Т-54
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Михаил Чернушенко
- Снаряжение
- Боевое применение и военная слава
- Экипаж и его умения
- Тактико-технические характеристики (ТТХ) Т-54
- Бронирование Т-54 обр. 1
- Машины на базе Т-54
- Armaments
- Обучение экипажа
- Ссылки
- Бронирование Т-54 обр. 1
- A successor for the T-44
- Оргбюро ЦК
- Successor: The T-55
- О предприятии-изготовителе
- Оборудование, снаряжение и боекомплект:
- Умения экипажа
- General info
- Орудие Т54 первый образец
- Стоит ли брать Т-54 обр. 1
- Заключение
Содержание
Содержание
Содержание
Михаил Чернушенко
Снаряжение
Снаряжение для танка:
- однозначно следует возить с собой аптечку и ремку, лучше голдовые,
- но если хозяин жадина и не хочет тратить много серебра для любимого Хомячка, то можно и обычные.
- катать с колой следует только при игре на максимальный результат, выполнении каких-то ЛБЗ, взятии отметок.
Танк часто горит. Некоторые качают на нем пожаротушение, в этом случае у хозяина танка есть выбор — поставить на него ящик колы или же кататься с двумя ремками. Вторая ремка позволяет чинить что-то еще, танк достаточно критосборный, особенно после атаки вражеских артиллеристов, когда они вдруг решили обрадовать его втроем. Кататься с колой без пожаротушения — удел бесстрашных. Автоматический огнетушитель — выбор разумных героев.
Боевое применение и военная слава
Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.
Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.
Экипаж и его умения
Полностью переписал данный раздел на основе своего опыта игры на данном танке. Критика, предложения и уточнения приветствуются!—Distructor 13:17, 1 сентября 2012 (UTC)
ИМХО, какой-то бредом в умениях является билд предложенный г-ном Joudan! :-/ Ващпе-то прежде чем вносить серьёзное изменение следует отписаться в обсуждении!—Distructor 12:52, 3 сентября 2012 (UTC)
- В том, что отсутствие ремонта для умений экипажа Т-54 — бред, с ним следует согласиться. Ремонт — наиболее приоритетный навык для этого танка. Решать, конечно, игроку, но в такой статье ремонт следует однозначно указывать первым. —В. Чобиток 13:48, 3 сентября 2012 (UTC)
- Но Т-54 не лт всё-таки! Ололораш 54ки давным-давно уже заканчивается фэйлом. И в предложенном мной билде ремонт у всех, кроме мехвода, стоял на втором месте <_<—Distructor 15:17, 3 сентября 2012 (UTC)
- Хотя Distructor безвременно нас покинул, отпишу свои мысли: даже если согласиться с тем, что ремонт должен идти не первым навыком (согласен, что ололораш — это фейл и путь в проигрыш, убыток и освистание), считаю некорректным тот факт, что навыки мехвода расписаны до седьмого (бесполезного для Т-54 мастера тарана) включительно (а крайне редкая птица долетит до седьмого навыка), в то время, как у остальных было расписано, ЕМНИП, до третьего, если не до второго. Разумеется, никто не отменяет право авторской нетрадиционной сборки, но в вики стоит выносить более усредненную. Моя ИМХА также в том, что навыки танкистам стоит расписывать до пятого по принципу: три возьмут все, четыре упорные, а пятым ставить что-нибудь потенциально полезное, но по остаточному принципу. Впрочем, это уже обсуждение не 54ки, а политики вики в целом.
- Но Т-54 не лт всё-таки! Ололораш 54ки давным-давно уже заканчивается фэйлом. И в предложенном мной билде ремонт у всех, кроме мехвода, стоял на втором месте <_<—Distructor 15:17, 3 сентября 2012 (UTC)
На счет бреда погорячился в словах. Тут извиняюсь за выражение.—Joudan 18:00, 3 сентября 2012 (UTC)
У «Заряжающего» не может быть умения «Радиоперехват». Mvch
- Представьте себе, на Т-54 может. —В. Чобиток 15:06, 13 октября 2012 (UTC)
Тактико-технические характеристики (ТТХ) Т-54
- Масса, т – 36
- Экипаж, ч – 4.Командир, Наводчик, Заряжающий, Механик-водитель.
- Длина корпуса, мм – 6002
- Ширина корпуса, мм – 3270
- Высота, мм – 2218
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 120 / 60° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 100 / 55° |
Борт корпуса, мм/град. | 80 / 0° |
Корма корпуса, мм/град. | 45 / 17° |
Днище, мм | 20 |
Лоб башни, мм/град. | 200 / 0°106 / 60° |
Борт башни, мм/град. | 160 / 0°85 / 60° |
Корма башни, мм/град. | 65 / 0°56 / 30° |
Крыша башни, мм | 30 |
Ходовая часть
Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, сократить размеры (высота танка уменьшилась на 30 см) и улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезиненными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. С подвесным оборудованием, устанавливаемым вокруг гусениц, танк мог преодолеть вплавь до 60 км при волнении до 5 баллов.
- Мощность двигателя, л. с. – 520
- Максимальная скорость, км/ч – 50
- Запас хода по шоссе, км – 300
- Удельная мощность, л. с./т – 14,4
- Преодолеваемый подъём, град. – 30°
Бронирование Т-54 обр. 1
Бронирование совета одно из главных его достоинств. Т-54 обр.1 можно назвать одним из самых бронированных средних танков на 8-м уровне, в особенности это касается лобовой проекции башни.
Ранее, бронирование лобовой части составляло 180 мм, но после одного из обновлений, значение было увеличено до 200 мм. И это показатели без учёта приведённой брони. Башня у совета очень крепкая, поскольку не только блокирует вражеские снаряды, но из-за уникальной формы часто их рикошетит.
Корпус менее бронирован. В верхнем и нижнем бронелисте по 120 мм, но острые углы очень часто создают рикошеты, причём из-за приведённой брони увеличивается толщина в этих зонах, что даже некоторые одноуровневые танки не смогут пробить. Стоит отметить и хорошо бронированные борта совета, которые будут не раз спасать в городских картах.
В целом бронирование танка довольно хорошее и будет всегда доставлять неудобства соперникам.
Машины на базе Т-54
- ОТ-54 – Огнеметный танк. Комплектовался огнеметом АТО-1. Внешне ничем от Т-54 не отличался. Принят на вооружение 14 мая 1954 года.
- «Объект 483» – Огнеметный танк. Вместо орудия установлен огнемет ОМ-250 и и противотанковый комплекс 9К116 «Кастет». Не принят на вооружение из-за отсутствия пушки.
- «Объект 530» – Зенитная самоходная установка. Оборудован двумя 57-мм зенитными пушками «Ока-1». Не принят на вооружение по причине начал работ над более совершенным 30-мм и 37-мм зенитными установками.
- «Объект 560» – Спец. машина. Отсутствовала башня с вооружением. Вместо нее устанавливался комплекс пуска крылатых ракет. Дальность стрельбы – от 10 до 120 км. На вооружение не принята по причине начале работ по более совершенному проекту П2П.
- БМР-2 – Бронированная машина разминирования. Принята на вооружение в 1980-х годах.
- БТЛ-1 – Бронелетучка. Устанавливалась на бронепоезде БП-1. Принята на вооружение 1 марта 1971 года.
- БТС-2 – Тягач. Принят на вооружение в феврале 1955 года.
- БТС-4А – Тягач. Принят на вооружение после 1955 года.
- БРЭМ-3 – Ремонтно-Эвакуационная машина. Принята на вооружение в 1980 году.
- ГПМ-1 – Гусеничная пожарная машина. Принята на вооружение в 1986 году.
- ЗСУ-57-2 – Зенитная самоходная установка. Оснащена двумя 57-мм зенитными пушками. Принята на вооружение в 1955 году.
- МТУ – Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1982 году.
- СПК-12Г – Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение 21 сентября 1967 года.
- СУ-122-54 – Самоходная артиллерийская установка. Орудие – 122-мм Д-49.
- Т-54-Т – Тягач. Разработан в ГДР. Принят на вооружение в 1965 году.
- Ахзарит – БМП. Разработана в Израиле. Принята на вооружение в 1987 году.
Armaments
Main armament
100 mm D-10T cannon
Ammunition34 rounds
First-order20 rounds
Reloadbasic crew → aces
11.1 → 8.5 s
Vertical guidance-4° / 17°
Main article: D-10T (100 mm)
100 mm D-10T | Turret rotation speed (°/s) | Reloading rate (seconds) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mode | Capacity | Vertical | Horizontal | Stabilizer | Stock | Upgraded | Full | Expert | Aced | Stock | Full | Expert | Aced |
Arcade | 34 | -4°/+17° | ±180° | N/A | 9.5 | 13.2 | 16.0 | 17.7 | 18.8 | 11.05 | 9.78 | 9.01 | 8.50 |
Realistic | 5.9 | 7.0 | 8.5 | 9.4 | 10.0 |
Ammunition
Penetration statistics | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Penetration @ 0° Angle of Attack (mm) | |||||
10 m | 100 m | 500 m | 1,000 m | 1,500 m | 2,000 m | ||
BR-412 | APHE | 218 | 213 | 192 | 169 | 148 | 130 |
BR-412B | APHEBC | 218 | 214 | 195 | 173 | 154 | 137 |
BR-412D | APCBC | 239 | 236 | 223 | 207 | 192 | 178 |
BR-412P | APCR | 224 | 216 | 186 | 153 | 127 | 105 |
3BM-8 | APDS | 299 | 298 | 291 | 272 | 253 | 249 |
OF-412 | HE | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Shell details | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Fuse delay(m) | Fuse sensitivity(mm) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) | Ricochet | ||
0% | 50% | 100% | |||||||
BR-412 | APHE | 895 | 15.9 | 1.2 | 19 | 100.1 | 47° | 60° | 65° |
BR-412B | APHEBC | 895 | 15.9 | 1.2 | 19 | 100.1 | 47° | 60° | 65° |
BR-412D | APCBC | 887 | 15.9 | 1.2 | 19 | 93.94 | 48° | 63° | 71° |
BR-412P | APCR | 1,050 | 8.53 | N/A | N/A | N/A | 66° | 70° | 72° |
3BM-8 | APDS | 1,415 | 4.13 | N/A | N/A | N/A | 75° | 78° | 80° |
OF-412 | HE | 900 | 15.6 | 0.1 | 1,460 | 79° | 80° | 81° |
Smoke shell characteristics | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Screen radius(m) | Screen deploy time(s) | Screen hold time(s) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) |
3D3 | 880 | 15.6 | 20 | 5 | 25 | 272 |
Ammo racks
Ammo racks of the T-54 (1949)
Fullammo | 1strack empty | 2ndrack empty | 3rdrack empty | 4thrack empty | 5thrack empty | Visualdiscrepancy |
---|---|---|---|---|---|---|
34 | 29 (+5) | 26 (+8) | 25 (+9) | 21 (+13) | 1 (+33) | No |
Notes:
- Turret empty: 26 (+8) shells.
- Last rack only: 21 (+13) shells.
Machine guns
12.7 mm DShK machine gun
Ammunition250 rounds
Belt capacity50 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate600 shots/min
Vertical guidance-10° / 60°
7.62 mm SGMT machine gun (coaxial)
Ammunition3 500 rounds
Belt capacity250 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate600 shots/min
Main articles: DShK (12.7 mm), SGMT (7.62 mm)
12.7 mm DShK | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Pintle | 250 (50) | 600 | -10°/+60° | ±180° |
7.62 mm SGMT | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Coaxial | 3,500 (250) | 600 | N/A | N/A |
Обучение экипажа
Экипаж поможет нивелировать посредственные характеристики динамики, сведения и обзора.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Командир | Шестое чувство | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Орлиный глаз |
Наводчик | Плавный поворот башни | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Снайпер |
Механик-водитель | Плавный ход | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Король бездорожья |
Заряжающий | Бесконтактная боеукладка | Ремонт | Боевое братство | Маскировка | Отчаянный |
Для повышения максимальной эффективности нужно по скорее прокачать боевое братство. Чтобы ускорить получение перка, после прокачанных 2 уровней можно сбросить навыки и выбрать его вместо ремонта. Одним из преимуществ такого метода является то, что боевое братство действует только при 100% навыке экипажа, а ремонт сразу с момента изучения.
Бесконтактная боеукладка является обязательным перком, потому что она часто критуется. Учитывая низкий силуэт танка, маскировка хорошо повысит коэффициент незаметности.
Ссылки
Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на Т-54 облегчённый
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 •II БТ-2 •II Т-45 •II Т-26 •II Т-60 •II Тетрарх •III БТ-7 •III БТ-СВ •III ЛТП •III М3 лёгкий •III БТ-7 артиллерийский •III Т-116 •III Т-127 •III Т-46 •III Т-70 •IV А-20 •IV Т-80 •IV Валентайн II •V Т-50 •VI МТ-25 •VI Т-50-2 •VII ЛТГ •VIII ЛТТБ •VIII ЛТ-432 •IX Т-54 облегчённый •X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 •IV А-32 •IV Т-28Э с Ф-30 •IV Т-28 •V Матильда IV •V Т-34 экранированный •V Т-34 •VI А-43 •VI Т-34-85М •VI Т-34-85 Rudy •VI М4-А2 Шерман Лозы •VI Т-34-85 •VII А-44 •VII КВ-13 •VII Т-43 •VII Т-44-122 •VIII Объект 416 •VIII Т-54 первый образец •VIII Т-44-100 (Б) •VIII Т-44-100 (Р) •VIII Т-44-100 (У) •VIII СТГ •VIII СТГ Гвардеец •VIII Т-44 •IX Объект 430 Вариант II •IX Объект 430 •IX Т-54 •X Объект 140 •X Объект 907 •X Т-22 ср. •X К-91 •X Объект 430У •X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III •V КВ-1С •V КВ-220-2 •V КВ-220-2 Бета-Тест •V КВ-1 •VI КВ-2 •VI КВ-2 (Р) •VI КВ-85 •VI Объект 244 •VI Т-150 •VII ИС •VII КВ-3 •VII КВ-122 •VII ИС-2М •VII ИС-2 •VIII ИС-3 •VIII ИС-6 •VIII ИС-6 Ч •VIII КВ-5 •VIII КВ-4 •VIII ИС-5 (Объект 730) •VIII ИС-3 с МЗ •VIII КВ-4 Креславского •VIII Объект 252У Защитник •VIII Объект 252У •VIII ИС-М •VIII Объект 703 Вариант II •VIII ИС-2-II •IX Т-10 •IX Объект 257 •IX Объект 705 •IX ИС-3-II •IX СТ-I •X ИС-4 •X ИС-7 •X Объект 260 •X Объект 705А •X Объект 277 •X Объект 279 ранний •X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 •III СУ-76М •III СУ-76И •IV СУ-85Б •V СУ-85 •V СУ-85И •VI СУ-100 •VI СУ-100Y •VII ИСУ-122С •VII СУ-152 •VII СУ-100М1 •VII СУ-122-44 •VIII ИСУ-152 •VIII ИСУ-130 •VIII Т-103 •VIII СУ-130ПМ •VIII СУ-101 •IX Объект 704 •IX Объект 263 •X Объект 268 •X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 •III СУ-26 •IV СУ-5 •V СУ-122А •VI СУ-8 •VII С-51 •VII СУ-14-1 •VIII СУ-14-2 •IX 212А •X Объект 261 |
Лёгкие танки
Техника СССР | I МС-1 •II БТ-2 •II Т-45 •II Т-26 •II Т-60 •II Тетрарх •III БТ-7 •III БТ-СВ •III ЛТП •III М3 лёгкий •III БТ-7 артиллерийский •III Т-116 •III Т-127 •III Т-46 •III Т-70 •IV А-20 •IV Т-80 •IV Валентайн II •V Т-50 •VI МТ-25 •VI Т-50-2 •VII ЛТГ •VIII ЛТТБ •VIII ЛТ-432 •IX Т-54 облегчённый •X Т-100 ЛТ |
Техника Германии | I Leichttraktor •II Pz.Kpfw. II Ausf. D •II MKA •II Pz.Kpfw. 38H 735 (f) •II Pz.Kpfw. 35 (t) •II Pz.Kpfw. I •II Pz.Kpfw. II •III 43 M. Toldi III •III Pz.Kpfw. 38 (t) •III Pz.Kpfw. III Ausf. E •III Pz.Kpfw. II Ausf. J •III Pz.Kpfw. I Ausf. C •III Pz.Kpfw. II Ausf. G •III Pz.Kpfw. T 15 •IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. •IV Pz.Kpfw. II Luchs •V VK 16.02 Leopard •VI VK 28.01 •VII Aufklärungspanzer Panther •VII Spähpanzer SP I C •VIII leKpz M 41 90 mm •VIII leKpz M 41 90 mm GF •VIII HWK 12 •VIII HWK 30 •IX Spähpanzer Ru 251 •X Rheinmetall Panzerwagen |
Техника США | I T1 Cunningham •II M2 Light Tank •II T1E6 •II T2 Light Tank •II T7 Combat Car •III M22 Locust •III M3 Stuart •III MTLS-1G14 •IV M5 Stuart •V M24 Chaffee •V M7 •VI T21 •VI T37 •VII T71 CMCD P •VII T71 CMCD •VII T71 DA •VIII T92 •VIII M41 Walker Bulldog •IX T49 •X XM551 Sheridan |
Техника Франции | I Renault FT •II D1 •II AM 39 Gendron-Somua •II AMR 35 •II FCM 36 •II Renault R35 •II Hotchkiss H35 •III AMX 38 •IV AMX 40 •V AMX ELC bis •VI AMX 12 t •VI Panhard AMD 178B •VII AMX 13 75 •VII Hotchkiss EBR •VII AMX 13 57 •VII AMX 13 57 GF •VIII Panhard EBR 75 (FL 10) •VIII Panhard AML Lynx 6×6 •VIII Bat.-Châtillon 12 t •VIII ELC EVEN 90 •IX AMX 13 90 •IX Panhard EBR 90 •X Panhard EBR 105 •X AMX 13 105 |
Техника Великобритании | II Cruiser Mk. I •II M2 •II Cruiser Mk. III •II Light Mk. VIC •III Stuart I-IV •III Cruiser Mk. IV •III Cruiser Mk. II •IV Valentine •IV Covenanter •VII GSR 3301 Setter •VIII FV1066 Senlac •VIII LHMTV •IX GSOR3301 AVR FS •X Manticore |
Техника Китая | I Renault NC-31 •II Vickers Mk. E Type B •III Type 2597 Chi-Ha •IV M5A1 Stuart •VI 59-16 •VI Type 64 •VII Type 62 •VII WZ-131 •VIII WZ-132 •VIII M41D •IX WZ-132A •X WZ-132-1 |
Техника Японии | I Renault Otsu •II Type 95 Ha-Go •II Type 97 Te-Ke •III Type 98 Ke-Ni •IV Type 5 Ke-Ho |
Техника Чехословакии | I Kolohousenka •II LT vz. 35 •III LT vz. 38 |
Техника Польши | I 4TP •II TKS z n.k.m. 20 mm •II 7TP •III 10TP •IV 14TP |
Техника Швеции | I Strv fm/21 •II Strv m/38 •II L-60 •III Strv m/40L |
Техника Италии | I Fiat 3000 •II L6/40 |
Бронирование Т-54 обр. 1
Бронирование совета одно из главных его достоинств. Т-54 обр.1 можно назвать одним из самых бронированных средних танков на 8-м уровне, в особенности это касается лобовой проекции башни.
Ранее, бронирование лобовой части составляло 180 мм, но после одного из обновлений, значение было увеличено до 200 мм. И это показатели без учёта приведённой брони. Башня у совета очень крепкая, поскольку не только блокирует вражеские снаряды, но из-за уникальной формы часто их рикошетит.
Корпус менее бронирован. В верхнем и нижнем бронелисте по 120 мм, но острые углы очень часто создают рикошеты, причём из-за приведённой брони увеличивается толщина в этих зонах, что даже некоторые одноуровневые танки не смогут пробить. Стоит отметить и хорошо бронированные борта совета, которые будут не раз спасать в городских картах.
В целом бронирование танка довольно хорошее и будет всегда доставлять неудобства соперникам.
A successor for the T-44
Conceived, named and classed a medium tank for a long time, the T-54’s original design fully integrated the experience of the last world war. After encountering the heavily armored German tanks of the end of the war, Soviet designers came to the conclusion that the only way forward was to raise firepower. In October 1944, the OKB-520 design bureau, of the Stalin Ural tank factory No.183 (Uralvagonzavod) in Nizhny Tagil, developed the self-propelled gun SU-100. It had a very high-velocity D-10C and performed well as tank-hunter.
The experience was used by placing this gun on the T-34/85, giving birth to the T-34/100. But field tests exposed a major issue: the transmission could not endure the recoil. This led to the birth of the T-44/100, the forebear of the T-54. The first prototype of the latter was assembled in February 1945 and still largely resembled the T-44. The glacis frontal section was raised to 120 mm (4.72 in) (upper part) and 90 mm (3.54 in) (lower part) and the turret rested on a 1800 mm (5.9 ft) turret ring. The new V-54 12-cylinder 38.88-liter water-cooled diesel gave better performance, but the overall weight decreased maneuverability and speed compared to the T-44.
The first prototype was found insufficient and work started in June 1945 on a second prototype, Obyekt 137. It had a redesigned, roomier turret equipped with the 100 mm (3.94 in) LB-1 main gun, coupled with a 7.62 mm (0.3 in) SG coaxial machine-gun and completed by two 7.62 mm (0.3 in) SG-43 medium MGs mounted inside fixed boxes on the fenders, fired by the driver. The turret armor was thickened (200 mm/7.87 in front, 125-160 mm/4.92-6.3 in sides).
The T-54-1 with the first cast turret, still reminiscent of the T-44.
Оргбюро ЦК
Successor: The T-55
The T-54 was replaced by the all-improved T-55, developed from 1955 onwards at the same plant. It was basically the sum of upgrades performed on the former T-54s, but with full NBC protection called PAZ (Protivoatomnaya Zashchita), studied by the KB-60 design bureau in Kharkov. The range of modifications was then sent to Uralvagonzavod. The T-54M (Obyekt 139) tested these technologies but was fitted also with the new V-55 diesel engine (581 bhp) to cope with the additional weight. The starter, charger and heating systems were revamped, and an MC-1 diesel fuel filter was introduced. At the same time, engine ventilation hatches were modified, operational range and fuel capacity were increased. The numbers of rounds carried shifted from 34 to 45. New ammunition had been developed, like the BK5M HEAT rounds which could penetrate 390 mm (15.35 in) of armor. Overall, 27,500 T-55s were built until 1981 as many upgrades followed along the sixties and seventies. Most T-54s were upgraded along the same lines as the T-55, ended as hybrid series collectively known in NATO as the T-54/55. With combined production, this series remained the bulk of the Soviet conventional force until the fall of USSR, and was largely exported.
О предприятии-изготовителе
Кишинёвский тракторосборочный завод был основан в 1961 году, на базе завода «Автодеталь» (который в 1945-1958 гг. назывался Кишинёвским мотороремонтным заводом). Специализацией предприятия стало производство тракторов для садоводства и виноградарства, плантаций сахарной свеклы и других овощей. Первый серийный молдавский трактор – Т-50В – сошёл с конвейера КТЗ в сентябре 1962 года.
В 1964-м году был произведён тысячный кишинёвский трактор, а в 1978-м – уже стотысячный. На пике своего развития КТЗ выпускал более 13 тысяч тракторов в год, а работниками предприятия было 5 тысяч человек. Лёгкий, компактный и маневренный Т-54 быстро оценили в хозяйствах, занимавшихся виноградарством, садоводством и овощеводством, и он получил широкое распространение – как в СССР, так и за рубежом.
Трактор Т-54В отметился ещё и тем, что с 1975 по 1977 годы он работал в полярной экспедиции, на советской дрейфующей станции «Северный полюс-23».
После Т-54, самой массовой моделью предприятия во второй половине 1970-х стал трактор Т-70. Как и Т-54, он выпускался в нескольких модификациях, адаптированных под специальные условия работ в садах, на виноградниках, овощных плантациях, в лесном хозяйстве. Молдавские трактора можно было увидеть на территории всего Советского Союза, а также в Австрии, Алжире, Болгарии, Венгрии, ГДР, во Франции.
В 1966 году Кишинёвский тракторосборочный завод был переименован в Производственное объединение Кишинёвский тракторный завод, а в 1995-м – в Акционерное общество «TRACOM». В общей сложности, с 1962-го по 2008-й годы (когда предприятие было окончательно ликвидировано) КТЗ выпустил 257 635 тракторов. Последний был сделан в октябре 2008 года.
Оборудование, снаряжение и боекомплект:
Список оборудования, которое можно установить на Объект 416:
Оборудование для танка Т-54 первый образец:
Для тактики Активные-действия нужно установить оборудование «Досылатель», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Стабилизатор вертикальной наводки, которое уменьшает разброс орудия при при движении и повороте башни на 20%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.
Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.
Список снаряжения, которое можно установить на Т-54 первый образец:
На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.
Боекомплект:
К орудию 100 мм Д-10Т-К — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 34
снаряда.
16 | 15 | 3 |
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир | ||||
наводчик | ||||
механик-водитель | ||||
заряжающий |
Советский СТ может похвастаться низким силуэтом, поэтому из него можно сделать своеобразного невидимого снайпера, изучив маскировку всем экипажем. При помощи «плавного хода» и «плавного поворота башни» можно улучшить и без того хорошую стабилизацию орудия в движении. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Остальные перки можно прокачивать по своему усмотрению.
General info
Survivability and armour
Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle
Armourfront / side / back
Hull100 / 80 / 45
Turret200 / 125 / 50
Crew4 people
Visibility83 %
Armour type:
- Rolled homogeneous armour (Hull, Turret roof)
- Cast homogeneous armour (Turret)
Armour | Front | Sides | Rear | Roof |
---|---|---|---|---|
Hull | 100 mm (61°) Front glacis 100 mm (53°) Lower glacis | 80 mm | 45 mm (18°) Upper 30 mm (73°) Lower | 30 mm |
Turret | 200 mm (7-64°) Turret front 200 mm Gun mantlet | 90 — 160 mm (9-48°) | 50 mm (16-52°) | 30 mm |
Armour | Sides | Roof | ||
Cupola | 100 mm | 30 mm |
Notes:
Suspension wheels are 20 mm thick while tracks are 18 mm thick.
Mobility
Speedforward / back
AB56 / 9 km/h
RB and SB51 / 8 km/h
Number of gears5 forward
1 back
Weight35.5 t
Engine power
AB992 hp
RB and SB520 hp
Power-to-weight ratio
AB27.9 hp/t
RB and SB14.6 hp/t
Game Mode | Max Speed (km/h) | Weight (tons) | Engine power (horsepower) | Power-to-weight ratio (hp/ton) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Forward | Reverse | Stock | Upgraded | Stock | Upgraded | ||
Arcade | 56 | 9 | 35.5 | 806 | 992 | 22.7 | 27.94 |
Realistic | 51 | 8 | 460 | 520 | 12.96 | 14.65 |
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB4 190 → 5 669
RB3 780 → 5 114
SB9 120 → 12 339
Total cost of modifications114 100
168 100
Talisman cost2 100
Crew training85 000
Experts300 000
Aces1 200
Research Aces720 000
Reward for battleAB / RB / SB
120 / 150 / 180 %
196 / 196 / 196 %
Modifications
Mobility | Protection | Firepower | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
After Parts and FPE, the player should focus on mobility upgrades or the Horizontal Drive modification, since both mobility and turret rotation are limited when the tank is stock.
Орудие Т54 первый образец
Теперь вспомним про Т-54 первый образец орудие. К сожалению, оно у нас далеко не самое лучшее. Бронепробития не хватает даже для девятых уровней, если стрелять обычными снарядами. Отсюда следует вывод, что нам нужно возить много голдовых боеприпасов, с ними мы себя чувствуем вполне комфортно даже против десятых уровней, но фармить этот прем будет плохо.
Касательно других характеристик орудия Т-54 первый образец, мы имеем слабенькие параметры точности и стабилизации, а вниз пушка гнется на 6 градусов, это неплохо, но могло бы быть и лучше. Наш средний урон в минуту составляет 1875 единиц — показатель не лучший, но хороший.
Стоит ли брать Т-54 обр. 1
Т-54 обр.1 подойдёт в первую очередь тем игрокам, кто любит советскую технику, поскольку этот СТ имеет все качества советского танка. Хорошее бронирование башни и корпуса будет часто спасать в перестрелках. 100 мм орудие обладает хорошим разовым уроном 250 ед., но бронепробитие базовым снарядом 190 мм слишком посредственное. Также советский СТ не выделяется хорошей максимальной скоростью, а это для среднего класса танков один из главных аспектов. Стоит отметить, что это самый дорогой СТ в премиум-магазине, поэтому игроку, решившемуся на приобретение этой техники, стоит подумать, поскольку за более приемлемую цену можно купить танк с более приемлемыми характеристиками. Самое главное для премиум-танка – это нанесение урона, а на совете это делать будет не всегда просто. Но если же игрок всё-таки решился, то и жалеть он в принципе не будет. Танк хоть и не обладает хорошей максимальной скоростью, но удельная мощность двигателя позволит быстро разгоняться с места, а это очень хорошее качество в позиционных перестрелках. Также не стоит забывать, что Т-54 обр.1 обладает довольно толстой бронёй, как в башне, так и в корпусе. Орудие не имеет хорошего бронепробития, но выделяется отличным разовым уроном и скорострельностью.
В общем, танк СССР, впрочем, как и остальные премиум танки, имеет много достоинств и недостатков, поэтому и подойдёт тому, кто любит бронированные не быстрые машины.
Заключение
Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.
Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.
Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.