Болотный лунь

Содержание:

Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца

Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).

21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.
Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.

Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. В ответ на это администрация заявила о желании реализации музея из экраноплана «Спасатель» вместо ракетоносца «Лунь», транспортировка которого, по словам администрации, окажется крайне дорогой. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был.
Весной 2013 года администрация укрепилась в решении транспортировать «Спасатель» с завода «Волга» для музейных нужд, в то же время дальнейшая судьба ракетоносца «Лунь» остается неизвестной.

Пологое бомбометание

«Черная смерть» против «Тигра». Не завидую танкистам.

Используется для уничтожения любых наземных целей. Требует определенной подготовки. Используйте этот способ в онлайне, если при тренировках вы уверенно уничтожаете четыре цели из пяти.

Техника: когда до цели останется примерно полкилометра, начинаем плавно пикировать на нее. Заходим на цель, держа высоту не более 50 метров (чем меньше — тем лучше, но есть большая опасность врезаться в землю).

Если в качестве боекомплекта вы взяли ампулы АЖ-2, бомбы ПТАБ-2.5, АО-10 или контейнеры ВАП-250, атакуйте вдоль колонны, при этом нажимайте гашетку чуть раньше того момента, когда самолет окажется над первой машиной. Если же у вас фугасные бомбы, лучше заходить поперек колонны — в борт гораздо легче попасть. При этом не пытайтесь сбросить бомбы так, чтобы поразить сразу несколько целей. Советую сосредоточиться на одной, но постарайтесь отработать по ней как можно лучше.

Это важно: до вылета установите задержку взрывателя не менее двух секунд — в противном случае остальные пилоты группы имеют все шансы подорваться на вашей бомбе

Орбита

ПТРК «Корнет» (СССР-Россия)

Ссылки

  • Государственный научно-исследовательский институт автомобильного хозяйства НИИАТ. Краткий автомобильный справочник / Н. Н. Аникушин. — Москва: Транспорт, 1983. — С. 205. — 223 с.

Принцип действия

Основной чертой применения винтовки модели orsis se hunter является простота ее конструкции и использования. Оптический прицел позволяет приблизить цель, обеспечить прицельность стрельбы. Для совершения выстрела достаточно нажать на пусковой крючок. Многими отмечается плавность хода курка, это положительно влияет на результативность выстрелов. Оригинальный спусковой механизм, специально разработанный для этой модели, отличается от аналогичных особой степенью простоты использования при применении новейших разработок.

Корректировка выстрела производится с помощью мушки и цевья, которые также идут в базовой комплектации данной модели.

Эффект экрана. Экранопланы и экранолеты. Проекты КМ, Лунь, Орленок, ВВА-14.

  1. Эффект экрана
  2. Экранопланы Алексеева и Бартини
  3. Алексеев Ростислав Евгеньевич
  4. Экраноплан Каспийский монстр
  5. Экраноплан лунь — проект 903
  6. Экраноплан Орленок
  7. Проекты экранопланов и разработки
  8. Экранопланы России сегодня

Реклама:



Видео архив

Фото архив

Ссылки по теме

Первый в мире экраноплан-ракетоносец был спроектирован и построен командой Р. Алексеева в 1987 году. Он получил название экраноплан Лунь проект 903. В том же году начались его испытания. Огромный ракетоносец весом в 243 тонны, который способен поднять в воздух половину своего груза, развивая при этом скорость 500 км в час, и находиться на расстоянии 5 м над уровнем поверхности, сейчас не используется и всеми забыт.

После испытаний в 1987 году была доказана эффективность использования этого экраноплана, на борту которого находилось 6 противокораблевых ракет. Огромный по размерам, но незаметный радарам «Лунь» (проект 903), должен был стать великой разработкой советских инженеров и обеспечить безоговорочное преимущество вооруженных сил СССР. Кроме того, вооружен он был весьма серьезно, ракеты 3М80 или же 80М «Москит» — довольно мощное оружие. К слову, ракеты этого типа – это 150 кг взрывчатки, классификация НАТО «солнечный ожог», поражение цели на расстоянии 120 км со скоростью 2800 километров в час. И то, что на данный момент экраноплан «Лунь» не используется по назначению, еще раз доказывает тот факт, что после распада Советского Союза некоторые гениальные вещи были несправедливо забыты или заброшены.

Очень высокая скорость полета и большая грузоподъемность привели к созданию второго экраноплана типа «Лунь». Однако после распада Советского союза возникли проблемы с финансированием, и было принято решение достроить экраноплан по типу спасательного судна с простым и понятным названием «Спасатель». Предполагалось, что на борту экраноплана, который внешне выглядел как самолет, а внутри был оборудован как корабль, будет располагаться госпиталь, работники которого смогут оказать помощь одновременно 150 людям. В экстренных ситуациях «Спасатель» должен был вместить в себя 500 человек. Но это гениальное устройство, которое можно было бы использовать во множестве спасательных операций, так и не было создано.

Сейчас великий ракетоносец «Лунь» находится в Дагестанской республике и совершенно не эксплуатируется. Некогда перспективный ракетоносец ждет своей смерти в городе Каспийск, что на Каспийском море. По некоторым данным, в скорое время он будет утилизирован.

Единственная о нем память останется в нескольких компьютерных играх и анимационном мультфильме («World in Conflict: Soviet Assault», «James Bond — Blood Stone», мультфильм — «Евангелион 1.0: Ты (не) один»).

Древковые «двоюродные родственники»

Эти образцы средневекового вооружения так далеко ушли от прародителей, что с прародителями их роднит, пожалуй, лишь наличие древка.

Люцернский молот

Очень напоминает алебарду внешне, но шип-крюк (или втоойбоек) на обухе обычно больше по размеру и загнут вниз, а топорище заменено на боек молота. Боек очень узкий и как правило не плоский, а выполненный в виде трех-четырех зубцов, для предотвращения соскальзывания при ударе. Благодаря малой поверхности удара и сильному замаху, люцернский молот способен продырявить любой доспех. По сравнению с алебардой, люцернский молот несколько менее эффективен, т.к. его боек погружается в тело противника на всю длину и, как следствие, может крепко застрять и на время обезоружить своего владельца. С другой стороны – если алебарда может соскользнуть с вражеского щита или шлема, при косом ударе, люцернский молот этого недостатка лишен – если уж произошло попадание, то это попадание гарантировано нанесет противнику смертельную рану.

Длина люценского молота достигает 2 метров.

Клевец (чекан, бек де корбин)

Ошибочно именуемый «бердышом», этот вариант люцернского молота отличается «копейным» наконечником (но чаще вообще без него), более широким бойком и заменой лезвия-крюка на обухе на второй боек, но не зубчатый, а острый. Бек де корбин короче и больше подходит для рукопашных схваток, а также, в отличие от «лютцернхаммера», может применяться как нестроевое, а индивидуальное оружие.

Следующие образцы разными классификациями относят то к одному, то к другому «родительскому» типу. Чтобы не создавать путаницы, привожу их названия через тире.

Косарь-гвизарма

«Мутант», объединяющий свойства косаря и гвизармы – от первого досталась форма лезвия, от второго – заточенный с внутренней стороны крюк на обухе.

Глефа-гвизарма

Ещё одна попытка создать универсальное оружие соединив двух «специалистов». Лезвие глефы сделалось более массивным, а на обух закреплен уже знакомый нам крюк. Итогом работ стала неплохая замена для алебарды – уступающая в эффективности, но массовая и простая в обращении.

Гвизарма-вульж

Снова «универсал», ощетинившийся лезвиями во все стороны. Лезвие вульжа дополнено крюком для захвата, дав в итоге полный спектр возможностей – от рубящих и колющих ударов, до возможности эффективно бороться с конницей.

Пистолеты Браунинга — история создания

Первый успешный образец полуавтоматического пистолета, на тот момент уже известный конструктор Браунинг представил в 1898 году. И практически сразу одна из новых на тот момент оружейных компаний подхватила производство нового пистолета, слегка изменив конструкцию.

Производство пистолета под названием FN Browning M1900 (именно так был назван этот пистолет) началось на заводе Fabrique Nationale в городе Эршталь, Бельгия. Сотрудничество конструктора и оружейной компании продолжалось многие годы, практически до самой смерти Браунинга. Его главным принципом стала простота механизмов, надёжные схемы автоматики при сравнительно невысокой цене.

Образ жизни

Появление ножей танто в Японии

Первые ножи танто появились в период Хэйан с 794 по 1185 год. Данные ножи не отличались качеством исполнения. В период Камакура для изготовления танто стали применять более качественные материалы, а сам нож стал неизменным атрибутом вооружения самурая.

Сравнение с аналогами

Говоря о вопросе сравнения «Луня» с аналогами, то сравнивать его особо не с кем ¬– кроме СССР тяжелые экранопланы никто не изготавливал, а по своему предназначению «Лунь» вообще можно назвать единственным боевым экранопланом в мире (советские КМ и «Орлёнок» были скорее транспортными).

«Лунь» BoeingPelican КМ
Длина, м 73 122 92
Максимальная скорость, км/ч 500 720 500
Крейсерская скорость, км/ч н/д 460 430
Дальность хода, км 2000 18520 1500
Размах крыла, м 44 152 37
Грузоподъёмность, т 140 1200 304

Но взглянем всё же на характеристики «Луня» в сравнении с его «прародителем» ¬– экранопланом КМ. А также сравним его с Boeing Pelican – американским грузовым экранопланом, разрабатывавшимся компанией Boeing с конца 90-х годов, но который так и не был построен даже в виде прототипа. В сравнении с КМ «Лунь» выигрывает в дальности хода и меньших размерах, но проигрывает в грузоподъёмности, так как изначально не задумывался, как транспортный.

Но в сравнении с Boeing Pelican меркнет даже монструозный КМ. Грузоподъёмность «Пеликана» должна была быть больше 1000 т, а его грузовой отсек должен был вмещать в себя до 17 танков «Абрамс» (при том что транспортные самолёты США могут принять на борт только один танк). Поражают так же и предполагаемые размеры американца, размах крыла которого в 3 раза больше, чем у «Луня».

Описание и особенности

На территории России гнездится 5 видов луней. Самый крупный из них — болотный или камышовый лунь. Как и большинство хищных птиц, имеет элегантный, стройный вид. Голова небольшая. Ее значительную часть занимают глаза.

Зрение для птиц, хищных особенно, является основным органом чувств. У болотного луня оно острое, позволяет разглядеть небольшую мышь или воробья на расстоянии около 1 км. Расположение глаз реализует бинокулярный характер зрения. Но угол бинокулярного восприятия достаточно узок.

Один глаз болотного луня охватывает угол в 150 — 170 градусов. Бинокулярное восприятие предметов ограничено сектором в 30 градусов. То есть, чтобы видеть боковые предметы объемными, птице приходится поворачивать голову.

У болотных луней, кроме остроты зрения, есть особенность, также присущая большинству хищных пернатых. Они четко различают быстро движущиеся предметы. Для человека мигание 50-ти герцевой лампы сливается в непрерывный свет. Зрение болотного луня воспринимает отдельную вспышку.

Отсутствие инерции зрения помогает различить пернатому хищнику характер быстро движущейся цели. При скоростном преследовании добычи, ястреб или лунь, благодаря этому свойству, избегают столкновений с препятствиями.

Самым удивительным свойством глаз болотного луня и других перелетных птиц является умение видеть магнитное поле Земли. Природный навигатор, встроенный в глаза, помогает птицам пройти по миграционному маршруту.

Рядом с глазами у болотного луня расположены уши. Их, естественно, не видно, потому что у птиц нет ушных раковин. В остальном слуховой аппарат устроен примерно так же, как у млекопитающих.

На голове присутствует прикрытое перьями ушное отверстие. От него идет слуховой проход. По нему приходит звук к внутреннему уху. Которое, кроме прочего, выполняет вестибулярные функции.

У луня перья, прикрывающие слуховое отверстие, играют роль фильтра.  Движением кожи на голове птица меняет конфигурацию перьев, под которыми прячется вход в ухо. Таким образом звуки определенной частоты приглушаются или усиливаются.  Это помогает услышать добычу сквозь шум камышовых зарослей.

Наружных ушей у болотного луня нет, зато у него есть ястребиный клюв. Он больше, чем у других луней, составляет в длину около 2 см. Черный, крючковатый. В основании клюва расположены ноздри. Они — часть дыхательной системы.

Проходящий сквозь ноздри, вдыхаемый воздух содержит запахи. С их определением у болотных луней, и остальных птиц, возникают трудности. В носовой полости присутствуют клетки-рецепторы запахов, но развиты они слабо. Так же плохо обстоит дело с определением вкуса.

Болотный лунь не гурман и почти не чувствует запаха. Но зрение, слух, анатомия тела, перьевой покров говорят, что болотный лунь хищник умелый, незаурядный.

Взрослый самец весит 400—600 г. Самка, как часто бывает у хищных птиц, мощнее самца, весит от 600 до 850 г. Самец может распахнуть крылья от 100 до 130 см. Женская особь крылья расправляет на 120—145 см.

Дорсальная, верхняя часть самца выкрашена в бурые тона. На голове и шее края перьев подправлены табачным, желтым тоном. Перья в надхвостье и крыльях подкрашены дымчато-серыми тонами. Брюшная, вентральная часть тела ржавая с желтизной.

Самка болотного луня заметно отличается от самца. Окрашена не так контрастно. Ее голова серого цвета, на груди желто-коричневые полосы. Молодые луни не сразу принимают окрас взрослых птиц. Для этого им приходится пройти несколько линек.

Примечания

Дальнейшая судьба

Перемены конца 80-х годов негативно сказались на программе развития подобного транспорта в СССР. Работы по строящимся машинам прекратились, а уже использующиеся вывели из эксплуатации. Но в 1989 году появилась перспектива постройки экраноплана для гражданских целей – строящийся второй “Лунь” решили переделать в поисково-спасательное судно для терпящих бедствие кораблей.

В связи с этим с экраноплана демонтировали ракетные установки, что увеличило его грузоподъемность и максимальную скорость, а освободившиеся от оборудования отсеки должны были служить для размещения до 500 спасённых моряков. Этот экраноплан получил название “Спасатель”.

Но окончательный развал страны поставил крест и на этом проекте. Новому правительству было не до перспективных военных проектов, да и практическая нужда в “Спасателе” отпала – большая часть флота была распродана или выведена из эксплуатации, и для ВМФ в спасательном судне особой нужды больше не было.

Таким образом, почти достроенный “Спасатель” уже много лет стоит забытым на Нижегородском заводе, а боевой “Лунь” ржавеет в доке в городе Каспийске. Несколько раз ставился вопрос и об утилизации экранопланов, и о создании из них музейных экспонатов, но о решении этих вопросов пока ничего не известно.

Войти на сайт

В живописи

Диадема, усыпанная 1333 бриллиантами

Роза Царица севера (Zariza Sewera, Empress of the North, Kaiserin des Nordens)

Старинная роза российской селекции, гибрид Rosa rugosa.

Куст среднего размера, прямостоячий, достаточно густой, с плетями-побегами и светло-зеленой листвой, которая очень красиво окрашивается к осени.

Цветки махровые, темно-розового цвета с фиолетовым оттенком, диаметром около 6-7 см, со слабым ароматом, растут кистями по 3-7 штук. Цветение практически непрерывное, волнами, заметно ослабевающее к концу сезона. Устойчивость цветков к дождю средняя.

Растение исключительно зимостойко, отличается высокой степенью выносливости к неблагоприятным условиям произрастания.

Советский экраноплан станет частью парка «Патриот» в Дербенте.

Самый большой экраноплан в мире, построенный в Советском Союзе и так и не ставший серийной военной техникой, очень долгое время находился, что называется, «в подвешенном» состоянии: то ли на металлолом, то ли в музей. И вот участь уникальной машины, не имеющей равных в мире, была решена. Экраноплан «Лунь», или, как его называли зарубежные наблюдатели, «Каспийский монстр», перевезли в Дербент.

Наконец гордость и один из показателей мощи СССР, несмотря на свое печальное нынешнее положение, вскоре не только обретет свой новый дом, сохранится для потомков, но и послужит отправной точкой обучения для будущих поколений летчиков.

Как известно, экраноплан — это отчасти корабль, а отчасти самолет. Удивительно, но до сих пор (а ведь с момента спуска на воду и начала испытаний прошло почти 35 лет) ни одна из стран мира, даже та, заокеанская, у которой военный бюджет практически вплотную подошел к 1 триллиону долларов (на 2020 год у США был согласован бюджет в 738 млрд $), не может технически повторить в целом перспективный, интересный и явно уникальный по всем параметрам проект.

Что уж говорить, уникальное творение инженерной техники, созданное (окончательно реализованное) уже без непосредственного участия доктора технических наук , но его командой, инженерами, продолжившими дело после смерти конструктора, не раз признавали экстраординарным наши оппоненты по военной мощи. Одно из последних упоминаний было сделано журналом Forbes, в котором, как сообщает Lenta.ru в своем материале «В США назвали ужасом судьбу «Луня» в России», говорилось следующее:

Но как бы то ни было, ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» обретает свой новый дом. Несмотря на большой скепсис со стороны некоторых зарубежных изданий и экспертов, экраноплан все же был благополучно отбуксирован до Дербента по воде:

YouTube / Минобороны России

Далее гигантский самолет постепенно, не разбирая, выволокли на берег:

При помощи тросов, специальных надувных подушек и железнодорожных тележек гиганта весом 243 тонны вывели на берег:

Как сообщает электронное издание «Большая Азия» со ссылкой на мэра Дербента Хизри Абакарова, будущее проекта, не пошедшего в серию, будет заключаться в создании на его базе тренажера:

фото: Instagram / glava_derbenta

«Каспийский монстр», экраноплан «Лунь» движется по направлению к Дербенту:

фото: Instagram / glava_derbenta

фото: пресс-служба мэрии Дербента

YouTube / RT на русском

Самый большой реактивный ракетоносец-экраноплан «Лунь», в итоге благополучно доехал до пункта своей окончательной дислакации: парка «Патриот» , где станет первым его экспонатом.

Где обитает птица лунь

Лунь – это полевой крылатый, густо населяющая открытые ландшафтные пространства. Выбирая лесной массив, лунь поселится где-то на опушке. Нравится этим птичкам открытая степная зона.

Ареал распространенности этой птички очень широк. Лунь обитает в Европе, Америке. Африке, Австралии, Украине, России, Беларуси. Сложно встретить этого пернатого хищника только в далеких полярных областях.

Лунь свободолюбивый и гордый хищник! Какую птицу можно потревожить на лугу? Точно не луня. Дело в том, что это настоящий хищник, который в полную силу использует свои возможности! Птица предпочитает парить высоко в небе и оформляет крутое пике, завидев добычу.

Болотный лунь во всей красе

Принцип действия

Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска

  • Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
  • Боевая масса — 7,2 т.
  • Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
  • Толщина брони: 10-13 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.

Сколько видов войск в ВС РФ?

Размножение луня

Половой зрелости луни достигают в возрасте 1 года. Большинство птиц являются моногамными. Ухаживая за самкой, самец исполняет в небе настоящие акробатические трюки: вначале высоко взлетает и затем резко падает вниз, вращаясь.

Гнездятся луни небольшими колониями, от 15 до 20 пар. В брачный период лунь охраняет свою территорию очень тщательно, отгоняет от гнезда птиц и даже нападает на человека.

Гнезда луни часто строят прямо на земле, на полянах неподалеку от воды и обширного открытого пространства, например, поля, луга, болота, где птицы охотятся. Гнездо луня – это плоская постройка из сухих тонких веток, изнутри выстланная стеблями травы. Диаметр гнезда от 50 до 60 см, высота 25-30 см. Строит гнездо в основном самка, тогда как самец охотится.

У луня одна кладка, которая происходит в середине мая или начале июня. В кладке от 3 до 7 (обычно 3-5) белых с голубым оттенком яиц. Насиживанием занимается самочка. Лишь изредка она оставляет гнездо на самца. Высиживание продолжается около 32 дней. Птенцы появляются на свет в белом с серовато-охристым оттенком пухе. Добычей пищи занимается самец, а самка выкармливает потомство. Спустя две недели самец оставляет гнездо, а самка продолжает заботиться о потомстве. Птенцы покидают гнездо в возрасте 1 месяца.

История проекта и его реализации

Основная статья: КМ (экраноплан)

Разработка проекта экраноплана велась с начала 70-х годов под руководством В. Н. Кирилловых в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева — на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана КМ.

Заложили первый «Лунь» в 1983 году на опытном заводе «Волга», находившемся при ЦКБ в городе Горький. 16 июля 1986 года был произведен первый спуск экраноплана на воду с последующим перенаправлением в город Каспийск для дальнейших испытаний и достройки аппарата. В марте начались конструкторские ходовые испытания, в июле 1989 года — заводские. 26 декабря 1989 подошли к концу государственные испытания. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год — в 1991 году.

Экраноплан «Лунь» входил в 236 дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии. На момент декабря 2001 года в составе Военно-Морского Флота Российской Федерации экраноплан проекта «Лунь» не числится, то есть является списанным. Он был законсервирован в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Изначально планировалось создать восемь ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы реализовать не удалось. Тем не менее, на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль «Лунь», но завершён он не был.

Популярное за 7 дней

Как часто можно причащаться на Светлой седмице и как готовиться к Причастию?
01.05.21 19:35

Пасхальное богослужение. Текст
30.04.21 23:27

Давайте помолчим

Время слушать сокровенное
30.04.21 12:26

Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
01.05.21 13:55

Текст службы Великой Пятницы
30.04.21 11:13

Когда проходят службы изнесения и погребения Плащаницы, как правильно подготовиться, как поститься
30.04.21 07:10

Храм Гроба Господня
29.04.21 22:39

Почему крестная смерть считалась в Римской империи самой позорной и мучительной?
30.04.21 13:20

Великий Вторник: что важно знать?
27.04.21 10:14

Текст службы Паримий Великой Субботы с переводом и изьяснениями
30.04.21 18:45

Препарат М-16 для повышения потенции

Инновационное средство для увеличения потенции отличается от таблеток возможностью стимуляции пениса напрямую.

Состав препарата распыляется на кожу перед половым актом и оказывает местное воздействие, повышая чувствительность члена и стойкость эрекции

ВАЖНО: спрей М-16 для мужчин «работает» вне зависимости от возраста или степени усталости

Продолжительность и интенсивность интимного контакта зависит от количества использованного спрея.

Средство совместимо с алкоголем и, согласно информации от производителей, нормализует функции мочеполовой системы, тонизирует и в целом оказывает укрепляющее воздействие на мужской организм.

Военные летчики СССР:

Первые шаги в авиацию

Родился будущий авиатор в Киеве, в семье профессора психиатрии, работавшего в Университете святого Владимира. В 13 лет Игорь уехал в Петербург и поступил в Морское училище. Но юношу манило не море, а небо. В 1907 году он понял, что его очень интересует авиаконструирование, и вернулся домой, чтобы учиться в Киевском политехническом институте. Параллельно он занимался ещё и в Воздухоплавательной секции.

Результат не заставил себя долго ждать. Первые простейшие модели вертолётов Сикорский создал уже в 1908 году. В том же году он отправляется в парижскую школу воздухоплавательной техники (ныне школа ESTACA). Учёба в Париже продлилась год, и он вернулся в Россию, продолжил работать над первым проектом вертолёта. Первые варианты не имели надёжной системы управления, да и грузоподъёмность была невелика. И вскоре молодой конструктор переключился на проектирование самолётов.

В 1911 году он получает лицензию на осуществление полётов и проводит показательный полёт модели С-5, которая продержалась в воздухе 30 секунд. А модель С-6 была принята на вооружение русской армии в феврале 1912 года, после чего Сикорский получил должность главного инженера авиационного отделения завода «Руссо-Балт». Главному инженеру было всего 23 года. Вскоре на заводе начали выпускать самолёт «Русский витязь» с четырьмя двигателями и грузоподъёмностью 600 кг. На его основе стали производить и знаменитый в годы Первой мировой войны серийный бомбардировщик «Илья Муромец», который производили до 1917 года.

Режим полива

Это очень важный аспект, которому следует уделять большое внимание при разведении фаленопсиса. Это обусловлено тем, что культура очень любит влагу

Как поливать орхидею после пересадки? Ничего сложного здесь нет. После того как растение переедет в новый горшок, ему делают водяной душ, после чего оставляют на 2 недели в затемненной прохладной комнате. На протяжении всего этого времени поливы не нужны. Допускаются лишь редкие опрыскивания из пульверизатора для поддержания оптимальной влажности воздуха. Лучше всего использовать для этого дождевую или отстоянную воду.

Интенсивность поливов зависит от микроклимата, при котором содержатся фаленопсисы, и субстрата. Как правило, их проводят редко, но обильно. Главное — не допускать пересыхания грунта. Слишком часто поливать не стоит, поскольку избыточная влажность также губительна. Она может спровоцировать загнивание корневой системы. Если при этом не предпринимать никаких мер, то цветок попросту погибнет. Узнать о необходимости полива можно по следующим признакам:

  • горшок стал казаться слишком легким;
  • почва сильно пересохла и начала трескаться на поверхности;
  • корневище приобрело светло-серый цвет.

Помимо этого, можно воткнуть в грунт зубочистку. Если она останется сухой, то значит, вся влага испарилась, поэтому растение нуждается в поливе.

История проекта и его реализации

Разработка проекта экраноплана велась с начала 70-х годов под руководством В. Н. Кирилловых в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева — на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана КМ.

Заложили первый «Лунь» в 1983 году на опытном заводе «Волга», находившимся при ЦКБ в городе Горький. 16 июля 1986 года был произведен первый спуск экраноплана на воду с последующим перенаправлением в город Каспийск для дальнейших испытаний и достройки аппарата. В марте начались конструкторские ходовые испытания, в июле 1989 года — заводские. 26 декабря 1986 подошли к концу государственные испытания. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год — в 1991 году.

Экраноплан «Лунь» входил в 236 дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии. На момент декабря 2001 года в составе Военно-Морского Флота Российской Федерации экраноплан проекта «Лунь» не числится, то есть является списанным. Он был законсервирован в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Изначально планировалось создать восемь ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы реализовать не удалось. Тем не менее, на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль «Лунь», но завершён он не был.

Тактико-технические характеристики

  • Размах крыла — 44,00 м;
  • Длина — 73,80 м;
  • Высота — 19,20 м;
  • Площадь крыла — 550,00 м2;
  • Масса:
    • пустого самолёта — 243 000 кг,
    • максимальная взлётная — 380 000 кг;
  • Тип двигателей — НК-87;
  • Тяга — 8 × 13 000 кгс;
  • Максимальная скорость — 500 км/ч;
  • Практическая дальность — 2000 км;
  • Высота полёта на экране — 1…5 м;
  • Мореходность — 5…6 баллов;
  • Экипаж — 10 чел.;
  • Вооружение:
    • 3 × 2 — ПУ ПКР 3М-80 «Москит»,
    • 2 × 4 — 23-мм АУ УКУ-9К-502-II.

Сравнение с аналогами

ЭМ типа «Замволт» ЭМ типа 45 ЭМ типа 956 «Лунь» КМ Ту-160 Ту-95 B-52
Внешний вид
Максимальная боевая нагрузка, т н/д ~600 ~1500 137 304 45 29,4 22,7
Максимальная скорость, км/ч 55,6 53,7 61,9 500 500 2230 882 957
Максимальная дальность, км н/д 13 000 8300 2000 1500 13 950 15 000 16 090
Суммарная масса крылатых ракет, кг н/д 21 600 31 440 24 900 н/д 26 400 12 000 17 400
Совокупная тяга двигателей, кгс 7 956 000 4 050 000 7 500 000 104 000 130 000 100 000 48 000 61 680
Экипаж, чел. 148 190 (235) 296 (358) 10 н/д 4 9 5
  1. ↑ Максимальная боевая нагрузка судов требует уточнения. Сейчас это разность между стандартным и полным водоизмещением.
  2. Практическая дальность в таблице, по отношению экранопланам, представлена не очень выгодно, однако современные истребители, такие как Су-33, Су-57, F-22, F-35, имеют практическую дальность 1000—1500 км у поверхности и 2000—4500 км на высоте. Таким образом максимальная дальность экранопланов соизмерима с дальностью полёта истребителей на высоте, а при полёте над поверхностью даже больше чем у истребителей. Для истребителей имеется возможность дозаправки в воздухе. Информация о возможности дозаправки больших экранопланов на воде, например с танкера, в открытых источниках отсутствует. Вероятно такие опыты по дозаправке никогда не проводилась по причине приостановки работ по проектам.
  3. Суммарная масса крылатых ракет рассчитана на основе массы ракет и их количества.

Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца

Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).

21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.
Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.

Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. В ответ на это администрация заявила о желании реализации музея из экраноплана «Спасатель» вместо ракетоносца «Лунь», транспортировка которого, по словам администрации, окажется крайне дорогой. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был.
Весной 2013 года администрация укрепилась в решении транспортировать «Спасатель» с завода «Волга» для музейных нужд, в то же время дальнейшая судьба ракетоносца «Лунь» остается неизвестной.

Примечания

  1. ↑ , с. 28.
  2. ↑ .
  3. «Лунь» — это шифр проекта 903, а не название единственного созданного ракетного экраноплана. Однако для удобства и краткости в статье ракетный корабль-экраноплан будет называться как «Лунь».
  4. В журнале «Наука и техника» и в книгах «Крылатые суда отечества» и «Гидросамолеты и электропланы России» годом начала испытаний является 1985. В статье журнала «Техника и вооружение» 16 июля 1986 года обозначено первым спуском на воду.
  5. Горшков С. Г. Морская мощь государства. — М.: Воениздат, 1972.
  6. .
  7. Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 68. — 272 с. — ISBN 5-89327-004-5.

Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца

Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).

21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.
Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.

Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. В ответ на это администрация заявила о желании реализации музея из экраноплана «Спасатель» вместо ракетоносца «Лунь», транспортировка которого, по словам администрации, окажется крайне дорогой. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был.
Весной 2013 года администрация укрепилась в решении транспортировать «Спасатель» с завода «Волга» для музейных нужд, в то же время дальнейшая судьба ракетоносца «Лунь» остается неизвестной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector