Самое странное оружие

Содержание

Краткая история Иссин-рю

by hadmin

Классическая Кусаригама

Иссин-рю (яп. 一心流) — древняя школа кусаригамадзюцу, классическое боевое искусство Японии, сформированное в XVII веке. Точное происхождение искусства Иссин-рю кусаригамадзюцу до сих пор остаётся загадкой. Существует предположение, что оно было основано ещё в XIV веке самураем Нэн Ами Дзионом (яп. 念阿弥慈恩), однако достоверно известно, что современные техники школы были обобщены и включены в программу обучения не позднее 17-го века благодаря их унификации (тан’иссин (яп. 丹一心), отсюда и название) мастером по имени Хараюки Уэмон Удзисада (яп. 原志右衛門氏貞).

Техники, которые первоначально преподавались в данной рюха, включали бодзюцу, хобаку (торинава), торитэ, кусаригамадзюцу и сюрикэндзюцу. Наиболее известными являлись методы работы с кусаригама. Кусаригама состоит из серпа кама (яп. 鎌), к которому с помощью цепи (кусари (яп.鎖)) крепится ударный груз (фундо). Длина рукояти серпа может достигать 60 см, а длина лезвия серпа — до 20 см. Лезвие серпа перпендикулярно к рукояти, оно заточено с внутренней, вогнутой стороны и заканчивается остриём. Цепь крепится к другому концу рукояти, или же к обуху серпа. Её длина составляет около 2,5 м или меньше. Согласно письменных традиций Иссин-рю, основатель школы, Нэн Ами Дзион, создал техники работы с кусаригама после того, как получил видение божественного существа с косой (кама) в одной руке и металлической цепью в другой. Традиции Иссин-рю кусаригамадзюцу позднее были включены в школу Синто Мусо-рю её 24-м наследником, Сираиси Хандзиро Сигэаки, где и преподаются на сегодняшний день. В отличие от кусаригама, используемых иными боевыми традициями, данное оружие в стиле Иссин-рю имеет несколько иной и необычный дизайн. Так кусаригама Иссин-рю имеет нетрадиционно длинную цепь и прямой обоюдоострый клинок в отличие от большинства иных школ. Древние документы, описывающие оружие, сообщают, что длина лезвия составляла около 30 — 31 сантиметр, а длина цепи — 3,6 метров. Ручка выполнена из древесины твёрдых пород и длина её равняется, примерно, 36 сантиметрам.

Древнее изображение техники работы кусаригама против синай

Техники кусаригама

Роль кусаригама в качестве оружия на поле боя является ограниченной, поскольку для работы с ним требуется открытое пространство, в котором можно раскачивать цепь и грузило. Возможности эффективно применять данное оружие снижались из-за таких факторов, как наличие деревьев или высокой травы на местности, плотности людей на поле боя и тому подобного, что не позволяло полноценно и правильно применять кусаргиама. Своё главное применение данное оружие нашло в мирное время, когда при его помощи могли проводить задержания правоохранительные органы или сражались на дуэлях на открытых пространствах. По большей части техники Иссин-рю кусаригамадзюцу преподаются ученикам, достигших высокого уровня мастерства в Синто Мусо-рю дзёдо, хотя в целом это зависит от организации. Современные практиканты Иссин-рю используют деревянную версию кусаригама для безопасности и уменьшения риска получения тяжелых травм. Цевье (гокэн) по-прежнему изготавливается из металла, однако цепь и грузик заменен верёвкой и кожаным мешочком. Кусаригама с металлическим лезвием (не заточенным) используется, в основном, для проведения демонстраций.

Ката

Современная система Иссин-рю кусаригамадзюцу состоит из 30 ката, разделённых на три части: омотэ, ура и окудэн. Техники омотэ и ура имеют одинаковые имена, но выполняются по-разному.

Омотэ и Ура Исики (яп. 居敷); Соэми (яп. 添身); Хагаэси (яп. 羽返); Муган (яп. 無眼); Дзюмондзи (яп. 十文字); Фурикоми (дзэн) (яп. 振込一文字); Фурикоми (го) (яп. 振込十文字); Исо но нами (яп. 磯之浪); Тацуми но маки (яп. 巻落); Мидокородзумэ (яп. 三所詰); Укибунэ (яп. 浮船); Содэгарамэ (яп. 袖搦).

Окудэн Маэ (яп. 前); Усиро (яп. 後); Хидари (яп. 左); Миги (яп. 右); Яриай (дзё); Яриай (гэ).

Posted in статьи

Конструкция

Основные конструктивные элементы булавы — рукоять и навершие.

Рукоять, в большинстве случаев, была деревянной, изредка — металлической. В среднем, она имела длину 50—80 см и была предназначена для одноручного хвата.

Навершие изготавливалось из твёрдого материала — чаще всего, из камня или металла. Вес навершия, в среднем, составлял 200—300 грамм, однако известны и более тяжёлые образцы — до 700—800 г, а в единичных случаях — и больше. Размер навершия, в большинстве случаев, составлял 5—8 см в диаметре.

Сведений о среднем весе булав с деревянными рукоятями нет, поскольку рукояти, в большинстве случаев, не сохранились. Известен лишь вес некоторых отдельных сохранившихся образцов: так, иранский пернач времён Сефевидов из военного музея Тегерана, со стальным навершием и деревянной рукоятью, имеет общую длину 83,5 см и вес 810 г. Цельнометаллические булавы могли весить порядка 1,2—1,3 кг; сохранились и более тяжёлые, до 3 кг экземпляры, однако, их боевое назначение сомнительно.

Основные типы наверший, по способу крепления к рукояти, были следующими: проушные, втульчатые и выполненные зацело с рукоятью.

Наиболее распространёнными были навершия с проушиной — сквозным отверстием. Его диаметр, как правило, составлял 2,0—2,5 см. В некоторых случаях такое навершие насаживалось на рукоять, после чего закреплялось с помощью одного или нескольких клиньев, которые вбивались в рукоять сверху.

Некоторые каменные навершия булав и топоров имеют отверстие слишком малого диаметра, по причине чего способ крепления их к рукояти не ясен. Существует версия, что эти навершия надевались на ветви дерева. По мере роста дерева диаметр ветвей увеличивался, и в результате навершия прочно фиксировались на них. После этого можно было обрубать ветви и использовать орудия по назначению. Также высказывалась версия, что навершие надевалось на деревянную рукоять, предварительно обмотанную влажной кожей.

Втульчатые навершия не имели сквозного отверстия. Некоторые из них изнутри снабжались шипом-гвоздём, который выполнял роль клина. В иных случаях навершие закреплялось на рукояти при помощи гвоздей, забивавшихся в рукоять через боковые отверстия во втулке.

Основное отличие булавы от родственной ей палицы заключается в том, что палица представляет собой деревянный стержень, расширяющийся к ударной части, и, в некоторых случаях, усиленный металлическими деталями, тогда как булава имеет выраженное навершие, выполненное из материала, превосходящего древесину по твёрдости и плотности.

Конструктивно и функционально близким к булаве типом оружия является боевой молот. От булавы он отличается удлинённой молотковидной формой навершия. По этой причине, боевой молот имеет только две ударные поверхности, тогда как у булавы все стороны навершия в равной степени предназначены для нанесения удара.

Умение обращаться с кусаригама

Чтобы достичь мастерства владения данным оружием, нужны месяцы, а то и годы. Желательно в первую очередь научиться отрабатывать технику обматывания оружия неприятеля кусари. Для этого нужно тонко чувствовать атаку врага, постараться приблизиться к нему настолько, чтобы успеть нанести поражающий удар.

В этом случае требуется правильно оценить расстояние и раскрутку, потому что при неверном расчете владелец рискует нанести удар самому себе. У бойца с кусаригамой в бою будут значительные преимущества из-за разнообразных возможностей применения данного оружия.

Некоторые занимающиеся боевыми искусствами относят кусаригаму к специфическому оружию, другие считают ее применение не допустимым из-за невозможности защиты от нее. Может причиной послужило, то, что требуется много времени на его освоение и этим ограничивается его популярность.

Помимо того, что существуют сложности в освоении техники боя кусаригамой, есть еще один недостаток, который мешает эффективно использовать данное оружие, и соответственно, мешает одержать победу над неприятелем.

Этим недостатком является требующееся пространство для раскрутки цепи, нужное чтобы захватить ею врага, а затем нанести атаку серпом с фланга или задеть с тыла. Об этом изъяне указано известным фехтовальщиком Араки Матаэмоном, который сражался с мастером боя кусаригама Ямадой Синрюканом. Араки завлек противника в рощу, где небольшое пространство помешало второму бойцу применить на полную мощность данное оружие. В итоге фехтовальщик победил.

Убийство — лишь малая часть работы синоби

На самом деле, они больше лазутчики и диверсанты, чем машины смерти. Типичные задачи, которые выполнял ниндзя: шпион и похититель секретных документов (канчо), разведчик и лазутчик (тейсацу), неожиданно нападающий (кишу), а также провокатор, агитирующий толпу (конран).  

Ниндзя не только убивали, но и защищали. Но так ли далек герой Sekiro, Однорукий Волк, от правды? На первый взгляд, да: он посвятил свою жизнь беззаветной защите юного лорда, который попадает в плен — больше похоже на путь самурая, чем синоби. Однако в истории сохранились примеры того, как ниндзя нанимали в качестве телохранителей, и они прекрасно справлялись. Сам Иэясу Токугава, основатель великого сегуната, не гнушался нанимать синоби для охраны собственной жизни. Легендарный ниндзя Хаттори Хандзо, правивший кланом Ига, вообще стал вассалом и любимчиком сегуна.

Нагината

Нагината известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.

Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами — прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.

Историческая справка – кусаригама

Человек, в отличие от большинства представителей дикой природы, никогда не обладал внушительным арсеналом клыков, когтей, ядовитых желез и прочих ухищрений, позволяющих выжить, и не оказаться в самом начале пищевой цепи. Зато потомки Адама и Евы могут похвастаться изощренным разумом, львиная доля которого была направлена на изобретение и доведение до совершенства всевозможных орудий убийства. Оружие всегда было и будет неотъемлемым атрибутом человеческой культуры. Более того оружие можно считать зеркалом той эпохи, в лоне которой, оно было рождено. В рамках этого положения особый интерес представляют некоторые экзотические виды вооружения, коими успешно пользовались наши далекие предки.

Кусаригама (кусари-кама)

Это традиционное японское оружие представляет собой серп, иначе называемый кама, к которому при помощи цепи (кусари) прикрепляется ударный груз. Цепь крепится либо к концу рукояти серпа, либо к его обуху. Рукоятка серпа в среднем достигает в длину 60 см, в то время как длина лезвия серпа составляет 20 см. Самым внушительным по размеру элементом кусаригама является цепь, ее длина может составлять 2,5 м. Лезвие серпа затачивается с внутренней, вогнутой стороны.

В некоторых вариациях оружия ударный груз, именуемый фундо, мог быть заменен на ряд весьма специфических вещей: емкость с взрывчатым веществом, кусок горящей ткани, небольшой факел, живая змея. Кусаригама оснащенная вместо обычного грузика емкостью с взрывчатым порошком, называется Взрывной серп (бакухацу-гама). Сущность этой хитро-выдуманной конструкции заключается в эффекте неожиданности, возникающем при соприкосновении «взрывпакета» с противником. В результате контакта происходил громкий хлопок, который легко мог дезориентировать соперника, тем самым сделав его более уязвимым для последующих атак. Каен-кусаригама отличалась от стандартной версии оружия тем, что грузик был обернут куском горящей ткани. Такое усовершенствование позволяло производить усиленный деморализующий эффект. Однако, самым странным и изощренным компонентом этого вида оружия можно считать живую ядовитую змею. Чаще всего использовался японский щитомордник – Mamushi. Змеиный серп (мамуси-гама) позволял отвлечь противника при помощи змеи и выгадать тем самым время для нанесения точного удара.

Кусаригама сочетает в себе качества колющего, режущего, метательного и ударно-дробящего оружия. Такая универсальность оплачивалась долгим и тяжелым обучением искусству владения этим необыкновенным серпом. Кусаригама-дзуцу входит в традиции японского боевого искусства владения холодным оружием – кобудо.

При помощи кусаригама можно было комбинировать атаки ближнего и дальнего боя. Защититься от столь непредсказуемого двустороннего оружия было довольно непросто. Человек в совершенстве владеющий кусаригама мог успешно противостоять практически любому бойцу. При помощи грузила можно было ошеломить, обезоружить, травмировать дезориентировать и даже обездвижить противника. Серп использовался для отражения атак, точечных ударов и добивания соперника. Иногда серп использовали для метания с последующим возвращением при помощи цепи. Минусом данного оружия можно считать необходимость открытого пространства, в котором можно свободно раскачивать цепь с грузилом.

История возникновения кусаригама доподлинно никому не известна. По одной версии данное оружие появилось благодаря смекалке ниндзя, которые вынуждены были маскировать свое оружие под сельскохозяйственные инструменты. Особенно правдиво данная версия выглядит на фоне того, что подобное оружие преимущественно использовалось в период Сэнгоку. То смутное время воюющих провинций было наполнено тайными убийствами, исполнение которых требовало повышенного уровня конспирации. По другой версии боевой серп появился в среде крестьян, которые активно пользовались им в своей повседневной жизни.

Одной из самых известных школ боевых искусств использующих кусари-кама является Иссин-рю. Предположительно основателем Иссин-рю быд самурай Нэн Ами Дзион, живший в XIV веке. Однако, доподлинно известно, что современные техники школы были включены в программу обучения не позднее XVII века, при непосредственном участии мастера по имени Хараюки Уэмон Удзисада. Согласно легенде Нэн Ами Дзион увидел во сне божество с серпом в одной руке, и металлическим грузилом в другой руке. Кусаригама школы Иссин-рю несколько отличается от остальных, нетипично длинной цепью (3,6м) и обоюдоострым лезвием серпа.

Пользование оружием

Использование техники управления кусаригамой позволяло:

  • наносить врагу удары грузом-фундо;
  • спутать цепью;
  • затем атаковать серпом.

Также производили метательные действия самим серпом и возвращали его при помощи цепи. Часто приходилось использовать кусаригаму при оборонах крепостей. Обучение владению довольно долгий и сложный процесс, но хорошая боевая универсальность оружия компенсирует затраты времени. Им можно наносить:

Существуют даже искусства по ведению боев с помощью данного приспособления:

Например, кобудо является традиционным окинавским боевым искусством работы с холодным оружием. В роду Куки мелких феодалов знание боев кукисиндэн-рю и хаппо-хикэн-дзю переходили из поколения в поколение. Технику школы относят к самурайскому стилю Катори Синто-рю, Касима Синто-рю.

Боевое искусство кукисиндэн-рю считают непричастной к ниндзя, так как в технике боя используют тяжелые самурайские доспехи – ёрои.

Был в Японии период, когда воевали провинции друг с другом и тогда воинами использовались более изощренные грузы для кусаригам. Например, к оружию мамушигама применяли стилеты в виде змей, а иногда и живых пресмыкающихся крепили к приспособлению, они своим ядом атаковали неприятеля.

Существовало много вариантов этого оружия, от небольшого размера до внушительного.

Их легко разбирать и переносить, поэтому каждым владельцем создавались свои модели. Так к набалдашнику, прикрепляли приспособления, которые:

Еще были совсем большие модели – это о-гама, а у каен-кусаригама груз обматывали тканью, которую затем поджигали или заменяли на небольшой факел.

Вспомогательный инвентарь ниндзя поражал своей изобретательностью

  • Кагинава — «кошка» из арсенала ниндзя
  • Ашико, надевались на ноги чтобы карабкаться по стенам

Забавно, что киношные ниндзя в своем гротескном арсенале не так уж далеки от реальных. В сумке синоби могли оказаться макибиси — шипы из гвоздей или железных пластин, которые бросались на землю, чтобы противник поранил ноги. Для поджогов пригождалась трубка с углями, где те сохраняли свой жар. Кстати, в засаде такой трубкой можно было греть руки (полезнейшая вещь!).

Помимо этого ниндзя мог носить на задание мецубуси — контейнер для смеси перца и золы, которую распыляли в глаза противника. Контейнером могла служить небольшая сумка, трубка из бамбука или даже яйцо.

Коробочка мецубуси.

Своеобразным мецубуси могли быть ножны

Ниндзя, как мы помним, носили укороченные мечи, а вот ножны, чтобы не привлекать внимание, как правило, делались нормальной длины. На дно таких ножен насыпалась режущая глаза смесь. По задумке, синоби, резко вытаскивая меч, заодно распылял ее в сторону противника

Обойдемся без спойлеров, но отметим, что в Sekiro враги обучились новым подлостям и в этой области — такого в играх From Software мы еще не видели

По задумке, синоби, резко вытаскивая меч, заодно распылял ее в сторону противника. Обойдемся без спойлеров, но отметим, что в Sekiro враги обучились новым подлостям и в этой области — такого в играх From Software мы еще не видели.

Кунай — инструмент для выдалбливания ступенек в стенах.

Главный герой Sekiro: Shadows Die Twice пользуется «кошкой» с веревкой, чтобы быстро взлетать на крыши и скалы. Реальные ниндзя тоже знали подобное приспособление — кагинаву. Однако чаще синоби предпочитали более «пролетарский» набор: дрели, пилы и так называемый кунай — остро заточенный строительный мастерок. Все это было нужно для выдалбливания ступенек в стенах. Иначе говоря, типичный синоби не запрыгивал на вражеские стены как кот, он вгрызался в них как жук. Такие инструменты не вызывали подозрений у властей, а кунай еще и использовался как дополнительное оружие.

Серпоносная колесница

Представляла собой усовершенствованную боевую колесницу с горизонтальными лезвиями длиной около 1 метра с каждой стороны колеса. Греческий военачальник Ксенофонт, участник битвы при Кунаксе, рассказывает о них так: «Это были тонкие косы, расширенные под углом от оси, а также под сиденьем погонщика, повёрнутые к земле». Это оружие использовалось в основном для лобовой атаки на строй неприятеля. Эффект здесь был рассчитан не только на физическое устранение врага, но также и на психологический момент, который деморализует противника. Основной задачей серпоносных колесниц было разрушение боевых порядков пехоты. На протяжении пятого века до наступления нашей эры персы постоянно воевали с греками. Именно у греков была тяжеловооруженная пехота, которую персидским всадникам было сложно одолеть. Но эти колесницы буквально вселяли ужас в противников.

Особенности техники боя кусаригамой

Хотя овладеть техникой боя кусаригамой очень сложно, сама по себе она достаточно простая. Всего имеется несколько основных техник боя этим оружием:

· Наносить удары грузиком на значительном расстоянии. Это достаточно сложно, если учесть, что длина цепи могла превышать пять метров. Но несмотря на это, мастера умудрялись не только попасть вообще по противнику, а бить его точно по голове;

· Запутывать врага цепью, чтобы потом свалить его. К этому же относится захваты цепью оружия врага;

· Если враг уже опутан цепью, то его следует быстро подтянуть к себе, после чего атаковать серпом.

Некоторые старинные школы практиковали метание кусаригамы, которые потом можно было возвратить за счёт цепи. Я честно говоря очень слабо себе представляю, как можно что-то метнуть, когда к этому метательному предмету привязана цепь. Серп каму я метать пробовал, тут задействован принцип вращения, не с цепью она вращаться в полёте правильно не будет.

Техники боя с кусаригамой изучаются в разных японских школах, таких как кобудо, кусаригамадзюцу, хаппо-хикэн-дзю, кукисиндэн-рю.

Хотя с помощью кусаригамы можно было расправляться не только с мечниками и копьеносцами, но и даже с лучниками, это оружие было не слишком распространено в Японии. Всё дело в том, что из простых людей годами осваивать сложную технику применения этого оружия могли только ниндзя, а самурая считали крестьянский серп недостойным воина оружием, хотя иногда встречались оригиналы, которые старались изучать любое оружие.

Самое главное при изучении техники кусаригамы – это изучить работу с цепью. Самим серпом работать в принципе не сложно, но вот с цепью у вас могут возникнуть некоторые трудности. А потом это всё ещё и нужно объединить, хотя это уже не так сложно, как кажется. Я пробовал освоить эту технику, но мне не хватили на это ни времени, ни терпения. Хотя серп я освоил, причём парный и достаточно неплохо.

Кусаригама: самое экзотическое оружие средневековой Японии

Человек – существо довольно слабое и уязвимое. Природа не дала нам ни силы медведя, ни когтей тигра, ни яда гадюки. Наши ноги не сравнятся в прыткости с оленем или зайцем. Зато эволюция наделила человека чрезвычайно развитым мозгом, который оказался куда более эффективным инструментом в борьбе за выживание, чем когти и клыки. Люди с незапамятных времен использовали свой интеллект для изобретения всевозможных орудий убийств, нередко используя для этого подручные материалы.

Ярким примером человеческой изобретательности в этой области служит кусаригама – разновидность японского холодного оружия, которое появилось примерно в XIV столетии. Неизвестно, кому именно первому в голову пришел чертеж кусаригамы, но уже в период Муромати она получила весьма широкое распространение.

Даже для экзотической Японии, страны загадочных ниндзя и самураев, внешний вид этого оружия кажется очень необычным. Несмотря на это, тяжелая кусаригама была эффективным боевым оружием, которое с большим успехом применялось воинами прошлого.

Это японское оружие состояло из серпа (он назывался кама), лезвие которого находилось перпендикулярно к рукояти и имело специальную заточку, а также ударного груза (фундо), прикрепленного к серпу с помощью веревки или цепи (кусари). Рукоять серпа имела длину 50-60 см, а его лезвие – примерно 20 см. Цепь имела значительные размеры, иногда они достигали 3,5 метров. Она могла крепиться как к обуху серпа, так и к противоположному концу рукояти.

Существовало большое количество разновидностей кусаригамы. Они отличались размерами своих элементов, а также их формой. Вместо обычного груза, на конец цепи могли подвешивать и другие «боевые части»: емкости со взрывчаткой или горючим веществом, шары, утыканные острыми шипами, горящие факелы. Если вместо обычного грузика на конец цепи была подвешена емкость со взрывчаткой, то в этом случае оружие именовалось бакухацу-гама или взрывной серп.

Иногда груз обматывали тряпкой, пропитанной зажигательным составом. В бою ее поджигали, чтобы еще больше деморализовать противника. До нас дошли сведения, что иногда на конец цепи привязывали живую ядовитую гадюку, обычно для этой цели использовали японского щитомордника. Неизвестно, правда это или нет, и насколько эффективным было оружие с таким диковинным поражающим элементом, но на врагов оно точно наводило дикий ужас.

Ссылки

Ниндзя были сильно увлечены эзотерикой

Актер театра изображает секретные движения кудзикири.

Одна из вещей, которые попали в современную поп-культуру благодаря ниндзя — это техника кудзикири, или «девять печатей». Вы наверняка видели ее в аниме, фильмах, или хотя бы в мемах о «Наруто»: синоби делает странную фигуру пальцами и обретает фантастическую силу. Нечто подобное есть и в Sekiro: Однорукий Волк совершает быстрые жесты руками, на его теле загорается иероглиф, и герой становится сильнее.

Истоки веры в силу магических движений лежат в происхождении синоби. Монахи-ямабуси и даосские отшельники (мода, пришедшая из Китая) сильно повлияли на ниндзя. От первых они взяли буддийскую эзотерику с ее мантрами и медитациями, а от вторых — интерес к алхимии и зельям.

Так что обилие диковатых псевдоэзотерических предметов в Sekiro не должно смущать: ниндзя действительно были помешаны на тайных знаниях, астрологии и магии. Видимо, в профессии шпиона, где слишком многое зависит от удачи, нужно много плацебо. Очень много плацебо.

Ислам Краткий обзор

Версии

Пистолет Taurus Curve

Пистолет Taurus Curve Казалось бы, зачем пистолету такая странная форма?

Оказывается, специалисты бразильской компании Taurus, занимающейся производством современного стрелкового оружия, решили создать пистолет, не только удовлетворяющий своими стрелковыми характеристиками, но и удобный для скрытого ношения. Поэтому ему постарались придать изгибы человеческого тела: все линии овальные и закругленные.

Его нужно носить на поясе, с правой стороны (Taurus Curve идет в комплекте с кобурой).

Когда пистолет спрятан под одеждой, то, скорее, напоминает небольшой приборчик или портмоне, но никак не оружие.

Удобен он также тем, что прост в использовании: в нем нет прицела, достаточно направить его на врага и выстрелить.

Явара

Это деревянный цилиндр, от 10 до 15 сантиметров в длину и 3 сантиметра в диаметре. Явара обхватывается пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Таким образом, этот довольно простой кастет служит для утяжеления и усиления эффекта от удара. Но назначение явары заключается в нанесении тычковых ударов концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.

Само появление явары в японской культуре объясняют две версии. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector