Подробный обзор среднего танка т-55

На других языках

История

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса – 36 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы производства — 1958—1979;
  • Годы эксплуатации — с 1958;
  • Количество выпущенных – 23 600 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6200 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9000 мм;
  • Ширина корпуса – 3270 мм;
  • Высота – 2350 мм;
  • База – 3840 мм;
  • Колея – 2640 мм;
  • Клиренс – 425 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная и литая;
  • Лоб корпуса (верх) — 100 / 60° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 100 / 55° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 60 / 60° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 80 / 0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 30 / 60° мм/град;
  • Корма корпуса (середина) — 45 / 17° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 20 / 70° мм/град
  • Днище — 20 мм;
  • Крыша корпуса – 15-30 мм;
  • Лоб башни – 200 мм;
  • Борт башни – 160 мм;
  • Корма башни – 65 мм;
  • Крыша башни – 30 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 100-мм Д-10Т2С;
  • Тип пушки — нарезная пушка;
  • Длина ствола – 56 калибров;
  • Боекомплект пушки – 43;
  • Углы ВН: −5…+18 градусов;
  • Углы ГН: 360 градусов;
  • Прицелы — ТШ2Б-32П, ТПН-1-22-11;
  • Пулемёты — 1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-55 дизельный V12 с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 580 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 50 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 22-27 км/ч;
  • Запас хода по шоссе — 485-500 км;
  • Запас хода по пересечённой местности — 290-320 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,81 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 32 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,7 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,4  м (5 м с ОПВТ).

Модификации и машины на базе Т-55

Модификации

  • Т-55А, с более высоким уровнем противоатомной защиты. Производился с 1962 по 1977 год, и на протяжении всего производства постоянно совершенствовался;
  • Т-55К, командирский вариант Т-55 с дополнительной радиостанцией;
  • Т-55АК, командирский вариант Т-55А;
  • ТО-55, огнеметный танк, вместо спаренного пулемета имевший огнемет;
  • Т-55АМ с дополнительной броневой защитой, комплексом управляемого вооружения и другими техническими нововведениями;
  • Т-55АМ-1, модель с более мощным дизельным двигателем;
  • Т-55АД с активной защитой 1030М «Дрозд»;
  • Т-55АМВ с навесной динамической защитой, зенитным пулеметом, модернизированной ходовой частью и техникой для эффективного ведения боя;
  • Т-55М со множеством технических усовершенствований. Также выпускался в различных вариантах.

Машины на базе Т-55

  • МТУ-20 и МТУ-55 – мостоукладчики;
  • Объект 604 – минный тральщик;
  • VT-55A – ремонтно-эвакуационная машина, сделанная в Чехословакии;
  • ГТУ-1 – универсальный тягач;
  • БТР-Т – тяжелый бронетранспортер;
  • Ахзарит – израильский тяжелый бронетранспортер;
  • ТВНА – индийский тяжелый бронетранспортер;
  • Т-55-64 – украинская машина с башней от Т-55 и шасси от Т-64;
  •  Т-55 Марксман – финская зенитная установка с башней Марксман.

Танк КВ-1 – первый вариант тяжелого танка

Отзывы владельцев ГАЗ 3310

Танк для ядерной войны

Созданный сразу после войны, танк Т-54 превосходил все машины своего времени. Он обладал мощным вооружением и броней, превосходя в этом «Королевский тигр», но был гораздо легче и подвижнее, а главное — надежнее.

Впрочем, в 50-х существовала угроза куда страшнее — ядерное оружие. У американцев существовал «План Дропшот», предусматривающий бомбардировку 100 советских городов 300 атомными бомбами и 250 тысячами тонн обычных бомб. СССР необходим был танк, способный пережить последствия ядерного взрыва.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Проведенные испытания показали, что серийный Т-54 для этого мало пригоден: после взрыва мощностью 2−15 килотонн в радиусе 300 метров танк выходил из строя, на бóльших же расстояниях машина оставалась исправной. Животные, которые находились на месте экипажа, погибали и на расстоянии в 700 м, поэтому встал вопрос об оснащении танка автоматической противоатомной защитой.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

После модернизации, проведенной специалистами КБ УВЗ (г.Нижний Тагил) при участии ХКБМ (Харьковское конструкторское бюро по машиностроению), новый танк был принят на вооружение под индексом Т-55.

Главными отличиями новой машины были система противоатомной защиты (ПАЗ), унифицированная аппаратура противопожарного обо­рудования (УА ППО), оборудование для подводного вождения (ОПВТ), стабилизатор танкового вооружения (СТВ). Также увеличилась общая надежность танка — гарантий­ный срок службы Т-55 доведен до 2 тыс. км вместо 1 тыс. у танка Т-54Б.

Внешне машины были так похожи, что в зарубежных источниках часто указываются как Т-54/55.

Вооружение

«Главным калибром» танка Т-62 стало гладкоствольное 115мм орудие У-5ТС «Молот». Впервые в советской практике орудие оснастили эжектором, дополнительно для уменьшения загазованности применили механизм выброса гильз. Позже это решение оценивалось, как неоднозначное. С одной стороны, загазованность действительно снижалась, а экипажу танка не надо было тратить время на собирание валяющихся в боевом отделении стреляных гильз.

С другой стороны, механизм действовал не мгновенно, и заряжающий Т-62 был вынужден дождаться окончания его работы, прежде чем заряжать новый снаряд. Это снижало практическую скорострельность. Орудие оснащалось двухплоскостным электрогидравлическим стабилизатором «Метеор».

Основным бронебойным боеприпасом Т-62 стали оперённые подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном – 3БМ4 со стальным сердечником и 3БМ3 с вольфрамовым. «Стальной» снаряд на дистанции в километр мог пробить броню толщиной до 250мм, «вольфрамовый» – до 300мм. По сравнению со 100мм снарядами БР412, которые могли пробить такую броню разве что в упор, это был огромный скачок вперёд.

В качестве альтернативы «болванкам» предлагался кумулятивный снаряд 3БК4, снаряжённый 1.5 кг взрывчатого вещества A-IX-1 и имеющий стальную кумулятивную воронку. Пробиваемость брони составляла 440мм. Осколочно-фугасный снаряд 3ОФ11 содержал 2.6 кг тротила, против 1,4 кг у 100мм снаряда ОФ412.

Боекомплект Т-62 насчитывал 40 снарядов, большая часть размещалась в укладке у перегородки МТО и в передних баках-стеллажах. Боеукладка первой очереди насчитывала всего два снаряда, расположенных у борта башни рядом с местом заряжающего.

Дополнительное вооружение составляли спаренный пулемёт СГМТ калибра 7.62мм и крупнокалиберный зенитный пулемёт ДШК над люком заряжающего.

Силы ядерного сдерживания

Модификации

В 1961 году на базе Т-55 был создан Т-62 с усовершенствованными характеристиками. Модель производилась одновременно с Т-55 до 1983 года. Затем была проведена глубокая модернизация боевых машин, и таким образом появились новые модификации: Т-55М, Т-55АМ, а также Т-62М, которые отличались усиленной огневой мощью и более высокой степенью защищенности без потери подвижности. Пассивная защита заключалась в дополнительном бронировании, активная состояла из комплекса «Дрозд» с двумя мортирами, заряжаемыми парой 107-миллиметровых снарядов каждая, а также крупнокалиберных зенитных пулеметов. В дополнение к вооружению танкам придавались две независимые радиолокационные станции.

Позже танк Т-55М стали оснащать более совершенным комплексом управляемого вооружения 9К116 «Бастион», а на Т-62М устанавливали «Шексну» с аналогичными характеристиками, но более динамичную в действии. Эти два комплекса оборудованы 100-миллиметровым нарезным стволом и 115-миллиметровой гладкоствольной пушкой. Выстрел первого ствола — управляемая ракета 9М117. Характеристики снаряда многоступенчатые, с очень высокой эффективностью поражения. Ракета управляется полуавтоматической системой лазерного наведения.

Серийное производство Т-28.

Для изготовления среднего танка Т-28 избран завод «Красный Путиловец», который считали одним ищ наиболее развитых машиностроительных предприятий. Завод обладал неплохую для СССР производственную базу и обширный опыт изготовления таких технически сложных изделий как турбины, краны, тракторы, различные артиллерийские орудия. Помимо этого, завод уже участвовал в программе Т-26, изготавливая детали ходовой части.

Производство Т-28 решено было развернуть в механическом цехе №2, до этого занятого изготовлением драг и паровозов. Оборудование цеха давно устарело и было плохо приспособлено для танкового производства, требовавшего гораздо большей культуры. Для организации производства, по указанию руководства, со всего завода собрали все более-менее походящее оборудование из законсервированного запаса, участвовавшее в производстве еще в империалистическую войну.

По указанию Кирова своеобразная контрибуция была наложена на ряд других предприятий города, с которых были доставлено недостающее для производства оборудование. Все эти усилия, а главным образом опыт рабочих, позволили выпустить к концу апреля первую дюжину танков Т-28. Два танка прияли участие в праздничном параде в Ленинграде, а остальной десяток Т-28 в Москве.

Несмотря на первоначальный успех, производство Т-28 протекало со сложностями. В итоге, годовое плановое задание было сорвано. Из 90 машин сумели сдать 41. Для улучшения условий производства, в ноябре начата реконструкция механического цеха №2. Он должен быть послужить основой для специализированного танкового производства, способного выпускать до ста пятидесяти средних танков в год. Для обеспечения производства, за рубежом было заказано и получено дополнительное оборудование. Для укомплектования цеха квалифицированным персоналом из других цехов были переедены необходимые специалисты.

Специально для сопровождения производства из числа конструкторов завода было организовано знаменитое СКБ-2. Его первым руководителем был О.М.Иванов – участвовавший в проектировании Т-28 в штате КБ ОМО, на должности ведущего инженера. Но недостаток подготовленных кадров в КБ все, же ощущался. Поэтому осенью 1934 г. КБ усиленно группой выпускников ВАММ.

Серийное производство, по-настоящему было развернуто, лишь в 1934 году. Производственное задание, на этот год, составляло 50 танков Т-28, а также запчасти на сумму в полмиллиона рублей. К тому времени все работы по реорганизации работы механического цеха были в большинстве завершены, налажено взаимодействие с смежниками.

Первые Т-28 выпуска имели серьезные производственные недостатки, подчас в больших количествах. Поэтому представители заказчика с трудом принимали предъявленные танки, а уже отправленные в войска танки требовали устранения дефектов, для чего формировали специальные бригады. Помимо танков, МХ-2 вынужден был производить гражданскую продукцию, как то краны, драги и прочее. Только в 1936 году танковое производство освободилось от ее выпуска. К этому моменту внесли около 700 важных изменений в конструкцию среднего танка. Отработанны технология и чертежи машины.

Одновременно с освоение производства и устранению производственных недостатков проводились модернизация Т-28. Главными направлениями были увеличение скоростных характеристик танка, за счет внесения изменений в конструкцию бортового редуктора и КПП. Этому танку присвоили индекс Т-28А. На первых же испытаниях модернизированный танк сумели разогнать до 55 км/час. После неизбежных доработок, машина была признана пригодной для войсковой эксплуатации и с середины лета тридцать шестого года, стала выпускается в серии. Совершенствование танка продолжалось и далее, усовершенствованная конструкция трансмиссии позволила разогнать танк на испытаниях до 65 км/час. По причине предполагаемого перехода в 1937году на выпуск Т-29, программа Т-28 уменьшена по сравнению с планом предыдущего года в 2,5 раза и производство Т-28А прекращено.

Осеню 1936 года, утверждены требования на разработку башен конической формы. Правая пулеметная башенка должна была быть вооружена парой пулеметов ДТ, а левая башенка – крупнокалиберным пулеметом и пулеметом ДТ. После обсуждения проекта, конструкция была признана неудовлетворительной. А позднее работы по ним были вовсе прекращены из-за загруженности СКБ-2. И только позднее в 1939 году конические башни в небольшом количестве были изготовлены и установлены в танки Т-28. 

Схема танка Т-28 выпуска 1939гг, вид сверху

Танк со снятым бортовым экраном

К 1938 году стало очевидно, что танк Т-28 не соответствует в плане защищенности современным требованиям. В связи, с чем СКБ-2 приступил к работам по проектированию тяжелых танков, позднее завершившихся созданием танков СКМ и КВ.  

Т-55 (танк): боевое применение

Танки данного семейства не единожды выходили победителями в сражениях с машинами стран НАТО в разных уголках планеты. Зачастую танк Т-55, фото которого можно встретить в военных изданиях разных стран, противостоял более современным машинам. Тем не менее при хорошем уровне подготовки экипажа, советские танки оказывали достойное сопротивление.

Больше всего эти боевые машины применялись в арабо-израильских, ирано-иракских, афганистанских, югославских противостояниях, а также в операции «Буря в пустыне». В этих сражениях советскому танку приходилось воевать с американскими «Амбрамсами» (М60А1, М60А3 и М1А1), английскими «Центурионами» (Мк10, Мк13) и «Чифтенами», а также с израильскими «Мервавами». Танкисты, поучаствовавшие в перечисленных войнах, в основном положительно отзывались о работе Т-55.

К примеру, капитан Мухаммед – участник арабско-израильских противостояний, бывший командир танковой бригады Египта, на вопрос о бронетанковой технике, с которой ему довелось столкнуться в ходе войны, ответил так: «Если бы мне пришлось воевать на английских или американских танках, а не на Т-55, то я сейчас не стоял бы перед вами». По словам капитана, все потери танков со стороны египтян происходили из-за низкой квалификации экипажей и командиров, которые попросту не умели грамотно пользоваться техникой. Когда М60А1 и «Центурионы» сталкивались со специалистами на Т-55, первым приходилось отступать.

На поле боя ирано-иракской войны иракские бойцы на Т-55 с успехом противостояли английским «Чифтенам». В операции «Буря в пустыне» борьба иракских машин Т-55 с новыми американскими танками на «Абраме» была неравной. Тем не менее американские танкисты, участвующие в этой операции, в последующих интервью признавались, что в большинстве случаев, обнаружив иракских танкистов, они старались не вступать с ними в прямой бой. Для уничтожения Т-55 американцы прибегали к артиллерийскому огню или армейской авиации. В крайнем случае, они обходили противника со стороны и атаковали огнем с ПТРК с дальности, на которой ответный огонь Т-55 был малоэффективен. Статистика поражений иракских танков подтверждает эти данные – 75% поражений приходилось на тыльные и бортовые проекции. Таких показателей не было в истории предшествующих войн, в которых массово использовались танки.

Эксплуатация танка Т-55 в югославских сражениях началась осенью 1991 года. Несмотря на то, что на тот момент эти машины считались устаревшими, они хорошо себя показали на поле боя. Экипажи компенсировали слабость бортовой броневой защиты, с помощью навешивания на корпуса и башни простых мешков с песком. Часто эта нехитрая мера сказывалась на исходе боя. К примеру, средний танк т-55 под именем MARINA, защищенный мешками, однажды выдержал попадание двух ПТУР. Более того, после этого экипаж танка нейтрализовал два вражеских бронированных авто, грузовик и танк.

На сегодняшний день танк Т-55, характеристики которого мы рассмотрели, широко применяется в Афганистане. Несмотря на то что с момента поставки в Афганистан советских танков прошло более двух десятков лет, они до сих пор находятся в строю и активно используются на поле боя. Это при том, что с тех пор, как боевые машины поступили в страну, к ним не поставлялись запчасти, а качественного обслуживания и регламентных работ не проводилось. Афганские танкисты в один голос твердят, что танк Т-55, технические характеристики которого всегда были на высоте, является лучшим в своем классе.

Благодаря мощной нарезной пушке танка, его можно применять в гористой местности для атаки как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. При этом дальность стрельбы этой машины составляет немногим более 15 километров. Высокий уровень защищенности и точности стрельбы из всех видов вооружения сделали из танка одно из наиболее эффективных средств поражения укрепленных огневых позиций талибов в горах.

Танк Т-55 является легендарной машиной. Лучшим подтверждением тому выступают восторженные отзывы военных и огромное количество модернизаций, которые он пережил.

Т-55АГМ

Украинская версия советского танка. Масса машины была увеличена до 48 тонн. Она оснащалась двумя моторами: на 850 и 1050 лошадиных сил. Благодаря столь мощным двигателям, танк мог достичь скорости в 75 км/ч на шоссе, и 55 км/ч – на бездорожье. При этом задним ходом он разгонялся до 30 км/ч. Экипаж модернизированной версии уменьшился с 4-х до 3-х человек, из-за установки автоматического заряжения. Боекомплект основного орудия составил 31 выстрел. Кроме того, украинские инженеры усовершенствовали ходовую часть, установили автоматизированную систему управления движителем, усилили пассивную защиту, оснастили танк современной системой управления огнем и зенитной установкой закрытого типа.

Кустарная броня для Т-55

Продолжительная война всех со всеми в Ираке и Сирии породила множество кустарных и полукустарных машин, в том числе на базе танка Т-55. Для защиты старых машин с гомогенной бронёй от расплодившихся гранатомётов и ПТРК местныелевши» все свои таланты пускают на изобретение дополнительной защиты.

Самый распространённый вариант — обрешёчивание. Такими экранами обзавелась большая часть бронетехники в Сирии, хотя среди экспертов идут горячие дискуссии об эффективности подобных конструкций.

Этот Т-55 оснастили противокумулятивными экранами. От ПТУРа вряд ли поможет, но гранату РПГ-7 такая резиновая мантия вполне способна отразить. Пространство между экранами и бортами дополнительно набито всяким железным мусором. Защиту изящно дополняет пара тактических брёвен — сзади и спереди корпуса.

На такую модернизацию Т-55 оружейников запрещённой в России террористической организации явно вдохновили металлополимерныеброви Ильича» танка Т-62М. Их поставилСирийский экспресс» для пополнения танкового парка асадовской армии.

Деревянной бронёй увлекаются больше в Юго-Восточной Азии, а первыми брёвна для усиления защиты самоходок применили финны в ходе Второй мировой. На этом танке мы видим трогательное сочетание металлических экранов на башне и деревянных — на бортах.

Снарядные гильзы в хозяйстве пригодятся и от противотанковых гранат спасут. Может быть.

В этом Т-55 прекрасно всё — и гильзы на лобовом листе, и бронеэкраны, искворечник» на башне.

Мешки с песком на рынке дополнительной брони с 1944 года! Ещё американские танкисты пытались защитить своишерманы» отфаустпатронов» ипанцершреков» с помощью набитых землёй или песком мешков.

Лучший способ защитить танк — спрятать его. По крайней мере так считают террористы. Подтверждением тому стал прославившийся в сетичугун-сарай-арба».Я — не танк Т-55 террористов, я — просто мирный хлев», — пытается сказать авиации антиигиловской коалиции в Ираке этот танк.

Кустарная броня для Т-55

Продолжительная война всех со всеми в Ираке и Сирии породила множество кустарных и полукустарных машин, в том числе на базе танка Т-55. Для защиты старых машин с гомогенной бронёй от расплодившихся гранатомётов и ПТРК местныелевши» все свои таланты пускают на изобретение дополнительной защиты.

Самый распространённый вариант — обрешёчивание. Такими экранами обзавелась большая часть бронетехники в Сирии, хотя среди экспертов идут горячие дискуссии об эффективности подобных конструкций.

Этот Т-55 оснастили противокумулятивными экранами. От ПТУРа вряд ли поможет, но гранату РПГ-7 такая резиновая мантия вполне способна отразить. Пространство между экранами и бортами дополнительно набито всяким железным мусором. Защиту изящно дополняет пара тактических брёвен — сзади и спереди корпуса.

На такую модернизацию Т-55 оружейников запрещённой в России террористической организации явно вдохновили металлополимерныеброви Ильича» танка Т-62М. Их поставилСирийский экспресс» для пополнения танкового парка асадовской армии.

Деревянной бронёй увлекаются больше в Юго-Восточной Азии, а первыми брёвна для усиления защиты самоходок применили финны в ходе Второй мировой. На этом танке мы видим трогательное сочетание металлических экранов на башне и деревянных — на бортах.

Снарядные гильзы в хозяйстве пригодятся и от противотанковых гранат спасут. Может быть.

В этом Т-55 прекрасно всё — и гильзы на лобовом листе, и бронеэкраны, искворечник» на башне.

Мешки с песком на рынке дополнительной брони с 1944 года! Ещё американские танкисты пытались защитить своишерманы» отфаустпатронов» ипанцершреков» с помощью набитых землёй или песком мешков.

Лучший способ защитить танк — спрятать его. По крайней мере так считают террористы. Подтверждением тому стал прославившийся в сетичугун-сарай-арба».Я — не танк Т-55 террористов, я — просто мирный хлев», — пытается сказать авиации антиигиловской коалиции в Ираке этот танк.

Танк Т-55: характеристики

У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, технологических картах и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это упрощало производство новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.

Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.

Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:

  • количество человек в экипаже — 4;
  • масса боевая — 36,5 тонны;
  • длина танка с пушкой — 9000 мм;
  • длина только корпуса — 6200 мм;
  • высота по линии люка башни — 2218 мм;
  • ширина — 3270;
  • дорожный просвет — 500 мм;
  • тип главного орудия — Д10Т2С/НП;
  • пулеметы на броне турельные, один курсовой, один спаренный, типа СГМТ, калибр 7,62 мм;
  • комплект боевой — 43 выстрела;
  • боезапас пулеметный — 3500 патронов;
  • силовая установка — марка В-54, дизель;
  • мощность двигателя — 580 л. с.;
  • скорость, близкая к максимальной, — 50 км/час, на дороге с твердым покрытием.
  • запас хода — 480 километров;
  • давление удельное — 0,81 кг/см2;
  • уверенное преодоление препятствий — стена вертикальная, высота — 0,8 метра; траншея, ширина — 2,7 метра;
  • преодоление брода — 1,5 метра;
  • спуск — 30 градусов;
  • подъем — 32 градуса.

Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.

Обратите внимание:

Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Танк Т-72

В 1967 году началась разработка самого массового, основного боевого танка вооруженных сил СССР, который был принят на боевое дежурство в 1973 году и по настоящее время находится в строю, в российских танковых войсках. По своим характеристикам Т-72 превосходит все прежние модификации из категории боевых бронированных машин. Отличие танка Т-55 от Т72 заключается в большей огневой мощи последнего, габаритная длина у семьдесят второго составляет 9530 мм против 9000 мм у Т-55. Экипаж Т-72 состоит всего из трех человек, обязанности, обеспечивающие жизнедеятельность машины, равномерно распределяются на троих без ущерба для боевого регламента.

Navigation menu

Требования к кандидатам на службу

Основной перечень требований:

  • Для поступления на службу нужно иметь гражданство, либо Грин карту – статус резидента страны. До 2014 года существовала контрактная система для иностранцев, однако она была полностью упразднена, и в 2019 году реформ не планируется;
  • Возраст составляет от 17 до 42 лет. При этом юристы или врачи могут поступить на службу в любом возрасте;
  • Отсутствие судимости – одно из условий. Однако требование не является обязательным. При приеме каждый проступок изучается индивидуально, если кандидата судили за мелкое преступление, скорее всего, ему разрешат служить по контракту;
  • Крепкое здоровье – при приеме в обязательном порядке придется пройти медицинский отбор;
  • Требуется хорошая физическая подготовка, высокий уровень эрудиции, который также зависит от рода войск.

Бронирование

В дополнение к существующей защите танк Т-55 за все время производства модернизировался несколько раз в плане ее усиления. В последний раз добавочная бронезащита устанавливалась в 1985 году. Верхний лобовой сектор продублировали листами толщиной 30 миллиметров. Добавочная броня расположена по обе стороны от амбразуры главного орудия, вплотную к стволу. Угол ее наклона предполагает отражение любых снарядов противника, кроме кумулятивных, разрушительное действие которых невозможно нейтрализовать.

Однако вскоре танк Т-55М стали оснащать противокумулятивными резино-тканевыми экранами, которые в несколько слоев укладывались по всей передней части боевой машины. Эффективность такой защиты косвенно подтверждается испытаниями на полигоне. Снаряды, выпущенные с расстояния 150 метров, врезаясь в резиновые «коврики», теряли около тридцати процентов своей силы, и основные слои бронезащиты оставались без сквозных пробоин.

Государственная деятельность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector