Воздушно-десантные войска россии: символика, техника, вооружение
Содержание:
- История создания ВДВ (кратко)
- Браслеты
- Бронетехника
- Учение войск ЮВО и ВДВ в Крыму показало способность Вооружённых Сил РФ адекватно отвечать на все изменения рядом с границами России
- Читайте также
- Зимний комплект
- «Выполнить самую сложную задачу»
- «Перевооружение идёт полным ходом»
- Ссылки
- Вооружение ВДВ
- Назначение спецодежды
- Форма одежды
- Самолеты ВДВ
- Конструкция
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Тропы и штампы[править]
- Самолеты ВДВ
- Униформа
- Вооружение
- Температура Нептуна
- Интересная информация
- Средства связи и управления
- Примечания
История создания ВДВ (кратко)
Легендарная история создания ВДВ России перечислена в таблице:
Дата | Место |
Событие |
Весна 1929 |
Таджикистан, г. Гарм | Год создания ВДВ. Первое применение воздушного десанта — группа вооружённых красноармейцев, высаженных с воздуха, разгромила заграничную банду при поддержке местных |
2 августа 1930 |
Московский военный округ, учения | Первое появление парашютного десанта |
Конец 1930 |
под Воронежем | Создана первая воздушно-десантная часть — авиамотодесантный отряд |
1931 |
Ленинградский военный округ | Авиамотодесантный отряд (164 человека) — нештатный, опытный
На вооружении: динамореактивные пушки Курчевского; танкетки, гранатомёты, (бронемашины), ручные и станковые пулемёты, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и самокат |
1932 |
Реввоенсовет СССР | Постановление о развёртывании авиабатальонов особого назначения |
Конец 1933 |
Ленинградский военный округ | В состав ВВС вошли 29 авиадесантных батальонов и бригад. Решено продолжить развитие ВДВ, организована подготовка инструкторов и выработка нормативов |
1934 |
учения Красной Армии | 600 парашютистов |
1935 |
Киевский военный округ, учения | Отработана массовая высадка (1188 десантников на парашютах и 2500 бойцов с боевой техникой) воздушного десанта — 2-часовая операция по захвату Броварского аэропорта |
1936 |
Белорусский военный округ, смотр с приглашёнными иностранными делегациями | 3000 парашютистов + 8200 человек с боевой техникой, высаженные посадочным способом |
1938 |
352 десантника получили ордена и медали | |
1939 |
Монголия, Халхин-Гол | Разгром японцев в локальном пограничном конфликте |
1939—1940 |
Финляндия | Боевые военные операции |
1940 |
Бесарабия, г. Болград и г. Измаил | Присоединение Бессарабии к СССР |
1940 |
Для парашютной, посадочно-десантной и планерной боевых групп утверждены новые штаты | |
Начало 1941 |
Состав ВДВ РФ пополнился 5 корпусами, по 10 000 бойцов каждый | |
29 августа 1941 |
Приказ №0329 | ВДВ становятся самостоятельным родом войск: появляется должность Командующего ВДВ, утверждается аппарат Управления ВДВ РККА. |
4 сентября 1941 |
Приказ №0083 | Сформированы:
|
Зима 1942 |
под Вязьмой | Контрнаступление, воздушно-десантная тыловая операция |
Сентябрь 1943 |
Битва за Днепр | Помощь в форсировании реки войскам Воронежского фронта |
Октябрь 1944 |
ВДВ превратились в отдельную гвардейскую воздушно-десантную армию и стали считаться авиацией дальнего действия | |
18 декабря 1944 |
Директивы Ставки | ВДВ подчиняется ВВС. Десантные дивизии переформированы в стрелковые. В составе остались 3 воздушно-десантные бригады, воздухоплавательный дивизион, учебный полк ВДВ |
15—16 апреля 1945 |
Вена | Стратегическая операция — наступление на Вену |
6—11 мая 1945 |
Польша и Чехия | Участие в Пражской операции с выходом на Эльбу |
Август 1945 |
Маньчжурия | Участие 4000+ человек в стратегической операции |
1941—1945 |
Десятки тысяч бойцов получили ордена и медали, 126 стали Героями Советского Союза | |
1946 |
ВДВ стали частью сухопутных войск и несколько десятилетий были самыми масштабными ВДВ в мире | |
Конец 1940-х |
Северный полюс | Десантирование в полном боевом снаряжении |
1956 |
Венгрия | Участие в венгерском восстании |
Конец 1960-х |
Созданы десантно-штурмовые части | |
1968 |
под Прагой и Братиславой, операция «Дунай» | Боевые операции на двух аэродромах ЧССР |
1970—1980-е |
Создание:
Всё это поступает в распоряжение ВДВ СССР |
|
1979—1989 |
Афганистан | Самая массовая в СССР боевая операция ВДВ — 5-я Панджшерская операция, за 3 дня более 4000 человек посадочным способом с вертолётов |
1982—1983 |
Утверждена эмблема воздушно-десантных войск России, части получили форму и знаки различия ВДВ | |
1982—1986 |
Замена авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на мотострелковую (БМП-2Д, БТР-70) | |
Середина 1980 |
В составе ВДВ числятся:
|
|
1992 |
Официально образовались Воздушно десантные войска России из всех дивизий и бригад ВДВ, которые находились на территории РСФСР + некоторых подразделений из Грузии, Азербайджана, Туркмении, Литвы, Украины и Молдавии (в 1992-1993) |
Браслеты
Бронетехника
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Основные боевые танки | |||||
Т-72Б3 | СССР СССР/Россия Россия | Основной боевой танк | 60 | ||
Боевые машины десанта | |||||
БМД-1П | СССР СССР | Боевая машина десанта | 100 | ||
БМД-2МБМД-2КУ | СССР СССР | Боевая машина десанта | 1000 | ||
БМД-3 | СССР СССРРоссия Россия | Боевая машина десанта | 10 | ||
БМД-4 | Россия Россия | Боевая машина десанта | 1 | ||
БМД-4М | Россия Россия | Боевая машина десанта | 151 машины или 3 батальонных комплекта | ||
Бронетранспортёры | |||||
БТР-82АБТР-82АМ | Россия Россия | Бронетранспортёр | 20 | ||
БТР-Д | СССР СССР | Бронетранспортёр | 700 | ||
БТР-МДМ «Ракушка» | Россия Россия | Бронетранспортёр | 30 | ||
БТР-80 | СССР СССР | Бронетранспортёр | н/д | ||
Бронеавтомобили | |||||
Тигр | Россия Россия | Бронеавтомобиль | н/д | ||
Рысь | Италия Италия | Бронеавтомобиль | н/д |
Учение войск ЮВО и ВДВ в Крыму показало способность Вооружённых Сил РФ адекватно отвечать на все изменения рядом с границами России
Читайте также
Зимний комплект
В годы русско-финской войны зимняя одежда советских солдат состояла из шапки-ушанки, телогрейки, ватных штанов, полушубка, валенок и белого маскировочного халата с капюшоном. В зимнее время десантники носили утепленное обмундирование, содержащее овчинный мех. При помощи молнии пристегивался коричневый или темно-синий воротник.
Петлицы голубого цвета, в зависимости от чина, имели окантовку различного цвета: петлицы с золотистой окантовкой носили командиры, с черной – старшины, сержанты, рядовые и политработники. Воротник, боковые швы галифе и отвороты рукавов командирского обмундирования были оснащены голубым кантом.
В те годы еще не была создана специальная обувь для прыжков с парашютом. Солдаты пользовались обычными валенками, которые часто слетали с ног. Для офицерского состава были предусмотрены специальные меховые унты.
«Выполнить самую сложную задачу»
Эксперты отмечают, что спустя 90 лет задачи Воздушно-десантных войск России существенно не поменялись. Как и прежде, крылатая пехота предназначена для захвата плацдарма и различных объектов в тылу противника. Переброска десантников на театр военных действий может осуществляться парашютным либо посадочным способом.
В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов пояснил, что на практике ВДВ может использоваться для нанесения неожиданного удара по незаконным вооружённым формированиям и объектам высокотехнологичного противника.
Аналитик подчеркнул, что Воздушно-десантные войска России продолжают лучшие советские воинские традиции. Служба в рядах «голубых беретов» по-прежнему престижна и накладывает особые профессиональные и морально-этические обязательства на десантников.
1 августа на военно-спортивном празднике по случаю 90-летия крылатой пехоты министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что ВДВ России представляют собой «высокомобильный род войск, оснащённый новейшим вооружением и техникой, способный оперативно выполнять задачи любой сложности».
Также по теме
«Мощное оружие»: на что будет способен новый вертолёт десанта Ми-8АМТШ-ВН
Транспортно-боевой вертолёт для спецназа Ми-8АМТШ-ВН в настоящее время проходит лётные испытания. Об этом рассказал генеральный…
31 июля в интервью газете «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что в рамках гособоронзаказа «голубые береты» должны получить более 15 тыс. комплектов средств десантирования и свыше 600 единиц нового и модернизированного оружия.
«Прежде всего это ракетно-артиллерийское вооружение, боевые машины десанта и бронетранспортёры, средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы. — RT), техника связи и автоматизированные системы управления, беспилотные летательные аппараты, средства инженерного вооружения, техника тыла и медицинского обеспечения», — рассказал Сердюков.
Высокой оценки командующего крылатой пехотой удостоился авиадесантируемый автомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ» с колёсной формулой 4 х 4. Машина весит около 11 т и вмещает до восьми человек. Броня и конструкция автомобиля позволяют выдержать взрыв мощностью 6 кг тротила под колесом и до 4 кг тротила под днищем.
На «Тайфун-ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой и модернизированным пулемётом Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм. Серийные поставки этих машин «голубым беретам» могут начаться уже в следующем году.
- Бронемашины ВДВ перед погрузкой на самолёты транспортной авиации
В плановом порядке продолжается перевооружение Воздушно-десантных войск на боевые машины десанта БМД-4М, бронетранспортёры БТР-МДМ «Ракушка» и БТР-82АМ. Поставка этих образцов позволила существенно увеличить огневую мощь крылатой пехоты и повысить её мобильность.
Как сообщили ранее в Минобороны РФ, на основе «Ракушки» будет разработано целое семейство бронемашин, в состав которого войдут командно-штабные платформы, автомобили для связи и управления, а также медицинского и тылового обеспечения.
«Перевооружение идёт полным ходом»
БМД-4М (модернизированная боевая машина десанта) была создана в курганском «Специальном бюро машиностроения».
Это лёгкая гусеничная машина, способная преодолевать водные препятствия. Она может применяться в различных климатических условиях, в любое время суток и отличается высокой огневой мощью, подвижностью и проходимостью, отмечают разработчики. БМД-4М может десантироваться с самолётов транспортной авиации вместе с экипажем.
Разработчики максимально унифицировали БМД-4М с широко использующейся в российских войсках боевой машиной пехоты БМП-3 в части шасси, узлов и агрегатов. Степень унификации достигает 60%.
Также по теме
«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»
Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…
По сравнению с предыдущими моделями у новой машины возросла подвижность и улучшилась управляемость. Таких результатов удалось достичь благодаря использованию цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУС-Ш). Данная система позволила автоматизировать некоторые функции, ранее выполнявшиеся механиком-водителем, повысить надёжность работы узлов и агрегатов шасси, а также контролировать их техническое состояние.
БМД-4М рассчитана на семь человек: экипаж из трёх военнослужащих (командир, наводчик-оператор и механик-водитель) и четыре места для десанта.
Машина вооружена 100-мм орудием 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТМ.
В отличие от БМД-4М бронетранспортёр БТР-МДМ «Ракушка» не предназначен для огневой поддержки десантников. Его задача — транспортировка личного состава, боеприпасов, запасных частей и горюче-смазочных материалов. Поэтому на вооружении у него стоят только два пулемёта ПКТ. Один из них размещён в дистанционно управляемой установке над креслом командира, а второй является курсовым и размещается в лобовом броневом листе.
При этом БТР-МДМ может транспортировать значительно большее число десантников — 13 человек. Ещё два места в машине предназначены для экипажа.
- БТР-МДМ
Как и БМД-4М, БТР-МДМ использует управляющую систему шасси ИУС-Ш. В целом эти две машины отличает высокий уровень унификации, что было одной из главных целей при их разработке.
Помимо прочего, БТР-МДМ задуман как базовая машина при разработке целого семейства моделей военного транспорта для ВДВ — командно-штабных машин, машин связи, управления и тылового обеспечения, а также медицинского транспорта.
«Это новый уровень для наших ВДВ. В принципе, перевооружение на них началось не вчера, ВДВ последние годы регулярно получают новую технику. Так что перевооружение этих машин идёт полным ходом. Их особенность — это унифицированная платформа, использование унифицированных узлов и агрегатов. Это упрощает их эксплуатацию и поддержание в технической готовности», — рассказал RT военный эксперт Алексей Хлопотов.
Ссылки
Вооружение ВДВ
Что касается технического оснащения, в ВДВ задействована общевойсковая техника и специально разработанная под характер этого рода войск. Некоторые из образцов были созданы ещё при СССР, но основная масса разработана уже после развала советского союза.
К машинам советского периода относятся:
- десантная боевая машина — 1 (число достигает — 100 единиц);
- БМД-2М (примерно 1 тыс. единиц), они используются как в наземном, так и в парашютном способах высадки.
ВДВ также имеет на вооружении бронетранспортёры БТР-82А, БТР-82АМ и БТР-80 и самый многочисленный гусеничный бронетранспортёр — 700 единиц, и он же самый устаревший (середина 70-х), он постепенно сменяется на бронетранспортёр — МДМ «Ракушка». Также имеются противотанковые пушки 2С25 «Спрут-СД», бронетранспортёр — РД «Робот», и ПТРК: «Конкурс», «Метис», «Фагот», и «Корнет». Противовоздушная оборона представлена ракетными комплексами, но особое место уделяется новинке, которая не так давно появилась на вооружении ВДВ — ПЗРК «Верба».
Не так давно появились новые модели техники:
- бронеавтомобиль «Тигр»;
- Снегоход А-1;
- грузовой автомобиль Камаз — 43501.
Стрелковое оружие представлено образцами, например, пистолет Ярыгина, ПММ и бесшумный пистолет ПСС. Советский автомат Ак-74 по-прежнему является личным оружием десантников, но постепенно заменяется новейшим АК-74М, также на особых операциях используется бесшумный автомат «Вал». Парашютные системы имеются и советского и постсоветского типа, которые могут десантировать большие партии солдат и всю вышеописанную военную технику. Более тяжёлая техника включает гранатомёты автоматического назначения АГС-17 «Пламя» и АГС-30, СПГ-9.
Назначение спецодежды
Весь комплект формы военнослужащего отряда ВДВ имеет исторически сложившуюся необходимость. В связи с этим и функции того или иного элемента обмундирования различны своей спецификой.
Однако стоит достаточно объективно присмотреться к современному состоянию текущей одежды десантного подразделения.
Состояние новой формы ВДВ зимнего образца прошло проверку не только качества, но и времени: проверена при низких температурах и воздействии пронзительного ветра.
На сегодняшний момент уже весь комплект данной одежды утвержден на государственном уровне, что позволяет сказать о девяти различных вариантах одежды для войск специального назначения ВДВ.
Форма одежды
Для повседневного ношения используется стандартная военная форма за исключением узнаваемого во всём мире голубого берета. Только российские десантники носят голубой берет. У десантников остальных стран берет краповый, малиновый или красный. Петлицы, погоны, околыш на фуражке и кант на форменных брюках также голубого цвета.
Другая отличительная черта формы десантника — тельняшка. В отличие от морской нательной рубахи, «тельник» десантника имеет светло-голубые полосы. Командующий ВДВ Маргелов В.Ф. нередко устраивал проверку своим офицерам на предмет ношения этого атрибута униформы. И если под мундиром у офицера было стандартное бельё вместо тельняшки, ему указывали на дверь.
Во время полевых занятий головной убор военнослужащего — это кепка, шапка или панама.
Полевая форма менялась на протяжении десятилетий много раз. Причиной этому служила постоянная работа по улучшению и модернизации одежды по результатам боевых и учебных действий. Например, после событий в Анголе и ряде других африканских стран была разработана знаменитая «мабута» — полевая форма с накладными карманами на брюках и куртке военнослужащего. А своё название в среде десантников форма получила от фамилии генерала Мабуты, которому как раз и оказывалась помощь в том локальном конфликте на территории африканского государства.
Форма ВДВ тогда и сейчас
Десантники первыми получают все новые образцы военной формы. Ведь они, как никто другой, могут проверить её удобство, носкость, качество и т. д. Очередной пример такой формы, рождённой военным конфликтом – «горка», получившая широкое применение после войны на Кавказе.
Самолеты ВДВ
Десантные войска нуждаются в летательных аппаратах с большим грузовым люком, рампами и трапами. Хвостовое оперение приподнимается вверх для комфортной выгрузки и погрузки.
Транспортники
Транспортник АН-12
Чаще всего эксплуатируют:
- Ил-76 с грузоподъемностью до 60 т, рассчитанный на 128 пассажиров.
- АН-12 с полезной нагрузкой 90 солдат или 60 парашютистов.
- Ан-22 — самый большой турбовинтовой самолет в мире может вместить 290 человек, или 150 парашютистов.
- Ан-26 — военно-транспортная модификация с грузоподъемностью 5,5 т.
- Ан-128 Руслан — может перевезти 120 т груза и 28 человек в сопровождении.
Интересно! Ни один представленный самолет не может высадить груза общим весом 40 т без крушения.
Беспилотники
Многофункциональный Орлан-10
Летательные аппараты применяются с целью корректировки огневой атаки, слежки, сбора данных. К самым популярным относятся:
- Искатель. Разведывательный комплекс, рассчитанный на 40 мин полета. Максимальное расстояние преодоления — 10 км. Может применяться в горах.
- Орлан-10. Летает на протяжении 16 ч, поднимается со специальной катапульты, приземляется при помощи парашюта.
- Элерон-3СВ. Тактическая разведывательная модель с электродвигателем, цифровой, ИК-камерой с десятикратным увеличением.
- Тахион. Малая тактическая разведывательная модификация, рассчитанная на 2 ч полета.
Десантники для перемещения бойцов и военной техники применяют парашютные системы советского и российского выпуска.
В ряды ВДВ могут попасть только физически выносливые и психологически устойчивые соискатели, поскольку эти войска создавались в качестве эффективного инструмента наступления.
https://youtube.com/watch?v=9tcw8kpeyHs%3F
Конструкция
Ил-112 – это прошлое или будущее
Тропы и штампы[править]
- Анахронизм — хотя в начале повествования чётко оговаривается дата (1914 год), но некоторые технологии исследователей явно происходят из более поздних эпох, а иные и вовсе фантастика даже для XXI века.
- Конланг — язык атлантов, специально разработанный для мультфильма
Важный вопрос, почти Сюжетообразующая дыра: если во внешнем мире остался только один памятник языка атлантов (иначе бы идею Атлантиды в мире мультфильма не считали бы выдумкой), как Майло может на нём читать и говорить? Без словаря для него это должны быть непонятные закорючки, каждая из которых не факт, что обозначает букву (это может быть слоговая азбука или вообще пиктограмма-иероглиф). Для сравнения: египетский язык смогли начать расшифровывать только благодаря Розеттскому камню, где давался перевод на древнегреческий, а последний, к счастью, сохранился к моменту обнаружения артефакта. А вот если с подобным камнем не повезёт, историки получают Фестский диск.
. В рамках вселенной является прародителем всех (!) человеческих языков.
- Белые волосы, тёмная кожа — Кида.
- Белые волосы, чёрное сердце — Рурк, с поправкой, что волосы седые.
- Боги забрали огонь — после катаклизма, король решил спрятать Сердце Атлантиды, что привело к деградации культуры атлантов. А когда-то они и в небесах летали, и свой вариант неатомной бомбы создали (на свою погибель).
- Всегда готов — Рурка действительно нельзя застать врасплох: он притащил в подземную экспедицию воздушный шар и боевые планеры.
- Горизонт отчаяния — ненадолго пересекает Майло, когда осознает, что по сути поспособствовал краже величайшего артефакта Атлантиды, убийству её короля и похищению принцессы.
- Гурман-гуро — кухня атлантов, состоящая и больших ракообразных и насекомых.
- Диссонирующее спокойствие: миссис Паккард — настоящий эталон тропа. Для примера: на подлодку напало чудовище/древняя машина, вот-вот потонут, все срочно эвакуируются, а она никуда не спешит. А когда её начинают поторапливать, скучающе-безразлично говорит: «Перезвоню позже».
- Йопт in Translation — некоторые попытки локализовать игру слов или сложные шутки для русскоязычного зрителя могут показаться неоднозначными.
- Мисс Фансервис — и Кида, и Хельга. Последняя даже с некоторым упором — в начале отыгрывает образ роковой женщины, позже быстро сменяет пальто и водолазку на лёгкую белую майку.
- Не щадить стариков — Рурк без колебаний начинает избивать короля Анлантиды в стремлении найти Сердце.
- Непреднамеренное совпадение — полковник Рурк весьма похож на полковника Куорича из «Аватара». Сходство между Кидой и Нейтири также имеется. Впрочем, может быть это и оммаж со стороны фильма. Главный же герой сильно смахивает на астеничную версию Дэниела Джексона из Stargate, а сюжет в целом — на таковой в аниме Nadia: The Secret of Blue Water. Последнее даже привело к обвинению в плагиате (не доказанному).
- Одной смерти мало — Рурк окаменел от воздействия кристалла… чтобы спустя пару секунд вновь воскреснуть и уже расколоться от винтов аэроплана.
- Печальный символ — браслет Киды, который стянула с руки её мать, когда её призвало Сердце Атлантиды. В конце Кида возвращается из кристалла с ним.
- Роман однодневки с вечностью — таким поначалу кажется роман Киды и Майло. Впрочем, Майло получил от короля кристалл атланта, так что всё не так плохо.
- Ружье Чехова — когда герои впервые оказываются в жерле спящего вулкана, они беспокоятся, что тут может начаться извержение. Крот успокаивает: «Для этого потребуется огромная взрывная сила». Накаркал.
- Спасти в последний момент — Атлантида укрылась под куполом за секунду до того, как её бы уничтожила разбушевавшаяся стихия… дважды за мультфильм.
- Спрятано на виду — «Сердце Атлантиды скрыто в глазах её короля».
- Удивительно подробный дневник — дневник Пастыря.
- Энергетическое оружие — оружие Левиафана и его уменьшенный вариант на летающих аппаратах атлантов.
Самолеты ВДВ
Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.
Транспортники
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76 |
Экипаж: 5
Пассажироподъёмность: 128 десантников Масса: 885-210 т Грузоподъёмность: до 60 т Объём топлива: 109 000 л Скорость: 220-850 км/ч Дальность: 4000-6500 км Экипаж: 5 человек Пассажироподъёмность: 126 десантников Объём грузовой кабины: 321 м³ |
Транспортник АН-12 |
Экипаж: 6 чел;
Масса: 28-34,5 т Топливо: 22,6 т Скорость: 670-777 км/ч Дальность: 3200-10200 км; Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат) Максимальная высота: 10 км Длина ВПП: 1230 м |
Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире |
Экипаж: 5-7
Грузоподъёмность: 60 т Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок) Масса: 119-225 т Скорость: 560-650 км/ч Дальность: 5225-8500 км Максимальная высота: 9000 м Длина ВПП: 1460 м |
Военно-транспортный Ан-26 |
Экипаж: 6 человек
Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках. Грузоподъёмность: 5,5 т Масса: 16-24 т Скорость: 435-540 км/ч Дальность: 1100-2660 км Максимальная высота: 7300 м Длина ВПП: 870 м Вооружение: Бомбы до 500 кг |
Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан» |
Экипаж: 8
Объём грузового отсека: 1050 м³ Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих Масса: 178-392 т Скорость: 800—865 км/ч Дальность: 4800-7500 км Максимальная высота: 11 км |
Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.
Беспилотники
Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель |
Максимальная высота: 4 км
Максимальная дальность: 10 км Время полёта: 40 мин Масса: 1,3 кг Двигатель: электрический Длина крыльев: 0,6 м запускаются «с руки», приспособлен для горной местности. |
Многофункциональный Орлан-10 |
Скорость: 90–150 км/ч
Максимальная высота: 5 км Максимальная дальность: 120-600 км Время полёта: 16 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95) Полезная нагрузка: 5 кг Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте. |
Тактический разведывательный Элерон-3СВ |
Скорость: 65-105 км/ч
Максимальная высота: 3 км Время полёта: 1,25 ч Температуры: от −30 до +45°C. Двигатель: электрический Длина: 0,45 м Масса: 3,4 кг Длина крыльев: 1,47 м Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х. |
Малый тактический разведывательный Тахион |
Скорость: 65-120 км/ч
Максимальная высота: 4000 м Минимальная высота: 50 м Максимальная дальность: 40 км Время полета: 2 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: электрический Длина: 0,6 м Полезная нагрузка: 5 кг Длина крыльев: 2 м. |
Униформа
В довоенные годы личный состав частей ВДВ носил летную форму одежды, голубые фуражки и петлицы. Потом, уже во время войны, десантникам ввели общевойсковую форму.
Традиция ношения тельняшек — традиционных рубашек флота — была заложена самим В. Ф. Маргеловым, который носил тельняшку, подаренную ему моряками во время боевых действий под Ленинградом и в Прибалтике. Правда, цвет поперечных полос изменён на светло-синий.
Берет стал форменным головным убором ВДВ в 1967 году. Изначально он был малинового цвета (большинство воздушно-десантных частей в мире носят такие по сей день). Однако позднее были введены голубые береты, которые являются самым узнаваемым элементом обмундирования российских десантников и по настоящее время. Интересно, что в чехословацких событиях 1968 года бойцы 103-й воздушно-десантной дивизии были еще в малиновых беретах, а десантники 7-й — в голубых, из-за чего их нередко путали с миротворцами ООН. Однако в боевой обстановке российские десантники в качестве головного убора используют кепку или шапку-ушанку.
Вооружение
Лёгкий танк Т-37А.
В 1969 году впервые в СССР был создан отдельный класс бронетехники — боевые машины десанта. Фактически, это разновидность боевых машин пехоты, специально предназначенные для воздушного десантирования. Специально для них была разработана специальная парашютная система «Кентавр», благодаря которой стал возможен сброс техники вместе с экипажем. Впоследствии для условий Афганистана была создана БМД-2, вооружённая скорострельной 30-мм пушкой с большим углом подъёма ствола, а вслед за ней — БМД-3, отличающаяся повышенной стойкостью к подрывам на минах. Также разработана и принимается на вооружение БМД-4, отличающаяся самой высокой для авиадесантных боевых машин огневой мощью (100-мм пушка-пусковая установка ПТУР и спаренная с ней 30-мм 2А42).
Температура Нептуна
Интересная информация
В 2013 году официально объявили о создании 345-й штурмовой бригады десанта в Воронеже. Вскоре формирование перенесли на 2017-2018 г. Имеется неподтвержденная информация, свидетельствующая о том, что еще один десантный батальон развернут на Крымском полуострове. Позже, планируется перенос на его базу дивизии, которая дислоцируется в Новороссийске.
Кроме боевых подразделений, к составу ВДВ РФ причисляют несколько учебных учреждений, готовящих кадры для указанного рода войск. Одним из самых популярных и востребованных заведений считается Рязанское высшее училище. В этот список также входит Тульское и Ульяновское Суворовское учебное учреждение, а также кадетский корпус в Омске.
Средства связи и управления
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Средства связи и управления | |||||
Цивик | Россия Россия | Цифровая телекоммуникационная система | н/д | ||
Полёт-К | Россия Россия | Автоматизированная система управления войсками | н/д | ||
Андромеда-Д | Россия Россия | н/д | |||
Р-159 | СССР СССР | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-392 | СССР СССР | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-853 | СССР СССР | Портативная радиостанция | н/д | ||
АРК-2 «Арахис» | Россия Россия | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-163-1 «Арбалет»Р-163-1УР-163-1К | Россия Россия | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-187П1 «Азарт» | Россия Россия | Портативная цифровая радиостанция | н/д | ||
Р-166 | Россия Россия | Радиостанция КВ-УКВ | н/д | ||
Р-419Л1 | Россия Россия | Радиорелейная станция | н/д | ||
П-230Т | Россия Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
Р-149БМРД | Россия Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
БМД-1КШ-А | СССР СССР | Командно-штабная машина | н/д | ||
БМД-2К-АУ | СССР СССР | Командно-штабная машина | н/д | ||
Р-142ДА | Россия Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
БМД-1Р «Синица» | СССР СССР | Радиостанция | н/д | ||
Прочее | |||||
ПДУ-4 | Россия Россия | Прибор дальномерно-угломерный | н/д | ||
Стрелец | Россия Россия | Комплекс разведки, управления и связи войсковой разведки | н/д | ||
Орион | Россия Россия | Навигатор | н/д | ||
Реостат-1 | СССР СССРРоссия Россия | Машина управления огнём артиллерии | н/д | ||
Барнаул-Т | Россия Россия | Система управления комплексами ПВО | н/д | ||
1Л122 «Гармонь» | Россия Россия | Малогабаритная радиолокационная станция | н/д |
Примечания
- ↑ Ракета-носитель — статья из Большой советской энциклопедии.