Авианесущий крейсер

Содержание:

Содержание

Содержание

АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

История крейсера «Варяг»

Мы уже перечислили многие самые большие авианосцы в мире, однако стоит упомянуть еще о корабле под названием «Варяг», или же «Ляонин». Его начали строить в Николаеве в 1986 году, а закончили в 1988 году. После распада Советского Союза крейсер достался Украине. До 1998 года его лишь поддерживали на плаву и не вкладывали средств в развитие, ремонты и т. п. Позднее было принято решение продать авианосец всего за 20 миллионов долларов, что являлось просто смешной ценой. Длина его составляет 304 метра при водоизмещении в 60 тысяч тонн. Китайская частная , достроила и модернизировала его, так что он до сих пор плавает и успешно выполняет поставленные задачи.

Примечания

  1. 「航空母艦 一般計画要領書 附現状調査」 p.25
  2. ↑ 「航空母艦 一般計画要領書 附現状調査」 p.29
  3. (яп. Авиаматки типа «Парящий журавль» ВМС)
  4. ↑ Сулига С. Японские авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку». М., Цитадель, 1995
  5. , с. 16.
  6. , с. 10.
  7. , с. 17.
  8. , с. 12—13.
  9. ↑ , с. 14.
  10. ↑ , p. 106.
  11. Помимо кораблей проекта «Сёкаку», она также устанавливалась на более позднем проекте «Тайхо»
  12. , p. 102, 106.
  13. ↑ , p. 106—107.
  14. , с. 24—25.
  15. , с. 152—153.

Литература

на японском языке
  • 雑誌「丸」編集部編. 日本の軍艦. 第3巻, 空母. 1 (««Корабли ВМС Японии» т. 3 «Авианосцы», ч. I: «Хосё», «Рюдзё», «Акаги», «Кага», «Сёкаку», «Дзуйкаку», «Сорю», «Хирю», тип «Унрю», «Тайхо»). — и. «Кодзинся», 1989. — 260 с. — ISBN 4-7698-0453-9.
  • 雑誌「丸」編集部. 空母 翔鶴・瑞鶴・蒼龍・飛龍・雲龍型・大鳳 (ハンディ判 日本海軍艦艇写真集) («Альбом кораблей ВМС Японии» т. 6: Авианосцы «Сёкаку», «Дзуйкаку», «Сорю», «Хирю», «Унрю», «Тайхо»). — и. «Кодзинся», 1996. — 134 с. — ISBN 4769807767.
на английском языке
  • René J. Francillon. Japanese Aircraft of the Pacific War. — London: Putnam, 1970. — 566 с. — ISBN 370-00033-1.
  • Peattie, Mark. Sunburst: The Rise of Japanese Naval Air Power 1909–1941. — Annapolis, Maryland : Naval Institute Press, 2001. — ISBN 1-55750-432-6.
  • Ikuhiko Hata, Yashuho Izawa, Christopher Shores. Japanese Naval Fighter Aces: 1932-45. — Mechanicsburg, MD: Stackpole Books, 2013. — 464 с. — ISBN 978-0-8117-1167-8.
  • Hans Lengerer. The aircraft carrier of the Shokaku class. — Mechanicsburg, MD: Conway Maritime Press, 2015. — С. 90—109. — ISBN 978-1591146001.
на русском языке

В. В. Сидоренко, Е. Р. Пинак. Японские авианосцы Второй Мировой. «Драконы» Перл-Харбора и Мидуэя. — Москва: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 160 с. — ISBN 978-5-669-40231-1.

Какие бывают категории годности к военной службе?

Эллиптические галактики

См. также

Отзывы

Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

Лексингтон (США)

«Лексингтон» водоизмещением 30 000 тонн в 20-е годы ХХ столетия стал самым крупным судном в мире этого класса. Свой первый большой авианосец американцы строили 4 года и спустили на воду в октябре 1925 года.

Длина корабля составляла 270,6 метров, а ширина полётной палубы 39,6 метра. При больших габаритах авианосец развивал скорость в 34 узла. На палубе корабля размещалось 70 самолётов различных модификаций. Больше всего палубная эскадрилья «Лексингтона» насчитывала истребителей — 22 единицы. В том числе в состав авиации входили 12 торпедоносцев.

Во время налёта на Перл-Харбор «Лексингтон» был у атолла Мидуэй. Поучаствовав в небольших боях с японскими кораблями, и 8 мая 1942 года в бою с японскими авианосцами «Сёкаку» и «Дзуйкаку» был подбит и затонул.

Автомобиль ГАЗ Егерь 2 снегоболотоход шины низкого давления

Персик «Белый лебедь»: описание и рекомендации по выращиванию

БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Авианосный флот США располагает палубной авиацией, не имеющей аналогов в мире по численности и боевой мощи. По состоянию на 2013 год в ВМС США имелось 765 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Супер Хорнет» различных модификаций. Эти самолеты являются главной ударной силой американского авианосного флота.

Кроме истребителей-бомбардировщиков, по состоянию на 2013 год ВМС США располагали:

  • 85 противолодочными самолетами «Локхид» S-3 «Викинг»,
  • 170 патрульными самолетами «Локхид» P-3 «Орион»,
  • 127 транспортными самолетами различных моделей,
  • 65 палубными самолетами ДРЛО,
  • 87 палубными самолетами РЭБ «Грумман» EA-6B и 1 EA-18G,
  • более чем 500 палубными вертолетами различных моделей.

Организационно палубная авиация ВМС США состоит из воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Те, в свою очередь, состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Рассмотрим основные типы авиационной техники, состоящей на вооружении палубной авиации ВМС США.

САМОЛЕТЫ F/A-18С И F/A-18E «ХОРНЕТ»

Истребитель F/A-18

Фирма-изготовитель: компания «Боинг Эйркрафт».

Энергетическая установка: два турбовентиляторных двигателя «Дженерал Электрик- F414-GE-400

Максимальная скорость на высоте: 1915 км/ч.

Дальность полета с подвесным топливным баком: 3300 км.

Практический потолок: 15500 м.

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М61А1/А2 «Вулкан»; на внешней подвеске самолет может нести свыше 8000 кг другого оружия, включающей почти все бомбы и ракеты, которые применяются в ВМФ США.

ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C

Перспективный палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

Изготовитель: компания «Локхид Мартин».

Энергетическая установка: форсированный турбовентиляторный двигатель «Пратт энд Уитни» F135 с бесфорсажной тягой 13 000 кгс, на форсаже 19500 кгс.

Максимальная скорость на высоте: 1907 км/ч.

Дальность полета: 1150 км.

Практический потолок: 14400 м.

Самолет F-35C отличается большими складными крыльями и стабилизаторами, что улуч­шает полетные характеристики на малых скоростях, а также более надежным шасси, хорошо вы­держивающим удары при посадке на палубу авианосца. Крылья повышенной площади увеличат дальность полета и грузоподъемность, и с полными внутренними баками истребитель будет иметь вдвое большую дальность полета, чем F/A-18C, и сможет выполнять практически те же задачи, что и более тяжелый «Супер Хорнет». В фюзеляже смонтирована четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/A, имеется 4 внутренних и 6 внешних точек подвески, на которых может размещаться разнообразное ракетное вооружение.

САМОЛЕТ ДРЛО Е-2 «ХОКАЙ»

Е-2 «Хокай»

Изготовитель: «Нортроп Грумман».

Энергетическая установка: два турбовинтовых двигателя «Эллисон» Т56.

Максимальная скорость: 695 км/ч.

Дальность полета: 2975 км.

Практический потолок: 9400 м.

Вооружение: отсутствует.

Самолет-разведчик Е-2 «Хокай» — это «небесное око» авианосной ударной группы. Последняя модификация этого самолета может вести наблюдение сразу за двумя тысячами целей (и обна­руживать двадцать тысяч целей одновременно) на расстояниях, превышающих 650 км, и одно­временно наводить на цели от сорока до ста самолетов.

ВЕРТОЛЕТ SH 60 «СИХОК»

Легкий палубный многоцелевой вертолет, представленный в различных модификациях: базовой, противолодочной и поисково-спасательной.

Изготовитель: «Сикорски».

Энергетическая установка: два турбовальных газотурбинных двигателя 1260 KW «Дженерал Электрик» T700-GE-401C.

Максимальная скорость: 270 км/ч.

Дальность полета: 700 км.

Боевой радиус (в противолодочном варианте): 185 км.

Практический потолок: 5800 м.

Вооружение (в противолодочном варианте): 3 торпеды, или 3 ПКР, или 4 ракеты Hellfire.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам книги Кит и Кэролин Боннер «Военные корабли. Мощь и сила современного флота». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Проблема «вызрела»

В сентябре 2018 года американское интернет-издание The Business Insider опубликовало статью These are the world’s 7 worst aircraft carriers that are currently in service, в которой составила рейтинг худших авианосцев мира. В список попали наш ТАВКР «Адмирал Кузнецов», таиландский авианосец «Чакри Наруэбет», два австралийских — «Канберра» и «Аделаида», а также два американских — «Уосп» и новейший «Джеральд Форд».

Наш авианесущий крейсер не критиковал только самый ленивый журналист из зарубежных СМИ, а вот чтобы в антирейтинг попала новинка, корабль, который только-только сошел со стапелей верфи, — необычный случай.

Факты о преследующих «Джеральда Форда» поломках периодически появляются в различных открытых источниках информации. Что это — рядовой случай с головным кораблем серии или закономерность, которую тщательно скрывает от налогоплательщиков командование ВМС США?

Вдогонку на сайте Военно-морского института США появилась статья эксперта Сэма ЛаГрона о текущем положении дел с авианосцами. Сразу после этого пролить свет на происходящее с американскими авианосцами попытался бельгийский интернет-ресурс Dedefensa, который опубликовал свой отклик на статью ЛаГрона. Одномоментное появление такого массива информации говорит о том, что проблема «вызрела».

ЛаГрон приводит такие факты. Самое большое количество авианосцев — 30 кораблей — было в 1973 году, когда флот США оказал максимальную авиационную поддержку сухопутным войскам в Южном Вьетнаме. На этот же год приходится самая большая операционная доступность авианосцев — 42% из списочного состава.

То есть во время Вьетнамской войны в боевых действиях были задействованы 12 таких кораблей ВМС США. По нынешним временам — это практически все американские авианосцы. В то же время были периоды, когда эти корабли больше простаивали на якорной стоянке или в ремонтных доках. Неудивительно, что этот период пришелся на 2018 год — 15% операционной доступности и всего 11 авианосцев в составе флота.

Казалось бы, что такого в этой информации? Для простых американских граждан стоящий на якоре авианосец — это повод для экскурсий или шанс попасть на авиашоу, приуроченное ко Дню независимости США. Специалисты же такой простой считают опасной тенденцией.

КП корабля

Большинство авианосцев Императорской Японии служило экспериментальными платформами для разных схем монтажа палубной надстройки. В 1930-х годах было понимание необходимости организации управления воздушным движением из вынесенной на палубу надстройки, но до конца нерешенную проблему представляло определение ее оптимальной позиции на корпусе корабля. Надстройка модернизированного корпуса смонтирована по правому борту полетной палубы для уменьшения вероятности столкновения с делающим при заходе на посадку правый (для компенсации левой валежки от винта) разворот самолетом. Малая по площади и вместимости оборудования узкая надстройка позже считалась ощутимым недостатком для флагманского корабля с высокой интенсивностью полетов и присутствием на борту многочисленного штаба.

Категория Д в военном билете

Опыт боевого применения

История

Сколько авианосцев в мире?

На данный момент в мире существует всего 22 корабля подобного класса. Рассмотрим детальнее действующие типы:

  1. Первое место по количеству имеющихся кораблей на вооружении являются США, они включают 11 авианосцев. Как уже было сказано выше, в их составе находятся около 1000 самолетов, длина каждого корабля составляет от 250 до 331 метров, скорость движения от 31 узла, экипаж каждого судна составляет от 2000 до 5000 человек.
  2. Далее по количеству авианосных кораблей занимают Италия и Испания – они имеют по 2 единицы вооружения в своем составе;
  3. Третье место занимают страны, имеющих по одному такому судну. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Таиланд, Индия и Великобритания.

На вооружении у России находится один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», его водоизмещение составляет 70 500 тонн, длина – 304 метра. Судно в своем составе имеет 24 самолета и 42 вертолета, скорость движения достигает 32 узла.

Количество по странам

  • США (11 кораблей) – тип «Форд» (1 корабль Джеральд Р. Форд) – на вооружении с мая 2017 года. Запуск производства – 2005 год, спустя 8 лет спущен на воду с последующим проведением испытаний и укомплектованием. Предшественником данного корабля стал легендарный «Энтерпрайз», который прослужил свыше 40 лет и участвовал во многих военных миссиях, совершаемых Америкой. Сейчас это самый большой авианесущий крейсер в мире, на его строительство ушло около 13 миллиардов долларов – соответственно Джеральд Р. Форд – также является самым дорогим авианосцем в мире.
    Тип «Нимиц» (10 кораблей) – судна с ядерным реактором, также принадлежащие США. В 1975 введен в эксплуатацию I экземпляр, а к 2009 году десятый. Корабли этого класса широко использовались при вооруженных столкновениях на территории бывшей Югославии и в Ираке. Себестоимость каждого такого авианосного крейсера составляет около 4,5 миллиардов долларов.
  • Италия (2 корабля) – «Кавур» – находится в составе флота с 2007 года, на борту имеет 8 самолетов и 12 вертолетов, протяженность судна составляет 244 м, скорость хода 30 узлов.
    «Джузепе Гарибальди» – еще один флагман итальянского флота, спущен на воду в 1983 году, имеет длину 180 м, скорость хода 30 узлов.
  • Индия (1 корабль) – Индийский авианосец «Викрамадитья» был куплен у России в 2013 году. Прежнее название «Адмирал Горшков». Длина составляет 274м, максимальная скорость 32узла, вмещает в себя до 20 самолетов и около 10 вертолетов. В 2018 и 2023 годах планируются к вводу в состав ВМФ страны еще 2 авианесущих крейсера.
  • Китай (1 корабль) – Китайский Авиносец «Ляонин» был куплен у Украины в 2012 году за 20 миллионов долларов. Прежнее название «Варяг». Его длина составляет 304 м, состав авиации включает 24 истребителя и 12 вертолетов.
  • Испания (2 корабля) – Авианосец «Хуан Карлос» состоит на вооружении ВМС Испании, находится в строю с 2010 года, длина 230м, имеет на вооружении до 30 самолетов и вертолетов.
  • Франция (1 корабль) – Атомный авианосец «Шарль де Голь» – является флагманом военных сил Франции. Введен в эксплуатацию в 2001 году, размеры в длину составляют 261м, включает до 40 летательных аппаратов.
  • Бразилия (1 корабль) – «Сан-Паулу» – авианосец эксплуатируется с 2001года, длина 265 метров, включает 14 самолетов и 11 вертолетов;
  • Таиланд (1 корабль) – представлен авианосцем «Чакри Нарубет» – имеет самый маленький размер среди ныне существующих аналогов, длина составляет 182 метра, авиационная группа состоит из 14 самолетов и 12 вертолетов. Эксплуатируется с 1997 года.
  • Великобритания (1 корабль) – тип «Илластриес» – один из старейших действующих авианосцев, участвовал во Второй мировой войне. Длина 205 м, на вооружении 33 самолета. В настоящее время готовятся к спуску новые авианосцы, которые должны заменить действующий экземпляр.
  • Россия (1 корабль) «Адмирал Кузнецов», последний в списке, но не по значимости и мощности. Используется с 1991 года, длина 270м, численность авиации: 50 самолетов и вертолетов. Ниже рассмотрим его более детально.

Судьба авианосцев в России

Возможно, есть соображения, по которым у нас даже не пытаются построить самый большой авианосец. В России при защите собственных интересов чаще всего действуют асимметрично. Недавние события в Черном море, в частности, продемонстрировали возможность наших самолетов (очевидно, что не только их) дистанционно выводить из строя ПВО противника с помощью компактной и недорогой (по сравнению с кораблем) аппаратуры электронного противодействия. Не нужно быть писателем-фантастом, чтобы представить себе последствия такого воздействия на крупную авианесущую группу. Любой авианосец, самый большой в мире, современнейший и мощнейший, не имея возможности отбить атаку с воздуха, превратится просто в крупную мишень, на которой безнаказанно «отработают удары» любые, даже не самые современные самолеты.

Именно по причине ненужности отечественный «Адмирал Кузнецов», построенный еще в СССР, по всей видимости, так и останется в одиночестве. Он действительно слишком дорог, неэкономичен, а в боевых условиях может оказаться не очень эффективным. У России есть другие, более экономные и действенные возможности борьбы с авианесущими соединениями.

История военного кораблестроения в США

Первая мировая война привела к резкому увеличению морской авиации в США – с 54 самолётов до Первой мировой войны до 2107 в 2020 году. Но воздушные суда по-прежнему оставались только вспомогательной военной силой. Для изменения ситуации США потребовались авианосцы, которые бы смогли перемещать самолёты по всем мировым водным путям. В 1919 году было решено переоборудовать угольщик ВМС США «Юпитер» в первый авианосец.

За период с 1919 по 2020 с верфей США сошло 70 боевых кораблей, адаптированных для базирования и обслуживания авиационных групп. Каждое новое поколение было больше и совершеннее предыдущего, а распространение авианосцев по всему миру обеспечило США статус мощной военной державы.

Инженеры Соединенных Штатов предлагали всё новые и новые модификации боевых кораблей. Перспективные – запускали в производство глобальными сериями, неудачные – тестировали и отправляли на слом. В количестве более 2-х единиц верфи США выпускали серии:

  • «Йорктаун» – первый стандартизированный тип, активно использовался во Второй Мировой войне.
  • «Эссекс» – тяжёлые ударные боевые единицы, выпущенные в период 1940-1945 гг.
  • «Индепенденс» – лёгкие авианосцы США, результат ускоренного строительства военных кораблей в период Второй мировой войны
  • «Мидуэй» – тяжёлые ударные авианосцы с повышенным водоизмещением, построенные по аналогии с британскими кораблями того же назначения.
  • «Форрестол» – большие тяжёлые ударные авианосцы послевоенных лет.
  • «Китти Хоук» – модифицированные варианты моделей «Форрестол» с увеличенной длиной и иным расположением лифтов.
  • «Нимиц» – атомные современные авианосцы США с водоизмещением до 106 тонн, самые большие военные корабли во всём мире.

Следующей масштабной в производстве серией обещает стать линейка «Форд» – многоцелевые атомные авианосцы, улучшенная версия серии «Нимиц».

Сколько зарабатывают контрактники

Увеличат ли срок службы?

Домыслов и разговоров об увеличении продолжительности срочной службы много. Не стоит бояться, что будешь служить 1 год и 8 месяцев или 18 месяцев. Срок службы для призывников осень-зима 2020 остается 12 месяцев. Повышение срока службы не произойдет, ведь он установлен Федеральным Законом.

Дольше находятся в армии те, кто попал на корабли, подводные лодки. Выбравшие альтернативную службу должны знать о том, что они будут работать на предприятии или в организации 21 месяц. Попавшие на военные заводы – 18 месяцев. За период альтернативной службы военнообязанные побывают в отпуске, который оплачивается.

Обеспечение полетов

Полетная палуба

Общий вид единой полетной палубы после модернизации (1938 г.)

Полетная палуба нарощена на пиллерсах до носовой оконечности (248 м), ликвидирован носовой уклон, носовые площадки демонтированы. Общая площадь палубы составляет 7 тыс. кв. м. (на 500 кв. м. больше палубы АВ «Акаги» и на 700 кв. м. АВ проекта «Сёкаку»). Кроме устойчивости в море, летчики отмечали облегчавшую посадку широкую (до 30 м) палубу и малую турбулентность воздуха над ней. Ощущение большой свободы на палубе корабля отмечали и офицеры тяжелого АВ «Хирю», ширина палубы которого была ненамного меньше (27 м) .

Ангары

Под полетной палубой в свободном пространстве носовой оконечности оборудован третий надстроечный ангар с самолетоподъемником и элеваторами авиабомб и авиаторпед. Все двухъярусные ангары оснащены системами принудительной вентиляции, пожаротушения и подъемниками новой конструкции: носовым (12 х 16 м), средним (11 х 13 м) и кормовым (14 х 8 м). Суммарная площадь ангарных ярусов (7,5 тыс. кв.м.) стала наибольшей в ВМС Императорской Японии (6, 5 тыс. кв. м. на АВ «Акаги» и 5,5 тыс. кв.м. на АВ проекта «Сёкаку»).

Авиакатапульта

При модернизации специалистами завода округа «Сасэбо» производились работы по монтажу в носовой оконечности пневматической катапульты разработки КБ кораблестроительного завода ВМС (округ «Курэ»). В 1942 году в округе «Сасэбо» (воинская часть «Нагасаки») производились эксперименты по катапультному старту авиации, однако мощность пневматического устройства была признана недостаточной для серьезного сокращения разбега тяжелой торпедоносной авиации, и катапульта была демонтирована. По другой версии, отмечалось отсутствие необходимости катапультного старта, т.к. длина тяжелых авианосцев обеспечивала взлет всех типов поршневой авиации свободным разбегом.

Оптический привод

Схема посадки на корабль с использованием системы оптического привода

На авианосце имелась автоматическая система оптического привода на посадку, изначально разработанная в авиаполку ВМС «Касумигаура» для подготовки летчиков-курсантов. Система представляла собой коридор из четырех красных и восьми зелёных огней на двух парах выстрелов по бокам кормового подъёмника, вторая — на 1 м ниже и на удалении 10-15 м в нос. Через систему линз огни давали направленный поток света, угол визирования которого составлял 6-6,5° к горизонту. При заходе по оптимальной глиссаде лётчик видел зелёные и красные огни симметрично в виде коридора. Смешение по вертикали говорило о положении самолёта ниже/выше глиссады, разное количество огней по сторонам глиссады свидетельствовало о боковом смещении. Видимость отдельных огней позволяла оценивать удаление. Мощность светового потока была достаточной для посадки в сложных метеоусловиях (дымка и туман). Автоматика привода оказалась удачной, и с 1933 г. монтировалась стала стандартным корабельным оборудованием, начиная с АВ «Хосё». В отличие от принятой в ВМС США и Великобритании практикой вывода летчика на глиссаду посадочным расчетом (англ.)русск., система позволяла экипажу самостоятельно контролировать угол захода, снос и удаление.

Аэрофинишеры

Корабль получил 9 поперечных тросовых аэрофинишеров и 2 аварийных барьера с гидравлическим приводом, установлены 4 радиоантенны (по две побортно) с поворотными устройствами для перевода в горизонтальное положение.

Nimitz

С абсолютной точностью можно заявить, что корабль «Нимиц» – самый большой авианосец в мире. Его длина составляет 333 метра. Благодаря широкой полетной палубе на этом гиганте могут разместиться приблизительно 90 единиц воздушных суден (среди которых 64 военных самолета, предназначенных для уничтожения объектов в воздухе и 26 вертолетов). Экипаж «Нимица» насчитывает больше 3 тысяч человек, среди них основная масса – летный состав, а 70 человек находятся в командном составе. Почти все авианосцы этой серии схожи по техническим параметрам, конструкторским решениям и боевому оснащению. Кстати, авианосец Nimitz можно эксплуатировать двадцать лет, не меняя энергоноситель силовой установки. Это означает, что его смело можно отправить на этот длительный срок в дальнее путешествие. Первый авианосец этой серии спустили на воду еще в 1975 году.

Нельзя не упомянуть об энергоустановке авианосца, состоящей из основной и вспомогательной систем. Первая в свою очередь состоит из двух водяных реакторов, питающих по два ротационных двигателя с вращательным движением ротора каждый. Основное отличие такого реактора заключается в том, что роль теплоносителя и замедлителя выполняет простая вода под давлением. На данный момент этот тип реакторов считается наиболее эффективным, а потому очень популярен во всем мире. Если объединить мощность четырех турбин, то можно получить на выходе настоящего монстра мощностью в 280 тысяч лошадиных сил. Вспомогательная система состоит из четырех дизельных двигателей, каждый мощностью в 10, 7 тысяч лошадей. Авианосец Nimitz оснащен мощным оружием для защиты от противника, атакующего как из воздуха, так и из воды. На нем имеются три ЗРК, четыре зенитных орудия калибром 22 миллиметра, два установки для стрельбы торпедами (калибр 324 миллиметра).

Политические события в Москве, приведшие к военным действиям

Галерея изображений

Самолёты, базировавшиеся на авианосцах типа Illustrious

Типы кораблей Военно-морских сил Великобритании периода Второй мировой войны

Авианосцы Courageous • ArgusHermesEagleArk Royal • Illustrious • Unicorn • Implacable • Colossus • MajesticC • AudaciousC • MaltaX • CentaurC
Эскортные авианосцы ArcherAV • AudacityV • AvengerAV • AttackerA • RulerA • ActivityV • Pretoria CastleV • NairanaV
Линейные корабли Queen Elizabeth • Revenge • Nelson • King George V • LionX • VanguardC
Линейные крейсера Renown • HMS Hood
Тяжелые крейсера Hawkins • County • York
Легкие крейсера C • Danae • Emerald • Leander • Arethusa • Town • Dido • Fiji • Minotaur
Минные заградители Adventure • Abdiel • Plover • Linnet • AgamemnonV • MenestheusV • Port NapierV • Port QuebecV • Southern PrinceV • Teviot BankV
Лидеры эсминцев Shakespeare • Scott
Эсминцы R • S • V & W • TownA • AmbuscadeAmazon • A • B • C & D • E & F • G & H • I • Tribal • J, K & N • Hunt • L & M • O & P • Q & R • S & T • U & V • W & Z • C • Battle • WeaponC • GX • DaringC
Фрегаты River • CaptainA • ColonyA • Loch • Bay
Корветы Flower • Castle
Шлюпы 24 • Bridgewater • Hastings • BanffA • Shoreham • Grimsby • Kingfisher • Bittern • Egret • Black Swan
Тральщики Hunt • Halcyon • Bangor • AukA • Algerine • Cybele
Подводные лодки H • L • Odin • Parthian • Rainbow • S • River • Grampus • T • U • Oruç Reis • V • Amphion • X • XE
Прочее Траулеры: Isles · Tree • Мониторы: Erebus · Roberts • Гидроавианосцы: HMS Ark Royal · HMAS Albatross • Торговые авианосцы • Носители катапультных истребителей (CAM-ship) • Вспомогательные крейсера • Океанские досмотровые суда • Торпедные катера • Сторожевые катера

Примечания: A: построен в США; X: не достроен; C: достроен после окончания ВМВ; V: конверсия из другого типа

HMS Argus (Великобритания)

«Аргус», названный в честь мифологического героя, стал первым авианосцем классической компоновки, вошедший в состав ВМФ Великобритании. До этого для взлёта и посадки самолётов использовали линейные корабли, изменяя их конструкцию. На «Аргусе» впервые была построена плоская взлётно-посадочная палуба. Военное время изменило планы кораблестроения Великобритании. Изначально «Аргус» планировалось использовать, как пассажирский транспорт, но 16 сентября 1918 года он был спущен на воду, как авианосец.

К «Аргусу» была приписана эскадрилья Sopwith Cuckoo. В модифицированной конструкции с усилением зенитного и артиллерийского вооружения «Аргус» принимал участие во Второй мировой войне. После получения сильных повреждений в бою с немецкой подводной лодкой и авиацией 10 ноября 1942 года, «Аргус» был списан и использовался как учебное судно.

Создание «Аргуса» подстегнуло другие страны к реализации проектов по созданию плавучих аэродромов.

Хотите узнать о крупнейших битвах Второй мировой войны? На thebiggest.ru есть очень интересная статья об этом.

10.Чакри Нарубет

Небольшой, по меркам авианосцев, но мобильный и лёгкий испанский корабль состоит на содержании армии Таиланда. Его основной функцией является обеспечение воздушного сопровождения поисково-спасательных операций. Впрочем, из-за недостатка финансирования корабль практически всегда стоит на приколе, развлекая любознательных туристов. В редкие выходы в море на палубе почти всегда присутствуют члены королевской семьи Таиланда, за что авианосец прозвали семейной королевской яхтой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.01.1996
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.1997
  • Водоизмещение: 11 485 тонн
  • Длина: 183 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 14 единиц
  • Численность экипажа: 455 человек

Современные авианосцы

На сегодняшний день наиболее активно такими кораблями пользуется ВМС США. На вооружении страны стоит порядка 11 авианосцев и 10 проектируется, в то время как у РФ всего один действующий и два строится. США используют крейсеры для решения конфликтов в Ираке, Афганистане, Косово и так далее.

Первый авианосец США, который имел на своем борту ядерную двигательную установку, был построен в 1961 году и носил название «Энтерпрайз». На сегодняшний день это один из самых больших кораблей в мире. Его длина составляет 342 метра.

В СССР Адмирал Кузнецов считал, что за авианосцами будущее. Поэтому под его командованием было развернуто строительство нескольких крейсеров, но после ухода Кузнецова новый адмирал Горшков закрыл проекты. Однако в 67-м году было принято решение построить «Минск», «Киев» и «Новороссийск».

Особенности нормирования растения урожаем

Персик «Белый лебедь» является очень благодарной плодовой культурой, которая на хороший и грамотный уход отзывается прекрасными урожаями сочных, очень вкусных и полезных плодов. Лишние завязи растение может сбрасывать самостоятельно, однако иногда этого недостаточно, чтобы получить максимально продуктивную и здоровую крону.

Достаточно эффективным и легким способом нормирования завязей на персиковых деревьях является использование азотных удобрений, которые следует вносить с обильным поливом растения из расчета не менее 30 г на каждый квадратный метр проекции кроны. Такое мероприятие необходимо проводить непосредственно после массового цветения.

Более трудоемким, но в тоже время надежным способом является ручное нормирование урожая. Оно проводится исключительно после естественного осыпания завязей, которое приходится на июнь. При помощи чистых и острых ножниц или секатора удаляются завязи, в результате чего на каждое соцветие должно приходиться не более двух наиболее развитых завязей. Выполняя такую процедуру, следует помнить, что на каждую прореженную завязь должно приходиться не менее двадцати здоровых листьев.

После проведения нормирования плодовое дерево будет некоторое время испытывать вполне естественный стресс. Специалисты рекомендуют в обязательном порядке провести обработку плодовых насаждений высокоэффективным средством «Новосил». Раствор этого антистрессового препарата и биостимулятора разводится из расчета 3 мл на 10 л воды. Хороший результат показывает внекорневая подкормка растений селитрой кальциевой или препаратом «Кемира-люкс».

9

Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.

Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.

Боинг 787 – самолёт мечты

Семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3302

Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

Навигация

Примечания

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector