Борьба за пламенный мотор

Содержание

Основные серийные модификации

  • стандартный серийный ДБ-3Ф (1939-1940 годов выпуска) — с мотором М-88, экипаж 3 человека.
  • серийный ДБ-3Б (1941 года выпуска). Были установлены более совершенные моторы М-88Б, в экипаже появился второй стрелок.
  • серийный ДБ-3Т (Ил-4Т) — бомбардировщик-торпедоносец ВВС ВМФ. Эта модель имела подвесные держатели для торпед и морских мин. Использовался для дальней морской разведки, установки минных полей или атаки на военные и транспортные корабли противника, нанесения бомбовых ударов по портам противника.
  • Ил-4ТК. Эту модель (разработанную в 1943 году) серийной назвать трудно. Однако оснащенные в хвостовой части специальным фотооборудованием высотные разведчики Ил-4ТК все-таки сыграли свою роль в процессе разработки многих наступательных операций.

Тяжелый истребитель Су-35С

В настоящий момент это лучший российский истребитель, который выпускается серийно и способен на равных противостоять американским F-35 и F-22. Можно сколько угодно рассуждать о силе и слабости американских боевых машин, но факт в том, что никто, кроме самих американцев не знает полные возможности этих истребителей, так как в боевых действиях с серьезным противником они не участвовали, а на бумаге мы пока отстаем и Су-35С единственный самолет в мире, который приблизился максимально близко по характеристикам к F-22 и является для него серьезным противником, а уж в ближнем бою и вовсе шансы смотрятся намного предпочтительнее.

Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.

Основные технические характеристики

Длина — 21 900

Размах крыла — 14 750

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 14500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 25300 / 34500

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ — 1580 / 4500 км

Практический потолок — 20 000 м

Ссылки

Полет «Беркута»

Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.

Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяемым вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.

Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен только один такой самолет. В настоящее время он используется как испытательный.

Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».

Размах крыла, м 16.70
Длина самолета, м 22.60
Высота самолета, м 6.40
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
нормальная взлетная 25670
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф6
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400 (М=1.12)
на высоте 2200 (М=2.1)
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 18000

Пятое поколение

Это то, что используется сейчас. Обзор истребителей пятого поколения сложно завершить, так как регулярно появляются новые образцы. Из отечественных аналогов стоит отметить великолепный Су-57. Уже в 2018 он начнет массово поступать в войска, став непреодолимой преградой для техники противника. В США самолеты 5-го поколения используются еще с 2005 года, однако учитывая непрерывное развитие техники, наш Су-57 будет значительно превосходить все аналоги, включая и F-35, поступивший на службу лишь в 2015. К слову, кроме нас и американцев, авиация пятого поколения есть только у Китая. Их J-20 лишь в 2017 году начал доставляться в войска. Фактически, от предыдущей группы техники отличия не столь существенны. Используются еще более доработанные приборы, и активно применяется технология стелс.

Интересные факты Править

  • В реальности также существует вариант ОЦ-14 «Гроза» под патрон 5.45х39 мм с боепитанием от магазинов АК-74.
  • В ТЧ имеется аналог «Шторма» — «Гром 5.45», который можно купить у Сидоровича, либо отобрать у долговца Барина.
  • В отличие от «Грома 5.45», у «Шторма» уменьшены настильность и урон.
  • Строение «Шторма» такое же, как и у «Грома», но на «Шторм» можно установить прицел, а на «Гром» — нельзя.
  • Единственное оружие в ЗП, которое позволяет использовать глушитель с боеприпасами 5.45х39 мм.

Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля «Фора-15Мк» • «Волкер» 9×18 • Бесшумная «Кора» • «Большой Бэн» • Боевой «Чейзер» • СПСА-14 нарезной • Бесшумная «Гадюка-5» • «Гадюка-5» 9×18 • АКМ-74/2У «Спецназ» • Скорострельный АКМ-74/2 • «Обокан» снайперский • «Обокан» штурмовой • Снайперский «ВЛА» • «Гром» 5,45 • ИЛ86 «Баланс» • Облегчённая ИЛ86 • ТРс-301 снайперская • СИП снайперский • Именной «Волкер-П9м» • Аномальный АКС-74У • АН-94 «Абакан» утяжелённый • Модифицированная ИЛ86 • СГИ 5,45 • Штурмовой СИП • ГП37 «Кристалл» • Именной «Винтарь-ВС» • СВДм-2 «Дальнобойщик» • Усовершенствованная Гаусс-пушка • «Бульдог-6» M209
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Именной пистолет • Модифицированный ствол • Бандитский «Чейзер-13» • «Потрошитель» • Трофейный АКМ-47/2 • Автомат долговца • Танковый пулемёт • Стационарный РП-74 • Ружьё ЭМ1 • ПМм тировой • «Марта» тировая • «Гадюка-5» тировая • АКМ-74/2У тировой • СГИ-5к тировой • СА «ЛАВИНА» тировая • «Фора-14» • ХПЧН-1 • .223 Pistol • «Большой Бэн» • Чейзер «Свобода» • СПСА-АВТ • «Гадюка-5м» • АКМ-74/2У «Спецназ» • АКВ-74 • АС-96бш • «Гром-С14сн» • ИЛ86с • ТПс «Левша» • СГИ 5,45 • ФТ-202М • «Винтарь-ЛАВИНА» • СВ-Ам • «Бозар» • АКМ-74/2 тировой • ТРс-301 тировой
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Наградной ПМм • «Альпиец» • «Марш» • «Степной орёл» • «Карабинер» • «Хищник» • «Фрезер» • СГИ-5к Стрелка • «Шторм» • «Прибой» • СВУ2-А • «Рысь» • РП-74 Зулуса

См. также Особое оружие

ЯК-130

Свой первый полет данный самолет совершил в 1996, однако тогда на запуск серии не было денег, да и нужно было еще выиграть конкурс у МиГ-АТ. Первоначально он должен был стать просто учебным самолетом, однако конструкция получилась настолько удачная, что в 2011 году на его базе был создан легкий штурмовик, который может выполнять и боевые задачи.

Основные технические характеристики 

Длина — 11 500

Размах крыла — 9 800

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный двигатель

Тяга в обычном режиме — 2х2500 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 7700 / 10290

Максимальная боевая нагрузка: 3000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1050 км/ч

Практический потолок — 12 500 м

ПАК ФА Т-50

Т-50 не первая попытка создать в нашей стране истребитель пятого поколения, в конце 80-ых активно велись разработки МиГ 1.44 и Су-47, однако ввиду плохого экономического положения, в 90-ых годах эти проекты продвигались крайне медленно и успели отстать от развития технологий. В 2002 году было принято решение начать разработку принципиально нового истребителя пятого поколения, сильно отличающегося от его предшественников. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010 и спустя 6 лет истребитель был наконец принят на вооружение.

Технические характеристики самолета до сих пор держатся в секретности, однако о многих его компонентах известно уже сейчас. Т-50 полностью удовлетворяет характеристикам самолета пятого поколения. Основной его особенностью является сверхмалая заметность, которая достигается не только технологией АФАР, но и другими защитными элементами, составляя тем самым своего рода «Умную защиту». В сумме с мощнейшей системой РЭБ, этот самолет является практически неуязвимым, если использовать его по прямому назначению. Он не предназначен для прямого воздушного боя, а мощнейший арсенал современных технологий способен обеспечивать ему серьезное преимущество на расстоянии для нанесения точечных ударов и подавлении ПВО вероятного противника, оставаясь при этом незамеченным. Однако и в ближнем бою Т-50 может за себя постоять и мало кому оставит шансов. Благодаря двигателю с управляемым вектором тяги и высокой маневренности он не уступает фронтовым истребителям, а благодаря современному оборудованию и технологии стелс, он может выйти на цель незамеченным.

В настоящее время Т-50 оспаривает пальму первенства на звание лучшего истребителя с американским Ф-22, и по некоторым характеристикам даже его превзошел. Однако есть у него один недостаток, это высокая цена. Один Т-50 стоят как 4 МиГ-29СМТ, и он долгое время не будет основной рабочей лошадкой наших ВКС, как и у американцев в настоящее время модификации Ф-15 и Ф-18 выполняют большинство необходимых задач и прекрасно с ними справляются.

Основные технические характеристики с двигателем АЛ-41Ф1

Длина — 19 700

Размах крыла — 14 000

Тип двигателя —  турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 15000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 30600 / 37000

Максимальная боевая нагрузка: 10000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2600 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 4300 / 5500 км

Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой — 2700 км

Практический потолок — 20 000 м

Климат и погодные условия

Изображение облаков в ложном цвете, созданное Венерой-экспресс

Атмосферные облака планеты Венера постоянно перемещаются из-за движения ветров, разгоняющихся до 360 км/ч. Однако они замирают на 4 дня после каждого осевого оборота. Чем ближе к поверхности, тем меньше скорость ветра.

В случае с Землей сезоны меняются из-за осевого наклона. Но у Венеры он практически незначителен, тем более, что все контролируется плотным атмосферным слоем. Так что температура не меняется в течение всего года.

Облака кажутся окрашенными в ярко-желтый или белый цвета. Вы не заметите полос или штормов. Теперь вы знаете, как выглядит атмосфера Венеры.

Полезные статьи:

  • Интересные факты о Венере;
  • Венера – утренняя и вечерняя звезда
  • История Венеры
  • Почему Венера так ужасна?
  • Почему Венера такая горячая?
  • К какому типу планет принадлежит Венера?
  • Как Венера получила свое имя?
  • Кто открыл Венеру?
  • Возраст Венеры

Поверхность Венеры

  • Атмосфера Венеры;
  • Кратеры на Венере
  • Альбедо Венеры
  • Парниковый эффект на Венере
  • Климат на Венере
  • Поверхность Венеры;
  • Погода на Венере
  • Ветра на Венере
  • Облака на Венере
  • Гравитация на Венере
  • Вода на Венере
  • Цвет Венеры;
  • Температура на Венере;

Строение Венеры

  • Строение Венеры;
  • Размеры Венеры;
  • Спутники Венеры;
  • Кольца Венеры;
  • Масса Венеры
  • Плотность Венеры
  • Состав Венеры
  • Ядро Венеры

Положение и движение Венеры

  • Как найти Венеру на ночном небе;
  • Расстояние от Солнца до Венеры;
  • Расстояние от Земли до Венеры;
  • Сколько лететь до Венеры;
  • Ось вращения Венеры
  • Период вращения Венеры
  • Как быстро вращается Венера?
  • Орбита Венеры;
  • Фазы Венеры;
  • У какой планеты самый длинный день?
  • Ретроградная Венера;
  • День на Венере;
  • Венера и Земля;
  • Венера и Юпитер
  • Венера и Меркурий;

Ссылки

Су-57: будущее боевой авиации

Итак, главное отличие пятого поколения – это применений стелс-технологии и технологий уменьшения заметности, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика, в частности наличие АФАР.

Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века. В США пятое поколение – F-22 Raptor – начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году. В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. Сухого. Первые испытания российского Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2009 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.

Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку».

Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ.

Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов Су-57. На сегодняшний день уже создано десять летных прототипов.

Ссылки

МиГ-25: лидер третьего поколения в воздушном бою

В третьем поколении истребителей, которое выпускалось между 1955 и 1980 годами, началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато появились радары повышенной мощности – возросла способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях.

МиГ-25, является, пожалуй, лучшим отечественным самолетом третьего поколения. После принятия на вооружение в 1970 году, МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха, был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по высоте (до 20 тысяч метров) позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения.

На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.

Сверхлегкий многоцелевой самолет Элитар-Сигма, 2002

Год: 2002

Сигма-4 может использовать все типы шасси

Проект частной авиационной компании под ничего не говорящим стороннему наблюдателю названием «Бюро дизайна Сигма» получил, в отличие от многих других перспективных аппаратов, необходимые летные сертификаты.

Но серийное производство прекратилось ещё в 2010 году на тридцатой по счёту машине. Воздушное пространство России слишком жестко зарегулировано для частных полётов малой авиации, а на Западе есть более доступные самолёты.

Единственный серийный самолет в статье

Хотя называть самолётом легкий двухместный многоцелевой Сигма-4 с точки зрения авиастроения не совсем верно. Это же кабина вертолёта с парой сноубордов на силовых балках!

Схема действительно нетрадиционная, хотя встречается у западных конкурентов: вместо фюзеляжа используется несущий каркас силовых балок, к которым крепится все остальное. Обычно — наоборот.

Такой нужен каждой семье в России

«Сигма» способна возить до 80 килограмм полезного груза внутри или на внешней подвеске. Может использовать шасси, лыжи или поплавки, взлетая с коротких аэродромов любых типов.

И даже до сих пор эксплуатируется рядом сельскохозяйственных предприятий. При стоимости чуть больше среднестатистического внедорожника класса «люкс» это ли не революция, «форд» от мира российской авиации?

БА-64

Конструкторы и ученые

Летные характеристики истребителя 6 поколения

Одним из основных признаков истребителей пятого поколения является бесфорсажный сверхзвуковой полет. Естественно, что подобная способность сохраниться и у самолетов следующего поколения. Вероятно, что их тяговооруженность станет еще выше (до 1,4-1,5), что позволит машинам вплотную подойти к гиперзвуковым скоростям и позволит увеличить высоту полета до 30-35 км.

Полеты и маневрирование на таких скоростях уже подходят к пределу возможностей человеческого организма. Из этого вытекают новые требования к бортовому оборудованию нового истребителя.

Сегодня уже привычными стали многофункциональные ЖК-экраны в кабине истребителя и различные нашлемные целеуказатели. Можно вспомнить проект «прозрачной кабины», разрабатываемый в Израиле. Но этого мало. Бортовая электроника должна выдавать пилоту самую важную информацию, определять приоритеты целей, подсказывать лучший способ ее уничтожения и оптимальный маневр в бою. То есть, самолет должен обладать собственным интеллектом (ИН). Здесь мы подходим к одному из важнейших вопросов, касающихся облика истребителей следующего поколения: будут ли они управляться человеком вообще.

Современные беспилотники в большинстве своем также управляются человеком, просто это происходит дистанционно. Если говорить о беспилотном истребителе, то он должен действовать полностью автономно, выполняя указания бортового компьютера. Сегодня складывается такая ситуация, когда бортовой компьютер управляет уже не только большей частью пилотирования истребителя, но и применением вооружения. Если нужно, то электроника выполнит и маневр уклонения от вражеской ракеты, а то и приведет самолет на базу.

Все это все чаще приводит к вопросу целесообразности нахождения пилота в кабине.

27 июня 2016 года в университете Цинциннати (США) был проведен интересный эксперимент. На авиационном симуляторе сошлись опытный пилот и компьютер. Машине противостоял полковник ВВС США в отставке Джин Ли. Фокус. Летчик ни разу не смог победить компьютер. Позже полковник отметил, что его электронный противник показывал более быструю реакцию и всегда выбирал агрессивную и наиболее эффективную тактику боя.

Человек может обрабатывать ограниченный объем информации и делает это в сотни раз медленнее, чем машина. К этому следует добавить физиологические ограничения человеческого организма. Перспективные летательные аппараты способны выдерживать перегрузки в несколько раз больше, чем может вынести человек. Кроме того, автономный аппарат не нуждается в системах жизнеобеспечения, эвакуации, множестве приборов и т. д. Отказ от пилота позволит строить самолеты легче, меньше и значительно маневренней современных аналогов.

Правда, существует определенный моральный аспект: готовы ли мы делегировать право убивать людей неодушевленной машине? Однако, как показывает новая и новейшая история, военные не слишком «заморачиваются» вопросами морали, так что когда ИН будет действительно готов взять на себя управление истребителем, то профессия пилота станет пережитком прошлого.

Будет ли истребитель шестого поколения оснащен лазерным оружием? Если судить по последним разработкам в этой области, то вряд ли. Современные лазеры слишком громоздки и маломощны, чтобы установить их на истребитель.

Современный истребитель пятого поколения – это не просто отдельная боевая единица, а часть целостной информационно-боевой системы, что многократно повышает его эффективность. В следующем поколении машин степень интеграции будет еще больше. Самолет получает информацию и целеуказание не только от бортовых систем, но и от спутников, других самолетов (включая ДРЛО), наземных РЛС и беспилотников. Современный истребитель может атаковать цель, которую он даже не видит (в случае ее обнаружения более мощным радаром).

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что время истребителя шестого поколения пока не пришло. И непонятно, когда оно наступит. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв в области использования истребительной авиации, пока не существует. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут развиваться быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей.

Крупнейший самолет в мире совершил второй полет после двухлетнего перерыва

«Приближается к пятому поколению»

Как заявил в комментарии RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, наиболее важным свойством МиГ-35 является «возможность его широкого боевого применения».

Кроме того, для новейшего истребителя доступно применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, отметил Пантелеев.

«В том числе противокорабельных и противолокационных ракет большой дальности, позволяющих поражать цели на расстоянии более 200 км. Отчасти этому способствует и использование многофункциональной радиолокационной станции нового поколения, которая получила увеличенный радиус действия, за счёт чего можно обнаруживать и идентифицировать, а также сопровождать большее количество целей на большем расстоянии», — пояснил эксперт.

Попов также отметил, что обновление МиГ-35 затронуло силовую установку и двигатели с модульной конструкцией, которые теперь отличаются повышенной надёжностью.

«При сохранении узнаваемого внешнего вида самолёт действительно обрёл новые возможности поколения «4++», по ряду параметров он приближается к пятому поколению

И всё это на фоне, что немаловажно, сниженной стоимости эксплуатации, которая достигается за счёт повышения надёжности и ресурса агрегата», — пояснил аналитик

  • Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35 в сборочном цехе Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина в Московской области
  • РИА Новости

В свою очередь, заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT рассказал, что у новейшего истребителя больше точек подвески для вооружения, чем у МиГ-29.

«Кроме того, помимо ракет «воздух-воздух», у МиГ-35 появились корректируемые авиабомбы», — отметил Попов.

В конструкции планера и крыльев МиГ-35 широко применяются композитные материалы, добавил эксперт.

«В МиГ-29 такого разнообразия не наблюдалось. Новый истребитель был выполнен с использованием угле- и стекловолокна. За счёт этого самолёт стал легче своего предшественника и теперь может брать больше топлива на борт или же дополнительные вооружения. В этом смысле боевой потенциал МиГ-35 значительно превышает возможности ряда других лёгких истребителей», — сказал эксперт.

Кроме того, МиГ-35 обладает улучшенными манёвренными характеристиками, отметил Попов.

«Если самолёт легче, значит, у него появляется больше возможностей. При этом он может реализовывать и ряд тех задач, которые выполняют тяжёлые истребители», — подчеркнул аналитик.

Оценивая экспортные шансы отечественного многоцелевого истребителя, Попов заявил, что одним из наиболее вероятных покупателей российских самолётов, скорее всего, станет Индия. Ранее МиГ-35 был заявлен в рамках тендера на поставку более 100 самолётов индийскому Министерству обороны.

Также по теме

На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…

«У Индии уже много российской техники. Им не надо менять наземную инфраструктуру. Для МиГ-35 подойдут и топливозаправщики, и другая техника, в том числе радиолокационная, адаптированная под российские стандарты. Индийской стороне выгоднее и проще продолжать использовать российские истребители, чем заниматься получением техники из других стран и менять полностью инфраструктуру, что повлечёт дополнительные расходы», — пояснил эксперт.

Кроме того, как заявил в феврале прошлого года глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров, российские многоцелевые истребители МиГ-35 «по лётно-техническим характеристикам и боевым свойствам» превосходят многих конкурентов. Мантуров также назвал Россию «лучшим поставщиком современных боевых самолётов для Индии».

Пантелеев, в свою очередь, добавил, что индийская сторона «достаточно внимательно рассматривает предложение России».

«Российская разработка МиГ-35 лучше в соотношении «цена — качество», чем зарубежные истребители. Кроме того, Россия готова передать некоторые технологии Индии. Тут РФ демонстрирует большую открытость в части реализации кооперационных проектов и возможности унификации самолётов. В целом МиГ-29, прародитель МиГ-35, хорошо знаком индийским военным. По этой причине закупка российских новейших истребителей стала бы удачным решением для Нью-Дели», — заключил аналитик.

Истребительные поколения

Существует несколько классификаций поколений истребителей, единых соглашений по этому вопросу не существует, нет и четкой категоризации, из-за чего часто возникают споры относительно принадлежности того или иного самолета или его модификации. Самой распространенной классификацией является следующая:

Первое поколение. Это реактивные истребители, разработанные в 40-е или в начале 50-х годов. Самолеты первого поколения – дозвуковые истребители, без бортовых радаров, оснащенные только радиоприцелами. Еще одним характерным признаком истребителей является прямое крыло. Типичными представителями этой группы машин являются Мессершмитт Me.262, Де Хэвиленд Вампир, Як-15, МиГ-9.

Второе поколение. Истребители этого поколения создавались в 50-х или в начале 60-х годов. Для них характерны следующие признаки: околозвуковая или сверхзвуковая скорость полета, наличие радара, стреловидное крыло, ТРД с форсажной камерой, значительная высота полета. К этому поколению относятся следующие машины: МиГ-15, МиГ-17, F-86 Сэйбр, Дассо Мистэр. Эти машины считались современными до середины 60-х годов, но применялись и в 70-х.

Третье поколение. Самолеты этого поколения могли развивать сверхзвуковую скорость (до 2 Махов), получили на вооружение ракеты класса «воздух-воздух» и более совершенный турбореактивный двигатель с форсажем. Истребители третьего поколения можно смело назвать многоцелевыми машинами. Типичным представителем этой группы является советский МиГ-21 и американский истребитель F-4 Phantom. Также к ней относятся такие машины, как МиГ-23, французский истребитель Mirage F1 и шведский Viggen.

Четвертое поколение. Переход от третьего к четвертому поколению истребителей связан со значительным технологическим прорывом, он произошел примерно в первой половине 70-х годов. Самолеты этой группы отличаются статистической неустойчивостью с использованием ЭДСУ, двухконтурным двигателем, управляемым вооружением и совершенной авионикой. Истребители четвертого поколения обладают значительно более высокими маневренными качествами по сравнению с машинами третьего поколения, они получили возможность использовать системы вооружения загоризонтной дальности. Первыми истребитель четвертого поколения создали американцы – это был F-15. Первый опыт использования подобных машин (Ливанская война 1982 года) показал их значительное превосходство над самолетами предыдущего поколения. Советским ответом на создание F-15 и F-16 стала разработка истребителей МиГ-29 и Су-27. Последние модификации МиГ-29, Су-27, F-15 и F-16 принято выделять в отдельную группу, которую обычно называют поколением 4+.

Пятое поколение. Разработка этих машин началась в СССР и США еще в 80-е годы прошлого столетия. Однако из-за развала СССР американцы сумели значительно вырваться вперёд в этом направлении. Сегодня существует два серийных истребителя пятого поколения: F-22 Raptor (принят на вооружение в 2005 году) и F-35 Lightning II (2015 год). Российский истребитель ПАК ФА уже много лет находится на этапе испытаний, разработки в этом направлении ведутся в Китае и Японии. Основными признаками, которыми должен обладать самолет пятого поколения являются: активное использование стелс-технологий, оснащение самолета радаром с активной фазированной решеткой, сверхманевренность, способность достигать сверхзвуковой скорости без включения форсажа, новые системы управления самолетом и вооружением.

МС-21


Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2020 года. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была .

12 мая 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного самолёта.

20 июля 2020 г. второй опытный самолёт МС-21-300, участвующий в программе лётных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М. М. Громова «Раменское».

Мария Октябрьская

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector