Тамплиеры. история ордена
Содержание:
- Примечания
- Успенский собор
- Москва тамплиеровская
- Святой Грааль
- Наследие тамплиеров
- Золото тамплиеров
- Неотамплиеры
- С Кипра — на костёр
- Бразилия купила у США 36 самоходных гаубиц
- Журнал
- Успенский собор
- Последние годы ордена
- Золото тамплиеров
- Кольца Юпитера
- Неотамплиеры
- Орден восточных тамплиеров
- Успенский собор
- Символика тамплиеров
- Могло ли быть иначе?
- Успенский собор
- Что произошло?
- Ссылки
- Успенский собор
- Москва тамплиеровская
- Символика тамплиеров
- Сокровища тамплиеров
- Символика тамплиеров
- Планета Юпитер, видео
- Создание ордена тамплиеров
- Москва тамплиеровская
- Универсальный ИС-2-II
Примечания
- Шустова Б. М., Рыхловой Л. В. Рис. 1.1 // Астероидно-кометная опасность: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В.. — М.: Физматлит, 2010. — 384 с. — ISBN 978-5-9221-1241-3.
- ↑
- ↑
- Chapman, C. R., Morrison, D., & Zellner, B. (1975). «Surface properties of asteroids: A synthesis of polarimetry, radiometry, and spectrophotometry». Icarus 25: 104—130.
- McSween Jr., Harry Y. Meteorites and Their Parent Planets. — ISBN 0-521-58751-4.
- Kerrod, Robin. Asteroids, Comets, and Meteors. — Lerner Publications Co., 2000. — ISBN 0585317631.
Успенский собор
Слухи о том, что Успенский собор во Владимире был построен на деньги тамплиеров, муссируются в околонаучной литературе давно. Основываются они на предположении о том, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе.
Достоверных сведений об этом нет, но раз их нет, то (по логике историков-ревизионистов) логично предположить, что что-то здесь нечисто, что-то скрывают. Предположение о близких отношениях владимирского князя и императора Фридриха основывается на одном упоминании в трудах Василия Татищева.
Историк писал, что германский император будто бы прислал к князю Андрею Боголюбскому неких мастеров для строительства Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Вот, собственно, и все «доказательства» того, что Успенский собор был построен с помощью тамплиеров.
Гипотеза эта не может быть состоятельной уже хотя бы по той причине, что в годы строительства собора тамплиеры были далеко не так богаты, как о них принято думать: орден только, что называется, «набирал обороты», а то, что при его строительстве были задействованы «гастарбайтеры» Фридриха, не такая редкая практика.
Москва тамплиеровская
Слухи о том, что золото тамплиеров «осело» в России породили также гипотезу о том, что возвышение Москвы стало возможным именно благодаря привезенному рыцарями богатству. По версии сторонников альтернативной истории, прежде чем стать столицей светского государства, Москва длительное время была опорным пунктом, или комтурством, тамплиеров.
Так, из летописей известно, что с 1305 по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари («на коне в доспехе полном») приезжали из орды, из Литвы и «от немец» и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля. Гипотеза о возвышении Москвы на деньги тамплиеров не принимается большинством историков, но любители сенсаций и скандалов всегда будут приводить свои «аргументы» в её пользу.
Святой Грааль
Наследие тамплиеров
Интерес к ордену тамплиеров делал все, что угодно, но только не уменьшался.
Одна из самых обсуждаемых тем: что за таинственная голова, которой они поклонялись, почему ее называли Бафомет?
Некоторые говорили, что это как-то связано с носовым платком, которым вытирали лицо Иисусу, когда он нес свой крест по улицам Иерусалима. Некоторые считают, что это мумифицированная голова Иоанна Крестителя.
Самая известная версия представлена Элифасом Леви, великим французским оккультистом. Он говорит, что Бафомет — это изображение самого дьявола.
Что касается обвинения в плевании на кресте, то есть веские причины, по которым тамплиеры могли делать такие вещи в определенных ритуалах посвящения.
Те, кто слышал о них, неверно истолковали их значение. Так же как многие из ритуалов тайных обществ сегодня совершенно не поняты.
В целом, наследие тамплиеров — это идеалы единства и нежелание снижать этические стандарты по любой причине.
Четыре основных добродетели: умеренность, стойкость, благоразумие и справедливость — это правила, которых до сих пор поддерживается рыцарские ордена по всему миру.
Концепция давать клятву, придерживаться данных обетов, независимо от возможных наказаний, или, что более важно, даже если никакие наказания не подразумеваются, является результатом силы Рыцарей и подобных им. В любом случае истории про рыцарей тамплиеров будут жить еще долгие столетия
В любом случае истории про рыцарей тамплиеров будут жить еще долгие столетия.
Золото тамплиеров
«Храмовники» были самым богатым рыцарским орденом в истории. По богатству с ними не могло сравниться ни одно из существующих государств. И основной тайной, которую оставили после себя тамплиеры, стало их золото, загадочно канувшее в Лету.
Существует версия, достоверность которой, правда, вызывает большие сомнения, что золото тамплиеров следует искать не где-нибудь, а в России.
Эта гипотеза базируется на сведениях о том, что в одну из ночей перед волной арестов ценности тамплиеров были вывезены из Парижа в порт Ла-Рошель, где их погрузили на 18 галер, отплывших в «неизвестном направлении».
А в 1307 году Юрий Данилович Московский в Новгороде встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах. Калики привезли «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные», чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям; затем они пожаловались встречавшим на «всю неправду князя галлов и папы». Как и всякая конспирологическая теория, эта версия хороша своей смелостью и бездоказательностью.
Остается загадкой, как суда беспрепятственно дошли из Франции до Новгорода, минуя все кордоны. Стоит также учитывать, что в это время по всей Европе шли «чистки», охочих до золота тамплиеров было много.
Неотамплиеры
Штудируя литературу о продолжателях Ордена тамплиеров, можно сделать вывод, что тамплиеры уже не те. К тому ордену, который в средневековой Европе был богаче всех государств, тамплиеры века XX имеют слабое отношение. Однако и в России были и остаются те, кто называет себя потомками тех самых «храмовников».
В 1917 году в Россию из-за границы вернулся Апполон Андреевич Карелин, один из теоретиков анархизма. Во Франции он прошел инициацию, был принят в Орден и приехал на Родину с конкретной целью: заложить основание «Восточного отряда» тамплиеров. Орден был сформирован Карелиным вместе с Андреем Белым в 1920 году. Первыми «рыцарями», принявшими посвящение, чтобы вести уже собственные кружки, были артисты Ю.А. и В.А. Завадские, В.С. Смышляев, М.А. Чехов, математики А.А. Солонович и Д.А. Бем, научные работники Н.И. Проферансов, М.И. Сизов, Н.П. Киселев, М.В. Дорогова, искусствовед А.А. Сидоров, поэт и писатель П.А. Аренский, художники Л.А. Никитин и А.В. Уйттенховен, анархисты Н.К. Богомолов и Г.И. Аносов.
Орден тамплиеров включал в себя несколько подорденов, которые были подготовительными ступенями:»Орден света», «Орден духа», «Храм искусств». В организации сохранялась строгая иерархия. «Рыцари» получали новые степени посвящения, сдавая своеобразные экзамены, предполагавшие рассказ нескольких легенд и произнесение тайной формулы.
Независимо от Ордена существовало также «Братство милосердия», которое объединяло часть как уже принявших посвящение рыцарей, так и людей, стоявших близко к Ордену, но формально в него не вступавших. Целью братства было оказание любого содействия тем, кто в ней крайне нуждался (в том числе и не членам Ордена), но так, чтобы получивший помощь (денежную, медицинскую, социальную, материальную) не догадывался, откуда она исходит.
На встречах рыцарей Ордена рассказывались древние легенды, читались лекции по космологии и философии, о рыцарстве, мире духов, Атлантиде, бесконечности вселенных, духовных началах в человеке, земное воплощение которого является всего лишь одной из многочисленных стадий развития духовной молекулы (монады), составляющей «кирпичик» в общей системе мироздания.
Несмотря на то что среди тамплиеров было много анархистов, никаких политических задач они перед собой не ставили. Стремления Ордена находились в области просвещения, его члены обсуждали вопросы истории, философии, проблемы искусства. ОГПУ, однако, считало иначе. Тамлиеры были прозваны анархомистиками и в 1930 году оказались подвергнуты арестам и репрессиям.
С Кипра — на костёр
В 13 веке орден Храма находился на пике финансового могущества. Несмотря на потерю главной твердыни в Святой Земле — крепости Акры — в 1291 году, тамплиеры прекрасно чувствовали себя и в европейских городах. На протяжении ста лет они участвовали в ряде светских и церковных интриг, боролись с императором Фридрихом II Гогенштауфеном и даже пытались отразить монгольское нашествие под Легницей.
В 1293 году пост магистра ордена занял Жак де Моле, который грезил о возвращении утраченных земель на Ближнем Востоке. Поиски поддержки привели магистра к римскому папе Клименту V и французскому королю Филиппу IV Красивому. Магистр попал не совсем по адресу. Монарх якобы опасался заговоров, которые творили тамплиеры в Европе. Расправа с орденом была хорошим поводом для государя избавиться от долга и приумножить количество денежных средств в казне. Храмовники крепко обосновались во Франции и организовали целую ростовщическую сеть с жёсткими органами контроля за должниками.
Филипп IV в начале XIV века стал инициатором знаменитого «Авиньонского пленения» римских пап. Таким образом, монарх имел защиту «анти-папы», которая развязала ему руки по отношению к рыцарям-храмовникам.
Сожжение тамплиеров. (wikipedia.org)
В 1307 году именем Святой инквизиции начинаются повальные аресты французских храмовников. Церковный суд рассмотрел показания свидетелей, которые видели в рыцарях слуг дьявола и извращенцев. Жестокие казни и пытки продолжались около года, пока верховный понтифик не приостановил деятельность инквизиции. Но французский король и его сторонники надавили на папу и продолжили расправы над орденом. Многие члены духовно-рыцарского братства сознавались в грехах, имущество тамплиеров подлежало конфискации практически по всей Европе. В 1314 году магистр ордена Жак де Моле был казнён. Братья-рыцари, которые успели уйти от преследования, смогли обосноваться в Шотландии и Португалии. Таков был конец, пожалуй, самого влиятельного и могущественного духовно-рыцарского ордена в Западной Европе.
Бразилия купила у США 36 самоходных гаубиц
Журнал
Успенский собор
Слухи о том, что Успенский собор во Владимире был построен на деньги тамплиеров, муссируются в околонаучной литературе давно. Основываются они на предположении о том, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе.
Достоверных сведений об этом нет, но раз их нет, то (по логике историков-ревизионистов) логично предположить, что что-то здесь нечисто, что-то скрывают. Предположение о близких отношениях владимирского князя и императора Фридриха основывается на одном упоминании в трудах Василия Татищева.
Историк писал, что германский император будто бы прислал к князю Андрею Боголюбскому неких мастеров для строительства Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Вот, собственно, и все «доказательства» того, что Успенский собор был построен с помощью тамплиеров.
Гипотеза эта не может быть состоятельной уже хотя бы по той причине, что в годы строительства собора тамплиеры были далеко не так богаты, как о них принято думать: орден только, что называется, «набирал обороты», а то, что при его строительстве были задействованы «гастарбайтеры» Фридриха, не такая редкая практика.
Последние годы ордена
Не стоит переоценивать могущество и влияние тамплиеров. После потери Руада они столкнулись с проблемой, которую не в силах были решить. Орден Храма оказался попросту никому не нужен. Придумать новую концепцию существования Жак де Моле оказался неспособен. Зато такую концепцию придумали тевтонцы и иоанниты, что продлило им жизнь.
Смертельным ударом для тевтонцев стала христианизация Прибалтики, а точнее Кревская уния 1385 года. Литва и Польша объединялись под властью Ягайло, а сам Ягайло принимал католичество. А раз Литва стала католической державой, то и воевать больше не с кем. Так начался упадок ордена.
Казнь Жака де Моле. (pinterest.com)
Госпитальеры протянули и вовсе до конца 18 века. После Родоса их домом стала Мальта, где они продолжили морскую войну с османами. И лишь потеря Мальты вывела их из числа серьезных политических и военных игроков своего времени. Орден, впрочем, существует по сей день, представляя собой благотворительную организацию, которая к тому же может считаться самостоятельным государством.
Примерно такая же судьба могла бы ждать и тамплиеров. Вполне вероятно, что уже в 20 веке тамплиеры объединились бы с иоаннитами.
Золото тамплиеров
«Храмовники» были самым богатым рыцарским орденом в истории. По богатству с ними не могло сравниться ни одно из существующих государств. И основной тайной, которую оставили после себя тамплиеры, стало их золото, загадочно канувшее в Лету.
Существует версия, достоверность которой, правда, вызывает большие сомнения, что золото тамплиеров следует искать не где-нибудь, а в России.
Эта гипотеза базируется на сведениях о том, что в одну из ночей перед волной арестов ценности тамплиеров были вывезены из Парижа в порт Ла-Рошель, где их погрузили на 18 галер, отплывших в «неизвестном направлении».
А в 1307 году Юрий Данилович Московский в Новгороде встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах. Калики привезли «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные», чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям; затем они пожаловались встречавшим на «всю неправду князя галлов и папы». Как и всякая конспирологическая теория, эта версия хороша своей смелостью и бездоказательностью.
Остается загадкой, как суда беспрепятственно дошли из Франции до Новгорода, минуя все кордоны. Стоит также учитывать, что в это время по всей Европе шли «чистки», охочих до золота тамплиеров было много.
Кольца Юпитера
Неотамплиеры
Штудируя литературу о продолжателях Ордена тамплиеров, можно сделать вывод, что тамплиеры уже не те. К тому ордену, который в средневековой Европе был богаче всех государств, тамплиеры века XX имеют слабое отношение. Однако и в России были и остаются те, кто называет себя потомками тех самых «храмовников».
В 1917 году в Россию из-за границы вернулся Апполон Андреевич Карелин, один из теоретиков анархизма. Во Франции он прошел инициацию, был принят в Орден и приехал на Родину с конкретной целью: заложить основание «Восточного отряда» тамплиеров. Орден был сформирован Карелиным вместе с Андреем Белым в 1920 году. Первыми «рыцарями», принявшими посвящение, чтобы вести уже собственные кружки, были артисты Ю.А. и В.А. Завадские, В.С. Смышляев, М.А. Чехов, математики А.А. Солонович и Д.А. Бем, научные работники Н.И. Проферансов, М.И. Сизов, Н.П. Киселев, М.В. Дорогова, искусствовед А.А. Сидоров, поэт и писатель П.А. Аренский, художники Л.А. Никитин и А.В. Уйттенховен, анархисты Н.К. Богомолов и Г.И. Аносов.
Орден тамплиеров включал в себя несколько подорденов, которые были подготовительными ступенями:»Орден света», «Орден духа», «Храм искусств». В организации сохранялась строгая иерархия. «Рыцари» получали новые степени посвящения, сдавая своеобразные экзамены, предполагавшие рассказ нескольких легенд и произнесение тайной формулы.
Независимо от Ордена существовало также «Братство милосердия», которое объединяло часть как уже принявших посвящение рыцарей, так и людей, стоявших близко к Ордену, но формально в него не вступавших. Целью братства было оказание любого содействия тем, кто в ней крайне нуждался (в том числе и не членам Ордена), но так, чтобы получивший помощь (денежную, медицинскую, социальную, материальную) не догадывался, откуда она исходит.
На встречах рыцарей Ордена рассказывались древние легенды, читались лекции по космологии и философии, о рыцарстве, мире духов, Атлантиде, бесконечности вселенных, духовных началах в человеке, земное воплощение которого является всего лишь одной из многочисленных стадий развития духовной молекулы (монады), составляющей «кирпичик» в общей системе мироздания.
Несмотря на то что среди тамплиеров было много анархистов, никаких политических задач они перед собой не ставили. Стремления Ордена находились в области просвещения, его члены обсуждали вопросы истории, философии, проблемы искусства. ОГПУ, однако, считало иначе. Тамлиеры были прозваны анархомистиками и в 1930 году оказались подвергнуты арестам и репрессиям.
Орден восточных тамплиеров
Орден восточных тамплиеров — организация, которая и сегодня имеет свое представительство в России. Центр ордена находится в Калифорнии, это обусловлено тем, что именно там Алистером Кроули была основана ложа Агапе. Орден восточных тамплиеров признает сове расхождение с традиционным масонством, однако в нем также существуют степени посвящения. Членами ордена могут становится как мужчины, так и женщины.
Московское отделение Ордена — «Убежище Пана» («Pan’s Asylum») было создано на основании хартии, выданной Высшим Советом Ordo Templi Orientis 15 апреля 2000 года. Основу Лагеря «Убежище Пана» составили российские члены Ордена, получившие посвящение в других странах. Программа Ордена включает в себя изучение магии и мистицизма. К тамплиерам эта организация имеет отношение разве что по названию.
Успенский собор
Слухи о том, что Успенский собор во Владимире был построен на деньги тамплиеров, муссируются в околонаучной литературе давно. Основываются они на предположении о том, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе.
Достоверных сведений об этом нет, но раз их нет, то (по логике историков-ревизионистов) логично предположить, что что-то здесь нечисто, что-то скрывают. Предположение о близких отношениях владимирского князя и императора Фридриха основывается на одном упоминании в трудах Василия Татищева.
Историк писал, что германский император будто бы прислал к князю Андрею Боголюбскому неких мастеров для строительства Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Вот, собственно, и все «доказательства» того, что Успенский собор был построен с помощью тамплиеров.
Гипотеза эта не может быть состоятельной уже хотя бы по той причине, что в годы строительства собора тамплиеры были далеко не так богаты, как о них принято думать: орден только, что называется, «набирал обороты», а то, что при его строительстве были задействованы «гастарбайтеры» Фридриха, не такая редкая практика.
Символика тамплиеров
Сторонники версий о русских тамплиерах свои гипотезы часто выстраивают не на исторических документах, летописях и археологических находках, а на иллюстративном материале, который из себя представляют разнообразные символы, подсмотренные «исследователями».
Символы тамплиеров можно найти везде: в восьмиконечных звездах на соборе Василия Блаженного, на крестах и розах старых кладбищенских решеток, в орнаментах лепнины сталинских высоток.
При всех недочетах и просчетах любителей «тайны тамплиеров» нельзя не сказать, что несколько влиятельных русских дворянских родов имели своими предками тамплиеров: Щукины, Назимовы, Нестеровы, Суворовы, но говорить о «тайне» здесь вряд ли приходится.
За несколько поколений ассимилировавшиеся в русской среде и русской традиции, они уже не имели к Ордену Жака де Молле никакого отношения. Масонские ложи же, существовавшие и существующие в России поныне, также к тамплиерам отношение имеют далекое. Иногда лучше, чтобы тайна оставалась тайной.
Могло ли быть иначе?
Вряд ли. Слишком уж утопичным и безнадежным выглядел план военного возвращения в Святую Землю. Максимум, чего могли бы добиться тамплиеры, так это попортить сарацинам нервы. Отвоевать пару крепостей и удерживать их какое-то время. Для продолжения жизни нужна была новая концепция. Орден не озаботился её созданием.
Бернар Клервосский. (pinterest.com)
Пока госпитальеры облюбовывали Родос, а тевтонцы — Прибалтику, тамплиеры теряли время. Военно-рыцарский орден должен воевать. Как бульдог, который должен драться. Орден Храма не воевал, а сидел без дела. При этом в Европе ещё оставались горячие точки, где тамплиеры точно не были бы лишними. Их звали на Кипр, их приглашали в Испанию. И там, и там они были нужнее, чем во Франции. Если бы храмовники нашли себе военное занятие, а не съехались бы в Европу, то, скорее всего, их история не кончилась бы 1314 годом.
Успенский собор
Слухи о том, что Успенский собор во Владимире был построен на деньги тамплиеров, муссируются в околонаучной литературе давно. Основываются они на предположении о том, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе. Достоверных сведений об этом нет, но раз их нет, то (по логике историков-ревизионистов) логично предположить, что что-то здесь нечисто, что-то скрывают. Предположение о близких отношениях владимирского князя и императора Фридриха основывается на одном упоминании в трудах Василия Татищева. Историк писал, что германский император будто бы прислал к князю Андрею Боголюбскому неких мастеров для строительства Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Вот, собственно, и все «доказательства» того, что Успенский собор был построен с помощью тамплиеров. Гипотеза эта не может быть состоятельной уже хотя бы по той причине, что в годы строительства собора тамплиеры были далеко не так богаты, как о них принято думать: орден только, что называется, «набирал обороты», а то, что при его строительстве были задействованы «гастарбайтеры» Фридриха, не такая редкая практика.
Что произошло?
Есть люди, полагающие, что тамплиеры существуют до сих пор и тайно правят миром. Об этом снимаются фильмы, пишутся антинаучные книги и создаются компьютерные игры. Хочется кому-то того или нет, но ордена Храма не существует уже 700 лет. Судьбоносный момент, определивший будущее тамплиеров, настал не в 1307-м, когда посыпались аресты, а несколько раньше.
В конце 13 века крестоносцы были окончательно изгнаны из Святой Земли. В 1291-м пали Аккра и Тир, после чего без боя сдался Сидон. В Аккре располагались штаб-квартиры трех главных рыцарских орденов: тамплиеров, иоаннитов и тевтонцев. С их потерей ордена вынуждены были искать новые пути и средства к существованию. Вот только искать нужно было не столько новые базы и крепости, сколько новые идеи. Придумать концепцию своего существования в мире, где война за Ближний Восток завершилась капитуляцией христиан, — вот главная задача рыцарских орденов. Два ордена справились, третий — нет. Это и определило его судьбу.
Тевтонцы окончательно перебрались в Прибалтику, сосредоточившись на борьбе с некатолическими народами Европы. По сути, конечно, они сделали это намного раньше. Госпитальеры переключились на войну на море. Они перебрались на Родос, укрепили остров и занялись тем, что — назовем вещи своими именами — являлось пиратством. На двести лет иоанниты стали для мусульманского Ближнего Востока страшной занозой в известном месте. Это было продолжением войны за Святую Землю. Войны, которую нельзя было выиграть, но из которой можно было извлечь колоссальную выгоду.
Тамплиеры же сделали заведомо безнадежную ставку. Они решили вернуть Святую Землю под христианский контроль. Первоначальный план состоял в том, чтобы захватить крепость Тартоса (современная Сирия). Единственным, кто поддержал их в этом безумном плане, был король Кипра Генрих II. Союзники быстро поссорились, операция провалилась, еще не начавшись, и в 1303-м тамплиеры остались у разбитого корыта. Сарацины отобрали у храмовников остров Руад — плавучую крепость у берегов Триполи. Это был крах. Жак де Моле — последний Великий магистр ордена тамплиеров — вернулся в Европу. Здесь должны были бы последовать какие-то переговоры. В том же Париже ждали, что Моле или иные высокопоставленные храмовники будут просить денег на войну с сарацинами. Этого, однако, не произошло. Тамплиеры массово возвращались в Европу, но ничего не предпринимали. Время шло, а недоверие к храмовникам все росло.
Жак де Моле. (wikipedia.org)
Орден имел обширные владения во Франции, Англии, Шотландии и Германии. В плане финансов он этим странам не уступал ничем. Военная мощь его была велика. В этом положении тамплиеры были для Европы чем-то вроде мины замедленного действия. Поссоришься с ними — и она рванёт. Этого опасались и Филипп IV, и другие европейские монархи. У Филиппа, правда, было больше поводов для опасений. Потому что именно в его стране сосредоточились основные силы и ресурсы тамплиеров.
В 1305 году король Кастилии Фердинанд IV призвал тамплиеров встать под его знамена для борьбы с мусульманами. На призыв откликнулись лишь немногие храмовники. И тогда Филипп насторожился ещё больше. Раз рыцарский орден, созданный для борьбы за распространение христианства, не хочет выполнять свои прямые обязанности, значит, что-то тут нечисто.
Ссылки
Успенский собор
Слухи о том, что Успенский собор во Владимире был построен на деньги тамплиеров, муссируются в околонаучной литературе давно. Основываются они на предположении о том, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе. Достоверных сведений об этом нет, но раз их нет, то (по логике историков-ревизионистов) логично предположить, что что-то здесь нечисто, что-то скрывают. Предположение о близких отношениях владимирского князя и императора Фридриха основывается на одном упоминании в трудах Василия Татищева. Историк писал, что германский император будто бы прислал к князю Андрею Боголюбскому неких мастеров для строительства Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Вот, собственно, и все «доказательства» того, что Успенский собор был построен с помощью тамплиеров. Гипотеза эта не может быть состоятельной уже хотя бы по той причине, что в годы строительства собора тамплиеры были далеко не так богаты, как о них принято думать: орден только, что называется, «набирал обороты», а то, что при его строительстве были задействованы «гастарбайтеры» Фридриха, не такая редкая практика.
Москва тамплиеровская
Слухи о том, что золото тамплиеров «осело» в России породили также гипотезу о том, что возвышение Москвы стало возможным именно благодаря привезенному рыцарями богатству. По версии сторонников альтернативной истории, прежде чем стать столицей светского государства, Москва длительное время была опорным пунктом, или комтурством, тамплиеров.
Так, из летописей известно, что с 1305 по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари («на коне в доспехе полном») приезжали из орды, из Литвы и «от немец» и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля. Гипотеза о возвышении Москвы на деньги тамплиеров не принимается большинством историков, но любители сенсаций и скандалов всегда будут приводить свои «аргументы» в её пользу.
Символика тамплиеров
Сторонники версий о русских тамплиерах свои гипотезы часто выстраивают не на исторических документах, летописях и археологических находках, а на иллюстративном материале, который из себя представляют разнообразные символы, подсмотренные «исследователями».
Символы тамплиеров можно найти везде: в восьмиконечных звездах на соборе Василия Блаженного, на крестах и розах старых кладбищенских решеток, в орнаментах лепнины сталинских высоток.
При всех недочетах и просчетах любителей «тайны тамплиеров» нельзя не сказать, что несколько влиятельных русских дворянских родов имели своими предками тамплиеров: Щукины, Назимовы, Нестеровы, Суворовы, но говорить о «тайне» здесь вряд ли приходится.
За несколько поколений ассимилировавшиеся в русской среде и русской традиции, они уже не имели к Ордену Жака де Молле никакого отношения. Масонские ложи же, существовавшие и существующие в России поныне, также к тамплиерам отношение имеют далекое. Иногда лучше, чтобы тайна оставалась тайной.
Сокровища тамплиеров
Алый лапчатый крест на белом полотне — главный символ ордена, который олицетворял верность, служение до крови и борьбу за истинную веру.
Внутренняя организация духовно-рыцарского ордена тамплиеров в целом не отличалась от их коллег по цеху. Как и все члены военно-монашеских организаций, рыцари-храмовники должны были соблюдать устав, вести аскетичный образ жизни, отказаться от мирских благ и посвятить свою жизнь служению Господу и защите интересов папского престола. Бернар Клервоский взывал к тому, чтобы два брата-рыцаря питались из одной миски. Никаких плотских увеселений, громких песен и, боже упаси, шуток и смеха.
Жизнь рыцарей храма Соломона делилась на монастырскую и казарменную. В мирное время братья ордена трудились и ходили на церковные службы. Когда тревожно гудел рог, рыцари перемещались в палаточные лагеря. В боевой обстановке руководство орденом переходило в руки маршала, которого, в свою очередь, выбирал капитул. Туркопол отвечал за вспомогательные части и сержантов, а знаменосец руководил оруженосцами. Храмовники в походах несли все тяготы и лишения службы.
Апостольский престол старался смягчить участь боевых монахов в Святой Земле. Папа Иннокентий II на Пизанском соборе летом 1135 года добился сбора подати в пользу храмовников: все церковные чины (кроме преемника Святого Петра, разумеется) обязаны были платить от 1 марки серебром до 1 марки золотом на содержание ордена. Римский понтифик щедро жаловал рыцарям владения, конфискованные у неугодных ему правителей. Европейские монархи увидели в этом возможность улучшить свою репутацию с помощью богоугодного дела: Людовик VII отменил пошлины и налоги для тамплиеров, подарил им пару мельниц и несколько домов в городе Ла-Рошель. Генрих II Плантагенет, дабы искупить свои грехи, пожаловал ордену Храма около 42 тысяч марок серебром и 500 марок золотом.
Во второй половине 12 века образ «бедных рыцарей Христа и храма Соломона» перестал соответствовать реальности. Злоупотребление привилегиями заметно развратило некогда небольшое, но сплоченное братство защитников Храма. Грабежи караванов, спекуляция и даже подкуп (тамплиеров обвиняли в предательстве во время осады Дамаска в 1148 году) — дурная слава преследовала рыцарей до распада их ордена.
Развлечения тамплиеров. (wordpress.com)
Тамплиеры создали мощную и эффективную банковскую систему по всему Средневековому Западу, вели бухгалтерскую документацию, занимались перевозкой паломников в Святую Землю, приобретали недвижимость и давали крупные кредиты первым лицам европейских государств. На юге Франции, в Париже и Лондоне дома братьев-храмовников превратились в своеобразные бизнес-центры. Будучи искусными дипломатами, рыцари Храма успешно вели переговоры с противником и решали сложные вопросы с европейской знатью. Не имея достаточно средств, в 1191 году английский король Ричард I Львиное Сердце продал тамплиерам остров Кипр.
После потери контроля над Иерусалимом духовно-рыцарские ордена оставались единственной и влиятельной силой на христианском Ближнем Востоке. Пальма первенства принадлежала тамплиерам.
Символика тамплиеров
Сторонники версий о русских тамплиерах свои гипотезы часто выстраивают не на исторических документах, летописях и археологических находках, а на иллюстративном материале, который из себя представляют разнообразные символы, подсмотренные «исследователями». Символы тамплиеров можно найти везде: в восьмиконечных звездах на соборе Василия Блаженного, на крестах и розах старых кладбищенских решеток, в орнаментах лепнины сталинских высоток.
При всех недочетах и просчетах любителей «тайны тамплиеров» нельзя не сказать, что несколько влиятельных русских дворянских родов имели своими предками тамплиеров: Щукины, Назимовы, Нестеровы, Суворовы, но говорить о «тайне» здесь вряд ли приходится. За несколько поколений ассимилировавшиеся в русской среде и русской традиции, они уже не имели к Ордену Жака де Молле никакого отношения. Масонские ложи же, существовавшие и существующие в России поныне, также к тамплиерам отношение имеют далекое. Иногда лучше, чтобы тайна оставалась тайной.
Планета Юпитер, видео
Создание ордена тамплиеров
Первоначально орден бедных рыцарей, созданный в 1118 году обедневшим дворянином Гуго де Пейном и восемью его родственниками-рыцарями и друзьями, глубоко верующими, ставил перед собой единственную цель — охранять паломников, направляющихся в Иерусалим в Святую землю, поскольку без сопровождения на пилигримов нападали, грабили и убивали мусульмане. Позже рыцари ордена были вознаграждены за свои благие намерения королем Иерусалима, где они смогли остаться и жить во дворце короля близ Иерусалимского храма. Первые рыцари были настолько бедны, что одна лошадь была на двоих человек. В память об этом и посвящена печать ордена с двумя всадниками.
Через 10 лет, в 1128 году, орден был провозглашен официально и подкреплен уставом, созданным католическим святым Бернардом Клервосским. Устав тамплиеров включал обет бедности, целомудрия и послушения. Постепенно ордену дано было право свободного передвижения, выделялись земли в виде поощрений, братство освобождалось от многих налогов.
В структуре ордена действовала хорошо продуманная иерархия. Во главе ордена стоял Великий магистр, которому подчинялось всё братство. Сенешаль — заместитель Великого магистра. Маршал отвечал за военное командование и подготовку рыцарей к битвам. Командор управлял одной из провинции ордена. Иерархия также включала подмаршала, брата-рыцаря, брата-сержанта, командующего наемниками — туркопольера, оруженосца, капеллана, а также писца, кузнеца-оружейника, портного, конюха и повара.
Кроме служения Господу, охране паломников, функции ордена постепенно расширялись, и уже включали в себя первые банковские, финансовые и кредитные операции, строительную и дорожную деятельность, а также благотворительность.
Москва тамплиеровская
Слухи о том, что золото тамплиеров «осело» в России породили также гипотезу о том, что возвышение Москвы стало возможным именно благодаря привезенному рыцарями богатству. По версии сторонников альтернативной истории, прежде чем стать столицей светского государства, Москва длительное время была опорным пунктом, или комтурством, тамплиеров.
Так, из летописей известно, что с 1305 по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари («на коне в доспехе полном») приезжали из орды, из Литвы и «от немец» и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля. Гипотеза о возвышении Москвы на деньги тамплиеров не принимается большинством историков, но любители сенсаций и скандалов всегда будут приводить свои «аргументы» в её пользу.
Универсальный ИС-2-II
Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.
ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.
Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.