Технические характеристики автомобилей
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Популярные производители
- Снайперская стрельба из M2
- Аналоги «Томагавка»
- Складной нож — спутник человека по жизни
- О характеристиках и технических параметрах автомобилей
- Котлы ПТВМ-50 и ПТВМ-100
- Авраам Линкольн
- МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
- Штурмовые винтовки Британии
- Война во Вьетнаме
- Компрессор
- От «Точки» к «Точке-У»
- Боевые характеристики
- Суперротация атмосферы
- 50 глупых лайфхаков из сети, которые действительно работают
- Сечения кабеля ААШв
- Художественные фильмы про снайперов
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- Области применения
- Описание конструкции
- Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены
- Примечания[править]
Содержание
Содержание
Популярные производители
На российском рынке кабельной продукции лидируют отечественные и белорусские производители:
- ОАО «Щучинский завод «Автопровод», Республика Беларусь производит продукцию по ТУ РБ 05755944-005-93. Сечение жил до 95 мм2, остальные характеристики и требования соответствуют российским.
- Кабельный завод «Алюр», Псковская область, город Великие Луки. Регламенты на продукцию ГОСТ 24334-80, ТУ 3544-007-41580618-2013. Рабочее напряжение 0,38 и 0,66 кВ. Максимальное сечение жил до 240 мм2.
- ОАО «Арзамасский кабельный завод» выполняет требованиям ГОСТ 24334-80, ТУ 3540-004240073-001-2012. Сечение жил от 0,75 до 95 мм2.
- ОАО «Марпосадкабель», Чувашская Республика, город Мариинский Посад. Специализируется на выпуске модификаций кабелей КГ для судостроения, шахт и т.д. непосредственно КГТП выпускает по отдельным договорам.
- «Рыбинсккабель», Россия, город Рыбинск.
- «Калужский кабельный завод», Калужская область, п. Жилетово.
Привести точную цену продукции каждого производителя невозможно, так как необходимо учитывать объёмы заказа и стоимость доставки в регион покупателя. Все заводы имеют сертификаты соответствия на продукцию, ответственно относятся к контролю качества.
КГТП — изделия последнего поколения, безопасные для пользователя и долговечные. Продукция отлично подходит для использования в неблагоприятных условиях и может быть применена в быту, на малых и крупных предприятиях.
Снайперская стрельба из M2
Пулемёт M2 использовался и для снайперской стрельбы на большие дистанции, с использованием оптического прицела. Такая практика началась в Корейскую войну, но наибольшую известность получил снайпер морской пехоты США Карлос Хэскок во Вьетнаме. Используя прицел Unertl и раму своей конструкции, он мог быстро превратить свой пулемёт в снайперскую винтовку. При стрельбе одиночными он попадал по целям размером с человека на дистанции более 2000 ярдов (1830 м), то есть вдвое дальше, чем для обычных винтовок (.30-06 Winchester Model 70). Он установил рекорд, продержавшийся до 2002 года, поразив цель (попадание было подтверждено) на 2460 ярдов, то есть 2250 м.
Аналоги «Томагавка»
Складной нож — спутник человека по жизни
Первым инструментом на продолжительном пути эволюции человека появился нож. С его помощью осуществлялась охота, разделка и приготовление пищи, оборона от диких животных и не более культурных соплеменников, изготовление различных орудий труда.
Удивительно, но этот инструмент за многотысячелетнюю историю не претерпел конструктивных изменений, оставаясь клинком с деревянной рукояткой. Будучи незаменимым спутником человека, он оброс ореолом легенд и магических свойств.
Редкий интерьер жилья тех времен обходился без него. Это обернулось тем, что на рубеже нашей эры мастера Востока превратили его в произведение искусства. Клинки из булатной стали с ножнами, инкрустированными драгоценными камнями дошли до наших времен и представлены в лучших музеях мира.
Промышленная революция, начавшаяся в средневековой Европе, дала новую жизнь ножу. Новые технологии позволили производить их в большом количестве. К этому времени относится и появление складных моделей. Они были более удобны для рыбаков, охотников и фермеров.
О характеристиках и технических параметрах автомобилей
Технические характеристики автомобиля Honda Fit 1.3 i-VTEC Hybrid GE_2010
Справочник технических характеристик автомобилей, в базе находятся данные по 111 маркам, 2462 модели и 20 705 модификациям. В каталоге представлены данные и по раритетным автомобилям, например, Ford Model A и Winton Runabout. Фактически представлены сведения по подавляющему большинству моделей: начиная с 1903 года и заканчивая 2014. Для Вашего удобства на каждой странице технических характеристик отображены данные сразу всех модификаций поколения автомобиля.
Страница с данными содержит восемь таблиц: «Характеристики двигателя», «Трансмиссия автомобиля», «Тормозная система», «Размер шин», «Размерные показатели», «Масса авто», «Динамические показатели», «Расход топлива».
Таблица «Характеристики двигателя» содержит сведения об объёме двигателя, мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах, количестве цилиндров, крутящем моменте, типе топливной системы, виде топлива, а также о наличии или отсутствии усилителе руля.

Таблица «Трансмиссия автомобиля» предоставляет информацию о типе привода автомобиля и возможных вариантах трансмиссий.
Таблица «Тормозная система» информирует об особенностях тормозной системы интересующей Вас модели автомобиля.
В таблице «Размер шин» Вы всегда можете найти сведения о размере шин и покрышек большинства моделей автомобилей.
Если Вас интересуют размеры интерьера и экстерьера, то таблица «Размерные показатели» создана именно для Вас. В ней есть информация о длине, ширине и высоте автомобиля. В миллиметрах предоставлена информация о ширине передней и задней колеи. Также представлена информация о клиренсе (дорожном просвете автомобилей) и объёме багажника.
В следующей таблице представлена информация о массе и максимально допустимой массе автомобиля. Тем самым, по большинству автомобилей, есть сведения о грузоподъёмности.
Безусловно, при выборе автомобиля, одним из ключевых параметров являются динамические показатели, в одноимённой таблице представлена информация о максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч.
В условиях постоянного увеличения стоимости топлива, одним из актуальных факторов при выборе автомобиля, является расход топлива на 100 км в городском и загородном циклах. В таблице «Расход топлива» Вы можете получить точные сведения о количестве потребляемого горючего на 100 км.
Мы надеемся, что информация представленная в разделе, будет Вам полезной!
Если Вы выбираете очередной автомобиль, то, возможно, Вас заинтересует сумма расходов на техническое обслуживание будущего автомобиля. В этом случае рекомендуем Вам посетить раздел «Типичные неисправности», там Вы сможете найти информацию о типичных неисправностях и стоимости из устранения.
Котлы ПТВМ-50 и ПТВМ-100
Оборудование такого типа сконструирована так, что местоположение конвективной поверхности нагрева, над топкой, которая изолирована трубками 0,6х3 мм с шагом 65 мм. Число конвективных секций котла ПТВМ-100 — 8, котел ПТВМ-50 имеет 4 секции.
Конвективный газоход с двух сторон обложен трубами 0,83 х3,5мм, присоединяясь к каркасной раме сверху через коллекторы, свободно расширяется.
Котлы на мазуте могу быть оснащены обмывочным устройством — устройством газоимпульсной очистки, предназначенной для очистки отложений нагревательной площади и наружных загрязнений труб мазутом.
Каждая горелка оснащена дутьевым вентилятором. Давление горелок на мазуте – 19-40 кгс/см2, газа – 0,2 кгс/см2.
Для котлов обоих типов производят монтаж облегченной обмуровки с креплением к экранным трубам — толщина 110 см или меньше.
Авраам Линкольн
МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.
Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.
Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.
У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.
Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.
У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.
В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.
Описание конструкции
Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.
Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.
Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.
Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.
Штурмовые винтовки Британии
Война во Вьетнаме
АК также стал одним из символов Вьетнамской войны, во время которой широко применялся солдатами северовьетнамской армии и партизанами НФОЮВ. В неблагоприятных условиях джунглей «чёрные винтовки» M16 из-за экономии командования на качестве пороха быстро выходили из строя, а их ремонт был сложен, в результате чего американские солдаты иногда заменяли их трофейными АК.
Афганистан
В Афганистане, 56-я десантно-штурмовая бригада,
Война в Афганистане ускорила распространение АК по всему миру. Теперь им были вооружены повстанцы и террористы. ЦРУ щедро обеспечивало моджахедов автоматами Калашникова, в основном китайского производства (в КНР АК под обозначением Type 56 в огромных количествах производился по лицензии), через Пакистан. АК был дешёвым и надёжным оружием, поэтому США предпочли его.
Ещё до вывода советских войск западные СМИ обращали внимание на большое количество АК в регионе, а в лексикон вошло понятие «Культура Калашникова». После того, как 15 февраля 1989 года последние советские части вышли из Афганистана развитая оружейная инфраструктура моджахедов никуда не исчезла, а напротив, интегрировалась в экономику и культуру региона. Например, практически всятеневая экономика Пакистана (группировки грабителей и похитителей людей, наркобароны, деревенские торговцы оружием) напрямую зависела от АК
Следует отметить, что лидер афганских моджахедов и заклятый враг советских войск Ахмад Шах Масуд, на вопрос: «Какое Вы предпочитаете оружие?», отвечал: «Калашников, разумеется»
Например, практически всятеневая экономика Пакистана (группировки грабителей и похитителей людей, наркобароны, деревенские торговцы оружием) напрямую зависела от АК. Следует отметить, что лидер афганских моджахедов и заклятый враг советских войск Ахмад Шах Масуд, на вопрос: «Какое Вы предпочитаете оружие?», отвечал: «Калашников, разумеется».
После ввода в Афганистан войск НАТО американцы были вынуждены столкнуться с теми же самыми АК, которые закупало для моджахедов ЦРУ. По данным газеты «Вашингтон Пост», сержант 1-го класса Натан Росс Чепмэн, будучи застреленным из автомата Калашникова афганским подростком, стал первым американцем погибшим в этой войне от вражеского огня (согласно данным независимого интернет-сайтаiCasualties.org, первым американцем, погибшим в Афганистане от вражеского огня, был Джонни Спэнн
Война в Ираке
К удивлению коалиционных сил, солдаты заново созданной армии Ирака отказались от американских M16 и M4, потребовав АК. По словам старшего советника временной коалиционной администрации Уолтера Слоукомб (Walter B. Slocombe), «каждый житель Ирака старше 12 лет может разобрать и собрать его с закрытыми глазами и довольно неплохо выстрелить».
Морской пехотинец США с MPi-KMS-72, восточногерманским аналогом АКМС
После распада СССР
После распада СССР многие страны ОВД стали распродавать свои арсеналы, однако это не привело к обвалу цен на АК. Заметное снижение стоимости автомата с примерно 1100 до 800 $ на рубеже 1980—1990-х годов произошло только на Ближнем Востоке, в Азии и Америке цены даже увеличились (примерно с 500 до 700 $), а в Восточной Европе и Африке практически не изменились (около 200—300 $)
Венесуэла
В 2005 году президент Венесуэлы Уго Чавес принял решение подписать с Россией контракт на поставку 100 тыс. автоматов АК-103. Контракт был выполнен в 2006 году, но Уго Чавес уже говорит о готовности закупить ещё 920 тысяч автоматов и ведёт переговоры о налаживании в стране лицензионного производства АК-103. Основной причиной наращивания закупок вооружения Уго Чавес называет «угрозу американского военного вторжения».
Компрессор
Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля. Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы. Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:
- Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
- Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
- Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.
От «Точки» к «Точке-У»
Боевые характеристики
На вооружении у С – 1 находится боекомплект из 12 боеголовок. Зона поражения колеблется от 12 до 20 километров. Боевой расчет машины составляет 3 человека. Оснащен комплекс станцией обнаружения и целеуказания 1РС1, а также станцией сопровождения целей и ракет. Кроме этого следует отметить некоторые факторы касательно зенитной управляемой ракеты 57Э6-Е.
- Масса этого вооружения составляет 94 кг.
- Калибр составляет 170 мм.
- В длину ракета составляет 3160 мм, при этом развиваемая ракетой скорость 1300 метров на секунду.
Помимо этого, на базе Панцирь – С1 находятся два двуствольных автомата 30 мм.
Суперротация атмосферы
50 глупых лайфхаков из сети, которые действительно работают
Сечения кабеля ААШв
| Количество жил х сечение, мм2 | Строительная длина | Наружный диаметр, мм | Масса кабеля без упаковки, кг/км |
| AAШв 1 до 1 кВ | |||
| 3х35 | 450 | 23,3 | 791 |
| 3х50 | 450 | 25,3 | 980 |
| ААШв 3х70 | 450 | 30,0 | 1365 |
| ААШв 3х95 | 400 | 33,1 | 1711 |
| ААШв 3х120 | 400 | 36,8 | 2090 |
| ААШв 3х150 | 350 | 39,5 | 2451 |
| AAШв 3х185 | 350 | 42,8 | 2909 |
| ААШв 3х240 | 350 | 49,9 | 3817 |
| 4х35 | 450 | 27,0 | 1055 |
| 4х50 | 450 | 30,0 | 1299 |
| 4х70 | 450 | 34,7 | 1805 |
| 4х95 | 400 | 36,0 | 2082 |
| 4х120 | 400 | 41,8 | 2617 |
| 4х150 | 350 | 42,8 | 3020 |
| 4х185 | 350 | 45,9 | 3555 |
| ААШв-6 до 6 кВ | |||
| 3х35 | 450 | 29,9 | 1257 |
| 3х50 | 450 | 31,4 | 1407 |
| 3х70 | 450 | 36,4 | 1885 |
| ААШв-6 3х95 | 400 | 39,4 | 2242 |
| ААШв-6 3х120 | 400 | 42,0 | 2588 |
| 3х150 | 350 | 45.1 | 3017 |
| 3х185 | 350 | 48,0 | 3492 |
| 3х240 | 350 | 54,4 | 4377 |
| ААШв-10 до 10 кВ | |||
| 3х35 | 450 | 33,8 | 1541 |
| 3х50 | 450 | 35,7 | 1757 |
| ААШв-10 3х70 | 450 | 40,2 | 2222 |
| 3х95 | 400 | 43,3 | 2606 |
| ААШв-10 3х120 | 400 | 46,3 | 2969 |
| ААШв-10 3х150 | 350 | 49,0 | 3425 |
| ААШв-10 3х185 | 350 | 52,1 | 3906 |
| ААШв-10 3х240 | 350 | 58,8 | 4982 |
Художественные фильмы про снайперов
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- техническая фотосъемка
- техническая характеристика изделия
Книги
- Монтаж Техническая экспл. и ремонт…, Акимова Н.. Может быть полезно студентам высших учебных заведений, практическим работникам. Приведены организационная структура и методы планирования электроремонтного производства, типовые… Подробнее Купить за 1204 руб
- Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрюхин. Рассмотрены вопросы, связанные с правильным хранением, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и аппаратов, трансформаторов, распределительныхэлектрических сетей,… Подробнее Купить за 1137 грн (только Украина)
- Материаловедение. Техническая керамика в машиностроении. Учебник для академического бакалавриата, Гаршин А.П.. В учебнике изложены основные этапы технологии получения и области применения технической керамики, получаемой на основе тугоплавких соединений (оксидов, карбидов, нитридов, боридов) в… Подробнее Купить за 1033 грн (только Украина)
Области применения
| Рекомендуемая область примененния при отсутствии растягивающих усилий (при прокладке в земле и воде), при отсутствии опасности механических повреждений (при прокладке на воздухе) |
| В земле с низкой коррозионной активностью |
| В земле со средней коррозионной активностью |
| В земле с высокой коррозионной активностью |
| прокладка на воздухе |
| В сухих помещениях В сырых помещениях |
| В пожароопасных помещениях |
| Во взрывоопасных зонах |
| На эстакадах |
Кабели с вязким пропиточным составом без применения стопорных муфт не допускают прокладку па трассах с разностью уровней между высшей и низшей точками расположения кабеля более 15-25 метров, при этом большие значения относятся к низковольтным кабелям с алюминиевой оболочкой и к бронированным. Кабели с нестекающим пропиточным составом допускают прокладку без ограничения разности уровней.
Описание конструкции
Главная часть комплекса «Точка-У» — ракета 9М79-1. Она 1-ступенчатая, состоит из ракетной части, включающей в себя двигатель и приборы управления, и головной части – собственно боевого заряда. Двигатель – твердотопливный, с одним составным соплом. Топливный заряд при старте поджигается пиропатронами, соединёнными с воспламенителем.
В хвостовом отсеке, служащем обтекателем сопла, находится турбогенератор, обеспечивающий приборы электроэнергией во время полёта. Там же размещено оперение – складывающиеся крылья, газоструйные и аэродинамические рули. По сравнению с ранними образцами, на двигателе «Точки-У» было заново спроектировано сопло и использован другой топливный заряд.
Перед двигательной установкой находится приборный отсек. В нём находится система управления с цифровым вычислителем. Используется инерциальное наведение, устойчивое к средствам противодействия, причём траектория полёта корректируется не до момента отключения двигателя, а до момента достижения точки прицеливания. Из-за постоянного управления, кстати, ракета не считается баллистической. Аэродинамические рули управляются с помощью гидроприводов, газоструйные рули служат вспомогательным средством и используются только при наборе ракетой скорости.
Основной тип боевой части – осколочно-фугасная 9Н123Ф. Она снаряжена 162 кг смеси гексогена и тротила. Для максимальной эффективности осколочного действия подрыв заряда происходит в воздухе, а ракета перед срабатыванием доворачивает на угол встречи, близкий к прямому. За счёт этого основная масса осколков равномерно разлетается в стороны. Площадь, накрываемая осколками, может доходить до 3 Га. Основная часть осколков при этом имеет массу до 20 г, а самые лёгкие – до 5 г.
Кассетная головная часть 9Н123К содержит 50 суббоеприпасов с индексом 9Н24. Каждый такой боевой элемент снаряжён 1,5 кг гексала и даёт до 316 осколков массой в среднем 7 г. Общая площадь поражения достигает 7 Га.
Ракеты с кассетной боевой частью считались более эффективными, чем осколочно-фугасные. Так, предполагалось, что уничтожить артиллерийскую батарею (в том числе самоходную) может одна ракета с БЧ 9Н123К. Для поражения такой же цели осколочно-фугасными зарядами требовалось две ракеты. Если координаты цели определялись с меньшей точностью (до 150 м), штатный расход составлял две кассетные и четыре осколочные ракеты.
Существует вариант осколочно-фугасной боевой части, оснащённой радиолокационной головкой самонаведения. Такие ракеты предполагалось применять против радарных установок, на излучение которых они бы наводились.
Ракеты с химическим зарядом несли в головной части 65 суббоеприпасов снаряжённых зоманом или газом VR.
Транспортно-пусковой установкой для комплекса «Точка-У» служит 6-колёсный вездеход-амфибия марки БАЗ-5921. Машина оснащается 6-цилиндровым дизелем, механической 5-скоростной коробкой передач. Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётов, высокую маневренность обеспечивает наличие задней управляемой оси. Машина оснащалась средствами защиты от оружия массового поражения. Ракета приводилась в стартовое положение за 15 секунд.
Поскольку вся необходимая прицельная и пусковая аппаратура размещаются на борту автомобиля, даже одна пусковая установка может автономно произвести пуск и выполнить боевую задачу.
В состав ракетных батарей также вошли транспортно-заряжающие машины на шасси БАЗ-5922 и транспортные автопоезда, состоящие из тягача ЗиЛ-131 и активного полуприцепа. Перегрузка ракеты с заряжающей машины на пусковую занимала от 15 до 30 минут. Все машины, входящие в состав комплекса (кроме автопоедов) авиатранспортабельными, перевозились обычно тяжёлыми самолётами АН-22 или Ил-76.
Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены
К работе с ПТВ допускаются сотрудники, окончившие специализированные курсы и успешно сдавшие экзамен. Они должны твердо знать правила содержания, порядок использования и технический регламент ПС. Кроме этого, сотрудники обязаны регулярно проходить инструктажи. Оборудование должно проходить ежедневное техническое обслуживание для поддержания работоспособности:
внешний осмотр всех элементов пожарно-технического вооружения, особенно рабочих деталей: форсунок, сеток, подвижных частей и ручек;
проверка на отсутствие загрязнений, в том числе отверстия, через которое подаются составы;
проверка сеток на отсутствие повреждений;
тестирование надежности соединений, если выявлены неполадки – нужно отрегулировать;
проверка движений подвижных узлов во всех плоскостях, при выявлении неисправности – использование смазочные составы;
при выполнении операций следует обращать внимание на показатели давление на измерительном приборе;
по завершению работы удалить со ствола загрязнения и составы;
удалить жидкость из оборудования, особенно актуально это зимой;
после использования устранить выявленные неисправности и насухо протереть оборудование.
Все вышеперечисленное относится не только к самому стволу, но и к насадкам. Использовать пожарные стволы не разрешается рядом с воздушными линиями электропередач. Дистанция должна быть не меньше, чем радиус действия средства пожаротушения. Линия должна быть размотана прямо, а ее контур не должен иметь заломов и искривлений. Рядом с ней не должно быть острых предметов. Огнетушащие вещества подаются в рукава с постепенным нарастанием давления, это купирует риски разрывов. После завершения эксплуатации оборудование следует полностью просушить, особенно это актуально для металлических деталей.
Видео:




