Профессионально- психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет подготовила педагог-психолог моу «средняя общеобразовательная. — презентация

Для чего необходима проверка?

Идея прохождения профессионального отбора состоит в практических соображениях. Если тщательно не регулировать и проверять офицерский состав, то велика вероятность появления в ближайшем будущем в вооруженных силах страны некомпетентных и психически неуравновешенных командиров.

Они будут не в состоянии адекватно выполнять свои основные обязанности, а в такой серьезной отрасли, как военная, это очень опасно. Основная цель данного комплекса проверок – отсеять несоответствующих и оставить претендентов, то есть тех военнослужащих, которые обладают набором определенных качеств.

К ним относятся следующие характеристики:

  • уравновешенность;
  • высокая организованность;
  • ораторские навыки;
  • способность управлять коллективом;
  • умение учитывать иерархию по службе;
  • высокий интеллект, способность максимально быстро оценить сложившуюся ситуацию и отреагировать на нее должным образом;
  • сообразительность, собранность в экстренной ситуации и принятие эффективных мер в кратчайшие сроки.

Тестирование в военкомате, проводимое при отборе, направлено именно на определение у мужчин вышеуказанных качеств. Если данные психофизические или психологические качества у молодого человека отсутствуют, то он не допускается к службе в офицерских чинах.

То есть тестирование на профпригодность не пройдено успешно. Физическим качествам военнослужащего уделяется ничуть не меньше внимания, и при неразвитости определенных характеристик кандидату может быть отказано.

Как военкомат проводит профотбор

В военкоматах для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору создаются нештатные группы профотбора, включающие соответствующих специалистов.

Этапы профессионального отбора

Мероприятия по психологическому профотбору с призывниками осуществляются в два этапа:

  • первый этап — при первоначальной постановке граждан на воинский учет;
  • второй этап — с момента постановки на воинский учет до явки на призывную комиссию.

На первом этапе в период первоначальной постановки на воинский учет нештатная группа профотбора военного комиссариата проводит военно-профессиональную ориентацию граждан, их социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование.

На втором этапе проводятся:

  • мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий (специальностей), родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям;
  • продолжает социально-психологическое изучение призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
  • дополнительное психологическое и психофизиологическое обследования призывников;
  • отбор призывников для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

Профотбор на этапе первоначальной постановки на учет

На данном (первом) этапе осуществляется:

  • военно-профессиональная ориентация;
  • социально-психологическое изучение граждан;
  • психологическое и психофизиологическое обследование.

При военно-профессиональной ориентации гражданам сообщаются сведения о военно-учетных специальностях и воинских должностях, даются персональные рекомендации о подготовке и службе на конкретных воинских должностях, разъясняются порядок подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

При социально-психологическом изучении граждан:

  • анализируются документы воинского учета, сведения, поступающие с мест учебы или работы;
  • проводятся индивидуальные беседы с каждым призывником, направленные на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств;
  • осуществляется наблюдение за особенностями поведения в ходе беседы и обследования, направленное на выявление признаков нервно-психической неустойчивости, недостаточной понятливости, сообразительности и особенностей психомоторики.

Психологическое и психофизиологическое обследование проводится в целях определения у граждан уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

По результатам профессионального психологического отбора выносятся заключения о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям.

С учетом вынесенных заключений по результатам профотбора в военкомате формируются списки граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. При этом в первую очередь в них включаются граждане с первой или второй категорией профессиональной пригодности.

Заключения о профессиональной пригодности заносятся в учетную карту призывника. Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования записываются в лист изучения призывника, журнал учета работы группы профотбора военкомата и приобщаются к документам личного дела призывника.

Профотбор на этапе призыва

На втором этапе, то есть в период от первоначальной постановки на воинский учет до явки на заседание призывной комиссии группа профотбора военкомата:

  • проводит мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий, родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
  • продолжает социально-психологическое призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
  • проводит дополнительное психологическое и психофизиологическое обследование в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости призывников;
  • участвует в отборе граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
  • анализирует результаты мероприятий по профотбору граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.

Полученные в ходе мероприятий по профотбору учитываются при вынесении заключений о профессиональной пригодности призывников военной службе на воинских должностях (по классам основных сходных воинских должностей).

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Числовые ряды-1

Тест для исследования логического аспекта математического мышления. Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

Вам предлагается выполнить 30 заданий.Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определенном порядке и пяти вариантов ответов, обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д Четыре варианта ответа – числовые, а пятый вариант (Д) соответствует ситуации, когда ни один из предложенных числовых вариантов ответа не подходит {«Нет варианта»).Ваша задача – выявить закономерность, по которой построен числовой ряд, подобрать число, которое могло бы его продолжить, и определить, есть ли среди предложенных вариантов такое число.Если есть – поставьте метку в соответствующей ему клеточке (А, Б, В или Г): если нет – поставьте метку в клеточке Д.

Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно перейти к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам.Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 8 минутами.

Бланки теста “Числовые ряды-1”
chislovye-ryadyСкачать в PDF

Как переводится на русский язык слово Байконур?

В переводе с моего родного казахского языка слово «байконур» означает плодородная, дающая жизнь земля. The word Baikonur in Kazakh means fruitful land. «Байконур» — это первый и крупнейший в мире космодром международного значения. Baikonur is the world’s first and largest operational space launch facility.

Формальный подход, но не у вас

Прохождение медкомиссии школьниками в военкомате в возрасте 16 лет может быть легким и быстрым делом. Но и торопиться, пуская все на самотек, тоже не стоит. Если к этому возрасту вы уже приняли твердое решение, что такой почетный долг гражданина, как служба в армии, у вас лично не вызывает положительных эмоций, и вы в будущем попытаетесь его избежать, к первому медицинскому освидетельствованию стоит отнестись более ответственно.

Несмотря на столь юный возраст у вас уже могут быть некоторые заболевания, наличие которых даст вам право на получение отсрочки от службы в армии по состоянию здоровья. Готовьте все необходимые медицинские справки и обязательно приносите их с собой на медосмотр. И если врач по какой-либо причине пожелает признать вас годным к службе, не покидайте кабинет, не удостоверившись, что он принял к сведению все ваши выписки и заключения лечащих врачей.

Конечно, у вас еще будет время «заболеть как следует» и получить законное право не служить. Но все же позаботиться об этом праве стоит заранее.

В будущем вам обязательно пригодится информация, представленная ниже. Запомните, а лучше сохраните где-нибудь ссылку на эту страницу.

ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717

ПЛАН:

2.Формы и методы профориентации.Недостатки и

достоинства 3.Определения ассесмент­центра

4.Ступени отбора при трудоустройстве. Методы оценки персонала.Методы и элементы ассесмент­центра.

5.Цели использования ассесмент­центра.Стандарты техники ассессмент­центра.

6.Сравнение ассесмент­центра с другими диагностическими методами.Упражнения в ассесмент­центре

7.Понятия: «профессиограмма», «модуль профессии», «модель специалиста»,

8.Методы профессиографирования; 9.«Аналитическая профессиограмма» и схема профотбора; 10.Уровни анализа трудовой деятельности;

11.Проблемы и пути их решения в изучении профессий в России; 12. Список литературы

Опросник ВПМ – 1

Вам предлагается ряд утверждений, сделанных от первого лица и касающихся взглядов на военную службу и окружающий мир, привычек, особенностей повседневного поведения.

Каждый пункт содержит вопрос и 4 варианта ответана него либо начало утверждения и 4 варианта его завершения, обозначенные буквами А, Б, В и Г. Выберите среди них тот вариант, который в наибольшей степени подходит для Вас лично, и отразите свой выбор в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Не тратьте много времени на обдумывание ответов: каждый человек может отвечать по-разному, поэтому здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов. Даже если ни один из предложенных вариантов ответа Вам не подошел, выберите все же среди них тот, который вызывает у Вас наименьшую антипатию.

Бланки теста “Опросник ВПМ – 1”
oprosnik-vpmСкачать в PDF

Смысл прохождения проверки

Ключевая цель проверок по профотбору — привлечение призывников на те должности, которые окажутся им наиболее подходящими. Выявление личностных качеств позволяет лучше готовить офицерские кадры для управления подразделениями. Соответственно повышается и их общая эффективность при выполнении поставленных задач.

Итогом профессионального отбора становится присвоение гражданину одной из категорий:

  • первая категория — граждане рекомендованы к службе по соответствующим направлениям в первую очередь;
  • вторая — простая рекомендация;
  • третья — удовлетворительная оценка с условной рекомендацией;
  • четвертая — не рекомендованы.

Помимо выявления категории профотбор на контрактную службу определяет и следующие характеристики гражданина:

  • ораторские способности;
  • навыки в управлении;
  • выдержка, стрессоустойчивость;
  • организованность, дисциплина;
  • способность подчиняться командирам, ответственность;
  • сообразительность, способность быстро принимать решения;
  • интеллект, аналитические способности.

На основе данных аспектов выделяют профотбор для контрактников имеет и общую цель — качественное комплектование армии. С учетом современных требований к подготовке военнослужащих это повышает эффективность частей как в мирное время, так и на боевом дежурстве.

Тест в военкомате 16 лет

Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений: Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся.

После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно: Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением. В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него: Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Военная медкомиссия в 16 лет! Тест на наркотики?! Профотбор в военкомате онлайн Иначе результаты будут неверными, и тестирование превратится не более чем в игру.

Запоры у меня бывают редко или не бывают совсем.

Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться 3. У меня часто болит голова 4. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле 5. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни 6.

Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях 7. Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой 8.

Мышечные судороги и подергивания у меня бывают редко или не бывают совсем 9.

Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых Мне часто говорят, что я вспыльчив В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо Сейчас мой вес постоянен я не полнею и не худею Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности С моим рассудком творится что-то неладное Меня беспокоят сексуальные половые вопросы Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде Думаю, что я человек обреченный Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать В школе я усваивал материал медленнее, чем другие Моя внешность меня в общем устраивает Я вполне уверен в себе Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным Кто-то управляет моими мыслями Я ежедневно выпиваю необычно много воды Счастливее всего я бываю, когда я один Кто-то пытается воздействовать на мои мысли Я люблю сказки Андерсена Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким Меня злит, когда меня торопят Меня легко привести в замешательство Я легко теряю терпение с людьми Часто мне хочется умереть Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает Приступы плохого настроения бывают у меня редко Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки У меня были очень необычные мистические переживания Мои убеждения и взгляды непоколебимы У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон Я человек нервный и легко возбудимый Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других не хуже Все у меня получается плохо, не так, как надо Я почти всегда ощущаю сухость во рту Большую часть времени я чувствую себя устало Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо Я часто чувствую себя несправедливо обиженным Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить На меня обращают внимание чаще, чем на других У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть Мне трудно проснуться в назначенный час Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным В детстве я был капризным и раздражительным Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности У меня были приводы в милицию В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить оставляли на второй год Психотерапия и психоанализ онлайн Матвеев О

КАТЕГОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1.Профориентация

«компонент общечеловеческой культуры, в

котором проявляется забота общества о

профессиональном становлении

подрастающего поколения, о поддержке,

развитии природных дарований, а так же о

проведении комплекса специальных мер

содействия человеку в профессиональном

самоопределении и выборе оптимального

вида занятости с учетом его потребностей и

возможностей, социально­экономической

ситуации на рынке труда».

2.Профориентация

направлена на складывание у личности

призвания в профессиональной сфере,

обнаружение способностей для той или

иной сферы деятельности – понимается

совокупность экономических, социальных,

Боронова Х.Б. «Психология труда», 2006г.стр157

медицинских, психологических действий.

Посещение психиатра в военкомате

При прохождении водительской комиссии специалисту выгодно быстро выдать справку, поэтому проблемы могут возникнуть только в особых случаях. В военкомате все гораздо сложнее. С одной стороны, докторам необходимо обеспечить нужное количество новобранцев. А с другой – не допустить к оружию парней с явными отклонениями. Поэтому и вопросы тут гораздо разнообразнее:

  1. Назовите отличие птицы от самолета.
  2. Вы не псих?
  3. Расскажите таблицу умножения.
  4. Бывают ли приступы эпилепсии?
  5. Есть ли фобии?
  6. Что тяжелее, 1 кг кирпича, или ваты?
  7. Тебя что-нибудь мучает?
  8. Где расположена Италия?
  9. В каких войсках хочешь служить?
  10. У вас были мысли о самоубийстве?

Совет. Психиатр, как и нарколог, может попросить показать руки на предмет следов от уколов. Отказываться от осмотра не стоит

Возможно, это единственное, что важно знать специалисту

В некоторых военкоматах психиатры заранее готовятся к разговору с призывником, изучая характеристику с места учебы или работы. А в других – совершенно не задают вопросов, если у посетителя жалоб нет. Главное, совершенно спокойно вести себя на приеме и не бояться неправильных ответов.

Описание конструкции танка КВ-1 образца 1939 года

Танк КВ-1 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса, и установленной сверху башне, – боевого отделения и в кормовой части корпуса – моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из пяти человек, размещавшихся: командир танка (заряжающий) – в башне справа от пушки, механик-водитель – в отделении управления по продольной оси корпуса, наводчик орудия (артиллерист) – в башне слева от пушки, стрелок-радист – в отделении управления у правого борта корпуса, младший механик-водитель (пулемётчик кормового пулемёта) – в башне слева от казённой части пушки.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 миллиметров. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Борт корпуса изготавливался из одного вертикального броневого листа, в котором имелось шесть отверстий для прохода осей балансиров, шесть кронштейнов с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивавших ход балансиров вверх, а также отверстия для крепления трёх кронштейнов поддерживающих катков. В верхней части корпуса вдоль бортов на кронштейнах укреплены грязевые крылья, на которых монтируются ящики с инструментом и возимым ЗИП. Корма корпуса состояла из верхнего (60 мм) и нижнего (75 мм) броневых листов, между которыми был расположен карман для выхода воздуха. К нижнему кормовому листу приваривались два буксирных рыма. Крыша корпуса танка состояла из трёх частей: крыши над боевым отделением, крыши над моторным и крыши над трансмиссионным отделениями. Крыша над боевым отделением была изготовлена из 40-мм броневого листа, в котором находился круглый вырез для установки нижнего погона опоры башни и люк механика-водителя. На съемной броневой крышке моторного отделения, толщиной 30 миллиметров, имелись люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа охлаждающего воздуха и люк для за-правки воды в залив-ной бачок системы охлаждения. В крыше трансмиссионного отделения было два люка, предназначавшихся для доступа к механизмам трансмиссии. Днище корпуса сваривалось встык из двух броневых листов. В передней части корпуса оно имело большую толщину брони 40 миллиметров, в задней — 30 миллиметров. В передней части днища, за сиденьем механика-водителя, располагался запасной (аварийный) люк. В задней части днища выполнялись четыре отверстия для слива масла и воды и один подмоторный люк.

Башня танка, с толщиной бронирования 75 миллиметров, — клёпано-сварная, граненая, в плане близкая к форме прямоугольника, с кормовой нишей. Лобовая деталь башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными деталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. В бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками, по одному с каждого борта, а под ними — отверстия для стрельбы из револьвера. Отверстия закрывались коническими броневыми пробками. В крыше башни имелся круглый входной люк. В передней части крыши башни находились броневые колпаки прицела ПТ-6 и танковой командирской панорамы ПТК, а между ними располагался броневой колпак вентиляционного люка. По бокам и в кормовой части крыши башни были размещены броневые козырьки зеркальных смотровых приборов. Башня танк устанавливалась на погон диаметром 1535 миллиметров в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами. Внутри погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Читать: БМП «Курганец»

Основное вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один – спаренный с пушкой, второй – кормовой, устанавливался в шаровой установке в кормовой нише башни танка. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. Боекомплект танка составлял 111 выстрелов для пушки и 3024 патрона (48 дисков) для пулемётов.

В силовой установке танка использовался двенадцатицилиндровый четырехтактный бес-компрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2К мощностью 600 л.с. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения ферродо по стали, пятиступенчатой двухвальной коробки передач, обеспечивающей пять передач вперёд и одну передачу назад, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения сталь по стали с ленточными плавающими тормозами и двух планетарных двухрядных бортовых редукторов.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, шести двухскатных опорных катков с внутренней амортизацией, трёх ошинованных резиной поддерживающих роликов, одного ведущего колеса заднего расположения со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления и одной мелкозвенчатой гусеницы, состоявшей из 87-90 штампованных стальных траков шириной 700 миллиметров. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме, напряжением 24 В.

Для внешней связи на танке устанавливалась коротковолновая телефонно-телеграфная радио-станция 71-ТК-3, размещённая в носовой части корпуса танка у левого борта. Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-4-бис.

Вербальная память

Тест на запоминание.Тест состоит из 30 заданий. Для его выполнения Вам понадобится сначала за ограниченное время запомнить 30 слов.Затем Вам будет предложено 30 наборов слов, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одно из запомненных Вами слов. Каждый набор включает 4 слова, обозначенных буквами А, Б, В и Г, а с буквой “Д” связана ситуация «Нет варианта».

Вы должны в каждом наборе слов либо опознать то, которое ранее предлагалась Вам для запоминания, либо – убедившись, что среди предложенных слов нет ни одного из ранее предъявленных, – выбрать ответ «Нет варианта». Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Если Вы затрудняетесь с решением, попробуйте выбрать тот вариант, который представляется Вам наиболее правдоподобным, или переходите к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий и номера в регистрационном бланке совпадали.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 4 минутами.

Бланки теста “Вербальная память 1”
verbalnaya-pamyat1Скачать в PDF

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ: (ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ «ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»)

1.Профессиональная информация­

2. Профессиональная консультация –

ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, с содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, с требованиями профессий к работнику, с возможностями профессионального роста и развития.

оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия им осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а так же потребностей общества.

Пряжников Н.С «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения» Москва­2002г.стр.132

Кубы-1

Вам предлагается выполнить тест, направленный на исследование Вашего воображения.

Тест состоит из 30 заданий. Каждое задание представляет собой ряд расположенных по горизонтали изображений кубов со стрелками на каждой из трех видимых граней. В левой части задания изображен ЭТАЛОННЫЙ КУБ, справа – еще четыре куба, обозначенных буквами А, Б, В и Г, среди которых может находиться эталонный куб, но повернутый вокруг своей оси.

Ваша задача – мысленно вращая куб. приведенный слева, сравнить его с приведенными в правой части вариантами кубов и отыскать среди них куб, соответствующий заданному эталону. Если среди приведенных справа кубов эталонного куба не окажется, выбирайте ответ Д {«Нет варианта»).

Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.

Время выполнения теста ограничено 10 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше заданий.

Бланки теста “Кубы-1”
kubyСкачать в PDF

МЛО Адаптивность

Многоуровневый личностный опросник Адаптивность предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. Опросники Адаптивность-1 и Адаптивность-2 полностью идентичны.

Вам предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений, касающихся отдельных сторон Вашего поведения, характера, самочувствия.

Прочитав каждое утверждение, решите, справедливо оно по отношению к Вам или нет. Если справедливо (или в большинстве случаев справедливо), поставьте в регистрационном бланке метку в клеточке “А”, если нет – в клеточке Б”. Даже если Вы затрудняетесь с выбором, постарайтесь все же отдать предпочтение тому из вариантов ответа, который характеризует Вас более точно, отражает более часто проявляющиеся особенности Вашего поведения.

Внимательно читайте утверждения. Не стоит надолго задумываться над выбором, среди предлагаемых утверждений нет “плохих” или “хороших”. При обработке результатов Ваши отдельные предпочтения не учитываются, оценивается лишь их общее распределение.

МЛО Адаптивность-2
adaptivnostСкачать в PDF

Память на фигуры

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Для его выполнения Вам понадобится сначала в течение 1 минуты запомнить 30 фигур. Затем Вам будет предложено 30 наборов фигур, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одна из запомненных Вами фигур. Каждый набор включает 4 фигуры, обозначенные буквами А, Б, В и Г. Буквой “Д’ обозначена ситуация «нет варианта».

Вы должны в каждом задании (наборе фигур) опознать ту фигуру, которая ранее предлагалась Вам для запоминания, либо принять решение о том, что среди фигур данного набора нет ни одной из тех. которые ранее были предложены Вам для запоминания. В первом случае Вы должны поставить метку’ в одной из четырех первых клеточек регистрационного бланка (А – Г), во втором – в клеточке Д («нет варианта»).

Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Если Вы затрудняетесь с решением, попробуйте выбрать тот вариант, который представляется Вам наиболее правдоподобным, или переходите к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий и номера в регистрационном бланке совпадали.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.

Время выполнения теста ограничено 4 минутами.

Бланки теста “Память на фигуры”
figuryСкачать в PDF

В каких случаях профотбор считается не пройденным

Главная причина отказа в назначении на высшие чины – это непригодность психологического характера. Кандидат может не обладать достаточным количеством лидерских черт и навыков. Основанием к отказу являются следующие проблемы будущего военнослужащего:

  • дефекты речи, значительно мешающие отдавать приказы подчиненным;
  • несдержанность характера, вспыльчивый темперамент;
  • малая психологическая устойчивость, проявления трусости и истерических реакций в нестандартных ситуациях;
  • неумение подчиняться приказам вышестоящих;
  • татуировки (некоторые телесные изображения могут быть засчитаны как признак психологического отклонения);
  • нетрадиционная ориентация;
  • нарушения психики.

Но также значительную роль играют и физические данные. В первую очередь от призывника требуют повышенную скорость реакции, скорость восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости. Испортить освидетельствование могут следующие отклонения:

  • проблемы со зрением инвалидной категории;
  • проблемы со слухом;
  • неразличимость цветов.

Профпригодность определяют хирург, терапевт. Для обследования подойдет и платная медицинская клиника, если призывник согласует это с комиссией. Если призывник ранее уклонялся от армии, его также могут не взять.

16ФЛО-1

16-факторный личностный опросник предназначен для оценки индивидуально-психологических особенностей личности.

Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов – тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.

Если Вам что-нибудь не ясно, спросите экспериментатора. Отвечая на вопросы, все время помните:

  • Не нужно тратить много времени на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым придет Вам в голову. Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить себе «среднюю», наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и, исходя из этого, выбирайте ответ. Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно.
  • Старайтесь не прибегать к промежуточным, неопределенным ответам (типа «не знаю», «нечто среднее» и т. п. ) слишком часто.
  • Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся Вам не очень точно сформулированными, но и тогда постарайтесь найти наиболее точный ответ. Некоторые вопросы могут показаться Вам личными, но Вы можете быть уверены в том, что ответы не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального «ключа», который находится у экспериментатора. Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не будут рассматриваться. Нас интересуют только обобщенные показатели
  • Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности.

16ФЛО-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector