Топ 10 советских вездеходов

Предназначение катеров «Раптор»

Быстроходные десантно-штурмовые катера «Раптор» предназначены для выполнения широкого спектра задач. Они могут эффективно работать как в светлое, так и в тёмное время суток. Конструкция патрульного катера обеспечивает ему отличную скорость и возможность передвижения по морю даже при волнении до 5 баллов включительно.

Катер способен перевозить до 20 десантников в полной амуниции. Данная особенность позволяет применять его для точечных десантных ударов. Вооружение патрульного катера способно обеспечить огневую поддержку высаживающемуся десанту, а также обеспечить ему прикрытие при отступлении. Кроме того, патрульный катер «Раптор» способен обеспечить охрану пунктов базирования судов или сопровождать торговые и научные суда в опасных районах.

Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71

ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.

Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов

Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.

Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.

Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.

Назначение

Популярные модели

Среди российских вездеходов выгодно выделяются изделия марки «Охотец». Так, базовая модель этого изготовителя оснащается мотором мощностью 13 л. с. Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера. Можно выбрать вариаторное или автоматическое сухое сцепление. Прочие технические параметры таковы:

  • дифференциальный поворот;
  • масса 500 кг;
  • возможность установки моторов до 18,5 л. с.;
  • стальной кузов толщиной 0,2 см;
  • часовой расход горючего от 2 до 3 л;
  • клиренс 0,26 м.

В версии «Комфорт», по умолчанию, ставится мотор на 18,5 л. с. Колесная формула этого вездехода — 6х6. Оба бампера силовые, в набор поставки входит электрическая лебедка на 1800 кг. При длине 2,7 и высоте 1,32 м сухая масса достигает 600 кг. Как и в предыдущем варианте, предусмотрен дифференциальный поворот, стальной кузов толщиной 0,2 см.

Лучший (люксовый) вариант «Охотца», оснащается двигателями мощностью до 18,5 л. с. Предусмотрены лобовое стекло со стеклоочистителем и опцией прогрева. Есть снимающиеся дуги для тента. Салон прогревается горячим воздухом, отводимым от мотора. Масса вездехода составляет 680 кг, а его высота — 1,82 м.

Стоит упомянуть и «Охотец Микро». У этого вездехода также использована колесная формула 6х6. Общие габариты составляют 0,245х0,172х0,132 м. Масса в сборе от 500 кг. Предусмотрено 1 мягкое сиденье. Ширина основной гусеницы равна 0,4 м.

Прочие особенности:

  • скорость по воде до 2 км/ч;
  • скорость по суше на вариаторной схеме до 30 км/ч;
  • расход горючего до 3 л за час;
  • 4-х ступенчатая коробка от ВАЗ-2107;
  • дисковые тормоза от ВАЗ-2108;
  • емкость бензобака 6,5 л;
  • снимающийся капот.

Вездеходы Max могут оказаться не хуже отечественных разработок. Эти модели смогут стать заменой лодки, трактора и снегохода. На суше скорость достигает 75 км/ч., а в воде она составит 12 км/ч. Полная заправка позволит машине массой 900 кг взять 6 человек и проехать на 6 колесах с полным приводом до 200 км.

Популярностью пользуется и «Пелец Мини 420». Мотор китайской марки Lifan развивает усилие до 15 л. с. Масса изделия равна 535 кг. Движение обеспечивают гусеницы шириной 0,38 м. В воде вездеход разгоняется до 3 км/ч, а на земле — до 30 км/ч.

Среди изготовленных в России образцов заслуживает внимания Tinger Scout 420. Этот вездеход оснащается вариаторной трансмиссией и гусеницами шириной 0,38 м. Масса изделия составляет не менее 580 кг. Дополнительно могут поставить лебедку, багажный отсек и иные аксессуары. Грузоподъемность устройства достигает 300 кг.

Любителям японских машин стоит присмотреться к вездеходам-снегоходам Ohara. Модели этой фирмы успешно применялись даже в арктических и антарктических условиях, успешно перетаскивая мощные санные караваны. Также они использовались туристами, военными, укатывали склоны на горных курортах. Скорость составляет не более 40 км/ч, зато гарантируется исключительно мощная тяга и въезд на любой склон. Гусеницы делают на основе транспортерных лент и оснащают грунтозацепами из алюминия.

Конкуренцию японскому продукту составляет снегоболотоход канадского производства Track Truck ASV 2500. Важным преимуществом будет не только комфортная цена, но и отличный клиренс. Типичным свойством является характерный автомобильный силуэт; два колеса дополнены гусеницами. Стоит отметить, однако, что информации о преодолении жесткого бездорожья на таком вездеходе немного. Но в целом у него превосходные прочностные показатели.

Любопытно, что японские эксперты выше всего ценят как раз вездеходы, поставляемые из РФ. В составленный ими рейтинг входят:

  • шведский BV 206;
  • Sherp (экспортируется даже в Канаду, отличается уникальной запатентованной резиной);
  • болотоход Shaman 8×8 (максимально удобный для водителей).

Довольно широко востребовано семейство вездеходов «Кержак». Модель «ТТС 30071» оборудуют шинами особо малого давления, а раздаточная коробка рассчитана на принудительное переключение переднего моста. Портальные ведущие мосты имеют колесные редукторы. Грузоподъемность достигает 1200 кг. Колесная формула — 4х4, а внутри может сидеть до 3 человек.

ШСГ-401

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов .

За советскую эпоху конструкторами различных бюро было создано множество типов техники повышенной проходимости. Вездеходы СССР часто выпускались в экспериментальном порядке для того, чтобы найти оптимальный вариант. Главными создателями подобных агрегатов на то время считаются разработчики ЗиЛ, НАМИ, МАЗ.

В начале 60-х СКБ ЗиЛ получило правительственный заказ на создание вездехода, способного легко преодолевать болотистые и заснеженные местности в условиях Крайнего Севера. Опытный образец был создан буквально за несколько месяцев. В итоге получился снегоболотоход на шести колесах, длина которого составила девять метров.

Агрегат имел массу 12 и грузоподъемность 5 тонн. Кузов, изготовленный из стеклопластика, мог вместить порядка 18 человек. Дорожный просвет составил 75 сантиметров. Вездеходы СССР этой серии оснащались двумя бензиновыми силовыми установками V-8, мощностью по 180 конских сил. Двигатели агрегировались с парой трехступенчатых автоматических коробок передач. Предельная скорость ЗиЛа Э-167 составила 75 километров в час. При этом аппарат потреблял около 100 литров горючего на сто километров. Несмотря на успешные испытания, по которым автомобиль не уступал многим гусеничным конкурентам, в серийный выпуск эта модификация не пошла.

Данную модификацию конструкторы завода создали в 1972 году. Техника на шнековом ходу могла пройти там, где колесные модели грузли моментально. Кроме того, подобные вездеходы СССР не боялись воды. Единственной проблемой для них стало передвижение по твердой поверхности.

Шнекоход ЗиЛ-4904 получился действительно гигантским. Его масса составила более семи тонн, а длина – восемь с половиной метров при ширине и высоте в 3 м. В самой малой точке дорожный просвет этого «монстра» был не менее метра. Техника работала от двух двигателей, которые в комплекте выдавали мощность в 360 лошадиных сил. Тестирование машины доказало, что она может пройти практически везде. Несмотря на низкую скорость (по воде – 7 км/ч, а по снегу – до 10 км/ч), испытания в целом признали успешными, хотя и этот проект вскоре закрыли.

Армейские вездеходы СССР под названием ЗиЛ-4906 («Синяя птица») предназначались для поиска и спасения космических экипажей, приземлившихся в труднодоступных зонах. Свое название агрегат получил благодаря синему цвету всех моделей, что давало возможность заметить технику издалека. Базовые версии авто имелись в двух вариациях:

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.

На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.

Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.

«Техника нового поколения»

Началось все плохо. /Фото: kolesa.ru.

С первой половины 1950-х годов в СССР начали предпринимать попытки создать принципиально новые грузовики. Ставка была сделана на трехосные машины. Пионером проектирования был Виталий Андреевич Грачев, который на тот момент возглавлял секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева. Первой попыткой сделать машину нового поколения стал ЗИЛ-157, который появился уже зимой 1956 года. Главной особенностью машины стал перенос двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы. Сделано это было для сокращения нагрузки на передние управляемые колеса. Первый блин вышел «комом», машина на испытаниях часто задирала носовую часть.

Экспериментальный образец. /Фото: kolesa.ru.

Летом 1956 года появилась экспериментальная тележка ЗИС-134Э3. На ней тестировалась схема равномерного расположения мостов по всей длине автомобиля. Концептуальное решение оказалось удачным и долгое время использовалось при проектировании экспериментальных авто.

Серьезная машина. /Фото: kolesa.ru.

На следующий год появился опытный вездеход ЗИЛ-157Р, который был оборудован передними и задними управляемыми колесами. Машина получила агрегат с отдачей 104 «лошади», систему подкачки шин, гидроусилитель руля. Арочные шины позволяли преодолевать рвы шириной до 2.5 метров.

Был и вот такой образец. /Фото: kolesa.ru.

Чуть позже был представлен концепт плавающего вездехода ЗИЛ-136 с 140-сильным мотором. Главной особенностью проекта стало то, что в машине впервые использовали упрощенную бортовую трансмиссию.

Специально для армии. /Фото: kolesa.ru.

В том же 1957 году был построен военный БТР-Э152В. Машина также получила передние и задние управляемые колеса, пневматический усилитель руля, новейшие гидроамортизаторы на все мосты. Бронемашин могла продолжать движение даже с двумя поврежденными колесами.

Вездеходы для РККА

Вездеходы служили в интересах армии, так как обеспечивали превосходную проходимость в условиях пересеченной местности, бездорожья и дождливой погоды. От этой техники зависело многое, включая жизни солдат и офицеров, сохранность снаряжения и боеприпасов, логистика. Машины имели отличные друг от друга модификации, справляясь с разными военными задачами. Укороченные платформы для грузовой транспортировки указывают на первоочередное назначение машин – буксировку артиллерийских систем. Испытания рассматриваемых тягачей завершились в 1934 году, при этом результаты оказались более чем хороши.

Критерии выбора

Сразу стоит понимать, что самый легкий аппарат не может по определению отличаться внушительной грузоподъемностью и перевозить много пассажиров. Кроме того, на него нельзя поставить мощный мотор, и потому особо быстрым такой транспорт тоже не будет. Для езды по глубокому снегу подойдет всякая модель, потому что иначе это уже и не вездеход вовсе. Если планируется перемещаться по неоднозначному рельефу, по горам, нужно выбирать модификации с жесткой сцепкой. Очень хорошо, если они имеют широкие гусеницы — тогда удастся проехать даже там, где больше никакой транспорт не выручит.

Для рыбалки и охоты, а равно и для езды по заболоченной, переувлажненной местности наилучшим образом подойдет снегоболотоход. Желательно оставлять некоторый резерв для дополнительного груза, для перевозки дополнительных людей. Но чем выше грузоподъемность, тем выше и общая масса машины.

Другие

К другим популярным вездеходам СССР и России относят:

  • «Синяя птица»;
  • ДТ-10-30 «Витязь»;
  • ШСГ-401.

«Синяя птица»

Под обозначением «Синяя птица» подразумевается колесный вездеход ЗиЛ-49061, который был разработан в 1971-75 гг.

В конструкции машины сохранен традиционный бензиновый V-образный двигатель ЗИЛ-508.10 мощностью до 185 л.с., работающий совместно с 10-скоростной механической коробкой передач. Герметичный кузов позволяет передвигаться по поверхности воды со скоростью до 10 км/час, на суше вездеход разгоняется до 75 км/час.

Машина оснащалась специальным оборудованием для поиска и вывоза космических кораблей, пассажирская кабина герметизирована, предусмотрена установка кондиционера воздуха. Ходовая часть состоит из 3 ведущих мостов, оснащенных шинами с развитым протектором; имеется система регулировки давления в камерах. В снаряженном состоянии грузовик весит 8400 кг, допустимая полная масса достигает 11400 кг. Для повышения проходимости использована торсионная подвеска; дорожный просвет составляет 590 мм.

ДТ-10-30 «Витязь»

Вездеходы «Витязь» на гусеничном шасси способны перевозить груз весом до 30 т и 5 пассажиров. В конструкции используется модификация танкового дизеля В-46-5 мощностью 781 л.с. и гидромеханическая трансмиссия. Предусмотрена возможность передвижения по воде со скоростью до 4 км/час за счет вращения гусениц. Армейская версия используется для перевозки ракет зенитного комплекса «Тор». Существует гражданский вариант с дизельным двигателем ЯМЗ 8401-10-09 и грузовой платформой открытого типа.

ШСГ-401

Гусеничные вездеходы ШСГ-401, созданные в России на основе сохранившихся со времен СССР наработок, состоят из 2 секций. Машины предназначены для перевозки крупногабаритных грузов, имеющих вес до 40 т; эксплуатационная масса ТС составляет 54000 кг.

Для привода гусениц использован 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2, способный разогнать снегоболотоход до 15,8 км/час. Секции соединены шарниром, повышающим маневренность машины. В конструкции предусмотрена лебедка с силовым приводом, развивающая тяговое усилие до 20000 кг.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Обзор отзывов

Судя по оценкам охотников и рыболовов, неплохим вариантом теоретически можно считать ЛуАЗ. Однако шансы найти для него запчасти не очень велики. Модели фирмы «Охотец» хвалят за приличную комплектацию (равной которых на рынке найти удается редко). Конструкторы обеспечили максимальную комфортность пребывания, насколько это возможно в условиях дикой местности. В целом обстановка внутри мало отличается от обстановки в легковых автомобилях. Проходимость практически идеальна. Из минусов называют довольно сильную вибрацию и отсутствие проработанных подвесок.

Вездеходная техника Tinger надежна и экономична. Пользователи говорят, что управлять такими машинами несложно. Особых недостатков практически не замечают. Корпус неплохо переносит довольно сильные удары. Маневренность вполне обеспечивается.

Аппараты «Пелец» отличаются противоречивыми оценками. Им дают и резко положительные, и безусловно отрицательные отзывы. Это легкие вездеходы превосходно ездят даже при температуре минус 20 градусов. Качество двигателей за последние годы существенно выросло. Разработчики сумели увеличить суммарный ресурс.

Sherp – тоже отличные вездеходы. Их хвалят за высокую проходимость. Серьезным минусом является солидная цена конструкции.

Обзор вездеходов для охоты и рыбалки смотрите далее.

Ложные пальмы

Есть несколько комнатных растений, похожих на пальму, но они относятся к другим видам. Заводить их выгоднее, так как растут цветы медленно и будучи взрослыми помещаются в квартирах. В основном это гибридные адаптированные разновидности пальм комнатных, ухаживать за которыми в горшке в домашних условиях гораздо легче.

К ложным пальмам относятся:

юкка;

кордилина;

драцена;

пахира;

нолина;

панданус.

В природе цветы, похожие на пальму, вырастают очень крупными, но в домашних условиях они гораздо меньше.

Юкка

Разновидность пальмы домашней – растение Юкка с толстым стволом и пучком широких листьев, растущих по спирали. Если юкке нравятся условия произрастания, нижние листья не отмирают, и она превращается в раскидистое дерево.

Можно выбрать юкку любого цвета – зеленого, с белыми прожилками, фиолетовую. Те деревья, которые имеют несколько разветвлений, в магазинах стоят дорого, так как проходит много времени, чтобы выросли боковые побеги.

Кордилина

Относится к драценовым видам. В домашних условиях может вырасти до 1,5 м. Это растение субтропического пояса, поэтому зимой необходимо понижать температуру – лучше отнести на неотапливаемый балкон, чтобы растение не погибло в жарком сухом воздухе. Земля никогда не должна пересыхать в горшке, а место нужно выбирать светлое, особенно для вариегатных сортов.

Драцена

Пальмы в домашних условиях можно заменить драценой. Обычно покупное одноствольное деревце обрезают, стимулируя появление сразу нескольких боковых побегов. При этом драцена становится похожей на миниатюрную пальму, подходящую по размерам для квартиры.

Пахира

В Бразилии, на родине, пахира вырастает до 20 метров, но в квартире только до 3 метров. Чтобы сохранить густую крону из крупных листьев, растению нужен влажный климат.

Нолина

Нолина дома растет медленно. У нее толстый ствол, в котором имеются запасы воды и волнистые листья, растущие из верхней части. Особенностью является то, что для нолины не подходит глубокий горшок – у нее поверхностные корни и предпочитают они каменистый грунт, поэтому в почвосмесь добавляют дренаж. Подкормки нолине не нужны – ее удобряют редко, разбавляя дозировку в 4 раза. При избыточном поливе растение гниет, начиная со ствола.

Панданус

Неприхотливое растение с колючими по краям листьями. Приспосабливается к любым условиям произрастания, легко размножается и быстро растет. За 3 года можно получить крупное раскидистое растение с крепкими корнями, большинство из которых – воздушные. Требует светлого места, летом хорошо переносит пересадку в открытый грунт, где набирается сил.

В домашних условиях цветет, но редко. В основном радует темно-зелеными длинными жесткими листьями.

Вездеход ГТМУ Газ 73

Вашему вниманию предлагается один из результатов конверсионной деятельности отечественного ВПК – гусеничный снегоболотоходный транспортёр-тягач ГТМУ (ГАЗ-73). Основное предназначение машины — буксировка прицепов общей массой до 2 т, а также перевозка людей и разнообразных грузов. С помощью вездехода ГАЗ-73(ГТМУ) становится возможным преодоление различных водных препятствий, не превышающих по своей ширине 1,5 км. Допустимый спектр температурных режимов эксплуатации и безгаражного хранения включает в себя значения от -40 до +50○С.

Максимум грузоподъёмности — 1 т. Количество посадочных мест в кабине рассчитано на 2 человек, на платформе – на 10 пассажиров. Наибольшая скорость движения по суше равна 55 км/ч, по воде – 6 км/ч. Предельно допустимый угол подъёма — 35○ (при выходе из воды на берег этот показатель не должен превышать 20○), крена – 25○. Развиваемая мощность — 120 лошадиных сил. Величина среднего расхода топлива на каждые 100 км достигает 100 л. Запас хода по топливу варьируется от 400 до 500 км. Величина дорожного просвета составляет 35 см. Общая высота, ширина и база транспортёра равны 1,7 м, 2,47 и 3,33 м соответственно. Ширина пробиваемой колеи – 2,08 м.

Функциональное предназначение ГАЗ-73 как спасательной техники диктует необходимость изучения такого немаловажного технического параметра, как создаваемое на каждую единицу площади давление. У данного гусеничного автомобиля оно составляет около 0,22 кгс на 1 см2

При этом его масса в рабочем состоянии достигает 4,8 т. Немаловажное значение при реализации функционального предназначения представленной техники имеет её комплектация двигателем ЗМЗ-73 (или ГАЗ-73). По желанию покупателей производители готовы заменить его на дизель Д-245. С целью повышения потребительского интереса к машине компания-, реализует её базовый и модифицированный варианты. Особо стоит выделить также и тот факт, что малые габариты тягача и сравнительно небольшие весовые значения позволяют транспортировать его в районы бедствия как с помощью другого автотранспорта, так и по воздуху.

Причём осуществимо это даже тогда, когда на его борту находятся различные полезные грузы

Наконец, немаловажное значение имеет ценовой показатель. На отечественном рынке любую единицу данного транспортёра можно приобрести за сравнительно небольшую сумму

Многие фирмы реализуют их в диапазоне цен до 550000 рублей. Изначально, будучи спроектированной как некое десантное средство, машина ГАЗ-73 показала отличные результаты в деле эвакуации людей и грузов с определённых, труднодоступных территорий и, в отдельных случаях, акваторий. Исключительно боевой транспортёр нашёл своё применение и в мирное время.

Чтобы иметь возможность хотя бы просто добраться до пострадавших, не говоря уже о том, чтобы начать их эвакуацию, в своём распоряжении спасатели должны иметь технику соответствующего предназначения, причём, достаточно высокого качества. Одним из видов таковой, безусловно, является упомянутый в рамках данного материала ГАЗ-73.

В начале тайных дел

Во главе сыскного ведомства царь поставил Фёдора Ромодановского, которому безгранично доверял. Особое расположение Петра I этот человек заслужил тем, что безоговорочно поддержал ещё юного царевича в конфликте с сестрой Софьей, а позднее сумел быстро подавить Стрелецкий бунт 1698 года. Политический вес самого Ромодановского характеризовался редкой привилегией: он мог входить к государю в любое время без доклада. Подобной чести был удостоен ещё всего один человек — граф Борис Шереметев.

Для надёжности царь повелел карать смертью не только изменников, но и тех, кто вовремя не донёс на них. Мнительность Петра I, помноженная на усердие Ромодановского, позволила развернуть бурную деятельность по выявлению явных и скрытых врагов отечества. Тем более что желающих заявить «Слово и дело!» оказалось с избытком.

Правда, очень быстро выяснилось, что для многих это всего лишь удобный способ как сводить личные счёты, так и продлевать свой жизненный путь. Например, лица, приговорённые к казни за уголовные преступления, во всеуслышание могли выкрикнуть заветные слова, и вместо виселицы их немедленно отправляли в Преображенский приказ. Там можно было достаточно долго «вспоминать» всё новые и новые эпизоды государственной измены, оговаривая всех недругов и просто случайных людей.

Всех, кого перечислял доноситель, также следовало допросить. Причём обвинения не всегда были связаны с реальной изменой. Достаточно было сказать, что некто называл царя слугой Сатаны. А так как допросы проводились с пристрастием, то с признательными показаниями редко случались затруднения. В частности, в архивах сохранилось несколько дел, в которых главной виной обвиняемых в государственном преступлении были их слова о том, что Пётр I и светлейший князь Александр Меншиков сожительствуют «во блуде».

После смерти Фёдора Ромодановского руководство по выявлению государственных преступников взял на себя его сын Иван. Причём работы было так много, что в помощь ему был направлен граф Пётр Толстой. Царь приказал выделить из Преображенского приказа политический сыск в отдельное ведомство, названное Тайной канцелярией. Местом обитания этой организации стали казематы Петропавловской крепости, за толстыми стенами которой не приходилось тревожиться о том, что кого-то смутят вопли допрашиваемых.

Самым громким делом, которое Пётр I контролировал лично, оказался процесс над его родным сыном Алексеем Петровичем. Беглый наследник был обманом возвращён в Петербург и приговорён к смерти. Правда, до казни несчастный так и не дожил. Вероятно, специалисты по допросам переусердствовали с пыткой, и старший сын Петра I скончался от побоев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector