Как румынский сержант угнал немецкий «юнкерс»
Содержание:
- Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только
- Разработка
- Боевое применение
- Литература
- Боевое применение
- Ju 88P в игре
- Шашка — казачья гордость
- Разработка
- Тактико-технические характеристики
- Памятники
- Сохранившиеся экземпляры
- Как появилось понятие “каска”?
- Сектора обстрела
- Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:
- Атака под ракурсом и сбоку
- Записи с меткой ‘ланкастер 2020’
- Цена паники
- Тактико-технические характеристики
- External links
- Разработка
- Литература[править | править код]
- О самолете «Юнкерс» Ju 88
- Тактико-технические характеристики
- Кабина
- Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории
- Какие каски были в СССР после революции
- Сохранившиеся экземпляры
Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только
Разработка
Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах.
Боевое применение
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF, и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию
Два Ju-88 из KG1 во Франции.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены, и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Истребитель-бомбардировщик
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944 года.
Ночной истребитель
Junkers Ju 88 A-4
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
Литература
- Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
- Грин У. [base13.glasnet.ru/wol/ju.htm Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха] = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309-329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз.
Боевое применение
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию
Два Ju-88 из KG1 во Франции.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Истребитель-бомбардировщик
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.
Ночной истребитель
Junkers Ju 88 A-4
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».
Ju 88P в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Hs. 129B через бомбы SD 50, и пушки 30-мм MK-101 (П) и 37-мм BK 3.7 (П) за 25000 опыта.
Так же исследуется на Ju. 87G через пушки 37-мм BK 3.7 (П) за 25300 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Пушки 50-мм BK 5 (П) (21500), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию Ju 88 P-3 (6500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель Jumo 211 J (7600), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
- Турель 13-мм MG-131 (6200), что несколько увеличит огневую мощь.
Боевая эффективность
Ju.88P – отличный уничтожитель наземных целей (особенно если они находятся на более-менее ровной поверхности), при этом не имеющий подвесного вооружения. Расположение орудий – по центру, что обеспечивает неплохую точность. Пушки калибра 37 мм аналогичны топовым пушкам Ju.87G и Hs.129B.
Но наиболее интересна пушка калибра 50 мм, которая позволяет с легкостью уничтожать даже бронированные части – достаточно нескольких снарядов. Пушка имеет низкую скорострельность, но и низкую скорость перегрева – поэтому если целями являются корабли, то можно спокойно подряд уничтожить несколько штук. Лучше всего отдавать приоритет именно бронированным целям – с “желтыми” справятся и самолеты с меньшей огневой мощью. Не забываем, что корабль можно потопить, если уничтожить нижний красный квадрат – не обязательно тратить время на верхнюю бронированную часть. Ну и приличная дальность стрельбы дает много времени на уничтожение полностью наземных целей даже с бронированными частями.
По самолетам же чуть лучше стреляют пушки 37 мм – но с пушками калибров 20-23 мм их все равно не сравнить. Пушка же калибра 50 мм может отправить в ангар даже целый тяжелый истребитель с одного попадания – но это еще надо попасть…
Ввиду хорошей впитываемости повреждений и слабости Ганса тут особо рекомендуется обходить даже пару вражеских истребителей – где пройдет Ил-2Д, получив, при этом, медаль “Надежный тыл”, Юнкерс Ju.88P быстро отправится в ангар. Хотя по прочности самолеты расходятся не так сильно.
Мое мнение – получился очень хороший “выпиливатель” наземных целей, но который из-за центрального расположения пушек может и приятно удивлять при работе по самолетам: особенно противника.
- Достоинства:
- высокая огневая мощь;
- хорошая маневренность;
- хорошая управляемость.
- Недостатки:
- большой размер корпуса;
- слабая огневая мощь бортстрелка;
- отсутствие подвестно вооружения.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот | |||||
Бортстрелок |
Прокачка умений пилота:
“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%
“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%
“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.
Прокачка умений бортстрелка:
“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).
“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.
“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.
“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.
“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона
Гром — 50-мм пушка наносит колоссальный урон наземным объектам.
Шашка — казачья гордость
Разработка
Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
Памятники
Сохранившиеся экземпляры
В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.
Среди наиболее сохранившихся можно отметить:
- Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
- Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).
Как появилось понятие “каска”?
Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.
Сектора обстрела
Верхняя задняя стрелковая точка (два пулемета) обладает удовлетворительным сектором обстрела: +/- 75 градусов по азимуту и 35 градусов по углу места. Нижняя стрелковая точка имеет 40-градусные сектора обстрела влево и вправо от «мертвой зоны», но вести огонь вправо легче, чем влево, так как приклад пулемета упирается в правое плечо стрелка. Максимальный угол снижения пулемета составляет 30 градусов; обстрел цели, находящейся за хвостовым оперением невозможен. Передний пулемет имет очень ограниченный сектор обстрела, его приходится фиксировать в горизонтальном положении, поскольку стрельбу из него ведет пилот, хотя управление самолетом не позволяет летчику сконцентрироваться на ведении стрельбы из пулемета.
Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:
Атака под ракурсом и сбоку
От атак сбоку кабина и сам самолет почти не защищены. Истребитель, вооруженный пулеметами калибра 7,7 мм, способен нанести самолету тяжелые повреждения при ведении огня под ракурсом от 45 до 30 градусов. Верхний стрелок способен быстро перекинуть пулемет для ведения оборонительного огня в направлении почти перпендикулярном самолету, но сектора обстрела нижнего пулемета ограничены 40 градусами вправо и влево. Нижнему стрелку удобнее вести огонь в сторону левого борта, поэтому атаковать предпочтительнее со стороны правого борта из положения чуть ниже бомбардировщика. Пилот сидит слева, поэтому также атака в левый борт предпочтительнее.
Записи с меткой ‘ланкастер 2020’
Цена паники
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
External links
Разработка
Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.
Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.
В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).
Литература[править | править код]
- Грин У. Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309—329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз. Архивная копия от 27 июня 2009 на Wayback Machine
- Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
О самолете «Юнкерс» Ju 88
«Юнкерс» Ju 88 — это немецкий бомбардировщик Второй мировой войны. Он прославился благодаря универсальной конструкции, которая позволяла производить различные модификации.
Разработка самолета фирмой «Юнкерс» началась в 1936 году. Изначально проекта было два: Ju 85 (двухкилевый) и Ju 88 (однокилевый) — выбор был сделан в пользу второго варианта. Самолет подвергся серьезным государственным испытаниям, которые успешно прошел. Фирме удалось создать не просто бомбардировщик, а универсальный боевой самолет, который использовался в качестве разведчика, пикировщика, а также тяжелого истребителя.
Конструкция самолета представляла собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем трапецевидного сечения. Корпус летательного аппарат имел высокотехнологичную конструкцию, что существенно облегчало крупносерийное производство. Крыло трапециевидное, двухлонжеронное. Шасси трехопорное с хвостовым колесом. Зимой Ju 88 мог эксплуатироваться на лыжном шасси.
Самолет нигде не имел бронирования, кроме кабины. Бомбовая нагрузка размещалась в двух внутренних отсеках и на внешней подвеске под центропланом. Вооружение менялось в зависимости от модификации бомбардировщика, однако задняя огневая точка стандартно оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 15.
У самолета есть множество модификаций, основные из них:
-
Ju 88A – первый серийный вариант, изготовлено более 7000 единиц;
-
Ju 88B – бомбардировщик с двигателями воздушного охлаждения. Отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа;
-
Ju 88C – тяжелый истребитель, изготовлено около 3200 единиц;
-
Ju 88D – дальний разведчик на базе Ju-88A-4 с дополнительным топливным баком в переднем бомбовом отсеке;
-
Ju 88G – ночной истребитель с улучшенной аэродинамикой;
-
Ju 88H – разведчик;
-
J 88P – штурмовик;
-
Ju 88R – ночной истребитель с двигателями BMW.801;
-
Ju 88S – высотный бомбардировщик;
-
Ju 88T – скоростной разведчик.
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
Кабина
Экипаж из четырех человек размещен компактно в передней части фюзеляжа. Пилот и верхний стрелок, который также выполнят функции оператора беспроводной связи, размещены на комфортабельных сиденьях, их рабочие места довольно просторны. Однако условия обитаемости у бомбардира и нижнего стрелка, который находится в гондоле, далеки от комфорта. Нижний стрелок не может оставаться у пулемета более часа, он отдыхает на небольшом сиденье, установленным над его позицией по боевому расписанию. Бомбардир, если не лежит за бомбардировочным прицелом, занимает очень неудобное место рядом с пилотом. Место бомбардира расположено слишком близко к педалям и бомбосбрасывателям.
Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории
Какие каски были в СССР после революции
Если посмотреть хроники или старые фотографии первых лет после появления Советской России, то можно увидеть, что основным головным убором красноармейца была шапка-будёновка. Небольшое количество металлических шлемов сохранилось на военных складах, доставшихся Советской республике «в наследство» от царской власти, но чаще всего они мелькали на различных военных смотрах и парадах.
Политическая ситуация в Европе в 30-х годах 20 века показала СССР, что солдатам необходим массовый металлический шлем. Так возникла первая массовая советская каска СШ-36. Солдаты в них прошли через множество военных конфликтов:
- Польский поход;
- Халхин-Гол;
- Финская война;
- Гражданская война в Испании;
- Битвы на озере Хасан.
Данная каска была создана на основе немецкого шлема М-16 «Stahihelm», но значительно уступала ему по тактико-техническим характеристикам. Шлем получился слишком тяжёлым, его вес достигал 1,3 кг. Вместе с тем, толщина металла каски, равная 1,1 мм, была недостаточной для защиты от пуль и крупных осколков. Форма шлема, который имел широкие поля, мешала обзору, да и ветер иногда мог просто сдуть такую каску с головы бойца.
Вскоре он был заменён на новую модель, которая получила название СШ-39 (СШ-40 с 1940 года). Данная каска является настоящей легендой, так как именно в них бойцы СССР смогли победить фашизм. Новая армейская каска обладала следующими преимуществами:
- Он изготавливался из легированной броневой стали;
- Толщина стенок равнялась 1,9 мм;
- При этом вес был даже немного меньше, чем у СШ-36 и составлял 1,25 кг;
- Каска выдерживала лобовой выстрел на расстоянии 10 метров из нагана.
В 1940 году СШ-39 была модернизирована. Произошла замена подтулейной системы, после чего каска была переименована в СШ-40. Именно под этим именем её знают во всём мире. Даже в настоящее время данные варианты защиты не сняты с вооружения и в большом количестве хранятся на российских военных складах.
Сохранившиеся экземпляры
В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.
Среди наиболее сохранившихся можно отметить:
- Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
- Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).