Технические характеристики автомобилей
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Популярные производители
- Снайперская стрельба из M2
- Аналоги «Томагавка»
- Складной нож — спутник человека по жизни
- О характеристиках и технических параметрах автомобилей
- Котлы ПТВМ-50 и ПТВМ-100
- Авраам Линкольн
- МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
- Штурмовые винтовки Британии
- Война во Вьетнаме
- Компрессор
- От «Точки» к «Точке-У»
- Боевые характеристики
- Суперротация атмосферы
- 50 глупых лайфхаков из сети, которые действительно работают
- Сечения кабеля ААШв
- Художественные фильмы про снайперов
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- Области применения
- Описание конструкции
- Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены
- Примечания[править]
Содержание
Содержание
Популярные производители
На российском рынке кабельной продукции лидируют отечественные и белорусские производители:
- ОАО «Щучинский завод «Автопровод», Республика Беларусь производит продукцию по ТУ РБ 05755944-005-93. Сечение жил до 95 мм2, остальные характеристики и требования соответствуют российским.
- Кабельный завод «Алюр», Псковская область, город Великие Луки. Регламенты на продукцию ГОСТ 24334-80, ТУ 3544-007-41580618-2013. Рабочее напряжение 0,38 и 0,66 кВ. Максимальное сечение жил до 240 мм2.
- ОАО «Арзамасский кабельный завод» выполняет требованиям ГОСТ 24334-80, ТУ 3540-004240073-001-2012. Сечение жил от 0,75 до 95 мм2.
- ОАО «Марпосадкабель», Чувашская Республика, город Мариинский Посад. Специализируется на выпуске модификаций кабелей КГ для судостроения, шахт и т.д. непосредственно КГТП выпускает по отдельным договорам.
- «Рыбинсккабель», Россия, город Рыбинск.
- «Калужский кабельный завод», Калужская область, п. Жилетово.
Привести точную цену продукции каждого производителя невозможно, так как необходимо учитывать объёмы заказа и стоимость доставки в регион покупателя. Все заводы имеют сертификаты соответствия на продукцию, ответственно относятся к контролю качества.
КГТП — изделия последнего поколения, безопасные для пользователя и долговечные. Продукция отлично подходит для использования в неблагоприятных условиях и может быть применена в быту, на малых и крупных предприятиях.
Снайперская стрельба из M2
Пулемёт M2 использовался и для снайперской стрельбы на большие дистанции, с использованием оптического прицела. Такая практика началась в Корейскую войну, но наибольшую известность получил снайпер морской пехоты США Карлос Хэскок во Вьетнаме. Используя прицел Unertl и раму своей конструкции, он мог быстро превратить свой пулемёт в снайперскую винтовку. При стрельбе одиночными он попадал по целям размером с человека на дистанции более 2000 ярдов (1830 м), то есть вдвое дальше, чем для обычных винтовок (.30-06 Winchester Model 70). Он установил рекорд, продержавшийся до 2002 года, поразив цель (попадание было подтверждено) на 2460 ярдов, то есть 2250 м.
Аналоги «Томагавка»
Складной нож — спутник человека по жизни
Первым инструментом на продолжительном пути эволюции человека появился нож. С его помощью осуществлялась охота, разделка и приготовление пищи, оборона от диких животных и не более культурных соплеменников, изготовление различных орудий труда.
Удивительно, но этот инструмент за многотысячелетнюю историю не претерпел конструктивных изменений, оставаясь клинком с деревянной рукояткой. Будучи незаменимым спутником человека, он оброс ореолом легенд и магических свойств.
Редкий интерьер жилья тех времен обходился без него. Это обернулось тем, что на рубеже нашей эры мастера Востока превратили его в произведение искусства. Клинки из булатной стали с ножнами, инкрустированными драгоценными камнями дошли до наших времен и представлены в лучших музеях мира.
Промышленная революция, начавшаяся в средневековой Европе, дала новую жизнь ножу. Новые технологии позволили производить их в большом количестве. К этому времени относится и появление складных моделей. Они были более удобны для рыбаков, охотников и фермеров.
О характеристиках и технических параметрах автомобилей
Технические характеристики автомобиля Honda Fit 1.3 i-VTEC Hybrid GE_2010
Справочник технических характеристик автомобилей, в базе находятся данные по 111 маркам, 2462 модели и 20 705 модификациям. В каталоге представлены данные и по раритетным автомобилям, например, Ford Model A и Winton Runabout. Фактически представлены сведения по подавляющему большинству моделей: начиная с 1903 года и заканчивая 2014. Для Вашего удобства на каждой странице технических характеристик отображены данные сразу всех модификаций поколения автомобиля.
Страница с данными содержит восемь таблиц: «Характеристики двигателя», «Трансмиссия автомобиля», «Тормозная система», «Размер шин», «Размерные показатели», «Масса авто», «Динамические показатели», «Расход топлива».
Таблица «Характеристики двигателя» содержит сведения об объёме двигателя, мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах, количестве цилиндров, крутящем моменте, типе топливной системы, виде топлива, а также о наличии или отсутствии усилителе руля.
Таблица «Трансмиссия автомобиля» предоставляет информацию о типе привода автомобиля и возможных вариантах трансмиссий.
Таблица «Тормозная система» информирует об особенностях тормозной системы интересующей Вас модели автомобиля.
В таблице «Размер шин» Вы всегда можете найти сведения о размере шин и покрышек большинства моделей автомобилей.
Если Вас интересуют размеры интерьера и экстерьера, то таблица «Размерные показатели» создана именно для Вас. В ней есть информация о длине, ширине и высоте автомобиля. В миллиметрах предоставлена информация о ширине передней и задней колеи. Также представлена информация о клиренсе (дорожном просвете автомобилей) и объёме багажника.
В следующей таблице представлена информация о массе и максимально допустимой массе автомобиля. Тем самым, по большинству автомобилей, есть сведения о грузоподъёмности.
Безусловно, при выборе автомобиля, одним из ключевых параметров являются динамические показатели, в одноимённой таблице представлена информация о максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч.
В условиях постоянного увеличения стоимости топлива, одним из актуальных факторов при выборе автомобиля, является расход топлива на 100 км в городском и загородном циклах. В таблице «Расход топлива» Вы можете получить точные сведения о количестве потребляемого горючего на 100 км.
Мы надеемся, что информация представленная в разделе, будет Вам полезной!
Если Вы выбираете очередной автомобиль, то, возможно, Вас заинтересует сумма расходов на техническое обслуживание будущего автомобиля. В этом случае рекомендуем Вам посетить раздел «Типичные неисправности», там Вы сможете найти информацию о типичных неисправностях и стоимости из устранения.
Котлы ПТВМ-50 и ПТВМ-100
Оборудование такого типа сконструирована так, что местоположение конвективной поверхности нагрева, над топкой, которая изолирована трубками 0,6х3 мм с шагом 65 мм. Число конвективных секций котла ПТВМ-100 — 8, котел ПТВМ-50 имеет 4 секции.
Конвективный газоход с двух сторон обложен трубами 0,83 х3,5мм, присоединяясь к каркасной раме сверху через коллекторы, свободно расширяется.
Котлы на мазуте могу быть оснащены обмывочным устройством — устройством газоимпульсной очистки, предназначенной для очистки отложений нагревательной площади и наружных загрязнений труб мазутом.
Каждая горелка оснащена дутьевым вентилятором. Давление горелок на мазуте – 19-40 кгс/см2, газа – 0,2 кгс/см2.
Для котлов обоих типов производят монтаж облегченной обмуровки с креплением к экранным трубам — толщина 110 см или меньше.
Авраам Линкольн
МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.
Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.
Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.
У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.
Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.
У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.
В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.
Описание конструкции
Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.
Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.
Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.
Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.
Штурмовые винтовки Британии
Война во Вьетнаме
АК также стал одним из символов Вьетнамской войны, во время которой широко применялся солдатами северовьетнамской армии и партизанами НФОЮВ. В неблагоприятных условиях джунглей «чёрные винтовки» M16 из-за экономии командования на качестве пороха быстро выходили из строя, а их ремонт был сложен, в результате чего американские солдаты иногда заменяли их трофейными АК.
Афганистан
В Афганистане, 56-я десантно-штурмовая бригада,
Война в Афганистане ускорила распространение АК по всему миру. Теперь им были вооружены повстанцы и террористы. ЦРУ щедро обеспечивало моджахедов автоматами Калашникова, в основном китайского производства (в КНР АК под обозначением Type 56 в огромных количествах производился по лицензии), через Пакистан. АК был дешёвым и надёжным оружием, поэтому США предпочли его.
Ещё до вывода советских войск западные СМИ обращали внимание на большое количество АК в регионе, а в лексикон вошло понятие «Культура Калашникова». После того, как 15 февраля 1989 года последние советские части вышли из Афганистана развитая оружейная инфраструктура моджахедов никуда не исчезла, а напротив, интегрировалась в экономику и культуру региона. Например, практически всятеневая экономика Пакистана (группировки грабителей и похитителей людей, наркобароны, деревенские торговцы оружием) напрямую зависела от АК
Следует отметить, что лидер афганских моджахедов и заклятый враг советских войск Ахмад Шах Масуд, на вопрос: «Какое Вы предпочитаете оружие?», отвечал: «Калашников, разумеется»
Например, практически всятеневая экономика Пакистана (группировки грабителей и похитителей людей, наркобароны, деревенские торговцы оружием) напрямую зависела от АК. Следует отметить, что лидер афганских моджахедов и заклятый враг советских войск Ахмад Шах Масуд, на вопрос: «Какое Вы предпочитаете оружие?», отвечал: «Калашников, разумеется».
После ввода в Афганистан войск НАТО американцы были вынуждены столкнуться с теми же самыми АК, которые закупало для моджахедов ЦРУ. По данным газеты «Вашингтон Пост», сержант 1-го класса Натан Росс Чепмэн, будучи застреленным из автомата Калашникова афганским подростком, стал первым американцем погибшим в этой войне от вражеского огня (согласно данным независимого интернет-сайтаiCasualties.org, первым американцем, погибшим в Афганистане от вражеского огня, был Джонни Спэнн
Война в Ираке
К удивлению коалиционных сил, солдаты заново созданной армии Ирака отказались от американских M16 и M4, потребовав АК. По словам старшего советника временной коалиционной администрации Уолтера Слоукомб (Walter B. Slocombe), «каждый житель Ирака старше 12 лет может разобрать и собрать его с закрытыми глазами и довольно неплохо выстрелить».
Морской пехотинец США с MPi-KMS-72, восточногерманским аналогом АКМС
После распада СССР
После распада СССР многие страны ОВД стали распродавать свои арсеналы, однако это не привело к обвалу цен на АК. Заметное снижение стоимости автомата с примерно 1100 до 800 $ на рубеже 1980—1990-х годов произошло только на Ближнем Востоке, в Азии и Америке цены даже увеличились (примерно с 500 до 700 $), а в Восточной Европе и Африке практически не изменились (около 200—300 $)
Венесуэла
В 2005 году президент Венесуэлы Уго Чавес принял решение подписать с Россией контракт на поставку 100 тыс. автоматов АК-103. Контракт был выполнен в 2006 году, но Уго Чавес уже говорит о готовности закупить ещё 920 тысяч автоматов и ведёт переговоры о налаживании в стране лицензионного производства АК-103. Основной причиной наращивания закупок вооружения Уго Чавес называет «угрозу американского военного вторжения».
Компрессор
Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля. Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы. Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:
- Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
- Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
- Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.
От «Точки» к «Точке-У»
Боевые характеристики
На вооружении у С – 1 находится боекомплект из 12 боеголовок. Зона поражения колеблется от 12 до 20 километров. Боевой расчет машины составляет 3 человека. Оснащен комплекс станцией обнаружения и целеуказания 1РС1, а также станцией сопровождения целей и ракет. Кроме этого следует отметить некоторые факторы касательно зенитной управляемой ракеты 57Э6-Е.
- Масса этого вооружения составляет 94 кг.
- Калибр составляет 170 мм.
- В длину ракета составляет 3160 мм, при этом развиваемая ракетой скорость 1300 метров на секунду.
Помимо этого, на базе Панцирь – С1 находятся два двуствольных автомата 30 мм.
Суперротация атмосферы
50 глупых лайфхаков из сети, которые действительно работают
Сечения кабеля ААШв
Количество жил х сечение, мм2 | Строительная длина | Наружный диаметр, мм | Масса кабеля без упаковки, кг/км |
AAШв 1 до 1 кВ | |||
3х35 | 450 | 23,3 | 791 |
3х50 | 450 | 25,3 | 980 |
ААШв 3х70 | 450 | 30,0 | 1365 |
ААШв 3х95 | 400 | 33,1 | 1711 |
ААШв 3х120 | 400 | 36,8 | 2090 |
ААШв 3х150 | 350 | 39,5 | 2451 |
AAШв 3х185 | 350 | 42,8 | 2909 |
ААШв 3х240 | 350 | 49,9 | 3817 |
4х35 | 450 | 27,0 | 1055 |
4х50 | 450 | 30,0 | 1299 |
4х70 | 450 | 34,7 | 1805 |
4х95 | 400 | 36,0 | 2082 |
4х120 | 400 | 41,8 | 2617 |
4х150 | 350 | 42,8 | 3020 |
4х185 | 350 | 45,9 | 3555 |
ААШв-6 до 6 кВ | |||
3х35 | 450 | 29,9 | 1257 |
3х50 | 450 | 31,4 | 1407 |
3х70 | 450 | 36,4 | 1885 |
ААШв-6 3х95 | 400 | 39,4 | 2242 |
ААШв-6 3х120 | 400 | 42,0 | 2588 |
3х150 | 350 | 45.1 | 3017 |
3х185 | 350 | 48,0 | 3492 |
3х240 | 350 | 54,4 | 4377 |
ААШв-10 до 10 кВ | |||
3х35 | 450 | 33,8 | 1541 |
3х50 | 450 | 35,7 | 1757 |
ААШв-10 3х70 | 450 | 40,2 | 2222 |
3х95 | 400 | 43,3 | 2606 |
ААШв-10 3х120 | 400 | 46,3 | 2969 |
ААШв-10 3х150 | 350 | 49,0 | 3425 |
ААШв-10 3х185 | 350 | 52,1 | 3906 |
ААШв-10 3х240 | 350 | 58,8 | 4982 |
Художественные фильмы про снайперов
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- техническая фотосъемка
- техническая характеристика изделия
Книги
- Монтаж Техническая экспл. и ремонт…, Акимова Н.. Может быть полезно студентам высших учебных заведений, практическим работникам. Приведены организационная структура и методы планирования электроремонтного производства, типовые… Подробнее Купить за 1204 руб
- Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрюхин. Рассмотрены вопросы, связанные с правильным хранением, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и аппаратов, трансформаторов, распределительныхэлектрических сетей,… Подробнее Купить за 1137 грн (только Украина)
- Материаловедение. Техническая керамика в машиностроении. Учебник для академического бакалавриата, Гаршин А.П.. В учебнике изложены основные этапы технологии получения и области применения технической керамики, получаемой на основе тугоплавких соединений (оксидов, карбидов, нитридов, боридов) в… Подробнее Купить за 1033 грн (только Украина)
Области применения
Рекомендуемая область примененния при отсутствии растягивающих усилий (при прокладке в земле и воде), при отсутствии опасности механических повреждений (при прокладке на воздухе) |
В земле с низкой коррозионной активностью |
В земле со средней коррозионной активностью |
В земле с высокой коррозионной активностью |
прокладка на воздухе |
В сухих помещениях В сырых помещениях |
В пожароопасных помещениях |
Во взрывоопасных зонах |
На эстакадах |
Кабели с вязким пропиточным составом без применения стопорных муфт не допускают прокладку па трассах с разностью уровней между высшей и низшей точками расположения кабеля более 15-25 метров, при этом большие значения относятся к низковольтным кабелям с алюминиевой оболочкой и к бронированным. Кабели с нестекающим пропиточным составом допускают прокладку без ограничения разности уровней.
Описание конструкции
Главная часть комплекса «Точка-У» — ракета 9М79-1. Она 1-ступенчатая, состоит из ракетной части, включающей в себя двигатель и приборы управления, и головной части – собственно боевого заряда. Двигатель – твердотопливный, с одним составным соплом. Топливный заряд при старте поджигается пиропатронами, соединёнными с воспламенителем.
В хвостовом отсеке, служащем обтекателем сопла, находится турбогенератор, обеспечивающий приборы электроэнергией во время полёта. Там же размещено оперение – складывающиеся крылья, газоструйные и аэродинамические рули. По сравнению с ранними образцами, на двигателе «Точки-У» было заново спроектировано сопло и использован другой топливный заряд.
Перед двигательной установкой находится приборный отсек. В нём находится система управления с цифровым вычислителем. Используется инерциальное наведение, устойчивое к средствам противодействия, причём траектория полёта корректируется не до момента отключения двигателя, а до момента достижения точки прицеливания. Из-за постоянного управления, кстати, ракета не считается баллистической. Аэродинамические рули управляются с помощью гидроприводов, газоструйные рули служат вспомогательным средством и используются только при наборе ракетой скорости.
Основной тип боевой части – осколочно-фугасная 9Н123Ф. Она снаряжена 162 кг смеси гексогена и тротила. Для максимальной эффективности осколочного действия подрыв заряда происходит в воздухе, а ракета перед срабатыванием доворачивает на угол встречи, близкий к прямому. За счёт этого основная масса осколков равномерно разлетается в стороны. Площадь, накрываемая осколками, может доходить до 3 Га. Основная часть осколков при этом имеет массу до 20 г, а самые лёгкие – до 5 г.
Кассетная головная часть 9Н123К содержит 50 суббоеприпасов с индексом 9Н24. Каждый такой боевой элемент снаряжён 1,5 кг гексала и даёт до 316 осколков массой в среднем 7 г. Общая площадь поражения достигает 7 Га.
Ракеты с кассетной боевой частью считались более эффективными, чем осколочно-фугасные. Так, предполагалось, что уничтожить артиллерийскую батарею (в том числе самоходную) может одна ракета с БЧ 9Н123К. Для поражения такой же цели осколочно-фугасными зарядами требовалось две ракеты. Если координаты цели определялись с меньшей точностью (до 150 м), штатный расход составлял две кассетные и четыре осколочные ракеты.
Существует вариант осколочно-фугасной боевой части, оснащённой радиолокационной головкой самонаведения. Такие ракеты предполагалось применять против радарных установок, на излучение которых они бы наводились.
Ракеты с химическим зарядом несли в головной части 65 суббоеприпасов снаряжённых зоманом или газом VR.
Транспортно-пусковой установкой для комплекса «Точка-У» служит 6-колёсный вездеход-амфибия марки БАЗ-5921. Машина оснащается 6-цилиндровым дизелем, механической 5-скоростной коробкой передач. Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётов, высокую маневренность обеспечивает наличие задней управляемой оси. Машина оснащалась средствами защиты от оружия массового поражения. Ракета приводилась в стартовое положение за 15 секунд.
Поскольку вся необходимая прицельная и пусковая аппаратура размещаются на борту автомобиля, даже одна пусковая установка может автономно произвести пуск и выполнить боевую задачу.
В состав ракетных батарей также вошли транспортно-заряжающие машины на шасси БАЗ-5922 и транспортные автопоезда, состоящие из тягача ЗиЛ-131 и активного полуприцепа. Перегрузка ракеты с заряжающей машины на пусковую занимала от 15 до 30 минут. Все машины, входящие в состав комплекса (кроме автопоедов) авиатранспортабельными, перевозились обычно тяжёлыми самолётами АН-22 или Ил-76.
Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены
К работе с ПТВ допускаются сотрудники, окончившие специализированные курсы и успешно сдавшие экзамен. Они должны твердо знать правила содержания, порядок использования и технический регламент ПС. Кроме этого, сотрудники обязаны регулярно проходить инструктажи. Оборудование должно проходить ежедневное техническое обслуживание для поддержания работоспособности:
внешний осмотр всех элементов пожарно-технического вооружения, особенно рабочих деталей: форсунок, сеток, подвижных частей и ручек;
проверка на отсутствие загрязнений, в том числе отверстия, через которое подаются составы;
проверка сеток на отсутствие повреждений;
тестирование надежности соединений, если выявлены неполадки – нужно отрегулировать;
проверка движений подвижных узлов во всех плоскостях, при выявлении неисправности – использование смазочные составы;
при выполнении операций следует обращать внимание на показатели давление на измерительном приборе;
по завершению работы удалить со ствола загрязнения и составы;
удалить жидкость из оборудования, особенно актуально это зимой;
после использования устранить выявленные неисправности и насухо протереть оборудование.
Все вышеперечисленное относится не только к самому стволу, но и к насадкам. Использовать пожарные стволы не разрешается рядом с воздушными линиями электропередач. Дистанция должна быть не меньше, чем радиус действия средства пожаротушения. Линия должна быть размотана прямо, а ее контур не должен иметь заломов и искривлений. Рядом с ней не должно быть острых предметов. Огнетушащие вещества подаются в рукава с постепенным нарастанием давления, это купирует риски разрывов. После завершения эксплуатации оборудование следует полностью просушить, особенно это актуально для металлических деталей.
Видео: