Глава 18 один день из жизни современной подлодки и её команды
Содержание:
- Содержание
- Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»
- Сколько служат в армии России 2018 – 2019. Последние новости
- Сколько служили раньше
- литература
- Структура Нептуна
- Бен 10: найди пары
- Культура и спорт
- Виды мокриц
- Злейший враг подводника
- Климат Урана — объяснение для детей
- Особенности службы на флоте
- Через три месяца обучения хотел сбежать
- Что делать?
- «Оружие Судного дня»
- Вадим
- Степа
- Процесс отбора кандидатов на службу в Президентский Полк
- Рождение рекордсмена
- На вооружении
Содержание
Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»
Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем
ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.
ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.
ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.
ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.
ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.
ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации
Похожее
Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны
Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд – авианосец США
Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота
Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры
Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Затонувшие корабли
ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота
Фото американских авианосцев. Подборка
Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”
Акаги – японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли
«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке
БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль
«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны
Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)
Россия – броненосный крейсер российского императорского флота
«Дельфин» – первая российская подводная лодка
Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли
«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны
Рональд Рейган – авианосец США
АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер
Джордж Буш – авианосец США
Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы
КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Пересвет – броненосец российского императорского флота
Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно
Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 – корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков – русский броненосец
Кета – подводная лодка
Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов
Форель – подводная лодка
Тип «Осётр» – подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
You have no rights to post comments
Сколько служат в армии России 2018 – 2019. Последние новости
В зависимости от характера войск, на вопрос: «сколько служат в армии России 2018 – 2019 годах» можно ответить: от одного года и более. Например, контрактники могут варьировать свой срок прохождения службы, начиная с двух лет.
Последние новости про призыв
Традиционно призыв на военную службу в России проводится дважды в год. Первый призыв в этом году стартовал в апреле и продлится до середины лета (осенний призыв – октябрь-декабрь). Всего планируется набрать порядка 128 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Соответствующий приказ был подписан президентом Владимиром Путиным 30 марта текущего года.
128 тыс. человек – это не самый высокий показатель. К примеру, год назад в это же время было 142 тыс. призывников, а осенью прошлого года – 136 тыс. человек. При этом отмечается, что в этот призыв могут попасть около трех тысяч парней, которых ранее отсеяли в запас. Это связано с тем, что у некоторых могло улучшиться состояние здоровья, да и декабрьские изменения в закон позволяют им повторно пройти медицинскую комиссию для военной службы.
В Генштабе ВС РФ объясняют сокращение количества призывников увеличением числа профессиональных служащих-контрактников, которым не важно, сколько лет они отдадут армии, поскольку это является осознанным выбором
Кому полагается отсрочка от армии | Не прошедшим медицинскую комиссию |
Отцам, у которых имеется один ребенок и ожидается второй (срок беременности не меньше 26 недель) |
Вместе с тем есть ряд регионов, где призыв молодых людей проводится только раз в год:
- Республика Коми;
- Ямало-Ненецкий автономный округ;
- ряд муниципальных образований в Камчатском, Пермском, Красноярском краях, а также в Сахалинской, Иркутской, Магаданской и Амурской областях.
В Генштабе поясняют, что призывники из этих мест, которые желают пройти военную службу, могут встать на учет в другом регионе страны.
Как передают последние новости, в середине мая была открыта горячая линия, где призывники и их родители могут получить исчерпывающую информацию про прохождение военной службы. Также в обязанности офицеров входит реагирование и принятие решений по проблемным вопросам, которые могут возникнуть при прохождении медкомиссии или в комиссариатах.
Сколько служат на флоте и по контракту
Пока весенний призыв далек от завершения, в регионах уже рапортуют об успешном проведении. Так, в Краснодарском крае большой наплыв желающих пройти службу в ВДВ.
«У нас за призывниками не бегают – казачий край, многие сами приходят. Желающих много, кто-то сразу после школы идет», – говорит начальник отделения организации и проведения призыва военного комиссариата Краснодарского края Сергей Карлюга. При этом он отмечает, что желающих пройти службу по контракту с каждым разом увеличивается. Всего же в регионе планируется призвать шесть тысяч молодых людей.
А в г. Череповце планируется набрать всего 330 человек, из которых уже 17 парней отправились проходить службу по призыву в Преображенском, Президентском и Семеновском полках.
«Все призывники идут служить в столицу, у всех категория годности А1. Все идут в элитные подразделения», – заявил Сергей Берников, являющийся военным комиссаром Череповца и Череповецкого района.
Зачастую призывников оставляют служить в своем военном округе, но другом регионе. Например, в Приморье около половины призывников останутся дома и проходить службу будут, скорее всего, на флоте, остальные отправятся в другие регионы – Забайкалье и Хабаровский край.
Важно! В Приморье около 70-75% призывников отправляются в сухопутные войска, 15-17% – военно-морской флот, до 7% – воздушно-космические войска. Если ранее срок службы составлял два года, то в 2008 году его сократили до 12 месяцев
Что касается граждан, впервые заключивших контракт, то они будут служить от двух лет и более, в зависимости от условий. Согласно данным статистики, молодых людей интересует не сколько будут служить в армии, а льготы, которые им при этом предлагаются – социальные гарантии и возможность выделения служебного жилья, что особенно актуально для молодых семей
Если ранее срок службы составлял два года, то в 2008 году его сократили до 12 месяцев. Что касается граждан, впервые заключивших контракт, то они будут служить от двух лет и более, в зависимости от условий. Согласно данным статистики, молодых людей интересует не сколько будут служить в армии, а льготы, которые им при этом предлагаются – социальные гарантии и возможность выделения служебного жилья, что особенно актуально для молодых семей.
Сколько служили раньше
До 1874 года службу в армии несли рекруты (крестьяне и мещане). Сначала воинская повинность была бессрочной, с 1793 года срок службы был сокращён до 25 лет.
Постепенно он уменьшался – и к моменту военной реформы 1874 года составлял уже 7 лет.
После реформы на смену рекрутскому набору пришла всеобщая воинская обязанность. Общий срок службы в сухопутных войсках составил 15 лет (непосредственно на службе – 6 лет, а остальное время — в запасе), общий срок службы во флоте — 10 лет (непосредственно на службе – 7 лет).
В 1906 году срок действительной солдатской службы сократился до 3 лет. Затем, в августе-декабре 1914 года прошла всеобщая мобилизация – в связи с началом Первой мировой войны.
После революции 1917 года и гражданской войны в новом государстве начала формироваться новая армия.
На основании различных декретов и постановлений ЦИК срок службы несколько раз менялся, пока в 1925 году не был принят закон об обязательной военной службе.
В сухопутных войсках вплоть до начала Великой Отечественной войны он составлял 2 года. В авиации: с 1925 по 1928 год — 3 года, с 1928 по 1939 год — 2 года, с 1939 по 1941 год — вновь 3 года. Варьировался он и во флоте. Так, с 1924 по 1928 годы служить надо было 4 года, с 1928 по 1939 год — 3 года, с 1939 года — 5 лет.
После Великой Отечественной войны (с началом которой снова была проведена мобилизация) новый закон о всеобщей воинской обязанности был принят уже в 1949 году. В соответствии с ним мужчин призывали в сухопутные войска и в авиацию на 3 года, во флот – на 4 года.
В 1967 году был принят новый закон о всеобщей воинской обязанности, срок службы сократился и составил для тех, кто направлялся в сухопутные войска и в авиацию, – 2 года, во флот – 3 года.
В 1993 году было отменено действие нормативного акта, существовавшего в СССР – в силу вступил закон РФ «О воинской обязанности и военной службе». Изначально документ сократил срок службы до 18 месяцев (т.е. 1,5 лет), а во флоте — до 2 лет.
В 1996 году в связи с началом чеченской кампании вступил в силу новый закон, согласно которому продолжительность службы в армии и на флоте сравнялась — и составила 2 года.
В начале 2000-х годов в России началась подготовка к разделению военной службы по призыву и по контракту — и одновременно к сокращению срока службы по призыву с 2-х лет до 1 года.
Впервые о том, что российское руководство планирует сокращать срок воинской службы по призыву, президент РФ Владимир Путин заявил еще в 2002 году.
Переход проходил поэтапно: так, молодым людям, ушедшим в армию осенью 2007 года, пришлось служить 1,5 года. А уже с января 2008 года срок службы составил 12 месяцев – 1 год.
В ноябре 2012 года СМИ со ссылкой на высказывание председателя Комитета Госдумы по обороне сообщили о том, что срок службы в российской армии будет вновь пересмотрен.
Так, по словам председателя комитета Владимира Комоедова, оптимальная продолжительность срока службы – полтора года, а сокращение службы до 1 года было «политическим решением» и на самом деле плохо влияет на боеготовность армии.
Источник в Кремле практически сразу опроверг эту информацию, напомнив о реализованной инициативе президента по сокращению сроков.
литература
- Биргит Лайтенбергер, Мария Басье: Гербы и флаги Федеративной Республики Германии и ее стран . Хейманнс, 2000, ISBN 3-452-24262-5 .
- Алоис Фридель: государственные символы Германии. Происхождение и значение политической символики в Германии . Athenäum-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1968 г.
- Юрген Хартманн : Федеральный орел . В кн . : Ежеквартальные книги современной истории
- Бундестаг Германии (Hrsg.): Справочник по визуальной идентичности . Берлин, апрель 2011 г.
- Эдвин Редслоб : Художественное оформление империи . Werkkunst Verlag, Берлин, 1926 г.
Структура Нептуна
Бен 10: найди пары
Культура и спорт
Виды мокриц
В природе насчитывают около 3 600 видов, но мы рассмотрим только те, которые чаще других встречаются в нашем регионе. Эти разновидности мокриц успешно приспособились к существованию в умеренном климате.
-
- Броненосец обыкновенный. Питается растительной пищей. Окрас чешуйчатого туловища темный, имеет 18 пар лап и пару усиков.
-
- Armadillidium vulgare. Армадиллы обитают там, где есть много их излюбленной пищи: корневища, запревшие листья и кустарники. Это вид еще называют «рулетики», потому что они в моменты опасности, как ежи, сворачиваются в клубок, защищая внутренние органы.
-
- Сороконожка. Этот вид питается в основном насекомыми. Яд его безопасен для человека, но может вызвать аллергию.
-
- Чешуйница. Это мелкий вид, питающийся насекомыми, в том числе и клещами.
-
- Porcellio scaber. Называют это насекомое еще «свинкой-мокрицей». Данный вид относится к самым мелким и многочисленным.
-
- Морская. Живут в основном в воде, едят мусор и разные биологические отходы. Длина тела морского вида достигает 20-ти мм.
Злейший враг подводника
Аппендицит был злейшим врагом подводников Второй мировой. Если приступ начинался во время похода, помощь больному не мог оказать никто. Сейчас на современных подлодках есть корабельный врач, который прооперирует прямо на борту. А в те времена подобная роскошь морякам и не снилась. Врачебную помощь на лодках оказывали санитары или те, кто прошёл краткие медицинские курсы.
До начала войны немногие задумывались, как защитить подводников от аппендицита в море. Считалось, что на борту операцию провести нельзя. Принятые процедуры предписывали устроить больного на койку, обложить льдом и держать на строгой жидкой диете, пока субмарина не вернётся из похода.
Приступов болезни у подводников в те годы было немало; и случалось моряки, не получив необходимой помощи, умирали на подлодках.
Подводная лодкаСидрэгон»
В американском флоте нашлись мудрецы, которые ещё до вступления США в войну предлагали удалять аппендикс всем подводникам во избежание трагических инцидентов в море. Эту идею посчитали абсурдом.
В общем, когда у Дарела Ректора, служившего на субмаринеСидрэгон», случился приступ, надежды на счастливый исход практически не было.
Климат Урана — объяснение для детей
Особенности службы на флоте
Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.
Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.
Через три месяца обучения хотел сбежать
Александр Корзун родился в небольшой деревне Волосовичи Кировского района Могилевской области. Служил на флоте в 60-80-х годах прошлого века, после чего вернулся на родину, и сейчас живет в Минске.Поступить было легко, а вот учиться – непросто. Поднимались в семь утра, зарядка была круглый год на свежем воздухе, плавали в море с мая по октябрь, а вода осенью, ну, сами знаете какая. Плюс четыре раза в неделю физподготовка с изнурительными кроссами. — В училище мы штудировали порядка 70 предметов, а учебная программа была посложнее, чем в МГТУ им. Н. Э. Баумана. На третий месяц я не выдержал и с парой таких же товарищей пришел на прием к адмиралу просить, чтобы отчислили.Больше всего запомнился выпускной, в последний день мы всячески срывали занятия, дурачились, нарядили памятник адмиралу Нахимову в трусы, тельняшку и бескозырку. Кортики нам вручал лично Герой Советского Союза адмирал Горшков. Помню, в момент церемонии чайки очень удачно покусились на его фуражку, и Главнокомандующий ВМФ в сердцах отметил: «Хорошо, что коровы еще не летают!».
Что делать?
Когда матрос Ректор потерял сознание на палубе лодки, осмотревший его санитар Уилер Лайпс поставил диагноз: аппендицит.
Что делать? Он доложил командиру субмарины Биллу Ферроллу, что больной долго не продержится.
Однако медик всё-таки принял решение и, заручившись согласием больного, начал действовать.
Операционной стало самое просторное помещение наСидрэгоне» — кают-компания. Торпедистынадоили» спирта из торпеды. На камбузе взяли дуршлаг и обложили его ватой. Хирургическими халатами стали пижамы, медицинскими перчатками — резиновые, а марлевые промокашки заменили пакеты с туалетными салфетками. Согнув ручки у серебряных столовых ложек получили импровизированные полостные зеркала. Всеинструменты»,операционную» и одежду продезинфецировали спиртом и приступили к делу.
Своим помощником Лайпс назначил старпома, роль медсестры играл штурман. Работа нашлась даже командиру, который должен был вести счёт губкам, использованным во время операции.
«Оружие Судного дня»
Изначально «Белгород» строился по проекту 949А «Антей» (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»). Закладка субмарины состоялась 24 июля 1992 года в Северодвинске. Спустя два года из-за нехватки финансирования строительство подлодки было законсервировано. И только в 2012 году командование ВМФ приняло решение перезаложить АПЛ по проекту 09852.
Также по теме
«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России
В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что «Белгород» будет в большей мере выполнять исследовательские задачи, которые позволят наладить процесс эксплуатации «Посейдона». Боевыми носителями беспилотника, по мнению эксперта, станут АПЛ проекта 09851.
«Белгород» является долгостроем, но, учитывая весь комплекс проведённых работ, это совершенно новый тип АПЛ. Помимо этого корабля, носителем «Посейдона» станет подлодка проекта 09851 «Хабаровск», заложенная в 2014 году. Как ожидается, она будет спущена на воду весной 2020 года и войдёт в строй в 2022 году. Ещё две лодки «Севмаш» построит, видимо, по тому же проекту (09851)», — рассказал Корнев.
Таким образом, как полагает эксперт, в общей сложности ВМФ получит четыре АПЛ — носителя «Посейдона». Две подлодки будут нести боевое дежурство на Северном флоте, две — на Тихоокеанском флоте. Каждая субмарина будет вооружена шестью — восемью «Посейдонами».
«По официальной информации, «Посейдон» предназначен для поражения авианосных группировок, береговых укреплений и военно-морской инфраструктуры противника. Удары могут осуществляться как ядерными, так и неядерными боеприпасами. Кроме того, взрыв «Посейдона» вблизи побережья может вызывать гигантские цунами. Учитывая его разрушительную мощь, это оружие Судного дня», — заявил RT военный эксперт Юрий Кнутов.
В западных СМИ господствует точка зрения, что создание «Посейдона» является свидетельством «агрессивной» модернизации стратегических сил РФ. В частности, об этом говорится в статье издания The Washington Free Beacon от 8 сентября 2015 года. Это одна из первых публикаций в зарубежной прессе, посвящённая российскому подводному дрону.
- Графическое изображение подводной лодки «Белгород»
Со ссылкой на источники в Пентагоне в материале утверждается, что Москва разрабатывает беспилотник, чтобы иметь возможность «взрывать ключевые порты», которые используют ВМС США. В статье упоминается военно-морская база Кингс-Бей (штат Джорджия), где дислоцированы стратегические подводные лодки типа Ohio, и станция технического обслуживания крупных боевых кораблей Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).
Издание приводит мнение бывшего аналитика ЦРУ Джека Каравелли, который назвал проект ядерного беспилотника РФ «попыткой нанести катастрофический ущерб военно-морским объектам США или Европы или прибрежным городам».
В России впервые о ядерном беспилотном аппарате стало известно из презентации, которая демонстрировалась 9 ноября 2015 года во время совещания президента РФ Владимира Путина с руководством оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о завершении разработки уникальной океанской системы, которая по результатам интернет-голосования получила название «Посейдон».
Как заявил Владимир Путин, ядерный дрон способен двигаться на глубине в несколько сотен метров «со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей». Помимо этого, аппарат отличается малошумностью и высокой манёвренностью. По словам президента, он «практически неуязвим».
- Подводный аппарат «Посейдон»
«В декабре 2017 года полностью завершён многолетний цикл испытаний инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Ядерная установка имеет уникально малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. При объёме в 100 раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность», — сказал Путин.
Вадим
Степа
Процесс отбора кандидатов на службу в Президентский Полк
Рождение рекордсмена
В Советском Союзе уже были случаи создания образцов техники – рекордсменов. Это и самый большой в мире транспортный самолет АН-22 «Антей» и первый в мире атомный ледокол «Ленин». В военном плане СССР также доставлял американским военным немало хлопот, создавая превосходную военную технику. Советские межконтинентальные баллистические ракеты последнего поколения наводили ужас за океаном. Не отставал в этом плане и военно-морской флот, поэтому самая большая в мире атомная подводная лодка «Акула» не стала для советской страны неожиданностью.
Советский корабль, построенный в начале 80-х годов XX века, остается и в наши дни непревзойденным достижением конструкторской мысли. По многим техническим параметрам новая атомная субмарина по праву считается самым грандиозным советским военным проектом. Уже только технические измерения корабля потрясают воображение, не говоря о стоимости постройки судна таких масштабов. Длина корабля составляет 173 метра, а ширина корпуса составляет 23 метра. Корпус лодки — это стальная сигара величиной с 9-ти этажное здание. Только осадка лодки составляла 12 метров. Такие размеры соответствовали и огромному водоизмещению. Советский подводный ракетоносец имел водоизмещение линкора времен Второй Мировой войны – 50 тыс. тонн.
По водоизмещению АПЛ «Акула» втрое превосходила своего оппонента- подводную лодку типа «Огайо». Если говорить о названии корабля, то советский вариант имеет народное происхождение. Еще на стапелях лодку стали называть акулой. Это сравнение было настолько удачным, что в последствие прижилось в военных и в политических кругах. Впервые на широкой публике новый атомный ракетный крейсер назвал «Акулой» Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
С задачей разработать проект советского подводного супер-крейсера прекрасно справились конструкторы ЦКБ морской техники «Рубин» — флагмана советской кораблестроительной отрасли. В 1972 году ленинградцами было получено техническое задание на разработку проекта подводной атомной лодки стратегического назначения III поколения. Проектные работы возглавил талантливый советский конструктор С.Н. Ковалев, за плечами которого были уже готовые и успешные проекты. Его детища бороздили моря и океаны, оставаясь надежным щитом Советского государства. С 1973 года, после Решения советского правительства в стенах ЦКБ «Рубин» закипела работа над созданием проекта.
Местом постройки новых судов такого размера стало предприятие «Севмаш». Для постройки новых кораблей на территории верфи были специально возведен новый эллинг громадных размеров. В акватории судостроительного завода для прохода кораблей такого большого водоизмещения были проведены дноуглубительные работы.
Уже через три года на стапелях «Севмаша» была заложена первая головная субмарина проекта 941. Корабль получил заводской индекс ТК-208 (тяжелый крейсер – 208). Всего планировалось построить по данному проекту 7 судов на протяжении последующих 10-15 лет. Следует отметить, что советские конструкторы сумели обогнать своих американских коллег, раньше создав готовый проект нового подводного ракетоносца. Спуск на воду в сентябре 1980 году новой советской субмарины колоссальных размеров стал для американцев настоящим шоком. Первая лодка типа «Огайо» сошла на воду в декабре 1981 года, когда советский ракетоносец вошел в состав действующего флота.
Интересная деталь: из 6 кораблей, построенных по проекту, самый первый оказался долгожителем. Субмарина КТ-208, спущенная на воду в далеком 1981 году продолжает оставаться в строю и сегодня. Теперь это ТПРКСН (тяжелый подводный ракетный крейсер стратегического назначения) «Дмитрий Донской», лодка КТ-208 проекта 941.