Pz.kpfw. ii
Содержание:
- Тактико-технические характеристики Танка КВ-1
- Боевое применение
- Галактика Треугольника
- Дорога в серийное производство.
- Armaments
- КВ-1 и КВ-2
- Совместимое оборудование
- Производство и конструкция самолета «Рама»
- Запчасти и шины на Citroen C4, 2 поколение
- Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»
- Минометная система AMS (Великобритания/США)
- Кто идет служить во флот
- History
- Ссылки
- Примечания
- История создания
- Машины семейства бронетехники на базе универсального шасси образца 1937-40 годов
- Panzerkampfwagen II «нового типа»
Тактико-технические характеристики Танка КВ-1
Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.
76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне
Корпус и башня танка
Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:
- верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
- средняя часть корпуса — 60 мм;
- нижняя часть корпуса — 75 мм;
- бортовая часть — 75 мм;
- задняя часть (корма) — 60-75 мм;
- днище имело толщину 30-40 мм;
- крыша корпуса — 30-40 мм;
- маска орудия — 90 мм;
Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.
Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.
Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.
КВ-1 в музее
Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.
Вооружение
Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.
111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия
Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.
Пушка ЗИС — 5 на КВ-1
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть
На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.
Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.
Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.
После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.
Двигатель КВ-1
Средства наблюдения и прицелы
В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.
Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.
Прицелы КВ-1
Средства связи
К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.
Радиостанция КВ-1
Боевое применение
На 1 сентября 1939 года немецкие войска располагали 1223 танками этого типа. За время польской кампании вермахт потерял 259 машин, однако безвозвратные потери составили только 83 единицы. В составе 40-го танкового батальона, принявшего участие в операции «Везерюбунг», числилось 21 Pz II..
К началу наступления на Западе 10 мая 1940 года панцерваффе располагали 1110 танками типа Pz.II, из них 995 находились в боеготовом состоянии. В составе десяти танковых дивизий, выделенных для проведения кампании, было 920 Pz.II. Во французской кампании было потеряно 240 машин.
Танки Pz.II 2, 5, 8, 9, 11 и 14-й танковых дивизий принимали участие в боевых действиях в Югославии и Греции. Всего было задействовано 260 машин, из которых безвозвратно потеряно 13.
Танки Pz.II также использовались в северной Африке против британских войск.
На 1 июня 1941 года панцерваффе имели 1074 таких танка, ещё 45 находились в долгосрочном ремонте; 85 огнеметных. Из них в операции против СССР было задействовано 825 обычных и 84 огнемётных машин. В течение 1941 года на Восточном фронте было потеряно 424 танка. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции «Цитадель» приняло участие 70 Pz.II.
К концу 1942 года большая часть танков была убрана с передовой и передана в учебные части и на второстепенные фронты. Производство танков было прекращено в 1943 году, а оставшиеся шасси были использованы для создания САУ (в основном Wespe и Marder II).
В марте 1945 года в войсках насчитывалось 145 единиц танков этого типа.
Однако стоит относиться с осторожностью к данным о безвозвратных потерях. В эти цифры включались машины, отправленные в долгосрочный ремонт на заводы
Так, к 1 июня 1941 года, фактически было списано только 130 Pz.II.
Галактика Треугольника
Значительная ее удаленность от Земли существенно затрудняет изучение как самой галактики, так и ее спутников. Количество спутников галактики Треугольника является спорным. Например, карликовая Андромеда II находится точно посреди между Треугольником и Туманностью. Состояние современных наблюдательных аппаратов не позволяет определить, к гравитационному полю которого из двух крупнейших членов Местной группы галактик относится этот космический объект. Большинство все же предполагает, что Андромеда II связана с Треугольником. Но есть и представители противоположной точки зрения, которые предлагают даже переименовать ее в Андромеду XXII.
В галактике Треугольника также имеется один из экзотических объектов Вселенной — черная дыра M33 X-7, чья масса превышает солнечную в 16 раз, что делает ее одной из наиболее крупных известных современной науке черных дыр, исключая сверхмассивные.
Дорога в серийное производство.
Хотя план выпуска танков КВ на сороковой год был утвержден, в него пришлось внести существенные коррективы. Амбициозные планы создания механизированных корпусов привели к росту потребности в машинах тяжелого класса и как следствие увеличение правительственно заказа для Кировского завода. По новым планам в течении третьего-четвертого квартала сорокового года завод должен был выпустить 230 КВ, из которых 130 вооруженных 76-мм ТП и 100 с 152-мм гаубицей установленной в большой башне.
Правительственное задание даже на первый взгляд превышало возможности по производству тяжелых танков на заводе им.Кирова, и как результат началась подготовка к выпуску КВ на производственных мощностях Челябинского тракторного завода. Для производства танков, на котором спешно организовывался танковый участок. Помимо этого решено было внести конструкцию танка упрощения, которые, не влияя на боевые качества, позволили увеличить их выпуск. Ответственным назначили СКБ-2.
Беспокойство вызывал тот факт, что танк КВ, не прошел полной программы испытаний. Поэтому замнаркома обороны Г.Кулик потребовал от АБТУ провести программу испытаний тяжелого танка КВ в полном объеме. Как следствие Комитет Обороны обязал провести требуемые испытания для обнаружения конструктивных дефектов. Для испытаний были выделены три тяжелых танка. Два из них с 152-мм гаубицей (КВ-2) и один вооруженный 76-мм ТП.
Результаты испытаний утешительными не оказались. В процессе тестирования выявлено столько дефектов, что боеспособность танков КВ-1 стала внушать сомнения. Особенно много дефектов удалось выявить в двигателе и КПП. Переключение передач в движении сопровождали большие трудности, от полной невозможности переключить передачу, заканчивая поломкой зубьев. Нередко при движении на 4 и соседней с ней 2-ой передачах, передачи не фиксировалась, «вылетали». Чтобы впредь избежать такого рода проблемы в конструкцию КПП ввели специальный замок.
Помимо вышеперечисленного, большим количеством недостатков обладала система охлаждения. Жидкость системы охлаждения при длительном движении даже при умеренной температуре плюс двадцать градусов Цельсия вскипала, что требовало уменьшения скорости движения, либо полной остановки. Воздушный фильтр требовал частой чистки, а то и замены после каждого часа-полутора движения танка в колоне.
Не радовали и другие узлы танка. Например, механизм поворота башни, позаимствованный у Т-28, с трудом поворачивал башню КВ-1, которая была на четыре тонны тяжелее. Поворот вручную двенадцати тонной башни КВ-2 требовал чрезмерных усилий, что исключало наводку в движении. А электромоторы поворотных механизмов часто перегорали.В основном и целом танки все же признали работоспособными, снабдив Кировский завод длинным перечнем необходимых изменений в которых нуждался тяжелый танк.
СКБ-2 не смогло справиться таким количеством обнаруженных дефектов, а технологи не поспевали вводить изменения в технологию производства. Поэтому танки КВ, выпущенные осенью 1940г. являлись обладателями почти всех недостатков обнаруженных на весенних испытаниях. Существующее положение не оставляло представителям военной приемки ничего иного как письменно сообщить в вышестоящие организации о фактах сдачи небоеспособной техники и фактах очковтирательства директора завода Кирова И.Зальцмана. Проблемы, поднятые в письмах, были настолько серьезны, что побудили Наркомат госконтроля отправить специальную комиссию для проверки указанных фактов. Работа комиссии подтвердила указанные факты и председатель НГК Л. Мехлис направил соответствующие обращение на имя Сталина и Ворошилова.
Это письмо, как и подобные ему письма, написанные Павловым, Куликом и другими, если принесли плоды, но далеко не сразу. Большое количество тяжелых танков КВ-1 и КВ-2 требовалось для укомплектования вновь формируемых танковых корпусов, вносить изменения которые смогли снизить выпуск не решались, а переделать готовые танки казалось делом более простым, чем внести изменения технологию производства новых.
В процессе производства удалось внести изменения в конструкцию поворотного механизма башни. Новая пониженная башня, сменила в производстве башню МТ-1 для КВ-2. К сожалению, трансмиссия и двигатель тяжелых танков КВ остался неизменным.Всего до конца года сорокового года Кировский завод выпустил:
- 139 танков КВ-1;
- 104 тяжелых танка КВ-2.
Armaments
Main armament
75 mm KwK40 L43 cannon
Ammunition87 rounds
Reloadbasic crew → aces
7.6 → 5.9 s
Vertical guidance-10° / 20°
Main article: KwK40 (75 mm)
The biggest difference between the Ausf. F2 and the Ausf. F1 is the new long-barreled 7,5 cm KwK 40 L/43 gun. As easily the best gun available to any medium tank at the Ausf. F2’s BR, the KwK 40 has absolutely no problems dealing with all but the heaviest tanks at this BR, even from the front. It is even quite capable against higher tiered tanks, with only a few exceptions. The turret also provides the gun with an excellent amount of gun depression, allowing the effective use of hull-down tactics.
The stock PzGr 39 APCBC shell is also the best all-round ammunition to use. It is much more effective against sloped armour than the PzGr 40 APCR shot and even at 2,000 m has more penetration than the HlGr 38B HEAT shell. The only reason to carry any APCR at all is in case of a full up-tier, where very heavily armoured tanks such as the Churchill VII may be faced and only shots to the front are possible.
Smoke and HE shells are also available, although their use is rather situational.
75 mm KwK40 | Turret rotation speed (°/s) | Reloading rate (seconds) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mode | Capacity | Vertical | Horizontal | Stabilizer | Stock | Upgraded | Full | Expert | Aced | Stock | Full | Expert | Aced |
Arcade | 87 | -10°/+20° | ±180° | N/A | 13.3 | 18.4 | 22.4 | 24.8 | 26.4 | 7.67 | 6.79 | 6.25 | 5.90 |
Realistic | 8.3 | 9.8 | 11.9 | 13.2 | 14.0 |
Ammunition
Penetration statistics | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Penetration @ 0° Angle of Attack (mm) | |||||
10 m | 100 m | 500 m | 1,000 m | 1,500 m | 2,000 m | ||
PzGr 39 | APCBC | 137 | 135 | 123 | 110 | 98 | 88 |
Hl.Gr 38B | HEAT | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
PzGr 40 | APCR | 163 | 159 | 143 | 126 | 110 | 96 |
Sprgr. 34 | HE | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Shell details | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Fuse delay(m) | Fuse sensitivity(mm) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) | Ricochet | ||
0% | 50% | 100% | |||||||
PzGr 39 | APCBC | 740 | 6.8 | 1.2 | 14 | 28.9 | 48° | 63° | 71° |
Hl.Gr 38B | HEAT | 450 | 4.4 | 0.1 | 872.1 | 62° | 69° | 73° | |
PzGr 40 | APCR | 919 | 4.1 | N/A | N/A | N/A | 66° | 70° | 72° |
Sprgr. 34 | HE | 550 | 5.74 | 0.1 | 0.1 | 686 | 79° | 80° | 81° |
Smoke shell characteristics | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Screen radius(m) | Screen deploy time(s) | Screen hold time(s) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) |
K.Gr.Rot Nb. | 540 | 6.2 | 13 | 5 | 20 | 50 |
Ammo racks
Ammo racks of the Pz.IV H (identical).
Fullammo | 1strack empty | 2ndrack empty | 3rdrack empty | 4thrack empty | 5thrack empty | 6thrack empty |
---|---|---|---|---|---|---|
87 | 84 (+3) | 82 (+5) | 80 (+7) | 72 (+15) | 63 (+24) | 54 (+33) |
7thrack empty | 8thrack empty | 9thrack empty | 10thrack empty | 11thrack empty | Visualdiscrepancy | |
46 (+41) | 38 (+49) | 30 (+57) | 24 (+63) | 1 (+86) | No |
Notes:
- Racks are modeled by sets of 2 and disappear after both shells in the set having been shot or loaded.
- Sides empty: 30 (+57) shells
- The tank can carry up to 87 rounds, which is more than sufficient for most battles. It is recommended to carry fewer rounds, as this will reduce the likelihood of ammunition detonation if the turret is penetrated.
Machine guns
7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)
Ammunition3 000 rounds
Belt capacity150 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate900 shots/min
Main article: MG34 (7.92 mm)
7.92 mm MG34 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Coaxial | 3,000 (150) | 900 | N/A | N/A |
КВ-1 и КВ-2
В Советском Союзе в 1939 г. появился небольшой, но хорошо защищённый однобашенный танк КВ. Его вооружение не уступало вооружению двухбашенных танков Т-100 и СМК.
В те годы у танковых орудий ещё не было приспособлений, стабилизирующих орудие и позволяющих вести прицельный огонь с ходу. Во время атаки перед выстрелом командир танка или наводчик давал механику-водителю команду остановиться. В многобашенном танке такую команду давал наводчик каждого орудия. Пока он производил выстрел, другие башни оставались без дела. Они не могли стрелять, так как в это время их наводка сбивалась, а боевым расчётам приходилось вновь наводить орудие на цель. Тогда решили, что вместо одного сверхтяжёлого двухбашенного танка лучше использовать два однобашенных.
По результатам испытаний именно КВ был принят на вооружение Красной армии. С февраля 1940 г. началось его серийное производство. В то время не существовало танка, равного КВ.
Танк КВ-1 стал основным тяжёлым танком Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны
Однако в это время всё же появился более мощный танк, который сегодня всем известен как КВ-2. Идея его создания появилась у военных во время штурма опытными танками КВ, Т-100 и СМК финских укреплений на Карельском перешейке. Красной армии потребовались ещё более мощные танки, оснащённые пушкой большого калибра, снаряды которой могли бы проламывать бетонные казематы. Такие огневые точки могла крушить тяжёлая 152-мм гаубица, стрелявшая снарядами весом 50 кг! И тогда на танк КВ поставили огромную башню весом 12 т, в которой едва поместилась тяжёлая гаубица.
КВ-2
В конце зимы 1939/40 г. три таких танка появились на Карельском перешейке. Боевое крещение прошло успешно, и сверхмощную боевую машину запустили в серийное производство. В серии танк немного изменили: для него спроектировали более просторную башню с дверью в кормовом бронелисте. Такая «калитка» ослабила броню, но она служила для загрузки в танк боеприпасов. Затаскивать на крышу башни тяжёлые, скользкие снаряды весом по 50 кг и опускать их через верхний люк внутрь танка было неудобно. В то время названия КВ-2 ещё не существовало. Просто был танк КВ в двух вариантах — с большой башней и малой. И лишь перед войной с Германией танк с 76,2-мм пушкой стали называть КВ-1, а танк со 152-мм орудием — КВ-2. Тогда же на танки КВ начали устанавливать дополнительную броню, прикручивая её на болтах к башне и корпусу. Первые бои показали, что она не нужна — имевшейся бронезащиты оказалось достаточно. Огромные КВ-2 вскоре сняли с производства. КВ-2 предназначались для наступления и штурма укреплённых районов противника, а в первые месяцы войны Красная армия вынуждена была отступать, и ни о каком штурме вражеских укреп-районов речь уже не шла.
Совместимое оборудование
Производство и конструкция самолета «Рама»
Министерство авиации Германии в 1937 году выпустило техническое задание на создание тактического самолета-разведчика-корректировщика, имеющего оптимальные возможности обзора. В число подрядчиков относились компании «Фокке-Вульф», «Арадо» и «Гамбургер Флюгцойгбау». Компанией «Фокке-Вульф» была создана альтернативная схема самолета, получившего название Fw 189. Разработка самолета принадлежала инженеру Э. Козелу и конструктору Курту Танку с использованием многих стандартных конструктивных решений, направленных на улучшение обзора, аэродинамики, технологичности, надежности и многофункциональности самолета. Принято использовать 2 двигателя французского производства «Аргус 410», и оборудовать их на консоли крыла. Две хвостовые балки способствовали лучшим аэродинамическим показателям. Они оканчивались килями, между которыми располагалось горизонтальное хвостовое оперение. Для экипажа предназначалась центральная гондола. Она имела каплевидную форму, которая почти вся остеклена. Компания «Бломм+Фосс» под аббревиатурой BV 141 предложила собственный проект самолета-разведчика, который отличался мощным дефицитным двигателем, идеями асимметрического планера. Но так как «Бломм+Фосс» сильно уступала «Фокке-Вульф» в размерах производства предсерийных образцов, это послужило отказом от массового выпуска.
Для производства штурмового варианта самолета использовали первый прототип. Однако в конце 1938 года он был снят с испытаний и возвращен на завод, где была заменена центральная гондола на дугу гораздо меньших размеров. Это бронированная капсула, которая с трудом вмещала в себе стрелка и пилота, находящихся спина к спине. Обзор пилота – крошечное бронестекло в колпаке, откидывающемся назад. Стрелок открывал огонь из пулемета MG15 посредством небольшой бойницы с применением бронированного визира.
Усовершенствованный прототип стали называть Fw 189V1b. Как следствие, обзор с места пилота являлся недостаточным, а стрелок даже в хвосте самолета не мог видеть атакующего истребителя. В результате модификацию вновь вернули на завод для доработок. В итоге площадь остекления кабины увеличили, а прицел заменили на амбразуру, которая улучшила обзор назад (но при этом таким же никудышным остался обзор в стороны). Fw 189V1ta после внесения изменений проходит вместе с Hs 129V2 и V3, своими ближайшими конкурентами, испытания. Благодаря испытательным полетам стало известно, что одноместный компактный самолет «Хеншеля» был менее уязвимым для ПВО, вот только обор летчика у него хуже, чем у «Фокке-Вульфа», и в то время, как управляемость Fw 189V1b отметили плохой, то у Hs 129 просто отвратительной. В итоге победителем признали Hs 129. Но развитие штурмового варианта Fw 189 на данном этапе не завершилось.
В конце 1942 года появился «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, произведенный в небольшом количестве. Этот самолет имеет остекленную гондолу разведчика, тогда как пулеметы MG17 на крыльях были заменены двумя двадцатимиллиметровыми пушками MG FF. Более того, топливные баки, двигатели и частично кабину экипажа прикрыли тонкой броней снизу.
Самолет Fw 189 выпускался в больших количествах на заводе компании Aero, находящемся в Праге-Высочанах, который начиная с 1941 года, стал главным предприятием по производству ближних разведчиков. Тогда пражский завод сдал 151 самолет Fw 189А, а бременский – 99. Причем завод Aero выпускал учебные Аr 96, оборудованные точно такими же двигателями As 410. Выпуск моторов был налажен на месте – их производством занималось предприятие фирмы в Праге-Йинонице. А также еще 2 предприятия в Праге и в ее окрестностях предоставляли комплектующие: завод «Прага» концерна ČKD – элероны, центропланы, тяги управления механизацией крыла, закрылки, а фирма «Летняны» (Letov) – оперение и хвостовые балки. Первый выпущенный Fw 189А в Праге был готов 12 марта 1941 года. В общем количестве было построено – 864 самолета.
Боевое применение самолета «Рама»
Самолет Fw 189 в вермахте назвали «Летающим глазом». За характерный внешний вид в советских войсках его называли «Рама». Самолет активно применялся в восточноевропейском театре военных действий, где существенно преуспел как наводчик и разведчик. Вместе с тем FW-189 использовался против советских партизан на Украине и Белоруссии. Этот тип самолета на Западном фронте почти не применялся.
Среди советских военных была примета: прилетела «рама» – жди бомбардировщиков. Сразу после пролета разведчика по целям, которые были им обнаружены, наносился бомбовый или артиллерийский удар.
Несмотря на низкую скорость и хрупкий вид самолет «Рама» обладал отличной маневренностью на приличных высотах, поэтому выступал довольно сложной целью для истребителей. Пилот мог с легкостью уклониться от атаки истребителей, проводя горизонтальные маневры, за которым не успевали набирающие высоту истребители. Советские авианаставления не рекомендовали вести бой на виражах с «рамой», а производить отдельные атаки со стороны солнца или с облаков.
Запчасти и шины на Citroen C4, 2 поколение
Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»
Минометная система AMS (Великобритания/США)
Кто идет служить во флот
В организационном плане в современном российском флоте сохранилась та структура и порядки, которые действовали в Советском ВМФ. В России сегодня так же, как и в США и в Великобритании, во многих других странах флот, несмотря на самую высокую технологичность среди видов вооруженных сил, является их самой консервативной частью. Здесь крайне неохотно приветствуются новшества и реорганизация. Традиции, боевой опыт и морская практика становятся основными двигателями прогресса. Служить в ВМФ сегодня модно и престижно, учитывая значительно сократившиеся сроки срочной службы, до 12 месяцев, и возможность пойти служить во флот по контракту.
Призыв
Основной контингент, набираемый для службы во флоте — это контрактники. Значительно увеличившаяся технологическая нагрузка на экипаж любого современного боевого корабля, требует от членов экипажа судна высокого уровня знаний и профессионализма. В основном на боевые корабли набираются военнослужащие, которые заключают с Министерством Обороны РФ контракт. Эта категория военнослужащих идет на командные и управленческие должности. Призывниками в основном комплектуются экипажи судов, которые несут службу в ближней морской зоне или находятся на плановом ремонте.
Претенденту, желающему стать моряком, старшиной или мичманом необходимо иметь вторую группу нервно-психической устойчивости, категорию годности А3 и выше. Обязательным является наличие среднего образования. Для старшинских должностей и мичманов приветствуется наличие гражданского средне-специального образования. Основная часть призывников идет служить на Балтийский флот. Другие флоты отдают предпочтение контрактникам.
History
Development
In 1934, the development of the new German tanks, which would be the Panzer III and Panzer IV, was falling behind schedule despite an urgent need for tanks. As a stopgap solution until the designs was finalized, the Germany Army submitted a request for a new tank, giving the responsibility of designing to Krupp, MAN, Henschel, and Daimler-Benz.
The product was a design that is based off the German Panzer I light tank, but was larger with the addition of an extra bogie wheel and had a 20 mm autocannon as its main armament. The finished tank was designated the Panzer II and production was to start in 1935 but did not start delivering tanks until 18 months later. At this time, it was in a low rate production status by 1936 in the Panzer II Ausf. C variant. In the 1940s, the Panzer II was upgraded to the Panzer II Ausf. F, which entered into production in 1941 with increased armour and a torsion bar suspension system. A total of 524 Ausf. F were produced between March 1941 to December 1942.
The Panzer II Ausf. F had a 35 mm front armour and 20 mm side armour compared to the 14 mm all-around armour on the Ausf. C. The 20 mm autocannon on the turret was the same, based off the 20 mm FlaK 30 then in use with a firing rate of 600 rpm from a 10-round magazine. The tank also came with a coaxial machine gun as well. The turret was hand cranked by the commander, who doubled as the gunner of the tanks. The crew of the Panzer II consist of three people, the driver, commander, and loader who doubled as a radio operator. The Panzer II Ausf. C could reach a speed of 33 mph with its torion-bar suspension
Combat usage
The Panzer II would serve in the initial stages of World War II in the Battle of Poland, France, and Operation Barbarossa as Germany’s most numerous tank (By May 1940, there were about a thousand Panzer Is and IIs, but only 381 Panzer III and 290 Panzer IVs). The Panzer II also saw service in the German Afrika Korps (Deutsches Afrikakorps, DAK) during the Northern Africa campaign. By 1941, it was clear that the Panzer II was starting to become obsolete, and with the increasing quantity of Panzer IIIs and IVs, the Panzer II was relegated to reconnaissance duties when going against the Allies.
Despite the up-armouring in the different Panzer II variants, the Panzer II could still be penetrated by the most towed anti-tank weapon in service at the time, leaving the crew at risk to enemy fire. By 1942, it was largely removed from front lines and production ceased by 1943. The turrets of these obsolete tanks were used as gun turrets on defensive bunkers on the Atlantic Wall, and the chassis stayed in use for other purposes, such as a self-propelled gun and tank destroyer in the Wespe and Marder II respectively.
In-game description
Some of the Pz.Kpfw II’s were sent to Africa, where they were used by the German Afrika Korps (DAK). In Africa they were given secondary tasks such as guard duty and scouting. The tank is shown with desert camouflage and the famous symbol of the African Corps, the palm tree.
Ссылки
Примечания
История создания
Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.
Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.
В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.
Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.
Pz.Kpfw.IV Ausf.А
Машины семейства бронетехники на базе универсального шасси образца 1937-40 годов
1 Линейный танк
Линейный танк являлся танком механизированных соединений/танком непосредственной поддержки пехоты.
Его вооружение состоит из 76,2-мм танковой пушки Л-11 и четырех 7,62-м пулеметов. Пушка и два пулемета (один спаренный) размещены в трехместной башне, еще два пулемета – в стандартной передней пулеметной башне.
Бронирование башни: стенки – 40 мм, крыша – 15 мм.
Экипаж танка – 5 человек.
В 1940 году по результатам осмотра и испытаний трофейного танка PzKpfW-III на танк была установлена командирская башенка, оснащенная 8 приборами наблюдения. Также по результатам эксплуатации пушка Л-11 была заменена на более технологичную, дешевую и надежную Ф-32.
2 Штурмовой танк
Штурмовой танк предназначен для уничтожения полевых укреплений, пехоты противника, гнезд ПТО и бронетехники противника.
Вооружение штурмового танка состоит из 122-мм гаубицы с баллистикой образца 1909/1937 года и четырех 7,62-м пулеметов. Пушка и два пулемета (один спаренный) размещены в трехместной башне, еще два пулемета – в стандартной передней пулеметной башне.
Бронирование башни штурмового танка: лоб – 45 мм, борта – 45 мм, крыша – 15 мм.
Экипаж штурмового танка – 5 человек.
3 Химический танк
Химический танк представляет собой вариант линейного танка.
Его вооружение состоит из 45-мм танковой пушки 20-К, поршневого огнемета и четырех 7,62-м пулеметов. Пушка, огнемет и два пулемета (один спаренный) размещены в двухместной башне, еще два пулемета – в стандартной передней пулеметной башне.
Экипаж танка – 4 человека.
4 Триплекс САУ
Триплекс САУ представляет собой три самоходные артиллерийские установки, различающиеся между собой размещенным в рубке вооружением:
- • 95-мм дивизионная пушка образца 1937 года;
- • 122-мм гаубица с баллистикой гаубицы М-30 образца 1938 года;
- • 152-мм гаубица с баллистикой гаубицы М-10 образца 1938 года.
Дополнительным вооружением САУ триплекса являются сдвоенные пулеметы в кольцевой установке на верхней части рубки.
Бронирование рубки – 10 мм.
Экипаж САУ – 6 человек.
Вследствие увеличенной отдачи САУ триплекса оснащены упорами, расположенными в задней части шасси.
Panzerkampfwagen II «нового типа»
Panzerkampfwagen II Ausführung L
PzKpfw II Ausf L «Luchs» (VK 1303)
В течение 1942 года в Германии шли работы по созданию нового типа лёгкого разведывательного танка. Машина получила обозначение PzKpfw II Ausf L и имя «Luchs» (с нем. — «Рысь», иногда упоминается в литературе на русском языке под транслитерированными именами и «Лухс»). По сквозной классификации машин вермахта новому танку присвоили обозначение Sd.Kfz. 123. Танк выпускался компаниями «MAN» и «Henschel» в период с сентября 1943 по январь 1944 года. Всего было выпущено 100 машин (№ 200101-200200). «Luchs» участвовал в боях на Восточном и Западном фронтах в составе Panzer Aufklarungs Abteilungen (разведывательных бронетанковых подразделений), в составе танковых дивизий вермахта (таких как 4-я танковая дивизия на Восточном фронте), а также в частях войск СС. На переднюю часть корпуса танков, отправленных на Восточный фронт, устанавливались дополнительные броневые плиты. Небольшое количество PzKpfw II Ausf L были оборудованы радиостанциями и антеннами, и использовались как разведывательно-коммуникационные танки. Планировалось производить на базе «Рысей» восстановительные машины (нем. Bergepanzer Luchs), но эти проекты так никогда и не были реализованы. Параллельно с Bergepanzer Luchs планировалась к выпуску модель Flakpanzer Luchs, на удлинённом шасси, вооружённая 37-мм зенитным орудием, однако и этот проект так и не был реализован. Сегодня «Luchs» можно увидеть в Англии, в танковом музее Бовингтона.