Командующие вдв

Содержание:

Герой Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».

Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.

После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.

Список командующих

В этом списке перечисляются все командующие Воздушно-десантных войск СССР и Российской Федерации.

Вооружённые силы СССР

  • Генерал-лейтенант Глазунов, Василий Афанасьевич (сентябрь 1941 — июнь 1943)
  • Генерал-майор Капитохин, Александр Григорьевич (июнь 1943 — август 1944)
  • Генерал-лейтенант Затевахин, Иван Иванович (август 1944 — январь 1946; с августа 1944 по 18 декабря 1944 — командующий Отдельной гвардейской ВДА, с 18 декабря 1944 — начальник Управления Воздушно-Десантных войск ВВС КА)
  • Генерал-полковник Глаголев, Василий Васильевич (10 июня 1946 — 21 сентября 1947)
  • Генерал-лейтенант Казанкин, Александр Фёдорович (октябрь 1947 — декабрь 1948; январь — март 1950)
  • Маршал авиации Руденко, Сергей Игнатьевич (декабрь 1948 — сентябрь 1949)
  • Генерал армии Горбатов, Александр Васильевич (1950—1954)
  • Генерал армии Маргелов, Василий Филиппович (1954—1959; июль 1961 — январь 1979. В марте 1959 был понижен до 1-го заместителя командующего ВДВ, а с июля 1961 по январь 1979 — вновь командующий ВДВ)
  • Генерал-полковник Тутаринов, Иван Васильевич (март 1959 — июль 1961)
  • Генерал армии Сухоруков, Дмитрий Семёнович (январь 1979 — июль 1987)
  • Генерал-полковник Калинин, Николай Васильевич (август 1987 — январь 1989)
  • Генерал-полковник Ачалов, Владислав Алексеевич (январь 1989 — декабрь 1990)
  • Генерал-майор, с 6 февраля 1991 генерал-лейтенант, с 23 августа 1991 генерал-полковник Грачёв, Павел Сергеевич (январь — август 1991)
  • Генерал-полковник Подколзин, Евгений Николаевич (31 августа 1991 — май 1992)

Вооружённые силы РФ

  • Генерал-полковник Подколзин, Евгений Николаевич (май 1992 — декабрь 1996)
  • Генерал-полковник Шпак, Георгий Иванович (декабрь 1996 — сентябрь 2003)
  • Генерал-полковник Колмаков, Александр Петрович (сентябрь 2003 — сентябрь 2007)
  • Генерал-лейтенант Евтухович, Валерий Евгеньевич (сентябрь 2007 — 24 мая 2009)
  • Генерал-полковник Шаманов, Владимир Анатольевич (с 24 мая 2009 — 4 октября 2016)
  • Генерал-полковник Сердюков, Андрей Николаевич (с 4 октября 2016 — по настоящее время)

Температура Нептуна

История ДШБ

Начало формирования ДШБ относится к концу 60-х годов ХХ века.Войска для ДШБ подбирались из ВДВ. Это было обусловлено спецификой выполнения отдельных задач в ближайшем тылу противника. Разница в том, что для решения задач использовались небольшие группы десантников, которые выбрасывались на местности из вертолетов посадочным способом.

История ДШБ относит нас на рубеж 60-70-х годов прошлого столетия. На фоне непростых взаимоотношений с Китайской народной республикой на Дальнем Востоке в районе поселков Магдагачи и Завитинск начали формироваться 11 и 13 десантно-штурмовые бригады.

Начиная с 80-х годов, комплект частей и подразделений составлял 14 отдельных бригад, 2 отдельных полка и 18 отдельных батальонов. Принцип их размещения по всей территории СССР был прост. Каждый военный округ, который располагал выходом на сухопутную Государственную границу СССР, имел в штате десантно-штурмовую бригаду. Одна ДШБр располагалась на территории Киевского военного округа (г. Кременчуг). Две бригады расквартировывались на территории стран-союзниц (г. Котбус, Германия и г. Бялогард, Польша).

Отдельные десантно-штурмовые полки входили в штат армий (корпусов) и подчинялись их командованию.

К концу 1986 года сформированы Ставки главных направлений. Это повлекло создание новых четырех штурмовых бригад, по одной на каждое главное командование.

Решением Генерального штаба СССР в 1988-1989 годах сокращаются отдельные штурмовые подразделения танковых и общевойсковых армий. Штурмовые бригады, подчиненные командующим округов, расформировываются. На их базе формируются отдельные воздушно-десантные бригады, которые переходят к командующему ВДВ.

После развала СССР все отдельные десантно-штурмовые батальоны были сокращены, а структура соединений сильно изменена.

Шведский «трофей»

Во время Польского похода РККА в 1939 году возглавлял разведку 8-й стрелковой дивизии. Но настоящим боевым крещением для Маргелова стала советско-финская война 1939-1940 годов, во время которой он командовал Отдельным разведывательным лыжным батальоном 596-го стрелкового полка 122-й дивизии.

Советским войскам тяжело давалась борьба с «летучими» подразделениями финских лыжников. Но разведбат Маргелова был исключением — он сам мог нагнать страху на финнов. Во время одной из операций его бойцы захватили в плен офицеров шведского Генерального штаба. Швеция официально не воевала с СССР, но активно помогала финнам добровольцами и материалами. Вот шведские офицеры и «допомогались».

Тельняшки — только для десантников?
Подробнее

Назначение спецодежды

Весь комплект формы военнослужащего отряда ВДВ имеет исторически сложившуюся необходимость. В связи с этим и функции того или иного элемента обмундирования различны своей спецификой.

Однако стоит достаточно объективно присмотреться к современному состоянию текущей одежды десантного подразделения.

Состояние новой формы ВДВ зимнего образца прошло проверку не только качества, но и времени: проверена при низких температурах и воздействии пронзительного ветра.

На сегодняшний момент уже весь комплект данной одежды утвержден на государственном уровне, что позволяет сказать о девяти различных вариантах одежды для войск специального назначения ВДВ.

T-series Prototypes

The T29, T30, T32, and T34 series of tanks were used to evaluate numerous experimental components after World War II. Although too late for the war for which they were designed, they provided invaluable service in developing these components for later tanks. Much of the work making the early AV-1790 engine and the CD-850 transmission a reliable power package utilized these tanks. Later, these prototypes were used in the development of other power train components, such as the XT-1400 transmission, which was tested in the T30.

American Heavy tank comparision
Mk.VII M6 T28 T29 T30 T32 T34 M103A2
Crew 8 6 4 6 6 5 6 5
Lenght 10,43m 8,43m 11,12m 11,56m 10,9m 10,83m 11,77m 11,23m
Width 3,66m 3,12m 4,54m 3,8m 3,8m 3,76m 3,8m 3,63m
Height 3,12m 3,00m 2,86m 3,22m 3,22m 2,81m 3,22m 3,56m
Weight 39,5t 57,4t 86,3t 64,25t 64,74t 54,5t 65,2t 58,1t
Enginepower Liberty338hp G-200960hp GAF500hp GAC770hp AV1790810hp GAC770hp AV1790810hp AV1790750hp
Max. speed 8,8km/h 35km/h 12,8km/h 35km/h 35km/h 35km/h 35km/h 37km/h
hull armour(angle) 12mm(28) 83mm(30) 305mm 102mm(54) 102mm(54) 127mm(54) 102mm(54) 127mm(60)
side armour 12mm 70mm 152mm 76mm 76mm 76mm 76mm 51mm
Turret armour(mantlet) 16mm 83mm(102mm) 178mm(279mm) 178mm(279mm) 298mm(298mm) 178mm(279mm) 127mm(254mm)
top armour 6-10mm 25mm 38mm 38mm 38mm 38mm 38mm 38mm
bottom armour 6-8mm 25mm 25mm 25mm 25mm 25mm 25mm 38mm
Gun 2x57mmHotchkiss 75mm M737mm MB 105mmT5E1 105mmT5E2 155mmT7 90mmT15E2 120mmT53 120mmM58
Secondaryarmament 5×7,62mmHotchkiss 2×12,7mm HB M22x7,62mmM1919A4 12,7mmHB M2 3×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 2×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 12,7mmHB M22x7.62mmM1919M4 3×12,7mmHB M27.62mmM1919M4 3×12,7mmHB M27.62mmM37

«Товарищ капитан 3-го ранга»

Перед Великой Отечественной войной Маргелов занимал не совсем обычную должность — он командовал 15-м Отдельным дисциплинарным батальоном. Первые «дисбаты» в СССР были сформированы в 1940 году, и поначалу в них отбывали наказание военнослужащие рядового и младшего начальствующего состава, осуждённые военным трибуналом к лишению свободы на срок от шести месяцев до двух лет за самовольные отлучки.

В самом начале войны Василий Маргелов командовал 3-м стрелковым полком 1-й мотострелковой дивизии, костяк которого составили бывшие «дисбатовцы».

В ноябре 1941 года майор Маргелов был назначен командиром 1-го Особого лыжного полка моряков Балтийского флота. Моряки — это особая каста, и на «сухопутных» офицеров они порой смотрят косо. Но к Маргелову подчиненные прониклись уважением, именуя его морским эквивалентом звания — «товарищ капитан 3-го ранга». По легенде, именно тогда будущий командующий ВДВ прикипел душой к тельняшкам, впоследствии введённым и в обмундирование десантников.

Состав

Имеет основные компоненты:

  • десантно-штурмовой обычный,
  • парашютно-десантный,
  • десантно-штурмовой горный.

Обеспечение компонентов осуществляется соединениями и частями.

Какие дивизии входят:

  • 7 гв. десантно-штурмовая горная (Новороссийск),
  • 76 гв. десантно-штурмовая (Псков),
  • 98 гв. воздушно-десантная (Иваново),
  • 106 гв. воздушно-десантная (Тула).

В состав ДШБ входят:

  • 11 отдельная гв. ДШБр (Улан-Удэ),
  • 31 отдельная гв. ДШБр (Ульяновск),
  • 56 отдельная гв. ДШБр (Камышин),
  • 83 отдельная гв. ДШБр (Уссурийск),
  • 45 отдельная гв. бригада спецназначения (Кубинка),
  • 345 гв. парашютно-десантный полк (Воронеж),
  • 38 гв. полк связи (Московская обл.),
  • 150 ОРВБ (Московская обл.),
  • 35 отдельный медотряд ВДВ (Псков).

День ВДВ – главный праздник воздушно-десантных войск России

К сожалению, день ВДВ считается самым непредсказуемым и скандальным праздником России. Часто десантники устраивают массовые беспорядки, погромы и драки. Как правило, это те люди, которые давно уже отслужили в армии, но им хочется разнообразить свою гражданскую жизнь, поэтому в день воздушно-десантных войск традиционно проходит усиление патрульных нарядов МВД, которые следят за порядком в общественных местах городов России. В последние годы наметилась устойчивая тенденция снижения числа драк и погромов в день ВДВ. Десантники учатся отмечать свой праздник цивилизованно, ведь буйства и погромы позорят имя защитника Родины.

Военно-патриотический клуб «Легион» «Союза десантников Удмуртии» внёс огромный вклад в проект по военно-патриотическому воспитанию молодежи

В городе Можга эффективно и целенаправленно трудится коллектив военно-патриотический клуб «Легион» во главе которого стоят гвардейцы-десантники Буланов Денис Петрович, председатель клуба и Паршин Алексей Сергеевич, заместитель председателя. Благодаря их активной деятельности и трудолюбию инструкторов-преподавателей детско-юношеского десантного коллектива создаются и реализуются интересные проекты, которые становятся эффективным средством воспитания подрастающего поколения.

И именно эффективная работа «легионеров» во многом позволила руководству города Можга грамотно подготовить проект по военно-патриотическому воспитанию молодежи «Тяжело в учении — легко в бою» и занять второе место (из 74-х участников) в ежегодном конкурсе «Лучшие муниципальные проекты в Удмуртской Республике»

Детство и юность с ВДВ

Воспоминания о детстве и школьных годах напрямую связаны с
десантниками. С окраины Болграда, где находится мой родительский дом, хорошо
были видны прыжки. Мой троюродный дядя — Виктор Падалка служил в отдельном
батальоне десантного обеспечения. Недалеко жил офицер Казбек Гапов, который
женился на местной болгарке. Его постоянно привозил на обед солдат-водитель.

В школе я дружил с Артуром Репкой, чей отец был начальником
политотдела так называемой пьяной дивизии. На танцах в Доме офицеров играл
вокально-инструментальный ансамбль, состоящий из солдат срочной службы. Они мне
аккомпанировали, когда я исполнил первую песню со сцены на одном из школьных
«осенних балов».

После срочной службы в частях специального назначения ГРУ на
Дальнем Востоке, я с отличием окончил одесское культурно-просветительное
училище и приехал работать по распределению в Болград в городской Дом культуры.
Меня приняли на должность методиста, а в реальности я руководил
вокально-инструментальным ансамблем и вел кружок гитаристов.

На одном из совместных концертов с дивизией, ко мне подошел
солдат и попросил гитару. Обычно я свой инструмент никому не давал. А тут
почему-то дал. Наверное, вспомнил себя во время срочной службы.

Солдатика звали Денис Платонов. Теперь он заслуженный артист
Российской Федерации, концертмейстер, аранжировщик и солист легендарной группы
«Голубые береты». Кстати, тот случай он помнит. Где-то даже есть его фото с
того концерта.

В группу Денис попал тоже из Болграда, после того как они
приезжали в город на гастроли. А автограф Юрия Слатова у меня хранится до сих
пор. Позже Юрий Алексеевич посодействовал ротации моей песни «Синее небо» на
радио Шансон в программе «Катюша».

История песни

С офицерами и прапорщиками пьяной дивизии мы дружили. Среди
последних было немало местных. Отдыхали в то время в кафе «Южное», которое
закрывалось в полночь. Мой ныне покойный друг Володя Ришульский как-то
познакомил меня с двумя офицерами, которые снимали тогда вместе с ним квартиру
в Болграде.

Мы неплохо посидели, попели-попили, а потом родилась
шуточная песня, посвященная одному из старших лейтенантов. Олег К. (назовем его
так) воспринял песню адекватно, и позже часто просил на очередных «посиделках»
спеть ее.

Позже Олега перевели в Фергану. О его дальнейшей судьбе я
ничего не знаю. Второй офицер, Вадим Зельдин вышел с пьяной дивизией ВДВ в 1993
году в Иваново. Мы там с ним повстречались, когда я приезжал с концертом в 98-ю
уже Ивановскую дивизию. Сейчас он живет в Москве.

Ниже я размещаю запись песни «Про старшего лейтенанта» из
моего альбома «Первый прыжок». Людям без чувства юмора слушать ее крайне не
рекомендую:

После написания этой статьи вспомнились стихи поэта Николая
Новикова, которые ошибочно приписывают Владимиру Высоцкому:

«Никогда ничего не вернуть,
Как на солнце не вытравить пятна,
И в обратный отправившись путь,
Все равно не вернешься обратно.
Эта истина очень проста,
И она, точно смерть, непреложна.
Можно в те же вернуться места,
Но вернуться назад невозможно…»

Несмотря на все недостатки советского строя, мы тогда были
счастливы. Наверное, потому что были молоды.

Вот, собственно, и все. Добавляйтесь в друзья в соцсетях,
подписывайтесь на канал в Ютубе, читайте другие истории рождения песен. Комментируйте заметку.
До скорой встречи в блоге. Берегите себя. Ваш Валерий Бессарабский.

Что такое портупея и зачем она нужна?

Если современное назначение портупеи – носить в качестве украшения, то ранее это было не так. Кожаное изделие, состоящее из ремней, было частью военной формы, чтобы была возможность холодное оружие носить максимально безопасно.

Прообраз современных портупей

Брутальный внешний вид изделия подчеркивал мужественность армейских служащих, а постоянное развитие военной отрасли только дополняло к базовой портупее новые элементы (кобура). Так как портупея являлась мужским аксессуаром, то и имела вид кожаных перевязей из широких ремней с креплением в виде металлических колец. Ремешки окутывали туловище вокруг пояса, груди, на плечах.

Но стиль милитари вырвался из военных оков, и портупея стала модным предметом гардероба. Ношение оружия – уже не основная функция изделия. Ремни стали более тонкими и изящными, цветовая гамма удивляет разнообразием. Модные дизайнеры создают портупеи и с различными элементами декора: заклепками, лазерной гравировкой, крупными пряжками, тиснениями, люверсами и т.д. Но классический материал для изготовления один – натуральная кожа.

Ждать от необычного аксессуара какое-либо функциональное назначение не стоит. Хотя изделие уже начали применять фотографы (с карманами для хранения карт памяти, аккумуляторов и даже объективов), рыбаки, спортсмены. Но главное, что это — стильное украшение для современных модниц.

Портупея для фотографа

Оно отлично сочетается с женственным вечерним платьем, и с простой одеждой на каждый день. Аксессуар подчеркивает изгибы женского тела, делает его сексуальным и утонченным. Смелые девушки надевают портупею, если образу необходимо придать индивидуальности, неповторимости.

Релиз

Браслеты

Почему пьяная дивизия ВДВ?

Город Болград Одесской области, в котором мне повезло
родиться, был известен десантникам Советского Союза благодаря 98-й Гвардейской Свирской
воздушно-десантной дивизии. Ее еще называли болградской пьяной дивизией, негласно,
конечно.

Перевели 98-ю ВДД в Болград из Белогорска Амурской области в
1969 году. Офицеры, привыкшие к крепким алкогольным напиткам, называли поначалу
домашнее вино, которое бессарабские болгары производят тоннами, «кваском». А, между
прочим, зря… 

Опьянение от вина наступает позже, чем от крепких спиртных напитков. Поэтому с непривычки можно не рассчитать дозу и потеряться в пространстве.

Есть такой старый анекдот. Приезжает Василий Филиппович
Маргелов с проверкой в Псковскую дивизию. Спрашивает командира: – «Сколько тебе
нужно спиртного, чтобы напоить твою дивизию?» Тот отвечает: – «10 тонн спирта,
30 тонн вина». Маргелов говорит: – «Хорошо».

Такая же история происходит и в
других подразделениях – в Туле, Витебске и т.д. Только командир Болградской
пьяной дивизии на вопрос командующего ВДВ СССР отвечает: – «Две бутылки водки!»
Маргелов спрашивает: – «Всего лишь?». А командир говорит: – «Да это мне
и замполиту! Остальные у меня и так «на рогах» ходят!»

Техника для «крылатой пехоты»

Он не боялся заимствований. Как-то, увидев в кино игру регби, известную жесткими силовыми приемами, Маргелов приказал включить ее в комплекс физической подготовки десантников.

В 1954 году под начало новатора отдали все Воздушно-десантные войска. И генерал Маргелов принялся менять картину в целом.

Он не давал покоя оружейным конструкторам, требуя создавать модификации автоматического оружия с учетом специфики десанта. От танкостроителей добивался боевых машин, которые были бы «заточены» под «крылатую пехоту». Особо доставалось авиаконструкторам — Маргелов требовал от них транспортники, которые могли бы в течение нескольких минут десантировать целые полки вместе с техникой.

Самое удивительное, что Василий Маргелов все это получал — автоматы со складным прикладом, боевые машины десанта (не вздумайте при десантниках назвать БМД танком), транспортные самолеты Ан-12, Ан-22 и Ил-76.

Благодаря появлению парашютных платформ стало возможным десантировать вместе с бойцами артиллерию, инженерную технику и многое другое. Но Маргелов хотел большего.

Десантники на учениях «Двина». Фотография на память с командующим ВДВ Василием Маргеловым (в центре). 1970 г. Фото: РИА Новости/ Лев Поликашин

Войска дяди Васи

Так расшифровывалась аббревиатура ВДВ в период, когда «крылатой пехотой» командовал Маргелов Василий Филиппович – человек-легенда ВС СССР.

Командующий ВДВ СССР Маргелов В. Ф. родился 9 января 1908 года в Екатеринославле (ныне Днепропетровск). В 1928 году по комсомольской путевке Маргелов направляется в военную школу в Минске, которую с отличием оканчивает в 1931 году. В советско-финляндскую войну молодой офицер проявляет воинскую доблесть.

Нападение фашистской Германии Маргелов встречает в должности командира стрелкового полка, а с 1944 года ему доверяется 49-я стрелковая дивизия 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За умелое руководство вверенными частями во время форсирования Днепра комдив Маргелов получает звезду Героя.

После Победы учится в ВА Генштаба ВС СССР им. Ворошилова, по окончании командует дивизией. Затем был Дальний Восток, где Маргелову доверили корпус.

С 1954 по 1979 годы (с перерывом в 1959 – 1961 гг.) Маргелов командует ВДВ. В этой должности «Суворов ХХ века» проявил себя замечательным организатором: благодаря ему «голубые береты» стали грозной ударной силой, не знавшей себе равных.

Суровый характер Маргелова органично сочетался с отцовской теплотой к подчиненным. Забота о людях была приоритетом для командующего. Воровство каралось беспощадно. Боевая учеба сочеталась с обустройством солдат и офицеров. За это десантники звали Маргелова «батей».

Именно в его бытность командующим ВДВ в 1973 году впервые стало возможным десантирование бронетехники с экипажем внутри.

Умер Маргелов В. Ф. 4 марта 1990 года. Его могила находится на Новодевичьем кладбище.

Рязанскому высшему командному училищу ВДВ присвоено имя Маргелова. В Рязани, Санкт-Петербурге, Пскове и многих других городах память о «Десантнике №1» увековечена в названиях улиц, площадей, памятниках.

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме

«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

Командующие «крылатой пехотой» СССР

За время существования ВДВ командование этим особенным родом войск доверялось пятнадцати командующим.

Открывает список командующих генерал Василий Васильевич Глаголев – в 1946 году он возглавил новый род войск в СССР.

С октября 1947 года, после внезапной смерти В.В. Глаголева, командующим назначается Александр Федорович Казанкин.

Менее года (конец 1948 года — сентябрь 1949 года) войска воздушного десанта находились под командованием Руденко Сергея Игнатьевича, маршала авиации.

Генерал Горбатов А. В. командовал ВДВ с 1950 по 1954 годы.

Человек-легенда Маргелов В. Ф. руководил воздушными десантниками более 20 лет (1954 — январь 1979).

В последующие годы командующие ВДВ СССР занимали свои посты максимум год-два, за исключением Д. С. Сухорукова:

  • Тутаринов И. В. (1959 — 1961);
  • Сухоруков Д. С. (1979 – 1987);
  • Калинин Н. В. (1987 – начало 1989);
  • Ачалов В. А. (1989 – 1990);
  • Грачев П. С. (январь – август 1991);

Подколзин Е. Н. стал последним командующим «крылатой пехоты» СССР и первым — России (август 1991 – ноябрь 1996).

Непререкаемый авторитет

Откуда взялось предание об Атлантиде?

Разведчики Уссурийского соединения ВДВ приняли участие в открытии смотра спортивной работы среди довузовских учреждений Минобороны России в Уссурийском СВУ

Самолеты ВДВ

Десантные войска нуждаются в летательных аппаратах с большим грузовым люком, рампами и трапами. Хвостовое оперение приподнимается вверх для комфортной выгрузки и погрузки.

Транспортники

Транспортник АН-12

Чаще всего эксплуатируют:

  1. Ил-76 с грузоподъемностью до 60 т, рассчитанный на 128 пассажиров.
  2. АН-12 с полезной нагрузкой 90 солдат или 60 парашютистов.
  3. Ан-22 — самый большой турбовинтовой самолет в мире может вместить 290 человек, или 150 парашютистов.
  4. Ан-26 — военно-транспортная модификация с грузоподъемностью 5,5 т.
  5. Ан-128 Руслан — может перевезти 120 т груза и 28 человек в сопровождении.

Интересно! Ни один представленный самолет не может высадить груза общим весом 40 т без крушения.

Беспилотники

Многофункциональный Орлан-10

Летательные аппараты применяются с целью корректировки огневой атаки, слежки, сбора данных. К самым популярным относятся:

  1. Искатель. Разведывательный комплекс, рассчитанный на 40 мин полета. Максимальное расстояние преодоления — 10 км. Может применяться в горах.
  2. Орлан-10. Летает на протяжении 16 ч, поднимается со специальной катапульты, приземляется при помощи парашюта.
  3. Элерон-3СВ. Тактическая разведывательная модель с электродвигателем, цифровой, ИК-камерой с десятикратным увеличением.
  4. Тахион. Малая тактическая разведывательная модификация, рассчитанная на 2 ч полета.

Десантники для перемещения бойцов и военной техники применяют парашютные системы советского и российского выпуска.

В ряды ВДВ могут попасть только физически выносливые и психологически устойчивые соискатели, поскольку эти войска создавались в качестве эффективного инструмента наступления.

https://youtube.com/watch?v=9tcw8kpeyHs%3F

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector