Приёмы и правила стрельбы из автомата

Разборка, сборка и заряд магазина

В рамках учений по огневой подготовке может быть включен норматив по разряжанию и заряжанию магазина.

  • Исходное положение: солдат находится у стола, перед ним пустой магазин и 30 патронов россыпью. После команды инструктора “К снаряжению магазина приступить” участник берёт магазин левой рукой отверстием вверх, расположив под наклонов вставляет один патрон за другим, надавливая большим пальцем.
  • После команды “Готово”, секундомер останавливается.
  • Норматив считается сданным на отлично, если солдат справился за 33 секунды. 38 сек — это уже отметка “хорошо”, а 43 сек — “удовлетворительно”.
  • Затем следует команда “Магазин разрядить”. Время не фиксируется, это не является нормативом, однако инструктор наблюдает и фиксирует ошибки, позволяющие снизить оценку.

Прекращение стрельбы

116. Прекращение стрельбы может быть временным и полным.

117. Для временного прекращения стрельбы подается команда «Стой», а при стрельбе в движении — «Прекратить огонь». По этим командам автоматчик прекращает нажатие на спусковой крючок, ставит автомат на предохранитель и, если нужно, сменяет магазин,

118. Для смены магазина надо:

— отделить магазин от автомата;

— присоединить снаряженный магазин.

Если в магазине были израсходованы все патроны, то после присоединения снаряженного магазина к автомату надо снять автомат с предохранителя, отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа, отпустить ее и снова поставить автомат па предохранитель.

Рис. 64. Положение автомата после прекращения огня

119. Для полного прекращения стрельбы после команды «Стой» или «Прекратить огонь» подается команда «Разряжай». По этой команде автоматчик ставит автомат на предохранитель, оттягивает хомутик назад и устанавливает прицел на «П», разряжает автомат, а у автомата со складывающимся прикладом, кроме того, складывает приклад. При стрельбе из положения лежа, удерживая автомат правой рукой за цевье и ствольную накладку, опускает приклад (заднюю часть ствольной коробки) на землю, а дульную часть кладет на, предплечье левой руки (рис.64).

При стрельбе из окопа автомат после разряжания может быть положен на бруствер окопа рукояткой затворной рамы вниз.

120. Для разряжания автомата надо:

— отделить магазин;

— снять автомат с предохранителя;

— медленно отвести затворную раму за рукоятку назад, извлечь патрон из патронника и отпустить затворную раму;

— нажать на спусковой крючок (спустить курок с боевого взвода);

— поставить автомат на предохранитель, взять его «па ремень», если стрельба велась из положения стоя, или положить на землю, если стрельба велась из положения лежа или с колена;

— вынуть патроны из магазина и присоединить его к автомату;

— подобрать патрон, извлеченный из патронника»

Рис. Рис. 65. Вынимание патронов из магазина

Рис. 66. Складывание приклада

Для вынимания патронов из магазина надо взять магазин в левую руку горловиной вверх, опорным выступом к себе, правой рукой с помощью патрона, сдвигая патроны но одному от себя, вынуть их из магазина (рис. 65).

121. Для складывания приклада надо, удерживая автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку, правой рукой поставить плечевой упор параллельно тягам; наложив правую руку на тяги у ствольной коробки, большим пальцем этой руки утопить колпачок фиксатора и, нажимая ладонью на тяги, откинуть их вниз (рис. 66); переложив автомат в правую руку, левой рукой приложить плечевой упор к цевью.

122. Для вставания надо подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая автомат правой рукой за цевье и ствольную накладку, одновременно с этим свести обе ноги вместе (рис. 67,а), резко выпрямляя руки, поднять грудь от земли и вынести правую (левую) ногу вперед (рис. 67,6), быстро встать и, если надо, начать движение.

123. После разряжания, если нужно, командир подает команду «Оружие — к осмотру». По этой команде надо:

Рис. 67. Выполнение команды «Встать»:

а — положение автомата перед вставанием: б — вынесение правой (левой) ноги вперёд

— в положении лежа: отделить магазин и положить его возле автомата горловиной к себе, снять автомат с предохранителя, отвести за рукоятку затворную раму назад и повернуть автомат несколько влево; после осмотра командиром патронника и магазина отпустить затворную раму вперед, спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок), поставить автомат на предохранитель, присоединить магазин к автомату и принять положение, указанное в ст. 118;

— в положении стоя с автоматом «на ремень»: принять положение изготовки для стрельбы стоя; удерживая автомат левой рукой снизу за цевье, правой рукой отделить магазин и переложить его в левую руку подавателем кверху, выпуклой частью от себя, пальцами левой руки прижать магазин к цевью автомата; снять автомат с предохранителя, отвести затворную раму назад и повернуть автомат несколько влево (рис. 68).

После осмотра командиром патронника и магазина отпустить затворную раму вперед, спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок), поставить автомат на предохранитель, присоединить магазин и взять авто­мат в положение «на ремень».

ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА

Буксировка на автомате

Существует мнение, что машину с отказавшей АКПП буксировать нельзя. Нужно только вызывать эвакуатор, и всё. На самом деле это не так. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и стабильно работает, а коробку совсем не заклинило, то буксировать машину можно. Но с некоторыми ограничениями.

Вот они:

  • буксировать можно только при работающем моторе;
  • нейтральная передача должна включаться;
  • транспортировать автомобиль без остановок не рекомендуется дальше, чем на 50 км;
  • скорость буксирования следует ограничивать на отметке 40-50 км/час.

Если же надо, наоборот, использовать машину с автоматом для буксировки какого-либо другого автомобиля, то и здесь есть некоторые особенности. В частности, надо понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, буксируя другую машину, не стоит пользоваться режимами, предусмотренными для экономичной или спортивной езды.

АКМ и АКМС

Автомат Калашникова модернизированный (АКМ) был принят на вооружение спустя 10 лет после АК-47 — в 1959 году. Он получился более легким, дальнобойным и удобным в применении.

Замедлитель позволял затворной раме стабилизироваться в крайнем переднем положении перед очередным выстрелом, что и сказалось на кучности стрельбы. Дульный компенсатор в виде лепестка устанавливался на резьбу ствола, и был одним из явных отличительных признаков АКМ. За счет компенсатора срез ствола получался не вертикальным, а диагональным. К слову, на ту же резьбу можно было крепить глушители.

Улучшение кучности стрельбы позволило увеличить ее прицельную дальность до 1000 метров, как следствие — изменилась и прицельная планка, шкала дальности состояла из цифр от 1 до 10 (на АК-47 — до 8).

Приклад сделали приподнятым вверх, что приблизило точку упора к линии стрельбы. Изменились внешние формы деревянного цевья. По бокам оно получило упоры для пальцев рук. Фосфато-лаковое покрытие, пришедшее на замену оксидному, в десятки раз повысило антикоррозионную стойкость. Коренным изменениям, отмечает Монетчиков, подвергся и магазин, изготовленный не из стального листа, а из легких сплавов. Для повышения надежности и предохранения от деформации боковые стенки его корпуса были усилены ребрами жесткости.

Новой являлась и конструкция штыка-ножа, крепившегося под стволом. Ножны с резиновым наконечником для электроизоляции позволяли использовать нож для перекусывания колючей проволоки и проводов под напряжением. Боевая мощь АКМ значительно возрастала за счет возможности установки подствольного гранатомета ГП-25 «Костер». Как и свой предшественник, АКМ был разработан и в складном варианте с литерой «С» в названии.

Разница между автоматом и механикой

Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно

В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок

Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.

Дассо Рафаль — видео

https://youtube.com/watch?v=kgxKtksVmBo

В новой машине применено самое новейшее БРЭО, включая многорежимную БРЛС RBE2 (впервые в Европе с двухкоординатным электронным сканированием) и нашлемную систему целеуказания и индикации. Также были установлены система РЭП «Спектра» и помехоустойчивая пассивная оптическая система слежения и индикации в передней полусфере с лазерным дальномером OSF. Французские ВМС приобретут одноместные истребители-перехватчики и истребители-бомбардировщики «Рафаль» М для размещения их на авианосце «Шарль де Голль». Эти самолеты похожи на сухопутные варианты, но имеют усиленные опоры основного шасси, а также переднюю опору с системой принудительного «подрыва», что позволяет сокращать длину разбега.

ВМС заказали сначала 86 самолетов, а потом уменьшили заказ до 60. ВВС Франции, в свою очередь, намерены приобрести 94 одноместных самолета «Рафаль» С и 140 двухместных истребителей «Рафаль» С. В дальнейшем они получат обозначение «Рафаль» F и будут поставляться в следующих модификациях: истребитель «Рафаль» F1 для ведения воздушных боев, но без УР класса воздух-поверхность ASMP и систем OSF и «Спектра»; истребитель-бомбардировщик «Рафаль» F2, способный нести тактическую КР SCALP с кассетной боевой частью SOM; истребитель «Рафаль» F3 с усовершенствованной БРЛС.

В качестве силовой установки будут использоваться два ТРДДФ М88-3 тягой 9490 кге. В 1991 г. свершилось два знаменательных события: в мае первый полет выполнил истребитель «Рафаль» С, а в декабре — палубный вариант «Рафаль» М. В апреле 1993 г. состоялся первый полет истребителя «Рафаль» В. В декабре 2001 г. на борту авианосца «Шарль де Голль» была сформирована первая эскадрилья истребителей «Рафаль» М. Из закупаемых 60 самолетов 48 будут изготовлены в двухместном варианте «Рафаль» N. Первый серийный истребитель французские ВВС получили в 1999 г., а с 2002 г. на вооружение начали поступать варианты «Рафаль» F1.

Драйв — задний ход

Тактическая стрельба

Тактическая стрельба — это основной элемент боевой подготовки. Во время нее главной задачей остается не только попасть в цель, но и уберечься от огня противника.

Правильная стойка

Правильная стойка — это существенная часть успеха стрелка. Существует 8 наиболее популярных стрелковых стоек:

Базовая стойка — с нее начинают все новички

Для такой стойки важно только, чтобы ствол пистолета смотрел в сторону цели.
Фронтальная стойка — ноги на ширине плеч на одной линии и слегка согнуты, руки почти полностью выпрямлены в локтях и образуют с корпусом равнобедренный треугольник. Пистолет находится по центру на уровне глаз.
Тактическая или боевая стойка — отличается от фронтальной только тем, что нога со стороны поддерживающей руки передвинута вперед на половину длины ступни

Это дает больше устойчивости при стрельбе боеприпасами повышенной мощности.
Стрелковая стойка Вивера. Сильная рука немного согнута в локте и держит рукоять пистолета. Слабая рука обхватывает кисть сильной, ее локоть сильно согнут и смотрит вниз. Нога на стороне слабой руки немного согнута в колене и вынесена вперед. Нога на стороне сильной руки прямая, отставлена назад, стопа развернута на 45°С. Корпус немного наклонен в сторону мишени.
Стрелковая стойка Чепмена — отличается от стойки Вивера тем, что опорную ногу не выставляют далеко, а плечо слабой руки не поворачивают к пистолету.
Стойка Center Axis Relock. Слабая нога находится впереди, а весь упор приходится на сильную ногу. Сильная рука вытянута наполовину и приподнята. Слабая рука согнута и смотрит локтем вниз. Оба запястья прямые. Прицел — на уровне одного из глаз. Целик пистолета в 30-40 см от глаз и наклонен на 20-45°Св сторону слабой руки.
Стойка для стрельбы одной рукой. Напоминает стойку боксера перед решающим ударом. Хват пистолета осуществляется одной рукой, другая — прижата к груди. Нога со стороны удерживающей оружие руки выдвинута вперед на 30-50 см. Колени слегка согнуты.
Стойка для самообороны с удержанием оружия у корпуса. Рука с пистолетом зафиксирована локтем и прижата к туловищу. Другая рука — на высоте плеча или прижата к груди, чтобы не попасть под выстрел. Эта стойка используется во время угрозы на короткой дистанции. При угрозе на средней и дальней дистанциях из нее легко перейти в любую из перечисленных выше стоек.

Стойка для стрельбы с пистолета.

Хват оружия

Хват оружия влияет на точность стрельбы, а правильный хват помогает уменьшить отдачу. Положение пальцев руки, удерживающей пистолет, должно быть таким:

  1. Большой и указательный палец находятся параллельно оси канала ствола с разных сторон рукоятки, но на одной высоте.
  2. Ладонь плотно и широко лежит на рукоятке без просаживания и пустот.
  3. Средние суставы мизинца, безымянного и среднего пальцев расположены перпендикулярно каналу ствола, а их тыльная сторона направлена в сторону мишени.
  4. Первая фаланга указательного (нажимательного) пальца лежит на спице спуска под прямым углом.

При стрельбе с двух рук вторая рука может придерживать стреляющую руку снизу или снизу и спереди.

Прицеливание и выстрел

В разрез с тем, что нужно фокусироваться на мишени, лучше прицеливаться и стрелять с обоими открытыми глазами. Так прицеливание происходит быстрее, а глаза меньше устают.

Во время прицеливания стрелок может ассоциировать себя с неподвижной металлической или бетонной конструкцией, а неподвижны мышцы — с озерной водой в безветренную погоду. Но более точный выстрел удается произвести при динамичном прицеливании. При этом стрелок подводит оружие к центру мишени и через 1-3 секунды производит выстрел.

Нажимать на спусковой крючок нужно максимально медленно и мягко. После нажатия не нужно сразу же снимать палец с курка и бежать рассматривать мишень, чтобы не вызвать дополнительные ненужные колебания оружия.

Правильное прицеливание по мишени.

Стрельба из пистолета — это не поражение цели, расположенной за несколько километров, из снайперской винтовки, поэтому задерживать дыхание не нужно. Чем естественнее будет дыхание, тем меньше вероятность, что оно собьется после выстрела.

Дополнительно о методике

Первая практика на стрельбище не дает ожидаемых результатов только потому, что стрелок не обладает достаточной мышечной памятью. Вследствие этого может возникнуть испуг в виде вздрагивания, как реакция на выстрел.

Чтобы этого не произошло, следует провести достаточно времени за «сухой тренировкой». Оно заключается в стрельбе холостыми патронами, прежде чем перейти на боевые.

Помочь справиться с боязнью выстрела поможет уловка, когда знакомый втайне от стрелка перемешивает холостые и боевые патроны. Это поможет узнать действительную реакцию на выстрел и насколько хорошо стрелок справляется с отдачей.

«Странные» лодки Хирохито

Идея «скрестить» надводный корабль-авианосец и подводную лодку, как это ни удивительно, тоже появилась в период Первой мировой. 

Япония одной из первых ухватилась за такую возможность. Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике. 

Первую субмарину с возможностью перевозки самолетов японцы построили уже к 1932 году. Подводная лодка I-5 проекта J-1M получила герметичный ангар, где мог помещаться маленький гидроплан. Обеспечить герметизацию щелей в большом люке ангара оказалось сложной инженерной задачей. Кран, который цеплял самолет, часто отказывал в условиях соленой морской воды. Самолет просто спускали на воду при помощи крана, а потом точно так же подбирали.

В 1935 году японский флот получил лодку – I-6 проекта J-2. Ангар увеличенного объема позволил разместить там гидросамолет Watanabe E9W. Он представлял собой биплан с двумя поплавками, оснащенный двигателем Hitachi Tempu II мощностью в 300 лошадиных сил, который вращал двухлопастный деревянный винт постоянного шага.

Самолет можно было легко собирать и разбирать прямо на палубе подводной лодки, что стало несомненным плюсом. 

Были слишком очевидны и недостатки лодок I-5 и I-6. Подготовка к старту и сам запуск требовали много времени и сил, что в условиях войны было чревато потоплением субмарины.

Так появился более удачный проект подводного авианосца J-3. Ангар субмарины вмещал уже два самолета, а для их взлета использовали катапульту и трамплин. 

Лодку I-7 спустили на воду в 1939 году, а немного позже достроили I-8. Незадолго до атаки на Перл-Харбор японский Военно-морской флот пополнила еще одна похожая субмарина – I-9 проекта A1, который включал в себя всего три подводные лодки, каждая из которых несла один гидросамолет.

Полученный японцами опыт позволил создать и первый по-настоящему массовый подводный авианосец в истории. Летом 1942 года японцы спустили на воду лодку I-15 проекта B1.

Важной отличительной особенностью более поздних японских лодок был возросший воздушный потенциал. 

В сентябре 1942 года самолет Yokosuka E14Y, доставленный лодкой I-25 типа B1, совершил налет на территорию штата Орегон, сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы.

Предполагалось, что они спровоцируют пожары в лесных массивах с последующим ущербом для экономики. Но этого не случилось.

Зато субмарина I-25 вошла в историю: рейд Yokosuka E14Y стал единственным случаем бомбардировки континентальной части США с самолета за всю Вторую мировую.

Практически полное отсутствие у Японии тяжелых бомбардировщиков лишало страну возможности ковровых бомбардировок США, так что воздушные авианосцы стали единственной отдушиной. 

Настоящей же мини-революцией были японские субмарины типа I-400, первые из которых завершили в 1944-1945-х. Главное – в том, что каждая такая субмарина имела серьезную авиагруппу, включавшую до четырех бомбардировщиков Aichi M6A Seiran. В походном состоянии самолеты хранили в ангаре, который находился в рубке. Все оперение гидросамолетов складывалось так, чтобы не выходить за радиус воздушного винта. Для их запуска на лодках применяли стартовую катапульту и стартовые рельсы.

Несмотря на свои недоставки, бомбардировщики Aichi M6A Seiran появись они неожиданно, могли пустить на дно американский эсминец или фрегат, нанести серьезный урон крейсеру или авианосцу. 

В целом масштабы войны на Тихом океане были таковы, что подводные авианосцы не могли принести победу Стране восходящего солнца. Даже если бы их построили значительно большей серией. Максимум, на что можно было рассчитывать, — удачное проведение воздушной разведки.

Замена автомата под напряжением

Теперь рассмотрим случай, когда у вас нет возможности отключить напряжение, а подгоревший автомат, так или иначе требуется заменить.

Это может произойти по причине отсутствия вводного выключателя или рубильника. Либо вам необходимо заменить именно его.

Иногда пакетник меняют на этот самый выключатель, который далее будет играть роль вводного.

Кстати, в этом случае вместо простого автомата, ставьте выключатель нагрузки. Что это такое и почему именно его необходимо монтировать на вводе, читайте в отдельной статье. 

Вся эта работа обычно происходит в подъезде. Упрощенная схема типичного этажного электрощитка (для одной квартиры) в большинстве многоэтажек, выглядит следующим образом.

Сбоку проходит так называемый стояк. Четыре провода с тремя фазами и нолем.

От этого ноля, как правило зануляется и весь корпус щитовой. В отдельных местах изоляция с жил стояка снята и установлены специальные зажимы, в простонародии называемые «орехи».

Через них фаза и ноль поступают на пакетный переключатель (пакетник).

В домах с капитальным ремонтом, вместо него уже стоят вводные выключатели.

Кстати, пакетник довольно не безопасная штука и очень часто при переключениях перекрывает его металлический корпус.

Поэтому опытные электрики включают и выключают подобные устройства, отвернувшись и убрав глаза.

Далее с пакетника напряжение поступает на электросчетчик. После прибора учета, ноль идет на зажимную колодку, а фаза через автомат на вашу квартиру. Там уже стоит отдельный распредщиток.

Автоматов в подъездном щитке обычно установлено 3 шт, но у многих до сих пор задействовано только два (свет+розетки).

Никогда не беритесь за замену автоматов под напряжением в щитках, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Даже все далее приведенные советы, вам не помогут избежать неприятных последствий в таких распредустройствах.

Подобная работа возможна только там, где вся коммутационная аппаратура надежно закреплена и отсутствуют плохо изолированные скрутки, счалки и т.п.

Советы будут относиться в первую очередь к тем, кто уже имеет представление о данной работе, и не раз ремонтировал, собирал щитки или менял автоматы, но без напряжения.

Запомните главное правило — работа под напряжением должна выполняться только специальным изолированным инструментом, прошедшим испытание до 1000В, и предназначенным для такого вида деятельности.

Никаких отверток с голыми жалами или плоскогубцев, с перемотанными изолентой ручками.

Данный изолированный инструмент выпускается со специальной расцветкой и имеет соответствующие надписи.

Второе — работать нужно не голыми руками, а в перчатках. 

Если у вас есть диэлектрические, это наилучший вариант.

При этом на ногах также должна быть обувь, а не простые тапочки. Вполне уместен будет и сухой резиновый коврик из ванной.

Третье — вся работа в электрощитке под напряжением, подобна хирургической операции. И как при любой операции, рядом с вам обязательно должен присутствовать второй человек. В одиночку никогда не занимайтесь подобным.

Регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Их нужно настроить таким образом, чтобы обстановка сзади была видна без необходимости наклона или поворотов туловища. В идеале взгляд на зеркала нужно бросать лишь глазами или с небольшим поворотом головы.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Начинающему водителю нужно приучить себя контролировать ситуацию позади автомобиля. В зеркала нужно обязательно посмотреть, прежде чем совершить поворот, обгон, перестроение в другой ряд или параллельную парковку.

Но, когда трогаетесь с места, посмотрите через левое плечо и удостоверьтесь в том, что других машин поблизости, а именно в слепой зоне, нет. Закрепить все эти умения и навыки вождения можно с помощью индивидуальных курсов.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Организационная структура

Основные режимы АКПП

Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

Для начала разберемся, какие пер. есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.

Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

Драйв изображается пиктограммой D, главная пер. движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

Дополнительные режимы автоматической КПП

Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

  1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
  2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
  3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать п.: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
  4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.

Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

Работает автоматич. КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные пер.  включают и при передвижении.

Схема неполной разборки ICS-31

В данной статье мы немного разберём АК-74 производства фирмы ICS и посмотрим как обстоит дело с антуражностью этого самого термина неполная разборка. Настоящаа разборка выглядит так:

Вы конечно же прочли мою предыдущую статью посвящённую внешнему виду и полевым испытаниям (Обзор ICS АК-74). Если вы её не прочли, то рекомендую это таки сделать: статья небольшая, но общее представление о приводе вы в ней получите.

Неполную разборку, как и любые другие действия с приводом надо производить осторожно. Не стоит сразу применять к вашему питомцу грубую силу, т.к

на АК-74 наш ICS-31 похож только внешне.

Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

Проверить, безопасность: нет ли шара в «патроннике», отключен ли акум,стоит ли переводчик «вверх».

Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня имитации возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

Отделить имитацию возвратного механизма вместе с затворной рамой. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень имитации возвратного механизма до выхода его пятки из выступа находящегося в продольном пазе гирбокса; приподнять задний конец имитации направляющего стержня и извлечь имитыцию возвратного механизма вместе с затворной рамой.

Отделить имитацию газовой трубки со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять имитацию газовой трубки с имитации патрубка газовой каморы.

Отделить цевьё. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой повернуть штифт от себя до горизонтального положения, сдвинуть от себя и снять цевьё.

Основные части и механизмы автомата Калашникова и его принадлежности: 1 — ствол со ствольной коробкой, с ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой, а у пулемета и с сошкой; 2 — дульный тормоз-компенсатор; 3 — крышка ствольной коробки; 4 — затворная рама с газовым поршнем; 5 — затвор; 6 — возвратный механизм; 7 — газовая трубка со ствольной накладкой; 8 — цевье; 9 — магазин; 10 — штык-нож; 11 — шомпол; 12 — пенал принадлежности.

Неполная разборка изделия ICS-31 весьма похожа на неполную разборку AK-74. Приятно снимать крышку ствольной коробки и видеть там не аккумулятор или пустующее место под него, как в большинстве страйкбольных автоматов Калашникова, а почти настоящую затворную раму и возвратный механизм. Кроме того имеется возможность устанавливать на данный привод запчасти от настоящего АК, например цевьё с планками (см. обзор аксессуаров для модернизации АК от СКТБР).

P.S.: ДТК у ICS-31 снимается, как снимается и иммитация шомпола, но значительно труднее чем у АК-74. Нужно откручивать винты. Впрочем это не так и плохо, т.к. некоторые автоматы, например производства CYMA, склонны шомпол терять…

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО

Попробуем разобраться в этом вопросе. Да, десантные корабли специальной постройки – это, безусловно, хорошо. Имея их в наличии, можно создать противной стороне угрозу высадки десанта в удаленных от линии фронта районах. Десантный корабль может осуществлять перевозку войск и боевой техники по принципу «берег–берег», избегая утомительной и опасной перегрузки на рейде, в зоне огневого воздействия противника. С десантного корабля можно проводить высадку морской пехоты непосредственно на твердый берег, исключив такую во всех отношениях «приятную» процедуру, как переход с полной выкладкой по горло в ледяной воде. И, наконец, десантный корабль может перевезти и высадить в тыл противника тяжелое вооружение и технику, например, танки.

Посмотрим, как влияло на успешность десантных операций наличие или же отсутствие десантных кораблей специальной постройки. При этом пойдем от противного и посмотрим на ситуацию не в тех случаях, когда десантных кораблей не было, а наоборот, когда таковые были.

До начала Великой Отечественной войны судостроительная промышленность Советского Союза сдала флоту только три самоходные десантные баржи типа СБ. Однако эти суда, вошедшие в состав Краснознаменного Балтийского флота в 1940 году, не использовались по своему прямому назначению.

На Черном море в качестве канонерских лодок воевали четыре «Эльпидифора», строившиеся как десантные транспорты для планировавшегося в годы Первой мировой войны Босфорского десанта. Характеристики грузовместимости этих кораблей были весьма приличными. Они могли принять на борт до 2000 бойцов с личным оружием, восемь тракторов ЧТЗ или десять СТЗ, десять «полуторок» или 11 «эмок», четыре 152-мм, восемь 122-мм или 12 орудий меньшего калибра с передками. Могли канонерки перевезти и шесть легких танков. Единственным их недостатком была небольшая скорость, не превышавшая десяти узлов. Зато «Эльпидифоры» могли приткнуться к берегу и высадить пехоту и боевую технику прямо на сушу. Если сравнивать характеристики «Эльпидифоров» с советскими десантными кораблями первых послевоенных проектов, то и тогда они смотрятся неплохо. Существенное улучшение характеристик было достигнуто только в начале 60-х, при проектировании и строительстве серии больших десантных кораблей проекта 1171 «Воронежский комсомолец».

В своем первоначальном, «десантном», качестве канонерские лодки типа «Эльпидифор» использовались во всех крупных десантных операциях: у Григорьевки под Одессой в сентябре 1941 года, в декабре в Керченско-Феодосийской операции, в январе следующего года в Судаке и в десанте у Южной Озерейки в феврале 1943 года. В первом случае КЛ «Красная Грузия» приняла часть десантников с крейсера «Красный Крым», но на берег доставляла их с помощью баркасов. Во втором, вероятно, канонерки должны были высадить десант штатным способом, но фактически высадка производилась на уже занятый плацдарм с помощью шлюпок, сейнеров, а также на причалы Камыш-Бурунского порта. Любопытно посмотреть фактическую загрузку «Эльпидифоров» в этой операции. Итак, канлодки приняли: «Красная Абхазия» – 800 бойцов, 16 лошадей, четыре 76,2-мм горные пушки и две автомашины грузоподъемностью 1,5 т. «Красная Грузия» – 756 человек, шесть горных орудий и четыре «полуторки». «Красный Аджаристан» – 837 человек, четыре «трехдюймовки», шесть 120-мм минометов, 26 лошадей, две «полуторки» и 230 т боеприпасов и продовольствия.

В январе 1942 года «Красный Аджаристан» высаживал 226-й стрелковый полк прямо на судакский пляж, удачно приткнувшись к берегу. Этот десант был фактически забыт командованием всех уровней в суматохе неожиданной потери Феодосии. Когда о нем вспомнили, было уже поздно – немцы к тому времени подтянули резервы и начали операцию по его ликвидации.

У Южной Озерейки «Красная Абхазия» и «Красный Аджаристан» производили высадку морпехов на берег, по всей видимости, тоже с использованием носовой сходни. После неудачи основного десанта канлодки были перенаправлены к Станичке, где разгружались как на пристань, так и прямо на берег.

Вариант с выгрузкой прямо на необорудованный пляж, вероятно, имел в виду адмирал Г.Н. Холостяков, предлагавший осуществить массовую переброску подкреплений на блокированный Эльтигенский плацдарм. Но командование Черноморским флотом не стало рисковать оставшимися к тому времени двумя кораблями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector