Пво
Содержание:
- Содержание
- Кто и как отмечает.
- Модификации Панцирь-С
- Историческая справка
- Флаг и значки съездов КПСС
- Литература
- Состав[5]
- Интересные факты
- Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания
- Устройство
- Модификации
- Недостатки
- Техника войск ПВО
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶
- [править] Ссылки
- Масштабы транснациональной компании
- Командование Войск ПВО
Содержание
Кто и как отмечает.
Так как «День зенитно-ракетных войск Вооруженных Сил России» является профессиональным праздником, в первую очередь он важен для самих артиллеристов-зенитчиков, членов их семей, студентов и педагогического состава профильных ВУЗов и военных училищ, ветеранов службы, а также лиц непосредственно участвующих в разработке и тестировании образцов зенитно-ракетных вооружений.
8 июля представители Вооруженных сил ПВО традиционно получают поздравления от командования, которое на торжественном построении вручает особо отличившимся зенитчикам ценные памятные подарки, а также внеочередные воинские звания.
В эфире ТВ и радио транслируются военные фильмы и передачи, журналистами берутся интервью у действующих и отслуживших в войсках специалистов, которые рассказывают об особенностях службы и ведения боевых действий в составе зенитно-ракетных войск.
Модификации Панцирь-С
Роман — 1994 год. Прототип, выполнен на шасси Урал-5323-20.
ЗПРК 96К6 — 2005 год. Серийный вариант, выполненный на шасси КамАЗ-6560.
Панцирь-С1-О — 2005 год. Вооружение: 2×2 30-мм 2А72, 2×4 57Э6Е. С оптической системой управления вооружением (с одноцелевым каналом). Отсутствует РЛС сопровождения.
Панцирь-С1Э — модификация для экспортного назначения, выполненный на шасси MAN-SX45. Использовано оборудование иностранного изготовления. ЗУР — 9М311;
Панцирь-2Э — 2006 год — специальная модель для экспортного назначения. РЛС сопровождения с улучшенными параметрами;
Панцирь-С1 — 2006 год. Вооружение: 2×2 30-мм 2А38М, 2×6 57Э6Е. С РЛС сопровождения с 4-целевым каналом, зона захвата цели по дальности — 0,2-20 км, по высоте — 0-15 км.
Панцирь-С1 (БМ 72В6Е) — Модификация комплекса, выполненная на шасси «БАЗ-6909-019».
Панцирь-С2 — модернизированный комплекс для ВС РФ, на вооружении.
Панцирь-М — морской вариант ЗРПК «Панцирь-С». С июля 2015 года предполагалось начать серийное производство. В августе 2015 размещён заказ на первые три комплекса, 30 апреля 2018 спущен на воду первый МРК проекта 22800, оснащенный комплексом.
Панцирь-МЕ — 2015 год. Вооружение: 8 готовых ракет + 32 в запасе, 2×6 30-мм пушки. Предлагается на экспорт. Комплекс должен заменить Кортик и под него будут изменены некоторые корабли.
Панцирь-СА — арктическая модификация на базе двухзвенного гусеничного транспортёра ДТ-30. Впервые представлен был широкой публике на военном параде Победы на Красной площади 9 мая 2017 г. В отличие от базовой модели отсутствует зенитная пушка, увеличено количество ракет с 12 до 18 и модернизирована станция обнаружения целей.
Панцирь-СМ — модификация в которой, за счет применения вновь разработанной многофункциональной станции прицеливания, дальность поражения целей увеличена до 40 км., дальность обнаружения 75 км.
ЗРПК «Панцирь-С1» на базе КамАЗ-6560
Историческая справка
зрв являются зенитной артиллерии. Введены в строй директивой генштаба ВС СССР, от 8 июля года, которая ввела штат Управления главнокомандующего Войсками ПВО, где была определена должность командующего ЗРВ ПВО.
Первые зенитные ракетные формирования в ВС СССР были сформированы в 1952 году, а в системе противовоздушной обороны города-героя Москвы они были сформированы в 1953 году.
Первый бой зенитные ракетчики приняли 1 мая 1960 года, когда ЗРК С-75 или «Двина», стоящим тогда на вооружении ЗРВ ВПВО страны, был сбит американский самолёт-разведчик У-2 (Lockheed U-2) под управлением лётчика ВВС ВС США Ф. Пауэрса, в небе над Свердловском.
В ВС Союза войска ПВО были представлены зенитными артиллерийскими полками (зенап) и зенитными ракетными полками (зрп). С насыщением войск зенитноракетными комплексами (ЗРК) в 1970-х — 1980-х годах произошло полное замещение зенап на зрп. Организационно зенап и зрп состояли из штаба, два — 4 дивизионов, технической батареи (технического дивизиона), роты материального обеспечения, ремонтной роты, батареи управления и радиолокационной разведки. Дивизион в составе зенап состоял из двух — трёх зенитных артиллерийских батарей (зенбатр). Техническая батарея (дивизион) — это вспомогательное подразделение по поддержанию в технической исправности ЗРК и РЛС. Дивизион в составе зрп состоял двух — трёх зенитных ракетных батарей (зрб).
Существовали штатные структуры зрп, в составе которых не было дивизионов, а полк состоял непосредственно из зрб и подразделений боевого и тылового обеспечения. К примеру 1415-й зенитный ракетный полк боевую основу которого составляли 5 зрб.
Кроме зенап и зрп в составах дивизий, в составе каждого военного округа или группы войск имелись зрп, на вооружении которых были ЗРК повышенной дальности действия. Подобные зрп выполняли боевую задачу по постоянной противовоздушной обороне городов, промышленных и военных объектов, воздушного пространства СССР в выделенных зонах ответственности. По сути это были полки с неизменной дислокацией. Ракетные батареи в составе таких зрп именовались стартовыми батареями.
Численный состав зенап и зрп — от 450 до 550 человек личного состава.
Флаг и значки съездов КПСС
Литература
Состав[5]
Состав зенитных ракетных войск | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | № в/ч | Полк | Дивизия | Армия | Округ | Вооружение | Местоположение | Дата образования | Награды | Примечание |
1 | 23662 | 1 | 45 | ОСК «Север» | 2 дивизиона ЗРК С-300ПМ, 1 дивизион ЗРК С-400 | Архангельская область, Новая Земля, аэродром «Рогачёво» | 9.12.2015 | |||
2 | 36226 | 1 | 45 | ОСК «Север» | С-400 | Мурманская область, г. Оленегорск | ||||
3 | 92485 | 1 | 45 | ОСК «Север» | С-400 | Архангельская область, г. Северодвинск | ||||
4 | 70148 | 1 | 45 | ОСК «Север» | С-400 | Мурманская область, г. Полярный | 10.07.1934 | Невельско-Берлинский | ||
5 | 28037 | 2 | 6 | ЗВО | С-300 | Ленинградская обл., Тосненский р-н, пгт Ульяновка | Киевско-Лодзинский | |||
6 | 55584 | 2 | 6 | ЗВО | С-400 | Псковская область, п. Владимирский лагерь | ||||
7 | 28036 | 2 | 6 | ЗВО | С-400 | Всеволожский район, пос. Ваганово | Речицко-Бранденбургский | |||
8 | 03216 | 2 | 6 | ЗВО | С-400 | Ленинградская область, г. Зеленогорск | ||||
9 | 90450 | 2 | 6 | ЗВО | С-400 | Ленинградская область, д. Гостилицы | Ленинградский | |||
10 | 16802 | 25 | 11 | ВВО | C-400 | Хабаровская область, п. Большая Картель | ||||
11 | 16802 | 25 | 11 | ВВО | C-300ПМ | Хабаровская область, г. Хабаровск | ||||
12 | 22459 | 25 | 11 | ВВО | C-300В | Еврейская автономная область, г. Биробиджан | ||||
13 | 26292 | 26 | 11 | ВВО | C-300ПС | Забайкальский край, г. Чита, п. Каштак | ||||
14 | 85702 | 31 | 4 | ЮВО | С-400 | Севастополь | 5.05.1940 | |||
15 | 85388 | 31 | 4 | ЮВО | С-400 | Феодосия | 1.12.1922 | Севастопольско-Феодосийский | ||
16 | 51025 | 32 | 6 | ЗВО | С-300 | Воронежская область, г. Воронеж | 09.04.1941 | Тульский | ||
17 | 45813 | 32 | 6 | ЗВО | С-300 | Новгородская область, г. Валдай | 30.10.1917 | Путиловско-Кировский | ||
18 | 51916 | 4 | 1 | ЗВО | С-400 | Московская область, Одинцовский район, п. Фуньково | ||||
19 | 51890 | 4 | 1 | ЗВО | С-400 | Московская область, городское поселение Дмитров, п. Дубровки | ||||
20 | 92925 | 4 | 1 | ЗВО | С-300 | Московская область, Наро-Фоминский район, д. Глаголево | Киевский | |||
21 | 62845 | 4 | 1 | ЗВО | С-400 | Московская область, Солнечногорск-7, п. Тимоново | ||||
22 | 25512 | 41 | 14 | ЦВО | C-300ПМ | Иркутская область, г. Ангарск | ||||
23 | 35730 | 41 | 14 | ЦВО | С-400 | Новосибирская область, г. Новосибирск | Львовский | |||
24 | 97646 | 41 | 14 | ЦВО | С-300ПС | Красноярский край, г. Ачинск | ||||
25 | 44360 | 41 | 14 | ЦВО | С-300ПС | Республика Хакасия, г. Абакан | 01.10.2015 | В 2016 году на базе полка сформирована 24-я зенитная ракетная бригада, в/ч 79222 | ||
26 | 64807 | 44 | БФ | С-400 | Калининградская область, | |||||
27 | 95043 | 44 | БФ | С-400 | Калининградская область, г. Калининград | Молодечненский | ||||
28 | 51857 | 5 | 1 | ЗВО | C-300ПМ | Московская область, Щелковский район д. Каблуково | Бобруйско-Берлинский | |||
29 | 61991 | 5 | 1 | ЗВО | С-400 | Москва | ||||
30 | 92574 | 5 | 1 | ЗВО | С-300 | Московская область, Домодедовский район д. Пестово | Венский | |||
31 | 61996 | 5 | 1 | ЗВО | С-400 | Московская область, г. Электросталь | 5.12.1928 | |||
32 | 11754 | 51 | 5 | ЮВО | Бук-М3 | Краснодарский край г. Сочи | ||||
33 | 26345 | 51 | 5 | ЮВО | С-400 | Краснодарский край г. новороссийск | Кубанский Казачий | |||
34 | 48514 | 51 | 5 | ЮВО | С-300ПМ | Ростовская область г. Ростов-на-Дону | ||||
35 | 60027 | 53 | ТОФ | С-400 | Камчатский край г. Петропавловск-Камчатский | |||||
36 | 28042 | 76 | 14 | ЦВО | C-300ПС | Самарская область г. Самара | 05.11.1941 | |||
37 | 40218 | 76 | 14 | ЦВО | С-400 | Саратовская область г. Энгельс | 25.09.1941 | Смоленский | ||
38 | 92851 | 76 | 14 | ЦВО | C-300ПС | Свердловская область г. Берёзовский | 31.05.1951 | |||
39 | 40083 | 93 | 11 | ВВО | С-400 | Приморский край г. Владивосток | ||||
40 | 83266 | 93 | 11 | ВВО | С-400 | Приморский край г. Находка |
В 2017—2019 годах планируется сформировать два зенитно-ракетных полка ВКС близ Красноярска и на Сахалине.
Интересные факты
- Впервые морские пехотные полки прошли боевое крещение в Гангутском сражении 27 июля 1714 г., в котором русский флот одержал победу над шведами.
- После смерти Петра I флот пришел в упадок, и большая часть морских пехотных полков была расформирована.
- В ходе первой героической обороны Севастополя (Крымская война) участвовало порядка 17 батальонов морских солдат, и более того, постепенно во время обороны на сухопутный фронт сошел почти весь личный состав Черноморского флота.
- Во времена Великой Отечественной войны БВ принимали участие в 122-х десантных операциях.
- Современные береговые ракетные комплексы способны поражать корабли противника на расстоянии свыше 300 км.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Перечень воинских частей Калининграда и Калининградской области
810-я отдельная бригада морской пехоты (в/ч 13140)
Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания
Устройство
Модификации
Колёсная ПУ ЗРК «Бук-М2» (на шасси МЗКТ-6922) на выставке военной техники посвящённой 65-летию полигона «Капустин Яр», г. Знаменск.
Пуско-заряжающая установка 9А316 комплекса «Бук-М2»
Самоходная огневая установка 9А317 комплекса «Бук-М2»
9К37М1 «Бук-М1»
Сразу после принятия ЗРК 9К37, по постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР в 1979 году были начаты работы по дальнейшей модернизации комплекса. Испытания модернизированного комплекса были проведены в 1982 году. По их результатам ЗРК «Бук-М1» был принят на вооружение. Анализ результатов испытаний показал, что по сравнению с базовым вариантом зона поражения была значительно увеличена, вероятность поражения крылатых ракет ALCM не менее 40 %, вертолёты «ХьюКобра» сбиваются с вероятностью от 60 до 70 %, зависшие вертолёты на дальностях от 3,5 до 10 км могут быть поражены с вероятностью от 30 до 40 %. Введена возможность распознавания трёх классов целей: самолёта, вертолёта, баллистической ракеты. Внедрены технические и организационные мероприятия для эффективного противодействия противорадиолокационным ракетам. Все средства ЗРК «Бук-М1» имеют полную взаимозаменяемость с элементами комплекса базовой модификации. В 1983 году комплекс был принят на вооружение. За рубеж поставлялся под наименованием «Ганг».
9К37М1-2 «Бук-М1-2»
Основная статья: Бук-М1-2
В декабре 1992 года распоряжением Президента Российской Федерации были начаты работы над комплексом 9К37М1-2 «Бук-М1-2». Основной задачей модернизации было внедрение ЗУР 9М317 в уже существующие средства ЗРК 9К37М1 «Бук-М1». Доработка комплекса проводилась в период с по 1996 годы. В 1998 году ЗРК 9К37М1-2 «Бук-М1-2» был принят на вооружение армии Российской Федерации.
9К317 «Бук-М2»
Основная статья: Бук-М2 (ЗРК)
С началом малой модернизации комплекса 9К37 развернулись работы над созданием глубоко модифицированного варианта, способного вести огонь по 24 целям. По сравнению с предыдущими модификациями зона поражения самолётов типа F-15 была увеличена до 50 км, вероятность поражения крылатых ракет ALCM на дальностях до 26 км — от 70 до 80 %, вертолёты могли быть поражены с вероятностью от 70 до 80 %. Максимальная скорость обстреливаемых целей 1100 м/с навстречу и 300—400 м/с вдогон. Комплекс может быть развёрнут за 5 минут, темп стрельбы составляет 4 секунды, а время реакции — 10 с. В 1988 году комплекс был принят на вооружение ПВО СВ. Из-за распада СССР и тяжёлой экономической ситуации в России серийное производство комплекса развёрнуто не было. Спустя 15 лет, документация на комплекс была доработана под современную элементную базу серийного производства. С 2008 года комплекс поступил в войска Российской Федерации.
В 1990-е годы был разработан и прошёл совместные испытания вариант комплекса «Бук-М2Э»-«Урал», предназначенный для войск ПВО. Все средства комплекса размещены на колёсных тягачах повышенной проходимости типа КрАЗ и полуприцепах «ЧМЗАП».
«Бук-М2Э» в состоянии эффективно уничтожать цели, обладающие эффективной площадью рассеяния (ЭПР) на уровне до 0,05 м² с вероятностью поражения на уровне 0,6-0,7, время на смену позиции после развёртывания (5 минут), составляет всего 20 секунд
ЗРК «Бук-М2» обеспечивают возможность поражения тактических баллистических ракет противника с дальностью пуска до 150–200 километров..
9К317М «Бук-М3»
Основная статья: Бук-М3 (ЗРК)
Комплекс на новой элементной базе с прежней модернизированной ракетой и значительно повышенными возможностями.
Принятие на вооружение «Бук-М3» планируется до конца 2015 года.
3К90 М-22 «Ураган»
Основная статья: Ураган (зенитный ракетный комплекс)
Морская версия комплекса «Бук» (по классификации НАТО — SA-N-7). Экспортная версия — «Штиль».
9К37МБ «Бук-МБ»
В мае 2005 года в Минске представлен Белорусский вариант модернизации комплекса ПВО средней дальности 9К37 «Бук» — ЗРК «Бук-МБ».
Машины на базе «Бук»
На базе шасси разработана система уничтожения беспилотных аппаратов и высокоточных боеприпасов путём атаки СВЧ излучением с целью разрушения их электронных компонентов. Эффективная дальность более 10 км. Система обеспечивает новый уровень обороны. Не имеет мировых аналогов.
Недостатки
Говоря о недостатках военного агрегата нужно упомянуть о том, что во время испытаний комплекс показал крайне низкую возможность поражения целей, которые находятся в движении со скоростью от двух до трех километров в час. Через отсутствие двигателя маршевой степени ЗУР, ракета, пущенная с комплекса, может лететь с некоторыми ошибками в наведении на активно маневрирующую цель.
Отдельно нужно отметить фактор влияния погодных условий таких как: туман и дождь на возможности обнаружения системами комплекса вражеских целей. Большие габариты комплекса не позволяют использовать его на передней части фронта или предбоевых порядках прикрываемых войск. Кроме того, колесная база сильно страдает от незащищенности корпуса.
Оружие на колесной базе, опять же через собственные габариты невозможно транспортировать посредством погрузки на поездной состав. Однако следует отметить, что возможности для таких действий присутствуют. Но для этого следует использовать специальный кран. Погрузка с помощью крана составит около 3 часов. Выгрузка займет примерно то же время. Последним из минусов можно считать достаточно большое время загрузки полного боекомплекта, что составляет от 25 до 30 минут и в условиях военных действий может привести к не желательным последствиям.
Техника войск ПВО
Войска ПВО-ПРО ВКС имеют на вооружении:
- комплексы ПРО (А-135);
- комплексы ПВО (С-400; С-300; ЗРПК Панцирь-С1);
- радиолокационные станции.
Зенитная ракетная система большой и средней дальности ЗРС С-400 «Триумф»
На вооружении войск ПВО СВ РФ в настоящее время состоят:
- радиолокационные станции (дежурного и боевого режима, переносные);
- автоматизированные средства управления;
- системы вооружения:
Специализация | Название | Дальность |
ЗРК | С-300В4-В2 | Более 100 км. |
ЗРК | Бук-М3, М2, М1-2 | до 100 км. |
ЗРК | ТОР-М2, М1-2, М1 | до 30 км. |
ЗРК (плавающие) | Оса-АКМ | до 10 км. |
ЗРК | Сосна, Стрела-10М4 | до 10 км. |
ЗРПК | Тунгуска-М1, Панцирь-С1 | до 10 км. |
ЗРК (оптическое обнаружение) | Лучник, Стрелец, Шилка-М5, ЗУ-23М1, Джигит | до 5 км. |
ПЗРК | Верба, Игла-С, Стрела-3 | до 5 км. |
ЗСАУ | Шилка-М3 | до 5 км. |
ЗАУ | ЗУ-23 | до 5 км. |
ЗПУ | на базе КПВ-14,5 мм: ЗУ-2, ЗГУ-1, ЗПУ-2 | до 3 км. |
ЗПУ | Корд, Утёс, ДШКМ | до 3 км. |
Сообщений 1 страница 1 из 1
Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶
Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме
рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа
существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и
конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и
самолетов.
Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные:
autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету,
у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен
свободно вращающийся винт (рисунок — 24)
Рисунок — Пример одного их первых автожиров
Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной
силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано
на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при
набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная
сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против
потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки
(вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т.к. создает
приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную
силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и
тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного
самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную
скорость.
Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется
гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой
предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к
посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По
маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько
уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят
самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря
скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере
скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо
этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий
винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим
авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты
ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не
требуется посадочная полоса.
Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько
уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам,
техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше,
чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные
автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет
15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров
являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также
способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.
В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении
фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская
компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир
«Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами
(рисунок — 25)
Рисунок — автожир «Химик»
Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с
поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как
подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете
подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом,
этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как
самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают
ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они
становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра
традиционного самолета.
Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся
подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным
крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).
В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не
сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой
площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример
беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.
Рисунок — конвертоплан Tiltrotor
В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с
установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы
является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный
поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На
рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.
Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing
Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме,
показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы
мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad
Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).
Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом
В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы
полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу,
а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.
Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают
вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение.
Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке
29 показан пример беспилотника типа Freewing.
Рисунок — беспилотник типа Freewing
Вопросы для самопроверки:
- Какие отличия международной классификации от российской?
- Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
- Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
- За счёт чего летает дирижабль?
- Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель,
смогут ли они продолжить полёт? Почему? - В чём особенность конвертоплана?
Список использованных источников
- Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012,
выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки,
оборудование и вооружение” - Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное
состояние — Владимир
Фетисов
2014 год - *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*
[править] Ссылки
Масштабы транснациональной компании
Британская Ост-Индская компания значительно расширяла военную мощь и вскоре обрела собственную армию. Не каждое европейское государство обладало подобной мощью. Численность армии и флота Ост-Индской компании втрое превышала размер королевских вооруженных сил. В начале XVIII века численность корпоративной армии составляла 260 000 человек, военный флот насчитывал более 50 многопалубных кораблей с современным пушечным вооружением и подготовленными к бою экипажами. Собственный флот, включающий в себя военные корабли, компания имела вплоть до ликвидации. Ост-Индская компания чеканила собственные монеты на территории своих колоний, совокупно превышающих площадь Британских островов.
Годовой товарооборот корпорации в лучший для нее период – первую половину 18 века – был равен половине всего годового товарооборота Великобритании (сотни миллионов фунтов стерлингов). В период расцвета своей деятельности (1760 – 1834 гг.) общий товарооборот был равен £251 млн. Интересен факт, что импорт (59%) в Лондон в конечном итоге преобладал над экспортом (41%). Наиболее активный товарообмен реализовывался с Китаем, Бенгалией, Бомбеем, Мадрасом.
Командование Войск ПВО
Главнокомандующие Войсками ПВО
Начальники управления, Главного управления (1932—1941), командующие (1941—1955), главнокомандующие (1955—1998).
- 1930 — Блажевич, Иосиф Францевич, быв. подполковник
- 1930—1931 — Кучинский, Дмитрий Александрович, комдив
- 1931—1934 — Медведев, Михаил Евгеньевич, комбриг
- 1934—1936 — Каменев, Сергей Сергеевич, командарм 1 ранга
- 1937 — Седякин, Александр Игнатьевич, командарм 2 ранга
- 1937—1938 — Блажевич, Иосиф Францевич, быв. подполковник
- 1938 — Кобленц, Григорий Михайлович, генерал-майор
- 1938—1940 — Поляков, Яков Корнеевич, генерал-майор артиллерии
- 1940 — Королёв, Михаил Филиппович, генерал-лейтенант
- 1940—1941 — Козлов, Дмитрий Тимофеевич, генерал-лейтенант
- 1941 — Птухин, Евгений Саввич, генерал-лейтенант авиации
- 1941 — Штерн, Григорий Михайлович, генерал-полковник
- 1941 — Воронов, Николай Николаевич, Главный маршал артиллерии
- 1941 — Осипов, Алексей Александрович, генерал-майор
- 1941—1948 — Громадин, Михаил Степанович, генерал-полковник
- 1948—1952 — Говоров, Леонид Александрович, Маршал Советского Союза
- 1952—1953 — Нагорный, Николай Никифорович, генерал-полковник
- 1953—1954 — Вершинин, Константин Андреевич, Главный маршал авиации
- 1954—1955 — Говоров, Леонид Александрович, Маршал Советского Союза
- 1955—1962 — Бирюзов, Сергей Семёнович, Маршал Советского Союза
- 1962—1966 — Судец, Владимир Александрович, маршал авиации
- 1966—1978 — Батицкий, Павел Фёдорович, Маршал Советского Союза
- 1978—1987 — Колдунов, Александр Иванович, Главный маршал авиации
- 1987—1991 — Третьяк, Иван Моисеевич, генерал армии
- 1991 — Прудников, Виктор Алексеевич, Генерал-полковник
Члены Военного совета Войск ПВО
- июль 1946 — июль 1950 — генерал-лейтенант Гритчин, Николай Фёдорович
- июль 1950 — июнь 1952 — генерал-майор авиации Рытов, Андрей Герасимович
- июнь 1952 — май 1953 — генерал-лейтенант Гритчин, Николай Фёдорович
- май 1963 — июль 1975 — генерал-лейтенант, с 1967 генерал-полковник Халипов, Иван Фёдорович
- август 1975 — июль 1987 — генерал-лейтенант, с 1976 генерал-полковник Бобылев, Сергей Андреевич
- июль 1987 — декабрь 1989 — генерал-лейтенант, с 1987 генерал-полковник Силаков, Виктор Алексеевич
- декабрь 1989 — август 1991 — генерал-лейтенант, с 1991 генерал-полковник Бойко, Николай Макарович
Начальники Главного Штаба Войск ПВО
- ноябрь 1941 — апрель 1951 — генерал-майор, с 1943 генерал-лейтенант, с 1944 генерал-полковник Нагорный, Николай Никифорович
- апрель 1951 — октябрь 1954 — генерал-лейтенант авиации Дагаев, Николай Павлович
- октябрь 1954 — июль 1956 — генерал-лейтенант Разуваев, Владимир Николаевич
- июль 1956 — декабрь 1960 — генерал-лейтенант авиации, с 1958 генерал-полковник авиации Демидов, Пётр Куприянович
- декабрь 1960 — май 1963 — генерал-полковник авиации Подгорный, Иван Дмитриевич
- май 1963 — июнь 1968 — генерал-полковник Цыганов, Николай Георгиевич
- июнь 1968 — сентябрь 1979 — генерал-лейтенант, с 1970 генерал-полковник Созинов, Валентин Дмитриевич
- сентябрь 1979 — апрель 1984 — генерал-полковник Романов, Семён Фёдорович
- апрель 1984 — август 1991 — генерал-полковник авиации Мальцев, Игорь Михайлович
- август — ноябрь 1991 — генерал-полковник Тимохин, Евгений Леонидович
- ноябрь 1991 — апрель 1998 — генерал-лейтенант, с 1991 генерал-полковник Синицын, Виктор Павлович