7 различных типов ракет — на основе движущей силы и их использования
Содержание:
- Виды ракет России
- Стартовый комплекс
- Популярное из последнего
- Автор: МАТВЕЙ СОТНИКОВ БИТВА ЗА ЗАГЛАВАК
- Технический комплекс космодрома
- Нужен ли тахограф на личный грузовик?
- Атлантида Бермудского треугольника
- Общая информация
- «Четыре стихии» покорили десантники горных подразделений ВДВ на полигоне Раевский под Новороссийском
- Мальта
- Топ самые быстрые ракеты в мире
- Эволюция и будущее
- Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ
- Примечания
- «Венера»
- Протон-М — это:
- Классификация ракет РФ
- Состав
- Испытания
- Баллистическая ракета: что это?
- Автор: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ СВЯТОЙ КРЕСТ
- Примечания
- Первые шаги
- Головные части и боевые блоки ракетных комплексов РВСН
Виды ракет России
Межконтинентальные баллистические ракеты
По типу размещения межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) делят на пускаемые:
- из шахтных пусковых установок (ШПУ) — РС-18, PC-20;
- с мобильных пусковых устройств на основе колесного шасси — «Тополь»;
- с железнодорожных устройств — РТ-23УТТХ «Молодец»;
- с морского / океанского дна — «Скиф»;
- с подлодок — «Булава».
Межконтинентальная баллистическая ракета РС-20
Используемые сегодня ШПУ отлично защищают от поражающих факторов ядерного взрыва и довольно хорошо маскируют подготовку к пуску. Прочие способы размещения ракет гарантируют высокую мобильность и, соответственно, труднее обнаруживаются, но ограничивают армию и ВМФ в габаритах и массе МБР.
Крылатые ракеты высокой точности
Пять наигрознейших крылатых ракет отечественного производства:
- Семейство «Калибр». Преимущественно ими наносятся удары по живой силе и инфраструктуре боевиков «оппозиции» и откровенных террористов в Сирии. Разработка, стартовавшая в 1980-х годах на основе стратегической ядерной 3М10 и противокорабельной «Альфа», завершена в 1993 году. В НАТО кодифицируются как Sizzler. Дальность удара по морским объектам — до 350 км, по береговым — до 2600;
- Стратегическая ракета класса воздух-земля Х-101 (вариация с ядерной боеголовкой — Х-102). Спроектирована в КБ «Радуга» к 2013 году. Тоже применялась в Сирии по вышеуказанным целям. В основном входит в комплект вооружения бомбардировщиков Ту-22 и Ту-160. Точные параметры Х-101 скрыты от публики, но по неофициальным сведениям ее максимальная дальность — около 9 тыс. км;
- Противокорабельная П-270 «Москит» (в НАТО кодифицируется как SS-N-22 Sunburn). Создана в 1970-х в СССР. Может топить любые корабли водоизмещением до 20 тыс. тонн. Дальность — до 120 км по маловысотной и 250 км по высотной траектории. Для преодоления системы ПВО (ПРО) делает маневр «змейка»;
- Стратегическая авиационная Х-55, класса воздух-земля — для бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Движется на дозвуковой скорости, огибая находящийся внизу ландшафт, чем сильно усложняет перехват. Мощность взрыва более чем в 20 раз превосходит показатель пресловутой Little Boy, сброшенной американцами в 1945-м на Хиросиму;
- П-700 «Гранит» — противокорабельная ракета большой дальности, для разгрома крупных корабельных и корабельно-авиационных группировок противника. Поражает объекты на дистанции до 550 км. Устройствами П-700 вооружен, среди прочих, тяжелый крейсер-авианосец «Адмирал Кузнецов».
Пуск противокорабельной ракеты П-700 «Гранит»
Противокорабельные ракеты
Помимо вышеупомянутых крылатых ПКР, нужно отметить ракету Х-35 вместе с РК «Уран», созданную в 1995 году госкомпанией «Звезда-стрела».
Х-35 способна топить корабли водоизмещением до 5 тыс. т. Благодаря компактным габаритам и небольшой массе используется в качестве вооружения кораблей любого класса, включая корветы и катера, а также вооружения различных летательных аппаратов, включая вертолеты и легкие истребители. Для пусков Х-35 созданы береговые РК «Бал».
Авиационные ракеты России
Особо грозное достояние российских ВВС — модернизированная вариация Р-37М «Стрела». Эта управляемая ракета типа воздух-воздух является № 1 в мире по дальности.
В НАТО она кодифицируется как AA-13 «Arrow».
Применяется в качестве вооружения:
- тяжелых истребителей Су-27;
- сверхманевренных истребителей Су-35;
- истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
Уникальными свойствами Р-37М являются динамическая неустойчивость и высочайшая маневренность. Они и позволяют ей, обойдя все вражеские противоракетные средства, поразить летучую цель, которая приблизилась к истребителю на 300 и менее километров.
По оценкам ряда военных экспертов, Р-37М и аналогичная китайская PL-15 способны с легкостью сбивать американские воздушные топливозаправщики, служащие для обеспечения беспосадочных полетов их стратегических бомбардировщиков, а также самолеты разведки, управления и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Победы в сегодняшних войнах просто невозможны без перечисленных подсобных ЛА, при этом эффективность новейших ракет воздух-воздух России и КНР лишает США преимущества в воздухе.
Суперновое отечественное оружие класса воздух-поверхность — гиперзвуковая ракета Х-47М2 «Кинжал», предназначенная для разрушения наземных и наводных объектов. По информации авторитетных СМИ, РК «Кинжал» является авиационной модификацией семейства «Искандер». Дальность устройства с 500-кг боевой частью определяется свойствами бомбардировщика и составляет от 2 тыс. до 3 тыс. километров.
Самолет МиГ-31 с ракетой Х-47М2 «Кинжал»
Стартовый комплекс
Учитывая многоразовость использования комплекса, было уделено значительное внимание средствам подготовки комплекса к пуску на объектах полигона. Для выполнения программы «Энергия — Буран» было принято решение создать универсальный комплекс стенд-старт (УКСС), дооборудовать и переоборудовать стартовый комплекс (СК), созданный ранее по программе Н1-Л3, создать посадочный комплекс (ПК) ОК, а также предусмотреть запасные аэродромы на территории страны на случай незапланированной посадки ОК
Кроме этого, для обеспечения доставки и сборки комплекса «Энергия — Буран» были разработаны, изготовлены и смонтированы подъемно-транспортные устройства, реконструированы и построены новые транспортные магистрали.
Популярное из последнего
Автор: МАТВЕЙ СОТНИКОВ БИТВА ЗА ЗАГЛАВАК
Технический комплекс космодрома
Технический комплекс космодрома — это часть специально оборудованной территории космодрома с размещенными на ней зданиями и сооружениями, оснащенными специальным технологическим оборудованием и общетехническими системами.
Оборудование технического комплекса позволяет обеспечить прием, сборку, испытание и хранение ракетно-космической техники, а также заправку компонентами топлива и сжатыми газами космических аппаратов и разгонных блоков, их стыковку с ракетами-носителями и транспортировку собранного комплекса на старт.
В специальных вагонах элементы ракетно-космической техники с заводов-изготовителей доставляются в монтажно-испытательный корпус технического комплекса, где производится их разгрузка с помощью подвижных и стационарных разгрузочно-погрузочных средств.
Монтажно-испытательный корпус (МИК) — основной элемент технического комплекса, оснащенный двумя видами оборудования: механо-сборочным и контрольно-испытательным. МИК представляет собой многопролетное высотное каркасное промышленное сооружение, имеющее крановое оборудование большой грузоподъемности.
В пролетах МИКа размещается механо-сборочное оборудование, а также производятся расконсервация, сборка и проверка ракетно-космических систем. По периметру корпуса располагаются различные лаборатории с контрольно-проверочной аппаратурой автономной и комплексной проверки космической техники.
Размеры и оснащение монтажно-испытательных корпусов зависят от типа собираемых и испытываемых ракет (космических аппаратов). Современный МИК имеет внушительные размеры. Например, МИК для сборки и проверки ракеты-носителя “Энергия” — это четырех-пролетный корпус длиной 250 м, шириной 112 м и высотой около 50 м. По периметру корпуса на четырех этажах расположены лаборатории, занимающие общую площадь 48 тыс. кв. м. При вертикальной технологии сборки ракет высота МИКа достигает 160 м.
В МИКе составные части ракет-носителей и космических аппаратов подвергаются внешнему осмотру, предварительным поэлементным испытаниям и подаются на сборку. Сборка их производится, как правило, на отдельных, не связанных между собой технологических линиях. При большой интенсивности подготовки и проведения пусков для сборки и испытаний ракет-носителей и космических аппаратов могут быть предусмотрены отдельные монтажно-испытательные корпуса.
С помощью монтажных средств и кранового оборудования осуществляются сборка космических средств и подача их на пневмовакуумные испытания. Такие испытания проводятся с целью выявления негерметичности всех гидро- и газопроводов и герметичных отсеков ракет-носителей и космических аппаратов. Электрические испытания проводятся с целью определения целостности всех электрических цепей и правильности функционирования систем управления и всех элементов с электропитанием.
Собранный и проверенный космический аппарат направляется на заправочную станцию для продолжения цикла подготовки к запуску.
Заправочная станция — элемент технического комплекса, представляющий собой комплекс сооружений и технологических систем и предназначенный для заправки разгонных блоков и космических аппаратов компонентами ракетных топлив, сжатыми газами, спецжидкостями.
Здесь находятся хранилища горючего, окислителя и сжатых газов; системы термостатирования компонентов, вакуумирования, газового контроля, измерений, автоматизированной заправки, нейтрализации токсичных паров и жидкостей, пожаротушения, связи, вентиляции и т.д. Заправочная станция является технологическим объектом космодрома, наиболее насыщенным взрывоопасными, пожароопасными и токсичными элементами.
Стыковка собранной и проверенной ракеты-носителя с заправленным космическим аппаратом осуществляется в том же монтажно-испытательном корпусе, где производилась их сборка.
Работы на ракете-носителе на космодроме
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
До 1 ноября
2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных
средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года
Атлантида Бермудского треугольника
Общая информация
Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:
«Четыре стихии» покорили десантники горных подразделений ВДВ на полигоне Раевский под Новороссийском
Мальта
Топ самые быстрые ракеты в мире
Эволюция и будущее
Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ
Примечания
- (англ.). GlobalSecurity.org. Дата обращения: 22 августа 2012.
- Николаев Леонид. . Сайт «Военный паритет» (3 мая 2007). Дата обращения: 22 августа 2012.
- Charles P. Vick. (англ.). GlobalSecurity (20 March 2007). Дата обращения: 18 мая 2012.
- Жидкотопливная ракета «Титан-II» осталась на вооружении только потому, что лишь она могла нести 9-мегатонные боевые части, слишком тяжёлые для «Минитмена»
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
- . Дата обращения: 3 ноября 2013.
«Венера»
В 1966 году СССР начал межпланетные перелёты. Космический корабль «Венера-3» совершил жёсткую посадку на соседнюю планету и доставил туда глобус Земли и вымпел СССР. В 1975-м «Венере-9» удалось совершить мягкую посадку и передать изображение поверхности планеты. А «Венера-13» сделала цветные панорамные снимки и звукозапись. Серия АМС (автоматические межпланетные станции) для изучения Венеры, а также окружающего космического пространства продолжает совершенствоваться и сейчас. На Венере условия жёсткие, а достоверной информации о них практически не было, разработчики ничего не знали ни о давлении, ни о температуре на поверхности планеты, всё это, естественно, осложняло исследование.
Первые серии спускаемых аппаратов даже плавать умели — на всякий случай. Тем не менее поначалу полёты удачными не были, зато впоследствии СССР настолько преуспел в венерианских странствиях, что эту планету стали называть русской. «Венера-1» — первый из космических аппаратов в истории человечества, предназначенный для полёта на другие планеты и их исследования. Был запущен в 1961 году, через неделю потерялась связь от перегрева датчика. Станция стала неуправляемой и смогла сделать только первый в мире пролёт вблизи Венеры (на расстоянии около ста тысяч километров).
Протон-М — это:
- Основа космической транспортной системы России
- Отработанная конструкция, за время эксплуатации — более 400 пусков (всех модификаций)
- Высокий коммерческий потенциал на мировом рынке
Ракета-носитель «Протон-М»
Для ракеты-носителя «Протон-М» разработаны более легкие и объемные головные обтекатели. Это позволяет значительно увеличить объем для размещения полезной нагрузки, а также осуществлять групповые запуски спутников различного типа.
На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК).
Новая система управления «Протона-М» позволяет:
- улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики ракеты-носителя и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов;
- обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
- упростить состав бортовых электронных систем в связи с передачей вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя на бортовом цифровом вычислительном комплексе;
- позволить реализовать в полете ограничения по параметру «произведение скоростного напора на угол тангажа», что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции ракеты-носителя установить головные обтекатели больших размеров;
- обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания;
- улучшить массовые характеристики ракеты-носителя.
На «Протоне-М» решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней носителя. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров. Уменьшение размеров полей падения позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» — циклограмма работы двигателей первой ступени обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.
Состав ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи
Тактико-технические характеристики ракеты-носителя
Протон-М |
|
---|---|
Стартовая масса, т |
~705 |
Количество ступеней |
3 |
Компоненты топлива: — первой ступени — второй ступени — третьей ступени |
НДМГ + АТ НДМГ + АТ НДМГ + АТ |
Двигатели: — первой ступени — второй ступени — третьей ступени |
6 х РД-276 3 х РД-0210 и 1 х РД-0211 1 х РД-0213 и 1 х РД-0214 |
Используемые разгонные блоки |
Бриз-М и ДМ-03 |
Космодром |
|
Масса полезной нагрузки, т.* — на НОО (200 км, i=51,6 град.) С разгонным блоком «Бриз-М» — на ГПО — на ГСО |
22,4 6,3 3,3 |
* — НОО — низкая опорная орбита; ГПО — геопереходная орбита; ГСО — геостационарная орбита.
Стартовый комплекс ракеты-носителя
Стартовый комплекс на космодроме Байконур предназначен для подготовки к пускам и проведения пусков ракет-носителей «Протон-М» с различными космическими головными частями. Головным разработчиком СК является филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — НИИ СК.
Стартовый комплекс, состоит из двух стартовых площадок, объединенных сетью коммуникаций, и общего для обеих площадок комплекса сооружений, обеспечивающих каждую из них сжатыми газами, водой, электроэнергией, хладагентами для термостатирования компонентов топлива и космических аппаратов.
Построение стартового комплекса обеспечивает достаточную автономность каждой стартовой площадки. Агрегаты и системы стартового комплекса, все технологические процессы подготовки к пуску и пуска ракеты-носителя созданы с учетом максимальной безопасности обслуживающего персонала и требований экологичности при эксплуатации.
Фотогалерея
Видео
Вывоз ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Ямал-601» на стартовый комплекс Байконура
Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Интелсат-22» 25 марта 2012 года
Классификация ракет РФ
Боевые ракеты представляют собой непилотируемые летательные устройства, доставляющие к цели поражающие средства полетом на реактивном двигателе.
Различают пять классов ракет:
- земля-земля;
- земля-воздух;
- воздух-земля;
- воздух-воздух;
- воздух-поверхность.
В свою очередь, выделяют различные типы ракет земля-земля:
- по траектории полета — баллистические и крылатые;
- по предназначению — тактические, оперативно-тактические и стратегические;
- по дальности.
Земля-земля
Российские ракеты земля-земля запускаются с ракетных комплексов (РК), расположенных в шахтах, на земном рельефе или на кораблях, и предназначены для поражения наводных, наземных и заглубленных в землю целей.
Пуски таких ракет возможны как с неподвижных сооружений, так и с передвижных самоходных либо буксируемых установок.
Ранее на вооружении ракетных войск состояли в основном неуправляемые ракетные снаряды (НУРС). Новые ракеты земля-земля создают и производят управляемыми, снабженными аппаратурой, регулирующей их полет и обеспечивающей достижение цели.
Земля-воздух
Зенитно-ракетный комплекс С-400
Класс земля-воздух объединяет зенитные управляемые ракеты (ЗУР), рассчитанные на уничтожение воздушных целей, в основном боевой и транспортной авиации противника.
По способу запуска и управления различают четыре вида ЗУР:
- радиокомандные;
- наводящиеся по радиолучу;
- самонаводящиеся;
- комбинированные.
Также ракеты земля-воздух различаются по аэродинамическим особенностям, дальности, высоте и скорости воздушных «мишеней».
Показательный пример российских ЗУР — зенитные комплексы с ракетами средней и большой дальности С-400, фигурирующие в скандале с планируемой поставкой Турции, вызвавшей бурные возражения со стороны США.
Воздух-земля
Воздух-земля — ракетные средства поражения наземных и заглубленных целей, находящиеся на вооружении бомбардировочной и штурмовой авиации. По предназначению и дальности классифицируются аналогично с ракетами земля-земля. По типам целей дополнительно выделяют противотанковые ракеты воздух-земля для ударов по вражеской бронетехнике и противорадиолокационные — для выведения из строя радиолокационных станций (РЛС).
Воздух-воздух
Ракеты воздух-воздух — вооружение российской истребительной авиации, созданное для уничтожения пилотируемых и беспилотных вражеских летательных аппаратов (ЛА).
По дальности бывают:
- малой — для удара по визуально обнаруженной пилотом цели;
- средней — для поражения цели на расстоянии до 100 километров;
- большой — для запуска на расстояние свыше 100 км.
Системы наведения при пусках ракет воздух-воздух используются радиокомандные (в ракетах СССР К-5), активные и полуактивные радиолокационные (АРЛС — в Р-37, Р-77 и ПРЛС — в Р-27), инфракрасные (в ракетах Р-60 и Р-73).
Ракета воздух-воздух Р-27
Воздух-поверхность
Ракетами воздух-поверхность, которые не относятся к виду воздух-земля, является противокорабельное оружие.
Оно характеризуется:
- сравнительно большой массой;
- фугасным типом поражающего средства;
- радиолокационным наведением.
Подробно о противокорабельных современных ракетах России см. ниже.
Состав
Двухступенчатая РН «Энергия» выполнена по пакетной схеме с параллельным расположением ступеней и боковым расположением полезного груза, в которой четыре боковых ракетных блока I ступени (блоки А) располагаются вокруг центрального ракетного блока II ступени (блока Ц). РН устанавливается на стартово-стыковочный блок (блок Я), предназначенный для ее стыковки с пусковой установкой (ПУ) стартового комплекса и обеспечения силовых, пневмогидравлических и электрических связей РН с ПУ и комплексом наземного оборудования при подготовке к пуску.
Стартово-стыковочный блок служит опорным силовым элементом при сборке и транспортировке РН. После пуска ракеты стартово-стыковочный блок остается на пусковом устройстве и может использоваться повторно.
Испытания
В декабре 1982 года в монтажно-испытательном корпусе была проведена первая сборка «пакета» РН — экспериментальной технологической ракеты, на которой были проведены динамические испытания и примерочные работы с системами наземного оборудования УКСС.
С марта по октябрь 1985 года на УКСС были проведены «холодные» стендовые испытания центрального блока, при которых была отработана технология заправки компонентами топлива, включая заправку переохлажденным жидким водородом. Затем были проведены два огневых испытания блока.
При первом огневом испытании (по программе 20 секунд) через 2,58 секунды после начала запуска ДУ прошла команда «Автоматическое прекращение подготовки» из-за медленного набора оборотов турбонасосным агрегатом одного из двигателей, одновременно было зафиксировано падение управляющего давления гелия в нескольких магистралях пневматической сети. При последующем осмотре ракеты было выявлено разрушение одной пневмомагистрали (трубки диаметром 20 мм), что потребовало проведения ряда мероприятий по повышению надежности.
Второй огневой запуск ракеты длительностью 390 с прошел без замечаний.
Залогом успеха создания РН «Энергия» стал большой объем наземной экспериментальной отработки конструкции, проверка функционирования всех ее систем и агрегатов. Летными испытаниями только подтверждались заданные характеристики. Всего по РН «Энергия» были проведены испытания на 232 экспериментальных установках и 30 прочностных сборках, что соответствовало изготовлению четырех полных комплектов штатной РН.
Баллистическая ракета: что это?
Современный мир, пронизанный непрекращающимися локальными конфликтами и внешнеполитическими напряженностями между странами, постоянно находится под угрозой крупных глобальных войн. Каждое отдельно взятое государство понимает, что в случае войны победа будет за тем, чье вооружение лучше и мощнее.
Так было всегда, начиная еще с незапамятных времен. Именно война двигала прогресс — все изобретения для гражданских нужд были лишь побочным результатом изобретения военного оснащения. В двадцать первом веке производимое оружие имеет чудовищную разрушительную силу. Хорошим примером мощнейшего оружия является баллистическая ракета.
Что такое баллистическая ракета?
Баллистическая ракета — один из видов орудия массового поражения, действующего на дальние дистанции. Летит по изначально заданной параболической траектории и не поддаётся управлению в момент полета.
Существуют разновидности многоступенчатых ракет, похожих на те, что запускаются в космос для доставки спутников на орбиту — в процессе полета части ракеты отсоединяются от основания, чтобы увеличить скорость за счет импульса и уменьшения общей массы. Запуск таких ракет производится либо из шахтных установок расположенных в земле, либо с помощью мобильных перевозных установок.
Классифицируются ракеты каждым государством по-разному, но можно считать общепринятыми ракеты трёх видов:
- Малой дальности.
- Средней дальности.
- Межконтинентальные.
Каждый из видов имеет свои задачи и максимальную длительность проходимого пути. В случае с ракетами малой дальности — это тысяча километров, средняя дальность обладает радиусом запуска в 5.5 тысяч километров, а межконтинентальные, направленные на то, чтобы поразить врага на другом конце земли, имеют дальность достаточную, чтобы облететь 50% земного шара.
Именно такие ракеты начиняют ядерными боеголовками. Самая большая длительность полета займет не более 30 минут, а гигантская скорость делает ракеты практически неуязвимыми для противовоздушной обороны — они просто летят быстрее снаряда, предназначенного для уничтожения этой ракеты.
Как работает баллистическая ракета?
Главная особенность её работы заключается в том, что практически всю длительность своего полета ракета ведет себя в точности, как обычный брошенный объект, не подвергаясь импульсам и ускорениям со стороны двигателей.
Весь её путь можно разделить на два этапа. В первом этапе ракете задаётся необходимая скорость с помощью реактивной тяги. После того, как нужное ускорение было достигнуто, двигатель вместе с топливным баком отсоединяется от ракеты для облегчения её веса. После этого наступает второй этап свободного падения.
Использование ракеты в гражданских целях
Устройство баллистической ракеты и манера её поведения в воздухе мало чем отличаются от ракет, запускаемых в космос на орбиту Земли. Благодаря этому удобству существует возможность создания универсальных устройств, которые в зависимости от внутреннего содержания будут использоваться в мирных или в военных целях.
На сегодняшний день существует несколько видов универсальных ракет, которые изначально были созданы с целью выведения на орбиту планеты различного военного спутникового оборудования. Целый класс ракет предназначен для вариативного использования. Стоит понимать, что одну и ту же ракету нельзя переоснастить для других целей. Хоть они и имеют общую базу, но собираются на различных заводах и не подлежат взаимному замещению.
https://youtube.com/watch?v=e31qo61ryRc
История создания
В 1957 году была успешно запущена первая в мире межконтинентальная ракета. Строение её было именно многоступенчатым, а радиус поражения подразумевал успешную доставку заряда в любую точку планеты. Разработка данного вооружения была инициирована еще за десять лет до её запуска. Большое количество научных деятелей, а также организаций было привлечено для исследований возможности перелетов и создания системы управления ракетой.
Специально для испытаний оружия подобного рода в Казахстане был построен полигон, строительство которого завершилось в один год с запуском ракеты. Однако первые испытания позволили выявить огромное количество недостатков данной ракеты. Только с четвертого раза после многочисленных доработок ракета смогла поразить условного противника, успешно завершив испытания на полигоне. Замена на более новые виды вооружения произошла только спустя 11 лет после начал использования первого прототипа.
Автор: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ СВЯТОЙ КРЕСТ
Примечания
Первые шаги
История разработки, создания и дальнейшего полномасштабного развития техники российских крылатых ракет на прямую связана с работами и разработками ряда советских ученых. Сама идея возможности использования подъёмной силы крыла для полётов ракет в нижних атмосферных слоях была высказана и обоснована К. Циолковским, Ф. Цандером и Ю. Кондратюком в начале 30-х годов прошлого века. Они сумели подчеркнуть и получить подтверждение ряда преимуществ авиационного принципа движения перед ракетодинамическим, а кроме этого ими была выдвинута идея использования крылатых ракет для срочной доставки грузов на большие расстояния. Таким образом, была сформулирована проблема, поиск оптимальных решений которой привел инженеров-конструкторов Б. Стечкина и В. Ветчинкина к разработке теории воздушно-реактивных двигателей (ВРД) и основных положений динамики полета крылатых ракет.
Была создана группа изучения реактивного движения и в 1933 году СССР начал первые в истории работы по созданию управляемых крылатых ракет с жидкостным двигателем, которые были продолжены в Реактивном научно-исследовательском институте. В разработку ракет этого типа внесли значительный вклад С. Королев, В. Глушко, Б. Раушенбах, Е. Щетинков, С. Пивоваров, М. Дрязгов и ряд других советских специалистов.