Легкий танк т-70

Пулемет Льюиса: характеристика

Калибр – 7,7 а также 7,62 и другие.- Тип патрона – 7,7х57 R, 7,62х63 и другие.- Вес – 11,8 кг.- Общая длина – 1283 мм.- Длина ствола – 666 мм.- Емкость диска – 47 или 97 патронов.- Темп стрельбы – 550 выстр./мин.

Первая мировая война кардинально поменяла взгляды военных на способы ведения боевых действий. И если в ее начале «глухая» оборона не нуждалась в высокомобильных средствах поддержки пехоты, то к концу войны они стали жизненно необходимыми. Одними из них были ручные пулеметы, среди которых пулемет Льюиса многие специалисты считают лучшим.

История создания

Техническую концепцию нового пулемета разработал Самуэль МакЛеан, но довести ее до реального прототипа получилось только у офицера армии США Исаака Льюиса. Он же и запатентовал идею, а пулемет получил его имя – ручной пулемет Льюиса. Впрочем, «ручным» он стал не сразу, изначально это был станковый пулемет с водяным охлаждением, но затем Льюис применил оригинальную конструкцию принудительного воздушного охлаждения ствола, что существенно снизило вес пулемета и позволило сделать его ручным (кстати, эта система больше нигде, кроме российского пулемета «Печенег» не применялась). Производство оружия было налажено на заводах BSA (Birmingham Small Arms) в Соединенном Королевстве. Первой армией, на вооружение которой поступил пулемет Льюиса, была армия Бельгии (1913 г.). Она же первой испытала его в бою.

Пулемет оказался весьма удачным, особенно в сравнении с однотипным оружием того времени, и вскоре был взят на вооружение многими армиями мира. Причем распространение получил не только его пехотный вариант, но и авиационная модификация. Последняя отличалась отсутствием системы охлаждения и патронным диском большей емкости. В линейных частях армий пулемет Льюиса прослужил вплоть до начала следующей большой войны, в которой также применялся, но уже в незначительных количествах. Производство полностью остановлено в 1942 году.

Конструкция пулемета

Пулемет Льюиса действует посредством отвода пороховых газов. Ствол запирается поворотом затвора, который своими боевыми упорами входит в пазы, выточенные на стальной коробке. Сам поворот осуществляется за счет криволинейного паза на затворе и основания стойки затворной рамы. Из пулемета допустим только автоматический огонь. Стрельба начинается с открытого затвора, что отрицательно влияет на точность оружия. Боепитание происходит из оригинального диска, патроны в котором расположены в несколько слоев.

В зависимости от емкости магазина этих слоев может быть два (47 патронов) или четыре (97 патронов). В магазине отсутствует подающая пружина, что кардинально отличает его от других систем. Подача патронов происходит за счет вращения диска, в которое его приводит автоматика пулемета. Скорострельность можно регулировать краном на газовой камере. Возвратно-боевая пружина – барабанного типа, что позволяет регулировать ее при помощи специального ключа.

Характеристики пулемета

Пулемет Льюиса ведет огонь 7.62 миллиметровыми пулями с начальной скоростью 747 метров в секунду и скорострельностью 550 выстрелов в минуту. Дальность эффективной стрельбы 1800 метров. Вес с диском, заполненным патронами, 17,8 кг.

Образец для подражания

Качества нового пулемета оценили не только страны Антанты, но и их противники. Немецкие солдаты прозвали пулемет Льюиса «гремучей змеей». Это прозвище он получил за высокую мобильность, скрытность и характерный «голос». Захваченные пулеметы немцы переделывали под маузеровский патрон и активно использовали. Надо полагать, что опыт знакомства с этим оружием подтолкнул немецких конструкторов к созданию своей версии, которую мы знаем как лучший немецкий пулемет МГ-42.

Двигатель

Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.

История танка Т-34 – дважды победителя

Советские реактивные самолеты.

История создания Т-60

В мае 1941 года московскому заводу №37 дали задание – наладить серийный выпуск Т-50. К сожалению, завод имел скромные производственные возможности, и справиться с производством такого сложного танка, как Т-50, не мог. Тогда работники завода решили создать новый легкий танк, используя ходовую часть и моторно-трансмиссионную установку танка Т-40.

Разрешение на производство такого танка было получено. Стоит сказать, что разрешение на выпуск относилось к танку Т-60 (030), который внешне был идентичен Т-40 и носил неофициальное название Т-30. Т-60 – это уже второй опытный образец, в котором пулемет ДШК был заменен скорострельной пушкой ШВАК.

Первый серийный Т-60 был выпущен на московском заводе №37 15 сентября 1941 года. Из-за эвакуации завода производство танков на нем было остановлено 26 октября, и танк стали производить на других заводах. Когда в 1942 году появился более совершенный Т-70, производство Т-60 все равно продолжалось. Всего с 1941 года было выпущено 5920 машин.

Орудие Резерва Главного Командования 203-мм гаубица Б-4 1931 года

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-70
В сети Интернет
  • Т-70 // Википедия
  • Самый массовый из легких // Военно-исторический портал Warspot
  • Т-70: подросший малыш // Военно-исторический портал Warspot

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Требования к сухому пайку

Несмотря на то, что состав армейского ИРП в России и зарубежных странах отличается, требования, предъявляемые к его составу и упаковке одинаковые:

  • Упаковка ИРП должна быть герметичной, защищать от любых загрязнений.
  • Состав ИРП должен включать в себя только продукты с длительным сроком хранения. Исключено содержание продуктов, требующих специальных условий хранения.
  • Должны быть включены продукты с легкоусваиваемыми ингредиентами, неспособными вызывать пищевую аллергию, расстройства и прочее.
  • Продукты должны быть простыми для приготовления или уже подвергшимися обработке.
  • Энергетическая и пищевая ценность продуктов ИРП должна составлять суточную потребность человека.

Помимо скоропортящихся продуктов, запрещено включать в состав ИРП алкоголь, продукты с кондитерским или кулинарным жиром, какао, а также содержащие большое количество специй, консервантов, натуральный кофе. Также недопустимо наличие свежих фруктов и овощей, и любых продуктов, не прошедших клинических и лабораторных испытаний.

Аналоги на современном рынке

Модель трактора Т-70 и ее модификации имеют несколько конкурентов, отличающихся лучшим качеством сборки, более быстрым выполнением задач. Относятся к ним трактор ВТ-100ДП, применяемый для обработки посаженных растений, планировки территорий и других сельскохозяйственных задач. Узкопрофильный ВТ-100ДС подходит для работы с сахарной свеклой, обеспечивая быстрое и корректное выполнение работ по уходе за продуктом. Позволяет увеличивать урожайность и упрощать сбор свеклы. Модель ЛТЗ-55 отличается невысокой ценой, но больше подходит для работы с грунтом и его вспахиванием, пригоден для сбора и транспортировки урожая. Практически не подходит для обработки засаженных полей.

Как МСЛ использовалась во время ВОВ

Великая Отечественная война в полной мере раскрыла потенциал советского шанцевого инструмента. Все советские пехотинцы имели на вооружении малую сапёрную лопатку. Солдат с этим инструментом мог сделать окоп за 10 минут. Так как в первые месяцы войны советским солдатам пришлось целыми днями заниматься копкой окопов, лопата стала для них чуть ли не продолжением руки. Первые же рукопашные столкновения немцев с русскими показали, что советская военная лопата – это не только инструмент для копки.

Кролики Полтавское серебро

Где можно увидеть

  • Россия Россия — д. Падиково Истринского района Московской области в Музее отечественной военной истории
  • Россия Россия — г. Барнаул, Алтайский государственный краеведческий музей на ул. Ползунова
  • Россия — г. Иваново, 2 пушки включены в композицию памятника «Героям фронта и тыла».
  • Россия Россия — г. Кубинка, Патриот (парк), сектор ВКС, павильон № 10
  • Россия Россия — г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 73. Памятник перед проходной бывшего завода «Дальдизель»
  • Болгария Болгария — г. Бургас Бургасской области, перед зданием Военного клуба
  • Россия Россия — г. Москва, Щербинка, Театральная улица, у памятника «Воинам, павшим в Великой Отечественной войне»
  • Россия Россия — г. Тимашевск Краснодарского края, южный въезд в город.
  • Россия Россия — г. Раменское Московской области, в парке Музея современной боевой техники.
  • Россия Россия — г. Верхняя Пышма Свердловской области в Музее военной техники УГМК .
  • Россия — г. Иваново, часть экспозиции памятника «Героям фронта и тыла» на пр. Шереметевском.
  • Россия — г. Тихвин, памятник на въезде в город.

Трактор Т-70

На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Проблемы «Танкового биатлона»: Тренировка на одной, выступление на другой технике

Навечно в строю

В российских военных музеях стоит не один десяток экземпляров легендарной пушки ЗИС-3. На счету некоторых из них — по 6–9 тысяч километров, пройденных по дорогам России, Украины, Белоруссии и стран Европы, десятки уничтоженных танков и дотов, сотни солдат и офицеров вермахта. И это совершенно не удивительно, учитывая надежность и неприхотливость этих пушек.

И еще о роли 76-миллиметровой дивизионной пушки ЗИС-3 в Великой Отечественной войне. В 1943 году это орудие стало основным как в дивизионной артиллерии, так и в истребительно-противотанковых артиллерийских полках, где оно являлось штатной пушкой. Достаточно сказать, что в 1942 и 1943 годах в противотанковую артиллерию было поставлено 8143 и 8993 пушки, а в дивизионную — 2005 и 4931 пушка соответственно, и только в 1944 году соотношение становится примерно равным.

Удивительно долгой оказалась и послевоенная судьба ЗИС-3. Ее выпуск был прекращен сразу после Победы, а год спустя на вооружение была принята 85-миллиметровая дивизионная пушка Д-44, пришедшая ей на смену. Но, несмотря на появление новой пушки, зарекомендовавшая себя на фронтах Великой Отечественной «Зося» была на вооружении еще не один десяток лет — правда, уже не на родине, а за ее пределами.

Немалая часть этих орудий была передана армиям «братских социалистических стран», которые использовали их сами (например, в Югославии это орудие воевало вплоть до конца балканских войн нового времени) и продавали третьим странам, нуждавшимся в дешевом, но надежном оружии. Так что даже сегодня в видеохронике боевых действий где-нибудь в Азии или Африке можно нет-нет, да и заметить характерный силуэт ЗИС-3.

Но для России эта пушка была и останется одним из главных символов Победы. Победы, доставшейся ценой небывалого напряжения сил и мужества как на фронте, так и в тылу, где ковалось оружие победителей.

//

Особенности гидравлической системы

Т-70 — трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.

Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.

Какую черепицу выбрать

Технические характеристики Т-70 КТЗ

Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.

Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.

Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения. Количество опорных катков — по пять на каждой тележке, их смазка выполнялась централизованно. Ширина звена гусеничных цепей — 200-300 мм (в зависимости от работ, на которых предполагалось использовать трактор).

Группы (2):

ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии

Главное – выбивать немецкие танки

В художественном фильме “Горячий снег” по одноименному роману Юрия Бондарева герой Георгия Жженова, генерал Бессонов, вручая ордена оставшимся в живых артиллеристам, которые не пропустили танки Манштейна к окруженным в Сталинграде войскам 6-й армии Паулюса, говорит: “Главное было выбить у них танки. Это было главное”.

Действительно, основная тяжесть борьбы с ударной силой вермахта, панцерфаффе, с первых же дней войны легла на плечи артиллеристов. В 1941 году наиболее массовым противотанковым советским орудием являлась полуавтоматическая 45-мм пушка образца 1937 года.

Она уверенно поражала с 500 метров 50-милиметровую броню вражеских машин, из-за легкого веса и небольшого размера была маневренна и малозаметна для неприятельских танкистов.

У 57-мм противотанковой пушки образца 1941 года были проблемы другого характера. Орудие, которое изготавливалось на горьковском артиллерийском заводе имени Сталина и получило наименование ЗИС-2, признали излишне мощным в связи с избыточной пробиваемостью. Это было весьма затратно в изготовлении, а потому ее сняли с производства.Позже, когда у немцев появились тяжелые танки и самоходные установки, производство ЗИС-2 было возобновлено. При этом пушку ставили, как правило, на танки и самоходки.

Тогда считать мы стали танки! или Сколько танков в строю Сухопутных войск ВС РФ

Периодически в Интернете или печати дискутируется вопрос количества танков в строю Сухопутных войск ВС РФ, а ныне еще и в составе ВДВ есть танки, и в составе морской пехоты ВМФ они также имеются (в составе Береговых войск ВМФ и были, по сути это обычные мотострелковые бригады, но числящиеся за ВМФ ввиду географии своей постоянной дислокации). Нет, все знают, что вместе с длительным хранением танковый запас России таков, что хватит численно и нам, и нашим друзьям-союзникам, и нашим потенциальным противникам. Но вот насчет танков в линейных частях есть много различных вариантов оценки, и очень часто ссылаются на разные подсчеты начала 2010-х годов, когда ликвидировали соединения и части кадра, преобразовали дивизии в бригады. Но с той поры много воды утекло как в реках, так и с трибун. ВС РФ постепенно доформировывали бригады, потом приступили к формированию и дивизий.

Попробуем прикинуть, сколько у нас примерно должно быть машин в частях, исходя из примерных штатов и их общей численности.

Точные организационно-штатные структуры для каждой части или соединения в нашей стране секретны, в ДОВСЕ мы уже давно де-факто не состоим, так что и информации на этот счет точной нет.

Для начала мы откроем справочник Military Balance 2020, издаваемый стокгольмским СИПРИ.

Честно говоря, справочник этот даже в описании армий НАТО грешит ошибками и странностями, но, когда дело доходит до России, появляется ощущение, что, хоть викинги и стали историей, как и берсерки, но искусство потребление мухоморов в Швеции не забыто.

Хотя бесконечные поиски шведами то подводных лодок ВМФ РФ, то подводных средств движения диверсантов, то даже каких-то донных гусеничных машин (было и такое в шведских СМИ в свое время) тоже наводит на эти мысли — без мухоморов явно тоже не обходится.

По этому справочнику у ВС РФ в боевом составе 2780 танков, но то, что написана там недостоверная информация, видно по тому, какие танки и сколько.

Например, Т-90 и Т-90А — 350 машин, а на самом деле в войсках их, скажем так, куда меньше, да и Т-90, кроме немногочисленных машин в учебно-боевых группах соединений и учебках, в основном стоят на центральных базах резерва (у СИПРИ это отмечено, но суммарная цифра в 550 машин не соответствует истине).

Т-72Б3 и Т-72Б3 УБХ — всего 880 машин, по их мнению, хотя эта модернизация выходит с УВЗ в больших количествах аж с 2011 г., в отдельные годы и до 300 машин доходило, и по 200 в год сдавали, а все никак у них в справочнике до 1000 хотя бы недотянет, хотя там давно уже больше 1000 на самом деле.

Впрочем, еще год-другой назад у них все было в справочнике еще хуже, там и Т-55 и Т-62 в резерве стояли, например. Которые давно с вооружения сняты (хотя, конечно, на базах резерва до сих пор наличествуют, откуда те же Т-62 и Т-62М попадают в Сирию).

Дислокация нас особо не интересует, а вот сами соединения — да

При этом нужно понять, что и этот справочник неточен, например, в ряде дивизий уже формировались четвертые боевые (общевойсковые — танковые и мотострелковые) полки, а там они не указаны, чего-то там вообще нет, но это, в общем, не так и важно

При подсчете мы примем за основу, что в отдельных мотострелковых бригадах танковый батальон у нас имеет 41 танк — 4 роты по 3 взвода по 3 танка плюс танк ротного в каждой и плюс танк комбата.

А в танковых батальонах танковых полков дивизий и отдельных танковых бригад — 31 танк, в танковых батальонах мотострелковых полков дивизий примем за основу 41-танковый штат (хотя возможны варианты) Хотя есть сведения и о том, что перешли на 42-танковый и 32-танковый штаты — еще один танк в управлении батальона.

В танковой бригаде танковых батальонов 3, мотострелковый -1, в мотострелковой бригаде наоборот, в танковом полку тоже 3 танковых и мотострелковый батальон, в мотострелковой бригаде наоборот.

Мотострелковая дивизия имеет 3 мотострелковых и танковый полк (речь только об общевойсковых полках, артиллерийские и зенитно-ракетные и все остальное хозяйство нас сейчас не интересует), танковая дивизия — наоборот. Речь, конечно, об обычных штатах, есть и так называемые тяжелые.

Соответственно, танков в мотострелковой бригаде или полку выходит 41 (42?), в танковой 94 (97?), равно как и в танковом полку, в мотострелковой дивизии — 217 (223?) танка, в танковой 323 (333) танка. Понятно, что в командовании дивизии тоже есть танки, но их мы считать не будем. Разумеется, это в полнокровной доформированной до конца дивизии, а в реальности где-то есть 3 полка, где-то 3 полка и танковый батальон, но в процессе формирования уже и полк, а где-то, может, даже 2 полка еще. Но это, конечно, временный момент, и мы его не учитываем.

Навесное оборудование

Трактор Т-70 оснащен 2 приводами ВОМ:

  • независимым или редукторным, который дает 2 скорости вращения – 540 и 1 тс. об./мин;
  • синхронным –на каждый метр хода создает 5,34 оборота.

Функционирование навесного оборудования гарантируется гидравлической системой – гидронасосом, гидрораспределителем, цилиндрами, расходником.

За счет ВОМов и гидравлики трактор Т-70 совместим с:

  • плугами;
  • окучниками;
  • культиваторной фрезой;
  • картофелекопалкой и сажалкой;
  • бороной;
  • сеялкой;
  • граблями и вилами;
  • косилками;
  • опрыскивателями;
  • рассеивателями удобрений.

Прицепы и телеги соединяются с трактором Т-70 через трехточечную навеску.

Эксплуатация агрегата с передней лопатой-отвалом, фронтальным погрузчиком (куном), бульдозерными и трелевочными навесками возможна только после серьезных переделок (как на видео).

Столицы стран Мира

История создания Т-70

Когда Т-60 принимали на вооружение, все понимали, что он является лишь временной мерой – его броня была слишком тонкой для противостояния танкам врага. Сначала были попытки модифицировать Т-60, установив на него новую башню, но этот экспериментальный танк Т-45 не был запущен в производство из-за недостаточной мощности двигателя.

Новый танк, который получил название ГАЗ-70, завершили проектировать в конце 1941 года. Его сборка шла очень медленно, и первый опытный образец закончили в феврале 1942 года. Сначала танк не вызвал особого восторга – по бронезащите новый танк ненамного превосходил Т-60, а его боевая мощь сводилась к минимуму из-за того, что один человек должен был совмещать функции заряжающего, наводчика и командира. Вскоре недостатки были устранены, и Т-70 по бронированию лобовой части сравнился с Т-34-76, что было серьезным достижением. В результате было решено запустить танк в серийное производство.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector