Из чего состоит сбруя для лошадей?
Содержание:
- Русские или дуговые одноконные упряжи
- Каковы признаки поражения зарином и как спасти жизнь потерпевшему?
- Основные реквизиты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Ссылки
- Сбруя для лошадей
- Состав упряжки
- Правила запряжки
- Войсковые части в Москве и Московской области
- Обязанности дежурного в армии согласно уставу ВС РФ
- Литература[править | править код]
- Уход за гривой и хвостом лошади
- Ссылки
- История появления
- Какие бывают запряжки?
- Венера
- Процесс запряжки
- Когда люди начали использовать сбрую для лошадей?
- Последовательность действий
- Из чего состоит сбруя
- Тактико-технические характеристики[ | ]
- История
- Мастерство укрощения
- Описание
- Модификации
- Правила хранения оружия
- Некоторые правила
- Несколько слов о хранении упряжи
- Какая форма правления в Японии?
- Как ускорить прокачку лошади
- Как правильно распрягать коня?
- Ссылки
- Выберите клинику
Русские или дуговые одноконные упряжи
Дуговые упряжи, исходя из названия, отличаются от остальных видов именно дугой. Они изготавливаются из дерева при помощи специального старинного способа сгибания и нужны, чтобы удерживать гужи вокруг оглобель. Гужи нужны для того, чтобы скреплять оглобли с хомутом. Ранее в России изготовление дуг доверяли специальным мастерам, поскольку приходилось заниматься не только правильным подбором дерева, но также и подготовкой. Дуги, как часть упряжи, должны быть одновременно чрезвычайно легкими и прочными.
Вьючные и упряжные козлы
В конструкцию дуговой упряжи входит:
- Дуга;
- Хомут;
- Шлея;
- Седелка;
- Чересседельник;
- Подбрюшник;
- Уздечка с вожжами.
Элементы упряжи описывались выше, а сейчас рассмотрим порядок запряжки лошади на примере одноконной русской сбруи:
- Лошадь нужно почистить.
- Осмотреть все элементы сбруи на предмет потёртостей, неисправностей, несоответствия длины гужей — такие вещи необходимо исправить или заменить.
- Соединённые кольцом чересседельник и подбрюшник пропустить через это кольцо, а получившуюся петлю набросить на оглоблю.
- На животное надеть хомут, узду и седёлку, которая располагается в нижней части холки.
- Шлею расправить на холке и натянуть так, чтобы между её ремешками и седалищным бугром помещалась ладонь.
- Далее конь входит в оглоблю: перешагиванием, задним ходом, либо систему попросту надевают на него.
- Для установки дуги её ставят около правого копыта коня, а гуж перекручивают до необходимого размера и оставляют возле окончания оглобли.
- Дугу следует вставить в гужевую петлю левой стороной, а правую сторону перекинуть через оглоблю — таким образом дуга должна попасть на шею лошади.
- Вторую оглоблю вставить в дугу и прикрепить к ней гужевой петлёй.
- Хомут нужно затягивать до тех пор, пока угол между оглоблей и дугой не составит 90°.
- Коня привязать к левой оглобле и вставить хомут при отшагивании животного.
- Надеть головную часть упряжи, при которой лошадь должна свободно поднимать голову.
- В конце запряжки вожжи прикрепить к удилам, причём один ремень провести под гужом, а второй — над ним.
Важно! Хомут надевают вверх клещами и лишь потом переворачивают в правильное положение. Так можно правильно охватить животное без излишнего движения хомута по чувствительной шее. Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях
Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):
Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях. Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):
- полевые работы;
- перевозка людей или грузов;
- спортивные и выставочные мероприятия;
- исторические реконструкции;
- экскурсионное обслуживание.
В наше время лошади стали уже достаточно экзотическими животными, встретить которых, даже пасущимися в поле, является большой редкостью. А специалистов, которые разбираются в конской сбруе, осталось и вовсе мало. Хотя правильный подбор и настройка упряжи важны как для здоровья животного, так и для спокойствия его хозяина.
Каковы признаки поражения зарином и как спасти жизнь потерпевшему?
Основные реквизиты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ссылки
Сбруя для лошадей
Состав упряжки
О том, что лошадь нужно запрягать, знает каждый, однако не все разбираются в строении упряжи, обеспечивающей осуществление задуманных действий. Следует запомнить, что упряжь имеет несколько главных составных элементов, которые мы ниже рассмотрим более подробно.
- Узда — наиболее доминантная составляющая, обязательная для управления животным во время езды. Узда представляет собой затылочный ремень, удило с кольцом. Она оснащена двумя ремнями на щеках и подбородке.
- Седелка — особое приспособление, прикрепляющее и фиксирующее запряжку, способную повысить тягу.
- Подпруга — элемент, который направлен на удержание седелки.
- Шлея — элемент, который позволяет удерживать хомут и фиксировать его во время передвижения. По виду это несколько регулирующихся ремешков.
- Чересседельник — ремень, который проходит в седелке. Креплением является оглобля. Подобный ремешок позволяет удерживать и фиксировать многие основные компоненты упряжи и осуществлять тягу.
- Хомут — элемент, служащий для обеспечения тяги от коня к устройству передвижения. Хомутина, клещи, покрышка, гужи, войлочная подкладка, кольцо и горт входят в состав хомута. Избавить лошадей от сдавливания можно с помощью «послабления» хомута.
- Подбрюшник — ремень, из названия которого уже ясно, где он крепится. Нужен для фиксации.
- Вожжи — компонент особенно важный, ведь благодаря ему движется повозка.
- Дуга — приспособление, которое служит соединительным элементом, амортизатором: гуж «сводит» хомут и оглоблю для смягчения рывков, ударов.
Повозка и телега могут передвигаться правильно, только если при запряжке учитывается важность каждого из элементов
Правила запряжки
В самом начале с коня снимают недоуздок и надевают уздечку. Её ставят через верх, вставляя удила и закрепляя ремни уздечки. Для того чтобы эта упряжь не смещалась, её закрепляют при помощи капсюля. Это круговой ремешок, который охватывает морду, располагаясь на несколько сантиметров сзади от удил. Его нельзя затягивать до конца. Принято делать это так, чтобы можно было сделать проверочное действие: снизу между ремнём и мордой можно было подсунуть два пальца.
Ещё одна его важная функция состоит в том, чтобы удила не сдвигались вбок, и кольцо не попало в рот.
Необходимо прикрепить седёлку. Она должна обхватывать круп лошади и быть завязана ремнями снизу, чуть сзади по отношению к передним ногам.
Необходимо прикрепить седёлку
Когда одевается хомут, шлея к нему должна быть уже прикреплена. Надевают его через голову. Удобно это делать, перевернув хомут, а затем, надев его, нужно будет поставить правильно.
Одевая оглоблю, нужно расположить дугу внутри оглобель, пропустить гуж позади и над оглоблями, провести его снаружи и петлёй захватить конец дуги.
Обратите внимание! После того, как оглобли прикреплены, нужно затянуть супонь. Чтобы это сделать, надо встать сбоку от коня и несколько раз обернуть её вокруг хомута. После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь.
После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь.
На этом этапе необходимо прикрепить шлею. Она одним концом прикрепляется к хомуту, затем её нужно аккуратно расправить и закрепить.
Теперь надо прикрепить ремнями оглобли к седёлке. Для этого ремень пропускают через верхние петли на ней, через нижнюю петлю и крепко привязывают его к оглоблям.
Виды сбруи
Сбруя должна быть обязательно хорошего качества и соответствовать вашему питомцу. Необходимо также знать виды упряжей, поскольку от этого зависит их строение. Кроме того, независимо от типа оборудования, оно должны быть легким и легко ремонтироваться.
Исходя из назначения выделяют упряжки сельскохозяйственные, выездные и транспортные. Последние использовались для перевозки людей и грузов, поэтому они многолошадные. Для сельхозработ применяют одно- и пароконные сбруи. Выездные упряжки – парадные, и количество лошадей в них могло различаться.
Ниже расскажем о различных типах упряжей.
Одноконная
Одноконная упряжь бывает как дуговой, так и бездуговой. Предназначена она для одного животного. Первый тип подразумевает наличие дуги, супони, хомута, гужей, сиделки с чересседельником, оглобель, уздечки с вожжами и шлеи.
В бездуговой варианте шлея принимает на себя основную тяжесть повозки. Также имеются ременные горты, оглобли, хомута с гужевыми мочками и уздечки с вожжами.
Второе её название – оглобельно-постромочное, и в ней зачастую используют короткие оглобли, крепящиеся к седелке, а не к хомуту.
Комбинированая
Комбинированный тип упряжки считается типично европейским. В этом случае запрягаются много лошадей (в среднем 6-8). Упряжь в себе сочетает дышло с постромками и оглобли
Очень важно подбирать животных по силе и росту
К примеру, коренники требуются крепкие и высокие, поскольку сдерживают экипаж. В паре или тройке с ними находятся пристяжные лошади, которые запрягаются постромками. Именно они и определяют повороты повозки. Впереди коренника ставят выносных лошадей.
Их тоже необходимо запрягать постромками, так как они задают направление движения.
ЦУГ
Упряжь для лошади Цуг – немецкое изобретение. Предназначено для шестерни, с двойным выносом. В настоящее время цуговая запряжка практически нигде не используется. В ней лошади идут гуськом либо парами, одна за другой. В упряжи Цуг для пар коней используется дышло. К нему припрягаются две или одна пара коренников. Все прочие лошади – выносные.
Войсковые части в Москве и Московской области
Обязанности дежурного в армии согласно уставу ВС РФ
- принять документацию и технические средства, зафиксировав это в специальном журнале;
- производить проверку документов граждан, прибывших в полк, выдавать пропуска только тем лицам, которые ранее были утверждены приказом командира полка;
- о любых нарушениях в представленной документации дежурный по КПП обязан сообщить дежурному по полку;
- следить за тем, чтобы солдаты срочной службы не покидали пределы части без соответствующих документов;
- постоянно пребывать на КПП;
- осуществлять контроль за службой помощников;
- офицеров не из своей части дежурный встречает, представившись, затем докладывает об этом дежурному по полку.
За все время своего дежурства дневальный без разрешения прямого начальника – дежурного по роте не имеет права покидать свой пост. При этом он обязан бдительно следить за оружейной комнатой, а любое нарушение дисциплины, устава, правил безопасности после попыток устранения немедленно передается дежурному по роте. В обязанности дневального входит организация подъема в казарме утром или по тревоге. Он наделен компетенцией делать замечания военнослужащим при нарушении порядка, так как чистота в помещении поддерживается регулярно.
Обратите внимание => В магазине не платят зарплату
Литература[править | править код]
Уход за гривой и хвостом лошади
Ссылки
История появления
Первая сбруя появилась около 5,5 тысяч лет назад на землях нынешнего Казахстана в тех местах, где предпринимались первые попытки человека укротить степных лошадей. Доказательствами служат найденные в этих местах части первобытного снаряжения — уже тогда человек начал думать, как одомашнить это животное и использовать его мощь для помощи в охоте и быту. Самые ранние хорошо сохранившиеся части упряжи найдены на Алтае, где во времена железного века существовала Пазырыкская культура. В те времена делались удивительно красивые сбруи с войлочными и кожаными элементами, украшенными сохранившимися металлическими элементами. Сбруи изготавливались мастерами, которые хранили свои секреты и передавали их только потомкам или приближенным ученикам.
Первая сбруя в примитивном виде была придумана несколько тысяч лет назад. Родиной ее появления считается территория современного Казахстана, где предпринимались попытки укрощения степных скакунов. На Алтае были найдены сохранившиеся предметы сбруи, украшенные декоративными элементами из металла, войлока и кожи. Сбруя изготавливалась опытными мастерами, которые оберегали свои секреты, передавая их ученикам.
Сначала упряжь использовалась с целью крепления колес транспортного средства к животному. Постепенно система видоизменялась и совершенствовалась, ей придавалось все большее значение.
В Средние века акцент сместился на удобство упряжи. В этот период внешний вид сбруи претерпевает изменения, на ней становится меньше украшений. Она рассматривается как средство передвижения, которое должно характеризоваться механической крепостью. Декор используется вельможами и представителями знати.
Окончательный внешний вид и состав сбруи сформировался в XVI-XVII вв. С тех пор элементы практически не изменялись.
Какие бывают запряжки?
Оглобельно-дуговая запряжка
1 — удила; 2 — узда; 3 — дуга; 4 — повод с темляком; 5 — зга; 6 — седелка; 7 — чересседельник; 8 — шлея : 8а — продольный ремень, 8б — поперечные ремни, 8в — откосный ремень, 8г — ободовый ремень, 8д — мочка; 9 — оглобля: 9а — гребенка, 9б — тяж; 10 — подбрюшник; 11 — подпруга; 12 — гуж; 13 — хомут; 14 — супонь; 15 — вожжи.
Данный способ запрягания коней идеально подходит для одноконной русской телеги. Для запряжки понадобится хомут, шлеи, супони, сидёлка, чересседельник, дуга.
Процесс снаряжения амуниции:
- Первое, что надевается, – узда. Во время холодов железные удила согреваются (предварительно занести в теплое помещение или подержать в руках несколько минут). В противном случае металл передаст холод телу животного, после чего начнутся воспалительные процессы в мягких тканях.
- Далее левой рукой беремся за упряжь, а в правую кладем сидёлку и чересседельник. Потом накладывается на спину сидёлка. Делать это нужно в определенной последовательности: уложить на участок, расположенный около холки, расправить шерсть, разложить по спине.
- Таким образом, верхняя часть должна находиться на холке, нижняя – на расстоянии от 9-го до 15-го ребра на спине. При этом шлея должна спускаться до уровня локтя лошади.
- Следом надо затянуть подпругу. Между кожей животного и шлеей необходимо оставить расстояние в 3-5 см.
- Следующий шаг – накладывание хомута. Перевернуть нижней стороной вверх, продеть через голову коня. В самой узкой зоне шеи перевернуть хомут, придав правильное положение. Осталось расправить гриву и набросить шлею.
- Завести животное в оглобли, кончики которой должны быть на одном уровне с гужей.
- К оглобле справа, а потом слева, прикрепить чересседельник за петли, расположенные на сидёлке.
- Затем дуга подводится с нижней левой зоны под оглоблю, обгибается против хода часов, конец вдевается в петлю. Снова обогнуть оглоблю и уложить дугу на хомут.
- В итоге кончик справа должен соприкоснуться с оглоблей этой же стороны. Аналогичным образом поступают с петлей гужи справа.
- Взять в руки супонь, стянуть хомут за оба края. Оба концы должны сомкнуться. Если не получается, то надо удлинить гужи. Бывает такое, что хомут смыкается, но дужки не имеют правильного положения. Ошибка в этом случае заключается в том, что гужи слишком длинные.
- Пристегнуть вожжи к уздечке. Особенность: вожжи можно продевать через середину или снаружи дуги. Первое нужно сделать тогда, когда конь не слушается повода.
Полезные рекомендации:
- гужи не должны находиться спереди дуги;
- хомут подбирается по индивидуальному размеру коня (при точном соответствии он плотно прилегает к плечам);
- если хомут, который есть в наличии, большой, на внутреннюю его часть нашивается войлочная ткань;
- если хомут маленький, использовать его нельзя;
- запрещено накладывать только чересседельник (без сиделки) – это чревато травмированием кожного покрова лошади.
Постромочно-дышловая
Такая запряжка применяется при паре коней, которые используются в сельском хозяйстве. Обязательное условие – наличие дышла на телеге. Это одна оглобля, расположенная точно по центру, к которой пристегивают лошадей по отдельности. Дополнительно берут нагрудник, постромки, нашильник.
1 — кочеток; 2 — вага; 3 — валек; 4 — постромка; б — передняя вага; 6 — нашильник; 7 — нагрудник; 8 — дышло.
Процесс запряжки:
- надеть уздечку и хомут на каждое животное;
- поставить коней с 2-х сторон дышла;
- натянуть нашильник на дышло, закрепить на нагрудниках в кольце;
- зафиксировать хомут, правильно натянуть постромки;
- прикрепить нагрудник за постромок и хомут;
- вожжи пристегнуть к уздечке.
Постромочная
Данный метод запряжки считается простейшим и самым быстрым. Здесь не понадобится ни дышло, ни дуга, ни оглобля. Поэтому способ носит и другое название – пристяжка.
Спектр применения широкий – тележка, плуг, борона, экипаж. Постромочная упряжь напоминает оглобельно-дуговую запряжку. Основана на накладывании шлеи и пристёгивании ремня за воз (для этого есть специальное кольцо).
Еще существует смешанный тип запрягания лошади, суть которого заключается в использовании одновременно нескольких видов запряжки. Применяется преимущественно для телег с грузами и людьми.
Венера
Процесс запряжки
Опытный хозяин, рассказывая, как запрячь лошадь, называет следующие моменты:
- берется чересседельник и подбрюшник, которые связываются воедино посредством кольца, через него пропускаются ремни; образовавшаяся кольцо натягивается на оглоблю;
- на скакуна накидывают узду и седелку, которая должна опустить на низ шеи;
- хомут, острой частью верх, опускается на шею животного и переворачивается;
- шлея кладется на шею и расправляется; все ремни нужно совместить.
Эта часть запряжки выполнена, значит можно поставить лошадь оглоблю через жердь. Далее процесс запряжки идет следующим образом:
- нужно взять дугу и стать перед лошадиной мордой; придерживая дугу справа от себя;
- с левой стороны подводится гуж с растянутой петлей, в которую вставляется дуга и переносится на область шеи коня;
- хомут затягивается постромками;
- поднимается оглобля справа, подводится дуговой части; конец обхватывается гужом через оглоблю.
В процессе запряжки важны следующие моменты:
- Все ремни должны быть одинаковыми. В случае, один из постромков короткий, он будет сдавливать грудь животного.
- Все ремни должны лежать в расправленном виде. Чтобы они не натирали кожу, нижняя часть постромков обшивается мягкой кожей.
- Конь, передвигаясь по полю, может наступать на свисающие постромки. В таком случае через круп лошади следует перекинуть ремень, скрепляющий постромки.
- Длина шлея должна соответствовать длине лошади. Если между шлеей и спиной проходит ладонь, то упряжь считается подходящей.
- Уздечка с вожжами – ремни, с помощью которых осуществляется управление лошадью. При работе ремешок уздечки подвязывается, но так, чтобы лошадь могла свободно двигать головой.
- С вожжами в руках можно обойти сельскохозяйственный инвентарь, прикрепленный к постромкам.
Запряженная лошадь стоит в повозке.
Когда люди начали использовать сбрую для лошадей?
Археологические находки убедительно доказали, что примитивные варианты конской упряжи человек стал использовать за 2000 лет до н.э. Наибольшее распространение она получила в эпоху античности, когда начались великие военные походы.
Древние греки, а за ними и древние римляне придавали большое значение оснащению своих боевых коней, а потому и сбруя для них изготавливалась с особым мастерством. В те времена было принято делать упряжь не только прочной, но и красивой.
Римкий всадник
Обычай парадного облачения лошадей переняли европейцы. В средние века, в эпоху расцвета рыцарства, боевых коней и вовсе начали превращать в передвижные крепости, навешивая на них тяжеленные латы из железа. К счастью, данный вид упряжи быстро канул в небытие — не каждая лошадь могла нести на себе такой груз, только мощные, рослые, коротконогие породы, которые были не способны пускаться галоп, зато прекрасно умели выполнять роль живых танков и могли топтать своих противников.
В эпоху Возрождения и Просвещения в моду стали входить изящные тонконогие арабские скакуны, для которых требовалась легчайшая упряжь. Некоторые ее элементы перешли из обихода арабских кочевников, другие были изобретены западными наездниками самостоятельно.
Лошади средневековых рыцарей
В России лошадь издавна исполняла сразу несколько ролей: была не только боевой подругой, но и верной помощницей в хозяйстве. Поэтому русские крестьяне придумали свой вариант упряжи, приспособленный специально для плуга и телеги. А еще коней запрягали по праздникам в красивые экипажи или сани, если дело было зимой, для чего использовались декоративные элементы сбруи.
Знаменитые конные тройки с расписными дугами, бубенцами и лентами на них, с узорчатыми хомутами и красными кисточками на уздечках — это визитная карточка традиционной русской культуры и узнаваемый образ: «Русь — птица-тройка».
Конная тройка в санях
Последовательность действий
Перед тем как запрягать коня, его необходимо внимательно осмотреть и почистить. Затем проверить целостность упряжи: она не должна иметь потертостей, трещин, разрывов. Если гужи разной длины, их следует сделать одинаковыми.
- Когда этап проверки будет пройден, возьмите чересседельник и подбрюшник, соединенные кольцом, пропустите через него ремни. Натяните получившуюся петельку на оглоблю.
- Наденьте на лошадь седелку, узду и хомут. Седелка должна оказаться на нижнем участке холки. Хомут надевается клещами вверх, затем его опускают и переворачивают.
- Шлею кладут на холку и расправляют. Ремни совмещают с пряжками.
- После первых действий животное должно зайти в оглоблю, перешагнуть через ее жердь.
- Возьмите дугу и встаньте перед лошадью. Прислоните дугу к правому копыту, левой рукой перекрутите гуж.
- Дуга вставляется в левый край петли гужа. Она должна оказаться в вырезе дуги.
- Затяните хомут и обмотайте вокруг клещей супонь (ремень для стягивания хомута).
- Привяжите лошадь к левой оглобле и вставьте хомут.
- Накиньте на шею повод, прикрепите к гуже темляк (ремень, петля). Перекиньте через оглобли ремешки.
-
Прикрепите к удило (ремни уздечки) вожжи.
Прежде чем совершать конную прогулку в экипаже, необходимо подумать как о своей безопасности, так и о безопасности животного. Оба этих фактора возможно соблюсти только в том случае, если закладка лошади в транспортное средство произойдет правильно. Далее речь пойдет о русской одноконной запряжке:
- В первую очередь внимательно осматривается и чистится само животное. Затем проверяется упряжная амуниция (на предмет целостности). Не допускается наличие разрывов на ремешках.
- При помощи колец соединяются чересседельник и подбрюшник. После того как ремни будут пропущены во внутрь, делается петля, одевающаяся на оглоблю.
- На лошадь одевается уздечка, затем – хомут и седелка. Чтобы проще было одеть хомут, его переворачивают вверх клещами, а затем поворачивают в правильное положение уже непосредственно на шее.
- Подтягивается подпруга, подгоняются ремни шлеи таким образом, чтобы между ними и телом лошади проходила ладонь ребром.
- Теперь можно коня заводить в оглобли. Есть два варианта: либо животное само перешагивает через планку, либо заводится задом. Молодое или пугливое животное лучше запрягать методом накатывания. Поднимаются оглобли, и транспортное средство подкатывается к животному.
- Дугу вставляют в гужи, сначала в левый, затем переносят свободный край через шею лошади и закрепляют второй гуж таким образом, чтобы выемка находилась со стороны оглобли. При необходимости гужи укорачиваются методом переворота. Осталось затянуть хомут таким образом, чтобы клещи плотно прилегали друг к другу, затем необходимо обмотать их супонью.
- Чересседельник первым приматывается к оглобле, затем наступает черед подбрюшника. С помощью этих ремней осуществляется регулировка поднятия оглобель на нужную высоту.
- Последним этапом является пристегивание вожжей к трензельным кольцам.
Данная методика подходит для пары лошадей. Нередко сельскохозяйственные работы могут потребовать парной запряжки. Транспортное средство, куда будет ставиться пара, должно обладать дышлом, расположенным посредине. К ней необходимо будет пристегнуть каждую из лошадей. К главным частям упряжи можно отнести:
- постромки;
- нагрудник;
- нашильник.
Запряжка происходит в следующей последовательности:
- На лошадей необходимо одеть уздечки, хомуты, седелки.
- Кони расставляются таким образом, чтобы один находился слева, а другой – справа от дышла.
- К дышловому кольцу крепится нашильник, а идет он от кольца на нагруднике. Благодаря этому ремню происходит фиксация хомута и натяжение постромок.
- Нагрудник необходимо закрепить с хомутом и постромками.
- На последнем шаге происходит пристегивание вожжей к трензельным кольцам обоих коней.
Является самым легким способом закладки лошади в экипаж. Тут отсутствуют дышла, оглобли, дуга. Второй вариант названия данного метода – пристяжной. Популярен с использованием экипажей, орудий сельского хозяйства. На лошадь просто накладывается шлея, и затем она пристегивается к кольцу транспортного средства.
Постромочная запряжка
Все вышеперечисленные методы позволяют познакомиться с теоретической частью закладки лошади в экипаж или иное транспортное средство. Для людей, не имеющих соответствующего опыта, настоятельно рекомендуют выполнять запряжку только под руководством профессионала, в противном случае можно получить тяжелые травмы и погубить животное.
Из чего состоит сбруя
Обычная конская упряжь – это система из сбруи, хомута и седла. Все детали необходимо подбирать под каждого питомца индивидуально, исходя из его телосложения и размеров. С давних времен на сбрую для коня не жалели денег. Обычно её делали на заказ, с подгонкой под животное. Сейчас коневоды могут приобрести упряжь в специализированном магазине или на рынках.
Состоит упряжь из хомута, уздечки, дуги, подбрюшника, вожжей и шлеи, иногда добавляются и другие элементы. Можно сэкономить, покупая уже готовую упряжь, но случается, что не все элементы подойдут питомцу. Специалисты советуют покупать все детали по отдельности.
Обязательный элемент упряжи – хомут. Он передаёт тяговую силу на оружие или повозку. Хомут надо надевать на шею так, что он не стеснял дыхание и не мешал двигаться. Этот элемент не должен быть слишком широким или длинным, иначе на теле коня появятся повреждения, и тяговая сила снизится. Чтобы хомут прочно и правильно держался, надо пользоваться прочной шлеей.
Шлея выполняется из кожи, и обеспечивает надежное торможение скакуна. Необходимо узнать четкий размер шлеи, который подходит конкретной лошади, иначе возникнут потертости. Надежность и срок службы всей упряжи зависит от подпруги, поэтому её делают только из кожи – материал не доставляет коню неприятных ощущений и плотно охватывает корпус снизу и по бокам.
Наиболее сложной частью лошадиной упряжи считается узда. Состоит она из удил, поводьев и недоуздка на голове питомца. Наиболее практичная – походная уздечка, позволяющая вести коня дублирующими поводьями. Можно даже поить его, не распрягая. Вожжи – обязательная часть упряжи. Делают их как в текстильном виде, так и в кожаном.
Седелка служит для поддержки и закрепления всей запряжки посредством чересседельника. Также она передает тягловую силу на спину коня. Бывает лежачая и горбатая сиделки. Предназначение подпруги – удерживать седелку на спине скакуна.
Шлея удерживает хомут на месте, когда лошадь спускается с горы, а также при осаживании и торможении. Подгоняется она так, чтобы между ободочным ремнем и седалищными буграми помещалась ладонь. Шлея делается из нескольких ремней.
Чересседельник проходит через седелку и двумя концами закрепляется на оглоблях. Этот элемент поддерживает массу дуги, хомута и оглобель на спине, а еще часть тяглового усилия передаёт на седелку. Подбрюшник и чересседельник – это по сути два соединенных кольцом ремня, которые одеваются петлей чересседельника на оглоблю.
Подбрюшник – еще один элемент фиксации положения запряжки. Он проходит под подпругой и закрепляется обоими концами на оглоблях. Степень поднятия оглобель должна быть не слишком высокой и низкой.
Дуга скрепляет хомут с оглоблями с помощью гужей. Она служит амортизатором при толчках и рывках. Деталь должна быть прочной и упругой. Оглобли делаются из прочного дерева и должны быть одинаковой длины.
Тактико-технические характеристики[ | ]
История
Мастерство укрощения
На получаемый лошадями опыт оказывает влияние также уровень укрощения персонажа. Точнее, он повышает мастерство укрощения, а уже оно влияет на получаемый опыт, а также на шансы приручения дикого животного и вероятность повышения ранга при скрещивании. По этой причине требуется увеличить и мастерство укрощения героя, если вы хотите быстрее прокачивать скакунов. Рекомендуется использовать:
- Бижутерию Лоджии, Кераноа или Маноса. Усиливается от 0 до +5.
- Одежду укротителя Лоджи (зеленая), Изуро (синяя) или Маноса (оранжевая). Усиливается от 0 до +20.
- Кнут Лоджи, Изуро или Маноса. Усиливается от 0 до +20.
Кнут — ремесленный инструмент, который экипируется в соответствующий слот в инвентаре персонажа. Он отлично подходит для прокачки животных по одному, так как в зависимости от редкости увеличивает максимальную скорость лошади при автодвижении, которым является в том числе и бег по закольцованному маршруту.
Описание
Модификации
Правила хранения оружия
Некоторые правила
Чтобы лошадь тянула телегу, ее нужно приучить к процессу. Скакуны понятливы, быстро учатся понимать команды, данные хозяином. Приказаний не должно быть много: «вправо», «влево», «стоять», «назад». Вначале лошадь выводится на открытую площадку с помощью вожжей. Человек пытается сесть в седло, причем, в случае успеха каждый день увеличивая время пребывания в нем, затем попробовать проехаться верхом. За малейшую удачу лошадь нужно хвалить, давая ей лакомство с рук. После того, как животное привыкло к седоку, можно попробовать запрячь ее в повозку, но предварительно нужно проверить длину оглоблей. Расстояние между повозкой и конем должно быть достаточным, иначе конь будет ударяться о телегу задними копытами.
И еще несколько простых правил:
- Первые выезды нужно совершать на пустынной ровной дороге.
- Предварительно телегу предварительно нужно отремонтировать, проверить колес, чтобы они не скрипели. Любой резкий звук может напугать животное.
- Прогулки лучше совершать в хорошую погоду.
- Перед выездом животное нужно кормить сеном, но ограничить количество овса, иначе лошади не захочется т брать с рук лакомство.
- Во время первых тренировок детям нельзя находиться рядом: неизвестно, как будет вести себя животное.
Несколько слов о хранении упряжи
Первое правило, которое должен знать хозяин лошади следующее: снятую упряжь класть на землю нельзя. Ее следует отнести в кладовую (шорную) и повесить на специальные деревянные крюки, размещенные так, чтобы сбруя не касалась стены и пола. Время от времени упряжь осматривают и в солнечный день смазывают керосином все металлические части, а затем натирают сухой суконной тряпкой. Смазанная упряжь должна проветриваться около часа.
Итак, любой хозяин, купивший лошадь, должен научиться самостоятельно ее запрягать. Освоить эту премудрость немного сложно, ведь очень много непонятного. Однако, во всем можно разобраться, почерпнув информацию на многочисленных Интернет-форумах. К знаниям следует добавить и любовь к животным, ведь держать лошадь и не любить ее нельзя.
Какая форма правления в Японии?
Как ускорить прокачку лошади
Даже используя Лесную повозку с усиленными на +10 колесами, вы можете остаться недовольны скоростью, с которой прокачиваются ваши лошади. Особенно это ощущается на высокоранговых лошадях: чем выше ранг, тем больше опыта нужно получить маунтам для получения следующего уровня. Не исключено, что у вас появится желание ускорить процесс. Могут оказаться полезными:
- Особое кокосовое молоко — дает дополнительные 10% опыта транспорта;
- Премиум-набор — еще 30% дополнительного опыта;
- Эликсир гонки — еще 15%;
- Эликсир яростной гонки — плюс 30%;
- Обед ветра Каменной пустоши — плюс 10%;
- Особая одежда укротителя — от 5 до 40% в зависимости от уровня усиления
- Зелье наездника — дополнительно 8%;
- Зелье умелого наездника — 10%;
- Свиток опыта скакуна — дает дополнительно 20%.
У питомцев бафов на увеличение опыта транспорта не бывает, но иногда активируется баф на прокачку уровня укрощения.
Как правильно распрягать коня?
Лошади распрягаются всегда в обратной последовательности в зависимости от применяемого метода. А именно:
- отвязать и снять вожжи;
- убрать ремни с оглоблей и седёлки;
- развязать супонь;
- отсоединить дугу и снять;
- вывести животное из оглобли;
- отсоединить шлеи;
- снять хомут и седёлку.
Запрягать и распрягать коней – процесс длительный и сложный. Но освоить основную технику под силу каждому коневоду. С течением времени данные манипуляции войдут в привычку, после чего человек будет выполнять каждый этап автоматически. Главное – не причинить боль и вред лошади, так как в следующий раз она станет протестовать.
Телега когда-то была главным грузовым транспортом. Сегодня такие перевозки — редкость. О том, как запрячь лошадь, вряд ли расскажет кто-то из городских жителей. Зато для фермеров, людей из сельской местности или любителей вопрос по-прежнему актуален.