Кто против ил-112в

Отличие моделей

В свою очередь, гражданской модели присвоили букву «Т». Конструкционные особенности каждой модели будут различаться в строении бортового оборудования, а вот остальные системы планируется создавать одинаковыми. Более того, такой образец самолета имеет прекрасные данные для разработок других модификаций, например, на примере военной машины можно создавать разведывательные модели или машины для проведения борьбы с радиацией, а также воздушные суда для научных исследований.

По некоторым данным, «Почта России» планирует приобрести транспортную модель для своих нужд, однако подробности договора неизвестны. Разработка Ил-112 — это одна из самых длительных программ отечественного авиапрома.

Внутренняя политика[править]

Берут ли в армию с недовесом в 2021 году

Почему так долго, шериф Уиллоби?

Ил-112В — дитя своего времени. В ОКБ Ильюшина работу над Ил-112 начали ещё в середине 90-х, первоначально его делали в качестве гражданского пассажирского самолёта на замену Ан-24. Отсутствие денег и заказов наилы» заставили положить проект на полку.

Ан-26 ВКС России(источник фото)

Вторую попытку реанимировать проект предприняли в 2004 году. Тогда министерство обороны, все-таки понимая, что Ан-26 не вечен, выдало контракт на ОКР(опытно-конструкторская работа) на лёгкий транспортник Авиационному комплексу имени С. В. Ильюшина.

Выкатка первого лётного образца Ил-112В(фото: Артур Саркисян)

Пыльные чертежи достали из-под сукна, и проектирование потихоньку началось. Потихоньку — потому что деньги от государства поступали неравномерно, и проектировать приходилось по кусочкам. Отсутствие целостного видения машины сыграло свою нехорошую роль позже. Контракт приостановили в 2009 году, надеясь на локализованное производство новых украинскиханов»: Ан-140, Ан-148Т, Ан-178 и Ан-74 и так далее. Не срослось.

Первый полёт Ил-112В(фото: Армен Гаспарян / Пресс-служба ПАОИл»)

После заморозки военно-технического сотрудничества с Украиной в конце 2014 года Ил-112 снова стал нужен. В итоге при сборке первого образца обнаружилось, что многие системы не увязаны. Самолёт, по сути, перепроектировали заново.

Потому даже после стыковки крыла с фюзеляжем самолёт наполняли системами ещё два года, начиная от жгутов и проводки. На тот же Ан-26 от первого полёта до серии ушло четыре года, при этом 26-й — всего лишь модификация пассажирского самолёта Ан-24, который к тому времени успешно эксплуатировался.

Не будем уж вспоминать про более сложные боевые машины пятого поколения вроде Су-57 и F-22, чей цикл разработки насчитывает десятилетия без внезапных перерывов.

Конструкция

Ил-112В представляет собой двухмоторный турбовинтовой моноплан. Его аэродинамическая схема относится к нормальным, крыло имеет высокое расположение. Основные части корпуса выполнены из алюминиевых сплавов с композитами. Фюзеляж создан по типу полумонокок, он разделен на носовую, среднюю и хвостовую секции. Зона вблизи винтов получила дополнительное усиление, чтобы снизить уровень шума.

Крыло самолета представляет собой цельную кессонную конструкцию. Оно стало двухлонжеронным и устанавливается на верхнюю часть фюзеляжа специальными элементами. На крыле имеются двухщелевые закрылки с фиксированным дефлектором, тормозными щитками и элеронами, обеспечивающими высокую аэродинамику.

Механизация крыла должна осуществляться с помощью электроприводов. Хвостовое оперение Т-образное и выполнено из алюминиевых сплавов. Шасси пятиопорное и может применяться на грунтовых аэродромах без дополнительной подготовки.

Двигатели для Ил-112 разработаны на территории России . Они относятся к категории турбовинтовых и устанавливаются под крылом вблизи фюзеляжа. Всего используется два мотора. На самолете будет установлено современное электронное оборудование для навигации в воздухе и связи с наземными штабами.

Экипаж

Перспективы Ил-112

Согласно мнению ряда высокопоставленных военных, транспортный самолёт Ил-112 имеет весьма неплохие перспективы в составе Вооруженных Сил России. При этом стоит отметить, что основной предпосылкой к успеху самолёта является то, что на сегодняшний день транспортный авиационный парк машин в Российской Армии состоит в основном из устаревших Ан-12, Ан-22 и Ан-26, которые постепенно выводятся из эксплуатации. В такой ситуации армия просто остро нуждается в новом самолёте, который будет способен решать задачи, связанные с транспортировкой грузов и личного состава. Также не стоит упускать из виду и качественное обновление российской авиации, благодаря чему с большой долей уверенности можно сказать, что на этот раз Ил-112 точно будет выпущен и пойдёт в серийное производство.

Ил-112 имеет также и неплохой потенциал для различных модификаций, благодаря чему могут также быть созданы самолёты радиоэлектронной борьбы и разведки, телеметрии, самолёты для нужд МЧС и даже воздушные командные пункты на его основе. Конечно, Ил-112 впереди ещё ожидает период государственных испытаний, однако главным остаётся то, что в модели был замечен потенциал, и она имеет все шансы занять свою нишу в составе Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.

Ссылки

История разработки

Уже к концу 1980-х годов в Советской Армии возникла необходимость в новом, более надёжном и мощном транспортного самолёте, предназначенном для перевозки грузов, а также личного состава подразделений. Транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26, находившиеся в то время на вооружении транспортной авиации, морально уже начинали устаревать, что лишь подтверждало мнение военных насчёт нового самолёта. Однако тяжёлая ситуация в стране позволила начать разработки лишь в начале 90-х годов.

Разработкой и проектированием нового самолёта занимался авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. При этом первоначально Ил-112 (именно это название получил самолёт) планировался как среднемагистральный пассажирский самолёт, который должен был заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154 на внутренних рейсах. Финансирование разработок самолёта планировалось осуществлять за счёт продажи башкирской нефти, для чего и была создана компания «Ил-Башкирия».

В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112 выиграл конкурс, проводимый Министерством Обороны Российской Федерации, на лёгкий транспортный самолёт. Благодаря этому у Ил-112 началась новая жизнь: постройка его первого опытного образца планировалась к 2006 году, а уже в 2007 предусматривалось начало серийного производства, которое могло составлять 18 машин в год. Однако ввиду низкого финансирования проекта сроки существенно растянулись. Так, завершение сборки первых четырёх образцов самолёта планировалось к концу 2010 — началу 2011 года. Однако вскоре Министерство Обороны России полностью прекратило финансирование проекта, и сборка самолётов прервалась.

Ситуация изменилась лишь с приходом Сергея Шойгу на пост министра обороны. В 2013 году были начаты переговоры между авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и Министерством Обороны, результатом которых стало подписание контракта на продолжение сборки самолётов Ил-112, а также их доработки. Таким образом, последние новости по состоянию на 2020 год достаточно оптимистичны: уже в следующем, 2020 году ожидается предоставление первых Ил-112 на государственные испытания, а в 2020 — и начало серийного производства. Как будет развиваться ситуация вокруг транспортного самолёта Ил-112 в дальнейшем – покажет время.

Обзор широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86

Идеальный вариант

Честно говоря, путь к взлётной полосе у лёгкого транспортника Ил-112В оказался не из лёгких. И связано это, прежде всего, с многочисленными длительными приостановками работ по его проектированию. Причём первоначально в 1993 году начали разрабатывать версию машины в пассажирском варианте на 44 кресла. И только 23 декабря 2014 года Минобороны России и ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (входит в ОАК ГК «Ростех») подписали госконтракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

rostec.ru
Новый транспортник Ил-112В.

Как отмечают специалисты, главной особенностью транспортника является то, что его авионика, материалы и комплектующие — все российского производства. Ему будут одинаково подвластны как бетонные полосы, так грунтовые необорудованные аэродромы.

Ил-112В сможет развивать крейсерскую скорость 470 км/ч. Максимальная высота полёта составит 7,6 тысяч метров, а дальность (с максимальной нагрузкой) — 1,2 тыс. км.

В целом разработчики с оптимизмом смотрят на перспективы нового транспортного самолёта. Первоначально придётся в стране заменить порядка 150 Ан-26, устаревших и вырабатывающих свой ресурс, включая их специальные варианты. Помимо этого, в мире эксплуатируются, насколько известно, порядка 600 таких самолётов, и по этой причине у Ил-112В тоже отличные перспективы заменить эти машины в странах, которые хорошо знакомы с отечественной техникой и рады продолжить с Россией военно-техническое сотрудничество.

Сверх того, сегодня мировой рынок военно-транспортных самолётов всё больше отдаёт предпочтение лёгким машинам. Это обусловлено, прежде всего, опытом боевых действий в локальных конфликтах, когда нередко необходимо оперативно перебросить один-два контейнера с грузом или 20-30 человек на относительно небольшие расстояния с использованием ВПП, ограниченной всего лишь 700-800 метрами. Использование для этих целей тяжёлых транспортников вообще исключено по техническим характеристикам, средних военно-транспортных самолётов нерационально с экономической точки зрения. Но вот Ил-112В с этой точки зрения, пожалуй, — идеальный вариант.

Танк КВ-1 – первый вариант тяжелого танка

ас-Сиси антифейковый

Путь к славному наследию и доброму имени нынешнему президенту Египта преградили средства массовой информации и коммуникации. Большинство медиа, кроме разве что явно прорежимных вроде «аль-Ахрама», предпочли увидеть в Абдель Фаттахе очередного арабского диктатора, строящего полицейское государство на костях революции и до предела зачищающего политическое пространство от конкурентов.

презегипет

Покушающимся на национальную безопасность Египта журналистам также грозят реальные тюремные сроки: в настоящее время за решеткой находятся около 20 работников СМИ, включая иностранцев

Фото: Getty Images/David Degner

К осени 2018 года аппарат цензуры Арабской Республики Египет может похвастаться:

— специально сформированным верховным советом по регулированию СМИ, в полномочия которого входят блокировка интернет-сайтов, наложение штрафов на причастных к распространению сфабрикованной информации;

— горячими линиями, позволяющими бдительным согражданам сообщить о «поддельных новостях и слухах», опубликованных в СМИ и социальных медиа-платформах, и нацеленных на «подрыв национальной безопасности».

Покушающимся на национальную безопасность Египта журналистам также грозят реальные тюремные сроки: в настоящее время за решеткой находятся около 20 работников СМИ, включая иностранцев. Намеки на публичную критику караются достаточно жестко — тюремными сроками.

презегипет

Журналист рискует получить штраф от $11 тыс. до $28 тыс., если его материалы противоречат официальным заявлениям профильных органов власти

Фото: Getty Images/The Washington Post/David Degner

Само медиаполе страны стерилизуется под нажимом закручиваемых правовых гаек. Согласно антитеррористическому закону от 2015 года, занимаясь оперативным освещением терактов, журналист рискует получить штраф от $11 тыс. до $28 тыс., если его материалы противоречат официальным заявлениям профильных органов власти. В итоге жанр журналистского расследования становится де-факто запретным, а общественность узнает о трагическом событии только после «отмашки» от представителей министерства внутренних дел. Последняя может запоздать, например, в отношении нападения на паломников-коптов в провинции эль-Минья, чтобы не портить открытие Мирового молодежного форума.

Ранее государства с серьезной внешнеторговой зависимостью от западных партнеров в ключевых отраслях разворачивали тяготеющие к авторитаризму кампании с оглядкой. Особенно жестокий разгон протестов или атака на правозащитников могли привести к болезненным рестрикциям. Однако сегодня показательная переориентация на других поставщиков при параллельной нацеленности санкционера на экономическую выгоду обеспечат вам обходные пути. Как это произошло 21 августа, когда глава Госдепартамента Майк Помпео принял решение исключить Египет из-под действия закона, запрещающего предоставление военной помощи странам, где нарушаются права человека, перед этим разморозив $195 млн финансовой помощи, заблокированные его предшественником в августе 2017 года.

Alenia C-27 Spartan

Итальянцы решили сделать самолет покрупнее – их «Спартанец» выше Ил-112В на полтора метра и со столь же большим размахом крыльев. Максимальная взлетная масса почти на десять тонн больше, чем у Ил. C-27 – довольно крупный самолет для своего класса. Чтобы поднимать его в воздух и разгонять до крейсерской скорости 550–600 километров в час, используются роллс-ройсовские двигатели AE2100-D2A мощностью 4637 лошадиных сил.

Полезная нагрузка самолета, как заявляет производитель, составляет 11,5 тонны. При этом он божится, что способен доставить 10 тонн на расстояние 1850 километров. Я бы посмотрел, как он это сделает с 1,5 тонны топлива и с учетом того, что после приземления в баках должно остаться еще 10–15 процентов (аэронавигационный запас). Ведь тогда получится, что его 4600-сильные двигатели, перегоняя машину весом 30 тонн с рекордной для класса скоростью, жгут всего 531 литр топлива в час.

Западные технологии, конечно, могут впечатлять, но AE2100-D2A уступает российскому ТВ7-117СТ по эффективности (5,3 л. с. на 1 г веса против как минимум 6,2 л. с. на 1 г веса) и по экономичности.

Либо «Спартанец» где-то прячет еще пару тонн топлива и его полезная нагрузка достигает 13,5 тонны, что, кстати, вытекает из разницы максимальной взлетной массы и пустого самолета. Либо его реальная грузоподъемность составляет около восьми тонн, что в свою очередь соответствует совокупному весу загружаемого вооружения и техники.

Однозначно можно сказать две вещи. Во-первых, данным из открытых источников о полезных нагрузках «Спартанца» верить не стоит. Во-вторых, он при любом раскладе серьезно превосходит Ил-112В по грузоподъемности.

C-27 хорошо подготовлен для взлета с грунтовых аэродромов, на разбег ему нужно всего 580 метров, а на посадку – 340, но не факт, что груженому. Вообще 30-тонная масса должна не лучшим образом отразиться на неприхотливости самолета, но насколько «Спартанец» уступает в этом Ил, сказать сложно.

Система защиты «итальянца» включает пассивные и активные средства обороны. То есть как с нашим Л-370 «Витебск».

Военные самолеты Ил-112

Модель, заказанная Министерством обороны, идеально подходит для выполнения десантирования не только личного состава, но и военной техники. В этой части Ил-112В намного превосходит в работоспособности украинский «Антонов» 140-й модели (с которым имеется долгосрочный договор на поставки воздушных судов), так как у последнего нет в наличии специализированной рампы, являющейся вспомогательным средством для перевозки военной техники и крупногабаритных грузов.

Плюс ко всему у российского самолета имеется огромное преимущество — он способен выполнять полеты при любых климатических изменениях и в разных погодных условиях как в дневное время, так и в ночное. Он может использоваться для приземления на плохо подготовленных аэродромах со слабыми радиотехническими системами.

Для того чтобы понизить уровень вибрации и создать небольшую шумоизоляцию в грузовом отсеке, в части, где расположены винты, конструкция уплотнена. Обе стороны борта снабжены обтекателями, закрывающими узлы, к которым крепятся опоры для стоек шасси. Туда же, в обтекатели, была спрятана вспомогательная силовая установка и блоки остальных самолетных систем.

Перспективы

Сложно говорить о точности прогнозов, разработку преследовали неудачи четверть столетия.

Они подвергнутся испытаниям, одна летным, вторая – ресурсным и докажет свою высокую прочность. Еще через год выпуск станет серийным и к 2020 году заказчик (Министерство обороны) в рамках проводимой государственной программы получит 62 экземпляра. Темпом работ интересуется В. Путин, что создает дополнительный стимул всей команде.

Что касается планов на 200-300 самолетов, они вполне реалистичны. АН-12 и Ан-26 должны быть списаны на протяжении 6-8 лет. Их место может занять только более совершенный ИЛ-112, который будет выполнять их функции более комфортабельно, технологично и экономно.

Других заказов пока не поступало. Впрочем, модель считается универсальной, рассматриваются возможности создания на ее основе самолетов-разведчиков, воздушные командные пункты и использовать их для радиоэлектронной борьбы. Так что у модели есть шансы получить развитие в виде модификаций и оставить о себе приятный след в самолетостроении.

От Антонова к Ильюшину

В СССР разработкой самолетов-транспортников традиционно занималось КБ О.К. Антонова, находящееся в столице УССР Киеве. Олег Константинович был переведен в столицу советской Украины в 1946 году из Новосибирска, где он руководил филиалом КБ Яковлева. Здесь Антонов создал много замечательных самолетов, большинство которых и сегодня бороздят небеса над странами СНГ и далеко за их пределами. Машины эти надежны, красивы и «дружественны» к пилотам, они «прощают» некоторые ошибки управления.

После распада СССР КБ им. О.К. Антонова стало украинским, и решать проблемы российских вооруженных сил в области транспортной авиации становилось год от года все труднее. Помимо политических противоречий делу мешают и многие технические недоработки. Как бы там ни было, руководство РФ поставило задачу: строить самолеты самостоятельно, не полагаясь на зарубежных поставщиков и разработчиков. Частью этой стратегии должен стать Ил-112, характеристики которого (в частности, грузоподъемность в шесть тонн) позволят успешно заменить обширный парк Ан-26, Ан-24Т, Ан-32 и других машин, служащих в нашей армии уже несколько десятилетий.

Хорошие новости

Проект отметил свое двадцатилетие, его можно назвать долгостроем. Вполне возможно, что при другом раскладе политической обстановки этот проект пополнил бы список нереализованных идей, однако недавно прозвучали обнадеживающие новости. Ил-112 все же будет доводиться до ума, причем по прямому указанию президента Российской Федерации. Он является одним из лучших в своем классе, а его производство станет отличным способом поднятия отечественной авиастроительной промышленности. На это потребуются деньги, и они будут выделены.

Самарский «Авиакор» станет основной базой, на которой будет собираться Ил-112. 2014 год, таким образом, стал решающим в судьбе самолета. Есть надежда, что максимум через три года состоится его первый полет.

Такое решение стало возможным после изменения концепции транспортного самолетостроения, а именно – сбора всех производственных и проектно-конструкторских сил в единую структуру. Однако специалисты считают, что не следует раньше времени списывать со счетов самолеты-ветераны. Модернизация проверенной и надежной авиатехники советских образцов даст время на разработку и доведение до нужного уровня новейших летательных аппаратов, которые придут им на смену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector