Характеристики и параметры воздушных судов

Содержание

Малые артиллерийские корабли «Буян» – каспийские воины

Airbus A380

A380 — самый большой пассажирский самолет в истории авиации. Уверен, что пальму первенства Airbus будет удерживать еще очень долгое время, потому, как Boeing не заинтересован в создании гигантских пассажирских лайнеров. До A380 крупнейшим пассажирским самолетом на протяжении 36 лет являлся Boeing-747. Airbus A380 способен перевозить аж до 853 пассажиров в одноклассовой комплектации, размах крыльев самого большого пассажирского самолета составляет 79 метров. На начало 2011 года авиакомпаниями Emirates, Lufthansa, Korean Air, Singapore Airlines, Qantas, Air France и China Southern Airlines эксплуатируется 60 гигантов Airbus A380.

Грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия»

«Мрия» — самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был Ан-124.

Существует один экземпляр Ан-225, но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Ан-124

Исходной задачей самолета Ан-124 (Руслан) была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.

Lockheed C-5 Galaxy

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.

Airbus Beluga

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.

Boeing 747 Dreamlifter

Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.

Прошлое и настоящее военно-транспортной авиации

Как уже говорилось выше, череда локальных военных конфликтов, а затем Вторая мировая войн, несколько затормозили появление военно-транспортной авиации. Лишь к концу сороковых годов ведущие авиационные державы начали разрабатывать проекты специализированных грузовых крылатых машин.

В США до 1954 года уже выпускались транспортники C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. Но после войны в Корее, где основная транспортная нагрузка легла на единственный Convair XC-99 грузоподъёмностью 45 т., стало очевидно, что он морально устарел. Необходим был полноценный грузовик для переброски десантных бригад и лёгкой штурмовой бронированной техники к месту конфликтов.

Таким самолётом стал Lockheed С-130 Hercules. С 1954 года машины этой марки приняли участие в 22 военных операциях США по всему миру. С 1993 года в состав американских ВВС включена более грузоподъёмная модификация – С130-J30 Super Hercules.

Вслед за С-130 был поставлен на вооружение ВВС СССР специализированный военно-транспортный самолёт Ан-12. Он имел ту же грузоподъёмность, что и С-130, но значительно проигрывал «американцу» по полезному объёму (90 м3 против 124 м3). Новый самолёт — унификация конструкторской документации по Ан-10. За пятнадцать лет было выпущено более 1,5 тысяч единиц Ан-12.

Типы транспортных самолётов

Существует четыре принципиальных подхода к разработке транспортного самолёта:

Грузовой вариант пассажирского самолёта

Грузовые самолёты MD-11F компании FedEx в аэропорту Кёльна.

В силу экономической выгодности унификации процесса разработки, производства и обслуживания самолётов, а также значительно более высокого спроса на пассажирские самолёты, большинство крупных авиапроизводителей выпускают транспортные самолёты на базе существующих пассажирских моделей, например, Airbus A330-200F, Boeing 747-8F, McDonnell Douglas MD-11F. Кроме того, производителями производится конверсия устаревших пассажирских самолётов, более не отвечающих нормативным или коммерческим требованиям к пассажирским перевозкам, в грузовые самолёты. Такие самолёты можно отличить по швам на месте заменённых иллюминаторов.

Недостатком такого компромиссного подхода являются более высокие операционные расходы, так как конструкция самолётов в первую очередь рассчитана на пассажирскую функцию, например, на более высокое давление в салоне, чем требуется для перевозки грузов. Отсутствие в конструкции пассажирского самолета силового пола не позволяет перевозить тяжелые моногрузы, например грузовые автомобили или вагоны метро. Погрузочная высота оказывается велика, что требует применение на терминалах специальной погрузочно-разгрузочной техники.

Исключительно транспортный самолёт

Самолёт, изначально предназначенный только для перевозки грузов и спроектированный без оглядки на пассажирские или военные функции, был бы дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, чем компромиссные пассажирско-транспортные аналоги. В середине XX века такие модели производились, например, Fairchild C-82 Packet, имевший фюзеляж почти прямоугольного сечения и двойной хвост для облегчения погрузочных работ. В 1980-е годы по заказу правительства США компаниями «Дуглас» и «Локхид» было произведено исследование экономической обоснованности постройки таких самолётов. Исследование показало, что, с одной стороны, такой самолёт достиг бы 20-процентной экономии операционных расходов, но с другой стороны, в свете относительно невысокого спроса на транспортные самолёты, капитальные затраты на разработку такой модели представляются слишком высокими.

Военно-транспортный самолёт

Основная статья: Военно-транспортный самолёт

Военно-транспортный самолёт — транспортный самолёт, предназначенный для доставки войск, оружия и другого военного оборудования.
Обычно способны действовать на неподготовленных аэродромах. Появились как приспособленные бомбардировщики во время Второй мировой войны.

На начало 2013 года Генштаб ВС России утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Военно-гражданский транспортный самолёт

Гражданский Ил-76ТД в ливрее Pars Air

Выгода разработки самолёта, одновременно удовлетворяющего требованиям гражданских и военных грузоперевозок, заключается в следующем:

  • конструкция самолёта изначально предназначена для грузоперевозок, что удешевляет производство и эксплуатацию по сравнению с пассажирскими самолётами
  • стоимость разработки делится между гражданским сектором и оборонным комплексом
  • уменьшается количество требующихся для армии самолётов, так как в случае необходимости армия может реквизировать гражданские самолёты

Вместе с тем, военные требования к конструкции самолёта — прочность, маневренность, тяговооружённость и т. п. — могут свести вышеуказанные экономические преимущества на нет, за исключением случаев гражданских грузоперевозок в тяжёлых условиях, например, при отсутствии подходящих ВПП.

Примерами военно-транспортных самолётов, гражданские модификации которых используются коммерчески, могут служить Ил-76, Ан-124, Lockheed L-100 Hercules. Компания «Боинг» планировала выпуск гражданской версии самолёта Boeing C-17 Globemaster III под индексом MD-17 (позже — BC-17).

Самые большие грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия».

Пальма первенства в этом классе самолетов принадлежи украинскому самолету Ан-225 «Мрия». Детище КБ Антонова создавалось для обслуживания космической отрасли СССР, в частности программы «Буран». Этот гигант высотой, равной пятиэтажному дому, и размахом крыла 89 м способен в одночасье поднять в воздух 250 т груза. Кроме того на его борту над грузовой кабиной расположен пассажирский отсек, в котором могут разместиться 88 человек сопровождающих груз. Самолет оснащен шестью турбореактивными двигателями, для питания которых требуется пять железнодорожных цистерн топлива. Самолет способен преодолеть расстояние более 15 тыс. км. С грузом в 200 т самолет покоряет 4 тыс. км. «Украинская мечта» изготовлен в единственном экземпляре. В настоящее время используется для перевозки коммерческих грузов.

Lockheed C-5 Galaxy

Американский военный транспортник был разработан еще в 1968 году. Этот гигант, грузоподъемностью 122 т способен разместить в своем чреве 6 вертолетов «Apache», 4 БМП «Брэдли», 6 бронетранспортеров «Страйкер», два танка «Abrams» или 345 человек личного состава. На протяжении 14 лет он был самым крупным транспортником, пока не сместили его с пьедестала украинские «Руслан» и «Мрия».

Airbus Beluga XL

В январе 2020 года поднялся в небо новый транспортный борт французов Airbus Beluga XL, который совершил свой первый рабочий рейс. Этот громадный грузовик в форме кита белухи действительно напоминает морское млекопитающее. Он создан в интересах компании для доставки крупногабаритных деталей на производственные площадки в Европе и линию сборки самолетов во Франции. Грузоподъемность летающего кита составляет 53 т. С полной загрузкой он способен пролететь 4000 км.

3 Boeing 747-400

Тройку самых больших самолетов открывает модель 747-400 от компании Boeing. Она считается наиболее востребованной в линейке. Борт выгодно отличают от предшественников новейшие двигатели, современное оборудование и баки в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки, расположенные на крыльях.

Популярный лайнер выпускается с 1989 года. Примечательно, что за время серийного производства конструкция разделилась на несколько модификаций:

  • 747-400D (большая вместимость пассажиров).
  • 747-400M (грузопассажирское назначение).
  • 747-400SF и 747-400F (предназначены исключительно для транспортировки грузов)
  • 747-400ER («фишка» — максимальная дальность полета).

Длина корпуса «гиганта» составляет 70.7 метров, размах крыла — 64.4 метра, а высота — 19.4 метра. Базовая модель способна преодолеть расстояние в 13 430 км, при условии полной загрузки салона. Здесь может разместиться до 660 пассажиров.

Воздушное судно эксплуатирует огромное количество компаний по всему миру. Вот лишь некоторые из них:

  • Air China.
  • El Al.
  • Korean Air.
  • Saudia.
  • Wamos Air.
  • United Airlines.
  • Россия.

Конструкция

Airbus A310, верхний грузовой люк открыт

Транспортный самолёт может обладать следующими конструктивными особенностями, которые отличают его от пассажирских моделей. Они призваны, в первую очередь, облегчить погрузку и разгрузку самолёта:

  • компоновка «высокоплан» (позволяет расположить груз максимально близко к земле)
  • усиленное шасси с большим количеством колёс
  • грузовые люки внизу и вверху фюзеляжа
  • люки в передней части фюзеляжа («откидной нос») и в задней («распахивающийся» или «откидной» хвост), иногда совмещённые с рампой
  • уменьшенная дверь в кабину пилотов
  • отсутствие иллюминаторов

В России

Ссылки

Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy — транспортный самолет, основой которому явился фюзеляж военного Boeing C-97. Первый полет необычного самолета состоялся в 1965 году, один из «Супер Гуппи» до сих пор служит для NASA. Также Super Guppy эксплуатировался авиагигантом Airbus для доставки крупногабаритных частей самолетов на место окончательной сборки. В дальнейшем на замену Guppy концерном Airbus был разработан новый транспортный самолет Beluga, о котором речь пойдет чуть позже.

Грузоподъемность самолета составляет почти 25 тонн (в 10 раз меньше, чем у Ан-225 «Мрия»), размах крыльев 47,6 метров.

ТТХ

Преимущества АН-225

Когда он был готов, то необходимость в перевозке частей “Бурана” уже отпала. Только один раз он перевозил его для авиасалона в Париже в 1989 г.

В 2009 году его занесли в Книгу рекордов Гиннесса, так как он смог перевезти моногруз общим весом в 188 тонн.

В общем и целом у этой модели почти 250 различных рекордов во всем мире.  Самолет обладал рядом существенных преимуществ.

Реконструкция АН-225.

  1. В первую очередь, возможность перевозить большие грузы, общим весом в 250 тонн. Например, 50 машин за один полет или турбины и генераторы.
  2. Во-вторых, это перевозка грузов до 200 тонн при внутриконтинентальных перелетах, без пересадок. А при межконтинентальных — до 150 тонн.
  3. В-третьих, с наружной стороны фюзеляжа возможность крепления различных грузов до 200 тонн.

Литература

на русском языке

Федеральное бюро расследований (ФБР) // Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века. — М.: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.

на других языках
  • Charles, Douglas M. J. Edgar Hoover and the Anti-interventionists: FBI Political Surveillance and the Rise of the Domestic Security State, 1939–1945 (англ.). — Columbus, Ohio: Ohio State University Press (англ.)русск., 2007. — ISBN 978-0-8142-1061-1.
  • Kessler R. (англ.)русск.. The FBI: Inside the World’s Most Powerful Law Enforcement Agency (англ.). — Pocket Books Publications, 1993. — ISBN 978-0-671-78657-1.
  • Powers, Richard Gid. G-Men, Hoover’s FBI in American Popular Culture (англ.). — Southern Illinois University Press (англ.)русск., 1983. — ISBN 978-0-8093-1096-8.
  • Sullivan, William. The Bureau: My Thirty Years in Hoover’s FBI (англ.). — Norton, 1979. — ISBN 978-0-393-01236-1.
  • Theoharis A. (англ.)русск.; John Stuart Cox. The Boss: J. Edgar Hoover and the Great American Inquisition (англ.). — Temple University Press (англ.)русск., 1988. — ISBN 978-0-87722-532-4.
  • Theoharis A. (англ.)русск.; Tony G. Poveda; Susan Rosenfeld; Richard Gid Powers. The FBI: A Comprehensive Reference Guide (неопр.). — Checkmark Books, 2000. — ISBN 978-0-8160-4228-9.
  • Theoharis A. (англ.)русск.. The FBI and American Democracy: A Brief Critical History (англ.). — Kansas: University Press of Kansas (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-0-7006-1345-8.
  • Thomas, William H., Jr. Unsafe for Democracy: World War I and the U.S. Justice Department’s Covert Campaign to Suppress Dissent (англ.). — Madison: University of Wisconsin Press (англ.)русск., 2008. — ISBN 978-0-299-22890-3.
  • Tonry, Michael (ed.). The Handbook of Crime & Punishment (англ.). — Oxford University Press, 2000. — ISBN 978-0-19-514060-6.
  • Trahair, Richard C. S. Encyclopedia of Cold War Espionage, Spies, and Secret Operations (англ.). — Ballentine: Greenwood Press, 2004. — ISBN 978-0-313-31955-6.
  • Vanderpool, Bill . American Rifleman (англ.)русск. (22 августа 2011). Дата обращения 3 апреля 2014.
  • Weiner T. (англ.)русск.. Enemies. A History of the FBI (неопр.). — Random House (англ.)русск., 2012. — ISBN 978-1-4000-6748-0.

Конструкция

ППС — пистолет-пулемёт типичной для этого класса оружия конструкции. Автоматика работает за счёт отката массивного свободного затвора под действием отдачи при выстреле. Стрельба ведётся с заднего шептала. Режим огня — только автоматический, режим одиночного огня отсутствует (опытные военные могли делать от 1 до 3 выстрелов за нажатие). Возвратно-боевая пружина надета на направляющий стержень, который вставляется в отверстие с тыльной стороны затвора слева вверху. Рукоятка затвора расположена справа.

В соответствии с военным временем, исполнен довольно грубо. Состоит из ствола, штампованной стальной ствольной коробки, соединённой с кожухом ствола клёпкой и сваркой, рукоятки управления огнём и приклада. Нижняя часть кожуха шириной 20-13 мм открыта на всю его длину.

Для улучшения кучности стрельбы в дульной части ствола на кожухе расположен дульный тормоз-компенсатор. Прицельное приспособление состоит из мушки и прицела с перекидным це́ликом. Целик имеет две фиксированные позиции — 100 и 200 м, обозначаемые числами 10 и 20. Ведение прицельного огня в положении «20» возможно до 300 м.

Предохранитель расположен в передней части спусковой скобы. При сдвиге его назад он блокирует спусковую тягу и поднимает планку с вырезами, блокирующими рукоятку взведения, жёстко соединённую с затвором, и в спущенном, и во взведённом положении. В переднее — боевое — положение предохранитель переводится указательным пальцем. В некоторых модификациях при необходимости блокировки взведённого затвора рукоятка взведения может быть заведена в дополнительный поперечный паз на ствольной коробке. В таком положении взведённый затвор не может сорваться самопроизвольно даже при падении оружия или сильном ударе.

Сравнение магазинов ППШ (слева) и ППС (справа).

Благодаря длинному ходу подвижных частей ППС имеет более низкий, по сравнению с ППШ, темп стрельбы. Можно вести стрельбу даже одиночными выстрелами, плавно нажимая и быстро отпуская спуск.

Питание ППС-42/43 производится из коробчатого (секторного) магазина ёмкостью 35 патронов, вставляемого в приёмник (горловину), который снабжён защёлкой с предохранительной скобой, предотвращающей случайное извлечение магазина. Магазин имеет выход в два ряда, что повышает безотказность действия и упрощает наполнение магазина. У ППШ магазин имеет выход патронов в один ряд; кроме того, магазин ППШ имеет в верхней части направляющую обойму, необходимую для установки в разъём для барабанных магазинов.

Приклад металлический, складной, складывается на ствольную коробку. При неполной разборке спусковая коробка откидывается вниз относительно ствольной коробки, вращаясь на скрепляющей оси перед горловиной магазина.

В модели ППС-43 крепление возвратно-боевой пружины к направляющему стержню выполнено с помощью специального упора. Стержень удлинён, смещён влево и проходит сквозь фрезерованный паз в левой нижней части затвора, при этом его передний торец стал выполнять и функцию отражателя, переставшего быть отдельной деталью. Была снижена масса затвора с 570 г до 550 г, уменьшена длина ствола с 272 мм до 251 мм, длина приклада уменьшена с 245 мм до 230 мм. Кроме того, улучшены рукоятка взведения, флажок предохранителя, защёлка плечевого упора, кожух ствола и ствольная коробка были объединены в одну деталь.

Изменено крепление приклада. Головка защёлки приклада вынесена над ствольной коробкой в задней её части. Пистолетная рукоятка улучшенной формы обеспечивает достаточно удобное управление оружием при стрельбе как с откинутым, так и со сложенным прикладом.

Вес ППС-43 с полным боекомплектом (шесть снаряжённых магазинов) составляет 6,72 кг, что меньше веса пистолета-пулемёта «Суоми» с одним 70-патронным магазином. Выпущенная из ППС пуля сохраняет убойную силу на дистанции до 800 м. Наиболее эффективно ведение огня короткими очередями (2—5 выстрелов), при стрельбе длинными очередями увеличивается рассеивание.

Наиболее существенная особенность ППС — простота конструкции и технологичность изготовления. Он практически полностью собирается из штампованных деталей, соединяемых сваркой и заклёпками. Расход материалов на единицу ППС-43 был вдвое меньше, а трудозатраты втрое меньше, чем на единицу ППШ-41.

7 Airbus A350-900

Седьмое место закрепилось за пассажирским авиалайнером Airbus A350-900. Модель также относится к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных машин.

Коммерческая эксплуатация таких самолетов началась относительно недавно — лишь в 2015 году. С тех пор, наращиваются темпы изготовления.

Потрясают размеры «небесного гиганта». Так, его длина составляет 66.9 метров, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота равна 16.9 метров. Дальность полета при максимальной загрузке — 15 400 км. При этом, ширина самого салона — 5,96 метров. Это является самым высоким показателем среди подобных летательных аппаратов. Технически имеется возможность установить до 9 посадочных мест в ряду. Не удивительно, что одновременно на борту может находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название — Extra Wide Body.

При изготовлении использовались новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).

Примечательно, что в числе эксплуатантов модели A350-900, среди прочих, числится отечественная компания «Аэрофлот».

Источники

Модификации самолета Ан-124 Руслан

Первая модифицированная модель судна была выпущена еще в 1992 году. Она уже не предназначалась для военных целей, поэтому специальное оборудование для военной техники и десанта, было убрано. Помимо этого, изменениям подверглась система радионавигации, отсек для груза, отсек для экипажа и двигатели судна. Модель предназначалась для крупных пассажирских перевозок и получила названия Ан-124-100 Руслан.

Технические характеристики Ан-124-100:

  1. Длина, высота судна и размах крыла остались неизменными (69 метров, 73 метра и 21 метр, соответственно).
  2. Масса пустого судна снизилась до 173 тонн.
  3. Показатели максимальной грузоподъемности упали до 120 тонн.
  4. Максимальная масса топлива также стала меньше – 212 тонн.

Данная модификация самолета Руслан сохранила максимальные показатели скорости. Зато крейсерская скорость значительно увеличилась – 800-850 км/час.

Самолет Ан-124-100 Руслан имеет печальную славу. Именно эта модель потерпела крушение 6 февраля 1997 года в Иркутске. Самолет потерпел крушение сразу после взлета. Причиной авиакатастрофы считается отказ сразу трех двигателей. Судно совершило падение на жилые дома, из-за чего количество пострадавших значительно увеличилось.

Как работает?

Пушка приспособлена производить как одиночный, так и автоматический огонь малыми по 300 и большими по 550 выстрелов в минуту очередями. Перезарядка осуществляется вручную. Также для этой цели могут применяться пиропатроны в количестве трех штук. Для 2А42 предусмотрена механическая и дистанционная наводка. Во втором случае управление осуществляется электроспуском. В качестве источника питания используется постоянный ток, показатель напряжения которого составляет 27 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector