Ju-87
Содержание:
ТТХ
Ju 87A | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G | |
Производился | 1936-1938 | 1938-1941 | 1941-1944 | 1941-1944 |
Класс | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | штурмовик |
Длина | 10,8 м | 11,1 м | 11,1 м | 11,1 м |
Размах крыла | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м |
Высота | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м |
Площадь крыла | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² |
Вес пустого | 2273 кг | 2760 кг | 2810 кг | 3600 кг |
Максимальный вес | 3324 кг | 4400 кг | 5720 кг | 5100 кг |
Двигатель | Junkers Jumo 210D | Junkers Jumo 211А1 | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность | 720 л. с. | 1000 л. с. | 1410 л. с. | 1410 л. с. |
Максимальная мощность | 530 кВт | 736 кВт | 1037 кВт | 1037 кВт |
Максимальная скорость | 310 км/ч | 383 км/ч | 408 км/ч | 375 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 550 км/ч | 650 км/ч | 650 км/ч | |
Дальность | 800 км | 600 км | 1165 км | 1000 км |
Потолок | 9430 м | 8000 м | 9000 м | 7500 м |
Скороподъёмность | 3000 м за 8,8 мин. | 3000 м за 14,0 мин. | 3000 м за 13,6 мин. | |
Курсовое вооружение | 1×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 | 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37 |
Оборонительное вооружение | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) |
Максимальная бомбовая нагрузка | 500 кг | 700 кг | 1400 кг | нет |
Стандартная бомбовая нагрузка | 1×250 кг (под фюзеляж) | 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) | 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) | нет |
В заключении
Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87 «Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6 апреля 1943 г. выразился так:
Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника, потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.
Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к «пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:
Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Развлечения
«Снежинка»
Из Хабаровского края, где находится новая тюрьма для пожизненно осужденных, доносятся жалобы арестантов на гул истребителей из Комсомольска-на-Амуре. Но это не единственная их проблема, ведь сбежать из СИЗО-4 невозможно. Люди спорят о том, какая тюрьма самая страшная в России, и начиная с 2014 года большинство называют «Снежинку». В 2012-м стройка закончилась, а спустя 2 года здание пустили в эксплуатацию. СИЗО-4 страшит заключенных не только «приятным» соседством (педофилы, маньяки, убийцы, террористы), но и совершенной системой безопасности.
Тюрьма оборудована датчиками движения, камеры видеонаблюдения на каждом шагу, а двери открываются при помощи сканирования сетчатки глаза персонала. Колония получила название благодаря расположению корпусов. Семь зданий стоят так, что если посмотреть на фотографии, сделанные с высоты, виднеется снежинка. В ней есть место для 378 заключенных, которых разместят по 144 камерам. Первых преступников привезли в 2017 году из «Черного беркута», эту колонию закрыли.
Распорядок дня такой же, как и в «Черном дельфине». Преступники в свободное от работы время читают, играют в шахматы, смотрят телевизор. У них есть доступ к тюремному магазину, где они могут покупать сладости. Лимит в первые 10 лет составляет 6 тысяч рублей. Эти деньги нужно заработать. Среди заключенных: Станислав Тищенко — бандит из 90-х, Александр Ложкин — массовый убийца на Среднем Урале, Максим Киселев — головорез из Новокузнецка.
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. В частности, 18 августа 1940 года в одном бою британские «Харрикейны» сбили 16 пикирующих бомбардировщиков, при этом сами британцы в этом бою потеряли на земле от ударов «Юнкерсов» не менее 22 самолётов уничтоженными и более 30 повреждёнными. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. На Средиземном море самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. 22 мая 1941 во время боёв за Крит, «Юнкерсы» потопили английский крейсер HMS Gloucester, погибло почти 700 британских моряков. Кроме того, бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков[источник не указан 91 день] (эта версия основана на свидетельстве не названных наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом[источник не указан 91 день].
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Последним заметным участим пикировщиков данного типа было их использование в ходе подавления Варшавского восстания в августе-сентябре 1944 г., где они использовались в условиях практического отсутствия противодействия ПВО.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
Описание конструкции
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – это цельнометаллический одномоторный низкоплан с неубирающимся шасси. Фюзеляж Ju-87 типа полумонокок овального сечения. Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста.
Кабины пилотов находились в центральной части самолета, они были закрыты общим фонарем, который мог быть сброшен аварийно. В задней части кабины находилась пулеметная установка (MG 15). В фюзеляже пикировщика находился застекленный люк, сверху закрытый металлической крышкой. Через него пилот мог выбирать цели и точно определять момент начала пикирования. Между кабинами пилота и стрелка-радиста располагалась коротковолновая радиостанция.
Ju-87 имел трапециевидное крыло с закругленными краями, состоящее из центроплана и двух консолей. Его силовой каркас состоял из нервюр, лонжеронов и работающей обшивки. Крыло Ju-87 было выполнено по схеме «обратная чайка», что позволило уменьшить массу и размеры неубирающегося шасси.
Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и закрылков. Под каждой из консолей крыла устанавливался аэродинамический тормоз, который использовался для уменьшения скорости пикирования самолета. Он представлял собой металлическую пластину со щелью посередине. Управление тормозными щитками происходило с помощью автомата пикирования Ahfanggerat. Управление тормозными щитками и закрылками осуществлялось с помощью гидравлической системы.
В центроплане крыла также располагались весьма объемные топливные баки.
Пикировщик Ju-87 был оснащен двигателем водяного охлаждения Jumo 211, который в зависимости от модификации машины имел разную мощность. Самолет имел деревянный трехлопастный винт с изменяемым шагом (на поздних модификациях установили металлический). Автомат управлением шагом винта и управления мотором были объединены в одну систему с автоматом пикирования, который также управлял подачей топлива, открытием и закрытием створок радиаторов. Автомат пикирования стал важнейшим новшеством Ju-87, во многом обеспечившей ее эффективность. Он значительно упрощал работу пилотов, позволяя полностью сосредоточиться на бомбометании. Позже в схему был включен высокомер, поэтому «штука» выводилась из пикирования, независимо от того, была ли сброшена бомба.
Ю-87 имел одинарное цельнометаллическое хвостовое оперение с подкостным стабилизатором. Каждый руль высоты имел по два триммера, которые соединялись с автоматом пикирования. Регулировка стабилизаторов была возможна только вместе с закрылками.
Бомбардировщик имел трехопорное неубирающееся шасси с масляно-пневматической амортизацией. Его конструкция позволяла пикировщику использовать аэродромы с грунтовым покрытием, находящиеся рядом с линией фронта. На Ju-87 можно было установить лыжи.
Топливная система состояла из двух протектированных баков, расположенных в центроплане крыла, емкостью по 250 литров.
Радиатор водяного охлаждения располагался в носовой части машины, в туннеле под двигателем.
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 был вооружен тремя 7,92-мм пулеметами: два неподвижных MG-17 размещались в консолях крыла, еще один MG-17 устанавливался в кабине стрелка и использовался для защиты задней полусферы и обстрела земли во время выхода из пикирования.
Бомбовая нагрузка пикировщика составляла 1 тыс. кг, машина имела три точки подвески: под фюзеляжем и под консолями крыла. Во время пикирования специальная вилка Н-образной формы отводила центральную бомбу от винта самолета.
Состав вооружения Ju-87 несколько изменялся у разных модификаций. Так, например, штурмовик Ю-87 (модификация Ju-87G) имел на вооружении две 37-мм пушки.
Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
Наследие немецкого инженера
Записи с меткой ‘ланкастер 2020’
Система
Автоматика как MP 38, так и MP 40 работает на принципе отдачи свободного затвора при неподвижном стволе. Используется принцип «выстрел на выкате» разработанный Хуго Шмайсcером , то есть когда боёк ударника соприкасается с капсюлем патрона в момент запирания канала ствола. Запирание канала ствола осуществляется массивным затвором . За счёт большого веса подвижных деталей, слабой возвратной пружины и пневматического демпфера у пистолета-пулемёта относительно низкий темп стрельбы, что положительно сказывается на кучности боя. MP 40 имеет ударно-спусковой механизм ударникового типа и рассчитан на ведение только непрерывного огня, но благодаря низкому темпу стрельбы, хорошо подготовленные стрелки могут стрелять и одиночными выстрелами. Предохранитель у пистолета-пулемёта отсутствует. Его заменяет наличие двух пазов для рукоятки затвора с левой стороны затворной коробки. Один коленчатый паз в казённой части кожуха – для изготовки к стрельбе и второй расположенный близ патронника – для плотного запирания канала ствола в походном снаряжении. MP 40 оснащён стоечным прицелом с двумя визирами : постоянным на дистанцию 100 м и откидным на дистанцию до 200 м. При ведении огня на дистанции более 200 м эффективность огня резко ухудшалась. В боевых условиях неудобства создавало также отсутствие у ствола защитного кожуха , поэтому для избежания ожогов солдаты во время стрельбы зачастую пользовались перчатками. Снизу ствола был сделан «гак» для удобства стрельбы с бортов бронемашин, автомобилей или других укрытий.
Ствольная коробка
Ствольная коробка сделана из катаных листов дешёвой углеродистой стали. Сверху расположено основание прицела, в котором находится планка с прицельной стойкой, на которой присутствует прорезь постоянного прицела на 100 метров и откидывающаяся планка с прорезью для стрельбы на расстоянии 200 метров. На переднюю часть затворной коробки надета изготовленная из листового материала обойма. Нижняя часть обоймы образует приёмник магазина, внутри которого находятся защёлка магазина и отражатель (крепится при помощи штифта). С правой стороны над приёмником магазина на затворной коробке находится окно для выбрасывания гильз.
Приклад
Недостатки прежде всего связаны с выбранным патроном . Баллистические характеристики патрона 9×19 мм Парабеллум не могли дать большой начальной скорости пули и, соответственно, хорошей настильности траектории. Впрочем, низкая эффективная дальность стрельбы – это общий недостаток оружия под пистолетный патрон , однако советские ПП, с которыми MP 40 пришлось столкнуться на Восточном фронте, были выполнены под весьма мощный, по меркам этого класса боеприпасов, патрон Маузера-Токарева 7,62×25 мм , который имел заведомо лучшую баллистику.
Из собственно конструктивных недостатков можно выявить:
По надёжности MP 40 немного уступал советским ППШ-41 и ППС , однако был более практичным. В ходе боевых действий на территории СССР выявилось снижение надёжности при минусовых температурах, что впрочем относится ко всем подобным типам оружия. Чистка MP 40 в полевых условиях была чрезвычайно затруднена ввиду обилия достаточно мелких деталей и трубчатой ствольной коробки.
Следует отметить, что практически все основные недостатки MP 40 были исправлены в его послевоенной испанской версии – Star Z-45 . Патрон 9 мм Largo (9х23 мм), более мощный по сравнению с использовавшимся в MP 40 9х19 Para, позволил улучшить баллистику оружия. Ствол был закрыт перфорированным металлическим кожухом с дульным тормозом -компенсатором в виде шести пропилов спереди-сверху, который позволил уменьшить подбрасывание оружия при стрельбе и этим улучшить показатели кучности боя. Появился селектор режимов огня: при слабом нажатии на спусковой крючок происходили одиночные выстрелы, при сильном – автоматический огонь. Прицельные приспособления были усовершенствованы, а рукоятка взведения – перенесена на правую сторону ствольной коробки (расположенная слева рукоятка MP 40 при ношении оружия в положении «на грудь» утыкалась в грудную клетку стрелка, доставляя ему существенный дискомфорт). Это оружие, спроектированное ещё в довоенное время, состояло на вооружении до 1960-х годов.
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VI | Jumo 211 F | 1340 | водяного охлаждения | 627 | 54100 |
VII | Jumo 211 P | 1500 | водяного охлаждения | 638 | 60300 |
VII | NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1 | 1500 | водяного охлаждения | 638 | 60300 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Ju 87 D-5 | 550 | 5826 | 28000 |
V | Ju 87 G-2 | 600 | 4732 | 46500 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 20-мм MG-151/20 (1941) (К) | 20 | 1360 | 90 | 420 | 90 | 35950 |
VI | WEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1 | 37 | 800 | 240 | 45 | 180 | 47000 |
Турель
Уровень | Турель | Калибр | Пулемёт | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
Двигатель
VI
ДвигательJumo 211 Da
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1200 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 605 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VI
Jumo 211 Da
VI7400
ДвигательJumo 211 F
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1340 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 627 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7400 |
Стоимость покупки | 54100 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Junkers Ju 88 P
VI7400
Jumo 211 F
VII9700
ДвигательJumo 211 P
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 638 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 9700 |
Стоимость покупки | 60300 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VII9700
Jumo 211 P
VII
ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 638 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VII
NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Конструкция
IV
КонструкцияJu 87 D-5
Характеристики: | |
Живучесть | 550 |
Масса, кг | 5826 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
IV
Ju 87 D-5
V3200
КонструкцияJu 87 G-2
Характеристики: | |
Живучесть | 600 |
Масса, кг | 4732 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 3200 |
Стоимость покупки | 46500 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V3200
Ju 87 G-2
V
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 600 |
Масса, кг | 4732 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V
Крыльевое вооружение
VI
Пулемёт20-мм MG-151/20 (1941) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1360 |
Урон | 90 |
Скорострельность, выстр/мин | 420 |
Масса, кг | 90 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Focke-Wulf Fw 190 A-5
VI
2×20-мм MG-151/20 (1941) (К)
VI7300
Пулемёт37-мм BK 3.7 (П)
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 800 |
Урон | 240 |
Скорострельность, выстр/мин | 45 |
Масса, кг | 180 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7300 |
Стоимость покупки | 47000 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Henschel Hs 129 B, Junkers Ju 88 P
VI7300
2×37-мм BK 3.7 (П)
VI
ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 800 |
Урон | 240 |
Скорострельность, выстр/мин | 45 |
Масса, кг | 180 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 47000 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VI
2xWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
VIJu 88 P →
Турель
IV
Турель7,92-мм MG-81
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
IV
7,92-мм MG-81
V
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V
7,92-мм MG-81 Z
V2715
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2715 |
Стоимость покупки | 41400 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V2715
7,92-мм MG-81 Z
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет Подарочный самолет
В словаре Д.Н. Ушакова
ШТУ́КА *****Что за штука там лежит? Ружье — хорошая штука.4. Какое-нибудь происшествие, выходка, проделка, выдумка (·разг. ·фам. ). «Она сочла письмо братца за пустую угрозу, за штуку Софьи Николаевны.» С.Аксаков. «Нет, да ты послушай, какая со мной штука случилась!» Салтыков-Щедрин. «Он, знаете ли, какую штуку отколол?» А.Островский. «Такие штуки выкидывал, что тебе и в голову не придет.» А.Островский. «Ведь славная будет штука, как увидят они, что все их мечтания в прах рассеялись.» Салтыков-Щедрин. «Удумал штуку новую.» Некрасов. «Мне хочется сыграть с ним штуку.» М.Горький. Стара штука. (погов. в знач.: не удивишь). Это всё штуки (выдумки).5. только ед. употр. во многих выражениях в знач. обстоятельство, дело, вещь (·разг. ·фам. ). «Вся штука в том, Захар Иванович, что человек слаб.» Салтыков-Щедрин. «Ты сейчас и в полицию жаловаться можешь и всякая штука.» Лейкин.
Галерея[править]
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. В средиземноморье самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. Кроме того бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков.
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Находясь на 4600 метрах, пилот отыскивает цель бомбометания через наблюдательное окно в полу кабины. После выпуска аэродинамических тормозов и убавления газа он переворачивал самолёт на 180 градусов и переходил в пикирование под углом 60—90 градусов. Для контроля угла пикирования относительно горизонта на остеклении фонаря кабины была нанесена градусная сетка.
Когда самолёт приближался к земле, загоралась лампочка на контактном альтиметре (обычно, на высоте 450 метров). Пилот сбрасывал бомбы нажатием кнопки на ручке управления, тут же включался механизм автоматического выхода из пикирования. Захват, находившийся под фюзеляжем, отводил бомбу от воздушного винта, и самолёт начинал выравниваться с перегрузкой до 6 g.
Когда нос «Штуки» оказывался выше горизонта, воздушные тормоза убирались, дроссель открывался и шаг винта устанавливался на набор высоты. Пилот брал управление и возвращался к нормальному полёту. Оставшиеся бомбы под консолями крыла могли быть использованы на другие цели.[источник не указан 2311 дней]
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.