Какую одежду носили в старину на руси

Наряды древних славян и их особенности

Одежду различных цветов у древних славян носили только знатные воины и племенная элита — они добывали её в боях или покупали у торговцев

Первые славянские элементы одеяния изготавливались из кожи и меха, это был единственный легкодоступный материал в древности. В те времена по виду используемых шкур можно было определить статус владельца:

  • Простые общинники носили вещи из кож домашних животных;
  • Воины предпочитали одежду из шкур хищников, особенно популярными являлись волчьи и медвежьи кожи с мехом;
  • Родовая знать, вожди и князья одевались в меха пушных зверей.

Начиная с VI века н.э. основным материалом для изготовления славянской одежды становятся лён и конопля. Беднейшие слои населения носили серые вещи, более богатые – белые, из очищенного льна, так как в те времена еще была неизвестна технология окрашивания тканей. В XI-XIII веках на Руси стала распространяться шерстяная ткань сермяга или власяница. К этому времени относится появление разноцветных тканей, так как славяне начали активно торговать с Византийской империей. Костюмы восточных славян отличались своей добротностью и вычурностью, на это влияло соседство с Римом, Грецией и тесные связи со скандинавским регионом. Князья, знать и дружинники старались одеваться в иноземные шелка.

https://youtube.com/watch?v=amjybEyY3GY

Славянский стиль одежды проще всего проследить по женским моделям, хотя археологические раскопки дают весьма скудные сведения на этот счет, и ориентироваться приходится на рисунки в письменных источниках. Основным элементом костюма древних славянок (да и мужчин тоже) была длинная рубаха, часто украшаемая обережными узорами и вышивкой с народными мотивами. Виды рубах:

  • Праздничные;
  • Повседневные;
  • Свадебные;
  • Похоронные;
  • Покосные;
  • Вороженные.

Женская славянская одежда декорировалась волховской и обережной вышивкой, часто использовались нашивки из лоскутов и тесьмы. Традиционные русские сарафаны начали упоминаться только в XVI веке, манжет и косой ворот появились в XVII веке. С появлением технологии крашения, основным цветом стал красный и около 30 его оттенков. Детская славянская одежда отличалась от взрослой только вышивкой и состояла, как правило, из одной рубахи «до пят».

Благодаря раскопкам известны на весь мир славянские украшения, в изготовлении которых местные мастера-ювелиры достигли небывалых высот, так, даже греческие ювелиры часто их копировали. Наиболее часто встречались:

  • Височные кольца – специфическое украшение головных уборов, крепящееся возле висков. Носились незамужними девушками-славянками;
  • Гривны – шейный обруч, изготавливаемый из металла, чаще всего из бронзы и серебра. Учёные считают, что эти драгоценности несли в себе глубокий сакральный смысл, так как часто гривна не снималась на протяжении всей жизни. По одной из версий, золотые и серебряные украшения разрешалось надевать только представителям верховной знати;
  • Серьги-кольца – большие, но лёгкие побрякушки, сделанные из проволоки, могли быть плетёными;
  • Подвески – кулоны из металла большого размера, обычно исполняли роль оберегов;
  • Браслеты – самые распространённые славянские украшения, чаще всего попадающиеся при раскопках, бывают мужские и женские;
  • Перстни различных размеров и форм.

Одежда отроков

По достижении ребенком 7-8 лет он переходил в другую возрастную и социальную категорию — из младенцев в отроки. Отроками считались дети до 14-15 лет. Одежда в этом возрасте приобретала половые различия. Мальчики получали порты (штаны) и картузы. Девочки начинали носить более длинные (до щиколотки) и уже украшенные рубахи. Кроме того, они получали первые бусы, которые тоже являлись оберегом — все тот же круг, как и пояс. Также в этом возрасте девочкам протыкали уши и дарили первые серьги. В качестве верхней одежды девочки и мальчики получали балахоны (мы бы сейчас определили балахон как легкий плащ-пыльник из белого холста или пестрядины).

Мужская одежда Древней Руси

Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Мужчины носили рубахи длинной почти до колена, они обязательно должны были подпоясываться. Рубаха также перехватывалась тесемкой в районе рукав. Кроме того, сильная половина жителей Руси одевала верхнюю сорочку, которая называлась «верхницей» или «красной сорочкой».

Штаны носились не очень широкие, у них не было креплений сверху, поэтому их просто подвязывали веревкой. В одежде воинов Древней Руси использовались кожаные ремни с металлическими бляхами. Князья носили вещи, сшитые из тканей, привезенных из других стран. Подолы княжеских нарядов обшивали золотой каймой с узорами. Нижнюю часть рукавов также покрывали золотистыми «поручами». Воротники делали из атласной ткани золотистого цвета.

Кроме того, богатые люди носили пояса, которые были украшены бляшками из золота и серебра, а также драгоценными камнями. Сапоги делались из сафьяна разных цветов, при этом часто расшивая золотой ниткой. Знатные люди носили «клобук» – высокую шапку с верхом из цветного бархата и с соболиной опушкой. В холодное время года знать носила одежду из дорогих мехов, а также теплые шерстяные свиты.

Итальянки

Говоря об итальянских красотках, в подсознании тут же всплывает образ Моники Беллуччи и других роскошных женщин. Надо сказать, итальянки выглядят сексуально, причем умеют соблюдать границы дозволенного — не скатываются к банальной пошлости.

Вы можете увидеть в образе итальянских модниц каблуки: от широких устойчивых до шпилек, яркие блузки и жакеты, любые брюки и платья. Главное правило — соблюдать баланс и делать верные акценты, поэтому при открытом декольте вам не удастся рассмотреть ножки итальянки.

Мы заметили полное соответствие стиля возрасту женщин. К примеру, миллениалы предпочитают одеваться современно и рассматривают casual-бренды. Зрелые дамы тоже не лишены чувства стиля и останавливают выбор на женственных и элегантных вещах. И те, и другие всегда проверяют свой гардероб и регулярно обновляют его.

Единственное, что абсолютно не вписывается в стиль итальянок, так это спортивная одежда. Модницы вполне могут надеть брюки и футболку с кроссовками, но, скорее всего, это будет означать выход на пробежку. Даже героини стритстайла обходят стороной такой трендовый спортшик.

Как мы одевались в лихие 90-е. Кто помнит?

Прямо-таки беспощадные были времена. Давайте вспоминать вместе.

Мода 90-х в России — это очень сложные и незабываемые времена. Людям жилось тяжело, но хорошо одеваться хотели все, поэтому тогда носили то, что завозили «из-за бугра». Часто российскую моду 90-х называют «шокирующей», так как глядя сегодня на фото из прошлого, невольно думаешь: «Да как такое вообще можно было носить?!»И если некоторые фанатели от «Ласкового мая» и «Мираж»…

… то рок-фанаты зачесывали петушиные челки, рисовали черные круги вокруг глаз и носили значки.

Прозрачные колготки и лосины были очень модными. Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!Спортивные костюмы носили все. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ну а если там была заветная надпись — цены такому костюму не было!К середине десятилетия часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в малиновые пиджаки и появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Также у них был обязательный атрибут — золотая цепь.

Если мужчина не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то он точно не вылезал из свитеров с орнаментом.

Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали.У «романтиков с большой дороги» особенно в почёте были кожанки.

Невероятные начесы и химические завивки продолжали свое триумфальное шествие по стране

Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!

Вот такой она была — мода 90-х. Яркой, бесшабашной, запоминающейся.

В конце 20 века многие страны переживали политические и экономические кризисы. 1989 ознаменовался падением берлинской стены, а 1991 год стал самым значимым событием в мировой истории – распался СССР.

Вслед за политическими и социальными изменениями следовала и мода, которая тонко чувствовала происходившие изменения, демонстрируя их в одежде, макияже и обуви.

К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию, которая уже имела возможность влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации – телевидения и интернета.

Мода 90-х годов характеризуется увлечением брендами. Это привело к осознанию того, что через одежду и аксессуары можно донести обществу информацию о своем внутреннем мире.

Создаем удачные комбинации

Практически любая представительница прекрасного пола знает на интуитивном уровне о том, что из вещей ей больше всего подходи. Однако не стоит игнорировать некоторые правила, это поможет создать идеальный образ

Лучше акцентировать внимание на одной зоне. Если рукава надетого вами платья слишком объемные, то пышная прическа к нему не подойдет

К коротким брюкам, хорошо усаженным по линии талии, подойдут однотонная блуза светлого оттенка и открытая обувь на высоком или низком каблуке.

Многие современные женщины зрелого возраста любят блеснуть в экстравагантном наряде. Если ансамбль подобранной одежды наполнен слишком яркий, обувь должна быть нейтрального цвета без излишнего декорирования.

Женщине необходимо уяснить для себя, что мода – это не набор брендовых вещей с обложки журнала. Мода – это идеально подходящее вам платье, подчеркивающее достоинства фигуры или брюки, удлиняющие ноги. Выглядеть привлекательно и элегантно можно в любом возрасте. Чтобы сделать образ более роскошным, добавьте обувь на высоком каблуке, небольшую сумку-клатч и жакет приталенного типа. В качестве низа могут использоваться классические брюки зауженного типа или юбка-карандаш.

Для того чтобы девушке одевается стильно и со вкусом необходимо придерживаться следующих правил:

  • соблюдайте пропорции в наряде;
  • выбранное платье или костюм должны соответствовать мероприятию, на которое вы планируете в ней идти;
  • соблюдайте меру и используйте минимальное количество аксессуаров;
  • следите за тем, чтобы ваше внутреннее состояние соответствовало созданному гардеробу.

Приведенные ниже примеры помогут понять, как правильно сочетать вещи между собой.

Ухоженность

Прежде чем перейти к непосредственному созданию гардероба, стоит заняться основой основ – ухоженным видом. Если вдруг пропустить этот этап, то все усилия будут напрасны.

Стилисты уверены, что самое главное в образе дивы на обложке модного журнала – это ее волосы. Если вы часто экспериментируете с окрашиванием, то учитывайте, что «дорого» выглядят натуральные оттенки. Например, блонд великолепен в оттенках платины, пшеницы или жемчуга. Брюнетки могут взять на вооружение цвет из палитры шоколадных, кофейных или карамельных оттенков.

Если вы готовы довольствоваться цветом, который подарила природа, просто имейте в своем арсенале тонирующие гели для придания локонам блеска и яркости и следите за отсутствием секущихся кончиков.

Интересно: Летний гардероб 2020 для женщин низкого роста

Женщина, знающая себе цену, может также сделать ставку на модное окрашивание с эффектом бликов и переливов – такой прием омолодит образ и добавит волосам объема. Кроме того, данная работа колориста всегда выглядит дорого.

Другими критериями ухоженности является аккуратный сдержанный маникюр, макияж с одним акцентом, чистота и опрятность в целом. Также не стоит забывать про белоснежную улыбку – это еще один «признак» дорогой дамы. Если вы хотите всегда выглядеть безупречно, то начать следует с отбеливания зубов.

Эксплуатация

Фельдшер военный

Красивый и модный образ: одеваемся со вкусом

Правильный гардероб – это набор вещей, которые являются базовыми. Их дополняют аксессуары и модные акценты. При этом не обязательно, чтобы они составляли капсулу для женщины. Лучше всего одеваться так, чтобы каждый раз вещь сочеталась с другом более оригинальной или такой же нейтральной. Модели и фасоны должны идеально сочетаться между собой. Только те, кто любят оригинальничать могут позволить яркие решения. Например для создания вечернего наряда. Осенние, весенние и летние образы между собой схожи тем, что практические советы от стилистов совпадают. Вот несколько наиболее важных:

Выбирайте вещи, которые стоят недорого, но у них хороший покрой и лекала. Одежда сидящая по фигуре идеально смотрится элегантно и дорого. Умение выглядеть модно требует знания некоторых нюансов при выборе вещей

Обращайте внимание на дорогие материалы. Такая покупка обойдется дешевле, так как прослужит намного дольше, чем подделка под бренд или реплика

Ориентируйтесь не на цветотип, а на тип фигуры. К 30 годам женщина знает, что на ней сидит идеально. Девушки моложе могут ориентироваться на советы стилистов. Посмотрите видео о том, как выбрать вещи, если нет много денег на приобретение брендовых изделий. Особенно эти советы пригодятся студенткам и тем, кто просто экономит свое время.

Комбинируйте базовые вещи. Это нужно для того, чтобы одеваться стильно и со вкусом. Это касается и женщин за 40 и молодых девушек. Умение комбинировать одежду правильно приходит со временем. Наберитесь терпения, чтобы научиться создавать наряды, особенно, осенние, летние образы.

Выбирайте аксессуары правильно. Это играет большую роль. Если нет возможности приобрести золотые кольца и другие украшения, то выбирайте бижутерию. Дешевая подделка или реплика не выглядит красиво. Тоже самое касается других аксессуаров. Дорогая шляпа из натуральной шерсти или фетра смотрится намного привлекательнее искусственной подделки, которая потеряет свой привлекательный облик через сезон. Перчатки разных оттенков, украшения из драгоценных металлов и бижутерия — этого всего должно быть в избытке.

Нижнее белье добавляет уверенности в себе, особенно, если оно красивое и качественное. Но, не стоит насиловать себя и носить бюстгальтеры, если правда – ну просто не хочется. Самое главное, чтобы одеваться стильно – нужно чувствовать себя в своем образе, как будто это вторая кожа.

Ссылки

Это заготовка статьи о России. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отличия костюма бедных и богатых

Фасоны средневекового периода не отличались каким-либо разнообразием, покрой платьев и костюмов богатых и бедных представителей этой эпохи различался лишь используемыми тканями. Но богатые феодалы и знать всячески старались выделиться, используя при этом расшитые драгоценными камнями пояса, дорогие благородные ткани и иные украшения.

Богатые жители Средневековья носили яркие наряды, тогда как одежда бедных состояла из костюмов в серых, черных или коричневых тонах. Края костюмов богатых обрамлялись декоративной каймой, эта кайма зачастую оформлялась пластинами из драгоценных металлов и камней. Вся одежда богатых людей Средневековья была украшена разнообразными орнаментами, отделана мехом.

Можно ли использовать на даче и в огороде?

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Мужской костюм в период готики

Готический период ознаменовался появлением в мужском гардеробе штанов-шоссов, которые представляли собой своего рода чулки, по отдельности пристегивающиеся к специальному поясу. Такие штаны плотно облегали ноги, а спереди имели своеобразный гульфик в виде кусочка ткани, тоже прикрепляемый булавками или тесемками.

Мужчины также в качестве верхней одежды использовали упелянд, который мог быть длиной как до колен, так и до земли. Также в качестве верхней одежды средневековые мужчины надевали пурпуэн, который представлял собой очень узкий кафтан с выпуклостью в области груди. Благодаря ему талия становилась узкой, а плечи — привлекательно широкими.

В более позднем готическом периоде гардероб мужчин пополняется жакетом, который представлял собой укороченный вид одежды с подчеркнуто узкой талией и расходящимся от нее подобием пышной юбки. Рукава жакета были с прорезями для рук и ниспадающими концами.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Изменения в женском костюме в романский период

В двенадцатом веке тунику сюрко стали драпировать в области живота, особенно это касалось нарядов беременных женщин, поскольку в эпоху войн и разгула болезней Европа катастрофически нуждалась в пополнении населения и беременные удостаивались особого почета.

Верхнее платье стало более узким, облегающим талию, оно имело шнуровку в виде лент по бокам или на спине. А вот юбка стала расширяться благодаря вшиваемым клиньям, которые образовывали красивые широкие складки. Это платье имело длинные рукава, зачастую доходившие до земли, а вот пояс утратил свою первоначальную роль и стал исключительно декоративным элементом, который теперь располагался на бедрах.

Верхней женской одеждой Средневековья все так же оставались плащи-мантии, которые теперь имели яркие расцветки. Внутренняя сторона такого плаща подбивалась контрастной тканью, а в холодное время – мехом.

Женщины облачались только в длинные платья (блио), закрывающие все тело, от шеи до самого низа. Поверх блио надевался узкий жилет, который и выступал элементом украшения, и способствовал поддержанию груди. Жилет украшала вышивка и отделка галуном.

Детская одежда

      Одежда никогда не была для древних людей просто «совокупностью предметов, которыми покрывают, облекают тело», как можно прочитать на страницах современного словаря. Она значила для них гораздо, гораздо больше! Наши далёкие предки скорее согласились бы с нынешними экстрасенсами, которые утверждают: человеческое биополе «впитывается» в одежду и задерживается на ней. Поэтому им иногда удаётся найти пропавшего человека, подержав в руках что-то из его одежды (или какую-нибудь личную вещь). Они остаются некоторым образом связанными со своим хозяином, где бы он ни был. А разве не сродни этим воззрениям народное убеждение, что злой колдун может навести порчу по одной-единственной ниточке, выдернутой из одежды?

Маленький княжич одет как же, как и его отец.
Рисунок с портрета семьи князя Святослава. «Святославов Изборник». XI век

      Теперь нетрудно понять, почему самой первой пелёнкой для новорожденного чаще всего служила рубаха отца (мальчику) или матери (девочке). В дальнейшем детскую одежду старались кроить не из вновь сотканного полотна, а из старой одежды родителей. Делали это не от скупости, не по нищете и даже не потому, что мягкая, стираная материя не раздражает нежную кожу младенца. Весь секрет – в священной силе, или, по-теперешнему, в биополе родителей, способном заслонить неокрепшего маленького человека, уберечь от порчи и сглаза.

Детская одежда.
XIX – начало XX века

      Детская одежда древних славян была одинакова для девочек и для мальчиков и состояла из одной длинной, до пят, полотняной рубахи. Право на «взрослую» одежду дети получали только после обрядов инициации (об этом подробнее см. в главе «Взросление»).
      Такая традиция исключительно долго держалась в славянской среде, особенно в деревне, мало подверженной веяниям моды. С течением столетий был утрачен древний ритуал перехода из разряда «детей» в разряд «молодёжи», многие его элементы вошли в состав свадебной церемонии. Так, ещё в ХIХ (!) веке в некоторых областях России, Украины, Белоруссии вполне уже взрослые юноши и девушки порою до собственной свадьбы ходили в детской одежде – рубахе, схваченной пояском. В ряде других мест одежда ребёнка представляла собой обычный крестьянский костюм, только в миниатюре.

Подвески-бубенчики

      Любящие матери всегда старались украсить детскую одежду. Учёные пока не располагают точными данными, но следует думать, что ворот, рукава и подол рубашки покрывала обильная вышивка. Это тем более вероятно, что вышивка (как, впрочем, и всё, что называется теперь «украшениями») обладала в древности оберегающим смыслом. О вышивке мы ещё поговорим, а вот металлических украшений, которыми, как мы увидим, был так богат «взрослый» девичий и женский наряд, в могилах девочек не найдено. Археологами обнаружены только ниточки бус, тонкие проволочные колечки, которые вплетались в волосы, да подвески-бубенчики, сделанные из меди или бронзы, редко – из серебра. Чаще всего их носили у пояса, иногда – по нескольку штук слева и справа, привешивая на длинную нитку, шнурок или ремешок таким образом, чтобы при каждом движении слышался звон. Современному человеку покажется, что это была забава, своего рода погремушка, а может быть, дополнительный способ присмотреть за ребёнком. Всё так, но для древних людей бубенец был в первую очередь одной из эмблем Бога Грозы, звон подвески должен был отпугивать всякую нечисть…
      Так одевались дети славянского простонародья. У высших социальных слоёв обычаи были несколько иными. И дело даже не в том, что боярские дети были наряжены богаче крестьянских. На миниатюре из книги ХI века маленький княжич одет совершенно как взрослый, разве что без некоторых знаков княжеского достоинства. Следует предположить, что над «княжатами» обряды инициации совершались значительно раньше, чем над детьми простого народа. Ведь в случае гибели отца сыну, невзирая на малолетство, предстояло занять княжеский стол. А что если художник, работая над парадным портретом семьи великого князя, решил изобразить именно будущего правителя, а не просто ребёнка и не счёл возможным рисовать его в одежде непосвящённого? Трудно сказать.

автор статьи М. Семенова

«Частная жизнь»

История о простом советском пенсионере заинтересовала мировое киносообщество. Сразу же после премьеры ленты руководство Венецианского кинофестиваля объявило о демонстрации «Частной жизни» в одной из внеконкурсных программ. Предпоследняя картина режиссера Юлия Райзмана была также номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а актер Михаил Ульянов получил приз на 39-м Венецианском кинофестивале за исполнение главной роли.

Кинокартина рассказывает о бывшем директоре производственного предприятия, который выходит на пенсию и будто учится жить заново. Он совершенно не знает, чем заниматься теперь, не имея работы и подчиненных, но у него наконец появляется время для того, чтобы разобраться с семейными отношениями.

производство

Практичная рубаха

Рубаха татарских женщин была нательной одеждой и платьем. В более раннем комплексе нижняя рубаха не носилась, что характерно было для многих народов, однако, впоследствии, особенно в городах, все-таки уже надевали. М. Невзоров в «Путешествие в Казань в 1800 году», отмечал: «Женщины богатые носят также по два платья: нижнее со сборами на груди, вышитое и застегнутое; верхнее из простых шелковых материй, из тонкого сукна, а иногда из дорогих парчей». 

Всего, у татар было два типа рубах. Первый, наиболее древний – туникообразный, с грудным разрезом посередине, ластовицами, широкими и длинными рукавами. Второй, уже характерный для второй половины XIX века, когда повсеместно шло формирование общенационального татарского стиля – со скошенными плечиками и закругленными проймами для рукавов. Нельзя не отметить, что именно в это время уже по канонам общеевропейской моды у платьев татарок появляются турнюры для придания пышности фигуре. 

Рубахи могли быть цельные, отрезные, украшенные воланами, по нижнему и верхнему краю, а также бесчисленными рядами оборок, тесьмы, кружев, позумента и разнообразных кистей. У зажиточных татарок рубахи шились из дорогих «китайчатых» парчовых, шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных тканей. Более простые шили из домоткани, но при первой возможности старались купить не домашнего производства материал. 

В современном стиле

Национальный колорит – один из особенных стилей в моде, ведь он предполагает переплетение современных модных тенденций и традиционных черт в культуре того или иного народа. Славянские и русские мотивы любимы не только нашими соотечественниками, но и некоторыми заграничными дизайнерами. В такой одежде можно появиться на любой мероприятии, при этом выглядеть ультра-стильно и уместно.

Современный стиль перенял в себя в первую очередь цвета, орнаменты, вышивку. Знакомые узоры встречаются на модных юбках-карандаш, платьях до колена, блузках. Длинные платья и сарафаны в пол выглядят наиболее аутентично национальному наряду. Переняла мода и отдельные элементы, особенно это касается палантинов и шалей, обуви, головных уборов.

Россиянки

Практически все страны едины во мнении, что российские девушки очень красивы. Мы, конечно, полностью поддерживаем такое высказывание. Во-первых, Россия славится разнообразным этносом, поэтому смешение разных национальностей приводит к рождению еще более привлекательных девочек.

Во-вторых, российские женщины тщательно следят за собственной внешностью. Популярные процедуры, включая «уколы красоты», мезотерапию и многое другое — все это не обходит стороной наших соотечественниц. Добавим сюда модный лук, и перед вами предстанет настоящая красотка.

В последнее время российская мода склоняется в сторону удобства. Элегантные пальто все реже носят с каблуками — на смену им приходят кроссовки на небольшой платформе.

Говоря о том, чего избегают россиянки, можно заметить отношение к ярким вещам. Мы не замечаем на улицах девушек, одетых словно в радугу. Все же, российский народ склонен к более спокойным образам без дерзких пятен.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector