Су-2 (ант-51)

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Видеоролики о Су-2 ТСС-1

RainbowSeven War Thunder – Серия 96 – АБ – Штурмовка – Рисовые террасы – Су-2 ТСС-1, Су-2 М-82

RainbowSeven War Thunder – Серия 94 – АБ – Сокрушитель – Штурмовка – Кавказ – Су-2 ТСС-1, Су-2 МВ-5, СБ 2М-100

RainbowSeven War Thunder – Серия 97 – АБ – Сокрушитель – Превосходство – Сталинград – Су-2 М-82, Су-2 ТСС-1

Александр Су-2 ТСС-1 пика

RainbowSeven War Thunder – Серия 93 – АБ – Штурмовка – Скалистый берег – Су-2 ТСС-1, СБ 2М-100

SteepWini War Thunder ебашим на ЛаГГ3-35 и Су-2 ТСС-1

Александр Су-2 ТСС-1 сток

oreva Су-2 ТСС-1 — Альтернативная история в СБ

Маэстро1203 Обзор на ББ-1 и Су-2 МВ-5 в War Thunder

Bull Gaming выпуск #5. Обзор на ББ-1 или Су-2 — Сухой бомбит.

Vyacheslav KomikadzeVS ББ 1 лучший истребитель в команде

RainbowSeven War Thunder – Серия 78 – АБ – Превосходство – Сталинград – ББ-1, И-16 тип 10, Су-2 МВ-5, …

Разработка[ | ]

В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Ива́нов». В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.

25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно.

Планировалось развернуть строительство ББ-1 на заводах № 31 (Таганрог), № 135 (Харьков) и № 207 (Долгопрудный), однако завод в Таганроге, почти наладивший производство, был переориентирован на ЛаГГ-3 и так и не выпустил ни одного Су-2, а 70 почти готовых машин были переданы из Таганрога для достройки в Долгопрудный.

В ноябре 1941 года Су-2 был модифицирован и получил название Су-4. Новая модификация бомбардировщика-штурмовика стала выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с.; с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 и Су-4 было прекращено в начале 1942 года, когда закончились машинокомплекты, эвакуированные из Харькова.

Всего было построено около 800 боевых самолётов Су-2 и его глубокой модификации Су-4.

Конструкция

Способы решения проблемы

Все существующие и перспективные пути решения проблемы космического мусора вокруг Земли можно разделить на две большие группы: профилактика и уборка.

К профилактическим мерам относят:

  • снижение веса запускаемых аппаратов;
  • усиление защиты;
  • увеличение срока эксплуатации;
  • обязательная утилизация КА;
  • повышение маневренности.

Такие решения способны замедлить дальнейшее «замусоривание» пространства, но они не уберут объекты, уже находящиеся там. Сегодня проверенных и надежных средств борьбы с орбитальным мусором не существует. Ниже приведены проекты, над которыми работают ученые.

Лазеры

По замыслу инженеров, лазерный луч будет буквально испарять опасные объекты. Сейчас российские ученые ведут работы над созданием подобной системы для защиты МКС.

Гарпун и невод

Идея в том, чтобы захватывать нефункционирующие аппараты с помощью сверхпрочной сети или гарпунить их, а затем отправлять в плотные слои атмосферы. В начале 2021 года она была успешно испытана – британский аппарат RemoveDEBRIS сумел захватить фрагмент спутника.

Воздушные шары для мусора

Данный проект называется GOLD System. Большой и тонкий воздушный шар должен оборачивать фрагменты мусора, увеличивая их аэродинамическое сопротивление.

Буксир с солнечным парусом

Исследовательский центр Surrey Space Centre работает над космической системой уборки мусора с солнечным парусом. Аппарат HybridSail с помощью троса будет цеплять фрагменты, разворачивать парус и уводить их с орбиты.

Солнечный парус

Вольфрамовый веник на орбите

Идею придумал ученый Гурудас Гангули из США. Он предложил распылить на высоте 1,1 тыс. км облако из частиц вольфрама. По его расчетам, такой тяжелый и плотный металл будет медленно опускаться к Земле, попутно тормозя мелкие фрагменты мусора. Гангули полагает, что пыль не будет вредить работающим аппаратам. Для реализации проекта потребуется 20-25 лет.

Реактивный буксир-самоубийца

Для уборки орбитального мусора предлагают использовать аппараты-буксиры, заталкивающие опасные объекты в атмосферу. Предполагается, что при этом они и сами будут сходить с орбиты.

Видеоролики о Су-2 ТСС-1

Александр Су-2 ТСС-1 пика

RainbowSeven War Thunder – Серия 94 – АБ – Сокрушитель – Штурмовка – Кавказ – Су-2 ТСС-1, Су-2 МВ-5, СБ 2М-100

RainbowSeven War Thunder – Серия 97 – АБ – Сокрушитель – Превосходство – Сталинград – Су-2 М-82, Су-2 ТСС-1

SteepWini War Thunder ебашим на ЛаГГ3-35 и Су-2 ТСС-1

RainbowSeven War Thunder – Серия 93 – АБ – Штурмовка – Скалистый берег – Су-2 ТСС-1, СБ 2М-100

RainbowSeven War Thunder – Серия 96 – АБ – Штурмовка – Рисовые террасы – Су-2 ТСС-1, Су-2 М-82

Александр Су-2 ТСС-1 сток

oreva Су-2 ТСС-1 — Альтернативная история в СБ

KOTANЫ/PLAY War Thunder. Обзор Су-2 МВ-5 «Советские самолеты»

Игровой канал Ва1ер4ика War Thunder(Обзор на лёгкий бомбардировщик Су-2 МВ-5)

Bull Gaming выпуск #5. Обзор на ББ-1 или Су-2 — Сухой бомбит.

RA7581 War Thunder Су-2 М-82 Вылет в два звена e0005

Основные модификации

Кроме базовой модели, Переволоцкий завод выпускает еще два варианта:

  • Модель под названием СУ-2.1 ОМ отличается тем, что комплектуется отвалом, закрепленным с левой стороны. Этот отвал работает в тандеме с одной вращающейся фрезой. Кроме того, у поворотного метателя имеется регулировка козырька.
  • У модификации СУ-2.1 ОПМ в комплекте тоже идут левый отвал с ротором-фрезой, а козырек метателя способен регулироваться. Но конструкция этого метателя несколько иная: он выполнен в виде складывающейся поворотной трубы. Данная особенность позволяет сразу загружать убранный снег в кузов грузовика.

На видео снегоуборщик СУ 2.1 ОМ:

Ссылки

[править] Экономика

Космическая пена-паутина, магниты для мусора и электрогарпуны

Следующий логичный шаг после наблюдения — уборка. Правда, впервые техногенный космический мусор на низкой околоземной орбите был пойман только в 2019 году британским спутником RemoveDebris с помощью продвинутых гарпуна и сети.

RemoveDebris ловит обломок спутника на орбите

Успехи в этом направлении также делает японская компания Astroscale — в марте их новый спутник ELSA-d был запущен на орбиту. В ближайшие месяцы он начнет борьбу с мусором: с помощью мощного магнита будет хватать другие спутники и сбрасывать их на более низкую орбиту, где они будут сгорать при входе в атмосферу. Правда, пока что ELSA-d умеет захватывать только спутники с совместимыми стыковочными пластинами (сейчас они установлены на спутниках OneWeb). 

В беседе с RB.RU Элисон Хауэлетт, специалист по связям с общественностью Astroscale, отметила, что компания планирует еще несколько миссий. Ближайшая, по мониторингу разгонного блока ракеты, начнется в течение пары лет в сотрудничестве с японским агентством аэрокосмических исследований JAXA. Кроме того, отделения компании в США и Израиле работают над превентивными мерами — продлением срока службы спутников на геостационарной орбите.

Довольно близко к реализации проекта сбора мусора приблизилось и ESA — спонсируемый им швейцарский проект ClearSpace разрабатывает аппарат, который в 2025 году должен захватить манипуляторами старый адаптер полезной нагрузки, оставшийся на орбите от европейской ракеты Vega, и свести его в атмосферу Земли для уничтожения.

Перспективный проект есть и у ученых «Российских космических систем», но пока он реализован только на бумаге. Сотрудник холдинга, инженер-исследователь Мария Баркова, еще в 2012 году изобрела концепцию орбитального мусороуничтожителя. По задумке, для ловли мусора используется специальная титановая сеть: фрагменты улова дробятся внутри, затем с помощью химической реакции перерабатываются в жидкое состояние и используются в  качестве реактивного топлива. Такой цикл позволит чистильщику работать до 10 лет.

Другой громкий российский проект — StartRocket. Они планируют уменьшить количество космомусора с помощью собственной пенной липкой ловушки. В теории это выглядит так: несколько малых самоуправляемых спутников захватывают фрагменты космического мусора и спускают их с орбиты с помощью клейкой пены на основе полимеров, после чего мусор сгорает в атмосфере. В настоящее время StartRocket проводит серию экспериментов, а первый орбитальный тест запланирован на 2023 год. Параллельно стартап работает над использованием солнечного света для показа рекламы из космоса.

Аппарат Startrocket

Это только часть проектов по космической уборке — большое количество идей остаются нереализованными или ждут финансирования. Но способов противодействия космическому мусору разработано действительно много: от распространенных вроде дробления крупных фрагментов и увода с орбиты, до оригинальных вроде сбивания лазером и переработки в топливо. 

Читайте по теме: «Если мы будем мешать астрономам работать, пусть сделают перерыв»

Как подчеркнул Владилен Ситников, основатель StartRocket, все концепции можно разделить на два основных формата: ударный (например, гарпун, лазер и т.д.) и захватный (магниты, пена, манипуляторы, сетки и т.д.). По словам Марии Барковой, причина разнообразия в том, что какой-то один способ противодействия для всех типов космического мусора использовать невозможно. Например, мелкий космический мусор (менее 5 мм) не получится поймать сетью, а крупный космический мусор (более 10 см) бесполезно останавливать газом. 

На вопрос об экологичности методов борьбы с космическим балластом Владилен Ситников указал, что максимально безопасен тот способ, который не приведет к дальнейшему размножению мусора: «Физический контакт на орбите, тем более металлических объектов, рискует спровоцировать появление новых фрагментов. Скажем, лазерный луч или захват клешней порождает обломки более мелкой фракции. Тогда как пена, например, не обладает значимой массой, а значит и разрушительной силой, плюс со временем самостоятельно исчезает под действием космической радиации».

Примечания

  1.  . Серебряные крылья. (недоступная ссылка)
  2. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. . Дата обращения: 28 марта 2008.
  3. [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/02.htm Конкурс «Иванов»]
  4. Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 79
  5. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков. Ближний бомбардировщик Су-2. Стр 78-80
  6. ↑ Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 г.г.
  7. [wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/12.htm Су-2 М-82 № 15116 серийный апрель 1942]
  8. Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — isbn отсутствует — С. 69
  9. Пстыго И. И. На боевом курсе. — М. : Воениздат, 1989. — С. 8-9. — (Военные мемуары). — 65 000 экз. — ISBN 5-203-00061-1.

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 400 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Когда должен цвести декабрист в домашних условиях?

Начало цветения при выращивании в родных условиях приходится на конец октября. Завершается этот процесс в начале весны.

Выращивая культуру в домашних условиях первых цветов можно ожидать ближе к зимнему сезону. В случае обильного увлажнения грунта с середины весны, ждать зацветания растений можно на несколько недель раньше.

Сколько раз в год растение может цвести?

За один год цветение происходит один раз.

Декоративная культура постепенно готовится к этому периоду, проходя этапы:

  • вегетации;
  • покоя;
  • цветения;
  • повторного покоя, при котором растение начинает восстанавливаться.

Что нужно знать, чтобы вырастить тюльпаны на даче?

Происхождение

Интересные факты[ | ]

  • К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолётами только один 135-й ББАП и ещё семь авиаполков получили по несколько Су-2.
  • Екатерина Зеленко, Герой Советского Союза, единственная женщина летчик ВВС РККА участвовавшая в Советско-финской войне, и единственная в истории авиации женщина летчик совершившая воздушный таран летала на СУ-2.
  • Именно Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в первый же день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский и маршал авиации Александр Покрышкин. Покрышкин позднее оправдываясь, заметил, что не знал силуэта Су-2., так как это был новый и секретный самолёт ВВС СССР. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 Иван Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
  • На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года пилот, старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 сбила тараном немецкий истребитель Me-109, отрезав самолёту крыло своим винтом, после чего второй Me-109 сбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла. Штурман-бортстрелок по приказу командира покинул самолёт, выбросившись с парашютом за борт.
  • Павел Осипович Сухой лично распорядился о постройке полноразмерного металлического макета Су-2 по оригинальным чертежам для установки в музейной экспозиции «Оборона Сталинграда» в городе Волгограде. В 2010 году этот макет был отреставрирован специалистами .
  • Самолёт Су-2 («Иванов») упоминается в книгах Виктора Суворова (Резуна).

Прочие военные самолеты России

Су-25

Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 15,36 м.
  3. Размах крыла – 14,36 м.
  4. Высота – 4,8 м.
  5. Площадь крыла – 30,1 кв. м.
  6. Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
  7. Тяга – 2×4 100 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
  9. Практический потолок – 7 000 м.
  10. Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.

Вооружение:

  1. Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
  3. Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
  4. Свободнопадающие бомбы, кассеты.

Особенности:

  • трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
  • широкий комплекс вооружения;
  • на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
  • высокая защищенность самолета.

Як-141

Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 18,3 м.
  3. Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
  4. Высота – 5 м.
  5. Площадь крыла – 31,7 кв. м.
  6. Двигатель – Рx79В-300.
  7. Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
  9. Практический потолок – 15 000 м.
  10. Длина разбега – 120 м.

Вооружение:

  1. 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
  3. Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
  4. Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
  5. Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).

Особенности:

  • турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
  • струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.

Снегоуборочная машина СУ-2.1

Машину выпускают в Оренбургской области, на Переволоцком механическом заводе. Это предприятие специализируется на изготовлении всевозможного навесного оборудования для тракторов, качественного и более дешевого, чем зарубежные аналоги.

Специально для самого популярного трактора МТЗ конструкторы завода создали агрегат СУ-2.1, оснастив его прочным и эффективным рабочим органом: ротором-фрезой. Он справляется со снегом в любом состоянии: мягким и раскисшим, рыхлым, твердым и плотным. Даже осколки льда после прохода бульдозера не способны причинить фрезе вреда. Причем убранный снег может отбрасываться на расстояние от одного до двадцати пяти метров.

Для быстрого соединения с трактором на предприятии была придумана универсальная навеска типа Н-2. Она позволяет в течении нескольких минут поставить нужное оборудование или снять его.

Машину возможно агрегатировать удобной и легкой зарубежной навеской Hauer. Это тоже заслуга конструкторов завода, разработавших к данной навеске специальные узлы.

Фреза крутится за счет энергии тракторного ВОМ. Большим плюсом является то, что не применяется ходоуменьшитель. Так существенно повышается скорость работы. Маневренности добавляют поворотный механизм снегометателя и возможность управления силой выброса снежной массы. Все регулировочные и управляющие процессы осуществляются посредством тракторной гидросистемы.

Так как машина небольшая по габаритам и весит немного (без привода чуть больше половины тонны), то она уверенно работает и в городских условиях, и на пересеченной местности. К примеру, когда нужно съехать с основного шоссе и убрать небольшую боковую дорогу.

Фото снегоуборочной машины СУ 2.1

Общие характеристики ББ-1

  • Страна СССР
  • Тип техники Штурмовик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 270€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 70%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 495€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 488€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Статистика по ББ-1 за 1 месяц

  • Количество битв 2704
  • Процент побед 87.43%
  • Воздушных фрагов за битву 0.93
  • Воздушных фрагов за смерть 1.1
  • Наземных фрагов за битву 8.44
  • Наземных фрагов за смерть 9.84

Реалистичный режим

  • Количество битв 150
  • Процент побед 63.17%
  • Воздушных фрагов за битву 1.04
  • Воздушных фрагов за смерть 1.29
  • Наземных фрагов за битву 2.38
  • Наземных фрагов за смерть 2.96

Симуляторный режим

  • Количество битв 53
  • Процент побед 100%
  • Воздушных фрагов за битву 1
  • Воздушных фрагов за смерть 0.55
  • Наземных фрагов за битву 11.37
  • Наземных фрагов за смерть 6.66

Интересные факты

  • К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолётами только один 135-й ББАП и ещё семь авиаполков получили по несколько Су-2.
  • Именно Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в первый же день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации Александр Покрышкин. Покрышкин позднее оправдываясь, заметил, что не знал силуэта Су-2., так как это был новый и секретный самолёт ВВС СССР. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 Иван Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
  • На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года пилот, старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 сбила тараном немецкий истребитель Me-109, отрезав самолёту крыло своим винтом, после чего второй Me-109 сбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла. Штурман-бортстрелок по приказу командира покинул самолёт, выбросившись с парашютом за борт.
  • Павел Осипович Сухой лично распорядился о постройке полноразмерного металлического макета Су-2 по оригинальным чертежам для установки в музейной экспозиции «Оборона Сталинграда» в городе Волгограде. В 2010 году этот макет был отреставрирован специалистами компании «Сухой».

Ссылки

Конструкция и принцип действия

Конструкция

Су-2 М-88Б — свободнонесущий одномоторный однокилевой низкоплан смешанной конструкции.

  • Фюзеляж типа полумонокок, цельнодеревянный, состоял из 20 шпангоутов, связанных между собой четырьмя лонжеронами и несколькими стрингерами, зашитыми фанерной обшивкой-скорлупой. Первые 19 шпангоутов — цельнодеревянные, 20-й состоял из верхней фанерной и нижней дюралевой частей. Обшивка фюзеляжа выполнялась из березового шпона толщиной 0,5 мм, выклеивавшегося на специальной болванке, имевшей форму фюзеляжа. Выклейка шпона производилась под углом 45° к оси самолёта. Стык центроплана крыла и фюзеляжа закрывался зализом.
  • Кабина лётчика закрывалась выпуклым обтекаемым козырьком из оргстекла и высоким выдвижным фонарём, обеспечивающим прекрасный обзор во все стороны. За косым задним срезом фонаря кабины лётчика закреплялся обтекатель турели штурмана, состоявший из неподвижно закреплённой и откидной части. Обе кабины отапливались.
  • Каркас центроплана крыла состоял из двух лонжеронов, шести нервюр и двух продольных стенок. Каркас каждой консоли включал два лонжерона, 17 нервюр, заднюю стенку, стрингеры и дополнительную балку в пулемётном отсеке. Обшивка и практически все силовые элементы крыла дюралевые. Для упрощения монтажа топливных баков на нижней поверхности каждой консоли делался большой люк, закрывавшийся крышкой в виде панели.
  • Механизация крыла включала посадочные щитки и элероны. Щитки располагались как на консолях, так и на центропланной части крыла (в щитках под фюзеляжем имелись окна для обзора вниз из кабины штурмана). Обшивка дюралевая. Элероны имели дюралевый каркас и полотняную обшивку, снабжались весовыми компенсаторами. На левом элероне крепился управляемый триммер.
  • Киль состоял из дюралевого каркаса и фанерной обшивки. Руль направления снабжён управляемым триммером.
  • Стабилизатор цельнодюралевый. Стыки между оперением и фюзеляжем прикрыты зализами. Руль высоты набирался из металлических силовых элементов, в носовой части обшивался дюралем и полностью обтягивался полотном. Имел весовую компенсацию и по триммеру на каждой половине.
  • Управление самолётом двойное смешанное.
  • Шасси с хвостовым колесом, убиралось при помощи электрогидравлического привода: главные опоры — навстречу друг другу в фюзеляж, хвостовая — назад в хвостовой кок.
  • Силовая установка — двухрядный звездообразный 14-цилиндровый мотор М-88 (М-88Б) воздушного охлаждения номинальной мощностью у земли 950 л. с. Винт — трёхлопастной, изменяемого в полёте шага, ВИШ-23 диаметром 3,25 м. Капот двигателя имел внешнюю, внутреннюю части и юбку. Внешняя состояла из трёх съёмных крышек. Юбка делилась на 2 боковых и нижний секторы. В правом секторе имелся вырез под выхлопной патрубок. Сверху за капотами между лонжеронами закреплялась съёмная панель для подхода к фюзеляжному топливному баку.
  • Стрелковое вооружение — 5 пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм. Четыре неподвижно закреплялись в консолях вне зоны ометания винта. Пятый была укомплектована МВ-5 — экранированная турель штурмана.
  • Некоторые экземпляры внештатно оборудовались вырезом в днище под кабиной штурмана и турелью МВ-2 с пулемётом ШКАС для защиты нижней полусферы.
  • Бомбовое вооружение размещалось как в бомбоотсеке, так и на наружных бомбодержателях.
  • В качестве средства связи использовалась радиостанция РСБ «Двина», размещённая в кабине штурмана.

Боевое применение

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector