Гюйс
Содержание:
- Содержание
- История
- Рубаха
- Повседневная женская форма одежды ВМФ
- Нож с кастетом-рамкой
- Исторический экскурс
- История
- Рубаха
- Как нарисовать ровную звезду с семью лучами
- Назначение срока
- Цели и принципы ВТО
- История
- Мировая история гюйсов
- Необходимые замеры
- Рама
- Дополняем костюм аксессуарами
- Учебные заведения Гражданской авиации
- Происхождение российского гюйса
- Гражданский гюйс
- Матросская повседневная форма
- Преимущества и компетенции
- Главное, чтобы костюмчик сидел
- Воротник-гюйс
- Брюки
- Использование
- Выкройка для изготовления бескозырки для мальчика
Содержание
История
РЛС создана по заказу ВМФ в НИИ радиопромышленности коллективом под руководством К. В. Голева на основе опыта разработки РЛС «Редут-К». В марте 1944 года прототип РЛС под руководством С. П. Чернакова К. В. Голева был установлен на эсминце «Громкий». В апреле-июле 1944 года в Баренцевом море проводились испытания РЛС, которые подтвердили её соответствие тактико-техническим требованиям. На основе прототипа была разработана РЛС «Гюйс-1», которая уже в октябре-декабре того же года прошла боевую проверку на Северном флоте.
Дальность обнаружения для РЛС «Гюйс-1» составляла в зависимости от размеров корабля от 40 (тральщик) до 80 каб (линкор). Ошибка определения дальности составила 0,5-0,7 каб, азимута — 1,5-2°. Технические параметры «Гюйс-1» по сравнению с «Гюйс» не изменились: длина волны — 1,4-1,5 м, мощность — 60-80 кВт, частота вращения антенны — 3-5,5 об/мин.
Следующая модификация РЛС («Гюйс-1М») проходила испытания в ноябре-декабре 1944 года на эсминце «Строгий» Балтийского флота. Длина волны излучения этой модификации составляла 1,43 м, мощность — 80 кВт, масса аппаратуры — 174 кг. Основой передатчика служил двухтактный генератор на лампах НТ-90-Д, приемник — супергетеродинный с чувствительностью 4 мкВ. Излучатель представлял собой две антенны типа «волновой канал» с углом раствора диаграммы направленности в горизонтальной плоскости 22°. В качестве индикаторного устройства применялся индикатор на осциллографической трубке ЛО-709. РЛС предназначалась для обнаружения кораблей, самолётов и береговой линии, определения расстояния и курсового угла цели. Целевая платформа РЛС — малые корабли от эсминца и ниже.
Приказом Народного комиссара ВМФ Н. Г. Кузнецова от 27 января 1945 года РЛС «Гюйс-1М» была принята на вооружение.
До завершения Великой Отечественной войны советская промышленность передала флоту всего три таких станции (установлены на эскадренных миноносцах «Строгий», «Громкий» и «Рьяный»). После войны РЛС «Гюйс-1» и её модификациями вооружались корабли проектов 30-К, 30-бис и другие.
В конце 1945 года была создана модернизированная станция «Гюйс-1Б», испытанная в октябре—ноябре 1945 года на эсминце «Огневой» Черноморского флота. Дальность обнаружения самолетов на высоте 1500 м и выше составила 46 км, надводных целей — 3,6-16,5 км, ошибка по дальности — 110 м, по курсовому углу — 3,5°.
Рубаха
Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года и по своему покрою современная рабочая рубаха полностью повторяет вид старой «матросской рубахи». Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рогожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застёжкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана. Рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.
Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлёй на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристёгивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые. Погончики простые тканевые нашивные соответственно воинскому званию.
Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета. В боевых частях флота на эту бирку несмываемой краской чёрного цвета наносится боевой номер, а в кармане всегда должна находиться книжка, так и называемая «Боевой номер», в которую записываются обязанности по всем корабельным расписаниям военнослужащего в соответствии с его боевым номером, а также номера закреплённого за ним личного оружия. Что-либо иное носить в нагрудном кармане запрещено. В тыловых частях флота боевой номер военнослужащего может отсутствовать.
Рубаха рабочая повседневно носится навыпуск, на время несения вахтенной службы заправляется в брюки под ремень. Поверх рабочего платья в холодную погоду надевается бушлат или флотская шинель.
Повседневная женская форма одежды ВМФ
Представляет собой комплект из пилотки, пошитой из черной шерсти, черной же шерстяной юбки, кремового цвета блузки, традиционного галстука с золотой закрепкой и поясного ремня, черных туфель (или же ботинок) и телесных колготок. Также в комплекте присутствует жакет.
Зимняя повседневная форма предполагает ношение каракулевого черного берета, пальто из шерсти, юбки, блузки, ремня, галстука и колгот из вышеописанного летнего комплекта, черного кашне и перчаток. Обувью служат сапоги или ботинки. Жакет также присутствует в зимнем варианте формы. Разрешено ношение свитера, демисезонного плаща, пилотки и шапки-ушанки.
Стоит отметить, что некоторые элементы, существующие в комплекте формы сейчас, были введены в 2014.
Теперь, рассмотрев повседневное флотское одеяние, перейдем к другим различным видам морской формы. Их существует несколько видов, среди которых такие, как:
- Парадная.
- Офисная.
- Дембельская.
Также еще со времен СССР существует разделение на зимнюю и летнюю формы.
Нож с кастетом-рамкой
Исторический экскурс
Военно-морской флот появился у России довольно поздно. В самом концеXVIIвека, когда страны Европы уже успели исследовать почти весь земной шар, открыть большинство континентов и завоевать обширнейшие колонии. Появлением флота мы обязаны инициативе и неукротимой воле молодого императора Петра I, с детства влюбленного в романтику морских странствий и осознавшего, что без выхода в мировой океан Империя рискует превратится в колонию более развитых стран.
Первая военно-морская форма была разработана самим Петром, по образцу формы голландских матросов, с которыми он тесно общался во время Великого Посольства 1697-1698 годов. Костюм состоял из коротких серых панталонов, нитяных чулок, куртки серого или зеленого цвета и широкополой шляпы-треуголки. В холодное время года поверх блузы надевался камзол зеленого цвета.
Форма флотских офицеров была более разнообразной и нарядной. В ней сочетались красные панталоны, белые чулки, зеленый камзол с широкими обшлагами на рукавах. Украшением служил белый шарф, завязывавшийся на шее в виде банта и украшенная перьями шляпа-треуголка. На ногах носили тупоносые башмаки с большой металлической пряжкой. Обязательным атрибутом офицерской формы была шпага на перевязи, постепенно трансформировавшаяся в кортик, ввиду того, что пользоваться длинным клинковым оружием в рукопашных схватках во время абордажа было неудобно.
Подобная форма просуществовала с небольшими изменениями почти полвека. Только в серединеXVIIIвека красные панталоны уступили место белым.
К концу правления Великой Императрицы Екатерины II треуголки, панталоны и чулки в мужской одежде вышли из моды. Флотская форма начала приобретать более традиционные формы. В началеXIXвека короткие штаны были заменены на брюки прямого кроя. У моряков появилась роба – повседневная форма одежды,шившаясяиз грубой парусины серого цвета. Для выхода на берег матросы поверх робы (или вместо – в теплое время года), надевали белый блузон с широким отложным воротником лазурного цвета.
По мере развития флотов, несколько видоизменялась форма одежды. Для матросов Черноморского флота был утвержден белый парусиновый костюм для повседневного ношения. Матросы всех остальных флотовобмундировывалисьв робы лазурного цвета, во второй половинеXIXвека замененные на темно-синии.
К середине 60-х годов позапрошлого века в форменном обмундировании военных моряков появляется тельняшка – хлопковая или полушерстяная нательная рубаха без воротника, с нанесенными на неё горизонтальными темно-синими полосами.
Не смотря на свое более чем сомнительное происхождение – одеяние маргинальных слоев населения и каторжников, тельняшка впервые была утверждена в качестве элемента морской формы НаполеономIIIв 1859 году. Через несколько лет тельняшка была заимствована русскими моряками и стала самым узнаваемым элементом военно-морской формы.
В эти же годы были заимствованы у французских моряков бушлаты, заменившие собой длиннополые шинели, неудобные при работе на судах, блуза с отложным воротником и глубоким вырезом на груди и брюки-клеш.
К началу XX века форменное обмундирование матросов и офицеров приобрели черты, схожие с современной военно-морской формой. Были узаконены цвета офицерских кителей: черные и белые – парадно-выходные, блуза матросов была предписана белого (летняя) или темно-синего цвета. Неизменным оставался широкий накладной воротник (гюйс) на котором исторически имеется кайма из трех белых полос. Миф — в память о трех великих морских сражениях:Гагунтское,СинопскоеиЧесменсое, в которых Российский флот разгромил врага (турок). На самом деле три полосы на отложных воротниках-подкладках под длинные парики, были уже при Петре I, когда до знаменитых побед было еще далеко. Количество полос означало принадлежность к одной из трех флотилий, существовавших на Балтике. Три полосы украшалигюйсыматросов, входивших в состав гвардейского флотского экипажа – личной гвардии императора. Последним по времени утверждения форменным элементом военно-морской формы, стали ленты к фуражке-бескозырке, которые появились не позднее 1872 года.
История
Гюйс военных кораблей союза Англии и Шотландии (1634—1707)
Шотландский вариант гюйса военных кораблей союза Англии и Шотландии (1634—1707)
В истории средневекового мореплавания носовой (бушпритный) флаг обозначал порт приписки корабля. Русское название «гюйс» происходит от нидерл. geus — названия, введённого гёзами для носовых флагов своих кораблей в период Нидерландской революции (1566—1609). Именно так прочитал Петр Великий это голландское слово (переводится как «нищий» — такое прозвище дали правящие представители Испании бедным фламандским дворянам, требовавшим равноправия с ними). В других языках название носового флага военных кораблей звучит иначе.
Первое сообщение о «гюйсе принца Оранского» (нидерл. Prinsengeus) относится к сражению гёзов с испанцами у городка Ден-Брил 1 апреля 1572 года, когда он стал первым городом, освобожденным гёзами от власти испанцев. Каким был первый гюйс, документальных данных не сохранилось, но в 1590 году он описывался как полотнище, состоящее из трёх горизонтальных равновеликих полос — оранжевой, белой и синей (в родовых цветах Оранского дома, из которого происходил принц Вильгельм I Оранский), каким позже стал флаг Нидерландов
Одним из наиболее известных гюйсов в истории был в 1634—1707 годах предшественник современного флага Великобритании. В 1603 году король Шотландии Яков VI унаследовал престол Англии и стал английским королём под именем Якова I. При этом союз между Англией и Шотландией носил характер личной унии, и они оставались независимыми государствами. 12 апреля 1606 года был утверждён флаг союза Англии и Шотландии: на шотландский флаг святого Андрея (белый косой крест на синем полотнище) был наложен красный прямой крест с белой каймой из английского флага святого Георгия (красный прямой крест на белом полотнище). Первоначально флаг использовался в качестве кормового (англ. Ensign) как военными, так и торговыми кораблями обеих стран. 5 мая 1634 года король Карл I ограничил использование союзного флага в качестве кормового только королевским кораблём и этот флаг было предписано использовать только военным судам в качестве гюйса — отсюда и его обиходное наименование «Юнион Джэк» (англ. Union Jack) — «союзный гюйс», в то время как торговые корабли должны были нести кормовые флаги святого Георга (английские) или святого Андрея (шотландские). В Шотландии имел некоторое распространение национальный вариант гюйса военных кораблей, на котором белый косой крест святого Андрея располагался поверх красного прямого английского креста святого Георгия. После принятия в 1707 году Акта об Унии, объединившего оба королевства в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии, объединённый флаг стал флагом нового государства.
Рубаха
Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года и по своему покрою современная рабочая рубаха полностью повторяет вид старой «матросской рубахи». Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рогожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застёжкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана. Рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.
Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлёй на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристёгивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые. Погончики простые тканевые нашивные соответственно воинскому званию.
Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета. В боевых частях флота на эту бирку несмываемой краской чёрного цвета наносится боевой номер, а в кармане всегда должна находиться книжка, так и называемая «Боевой номер», в которую записываются обязанности по всем корабельным расписаниям военнослужащего в соответствии с его боевым номером, а также номера закреплённого за ним личного оружия. Что-либо иное носить в нагрудном кармане запрещено. В тыловых частях флота боевой номер военнослужащего может отсутствовать.
Рубаха рабочая повседневно носится навыпуск, на время несения вахтенной службы заправляется в брюки под ремень. Поверх рабочего платья в холодную погоду надевается бушлат или флотская шинель.
Как нарисовать ровную звезду с семью лучами
Назначение срока
Действующее положение о дисциплинарных батальонах регламентирует все аспекты деятельности подобных воинских частей, в том числе период отбывания наказания. Минимальный срок нахождения в дисбате, не может быть менее трех месяцев, а максимальный не должен превышать два года.
Цели и принципы ВТО
Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
- Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
- Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
- Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
- Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемлённая сторона может требовать компенсаций в других секторах
- Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
Есть три типа деятельности в этом направлении:
-
-
- — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
- — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
- — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
- Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы
-
История
Мировая история гюйсов
Во времена Средневековья гюйсы говорили о порте приписки определенного корабля. Первым носовым флагом считается гюйс принца Оранского, о котором упоминалось в 1572 году при описании взятия гезами городка Ден-Брил, первого освобожденного от испанцев. Однако характеристики гюйса не сохранилось — есть предположение, что его вид копировал флаг Оранского дома — оранжевая, белая и синяя равные горизонтальные полосы.
Одним из самых известных гюйсов был бушпритный флаг унии Англии и Шотландии, украшавший суда в 1634-1707 годах. На символику шотландского флага Святого Андрея (белая перевернутая буква «Х» на синем фоне) была наложена символика английского флага Святого Георгия (красный крест на чисто белом фоне). Гюйс в чем-то стал прообразом будущего флага Великобритании. Развеваться он должен был только на военных кораблях, отчего гез и прозвали «Юнион Джек» («союзный гюйс»); торговые корабли имели право располагать только флагом Святого Андрея или Святого Георгия, в зависимости от принадлежности к стране-участнице унии.
Теперь плавно перейдем к истории гюйса ВМФ России, прежде всего ознакомившись с его происхождением.
Необходимые замеры
Сначала нужно снять замеры обхвата головы, после чего перенести их на бумагу в горизонтальном и вертикальном виде, с разницей в 5-7 см. После этого нужно приступать к вырезанию тульи такого же диаметра, а полученные части выкройки сразу можно отобразить на ткани, имеющую клеевое основание.
После перенесения всех элементов, можно увидеть три части — околыш, тулья и верх шапочки. Для околыша нужна ткань темного цвета, тулья и верх бескозырки приклеиваются на белую ткань. При вырезании деталей для бескозырки не нужно забывать о припусках в размере 0,5 см, при этом околыш нужно сложить вдвое и обработать горячим воздухом. Данная часть бескозырки должна быть очень плотной, поэтому ткань должна быть плотной или использовать ее в несколько слоев.
Верхняя часть обязательно сметается, после чего скрепляется булавками и вшивается во внешней окружности. При пошиве края внутри можно сделать зубчатыми. На лицевой стороне нужно прогладить. Околыш прошивается нитками, а внутри нужно сделать небольшие надрезы. Только после проверки всех швов и отсутствия складок, можно прострочить изделие. Такой вариант бескозырки подходит больше мальчикам, но можно делать и на выступления девочкам.
Как уже было сказано, особых отличий в процессе изготовления женской бескозырки нет, но все же мастерицы указывают на некоторые отличительные моменты. Для девичьего головного убора нужна темная ткань и атласные ленты. Первым делом, как и при изготовлении любого предмета гардероба, делаются выкройки. В данном случае на помощь придут фото существующих вариантов бескозырок, подходящие для девочек.
Рама
Дополняем костюм аксессуарами
С помощью деталей мы создаем акценты и добавляем стиля даже самому обыденному наряду.
Обычно костюм моряка включает тельняшку и шляпу. Сделайте образ более современным и оригинальным – используйте подтяжки. Темные брючки или шортики украсьте золотистыми пуговицами.
Декоративные канаты.
Холщовая веревка, специальная тесьма из магазина для творчества – играйте фактурами на белоснежной фуфайке.
Броши и значки.
Вы без труда найдете в магазине для рукоделия.
Лучше всего жесткий кожаный с большой бляшкой. Грубая фактура вызывает ассоциации с мужеством и героизмом.
Для девочек допустимо использование красных косынок, повязанных на шею.
Учебные заведения Гражданской авиации
Происхождение российского гюйса
В Российской империи гюйс появился в 1658 году — после посещения Петром Первым Английского королевства в ходе Великого посольства. Флаг должен был символизировать мощь и величие молодого русского флота, оттого его вид был выбран по подобию гюйса самого могущественного морского союза — Британии и Шотландии, который мы подробно разобрали выше.
На российском же гюйсе, в отличие от символа унии, крест Андрея Первозванного доминировал над крестом Святого Георгия, а не наоборот. Сделано это было потому, что именно от Святого Андрея, по мнению Петра, Русь и обрела крещение. Также этот крест имел и символическое значение — на момент создания гюйса государство уже имело выход к четырем морям. Оттого и был утвержден первый российский орден Андрея Первозванного в виде того же четырехстороннего косого креста.
Использовать этот носовой флаг, который стал прообразом современного гюйса ВМФ России, начали в 1701 году. Его образ применялся также в качестве крепостного штандарта фортов и прочих приморских объектов.
Гражданский гюйс
Некоторые флаги коммерческих пароходных компаний, 1900г. (первоначально поднимались на главной мачте, впоследствии — на гюйс-штоке)
Обычно в этом качестве применяются национальные флаги государств. В мире только в двух странах официально установлено применение гражданских гюйсов иного рисунка. Это Великобритания и Багамские острова, как показано ниже. В Швеции в данном качестве применяются флаги регионов.
Первоначально носовой флаг в виде британского флага с широкой белой каймой не позиционировался как «гражданский гюйс» (англ. «Civil jack») — это был служебный флаг, введенный в 1823 году. В изданной в 1855 году книге, предназначенной для британских консулов, говорится, что такой флаг поднимает лоцман (англ. «pilot») на судне, на котором он осуществляет лоцманскую проводку и в связи с этим данный флаг получил название лоцманский гюйс — «Pilot jack».
В 1970 году лоцманский гюйс перестал быть знаком лоцмана, но ссылки на него не были удалены из действующего британского Акта «О торговом мореплавании» и закон с юридической точки зрения позволял интерпретировать его, как флаг, который может быть поднят на торговом судне в качестве гюйса, если это необходимо.
В настоящее время многие гражданские суда, приписанные к портам Великобритании, используют окаймленный широкой белой каймой флаг Великобритании в качестве гюйса без какого-либо официального противодействия.
В Нидерландах, также применяется, хотя официально и не утвержден, гражданский гюйс, имеющий несколько неофициальных названий — гюйс для прогулочных судов (Geus voor pleziervaart), одинарный Принсенгёз (Enkele Prinsengeus) или просто — гюйсик (Geusje).
Кроме того, в тех случаях, когда это разрешено национальным законодательством, а также предусмотрено правилами некоторых судоходных компаний, вместо гюйса иногда официально употребляются флаги компаний, портов приписки или иные флаги.
Матросская повседневная форма
Что же представляет собой самый обычный флотский костюм нового образца на 2020 год? Флотский костюм, или выражаясь жаргоном военнослужащих ВМФ, рабочее платье (также матросская роба) – форма рабочей спецодежды для матросов, курсантов военно-морских училищ, а также старшин ВМФ России. Костюм моряка состоит из следующих предметов одежды:
- Рубаха.
- Брюки.
- Матросский воротник.
- Обувь.
- Головной убор.
Рубаха моряка
Рубаха, носящаяся, как правило, со специальным пристежным воротничком, выкроена по образцу классической рубахи матроса. Спинка ее и цельный перед — без швов, с широким отложным воротником. Впереди расположен накладной карман, с изнаночной стороны — внутренний карман . Имеется разрез, который застегивается на пуговицу. Рукава рубахи прямые, втачные; простые погончики, соответствующие званию. Обязательным элементом матросской одежды является белая бирка с несмывающимся боевым номером. Носится такая рубаха навыпуск, а во время службы на вахте должна заправляться в штаны. В холод поверх комплекта надевается шинель, бушлат либо пальто.
Брюки моряка
Рабочие брюки матроса шьются из темно-синей хлопчатобумажной материи. Имеют боковые карманы, застежки, находящиеся на гульфике, а также пояс со специальными петлями (шлевками) под ремень. Изготавливается ремень преимущественно из свиной кожи, на его бляхе – эмблема ВМФ России. На пряжке образца, существовавшего в СССР, изображался якорь со звездой.
Воротник матроса
Изготавливается воротник также из хлопчатобумажного материала, надевается поверх рубахи, имеет подкладку и три белых полосы, символизирующих победы ВМФ в таких сражениях, как чесменское, гангутское и синопское. Парадная военно-морская одежда также содержит в комплекте матросский воротник.
Головной убор моряка
Головных уборов в форменных комплектах ВМФ существует несколько. Один из них – бескозырная фуражка, к которой крепится лента с названием корабля либо с надписью «Военно-морской флот». Лента надевается на околыш. Он, как и донышко со стенками, выполнен из шерсти. На тулье головного убора расположена кокарда, представляющая собой золотистый якорь. В СССР кокарда имела форму так называемого «краба» — красной звезды в обрамлении листьев золотистого цвета. Летняя фуражка пошита из белой ткани (идет в комплекте со сменным чехлом). Зимним головным убором служит черная меховая шапка-ушанка.
В 2014 году в планах было ввести шерстяную шапку взамен шапки-ушанки для работ на открытом воздухе. Также в 2014 велись и другие разработки формы нового образца, однако некоторые нововведения не прижились.
Кроме того, комплект повседневной формы включает в себя берет.
Имеется в наборе головных уборов и пилотка. На лицевой стороне пилотки расположена золотистая кокарда в виде якоря. В форме ВМФ советских времен пилотка предназначалась для экипажей подводных судов. Имела черную расцветку и различалась по типу — для рядовых и для офицеров. Относительно недавно пилотка принята как часть обмундирования ношения всего состава ВМФ. Полукруглый ее фасон был заменен на прямоугольный. Также пилотка получила белые выпушки, которые ранее предназначались только для головных уборов мичманов и офицеров, а также кокарду взамен звезды.
Обувь
К вышеописанному костюму прилагаются ботинки, сшитые из юфти, на толстой подошве, именуемые на флотском жаргоне «прогарами» или «гадами». Не так давно ботинки шились со шнурками, но сейчас, в 2020 году, имеют и резиновые вставки (введены они были в 2014 году). На территориях, где царит суровый климат, военнослужащие носят яловые сапоги. Тропическая форма предусматривает ношение сандалий.
Также в полном комплекте повседневной формы имеется тельняшка полосатая, перчатки и шапка-ушанка.
Преимущества и компетенции
Главное, чтобы костюмчик сидел
Совсем необязательно наличие всех морских аксессуаров для создания этого образа. Брюки можно подобрать повседневные, главное, чтобы они были очень темного или черного оттенка и достаточно широкие. Наверх лучше всего, конечно, купить тельняшку маленького размера, но можно ее заменить и белой рубашкой свободного покроя. Она тоже органично впишется в сделанный своими руками новогодний костюм моряка для мальчика. К ней, возможно, больше подойдет второй вариант головного убора — берет с помпоном. Конечно же, изюминкой наряда будет ремень с якорем на металлической пряжке.
Часто в детских садах и в младших классах школы проходят тематические утренники к 9 Мая и 23 Февраля. И на новогоднее представление мальчишкам и девчонкам может выпасть роль военных или моряков. Если ребёнку в новогоднем представлении досталась роль задорного морячка, то вам придётся постараться.
Проблем с одеждой не будет, их поищите в гардеробе малыша, а над атрибутикой надо потрудиться. Можно оббегать магазины и пункты проката костюмов в поисках морского воротничка и бескозырки или узнать у знакомых ветеранов-моряков об элементах морской формы. Попробуйте изготовить костюм моряка своими руками. Работа не такая сложная, как кажется.
Обычно девочки на утренниках получают роль принцессы или снежинки
, для которой найдётся белое пышное платье. Но может случиться так, что дочке достанется исполнение матросского танца и понадобится специальный морской костюм.
Часть костюма можно подобрать из детского шифоньера, например, найти белую блузку и белую или синюю юбку. Из синей ткани пришейте манжеты на блузку. По манжетам белой атласной ленточкой сделайте три полоски.
Наденьте под блузку тельняшку или вшейте полосатый клин, имитируя присутствие тельняшки на теле ребёнка. Белые колготы и тёмная обувь дополнят образ.
Головной убор
У моряка всегда есть дама сердца, девушка, ожидающая его на берегу. Для морского танца на утреннике девочкам понадобится тематический костюм. Женская бескозырка-шапочка
изготавливается просто и отличается от мужской. Понадобится отрез синей ткани и белые атласные ленты. Женский головной убор будет держать форму даже из мягкого материала.
Для выкройки измерьте окружность головы девочки и высоту головного убора. Отметьте на бумаге ¼ длины окружности и 20 см высоты. Соедините линией между собой, образуется клин. Ножницами вырежьте выкройку и перенесите на ткань. Сделайте четыре одинаковых клина из синей ткани и соедините их между собой намёточным швом, потом прострочите на машинке.
Из дублерина выкройте и сделайте околыш, длиной равный окружности головы малышки. Утюгом приклейте к ткани заготовку околыша, сложите пополам и пришейте белую атласную ленточку.
Булавками приколите к бескозырке околыш, сметайте и прострочите на машинке. Пришейте завязки по бокам, чтобы головной убор, удобно сев, не спадал с головы
Осторожно вдавите внутрь бескозырки тулью, формируя углубление по окружности. Матроска для юной морячки готова
Матросская юбка
Чтобы нарядить девчушку к утреннику, то брюки, шорты и бриджи замените на юбочку. Для костюма морячки
для девочки своими руками подойдут такие фасоны юбок:
- солнце, полусолнце;
- прямой крой;
- со складками.
Прямая юбочка подходит к гимнастёрке, юбка со складками подойдёт к футболке, солнце и полусолнце — к блузке. Порядок изготовления:
Воротничок для костюма
Матросский воротник подойдёт девочке и мальчику. Создавая выкройку для гюйса, снимите индивидуальные мерки с ребёнка. Воротничок должен располагаться ровно на плечиках
матроса и немного прикрывать спину. Недопустимо, чтобы гюйс свисал как плащ.
По снятым меркам на бумаге начертите шаблон воротничка. Выкроите по готовому шаблону две одинаковых заготовки. По лицевой стороне одной из деталей пристрочите белые атласные ленточки, три ряда.
Две лицевые стороны положите друг на друга и прострочите по контуру. Нижнюю часть оставьте непрошитой. Чтобы часть воротничка возле шеи не тянула, сделайте небольшие насечки на месте закругления. Выверните воротничок и тщательно прогладьте утюгом. Свободную часть гюйса аккуратно сметайте, подогнув внутрь. Прогладьте утюгом нижнюю часть.
Займитесь оформлением воротничка. Украшают его три белые линии из атласной ленты, пришитые по внешнему периметру. Так как костюм детский, то строго следовать правилам необязательно, пришейте одну ленту. Возьмите ленточку нужной длины и наметайте по всему периметру внешней стороны гюйса. Прострочите ленту на швейной машинке, заодно и намётанный низ воротничка.
Воротник-гюйс
Кроме штандарта, гюйс ВМФ России — воротник, являющийся украшением костюма матроса. История его возникновения довольно-таки практическая. В старину устав приписывал матросам носить напудренные парики и намасленные косички из конского волоса. Этот своеобразный головной убор марал робу, что вело за собой строгое наказание матроса. Находчивые моряки стали подшивать на свой костюм под косичку-парик кожаный лоскут, который защищал одежду от загрязнения. Со временем эта нашивка трансформировалась в гюйс современного вида.
По другой версии, «предком» матросского воротника был капюшон, башлык, который моряки надевали на голову, защищаясь от непогоды. Заправляя гюйс под одежду, можно было также защититься от холодного ветра, дождя и морских брызг.
Сегодня матросский воротник делают из плотной х/б ткани темно-синего цвета, снабжая его тремя декоративными белыми полосками по бокам. Подкладка гюйса также синих оттенков. Этот воротник съемный — он снабжен петельками для пристегивания к соответствующим пуговицам на «форменке» и рабочей куртке.
Брюки
Брюки рабочего платья имеют нестандартный пошив, сохраняя фасон XVIII века. Состоят из передних и задних половинок и пояса. Передние половинки с боковыми карманами и лацбантом, пристегивающимся к поясу задних половинок брюк двумя пуговицами или с застёжкой на металлические крючок и петлю, и пуговицы, расположенные на гульфике. Пояс со шлёвками для ремня.
Первоначально изготавливались из серой парусины или отбеленной рогожки. В настоящее время пошиваются из хлопчатобумажной ткани синего цвета.
Ремень, как правило, из свиной кожи. На пряжке ремня (бляхе
) советского образца изображён якорь со звездой, на пряжках более позднего образца — якорь без звезды, а на пряжках современного образца изображена эмблема ВМФ РФ.
Использование
Выкройка для изготовления бескозырки для мальчика
Сначала замеряем окружность головы ребёнка (ОГ). На бумаге нам нужно построить прямоугольник, ширина которого равна этому значению, а высота – 7 сантиметров. Это будет будущий околыш.
Расчертите также два круга – один сплошной, на двенадцать сантиметров больше ОГ (верхняя часть), и второй – на десять сантиметров больше ОГ, но в форме бублика, с круглым отверстием посередине. Диаметр этого отверстия равен ОГ (то есть длине прямоугольника, в свёрнутом виде он будет пришиваться именно сюда).
Полученные выкройки переносим на дублерин и вырезаем, оставляем припуск на швы – один сантиметр, в том числе и по краю внутреннего отверстия. Прямоугольник затем, при помощи горячего утюга, клеим к ткани синего цвета, круги – к белой ткани.