Японское оружие явара: история и практика применения
Содержание:
- Содержание гуся в домашних условиях
- Транспортные средства
- Общие характеристики проектов
- Японские доспехи в древности
- 4.2. Двигатель и его системы
- Соединенные Штаты
- Специальные службы
- Вооружение
- Страны-эксплуатанты
- Приготовление заживо
- Морские суда и военные суда
- Reck Python
- Смотрите также
- Полив снежноягодника белого
- 2.
- Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Крейсера класса Амур
- Обезглавливание
- Императорская армия – источник современных ВС Японии
- I-400
- Италия
- Сожжение заживо
- Японские доспехи периода средневековья
- Морские силы самообороны Японии
Содержание гуся в домашних условиях
Транспортные средства
Имя | Изображение | Тип | Источник | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Танки | |||||
Боевая машина M1 | Легкий танк | Соединенные Штаты | |||
Легкий танк М2 | Легкий танк | Соединенные Штаты | |||
Средний танк M2 | Средний танк | Соединенные Штаты | |||
M3 Стюарт | Легкий танк | Соединенные Штаты | |||
M5 Стюарт | Легкий танк | Соединенные Штаты | Модернизированная версия M3 Stuart | ||
M3 Lee | Средний танк | Соединенные Штаты | |||
M4 Шерман | Средний танк | Соединенные Штаты | Самый распространенный танк союзников во время Второй мировой войны . | ||
M22 Саранча | Воздушно-десантный легкий танк | Соединенные Штаты | |||
M26 Першинг | Тяжелый / средний танк | Соединенные Штаты | |||
Тяжелый танк М6 | Тяжёлый танк | Соединенные Штаты | |||
Т29 Тяжелый танк | Тяжёлый танк | Соединенные Штаты | |||
Тяжелый танк Т30 | Тяжёлый танк | Соединенные Штаты | |||
Мармон-Херрингтон CTLS | Легкий танк | Соединенные Штаты | В основном использовался как экспорт в Голландию . | ||
M24 Chaffee | Легкий танк | Соединенные Штаты | |||
Самоходные орудия | |||||
Жрец M7 | Самоходная артиллерийская установка | Соединенные Штаты | |||
Истребитель танков М10 | Истребитель танков | Соединенные Штаты | |||
Лафет мотора пушки M12 | Самоходное орудие | Соединенные Штаты | |||
Гаубичный мотор-лафет M8 | Самоходная артиллерийская установка | Соединенные Штаты | |||
Сверхтяжелый танк T28 | Истребитель танков | Соединенные Штаты | Построено всего пара прототипов. Никогда не использовался на войне. | ||
M18 Hellcat | Истребитель танков | Соединенные Штаты | |||
Истребитель танков М36 | Истребитель танков | Соединенные Штаты | |||
Лафет мотора пушки M40 | Самоходная артиллерийская установка | Соединенные Штаты | |||
Истребитель танков Т40 / М9 | Истребитель танков | Соединенные Штаты | |||
М41 гаубичный мотор-лафет | Самоходная артиллерийская установка | Соединенные Штаты | |||
M43 Howitzer Motor Carriage | Самоходная артиллерийская установка | Соединенные Штаты | |||
Бронированные автомобили | |||||
Автомобиль M2 Half Track | Разведывательная машина | Соединенные Штаты | |||
Автомобиль M3 Scout | Броневик (военный) | Соединенные Штаты | |||
M8 Грейхаунд | Броневик (военный) | Соединенные Штаты | Имел безбашенный вариант, получивший название M20. | ||
M38 Волкодав | Броневик (военный) | Соединенные Штаты | |||
M29 Ласка | Гусеничный автомобиль | Соединенные Штаты | |||
Автомобиль разведчика S1 | Броневик (военный) | Австралия | |||
Т17 (броневик) | Броневик (военный) | Соединенные Штаты | |||
Бронетранспортеры | |||||
M3 полугусеничный | Бронетранспортер | Соединенные Штаты | |||
Универсальный носитель | Бронетранспортер | объединенное Королевство | |||
Грузовики | |||||
Dodge WC серии | Грузовая машина | Соединенные Штаты | |||
Легковые автомобили | |||||
Виллис МБ | Грузовая машина | Соединенные Штаты | |||
Мотоциклы | |||||
Харлей-Дэвидсон WLA | Мотоцикл | Соединенные Штаты | |||
Тракторы | |||||
Трактор M4 | Артиллерийский тягач | Соединенные Штаты | |||
Трактор M5 | Артиллерийский тягач | Соединенные Штаты | |||
Водные сосуды | |||||
Посадочная машина гусеница | Десантные суда | Соединенные Штаты | |||
DUKW | Автомобиль-амфибия | Соединенные Штаты | |||
LCVP (США) | Десантные суда | Соединенные Штаты | |||
Ford GPA | Автомобиль-амфибия | Соединенные Штаты | |||
DD Танк | Танк-амфибия | Соединенные Штаты | Модернизированная версия M4 Sherman | ||
Десантный танк | Десантные суда | Соединенные Штаты | Используется для перевозки танка . | ||
Десантные корабли Пехота | Десантные суда | Соединенные Штаты | Используется для перевозки пехоты |
Общие характеристики проектов
Корабли проекта 1171 характеризовались полным водоизмещением в пределах 4000 т, с их помощью мог производиться десант до 313 человек, полностью вооруженных. Предполагалось, что суда одновременного могут нести до семи средних или более двадцати легких танков. В 1966-1975 году ВМФ СССР получил 14 таких судов, причем головным был «Воронежский комсомолец». Корабли за это время модернизировались до четырех раз (в процессе постройки и проектирования). Проект 775 предполагал практически аналогичные характеристики по вместимости и грузоподъемности, но эти корабли были заметно лучше вооружены. Всего их было построено 24 штуки.
Японские доспехи в древности
О том, как выглядел японский воинский наряд в древности, можно только догадываться. Отдельные детали доспехов, найденные археологами в могилах знатных воинов, позволяют сделать вывод о заимствовании их внешнего вида и технологии изготовления из Китая. Об этом свидетельствуют и терракотовые фигурки ханива, устанавливавшиеся в те времена на могилах знатных людей. Глиняные фигурки изображают воинов в шлемах и доспехах, напоминающих китайские (провинция Сычуань).
Изготавливались эти доспехи из сыромятной кожи, на которую нашивали пластины из железа, меди, а то и древесной коры. Со временем рубашку из сыромятной кожи стали заменять комбинацией ремней, на которых и крепились защитные пластины. Они либо скреплялись между собой, либо образовывали чешуйчатое покрытие, верхние ряды которого частично перекрывали нижние (как рыбья чешуя). Это не только придавало подвижность доспехам, но и позволяло подгонять их по фигуре. В любом случае доспехи оставались крайне тяжелыми, и надевать их без посторонней помощи было крайне затруднительно.
Для японских воинских доспехов было характерным большое количество отдельных деталей, пристегивавшихся или привязывавшихся поверх основной брони для защиты конкретных уязвимых мест — горла, плеча, подмышек и т.д.
Танко – хотя и короткий, но в то же время весьма «капитальный» японский доспех
Влажный японский климат наложил свой отпечаток на внешний вид доспехов.
- Во-первых, их пришлось делать сборными, с огромным количеством маленьких дырочек и прикрытых металлом отверстий, обеспечивавших вентиляцию разгоряченного боем тела.
- А во-вторых, чтобы уберечь защитные металлические пластины от ржавчины, их приходилось покрывать лаком, черным, красным или коричневым, что сразу же стало придавать броне нарядный вид.
Так, например, выглядели наиболее старые из дошедших до наших дней доспехов: танко — прочная, но жесткая конструкция из склепанных металлических полос, укрывавшая корпус до бедер, и постепенно вытеснившая ее кэйко — подвижная, но чрезвычайно тяжелая броня, сделанная из кусков железа или бронзы, скрепленных между собой кожаными шнурами.
Кэйко – обеспечивает воину очень хорошую защиту, однако для пешего боя годится мало – слишком тяжел
4.2. Двигатель и его системы
Модель двигателя | ISF3.8s3154 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102×115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Степень сжатия | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 | 112 (152.3) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 | 491 (50.1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более | 2950 |
Система вентиляции | Открытая |
Топливный насос высокого давления | С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос | Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления | Цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления |
Форсунки | 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления |
Топливные фильтры: | |
— предварительной очистки | Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива |
— тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
стема охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа |
Соединенные Штаты
- 16 дюймов (406 мм) / 50 калибра военно-морская пушка Mark 7 линкор класса Iowa
- 16 дюймов / 50 калибра военно-морские пушки Mark 2 и 3 (корабли списаны, используются в качестве береговой артиллерии)
- 16 дюймов / 45 калибра военно-морское орудие Mark 6
- Морское орудие Mark 1, 5 и 8 калибра 16 дюймов / 45
- 14-дюймовая морская пушка Mark 7 калибра 50
- 14 дюймов / 50 калибра военно-морское орудие Mark 6
- 14 дюймов / 45 калибра военно-морское орудие Mark 1
- Пушка калибра 13 дюймов / 35
- 12 дюймов / 50 калибра военно-морские пушки Mark 7 и 8
- Морская пушка 12 дюймов / 50 калибра — версия, разработанная для аргентинских линкоров класса Ривадавия
- 12 дюймов / 45 калибра военно-морское орудие Mark 5 и 6
- Пушка калибра 12 дюймов / 40
- Пушка калибра 12 дюймов / 35
- Пушка калибра 10 дюймов / 40 Mark 3
- Пушка калибра 10 дюймов / 31
- 8 дюймов / 55 калибра Mark 71 Major Caliber Легкое военно-морское орудие
- Пушка 8 дюймов / 55 калибра
- Пушка калибра 8 дюймов / 45
- Пушка калибра 8 дюймов / 35
- Пушка калибра 8 дюймов / 30
- Пушка калибра 7 дюймов / 44
- Advanced Gun System — 155-мм орудие, разработанное для эсминца класса Zumwalt.
- Пушка калибра 6 дюймов / 53
- 6 «/ 50 калибра орудия Mark 6 и 8
- Пистолет Mark 16 калибра 6 дюймов / 47
- Пушка калибра 6 дюймов / 40
- Пушка калибра 6 дюймов / 30
- 5 дюймов / 62 калибра военно-морское орудие Mark 45
- 5 дюймов / 54 калибра Mark 42
- 5 дюймов / 54 калибра Mark 45
- Пистолет Mark 16 калибра 5 дюймов / 54
- Пушка калибра 5 дюймов / 51
- Пушка калибра 5 дюймов / 40
- Пушка калибра 5 дюймов / 38
- Пушка калибра 5 дюймов / 31
- Пушка калибра 5 дюймов / 25
- Пушка калибра 4 дюйма / 50
- Пушка калибра 4 дюйма / 40
- Пистолет 3 «/ 70 Mark 26
- Пушка калибра 3 дюйма / 50
- Пушка калибра 3 дюйма / 23
- 1,1 «/ 75 (28 мм) пушка
Специальные службы
Специальные службы выделяются в отдельную группу ведомств, которые образовывают отдельный элемент структуры ВС Японии. Все они имеют свою нормативную базу, а также ряд специфических функциональных задач. К числу подобных служб относят:
— Информационно-исследовательское бюро (деятельность службы точно неясна из-за малого числа сотрудников и большой степени секретности).
— Военная разведка (служба, которая основана на достижениях разведки императорской армии, а также во многом переняла опыт разведки Соединённых Штатов).
— Управление информацией и исследованиями.
— Главное полицейское управление (основной орган общественной безопасности).
— Управление расследований.
— Контрразведка военная (главный контрразведывательный орган Японии).
Помимо этого, в Японии постоянно создаются новые службы, по мере развития социальных и международных отношений.
Вооружение
Авиационное вооружение
Авиация авианосца IJN Zuikaku (Художник А. Чечин)
На момент окончания курса боевой и летной подготовки в состав авиагруппы авианосца IJN Zuikaku входило 72 самолета: 18 истребителей
Mitsubishi A6M Zero, 27 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A2 Val и 27 торпедоносцев-бомбардировщиков Nakajima B5N2 Kate. Но со временем состав самолетов постоянно менялся.
Так при сражении в Коралловом море в мае 1942 года IJN Zuikaku нёс уже одинаковое число самолетов всех трёх типов — по 21 единице.
В двух боях — у Восточных Соломоновых островов и у островов Санта-Крус число истребителей было доведено до 27 единиц, в том числе и новой модификации — A6M3, а также 27 пикировщик и 18 торпедоносцев.
Во время длительной паузы между боями в 1943 году палубная авиация была полностью перевооружена: были поставлены на вооружение усовершенствованные истребители A6M5 Zero, новые пикирующие бомбардировщики Yokosuka D4Y «Suisei» (кодовое имя — «Джуди»), разведывательные самолёты на их основе и новые торпедоносцы Nakajima B6N Tenzan.
Во время сражения у Марианских островов авиагруппа насчитывала 75 самолётов (27 истребителей, 27 пикировщиков, 18 торпедоносцев и 3 разведчика). Поражение и огромные потери в этом сражении привели к тому, что в своё последний бой IJN Zuikaku отправился с атипичной группой из 44 истребителей (часть их которых несла бомбы), 7 пикирующих бомбардировщиков и 14 торпедоносцев.
Дата | Истребители,модель | Бомбардировщики,модель | Торпедоносцы,модель | Всегосамолётов |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вспомогательная/зенитная артиллерия
На IJN Zuikaku устанавливались универсальные 127-мм орудия типа 89 с дальностью стрельбы 8100 м и скорострельностью до 12 выстрелов в минуту.
Зенитная артиллерия состояла из 12 строенных 25-мм автоматов типа 96 с дальностью стрельбы 5200 м и скорострельностью от 110 до 260 выстрелов в минуту.
Установки 127-мм орудий размещались равномерно в четырёх батареях по носу и на корме на вынесенных за борт платформах под полетной палубой. Шесть установок были открытыми, а две в кормовой части с правого борта за дымоходами были закрытыми, для изоляции от дыма и газов.
За время службы ПВО авианосца несколько раз модернизировалась.
Вооружение авианосца IJN Zuikaku в разный период времени:
Строенный зенитный автомат Тип 96.
Дата | 127-мм/40 тип 89мод. А1 | 127-мм/40 тип 89мод. А2 | 25-мм/60 тип 96 | 120-мм НУРС | 90-см прожектор |
---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
Авианосец был оснащен СУАО для 127-мм орудий: 4 стабилизированных поста наводки типа 89 мод.1 с 4,5-м дальномерами типа 94; прибором для управления стрельбой типа 94, СУАО для 25-мм зенитных автоматов; 6 колонок прицельного визира тип 95.
Единственное, в чем эти авианосцы сильно уступали авианосцам Союзников, было радиолокационное вооружение.
С декабря 1942 года на авианосец установили РЛС обнаружения воздушных и надводных целей типа 21 мод.2. А в июне 1943 года он получил поисковой радар для поиска самолётов и управления огнем типа 13 с антенной лестничного типа, установленной вертикально на мачте перед стеньгой.
Эти радары могли обнаружить одиночный самолет с дистанции 32 мили, а крупный корабль с дистанции 12,5 миль.
Остальное электронное оборудование корабля состояло из сонара, пассивных гидрофонов, которые располагались в подводной части носа корабля, радиомаяков для своих самолетов и пеленгаторов для перехвата радиопереговоров противника. Сонар мог обнаружить подводную лодку только в том случае, когда корабль стоял или двигался с очень малой скоростью.
Страны-эксплуатанты
Приготовление заживо
Ещё одной деятельностью отряда 731 было подвергание жертв небольшим дозам электричества. При небольшом воздействии это причиняло сильную боль. Если же оно было длительным, то внутренние органы узников оказывались сварены и сожжены. Интересным фактом о кишечнике и жёлчном пузыре является то, что у них нет нервных окончаний.
Поэтому при воздействии на них, мозг посылает сигналы боли другим органам. Это как варить тело изнутри. Представьте, что вы проглотили раскалённый кусок железа, чтобы понять, что испытывали несчастные жертвы. Боль будет чувствовать всё тело, пока душа его не покинет.
Морские суда и военные суда
Reck Python
Смотрите также
Полив снежноягодника белого
2.
Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».
Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.
В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.
Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.
Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.
Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».
Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев | |||
---|---|---|---|
Основные элементы | «Колоссус» | «Маджестик» | «Центавр» |
Водоизмещение, стандартное/полное, т | 13 190/18 040 | ?/17 780 | ?/24 000 |
Энергетическая установка, л.с. | 40 000 | 40 000 | 76 000 |
Максимальная скорость, узлов | 25 | 25 | 29,5 |
Дальность плавания, миль на скорости, узлов | ? | ? | 6000 (20) |
Артиллерийское вооружение | 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 | 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 | 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56 |
Авиагруппа | 37 самолётов | 37 самолётов | 42 самолёта |
Бронирование, мм | Погреба — 10 | Погреба — 10 | Палуба, погреба, машины — 25—51 |
Экипаж, чел. | 1300 | 1300 | 1390 |
Крейсера класса Амур
Эти крейсера стали первыми послевоенными лёгкими крейсерами Империи. На них впервые появилась поясная броня и турбинная силовая установка. Основным вооружением кораблей стали мощные новые 152 мм пушки. В Дальневосточной Империи сразу же заказали 4 корабля этого типа:
- Амур;
- Уссури;
- Сунгари;
- Аргун.
Два первых крейсера были заложены в 1910 годы, следующие годом позже. Их постройка заняла 3 года.
Технические характеристики:
Водоизмещение;
- Стандартное – 4550 тонн,
- Полное – 5650 тонн,
Размерения;
- Длина – 136,8 метров,
- Ширина – 13,8 метров,
- Осадка – 5,0 метров,
Машины
- Движетель – 2 вала,
- Силовая установка – 2 паровые турбины AEG-Vulcan,
- Котлы – 16 водотрубных котлов,
- Мощность – 25 500 л. с. (19 000 кВт)
- Максимальная скорость – 27 узлов
- Дальность плавания – 5000 миль на скорости 10 узлов,
- Экипаж – 354 человека
Вооружение;
- Главный калибр – 8 × 152 мм / 52,
- Универсальный калибр – 4 × 76,2-мм
- Минно-торпедное вооружение – 2 × 3 × 457-мм торпедных аппаратов,
Броня;
- Главный пояс – 76 мм
- Палуба – 25 + 20 мм
- Боевая рубка – 76 мм
Обезглавливание
Члены ИГИЛ находят особое удовольствие в обезглавливании христиан и других своих противников. В Японии же считалось честью умереть от удара меча. Если японцы хотели опозорить врага, они его жестоко пытали. Поэтому для захваченных в плен умереть от обезглавливания было удачей. Гораздо хуже было подвергнуться пыткам, которые перечислены выше.
Если в битве заканчивались боеприпасы, американцы использовали винтовку со штыком, японцы же всегда имели при себе длинный клинок и длинный изогнутый меч. Солдатам везло умереть от обезглавливания, а не удара в плечо или грудь. Если враг оказывался на земле, то его кромсали до смерти, а не отрубали голову.
Императорская армия – источник современных ВС Японии
Современная армия Японии – это исторический отголосок некогда существовавшего войска, которое было известно на весь мир своей беспощадностью, силой и мощью. Однако созданию Японского войска предшествовала череда реформ. Первоначально единого военного формирования в Японии не было.
Основой обороны страны были удельные самурайские ополчения, которые практически не поддавались контролю. Но уже к 1871 году в стране появляется императорская армия Японии. Основой военного формирования послужили отдельные войска нескольких княжеств (Тёсю, Тоса, Сацума). Основными регулирующими органами были Министерство армии и флота. Уже через несколько лет императорская армия стала грозной силой, которая не раз доказывала свою мощь в сражениях с Российской Империей, Китаем и Британскими колониями. Однако история императорской армии Японии была предрешена, когда страна вступила в союз с нацистской Германией и фашистской Италией.
I-400
В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.
Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».
С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.
Италия
- Cannone da 381/50 Ansaldo M1934
- 381-мм / 40 обр.1914 г.
- 320-мм военно-морское орудие образца 1934 г.
- 305-мм / 46 обр.1909 г.
- 254-мм / 45 Морское орудие образца 1908 года
- Cannone da 254/40 A
- 203-мм / 53 итальянское морское орудие
- 203-мм / 50 итальянское морское орудие
- Cannone da 190/45
- 152-мм / 55 итальянская морская пушка образца 1934 и 1936 годов
- 152-мм / 53 итальянская морская пушка образца 1926 и 1929 годов
- 135-мм / 45 итальянское морское орудие
- Пушка 152/32 обр.1887 г.
- Отобреда 127/54 Компактный
- 120-мм итальянская морская пушка
- Пушка 102/35 обр.1914 г.
- Пушка 102/45
- OTO 100 мм / 47
- Cannone da 76/45 S 1911 года
- Пушка 76/40 обр.1916 г.
- Отобреда 76 мм
Сожжение заживо
Японские солдаты с небольших островов в Южной части Тихого океана были очерствевшие, жестокие люди, которые жили в пещерах, где не хватало еды, нечем было заняться, зато было много времени для взращивания в сердцах ненависти к врагам. Поэтому, когда им попали в плен американские военнослужащие, они были к ним абсолютно безжалостны.
Чаще всего американские моряки подвергались сожжению заживо или частичному погребению. Многие из них были найдены под скалами, куда их бросали разлагаться. Пленников связывали по рукам и ногам, затем скидывали в вырытую яму, которую затем медленно закапывали. Пожалуй, худшее было то, что снаружи оставляли голову жертвы, на которую затем мочились или её съедали Животные.
Японские доспехи периода средневековья
В IX веке произошло не только формирование самурайского сословия, но и достаточно радикально изменилась тактика боя, что, конечно же, сказалось и на внешнем виде доспехов.
Ударной силой самурайских отрядов стала конница, поражавшая противника не столько в схватке на мечах, сколько стрельбой из лука. Это нашло отражение в термине — «кюсэн-но иэ» (люди лука и стрел). Весь ход сражения как бы рассыпался на ряд дуэлей конных лучников, поражавших друг друга на скаку.
Чтобы уберечься от стрел, пришлось к привычному танко привязывать дополнительные пластины, укрывавшие бедра. Эти юбочки из металлических полос чем-то напоминали немногочисленные уцелевшие доспехи воинов айну. Помимо этого стали изготовлять отдельные защитные пластины для горла и ног, а вот руки оставались чаще всего незащищенными: если бы у лучника они были бы скованы броней, он не смог бы тогда быстро и точно стрелять.
Новые доспехи стали называть ёрои или оёрои. Весила эта конструкция около 30 кг и, конечно же, в пешем строю была малопригодна, но для вооруженного луком конника представляла достаточно совершенную защиту.
Как и в более раннем кэйко, основную часть брони — до — собирали из металлических пластинок размером 4х5 см с рядами отверстий (на полный набор ёрои требовалось несколько тысяч пластинок!). В отверстия пропускали шнуры, шелковые или кожаные, скреплявшие пластины в один доспех. При желании можно было подобрать шнуры разного цвета, благодаря чему внешняя поверхность до стала напоминать вышивку.
Иногда мастера подбирали узор так, чтобы он напоминал мон — родовой герб воина, но чаще это становилось просто красочным орнаментом. Как правило, преобладали красные тона, считавшиеся наиболее приличествующими для воинов. Однако обильная декоративная шнуровка для полевых условий была не лучшим решением. Намокнув под дождем, она заметно утяжеляла броню, а зимой схватывалась льдом. Ее часто приходилось отмывать от налипшей грязи, иначе доспехи начинали дурно пахнуть.
Поэтому военачальники нередко заказывали мастерам доспехи с золотым или серебряным покрытием, что достигалось путем подмешивания в лак того или иного металлического порошка. Менее обеспеченные воины покрывали доспехи тканью или тонкой кожей.
Несколько позже, в период Камакура (1185-1333), рисунок ёрои стал более декоративным. Нагрудные пластины покрывали сверху кожей, на которую наносили различные изображения, например китайских львов, драконов, святых буддийского пантеона. К тому времени богато украшенный набор доспехов ёрои стал единственно приемлемым для высокопоставленных воинов и придворных.
Следует упомянуть и еще об одном варианте брони для богатого и славного воина. Мастера научились выковывать из металла панцири, рисунок которых повторял фактуру человеческого тела, только в несколько утрированном варианте. В Японии многие буддийские храмы были украшены скульптурами божественных охранников нио, отличавшихся ярко выраженной мускулатурой. Соответственно, железные доспехи, изображающие мощное тело — с мускулами, ребрами, позвоночным столбом, стали называться нио до.
Классический самурайский доспех – оёрой
Морские силы самообороны Японии
Морские силы являются основным способом защиты территории Японии, потому что государство расположено на нескольких островах. Это наиболее боеспособная часть вооружённых сил.
Многие учёные сравнивают морские силы самообороны Японии с ВМС США как равные в условиях войны на море. ВМС Японии состоят из четырёх основных эскадр, которые базируются в разных частях Японии: первая в Йокосуке, вторая в Сасебо, третья в Майдзуру, четвёртая в Куре. Но существует один минус морских сил – морская пехота отсутствует. Этот факт обусловлен принципом ненападения, который является базовым для армии Японии. Морская пехота не существует, потому что государству попросту не разрешено её иметь. В составе морских сил большое количество эсминцев, миноносцев, авианосцев и подводных лодок разного класса и уровня. Также флот имеет множество кораблей поддержки и плавучих баз.