Самолет су-25 грач. фото. история. характеристики

Тактико-технические характеристики Су-25К

Экипаж: 1 пилот

Габаритные размеры Су-25 Длина: 15,36 м (с ПВД); Размах крыла: 14,36 м; Высота: 4,8 м; Площадь крыла: 30,1 м²; База шасси: 3,57 м; Колея шасси: 2,51 м Масса пустого: 9315 кг Масса снаряжённого: 11 600 кг Нормальная взлётная масса: 14 600 кг Максимальная взлётная масса: 17 600 кг Масса топлива во внутренних баках: 3000 кг Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш Тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН) Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой) Крейсерская скорость: 750 км/ч Практическая дальность (с норм. боевой нагрузкой): на высоте без ПТБ 640 км; у земли без ПТБ 495 км Перегоночная дальность: 1950 км Практический потолок: 7000 м Максимальная высота боевого применения: 5000 м Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1000 кг) Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе) Максимальная эксплуатационная перегрузка: с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g Авионика Лазерная станция подсвета: «Клён-ПС» Спутниковая система навигации ГЛОНАСС (для Су-25СМ)

Основные характеристики

Отличий учебной модификации Су-25УТГ от его прародителя практически нет. В длину фюзеляж вместе с хвостом составляет 15,5 метра и крыло – около 14 метров в разложенном виде и массой 9700 килограммов. Под крыльями остались 4 подвесных топливных бака по 800 кг каждый, что позволяет самолету совершать полеты дальностью 1850 километров. При необходимости баки можно сбросить. Максимальная взлетная грузоподъемность – 17,6 тонны.

Максимальная скорость, которую может развить самолет-тренажер – 1000км/час. На нем установлена силовая установка модели Р-95Ш, мощность которой 8000 лошадиных сил.

Самолет взлетает со скоростью 60 метров в секунду. Разгон тренажер начинает с того, что персонал авианосца освобождает самолет от специальных тормозящих конструкций, а пилот переводит двигатели в турборежим. Он может подниматься как с сухопутной взлетной полосы, так и с трамплина длиной 150-200 метров с авианосца. Приземляется тренажер со скоростью 210 км/ч с помощью специального тормозного крюка, который при посадке цепляется за стальные тросы, растянутые поперек палубы. Устройство снабжено гидравлическими тормозами, которые позволяют существенно сократить тормозной путь аппарата.

Особенности современных Авианосцев

Авианосцы — Сравнение по странам — История создания

Одним из главных отличий самолета от базовой модели заключается в том, что на тренировочном штурмовике полностью отсутствует вооружение. Именно по этой причине были внесены некоторые существенные изменения в конструкцию. В передней части корпуса конструкторы закрыли отверстия, где должны были находиться пушечные установки. В кабине второго пилота установлен оптический прибор переднего обзора – перископ. Бронированные люки заменили алюминиевой конструкцией, а в кабине пилота, где были установлены боевые пульты, поместили специальные заглушки. Стоит упомянуть, что в хвосте самолета вместо парашютного тормоза поставили посадочный крюк, а для снижения нагрузки от гака хвостовую балку укоротили и усилили.

Модификации Су-25

  • Су-25 – Боевой одноместный штурмовик.
  • Су-25К – Коммерческий — экспортный вариант Су-25. В период 1984—1989 построено 180 самолётов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта
  • Су-25Т- Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.
  • Су-25УБ – ВВС Грузии Учебно-боевой двухместный штурмовик.
  • Су-25СМ – Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД.
  • Су-25СМ3 – Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Добавлена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать летчику при «нулевой» видимости. Оснащается подсистемой СВП-24-25 (он же «Гефест»). СВП-24 создана для Су-24М, но адаптирована для Ту-22М3 (СВП-24-22) и Су-25 (СВП-24-25)). СВП-24 позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.
  • Су-25КМ – Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.
  • Су-28 – Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился.
  • Су-25УТГ – Учебно-тренировочный самолёт для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.
  • Су-39 – Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.
  • Су-25УБМ – Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнено комплексом бортового оборудования «Барс-2», а также планировалось дополнить РЛС «Копьё» (на прототипе РЛС отсутствует). Предполагается, что самолёт сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Причём в последнем случае Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий своих одноместных собратьев, превращаясь в воздушный командный пункт. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап ГСИ самолёта в 2011 году. Впервые самолет будет оборудован мощной системой РТР и РЭБ, а также комплексом БКО
  • Су-25М1 – Украинская модернизация Су-25. Установлено модернизированное оборудование украинских производителей — спутниковая навигация, новая система СВС, модернизированная радиостанция, современные счетчик прицела. Аналоговый прицел заменен на цифровой. Это позволяет повысить точность прицеливания приблизительно на 30%. Самолет способен теперь использовать штатное вооружение по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. Существенно, почти в 3 раза, повышена высотность применения вооружения. Установлен модуль воздушных параметров и бортовой регистр цифровых параметров БРЦП. Модернизированные одноместные штурмовики Су-25М1 получают новый «цифровой» камуфляж. Производство по модернизации штурмовика, развернуто в Запорожье, на аэродроме Государственного предприятия «Запорожский государственный авиаремонтный завод».
  • Су-25УБМ1 – Украинская модернизация Су-25УБ аналогичная Су-25 М1.

Семипалатинский полигон

Ссылки

Модификации Су-25

Су-25 — Боевой одноместный штурмовик.

Су-25К — Коммерческий — экспортный вариант Су-25. В период 1984—1989 построено 180 самолётов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта

Су-25Т — Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.

Су-25УБ — Учебно-боевой двухместный штурмовик.

Су-25СМ — Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД.

Су-25СМ3 — Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Добавлена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать летчику при «нулевой» видимости. Оснащается подсистемой СВП-24-25 (он же «Гефест»). СВП-24 создана для Су-24М, но адаптирована для Ту-22М3 (СВП-24-22) и Су-25 (СВП-24-25)). СВП-24 позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.

Су-25КМ — Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.

Су-28 — Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился.

Су-25УТГ — Учебно-тренировочный самолёт для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.

Су-39 — Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.

Су-25УБМ — Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнено комплексом бортового оборудования «Барс-2», а также планировалось дополнить РЛС «Копьё» (на прототипе РЛС отсутствует). Предполагается, что самолёт сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Причём в последнем случае Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий своих одноместных собратьев, превращаясь в воздушный командный пункт. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап ГСИ самолёта в 2011 году. Впервые самолет будет оборудован мощной системой РТР и РЭБ, а также комплексом БКО

Модификации

За 35 лет эксплуатации было выпущено несколько различных модификаций самолёта. Коротко остановимся на фото и характеристиках наиболее известных:

Су-25УБ, Су-25УБМ, Су-25УБК

Двухместный вариант Су-25 выпускается для осуществления обучения курсантов лётных училищ и переподготовки лётчиков строевых частей ВВС. Машина имеет минимальные отличия от серийного Су-25: Кабина – двухместная, для чего в средней и передней части фюзеляжа переработана конструкция планера и фонаря.

Уменьшено количество закачиваемого топлива.

Продублирована сигнализация, система кондиционирования и основные элементы управления.

Установлено два катапультируемых кресла К-36Л.

УБМ от УБ отличается установкой нового ПНК «Барс». Боевой радиус самолёта – 300км. Количество узлов подвески – 10. Боевая нагрузка — 4,4 т.

Продавался на экспорт в варианте УБК

Су-25УТ (Су-28)

Учебно-тренировочный самолёт взамен L-39 чехословацкого производства (1987 г.). С планера демонтированы все боевые системы. В нос самолёта вмонтирован балласт (Су-28М). Экипаж — 2 человека. Серийно не выпускался

Су-25УТГ

Модификация, созданная для отработки корабельных взлётов/посадок. Оборудован аэрофинишёром

Су-25Т, Су-25ТК

Усовершенствованный противотанковый вариант Су-25. В гаргрот вместо кресла второго пилота установлен усовершенствованный радиоэлектронный комплекс (И-251 «Шквал»).

Кабина пилота герметизирован.

Изменена номенклатура используемых боеприпасов.

Поставлялся на экспорт

Су-25ТМ (Су-39)

Всепогодный вариант штурмовика. Усовершенствовано навигационное оборудование. Тактико-технические характеристики штурмовика СУ-25 и вооружение самолета соответствуют серийному Су-25

Су-25СМ, Су-25СМ2, Су-25СМ3

Наиболее усовершенствованный вариант серийного самолёта. Установлена система ГЛОНАСС. Лётчик может действовать, если видимость из кабины штурмовика близка к нулю.

Произведено обновление бортового радио-электронного оборудования.

Произведено оснащение ПНК СВП-25-25 (повышает уровень точности бомбометания)

Кроме описанных выше модификаций производились малыми сериями самолёты Су-25М, Су-25УБМ, Су-25БМ.

Assassin’s Creed Origins — способности и навыки: воин

Assassin’s Creed Origins — способности и навыки: воин. Все умения и способности, связанные с борьбой.

Борьба — это основное в игре в Assassin’s Creed Origins. У мирных решений нет места здесь, поэтому, если вы этого не хотите, вам нужно замутить свои виртуальные руки красным и теплым положением ваших противников.

Будучи воином, требуется постоянное развитие, которое позволяет описать первое из дерева навыков и навыков. Само дерево также упоминается как Воин и включает в себя улучшения характера, связанные только с боевыми действиями.

Большинство перечисленных навыков стоят одной точки умения, хотя есть и два, или три. Мы получаем эти очки вместе с продвижением на последующие уровни опыта, который связан прежде всего с выполнением различных основных и боковых миссий, а также других действий в игровом мире.

Дерево умений: Воин — История веры Assassin’s Creed

A. Точки способности — здесь вы можете увидеть, сколько очков навыка у вас есть на данный момент.

B. Уровень опыта и очки — в значке щита определяется ваш текущий уровень опыта и ниже количества очков, которые в настоящее время необходимы и необходимы для следующей рекламы.

1. Ломать — основное умение. Когда адреналин заполнен, вы можете освободить силу своего оружия, нажав Shift + F. Каждый класс оружия обладает своей уникальной способностью.

2. Заряжайте сильную атаку — удерживайте Shift + LPM, чтобы зарядить вашу сильную атаку. Если вы полностью зарядите его, вы защитите щит щитом и сокрушите врагов на землю. Стоимость: 1 балл.

3. Регенерация — (пассив) Ваше здоровье восстанавливается во время боя. Стоимость: 1 балл.

4. Атака с воздуха — вы можете атаковать в воздухе. Стоимость: 1 балл.

5. Мощный разрыв — пассивный урон, нанесенный во время перерыва. Стоимость: 1 балл.

6. Сопряжение — отскочить наступающую атаку, нажав E в режиме щита, чтобы нанести критический урон и сломать защиту противника. Стоимость: 1 балл.

7. Похищение — вытащить всадников на землю и взять на себя их опоры или транспортные средства. Стоимость: 2 очка.

8. Ломая, бросая комбинацию — после убийства врага с помощью Breaking, нажмите LPM, чтобы бросить оружие противника другой цели. Стоимость: 3 балла.

9. Нарушение комбинации — после взлома вы можете атаковать с помощью комбинации легких атак. Стоимость: 2 очка.

10. Любитель оружия — вы можете использовать второе белое оружие. Нажмите 2 для переключения между используемым оружием. Стоимость: 1 балл.

11. Адреналин 1 — (пассивный). Ваш адреналин заряжается на полпути с начала боя. Стоимость: 1 балл.

12. Заряд со щитом — в режиме экрана держите E, чтобы бегать быстрее и разбить врагов, стоящих на вашем пути. Эта активность потребляет адреналин. Стоимость: 2 очка.

13. PD для Breaking — (пассивный) Убивание врагов активным Break дает вам дополнительные очки опыта. Стоимость: 1 балл.

14. Атака и удар — удерживайте LPM после легкой атаки, чтобы сделать комбинацию: удар и атака. Стоимость: 1 балл.

15. Удлинение комбинации — вы можете наносить врагам 1 дополнительную атаку в ближнем бою, прежде чем их потрясет. Стоимость: 2 очка.

16. Kill and ograb — (пассив) Автоматически крадет врага после убийства в ближнем бою. Стоимость: 3 балла.

17. Адреналин 2 — (пассивный). Ваш адреналин полностью заряжен с самого начала боя. Стоимость: 3 балла.

18. Мастер Воина — (пассив) Увеличивает урон от всех ваших атак дополнительно на 1%. Вы можете приобрести эту способность много раз. Стоимость: 1 балл.

Перед каждым разделением точек подумайте дважды. Помните, что не каждый навык будет соответствовать вашему стилю игры, но, с другой стороны, если вы хотите получить окончательную способность, вам все равно придется инвестировать в подавляющее большинство предыдущих.

  • God of War PS 4 — навыки: Хранитель (бой со щитом)
  • God of War 2020 — навыки: Левиатан (дальний бой)
  • Все гробницы Assassin’s Creed Origins

Сообщить об опечатке

Основные конструктивные особенности

Проектирование велось с использованием хорошо зарекомендовавшей себя нормальной аэродинамической схемы с высоким расположением несущего крыла. В отличие от истребителей, за счет такого решения штурмовик получает максимальную степень маневренности на дозвуковых скоростях.

Долгое время специалисты бились над оптимальной аэродинамической компоновкой машины, но потраченные усилия не канули втуне: налицо высокие коэффициенты подъемной силы во всех видах боевого маневрирования, отличная полетная аэродинамика, прекрасная маневренность при заходе на штурмовку наземных целей. За счет особой аэродинамики СУ-25, технические характеристики которого рассматриваются в статье, имеет возможность заходить в атаку на критических углах, сохраняя при этом высокую полетную безопасность. Кроме того, самолет может пикировать со скоростью до 700 км/ч, имея при этом наклон до 30 градусов.

История

Состоит на вооружении

  • Россия – 80 Су-25,100 Су-25СМ/CM3,15 Су-25УБ и 5 Су-25УТГ на начало 2016 года
  • Азербайджан – 16 Су-25 и 3 Су-25УБ по состоянию на 2016 год:180
  • Ангола – 8 Су-25 и 2 Су-25 УБ по состоянию на 2016 год:430
  • Армения- 13 Су-25 и 2 Су-25УБК:179
  • Белоруссия- 12 Су-25К/Су-25УБК по состоянию на 2016 год:182
  • Болгария – 10 Су-25К и 4 Су-25УБК по состоянию на 2016 год:83
  • Гамбия – 1 Су-25 по состоянию на 2008 г.
  • Грузия – 3 Су-25, 7 Су-25К, 2 Су-25Б по состоянию на 2016 год:184
  • Демократическая Республика Конго – 4 Су-25:266
  • Ирак – Более 6 Су-25/Су-25К и 1 Су-25УБК по состоянию на 2016 год:332
  • Иран – 7 Су-25К и 3 Су-25УБК по состоянию на 2016 год:330
  • Казахстан – 12 СУ-25 и 2 СУ-25УБ по состоянию на 2016 год:186
  • КНДР – 34 Су-25/Су-25УБК по состоянию на 2016 год:266
  • Кот-д’Ивуар – 2 Су-25 на хранении:439
  • Нигер – 2 Су-25 :460
  • Перу – 10 Су-25А и 8 Су-25УБ по состоянию на 2016 год:411
  • Туркмения – 12 Су-25МК по состоянию на 2016 год:204
  • Узбекистан – 20 Су-25/Су-25БМ по состоянию на 2016 год:208
  • Украина – 28 по состоянию на 2016 год:206
  • Судан – 9 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год:471
  • Чад – 8 Су-25 и 2 Су-25УБ по состоянию на 2016 год:437
  • Экваториальная Гвинея
  • Эритрея – 2 Су-25 и 2 Су-25УБ:443
  • Эфиопия

Состояли на вооружении

  • Болгария – 4 Су-25УБК сняты с вооружения в конце 2014 года:83
  • Кот-д’Ивуар
  • Македония
  • Словакия
  • СССР
  • Чехия
  • Чехословакия

На вооружении ВВС РФ

В ВВС России самолетами Су-25 всех модификаций вооружены полки

  • 368-й ШАП — аэродром Будённовск
  • 960-й ШАП — аэродром Приморско-Ахтарск
  • Авиационная группа 3-го Командования — аэродром Черниговка
  • 266-й ШАП — аэродром Степь-Оловянная
  • 279-й ОИАП — Североморск-3
  • 37-й смешанный авиационный полк (аэр. Гвардейское) эскадрилья Су-25СМ
  • 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава (Липецк) – штурмовая эскадрилья

Навигация

Примечания

  1. Приведена высота для серийного Су-25.
  2. Приведена площадь крыла для серийного Су-25.
  3. Приведена масса пустого самолёта для серийного Су-25.
  4. Приведён радиус действия с полной боевой нагрузкой и при маловысотном профиле полёта.
  5. Не следует смешивать проект палубного штурмовика Су-25К 1977 года с реально строившимися позже на экспорт штурмовиком наземного базирования с тем же названием; также следует отметить, что невооружённый учебный самолёт для тренировки палубных лётчиков Су-25УТГ, состоящий сейчас на вооружении авиации ВМФ России, к проекту палубного штурмовика Су-25К имеет лишь отдалённое отношение.

Подвесное вооружение

Не пушкой единой живет штурмовик.

Ракетывоздух-земля», ракетывоздух-воздух», бомбы, НАРы(неуправляемые ракеты), пушечные контейнеры… С обеих сторон выбор огромный — бери, что душе угодно.

A-10 Thunderbolt II

Американский штурмовик может даже использовать ракеты AGM-65 Maverick с дальностью действия до 30 километров. Но это уже лишнее. С работой по заброске такой ракеты к цели может справиться любой другой истребитель-бомбардировщик — и сделает это быстрее и безопаснее.

А-10 может взять вдвое больший боезапас — 7260 килограммов против 4400 у Су-25. И это не считая патронов к пушке!

Оценка:

А-10: 5 балловСу-25: 4,5 балла

Вооружение Ту-25Т:

Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30 с боезапасом 200 патронов (встроенная)

Управляемые ракеты:

  • ракеты «воздух-воздух»: 2 х Р-60М; 2 х Р-73
  • ракеты «воздух-поверхность»: 16 х ПТУРС «Вихpь»; 6 х Х-25МЛ (МТ, МР, МП, МПУ); 8 х С-25Л; 2 х Х-29Л (Т, МЛ, ТЭ, ТМ, ТД); 2 х Х-58Э (У).

Неуправляемые ракеты:

  • Блоки НАР — 8 х блоков Б-5 с НАР С-5 (256 НАР);
  • 8 х блоков НАР Б-8; х НАР С-8 (160 НАР);
  • 8 х блоков НАР Б-13Л; х НАР С-13 (40 НАР);
  • 8 х НАР С-24 Б; х НАР С-24 ОФМ;
  • 8 х НАР С-25; х НАР С-25 ОФМ.

Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты

  • 2 х КАБ-500Кp;
  • 10 х АБ-100; 32 х АБ-100 совместно с МБД-2-67У
  • 10 х АБ-250;
  • 8 х АБ-500;
  • 8 х РБК-250;
  • 8 х РБК-500;
  • 8 х КМГУ-2;
  • 8 х ЗБ-500;

Су-25УТГ

В связи с завершающимися работами над тяжелым авианосцем-крейсером ТАКР проекта 1143.5 под названием «Тбилиси» (первый из серии) решено было создать корабельный истребитель Су-28. Но по негативным причинам проект самолета остановили. На замену ему базовой моделью стал Су-25УБ. Это решение инженеры из КБ Сухого приняли после проведенных летных испытаний летом 1984 года. Испытания проводились для Су-27 – взлет с трамплина на базовом комплексе «Нитка». Параллельно испытывали Су-25 (Т8-4). Он продемонстрировал себя довольно-таки хорошо. Именно по результатам инженеры из ОКБ и решили использовать его как базу для создания учебного палубного самолета тренировочного характера – Т8-УТГ, или Су-25УТГ.

Для разработки нового самолета выделили один серийный Су-25УБ, ведущим инженером по летным испытаниям назначили Н.П. Петрухина. Самолет собрали сразу же, учитывая будущие доработки по усилению конструкции. Серийное производство планировалось проводить на авиазаводе в Улан-Удэ, начиная с 1988 года. В марте истребитель направили собственным ходом на ЛИС ОКБ. Там на него установили гак и тарировку КЗА. В небо модернизированную модель поднял испытатель И.В. Вотинцев.

В октябре самолет перегнали в город Саки для проведения испытательной программы посадки с зацепом за трос аэрофинишера. Все испытательные полеты совершили В.Г. Пугачев, И.В. Вотинцев, С.Н. Мельников, Е.И. Фролов, А.В. Крутов (испытатель ЛИИ), А.Б. Лавриков и А.И. Фокин (военные испытатели). Впервые Т8-УТГ1, пилотируемый летчиками-испытателями Кругловым и Вотинцевым, совершил посадку на палубу авианосца ТАКР «Тбилиси». Вся программа испытаний по базированию на корабле проводилась с 1991 по 1992 год. Корабль перебазировался в Североморск.

В Улан-Удэ в 1990 году было создано и выпущено 12 экземпляров малой серийной партии Су-25УТГ. Их переправили в Североморск для передачи в состав авиации Северного флота в рамках программы обучения пилотов Су-27К. В период с 1991 по 1995 год на заводе собрали еще одну партию из пяти Су-25УТГ. Эта партия была второй и последней.

Боевое применение Су-25

Краткие сведения о разработке

Таким образом, войска срочно нуждались в специализированном самолете. ОКБ Сухого вскоре предоставило проект Т-8, который был разработан инженерами в инициативном порядке. Кроме него, в 1969 году на конкурсе присутствовал Ил-102, но будущий «Грач» выгодно отличался от него небольшими габаритами, броней и маневренностью. Именно поэтому «кухонной» разработке был дан зеленый свет, и новый штурмовик с честью прошел все испытания. Во многом это было связано с тем, что конструкторы применили при его создании принцип максимальной живучести боевой машины во всех возможных условиях.

Численность воинских подразделений (взвод, рота, батальон, полк и другие)

Похожие презентации

Поддержка Сухопутных войск

Разработке нового советского штурмовика предшествовал анализ опыта вьетнамской кампании (1965—1973 годы), которую провёл Генштаб ВС СССР. В войне с коммунистами американская авиация испытывала трудности с поражением малоразмерных целей. Вертолёты обладали сравнительно небольшим боевым радиусом и невысокой боевой нагрузкой, а бомбардировщики и истребители с трудом выполняли задачи на малых высотах.

В связи с этим США привлекали к операциям во Вьетнаме лёгкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly, созданный на базе учебного самолёта, и турбовинтовой пикирующий бомбардировщик Douglas A-1 Skyraider, который применялся ещё в период Второй мировой войны. Недостатками обеих машин были слабая броня и недостаточная грузоподъёмность.

Также по теме


Боевой «Монолит»: какой будет российская авиационная ракета нового поколения

Разработка опытного образца авиационной ракеты «Монолит» класса «воздух — земля» будет завершена в 2021—2022 годах. Об этом сообщил…

В конце 1960-х годов американская компания Fairchild Republic начала разрабатывать штурмовик нового поколения A-10 Thunderbolt II («Бородавочник»). Примерно в это же время в ОКБ Сухого был запущен проект Су-25.

«Штурмовик совмещает качества ударного вертолёта и фронтового бомбардировщика. Его главная задача — непосредственная поддержка Сухопутных войск на поле боя. Он фактически расчищает путь мотострелковым частям на линии фронта, уничтожая колонны бронетехники, танки и живую силу противника», — подчеркнул в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

На театре военных действий штурмовики, как правило, образуют звено из двух самолётов. Пока одна машина совершает пуски боеприпасов, вторая ведёт наблюдение за окружающей обстановкой. Это позволяет экипажам Су-25 отследить возможную угрозу, которая исходит от ПВО и крупнокалиберных пулемётов противника.

По словам Дрозденко, штурмовик предназначен прежде всего для работы на высотах, составляющих несколько сотен метров, на скорости 400—600 км/ч. Пилот должен иметь возможность визуально распознавать цели. Однако выполнение подобной задачи сопряжено со множеством рисков.

Учитывая весь комплекс угроз на поле боя, инженеры ОКБ Сухого создали хорошо защищённый, надёжный и неприхотливый штурмовик. На испытательных полётах и на театре военных действий лётчики ВВС СССР и России сажали Су-25 с серьёзными повреждениями планера, крыла, топливных баков, шасси и даже одного из двух двигателей. Ещё одно преимущество «Грача» — способность приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.

  • Звено штурмовиков Су-25 в небе над Афганистаном
  • РИА Новости

В беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил исключительную живучесть «Грача». По его словам, штурмовик изначально создавался таким образом, чтобы пилот мог управлять им в условиях интенсивного обстрела и дотянуть до аэродрома, даже получив повреждения, которые были бы смертельными для другой авиатехники.

«Конечно, далеко не всегда у лётчиков получалось посадить простреленную машину — нередко они были вынуждены катапультироваться. Но главное, что конструкция «Грача» позволяет сохранить жизнь экипажу. И Су-25 доказал, что способен успешно выполнять задачи в самой сложной обстановке. Например, в Афганистане он выручал нашу армию, уничтожая позиции моджахедов в горных ущельях. Проблема была лишь в том, что в 1980-е годы этих машин советскому контингенту явно не хватало», — подчеркнул Попов.

На вооружении Су-25 находятся 30-мм автоматическая пушка конструкции Грязева — Шипунова (ГШ-30-2), различные виды авиабомб (до 500 кг), неуправляемые ракеты и блоки с реактивными снарядами, напалмовые баки, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Кроме того, в арсенал «Грача» входят ракеты «воздух — воздух» Р-60, Р-27Р, Р-77 и Р-73.

Максимальная боевая нагрузка Су-25 составляет 4,4 т, предельная высота боевого применения — 5 км, нормальная взлётная масса — 14,6 т, практическая дальность — 1850 км, боевой радиус на высоте — 1250 км, у земли — 750 км. Самолётом управляет один человек.

История создания

Во второй половине XX века у Советской армии не было надежного маневренного штурмовика, который предназначался для поддержки войск. После проведения масштабных учений в 70-х годах необходимость создания штурмовика стала очевидной. Имеющиеся на то время самолеты не обладали надежной защитой и не были устойчивыми к действиям зенитной артиллерии. Требовалось создать модель, аналогичную Ил-2, но новый штурмовик должен был быть выполнен на новом технологическом уровне. Был создан штурмовик, который впервые взлетел в 1975 году. Он принимал участие в военных действиях в Афганистане. Здесь штурмовик прекрасно показал себя даже в тяжелых условиях.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector