Eurofighter typhoon
Содержание:
- Примечания
- Поколение шесть
- Предлагаемые версии
- Подготовка Астильбы к зиме
- Управление полетом
- Шестое только на горизонте
- Спасибо за заявку
- Преступления в ходе конфликта
- Разработка двигателя, основные спецификации силовой установки
- Внутри коробки
- Как заслужить
- Оценка проекта
- Оборудование и вооружение Ан-8
- «Артемида»
- Принцип работы газовых турбин
- Системы управления полетом
- Комплекс РЭБ Praetorian
- Тактико-технические характеристики[править | править код]
- Новости
Примечания
- Сжимаемость и волновое сопротивление
- Несмотря на то, что четыре орудия были более предпочтительным вооружением, имелась нехватка механизма Châtelleraut. Некоторые Тайфуны позже были преобразованы в стандарт IB.
- Конструкция передней части фюзеляжа Тайфуна и Торнадо была впервые разработана Фредом Сигристом и Camm в 1925 году
- Изначально «Тайфун» мог носить бомбовую нагрузку в 230 кг (500 фунтов); эта нагрузка была удвоена, а позже — ещё раз удвоена.
- Основная версия взрывчатой боеголовки, используемой на Тайфунах была диаметром 6 дюймов (150 мм) и весом 60-фунтов (27-килограмм). Также использовались твердые 25 фунтовые (11 кг), 3,44-дюймовые бронебойные боеголовки, а также 25-фунтовая (11-килограммовая) из мягкой стали (позже бетона) боеголовка.
- 9-й USAAF заявлял о еще 134 танках.
- «Ревень» (Rhubarb) — это была небольшая операция по атаке на наземные цели противника. Как правило, предпринимались двумя воздушными суднами.
- Испытания показали, что температура в кабине могла достигать 57 °C.
Поколение шесть
Сейчас европейские производители намерены совершить резкий технологический рывок, перейдя от строительства истребителей четвёртого поколения сразу к производству «техники будущего». Для этого Dassault Aviation и Airbus объединяют свои усилия, результатом чего должно стать создание не просто боевых самолётов, а «Боевой воздушной системы будущего» (Future Combat Air System, FCAS), которая будет включать в себя и пилотируемую авиатехнику, и БПЛА, и крылатые ракеты. Предполагается, что эта комплексная боевая система сможет координироваться со спутниками, сухопутными и морскими войсками.
Работу планируется завершить в период между 2035 и 2040 годом, отмечается на сайте Dassault Aviation.
Осенью прошлого года оборонное подразделение Airbus, компания Airbus Defense and Space, официально представило собственную концепцию «истребителя будущего New Fighter», который должен стать одним из звеньев FCAS. Выступая на конференции, представитель корпорации Антуан Ноге подчеркнул, что самолёт разрабатывается в рамках франко-германской инициативы по укреплению суверенитета.
Впрочем, о будущих характеристиках New Fighter пока почти ничего не известно. Компания анонсировала, что самолёт будет обладать малозаметностью, большим радиусом боевых полётов, современными датчиками и системами связи с БПЛА и спутниковой группировкой. Кроме того, разработчики надеются оснастить истребитель принципиально новым оружием. В первую очередь речь идёт о лазерных системах.
За исключением отдельных деталей, похожими характеристиками обладают уже выпущенные в России и США истребители пятого поколения. В США были разработаны многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor и многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения Lockheed Martin F-35. Оба самолёта обошлись американскому бюджету в астрономические суммы. Так, к 2014 году стоимость программы по разработке F-35 достигла $1,3 трлн, что не могло не сказаться на конечной цене истребителей. Эксперты отмечают, что европейский истребитель шестого поколения может побить американский рекорд.
В России созданием самолётов аналогичного класса занимается ОКБ имени П.О. Сухого. В 2013 году было начато мелкосерийное производство перспективного многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.
В целом эксперты комментируют амбициозные планы европейских производителей с заметным скепсисом. В частности, они отмечают, что европейский истребитель шестого поколения вполне может побить американский рекорд по затратам на разработку и создание.
«Сейчас неизвестно, какой будет технологическая среда в 2040-х годах, сохранится ли боевая пилотируемая авиация в современном виде. Возможно, что будет осуществлён переход на БПЛА. В принципе, идея перескочить через одно поколение имеет право на существование, хотя её нельзя назвать слишком хорошей», — отметил в интервью RT заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
По мнению военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, заявка Dassault Aviation на создание «самолёта будущего» пока ничем не подкреплена.
«Чтобы говорить о том, к какому поколению будет относиться этот самолёт, сначала нужно получить его тактико-технические характеристики. Самолёт должен в реальных условиях показать, на что он способен. Пока это просто рекламный ролик», — считает Литовкин.
Активные дискуссии о самолётах пятого и шестого поколений имеют скорее спекулятивный характер, чем практический, уверен эксперт. Самолёт пятого поколения может найти применение только на высокотехнологичной войне между ведущими державами, которая невозможна в силу существования у них ядерных арсеналов. Сейчас Франция и Германия просто хотят показать, что тоже могут построить такой самолёт, считает Виктор Литовкин.
Впрочем, с политической точки зрения это стремление эксперты считают вполне логичным — в отношениях США и Евросоюза за последнее время наметилась явная тенденция к охлаждению. В этих условиях полагаться только на поставки американских вооружений было бы просто неразумно.
Предлагаемые версии
Военно-морской тайфун
Из-за выхода Франции из проекта Eurofighter 2000, отчасти из-за желания Франции играть более активную роль в разработке и маркетинге самолета, погоня за военно-морским тайфуном никогда всерьез не рассматривалась. Тем не менее, военно-морской вариант самолета был впервые предложен в конце 1990-х годов в качестве потенциального решения потребности Королевского флота Великобритании в авианосце будущего (FCBA) для его новых авианосцев ( класса Queen Elizabeth ) в январе 2001 года. , Министерство обороны Великобритании отказалось от варианта военно- морского Eurofighter для своих новых авианосцев в пользу варианта STOVL (‘B’) F-35 Joint Strike Fighter , который (в то время) обещал стать способный, недорогой и более малозаметный самолет, который будет введен в эксплуатацию примерно в 2012 году — дата, которая хорошо совпадает с датой ввода в эксплуатацию новых британских авианосцев в том виде, в каком они находились в то время. Он был отклонен Соединенным Королевством «по соображениям экономической эффективности».
По состоянию на 2011 год военно-морской Тайфун оставался только предложением, но был некоторый интерес, выраженный другими странами, такими как Индия, в адаптации Тайфуна для операций авианосца.
Предлагаемый вариант конструкции позволит «Тайфуну» работать с авианосцев по принципу « короткий взлет, но задержка выхода» ( STOBAR ) с использованием для запуска самолета и тормозного механизма для обычной посадки.
В феврале 2011 года BAE дебютировала военно-морской флот «Тайфун» в ответ на тендер в Индии. Предлагаемая модель является способной к STOBAR, что соответствует будущему авианосцу ВМС Индии INS Vikrant . Изменения, необходимые для того, чтобы «Тайфун» запускался прыжками с трамплина и возвращался в исходное положение с помощью амортизирующего крюка, добавили к планеру около 500 кг, однако теперь считается, что это значительно больше, учитывая «недружественный» дизайн Тайфуна с точки зрения адаптации планера для соответствия требованиям. устойчивые военно-морские операции. Если ВМС Индии будут стремиться к созданию катапульты-носителя, Typhoon окажется совершенно неконкурентоспособным против конкурентов (например, Rafale и Super Hornet), поскольку выполнение «… требований к катапульте приведет к слишком большому весу самолета, снижению характеристик и значительному увеличению затрат на модификацию. «.
Тайфун ECR
5 ноября 2019 года Курт Росснер, начальник отдела боевых авиационных систем компании Airbus, предложил использовать для этого самолета возможности Electronic Combat Role (ECR) — SEAD . Typhoon ECR будет иметь две капсулы Escort Jammer под крыльями и две системы определения местоположения излучателей на законцовках крыла. Конфигурация вооружения будет включать четыре MBDA Meteor , два IRIS-T и шесть SPEAR-EW в дополнение к трем сбрасываемым танкам . Самолет будет двухместным, на нем будет находиться специалист по полету с доступом к специальным экранам радиоэлектронной борьбы и управления полетом.
Подготовка Астильбы к зиме
Управление полетом
Управление самолетом осуществляется с помощью цифровой электродистанционной системы управления с четырехкратной избыточностью, которая с помощью датчиков принимает сигналы пилота на рукоятке управления. В результате, пилот непосредственно не управляет рулями. Он определяет требуемые параметры полета. Затем, компьютеры системы управления полетом рассчитывают оптимальные положения рулей и разворачивают их соответствующим образом в зависимости от их текущего положения, скорости, давления воздуха и температуры.
Четыре существующих компьютера обрабатывают входные данные и
передают управляющие сигналы на исполнительные механизмы (крылья, заслонки,
шасси и т. д.). Для этого в конструкции «Еврофайтер Тайфун» используются
две резервные гидравлические системы, работающие под давлением 275 бар. При
этом, повороты генерируются элевонами в задней части крыла, а качающее движение,
или кивки — ПГО и элевонами. За навесом кабины дополнительно размещен большой
воздушный тормоз.
Компьютеры управления полетом (Flight Control Computer, FCC) связаны между собой и подключены к отдельным датчикам и дисплеям. Система управления полетом (Flight Control System, FCS) гарантирует так называемое «безопасное пилотирование» (carefree handling, CFH), благодаря чему, пилот не может перегрузить свою машину полетными маневрами и повредить конструкцию. FCS разрешит и выполнит только те маневры, которые «Еврофайтер» сможет выдержать в соответствующей ситуации.
Пилотирование самолета высоко автоматизирована. При бомбардировке, например, кнопка огня постоянно нажата, бомбы автоматически сбрасываются в нужный момент. Автоматизация является многослойной. В зависимости от опыта пилоты могут выбрать либо высокую степень, чтобы лучше сосредоточиться на тактике и полете, либо обеспечить себе большее взаимодействие с системой для оптимизации систем оружия в соответствии с конкретным тактическим сценарием.
Как правило, самолет управляется по принципу VTAS (Voice, Throttle & Stick – голосом,
руки на рычагах управления). Наиболее частые команды можно выбирать, не снимая
рук с рычагов управления (принцип HOTAS) или с помощью голосового ввода. Голосовое
управление содержит около 200 слов и ограничено управлением 26 некритических
систем, которые не связаны с управлением полетом или применением оружия.
По
материалам http://www.wikiwand.com
Также по теме: Истребитель «Еврофайтер Тайфун»: комплекс авионики.
Шестое только на горизонте
Что такое боевой летательный аппарат шестого поколения, в точности не определено до сих пор. Зануды, впрочем, укажут, что и пятое поколение единого четкого определения по-прежнему не имеет. Однако определенные характерные черты этих будущих концептов уже определены.
Главный из них — создание полностью беспилотных боевых авиационных комплексов. Эти машины проектируются как беспилотные и лишь после этого — как «опционально пилотируемые». Это общее место: например, российский концепт шестого поколения, прорабатываемый сейчас в самой начальной стадии, ориентирован именно на беспилотное исполнение, и лишь в качестве возможного допускается пилотируемый вариант. Беспилотные машины имеют определенные плюсы, в частности, они легче и имеют свои преимущества по перегрузкам и допустимому уровню физических полей.
Более того, шестое поколение предусматривает создание «стай»: групп машин, работающих в единой боевой сети обмена информацией. В России рассматривался в том числе вариант пилотируемого «командного» самолета во главе стаи беспилотников.
Темпест_1
Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон осматривает модель кабины истребителя шестого поколения Tempest на авиасалоне в Фарнборо
Фото: REUTERS/Peter Nicholls
Шестое поколение, скорее всего, станет первым двухсредным. Самолеты станут воздушно-космическими и получат возможность действовать не только в верхних слоях атмосферы, но и на орбите. При этом будет внедрено новое поколение композитов и наноматериалов, которые в том числе радикально снизят радиолокационную и инфракрасную заметность самолетов.
Среди откровенно фантастических (по крайне мере, из сегодняшнего дня) предложений — метаморфизм: придание самолетам способности изменять форму в полете и не только в виде изменения стреловидности крыла.
Само собой, особый интерес представляют бортовые комплексы вооружения «на новых физических принципах». К ним в первую очередь относится электромагнитное оружие, способное поражать бортовую аппаратуру вражеских летательных аппаратов. Кроме того, допускается создание лазеров, что будет выгодно для применения в том числе и за пределами атмосферы.
Помимо европейцев и России, соответствующие проработки ведутся в Китае (проект «Темный меч») и в США (где программы размножаются из-за противоречий ВВС и авиации флота).
Спасибо за заявку
Преступления в ходе конфликта
Разработка двигателя, основные спецификации силовой установки
Двигатель начали разрабатывать в далеком 1983 году. Работы начались далеко не на пустом месте: за основу взяли движок от самолета «Торнадо». Впрочем, есть сведения, что силовая установка была взята от экспериментальной машины Rolls-Royce XG.40. Как бы там ни было, стендовые испытания были начаты только в 1988 году.
Результатом разработок стал EJ200. Это двухконтурный турбовентиляторный движок, одной из отличительных черт которого является массивная форсажная камера. Турбинные лопатки изготовлены с широким использованием монокристаллических материалов, все диски изготовлены по методу порошковой штамповки. Система управления силовой установкой полностью цифровая. Более того, двигатель имеет встроенную диагностическую систему. Практически все неподвижные части двигателя изготовлены из композитных материалов. Камера сгорания защищена от износа составом на основе керамики.
Такое внимание к деталям и делает истребитель «Еврофайтер Тайфун» одним из наиболее долговечных боевых самолетов современности. Так, по состоянию на 2010 год уже было собрано более 250 движков, ресурс которых был доведен до 10 тысяч часов
Воздухозаборник располагается под фюзеляжем, его контуры неизменяемые. Боковые стенки прямые, нижняя — криволинейная. Вертикальной перегородкой эта конструкция разделена на два канала, причем нижняя часть каждого из них может отклоняться, обеспечивая лучший приток воздуха при сильных нагрузках.
Внутри коробки
Понятно, что на прилавке магазина огромная коробка выгодно выделяется среди прочих продуктов модельной индустрии. Такой размер вполне оправдан и при соответствующем объеме содержимого оной. Однако, в нашем случае, кроме неизбежно возникающих при таких габаритах проблемах транспортировки и хранения, лично я столкнулся с еще одним неприятным аспектом избыточного пространства, получив долгожданную модель по почте. В то время, как литниковые рамки того же F-15Е, довольно плотно занимают свое штатное место, детали Еврофайтера, едва заполняют и половину, отведенного под них объема. Короче, болтались они в коробке, как…., словно шары в барабане “Спортлото”. Открыл, как и полагается у Revell, боковой клапан коробки, извлек литники и почему-то вспомнилось: «Мы тут, понимаешь, с Фаиной пазлы собираем…» Половинки фюзеляжа, носовой конус, детали интерьера и куча остальной мелочевки жили своей отдельно взятой жизнью, в отдельно взятых пакетах. Всего деталей 228, из них 36 – в «свободном полете». Пластик довольно хрупкий, серовато белый. Литниковых рамок – семь (одна с деталями остекления). Фотографировать «обломки кораблекрушения» для обзора не решился, а потому, привожу фотографию общего вида литников, выуженную из сети. Впечатление от качества литья неоднозначное. Одни детали пролиты четко и рельефно, а на других имеются усадки полистирола и, какая-то округлость на гранях. Видимо все дело в составе пластмассы. Если пластик модели, ранее упомянутого F-15Е, напоминает полистирол от Tamiya (соответственно и литье не подвело), то здесь, до боли знакомый, – Amodel, со всеми вытекающими последствиями. Облой присутствует практически повсеместно. Успокаивает то, что все эти недочеты легко устранимы. Гораздо неприятнее, – обилие технических следов пресс-формы от толкателей-питателей в самых неудобоваримых местах, к примеру, между силовыми элементами ниш шасси. В данном случае, каждый моделист выходит из положения по-своему. Лично я устраняю неприятные выступы при помощи алмазных насадок для гравировочной машинки. Интересно, а где все-таки выпущен, этот замечательный набор? На коробке и инструкции, – Made in Poland, на отливках опознавательные знаки отсутствуют. На коробке от F-15Е значится Made in Korea, на инструкции – Made in Poland, на отливках – Made in China. Причем ребята из Поднебесной с чувством юмора (или манией величия?), – свое факсимиле ставят исключительно на лицевой стороне закрылков и стабилизаторов. Ладно, ближе к телу… В описании модели указаны ее габариты: длина 33см, размах крыла 23,1см. У самолета, соответственно – 15,96м и 10,95м. При пересчете имеем: 33,25см и 22,81см. Почти в «яблочко»! Деталировка модели неплохая. Воспроизведен закабинный отсек, щиток воздушного тормоза, ниши шасси (пневмо-гидропроводы и жгуты электропроводки не имитированы), сопла в вариантах открыты-закрыты, имеется штанга дозаправки в воздухе и иная мелочевка. Приборная панель довольно похожа, ванна кабины – с имитацией боковых панелей. Кресло пилота собирается из шести деталей и выполнено неплохо. Конечно, как по мне, так желателен афтемаркет, но, к сожалению, пока на данную машину ничего нет, кроме фототравления от Eduard. Описывать насколько копийна деталировка не буду, а приведу сравнительные фотографии. Как говорится, – лучше один раз увидеть. Дальше решайте сами, – похоже-непохоже и стоит ли, что подвергать доработке. В чертежи не вкладывал, говорят «младший» брат от Revell в 1/72, в них ложится идеально, на что и надеюсь. Прозрачные детали отлиты хорошо. Фонарь тонкий и прозрачный. Гаденький литьевой шовчик на фонаре присутствует, – шлифуем, полируем. Расшивка на модели аккуратная и тонкая. Отломанные в ходе транспортировки от литников части фюзеляжа и носовой конус, сложились на «сухую» без дополнительной подгонки хорошо. Как стыкуется остальное, – время покажет. Судя по отзывам тех, кто этот путь уже прошел, самое неприятное место, – «корыто» воздухозаборника. Собирается из восьми деталей и доводится до ума в ходе малоприятной процедуры подгонки-шлифовки канала воздуховода. Впрочем, кого сие счастье не устраивает, может воспользоваться заглушками от Two Mikes Resin и прикрыть ими все это безобразие. Безусловно, сильное место набора – вооружение самолета. В комплект включены:
- 3 x 1000L Tanks
- 2 x AIM-9L Sidewinder
- 4 x AIM-120B AMRAAM
- 2 x AIM-132 ASRAAM
- 4 x Meteor
- 2 x IRIS-T
- 2 x Taurus
- 2 x Storm Shadow
- 2 x GBU-24B Paveway III LGB
- 1 x Reconnaissance Pod
Как заслужить
Чтобы заслужить красный берет, следует пройти ряд испытаний. Их целью является определение самых подготовленных военнослужащих, формирование стимула для появления у рядовых и офицеров особой морали. Согласно действующему положению, испытания стартуют каждый год в сентябре. Они разделены на два этапа.
На предварительной стадии проводится финальный осмотр после окончания обучения, оценивается физическая, тактическая и огневая подготовка. Затем сдается тестирование. На основном этапе за один день нужно совершить марш-бросок, преодолеть полосу препятствий повышенной сложности в условиях, приближенных к боевым. В частности, следует сдать бег на 3 000 метров, выполнить силовые упражнения, подтягивание.
Важные особенности испытаний
За время прохождения испытаний военнослужащий может получить только три замечания. После этого он сходит с дистанции. По статистике, до второго этапа добирается не более 20-30 % участников. Именно поэтому ношение красных беретов в армии считается таким почетным. Инструкторы при испытаниях не имеют право оказывать какую-либо помощь
Отдельное внимание уделяется решению врача, определяющего состояние бойца
Церемония вручения
Головной убор вручают на общем построении. В торжественных условиях боец обязан его поцеловать, встать на правое колено и надеть на голову. После этого разворачивается к строю и выкрикивает: «Служу Российской Федерации и спецназу!». После церемонии результаты испытаний записываются в акт, вносятся приказом. В военный билет заносится соответствующая запись, выдается официальное удостоверение. Теперь военнослужащий, получивший краповый берет, может носить его как с повседневной, так и с парадной формой.
Оценка проекта
- Загазовывание кокпита
Первая проблема, возникающая с «Тайфунами» после его ввода в эксплуатацию, было просачивание выхлопных газов в кабину пилота. В попытке исправить это в ноябре 1941 года стали устанавливать более длинные выхлопные трубы (Модификация 239), а примерно в то же время, щель в двери кабины была загерметизирована. Несмотря на все совершенствования, эта проблема так и не была полностью решена. Дабы не угореть, стандартной процедурой для пилотов «Тайфунов» в течение всей войны было использование кислорода, начиная со старта двигателя и до самого его выключения.
В дополнение к этому, пилоты испытывали неприятно высокие температуры в кабине — вентиляционная трубка помогла смягчить, но никак не решить её. Кроме того были добавлены два небольших отверстия позади пилота под радио.
- Хвост
Одной из основных проблем, от которых страдали ранние «Тайфуны», был ряд структурных неудач, приводящих к потере целых секций хвостовой части на некоторых самолетах, главным образом при высоких перегрузках. В конечном счете было выяснено, что причиной проблемы являлась комбинация факторов, в том числе гармонические колебания, которые были способны привести к усталостным повреждениям металла за весьма короткий срок, и слабый транспортный шарнир, находящийся сразу перед горизонтальным хвостовым оперением.
Начиная с сентября 1942 года внутри фюзеляжа по всей задней части был установлен стальной ремень, но вскоре (модификация 286) он был заменён — «плавник» стали приковывать извне через хвостовую часть фюзеляжа, заодно были усилены некоторые каркасные рамы в хвосте. Это была постоянная мера, призванная избавить от проблем с задней частью фюзеляжа, принятая в периоде с декабря 1942 по март 1943 года. В итоге в 1944 году хвостовая часть была полностью заменена на переработанную.
Хотя эта модификация должна была исключить разрушение хвостовой части, она стала его новой причиной, на этот раз, из-за изменений в конструкции шасси. В полете на высокой скорости обтекатели шасси попадали в зону пониженного давления, создавая неровный воздушный поток вокруг хвостового оперения, из-за чего оно а затем и вся задняя часть фюзеляжа разрушались. В общей сложности из-за данного конструкционного недостатка было потеряно 25 самолетов и 23 пилота.
Hawker Typhoon Mk IB из 486-й эскадрильи RAF в полете. 1943 год.
Двигатель Sabre также был постоянным источником проблем, особенно в холодную погоду, когда завести его было достаточно сложно, слабая износостойкость втулок клапанов и, соответственно, высокое потребление топлива. 24-цилиндровый двигатель производил мало положительных эмоций у пилотов.
Лейтенант Кен Тротт, пилотировавший Тайфун в составе 197-й эскадрильи, вспоминал:
Для пилотов в кабине была пометка об ограничении скорости. Приборная воздушная скорость (IAS) для пикирования была установлена на уровне 525 миль в час (845 км/ч). При необходимости Тайфун мог выполнять полет на скорости 300 миль в час (480 км / ч) с открытой кабиной. Полет с выпущенными шасси и закрылками мог продолжаться без инцидентов на скоростях 210 и 155 миль в час (338 и 249 км/ч) соответственно. Из-за проблем с устойчивостью, когда самолет нёс бомбы, скорость не могла превышать 400 миль в час.
В примечании по управлению топливной системой не рекомендуется летать с дополнительными топливными баками при IAS свыше 380 миль в час (610 км/ч). Баки могли быть выброшены за борт на скорости около 200 миль в час (320 км/ч), но в случае чрезвычайной ситуации, выброс допускался при 350 миль в час (560 км/ч). Баки должны быть выброшены только во время горизонтального полета. С точки зрения стабильности, самолет был стабильным «направленно» и « в поперечном направлении (со стороны)», но немного нестабильным в продольном направлении (в длину). Контроль элеронами был легким и эффективным даже на максимальной скорости, но при этом очень вялым был отклик на низких скоростях. Управление рулем высоты также было довольно легким.
Скорость сваливания была довольно низкая.
Оборудование и вооружение Ан-8
В состав бомбардировочного вооружения входят осветительные авиабомбы: шесть ЦОСАБ-10 закреплены на держателях в хвосте фюзеляжа, четыре ФОТАБ-100-80 – на кассетах в носовой части. Пушечное вооружение представлено кормовой башней с двумя пушками 23 калибра, электродистанционной системой управления башней и прицельно-вычислительным блоком.
Самолет оснащен фотокамерами для ночных и дневных съемок.
Транспортно-десантное оборудование позволяет размещать внутри грузовой кабины личный состав со спецоборудованием, их парашютное десантирование, крепление техники и грузов и их сброс.
Погрузочно-разгрузочные работы самоходной техники выполняются своим ходом, используя самоходные трапы, которые перевозятся на борту. Несамоходная техника погружается с участием электролебедки или тягача, не входящего в состав самолетного оборудования.
Ан-8 характеристики:
Модификация | Ан-8 |
Размах крыла, м | 37.00 |
Длина самолета,м | 30.74 |
Высота, м | 10.05 |
Площадь крыла,м2 | 117.2 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 24300 |
нормальная взлетная | 38000 |
максимальная взлетная | 41000 |
Тип двигателя | 2 ТВД АИ-20Д |
мощность, кВт | 2 х 5180 |
Максимальная скорость, км/ч | 520 |
Крейсерская скорость, км/ч | 450 |
Перегоночная дальность, км | 4400 |
Практическая дальность, км | 3400 |
Дальность с максимальной нагрузкой, км | 859 |
Практический потолок, м | 9600 |
Экипаж, чел | 6 |
Полезная нагрузка: | 60 солдат или 40 десантников или 11000 кг груза |
Вооружение (опционально): | две 23-мм пушки АМ-23 |
Ан-8. Галерея.
«Артемида»
Принцип работы газовых турбин
Системы управления полетом
Система управления полетом квадруплексная адаптивная. Заметим, что резервного механического канала нет. Именно за счет сложных электронных систем обеспечивается высочайшая маневренность на предельных скоростях полета, а также уверенное поведение самолета в таких условиях. Система переднего обзора PIRATE и импульсно-доплеровская станция ECR90 входят в состав основного комплекса вооружения.
Навигационная система инерционная. Имеет кольцевые лазерные гироскопы, пилот может пользоваться специальным индикационным прицелом, а также аппаратурой, которая в автоматическом режиме прогнозирует приоритетные средства нападения противника. Кроме того, та же система отвечает за определение маневров уклонения и атаки вражеской техники. Разумеется, электроника может давать рекомендации по той системе вооружения, которую наиболее рационально использовать в воздушном бою.
Комплекс РЭБ Praetorian
Комплект радиоэлектронной борьбы Praetorian (рус. — «Преторианец»), также известный как подсистема защитных средств (Defensive Aids Sub-System, DASS), является автоматизированной системой самообороны «Еврофайтер». Разрабатывается и производится предприятиями BAE Systems и Elettronica в составе образованного для этого консорциума EuroDASS.
Комплекс состоит из антенн для электронного противодействия (ECM) и электронной поддержки (ESM), детекторов ракетного обстрела (MAW) и автомата сбрасывания ложных тепловых ловушек. Вся система контролируется пятью процессорами. Уже в первом транше «Преторианца» перевели на новые процессоры, которые увеличили вычислительную мощность в десять раз.
Оконечный контейнер правого крыла «Еврофайтера»
Электронное противодействие
Система электронного противодействия полностью изготовлена из полупроводниковых компонентов. Отдельные передающие и приемные модули состоят из антенн Вивальди, работающих в диапазоне частот от 6 до 18 ГГц. Антенны расположены в передней части оконечных контейнеров крыльев и в задней части левого оконечного контейнера. Элементы могут работать независимо или вместе. Например, одна передняя антенна осуществляет шумоподавление одной цели, в то время как остальные отслеживать прочие цели.
Линейный блок антенн Вивальди
В задней части концевого контейнера правого крыла размещены два буксируемых помеховых излучателя Ariel Mk II от компании SELEX Galileo. Излучатели буксируются за самолетом с помощью кевларового кабеля с оптоволокном длиной 100 м. Буксируемый передатчик работает в диапазоне частот от 6 до 20 ГГц. Он работает в качестве радиолокационной приманки, предлагая ракете с активной головкой самонаведения более крупную и привлекательную цель, чем самолет-носитель.
Эффективность всего комплекса электронного противодействия дополняется автоматом сбрасывания тепловых ловушек.
Концевые контейнеры крыльев «Еврофайтер Тайфун». На переднем плане буксируемый излучатель Ariel Mk II
Предупреждение о ракетной атаке
Подсистема предупреждения о ракетной атаке (Missile Approach Warner, MAW) «Еврофайтер Тайфун» является наименее известным элементов его комплекса самообороны.
Хвостовой датчик предупреждения о ракетной атаке
Согласно различным источникам, на самолете установлена усовершенствованная система обнаружения ракет (Advanced Missile Detection System, AMIDS) от SELEX Galileo. Цель состоит в том, чтобы использовать импульсный доплеровский радар миллиметрового диапазона для обнаружения угроз в ближней зоне. Объекты внутри сферы вокруг «Еврофайтера», исключая сектора непосредственно сверху и снизу, могут быть локализованы и отслежены. Практическая дальность обнаружения управляемых ракет может составлять около 20 км.
Истребители «Еврофайтер Тайфун» изготовленные для Великобритании, Испании и Саудовской Аравии дополнительно оснащаются системой предупреждения о лазерном облучении. Если на самолет нацелен лазер – пилот оповещается сигналом тревоги.
Индикация подсистема MAW. Зеленые стрелки – отсутствие угрозы. Красные – угроза для самолета.
Таким образом, являясь изделием западно-европейского ВПК, «Еврофайтер Тайфун» представляет собой современную сложную платформу для авиационных средств поражения. Самолет относится к авиационной технике четвертого поколения. Вместе с тем, западные специалисты отмечают, высокий уровень внедрения в конструкцию элементов технологии «стелс», передовую авионику и возможность длительного полета на сверхзвуке.
Наличие достаточного объема заказов на производство, свидетельствует, что данная модель останется в арсеналах зарубежных ВВС на период ближайшего десятилетия.
Истребитель «Еврофайтер Тайфун» инфографика
По материалам http://www.wikiwand.com
Также по теме: «Истребитель ВВС Германии «Еврофайтер Тайфун» – общая характеристика.»
Тактико-технические характеристики[править | править код]
Основные проекции Eurofighter Typhoon.
Лётный шлем HMSS Еврофа́йтера британских ВВС. HMSS Helmet Mounted Symbology System — полётная информация отображается на лицевом щитке шлема.
Источник данных: «Современные истребители»
Технические характеристикиправить | править код
- Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
- Длина: 15,96 м
- Размах крыла: 10,95 м
- Высота: 5,28 м
- Площадь крыла: 50 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 55o
- Коэффициент удлинения крыла: 2,2
- Масса снаряжённого: 16000 кг
- Максимальная взлётная масса: 23500 кг
- Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
- Двигатели: 2× Eurojet EJ 200
-
Тяга:
- максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
- на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
- Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
- Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Лётные характеристикиправить | править код
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
- у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
-
Боевой радиус действия, км
- в режиме истребителя: 1389
- в режиме ударного самолёта: 601
- Перегоночная дальность: 3790 км
- Практический потолок 19 812 м
- Скороподъёмность: >315 м/с
- Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
- Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
- Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
- Тяговооружённость: 1,18
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
- ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)
Вооружениеправить | править код
- Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрыла
- Узлов подвески вооружения: 13
-
Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:
- Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
- Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
- Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
- Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.
Авионикаправить | править код
РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019
- РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
-
ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)
- Длина: 680 мм
- Ширина: 591 мм
- Высота: 300 мм
- Вес: 48 кг