Пассажирский самолет ту-154. досье

Варианты компоновок салона

В последние годы эксплуатировались как одноклассные варианты, так и двуклассные:

  1. 166 мест, рассчитанные только на эконом-класс.
  2. 134 кресла, из которых первые 12 относятся к бизнес-классу, следующие 18 — комфорт-класс и 104 места отданы под экономический класс.
  3. Самой популярной компоновкой стал салон на 131 кресло, где первые четыре ряда занимал бизнес-класс по схеме 2+2, а остальные — экономический по схеме 3+3.

По фото салона самолета Ту-154 и по отзывам пассажиров, можно понять, что это воздушное судно также имеет свои худшие и лучшие места. Разберем их на примере двуклассной компоновки.

Безусловно, самыми лучшими местами являются кресла бизнес-класса. Они более мягкие и у них большой шаг. Люльки здесь не устанавливаются, то есть плач младенца не мешает перелету. Менее комфортными в «бизнесе» считаются места, расположенные в четвертом ряду, так как рядом с ними у большинства моделей ВС находятся туалетные комнаты и перегородка, отделяющая «бизнес» от «эконома». Но на некоторых бортах туалет в этой части отсутствует.

В эконом-классе крепежная система для люлек находится сразу за «бизнесом» на пятом ряду, поэтому в этой зоне, помимо туалета, комфортный перелет может быть потревожен детьми, шумом от очереди в туалет и неприятными запахами. Однако сам пятый ряд обладает рядом преимуществ: перед ним нет кресел, а значит, никто не сможет откинуть спинку сидения на колени пассажиру.

Самыми комфортными местами, согласно отзывам, были отмечены кресла в 11 и 19 рядах. Они находятся около аварийных люков и места для ног здесь намного больше. Самые некомфортные места расположены в 28 ряду, так как рядом с ними находятся туалетные комнаты, плюс спинки кресел здесь не откидываются, так как позади расположена стена туалета. К тому же, так как двигатели лайнера расположены в хвостовой части, то и шума здесь от них намного больше.

Подобнее о самолете

Свой первый взлет выполнил в начале октября 1968 года. В период с 1970 по 1998 год осуществлялся серийный выпуск модели, в течение которого произошло несколько этапов модернизации. В истории отмечен наиболее короткий рейс, составлявший около 190 км от Ташкента до Намангана, и один из самых длинных — более 5 тыс. км от Москвы до Якутии (Нерюнгри). Самолету были присущи индивидуальные особенности:

  • сложность с точки зрения массовых пассажирских перевозок;
  • обслуживание требовало высококвалифицированного персонала как летного, так и наземного;
  • заднее расположение двигателей создает условия для снижения шума в салоне и дает возможность разворота в случае их отказа. При этом появляются проблемы, связанные с работой стабилизаторов и самих двигателей, когда возникает большой угол атаки и задняя центровка, что в целом приводит к развитию помпажа и полному отказу двигателей бокового и среднего расположения, потом к потере эффективности рулевого регулирования высоты. Все эти сбои не раз создавали условия для катастроф, которые сопровождались плоским штопором и отсутствием возможности выхода из данного положения.

Кабина самолета Ту-154

Вепрь 12 Молот — модификация ВПО 205 03

ВПО 205 03 – а это самый «самооборонный» вариант

. Длина ствола всего 305 мм! Общая габаритная длина – 852 мм! Вес – 3,9 кг. Это уже другое дело.

С таким оружием, как мне кажется, только на городские, уличные перестрелки. Его габариты предоставляют возможность скрытной транспортировки.

Для охоты такой карабин мало пригоден, только если использовать удлинители и насадки, что тоже не очень хорошо из-за количества соединений.

Как спортивный вариант использовать его тоже не очень удобно, в связи с нестабильной работой на спортинговых навесках. Надо опять же ставить удлинители и сужения.

Варианты использования:

самооборона и увеселительная стрельба.

Так же стоить отметить невозможность установки телескопического приклада.

Важные исторические моменты

Основная цель, которую преследовали конструкторы при разработке авиалайнера, была связана с необходимостью замены таких моделей, как Ан-10, Ту-104 и Ил-18. ОКБ тщательно занималось этим вопросом, ведь стране нужен был новый, модернизированный лайнер по своим параметрам, не уступающий американскому прототипу Боинг-727. Хотелось бы отметить следующие знаковые события из истории Ту-154:

  • в 1966 году создан первый экземпляр самолета опытного характера;
  • первый полет пришелся на 3 октября 1968 года, а в следующем году он был представлен на всемирно известной выставке авиасалона Лэ-Буржэ;
  • изначальное использование было связано с перевозкой почты из столицы в разные города, а начиная с 1972 года был переведен в состав известного авиаперевозчика «Аэрофлота» и использовался для пассажироперевозок местного значения. Немного позже переведен на рейсы международного уровня;
  • начиная с 1975 по 1984 год включительно был неоднократно модифицирован. Например, была замена двигателя на более мощный, увеличена взлетная масса;
  • в этом же 1984 году определенное количество «Тушек» было переделано. Одни в количестве 9 штук — в грузовые воздушные судна, другие (5 штук) — в лаборатории в связи с проводимыми испытаниями космического челнока, третьи (2 единицы) — в авиасудна, ведущие всесторонний контроль за деятельность стран СНГ и НАТО.

Салон Ту-154

Наиболее известными катастрофами с участием Ту-154

Сверх надежный самолет выдерживал сложные климатические условия. Приспособлен для эксплуатации на различных территориях страны, шасси позволяло посадку на ВПП 2 класса. Авиалайнер был не требователен к качеству топлива. Выдерживал перегрузки и прощал летчикам ошибки управления. Только в экстраординарных случаях самолет не долетал до конечного аэропорта. Вспомним самые известные катастрофы Ту-154:

  • 10 июля 1985 года недалеко от Учкудука случилась самая масштабная катастрофа. Авиакатастрофа была вызвана перегрузкой самолета. Погибли все пассажиры — 200 человек.
  • Катастрофа над Смоленском в 2010 году с президентом Польши Львом Качинским
    • В сложных метеорологических условиях пилоты совершили ошибку и проигнорировали сигнал об опасном сближении с землей
    • Ошибками пилотов закончились катастрофы в Донецке (авиакомпания Пулково), в Норвегии ( авиакомпания Внуковские авиалинии), в Шардже и многих других местах
  • 4 декабря 2010 года при вынужденной посадке в аэропорту Домодедово лайнер Ту-154М выкатился за посадочную линию и разрушился.
  • 1984 год был омрачен катастрофой Ту-154 в городе Омск.
    • Из-за ошибки диспетчера погибло 174 человека. Осуществляя посадку самолет столкнулся с обслуживающей аэродром техникой. Причиной трагедии послужило не включенное табло о том, что ВВП занята. Диспетчер банально уснул на рабочем месте.
    • В 2002 году швейцарский диспетчер позволил столкнуться грузовому Boeing  Ту-154М в воздушном пространстве. По этой катастрофе был снят фильм с участием Арнольда Шварцнейгера. Причина: сон диспетчера.
  • При учениях вооруженных сил Украины в 2011 году над Черным морем был сбит Ту-154

Токсичность

Деятельность ордена тамплиеров

Сначала существует ли орден тамплиеров, практически никто не знал, однако со временем его известность начала возрастать. Благородным рыцарям разрешили отправиться в Европу и заняться вербовкой в состав ордена людей благородного происхождения. Европейским королям идея понравилась. Все они уважительно отнеслись к рыцарям-храмовникам, которые, руководствуясь лишь зовом своих сердец, заступались за паломников, шедших на Святую землю.

Особенной щедростью отличилось французское дворянство. Дело в том, чтовеликий магистр рыцарей-храмовников относился к их соотечественникам. Впоследствии об ордене формально начали поговаривать как о французском. И это при том, что в его рядах были люди самого разного происхождения.

Видео обзор — история создания

Смотрели:
4 279

Салон

Салон Ту-154 оборудовали удобной системой кондиционирования, установили три туалетных комнаты, а над креслами расположили достаточно вместительные багажные полки для ручной клади. Согласно отзывам пассажиров, данный тип ВС не уступал по комфорту зарубежным аналогам 80-х годов прошлого века.

Максимальное количество пассажиров, которое может вместить внутри салон Ту-154, составляет 180 человек. Кресла расположены слева и справа по борту. В связи с тем что Ту-154 вышел в массовое производство, то и модификаций у него было много. Различаются они вместимостью и дальностью полета.

С учетом того, что в 2013 году Ту-154 был выведен из производства, на смену ему был разработан Ту-204, являющийся на данный момент основной машиной в компании Red Wings.

Самолет Ту-154 — видео

https://youtube.com/watch?v=bBF4t7FOwHA

Возникла необходимость в замене трех разнотипных самолетов одним, вобравшим в себя лучшие качества своих предшественников. Под руководством С.М. Егера рассматривался проект развития Ту-104, но с новой хвостовой частью под три двигателя типа НК-8. Параллельно рассматривался вариант с несколько измененной формой киля и расположением стабилизатора, с носовой частью без штурманской кабины, с носовым обтекателем РЛС. Официальное начало работ было инициировано постановлением правительства СССР № 647-240 от 24 августа 1965 г., по которому предусматривалось построить самолет Ту-154 с тремя двигателями НК-8-2.

В ноябре были утверждены тактико-технические требования МГА, основными из которых были следующие: взлетная масса до 80 т; число пассажирских мест — 160 и практическая дальность полета с крейсерской скоростью 900 км/ч, в зависимости от коммерческой нагрузки, до 5000 км. Окончательный вариант самолета представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и тремя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Проект самолета отличался от большинства современных ему пассажирских самолетов большой тяговооруженностью, равной 0,35—0,36 (0,22— 0,27 — у большинства самолетов).

В фюзеляже с левого борта расположены три двери — две для входа пассажиров и одна служебная, а также запасный выход с правого борта. Загрузка багажных помещений механизирована и проводится через два люка, открывающихся внутрь фюзеляжа со сдвигом в сторону. Пассажирская кабина была разделена буфетом-кухней и средним вестибюлем на два салона — передний и задний. В каждом ряду располагалось шесть кресел, разделенных посередине проходом. Кресла, по три в блоке, устанавливались на рельсах и могли перемещаться по ним с фиксацией через каждые 30 мм, что позволяло менять шаг кресел и размещать в зависимости от класса 158, 146 и 134 пассажира.

На опытном производстве были построены два первых самолета Ту-154, один для летных испытаний, второй для статиспытаний. Первый полет самолет совершил 3 октября 1968 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем Ю.В. Суховым. В ходе испытаний первый опытный образец самолета в 1969 г. был показан на авиационном салоне в Ля — Бурже.Первый пассажирский рейс планер совершил по маршруту Москва — Минеральные Воды 9 февраля 1972 г. В 1980-е гг. самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Всего на начало 1996 г. было выпущено около 950 машин различных модификаций.

Где Солнце светит сильнее всего?

Заключение

Ту-154 является самым массовым советским и затем российским пассажирским самолётом. Звёздный час самолёта объясняется не только тем, что он создавался в СССР и практически не имел конкурентов на рынке стран социалистического лагеря. Ту-154 был создан на уровне мировых стандартов и мог составить достойную конкуренцию самолётам компаний Boieng и Airbus. Тем не менее, сегодня Ту-154, даже несмотря на все модификации и варианты, безнадёжно устарел, что означает его закат на рынке авиаперевозок.

https://youtube.com/watch?v=1HiKRwS8u7o

https://youtube.com/watch?v=7zyinSE-Ou4

https://youtube.com/watch?v=WnZONf-V76E

https://youtube.com/watch?v=xOO8H0JpP_A

Автор статьи:
Тихонов Евгений

Увлекаюсь авиацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector