из первых организаторов полярных исследований в СССР Иван Папанин. Хотя он…

По воспоминаниям сослуживцев, Сафонов однажды отчитал при товарищах молодого лётчика, проявлявшего в бою чрезмерную осторожность, в дальнейшем тот стал буквально образцом мужества. Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте

Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования

Сафонов не боялся брать на себя ответственность за подчинённых и защищать их, если был уверен в их правоте. Однажды один из его лётчиков по ошибке сбил советский самолёт. Экипаж не пострадал, но виновного командование потребовало отдать под трибунал. Однако Сафонов выступил в его защиту и добился оправдания пилота на стадии расследования.

Особое внимание Сафонов уделял техническому обеспечению полётов. «Победа в воздухе куётся на земле

Я, например, половину сбитых мною самолётов отношу за счёт своего техника Семёнова и механика Колпакова. Сколько бы пробоин ни было в моем самолёте после боя, к следующему вылету он неизменно в полной исправности», — заявил он однажды в интервью флотской газете.

Сафонов тщательно изучал сбитые немецкие самолёты, продумывал способы их наиболее эффективного уничтожения, указывал своим подчинённым на их ошибки во время боя. Он требовал, чтобы лётчики не полагались на случайность и действовали в бою с холодной головой. Однажды он заменил пряжки на своём шлеме на кнопки и заставил всю эскадрилью сделать то же самое. Новшество позволило выигрывать более полуминуты во время взлёта по тревоге.

  • Летчик-истребитель Борис Сафонов (справа) и британские летчики 151-го авиакрыла
    Кеннет Воод и Чарльтон Ваг Хоу, осень 1941 года
  • РИА Новости

Сафонов смело атаковал превосходящего по численности противника. 8—9 августа 1941 года его подразделение отразило крупнейшую на тот момент попытку авианалёта на Мурманск, сбив сразу 13 самолётов нацистов. Согласно ряду свидетельств, когда гитлеровские лётчики видели самолёт Сафонова, они сообщали об этом по рации и ретировались с места боя.

«Не припомню ни одного случая, чтобы фашист, с которым вступил в бой командир, смог уйти целым и невредимым. Много новых, никогда и никем не применявшихся тактических приёмов преподал нам Борис Феоктистович. Учил нас внезапному удару, быстроте манёвров», — вспоминал лётчик Пётр Семёненко.

16 сентября 1941 года Борису Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Осенью 1941 года был сформирован новый, 78-й истребительный авиационный полк Северного флота. Его командиром был назначен Сафонов. В полк были переданы предоставленные британской стороной истребители Hawker Hurricane. Сафонов положительно оценил их лётные характеристики, но был крайне недоволен вооружением. Под его руководством советские техники установили на английские самолёты отечественные пушки и пулемёты.

«Важной частью деятельности сафоновцев стало сопровождение в северных водах западных конвоев», — отметил Юрий Кнутов

  • Борис Сафонов
  • РИА Новости

ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА СЛУЖБЕ

Значительная часть военнослужащих советской армии после окончания войны была демобилизована и вернулась домой. Однако некоторые солдаты продолжили службу в советских гарнизонах в Европе и СССР, где и совершили поступки, недостойные своего высокого звания Героя.

Старший лейтенант Николай Кукушкин к концу войны имел полторы сотни боевых вылетов на штурмовике Ил-2, был сбит над вражеской территорией и смог пробраться к своим. После войны продолжал службу в Венгрии. В 1948 году его пьяным в компании местной девушки заметил офицер дивизии. Конфликт завершился тем, что Кукушкин достал пистолет и застрелил подполковника, после чего выстрелил себе в голову, но только ранил себя. По приговору трибунала он был лишён наград и званий и приговорён к 25 годам, позднее срок сократили до 10, освободился Кукушкин в 1956 году досрочно.В Германии несколько наших военных создали целую банду, грабившую местное население. В неё входили сразу двое героев Советского Союза — лейтенант Антонов и сержант Локтионов. Если Антонов просто поощрял действия подчинённых, то Локтионов непосредственно принимал в них участие, а также оказался замешан в изнасиловании. Позднее оба были лишены всех наград и званий, но Антонов в 60-е годы сумел добиться возвращения всех наград.

Иван Мироненко уже в 19 лет был награжден званием Героя СССР. После войны молодой солдат продолжил службу в Венгрии, но длилось это недолго. В 1947 году вместе с несколькими сослуживцами ушёл в самоволку, они наняли такси, после чего убили водителя, а машину пытались продать в Будапеште. Мироненко как герой отделался 10 годами лагерей, но своих наград лишился.

Отбирали звание Героя и за отъявленное хулиганство. Ровесник Мироненко Владимир Пасюков после войны продолжил службу в советских гарнизонах, однако стал прогуливать работу, часто уходил в самоволку, пьянствовал, дрался с должностными лицами и наконец по совокупности хулиганских действий был приговорён к 7 годам лагерей и лишению наград.

Принцип работы

Первые Герои Советского Союза 1934 — 1940 гг.

Список первых Героев Советского Союза открыли 20 апреля 1934 г. летчики – полярники: А. Ляпидевский, С. Леваневский, Н. Каманин, В. Молоков, М. Водопьянов, М. Слепнев и И. Доронин. Участники спасения терпящих бедствие пассажиров легендарного парохода «Челюскин».

Восьмым в списке стал М. Громов (28 сентября 1934 г). Возглавляемый им экипаж самолета установил мировой рекорд дальности полета по замкнутой кривой на расстоянии более 12 тысяч километров. Следующими Героями СССР стали летчики: командир экипажа Валерий Чкалов, совершивший совместно с Г. Байдуковым, А. Беляков длительный беспосадочный полет по маршруту Москва — Дальний Восток.

Валерий Чкалов

Полина Осипенко

Александр Матросов

Именно за воинские подвиги впервые Героями Советского Союза стали 17 командиров Красной Армии (Указ от 31 декабря 1936 г.), участвовавшие в гражданской войне в Испании. Шесть из них были танкистами, остальные – летчиками. Троим из них, звание было присвоено посмертно. Двое из награжденных были иностранцами: болгарин В. Горанов и итальянец П. Джибелли. Всего за бои в Испании (1936 -39 гг.) высшее отличие было присвоено 60 раз.

В августе 1938 г этот список пополнили еще 26 человек, проявившие мужество и героизм, проявленные при разгроме японских интервентов в районе озера Хасан. Примерно через год состоялось первое вручение медали «Золотая Звезда», которую получили 70 бойцов за подвиги при проведении боев в районе р. Халхин-Гол (1939 г.). Некоторые из них при этом стали дважды Героями Советского Союза.

После начала советско-финского конфликта (1939-40 гг.) список Героев Советского Союза увеличился еще на 412 человек. Таким образом, до начала Великой Отечественной войны Героя получили 626 граждан, среди которых были 3 женщины (М. Раскова, П. Осипенко и В. Гризодубова).

Герой Советского Союза Примо Джибелли

В последний день 1936 года выходит указ о присвоении Героя большой группе советских добровольцев, воевавших в Испании. Впервые восемь человек удостоены данного звания посмертно. Среди них итальянец – летчик Примо Джибелли. В 1921 году, спасаясь от режима Муссолини, он эмигрирует в СССР и вступает в ряды Коминтерна. Джибелли начинает летать в 23-ем и вскоре становится летчиком-испытателем. Он первый иностранец, удостоенный звания Героя.

В Испании Примо Джибелли летает на бомбардировщике. Во время одного из вылетов его самолет сбивают франкисты. Экипаж попадает в плен. Две недели об их судьбе ничего не известно. А затем на мадридскую землю с парашютом опустился ящик, в котором было обнаружено расчлененное тело итальянца. Сопроводительная записка гласила: «Так будет со всеми республиканскими пилотами».

Джибелли с почестями хоронят в Мадриде. Когда к власти приходит генерал Франко, все могилы республиканцев безжалостно уничтожаются. В общей сложности звание Героя СССР получили 44 иностранца из семнадцати стран. Из них десять человек – посмертно.

Первые герои СССР – летчики-полярники

Особым постановлением ЦИК СССР, а с 1937 года – постановлением Президиума Верховного Совета СССР, устанавливались особые правила награждения и присвоения почетного статуса Героя Советского Союза. Интересно, что изначально никаких знаков отличия, привычных нам сейчас, то есть таких как Золотая Звезда или орден Ленина, не предусматривалось. Награжденному выдавалась лишь почетная грамота от ЦИК СССР, в которой содержалось описание подвига и фамилия героя.

Тем не менее с первым же награждением, еще за год до официального введения звания, произошел интересный случай. Все семеро знаменитых летчиков, участвовавших в спасении экипажа теплохода «Челюскин», получили ордена Ленина. Специально для них было утверждено положение о награждении, согласно которому полагалось выдавать всем награжденным званием Героя орден Ленина. Более того, они стали Героями ещё в 1934 году, когда официального положения и постановления не было и в помине. Летчики А. Ляпидевский, М. Водопьянов, В. Молоков, И. Доронин, М. Слепнев, Н. Каманин и С. Леваневский стали не просто первыми Героями Советского Союза, они стали по-настоящему народными героями. Тысячи юношей и девушек по их примеру пошли в аэроклубы и на авиапроизводство, чтобы помочь стране покорить такое недоступное небо.

Следующими были награждены участники Гражданской войны в Испании. СССР тогда активно помогал республиканцам, и наград были удостоены 60 человек. Среди них появились и первые иностранные воины, сражавшиеся в рядах советских частей, – итальянец Примо Джибелли и болгарин Волкан Горанов.

Происходили конфликты и на восточных границах СССР. Японские милитаристы испытывали мощь нашей страны и пробовали на вкус советский штык на озере Хасан и реке Халхин-Гол. В результате этих боев японцы потерпели поражение, а количество Героев СССР возросло уже на 70 человек, появились и первые дважды Герои. Однако, несмотря на это, всё еще не появилась такая знакомая нам всем Золотая Звезда.

Герои Советского Союза 1941 — 1945 гг.

Более 90 процентов от общего числа Героев Советского Союза появились в стране в период Великой Отечественной войны. Этого высокого звания были удостоены 11 тысяч 657 человек, из них 3051 – посмертно. В этом списке 107 бойцов которые стали дважды героями (7 награждены посмертно), также в общее число награжденных входили и 90 женщин (49 – посмертно).

Нападение гитлеровской Германии на СССР вызвало небывалый подъём патриотизма. Великая война принесла много горя, но она же открыла высоты мужества и твёрдости характера, казалось бы, обычных простых людей.

***

Так, кто бы мог ожидать героизма от пожилого псковского крестьянина Матвея Кузьмина. В первые же дни войны он пришёл в военкомат, но там от него отмахнулись – слишком стар: «идите, дедушка, к внукам, без вас разберёмся». Тем временем фронт неумолимо сдвигался на восток. В деревню Куракино, где жил Кузьмин, вошли немцы. В феврале 1942 г. пожилого крестьянина неожиданно вызвали в комендатуру – командир батальона 1-й горнострелковой дивизии прознал, что Кузмин – отличный следопыт, идеально знающий местность и приказал ему оказать содействие фашистам – провести немецкий отряд в тыл передового батальона советской 3-й ударной армии. «Сделаешь всё как надо – хорошо заплачу, а если нет – пеняй на себя…». «Да, конечно, конечно, не извольте беспокоиться, ваше высокоблагородие» – притворно заюлил Кузмин. Но уже через час хитрый крестьянин отправил внука с запиской к нашим: «Немцы приказали провести отряд к вам в тыл, утром заманю их на развилку у села Малкино, встречайте». Тем же вечером фашистский отряд со своим проводником отправился в путь. Кузьмин водил гитлеровцев кругами и намеренно изматывал оккупантов: заставлял взбираться по крутым склонам холмов и продираться сквозь густой кустарник. «Что ж поделаешь, ваше высокоблагородие, ну нету тут другого пути-то…». На рассвете усталые и замёрзшие фашисты оказались на развилке у Малкино. «Всё, ребята, пришли». «Как пришли!?». «А вот так, здесь отдохнём а там видно будет…». Немцы огляделись по сторонам – они шли целую ночь, но отошли от Куракино всего на пару километров и теперь стояли на дороге в открытом поле, а в двадцати метрах перед ними был лес, где, теперь они это точно поняли, была советская засада. «Ах ты ж…» – немецкий офицер выхватил пистолет и разрядил в старика всю обойму. Но в ту же секунду из леса грянул винтовочный залп, затем ещё один, застрекотали советские пулемёты, ухнул миномёт. Фашисты метались, кричали, беспорядочно стреляли во все стороны, но ни один из них не ушёл живым. Герой погиб и забрал с собой 250 гитлеровских оккупантов. Матвей Кузмин стал самым старым Героем Советского Союза, ему было 83 года.

Иван Кожедуб

Александр Покрышкин

Михаил Калашников

А самый молодой кавалер наивысшего советского звания – Валя Котик пришёл в партизанский отряд в 11 лет. Сначала он был связным подпольной организации, затем принимал участие в боевых операциях. Своим мужеством, бесстрашием и твёрдостью характера Валя поражал видавших виды старших товарищей. В октябре 1943 г. юный герой спас свой отряд, вовремя заметив приближающихся карателей, он поднял тревогу и первым вступил в бой, убив несколько гитлеровцев, в том числе немецкого офицера. 16 февраля 1944 г. Валя был смертельно ранен в бою. Юному герою посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Ему было 14 лет.

Весь народ, от мала до велика, поднялся на борьбу с фашистской заразой. Солдаты, матросы, офицеры, даже дети и старики самоотверженно воевали против гитлеровских захватчиков. Поэтому неудивительно, что подавляющее большинство награждений высоким званием Героя Советского Союза приходится на годы войны.

Постановлением ЦИК СССР от 29 июля 1936 года было утверждено Положение о звании Героя Советского Союза.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих новые героические подвиги, учредить медаль “Золотая Звезда”, имеющую форму пятиконечной звезды.

Первая медаль была вручена Герою Советского Союза полярному летчику А.С. Ляпидевскому. В годы Великой Отечественной войны одними из первых высшей степени отличия были удостоены летчики-истребители М.П. Жуков. С.И. Здоровцев и П.Т. Харитонов, совершившие свои подвиги в небе под Ленинградом.

Положение о звании Героя Советского Союза.

Звание Героя Советского Союза является высшей степенью отличия и присваивается за личные или коллективные заслуги перед Советским государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига.

Звание Героя Советского Союза присваивается Президиумом Верховного Совета СССР.

Герою Советского Союза вручаются: 

Герой Советского Союза, совершивший вторично геройский подвиг, не меньший того, за который другие, совершившие подобный подвиг, удостаиваются звания Героя Советского Союза, награждается орденом Ленина и второй медалью “Золотая Звезда” и в ознаменование его подвигов сооружается бронзовый бюст Героя с соответствующей надписью, устанавливаемый на его родине, о чем делается запись в Указе Президиума Верховного Совета СССР о награждении.

Герой Советского Союза, награжденный двумя медалями “Золотая Звезда”, за новые геройские подвиги, подобные ранее совершенным, может быть вновь награжден орденом Ленина и медалью “Золотая Звезда”.

При награждении Героя Советского Союза орденом Ленина и медалью “Золотая Звезда” ему одновременно с орденом и медалью вручается грамота Президиума Верховного Совета СССР.

В случае, если Герою Советского Союза будет присвоено звание Героя Социалистического Труда, то в ознаменование его геройского и трудового подвигов сооружается бронзовый бюст Героя с соответствующей надписью, устанавливаемый на его родине, о чем делается запись в Указе Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда.

Долгая жизнь старой машины

Модификация B-52H стала в свое время последней серийной версией этого самого знаменитого американского «стратега». В отличие от предшествующих моделей, эта версия не участвовала во Вьетнамской войне: ее главной задачей было боевое дежурство на авиабазах в США и за их пределами на случай возможной третьей мировой. Тогда, в 1960-х годах, никто не предполагал, что B-52H предстоит остаться в строю и в XXI веке.

B52_5

Стратегический бомбардировщик B-52H во время посадки

Фото: commons.wikimedia.org

Эти самолеты всегда воспринимались как серьезная угроза, особенно после появления в 1970-х годах крылатых ракет большой дальности ALCM. Первой войной для B-52H стала югославская кампания в 1999 году, когда все предшествующие версии этого самолета уже ушли на авиационные кладбища или в разделку в рамках договора о сокращении наступательных вооружений.

Тогда B-52H начали осваивать конвенциональные задачи: от применения крылатых ракет большой дальности в неядерном снаряжении до использования противокорабельных ракет и различных типов управляемых авиабомб. Они использовались в том числе в недавних операциях в Ираке и Афганистане, среди прочего выполняя задачи поддержки войск на поле боя с применением высокоточных боеприпасов.

B52_4

Стратегические бомбардировщики B-52H и B-2 в полете

Фото: commons.wikimedia.org

Существующие планы предусматривают продолжение службы этих машин как минимум до 2040-х годов — с обновлением системы управления, увеличением номенклатуры используемых неядерных боеприпасов, совершенствованием комплекса радиоэлектронной борьбы и т.д.

Что интересно, в составе ВВС США B-52 переживет, скорее всего, и принятый на вооружение в 1980-х годах B-1B, и пришедшие в 1990-х «невидимки» B-2, которые уже в 2020–2030-х годах заменят на перспективный B-21 Raider.

Навигация

More From: 2-10 тонн

Aтмocфepa Луны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector