Героический корабль тяжелой судьбы

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Пакистанский ядерный потенциал

Литература

История танка Т-34 – дважды победителя

Хотите узнать о космосе больше? Начните заниматься прямо сейчас

Ссылки

Северное море

Наконец-то мы более-менее начали ориентироваться на борту и обнаружили, что кают-компаний на корабле несколько, но ими досуг почти двух тысяч человек экипажа не ограничивается. На крейсере есть и баня, и бассейн, и кинотеатр, и столы для настольного тенниса, и библиотека, и спортзал, ничем не уступающий тем, которые можно увидеть на страницах Men’s Health, — с современными тренажерами и рамами для жимов и тяг. Разница только в том, что в сильный шторм надо выбирать упражнения таким образом, чтобы из-за качки не получить травму, хотя корабельные тренеры, наоборот, считают, что такие тренировки даже более полезны, ведь они как занятия на нестабильных платформах.

Первая опала

Кузнецова не случайно называют создателем советского военно-морского флота. Наркомат ВМФ он возглавил еще 1939 году, когда ему было всего 34 года. К началу Великой Отечественной войны благодаря усилиям, организаторским способностям и огромным знаниям Кузнецова, СССР получил великолепный, боеспособный военный флот, располагавший судами различного класса, береговой авиацией, подразделениями морской пехоты, системой учебных заведений, готовивших высококлассных специалистов.

Показательно, что еще 19 июня 1941 года флоты Балтийского, Баренцева и Черного морей по приказанию адмирала Кузнецова были переведены в состояние боевой готовности No2. В начале войны не пострадал ни один корабль ВМФ СССР. Больше того, на Черном море мы атаковали румынский порт Констанцу, и уже летом 1941 года авиации ВМФ летала бомбить Берлин. Впоследствии военно-морской флот сыграл неоценимую роль в сопровождении судов союзников, доставлявших в СССР военную помощь, в разгроме военных кораблей нацистской Германии, а затем и Японии.

Навигация

Великая Отечественная война

Авианосцы проекта «Звено», находившиеся под командованием адмирала Кузнецова

К началу Великой Отечественной войны адмирал Кузнецов внёс существенный вклад в усиление боевой мощи, в повышение боеготовности сил и средств ВМФ. Накануне нападения Германии на СССР принял действенные меры по повышению боеготовности флотов, а в ночь на 22 июня отдал приказ о приведении их в полную боевую готовность, что позволило избежать потерь кораблей и морской авиации.

Во время войны Кузнецов был членом Ставки Верховного Главнокомандования, постоянно выезжал на корабли и фронты. Флот предотвратил вторжение на Кавказ с моря. Большую роль в противодействии противнику сыграли морская авиация и подводный флот. ВМФ оказывал помощь союзникам, а кроме того, сопровождал корабли, идущие по ленд-лизу. Значительная роль уделялась морскому образованию и учёту опыта войны.

Со 2 февраля 1945 года Н. Г. Кузнецов — член Государственного комитета обороны (ГКО). Для решения важнейших вопросов строительства и применения ВМФ за годы войны 64 раза вызывался на приём к И. В. Сталину.

В 1945 году участвовал в составе советской делегации в работе Крымской и Потсдамской конференций руководителей трёх союзных держав.

31 мая 1944 года Кузнецову присвоено воинское звание адмирал флота (четыре звезды, равное генералу армии). 25 мая 1945 года это звание приравнено к званию Маршала Советского Союза и введены погоны маршальского типа.

В августе 1945 года участвовал в советско-японской войне, находясь на Дальнем Востоке и выполняя функции заместителя Главнокомандующего советскими войсками на Дальнем Востоке Маршала Советского Союза А. М. Василевского по флоту.

14 сентября 1945 года Н. Г. Кузнецову присвоено звание Героя Советского Союза.

История проекта

В послевоенный период в руководстве СССР, Министерства обороны и ВМФ не существовало единого взгляда на необходимость авианосцев и возможные способы их применения. Часть политиков, промышленников и военачальников (в том числе министр обороны маршал Андрей Гречко и министр судостроительной промышленности Борис Бутома) выступали за строительство крупных атомных авианосцев, аналогичных американским типа Nimitz. Оппоненты (среди них – главнокомандующий ВМФ Сергей Горшков и сменивший в 1976 году. Гречко на посту министра обороны Дмитрий Устинов) указывали на высокую стоимость программы строительства авианесущих кораблей, отсутствие внятной концепции их использования и делали акцент на развитие подводного флота, в первую очередь – атомных субмарин. В результате до 1980-х годов в составе ВМФ СССР отсутствовали авианосцы, рассчитанные на самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой.

Для противолодочной борьбы, которая была объявлена приоритетом надводных сил ВМФ СССР, строились противолодочные крейсера проектов 1123 и 1143, на которых базировались вертолеты, а также самолеты вертикального взлета-посадки Як-38. По боевым возможностям эти машины уступали обычным самолетам, что заставило руководство ВМФ в начале 1970-х годов вернуться к планам создания крупного авианосца, способного обеспечивать ведение боевых действий авиации на значительном удалении от баз флота. Предлагалось построить атомный авианосец водоизмещением до 80 тыс. т, с авиапарком до 70 летательных аппаратов (проект 1160 “Орел”). В дальнейшем проект подвергался многочисленным изменениям, в конце 1970-х годов работа над ним была прекращена.

Взамен было решено построить авианосец, взяв за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и оснастив его оборудованием для взлета и посадки “обычной” авиации. Также разработчики отказались от использования атомной энергоустановки. Проект 11435 был разработан в начале 1980-х гг. в Невском проектно-конструкторском бюро (Ленинград, ныне – Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора Василия Аникиева. В процессе проектирования специалисты отказались от установки на корабле катапульт – вместо них авианосец оснащен носовым трамплином, что ограничивает взлетный вес летательных аппаратов.

Кроме того, на авианесущем корабле было установлено мощное ударное вооружение – ракеты П-700 “Гранит”. В результате проект 11435 был классифицирован ВМФ как “тяжелый авианесущий крейсер” (ТАКР; по другой версии, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них авианосцев).

Первоначально предполагалось назвать головной корабль “Советский Союз” (в 1930-е годы такое же имя предполагалось присвоить первому линкору советской постройки, не завершенному в связи с началом Великой Отечественной войны). В 1982 году авианосец получил название “Рига” (традиционно советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик). В конце 1982 году переименован в “Леонид Брежнев” (после смерти генерального секретаря ЦК ЦКСС). В 1987 году, в начале перестройки и осуждения “эпохи застоя” ТАКР сменил имя на “Тбилиси”. С октября 1990 года – “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” – в честь Николая Кузнецова, возглавлявшего ВМФ СССР в 1939-1947 и 1951-1955 годах.

Сколько вещества во Вселенной?

Восстановление имени

Бюст в Севастополе.

Могила Кузнецова на Новодевичьем кладбище.

После отставки Жукова в 1957 году и Хрущёва в 1964 году группа ветеранов ВМФ неоднократно ходатайствовала перед правительством о том, чтобы Кузнецов был восстановлен в звании и устроен в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны (что дало бы ему, помимо символических и материальные преимущества). Тем не менее, все эти инициативы наталкивались на противодействие главкома ВМФ, преемника Кузнецова, С. Г. Горшкова.

После выступления нового Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в год 20-летия победы, в котором Н. Г. Кузнецов был назван среди выдающихся военачальников, он стал постепенно входить в общественную жизнь.

ТАКР Адмирал Кузнецов на сцепке 300 лет Российскому флоту.

Даже посмертно Кузнецова не удавалось восстановить в звании, пока Горшков был жив. Лишь 26 июля 1988 года Кузнецов был посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота Советского Союза.

Ныне именем Кузнецова назван крупнейший корабль российского флота (Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»), ему воздвигнуты памятники, его именем названы флотские училища, площади и улицы во многих городах России.

Памятник Адмиралу Флота Советского Союза Кузнецову в Архангельске.

Памятник Адмиралу Флота Советского Союза Кузнецову во Владивостоке.

В Архангельске, где началась военно-морская карьера Николая Герасимовича, его именем названа улица, а в 2010 году установлен памятник.

В 2004 году на флоте широко отмечалось столетие со дня его рождения.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 25 от 27 января 2003 года учреждена ведомственная медаль Министерства обороны Российской Федерации «Адмирал Кузнецов».

Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы Бойкий, Стойкий, Стерегущий, Разумный и другие

Атлантика

Главный обычай на борту «Адмирала Кузнецова» — это бесконечные состязания. Моряки то перетягивают канат, то бегают на скорость по полетке, как еще называют полетную палубу, то сдают какие-нибудь нормативы. На «Кузнецове» даже есть своя хоккейная команда «Авианосец», выступающая в полупрофессиональной лиге в соседнем с Североморском Мурманске.

В походе, чтобы не терять навыки игры, хоккеисты устроили матч на роликовых коньках. В импровизированной коробке на палубе ледовая дружина в полной экипировке гоняла шайбу на глазах болельщиков из числа других моряков. Я даже присоединился к ним в роли вратаря и могу сказать, что это было очень весело, несмотря на всю жесткость игры.

16-й день похода

Литература

  • Золотые Звёзды северян: Сборник. — Изд. 2-е. — Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1971. — С. 110—111.
  • Рудный В. А. Готовность № 1: О Н. Г. Кузнецове. — Изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1985. — 128,  с. — (Герои Советской Родины). — 200 000 экз. (обл.; 1-е издание — 1982)
  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1. — 803 с.
  • Лурье В. М. Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота СССР в период Великой Отечественной и Советско-японской войн (1941-1945). — СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2001. — 280 с. — 1000 экз. — ISBN 5-86789-102-X.
  • Адмирал Флота: Героические и драматические страницы жизни Н. Г. Кузнецова / Составитель, автор примечаний Р. В. Кузнецова. — М.: Унипринт, 2002. — 384,  с. — (Полководцы Великой Отечественной). — 5000 экз. — ISBN 5-88834-035-9.
  • Флотоводец: Материалы о жизни и деятельности Наркома Военно-Морского Флота Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова / Автор-составитель и редактор Р. В. Кузнецова. — М.: Садовое кольцо, 2004. — 352,  с. — (Библиотека Общероссийского Движения Поддержки Флота). — 100 000 экз. — ISBN 5-89-633-004-9.
  • Близниченко С. С., Лазарев С. Е. Борьба с «космополитами» в военно-морских академиях (1947—1953 гг.) // Известия Тульского гос. ун-та. 2012. Гуманитар. науки. Выпуск 3. С. 111—120.

Частные объявления

Ссылки

Нарком ВМФ СССР

29 апреля 34-летний Кузнецов назначен Народным комиссаром ВМФ СССР. Он был самым молодым наркомом в Союзе и первым моряком на этой должности. Ранее наркомами были армейский комиссар 1-го ранга П. А. Смирнов и командарм 1-го ранга М. П. Фриновский. Оба они были активными организаторами репрессий на флоте, причем во всех случаях смена руководства сопровождалась физической ликвидацией предыдущего.

Внёс большой вклад в укрепление обезглавленного чистками флота перед войной; провёл ряд крупных учений, лично посетил множество кораблей, решая организационные и кадровые вопросы. Стал инициатором открытия новых морских училищ и морских спецшкол (впоследствии нахимовских училищ). Также его приказом в 1939 году была сохранена старая Петербургская инженерная научно-педагогическая школа, был возвращён обратно в Ленинград Морской инженерный факультет, и под именем ВИТУ восстановлена Николаевская инженерная научно-педагогическая школа. При его активном участии были приняты дисциплинарный и корабельный уставы ВМФ. 24 июля 1939 года по его инициативе введён День Военно-Морского Флота. При введении генеральских и адмиральских званий в июне 1940 года ему было присвоено звание адмирала. Его приказом в 1941 году было создано первое водолазное специальное подразделение РОН (Рота особого назначения).

Возвращение

Когда в конце 1960-х годов в советской армии стали вновь отмечаться случаи неуставных взаимоотношений, многие, особенно ветераны Великой Отечественной, не хотели в это верить, называя это выдумкой, брехней. Седовласым фронтовикам, для которых моральный дух, честь и взаимовыручка на войне были превыше всего, подобное было принять непросто.

По одной из версий, дедовщина вернулась в армию после сокращения срока службы по призыву в 1967 году с трех лет до двух в сухопутных войсках и с четырех до трех — на флоте. В течение некоторого времени сложилась такая ситуация, что в одном подразделении находились срочники, которые дослуживали третий год, и те, кому суждено было провести в армии на год меньше. Последнее обстоятельство выводило из себя служащих старого призыва, и они вымещали злобу на новобранцах.

Есть и другая причина. Изменение срока службы совпало с дефицитом призывников, вызванным демографическими последствиями войны. Пятимиллионная советская армия должна была уменьшиться на треть. Чтобы как-то компенсировать демографические потери, Политбюро ЦК КПСС было вынуждено принять решение о призыве в армию мужчин с уголовным прошлым, что прежде было совершенно исключено.

Функционерами это событие объяснялось как исправление оступившихся сограждан. Однако на деле бывшие обитатели тюрем и зон стали вводить в армейский обиход порядки и ритуалы прежних мест своего проживания.

Другие наблюдения вину за дедовщину возлагают на командиров частей, которые начали широко использовать солдатский труд для извлечения личной материальной выгоды. Не предусмотренная уставом хозяйственная деятельность привела к тому, что старослужащие стали выступать в роли надсмотрщиков над солдатами первого года службы.

Что делать если в армии дедовщина?

Лучше заранее подготовиться к худшему, чем быть обескураженным в самый неподходящий момент. Раз дедовщина в армии есть, необходимо исключить возможность ее ощущения на собственной шкуре. Для этого лучше подготовиться физически: и дело вовсе не в мордобое. Физически крепких молодых не задирают, опасаясь получения сдачи, направляя насилие на слабых жертв.

Уберечь от дедовщины также может отношение к жизни, внутренний стержень. Даже небольшого, крепкого духа человека не станут «ломать» физически и морально. В армии, как и в любом закрытом мужском коллективе, действует правило стаи: один-два раза дав отпор обидчикам одному против всех, больше приставать не будут.

Отряд кораблей ТОФ вернулся во Владивосток после совместных с КНР учений

Когда возникла

Следующий парадокс возникает при попытке определения времени, когда появилась дедовщина в армии. По рассказам реальных свидетелей еще до 50-х годов о таком понятии даже речь не заводилась. Зарождение иерархии пришлось на период оттепели, когда были амнистированы многие заключенные, для которых предусматривалась воинская обязанность.

И в этом вопросе не обошлось без вездесущего «НО». Некоторые документы, в том числе и художественные произведения, указывают на своеобразное отношение старослужащих к новобранцам еще в царские времена. И это неудивительно, так как воинская повинность исчислялась десятками лет, поэтому опытные служивые не могла не претендовать на определенные поблажки со всеми вытекающими.

Никанор, Шмидт, Грачев и другие

При рождении будущий разведчик получил имя Никанор, а дома его чаще всего звали Никой. Но собственное имя не нравилось старшему сыну Ивана Кузнецова, и в 1931 году он сменил его на имя Николай.  После этого Николаю Кузнецову довелось носить еще немало прозвищ, оперативных псевдонимов и чужих имен. В Коми-Пермяцком автономном округе, куда он перебрался в 1930 году и где позднее начал сотрудничать с ОГПУ, ему присвоили псевдонимы «Кулик» и «Ученый». Работая на Уралмаше и занимаясь оперативной разработкой немецких специалистов, он носил псевдоним «Колонист». В Москве в конце 1930-х годов он получил паспорт на имя Рудольфа Шмидта — и под этим именем стал ценнейшим агентом контрразведки НКВД, обеспечившим доступ к самым секретным материалам немецких дипломатов. За линию фронта он отправился с документами на имя обер-лейтенанта Пауля Зиберта, а в партизанском отряде «Победители» его знали как Павла Грачева.

Студент Тюменского агротехнического техникума Николай Кузнецов в 1928 году

Система Кузнецова

Свою службу будущий флотоводец Николай Герасимович Кузнецов начал в 1919 году матросом, пойдя добровольцем в Красную армию. По окончании военного училища получил направление на Черноморский флот. В 1933 году Николай Кузнецов получает под командование крейсер. Уже через пять лет на флоте стала известна «система Кузнецова» — методы военной подготовки, включающие в себя работу с личным составом, отработку способов ведения боя, стрельб, оттачивание дисциплины и четкого взаимодействия всех подразделений и служб на корабле. Эта методика стала общей для военной подготовки всех судов на всех флотах Советского Союза. Именно тогда, еще в 30-х годах, Николай Герасимович Кузнецов пришел к мысли о важнейшей роли авиации в современном флоте.

В 1939 году капитан первого ранга Кузнецов был назначен на должность наркома военно-морского флота. Ему было тогда 34 года.

Перед ним стояла задача фактически возродить российский военный флот, понесший тяжелейшие потери в период русско-японской войны.

Он с блестяще справился этой задачей. Несмотря на разногласия с главнокомандующим Сталиным, Кузнецов добился модернизации флота в соответствии со своими идеями и разработками. Прежде всего, флоты стали комплектоваться судами разного класса, а не только огромными линкорами и крейсерами, как настаивал Сталин. Кузнецов считал необходимым наладить выпуск в том числе и авианосцев. Именно он добился создания береговой авиации, которая впоследствии играла неоценимую роль в разведке и сопровождении судов в море. Кроме того, Николай Герасимович огромное значение придавал обучению квалифицированных офицеров и матросов флота. При нем было открыто большое количество учебных заведений.

Литература

Примечания

Самый быстрый способ Повысить уровень кузнечного дела

Прежде чем вы начнете повышать свой кузнечный навык, убедитесь, что ваш персонаж имеет как можно больше бонусов опыта. Кроме того, запаситесь как можно большим количеством железных слитков, летучих ремней и гномьих металлических слитков. Это материалы, которые вам понадобятся для быстрого повышения уровня навыка.

Цель состоит в том, чтобы создать как можно больше железных кинжалов, пока вы не разблокируете перк Кузнечное дело гномов на 30-м уровне кузнечного дела. После его получения переключитесь на изготовление гномьих луков, пока не достигнете 100-го уровня кузнечного дела. Это так просто, как кажется, хотя для это довольно интенсивно.

Кузнечное дело должно выглядеть примерно так:

  1. Получите Камень воина и спите, чтобы заработать 30% опыта. Если у вас есть корона эфириала, выровняйтесь также с камнем любовника, чтобы получить 45% увеличения опыта.
  2. Создавайте железные кинжалы в любой кузнице, пока не достигнете 30-го уровня кузнечного дела.
  3. Получите перк Кузнечное дело гномов.
  4. Создавайте гномьи луки, пока не достигнете 100-го уровня кузнечного дела.

На этом этапе вы должны хранить только что созданные предметы, пока у вас не наберется достаточно камней души, чтобы зачаровать каждый из них. Зачаровывания каждого предмета, который вы только что сделали, должно быть достаточно, чтобы также повысить ваш навык наложения чар до 100. Для получения более подробной информации о повышении уровня навыка наложения чар обратитесь к этому руководству.

Позитивное или негативное социальное явление

Чтобы здраво рассуждать на тему дедовщины, необходимо настроить себя на то, что вопрос этот достаточно многогранный, и при установлении одной истины возникает еще более споров. Первый парадокс заключается в том, что искоренить это проявление пытались на протяжении многих десятилетий, но большинство мужчин старшего поколения при упоминании про своеобразную иерархию в армии лишь задумчиво улыбнутся. Причем они нередко отмечают, что именно благодаря воспитанию со стороны «дедов» «дух» становится настоящим солдатом.

В чем заключается такое противоречие? Несомненно, в семьях, которые пострадали от последствий неуставных отношений, будут твердить о полном искоренении данного пережитка общества, а бывшие военнослужащие, чьи судьбы не постигла трагедия, считают, что каждый должен через подобные испытания пройти. Причина разногласий кроется в неоднозначном понимании дедовщины, как таковой.

С одной стороны, она представлена строгой школой, которую устраивают старослужащие молодому пополнению. Что в этом плохого? Конечно, форма воспитания своеобразна, однако в результате новобранец становится самостоятельным, учится обслуживать, прежде всего, себя самого, соблюдать субординацию, жить в коллективе, выполнять приказы, правильно маршировать.

С другой стороны, меры воспитания иногда переходят не только мыслимые границы, но и рамки законности. Появляются неуставные отношения, беспредел, который трактуется, как преступление против личности. Именно они выражены публичным унижением, избиением, прочими страшными деяниями. Таким образом, при всем негативе о дедовщине вспомнят с доброй иронией приличная доля запасников, но мы, все же, будем говорить о тяжелых последствиях данного явления.

Как построена армейская иерархия

Дедовщина не означает беспредел или анархию. Это не просто способ умудренных службой солдат измываться над неопытными товарищами, а жесткая и стройная система, выстроенная в течение многих поколений. Существует целый «табель о рангах», согласно которому, военнослужащие получают статус и неофициальное звание в зависимости от срока службы. При переходе с одной ступени иерархической лестницы на более высокую, солдат должен пройти особый ритуал, сопровождающийся, как правило, причинением физической боли. Их названия (скорее, клички) могут меняться в зависимости от вида и рода войск, но в целом они похожи:

  • «Запахи», «духи бесплотные», «быки», «карантины» — военнослужащие, находящиеся на карантине, еще не принявшие присягу;
  • «Духи», «отцы», «воробьи», «ЧИЖи» (человек, выполняющий желания) — солдаты, прослужившие менее полугода;
  • «Слоны», «гуси», «вороны» (ВДВ), «моржи», «щеглы», «мамонты», «караси» (ВМФ) — военнослужащие, находящиеся на втором полугодии службы;
  • «Черпаки», «черепа», «борзые караси», «годки» (флот), «помазки» — солдаты, прослуживший один год;
  • «Дедушки», «деды», «старики» — срок службы более полутора лет. От термина «дед» и пошло название неуставных отношений;
  • «Дембель» — неофициальный статус военнослужащего после выхода приказа об увольнении в запас.

В системе неуставных отношений деды имеют самое привилегированное положение. В казарме их слово – закон. Особенно это касается «духов» и «запахов». «Деды» в армии избегают участия в хозяйственных работах – этим занимаются «молодые» бойцы, хотя и старослужащие вынуждены соблюдать некоторые традиции. Например, еще с советских времен повелось, что в «стодневку» – за сто дней до приказа о демобилизации – «дед» обязан отдавать свое масло «духам».

«Дед» — это вершина неофициальной армейской иерархии

Военнослужащие, прослужившие более одного года («черпаки», «черепа»), согласно казарменной иерархии, занимают промежуточное положение. Они не имеют полной власти над молодыми солдатами, но уже не занимаются уборкой территории или помещений. «Черпаки» следят за порядком, присматривают за «духами», контролируют соблюдение негласных казарменных законов. Они же приводят в исполнение наказания, которые назначены старослужащими «слонам» и «духам». «Черпаки» имеют право сидеть в присутствии «дедов» и «дембелей», им можно есть гражданскую пищу, подшивать одежду и расстёгивать верхнюю пуговицу. Они даже могут употреблять алкоголь, но только с разрешения «дедов». Полную власть над молодыми солдатами «черпаки» получают после призыва собственных «духов», то есть к окончанию полуторагодового срока службы. Применять силу они могут только с одобрения старослужащих.

Молодые солдаты в первые шесть месяцев службы вообще не имеют никаких прав. До достижения ранга «черпака» у них есть только обязанности. Они не могут перешивать свою форму, посещать чайную, держать руки в карманах, их передачи из дому обычно попадают к старослужащим. Новобранцы полностью обслуживают «дедов», вплоть до стирки их нижнего белья и носков.

«Дух» обязан терпеть издевательства сослуживцев, стоящих выше него в казарменной иерархии, заниматься выполнением самых грязных и тяжелых работ, его могут избить за малейшую провинность.

В завершение можно добавить, что после уменьшения срока службы до одного года, вышеописанная система постепенно уходит в прошлое. За двенадцать месяцев она просто не успевает сложиться.

https://youtube.com/watch?v=hUck4F04XKY

Кузнецов Николай Герасимович краткая биография

Знаменитый флотоводец родился 24 июля 1904 года в деревне Медведки Велико-Устюжского уезда, затерянной в северных лесах Вологодской губернии. В 1917 году, после смерти отца переехал в Архангельск к родному дяде и устроился на работу рассыльным в морской порт. Мечтая стать моряком, в октябре 1919-го в возрасте 15 лет, приписав себе два года, пошел добровольцем в Северо-Двинскую военную флотилию, сначала секретарем в штабе, а потом матросом. В 1921 году был переведен на Балтийский флот и поступил в подготовительную школу Военно-морского училища в Петрограде, а с 1923-го начал обучение в самом училище. В 1925 году Кузнецов вступил в ряды ВКП(б). После окончания училища с отличием в 1926 году, выбрал местом службы Черноморский флот и был зачислен вахтенным начальником в команду крейсера «Червона Украина», который только что сошел со стапелей завода. В 1929 году поступил на оперативный факультет Военно-морской академии, которую также закончил с отличием. После обучения, Кузнецов в 1933 году получил должность старшего помощника крейсера «Красный Кавказ», а через год вернулся на «Червону Украину», но уже командиром корабля. Под его командованием крейсер стал лучшим на флоте и в 1935-м он был награжден орденом Красной Звезды.

В 1936-м Кузнецов был отправлен в охваченную гражданской войной Испанию военно-морским атташе, исполняя обязанности главного военно-морского советника при правительстве Республики. По возвращению в СССР в 1937 году, получил ордена Ленина и Красного Знамени, звание капитана 1-го ранга и отправился помощником командующего на Тихоокеанский флот. В январе 1938-го Кузнецов был назначен его командующим, а через месяц ему присвоено воинское звание флагман 2-го ранга. Впервые в истории военно-морских сил России 36-летний капитан 1-го ранга возглавил флот. В июле 1938-го Тихоокеанская эскадра оказывала поддержку наземным частям Красной Армии во время японского вторжения в районе озера Хасан. В марте 1939 года Кузнецов занял должность заместителя Наркомата Военно-Морского Флота СССР, а уже в апреле он назначен Народным комиссаром ВМФ СССР, став самым молодым наркомом в советском правительстве.

Как появился агент «Кулик»

Сотрудничать с ОГПУ Николай Кузнецов начал в 1932 году и тогда же получил свой первый оперативный псевдоним. К этому времени он уже успел зарекомендовать себя как хладнокровный и результативный участник коллективизации в Коми-Пермяцком округе. Поскольку процесс этот шел трудно и вызывал агрессивную реакцию крестьян, дело иногда доходило до нападений на группы агитаторов — и именно во время этих инцидентов Кузнецов сумел проявить себя наилучшим образом. Заработанная им по итогам характеристика и привела его в Коми-Пермяцкое окружное управление ОГПУ, где ему уже было доверено участвовать в акциях по ликвидации повстанцев, до начала 1930-х годов скрывавшихся в тайге.

Фотография 1931 года, на обороте которой рукой Николая Кузнецова на немецком языке сделана надпись: «Июль 1931 г. В память о работе в Кудымкаре»

История обслуживания

Смотрите также

Читайте также

Кузнечные комплексы

Нередко кузнецы объединялись, создавая целые комплексы по производству всевозможных изделий. Пример этому археологи увидели при раскопках в Старой Ладоге. В VIII веке там существовало несколько мастерских, каждая из которых специализировалась на изготовлении своего рода изделий.

Например, в одной из них были найдены клещи разных размеров, что использовались при обработке железа, изготовлении подков и оружия. Рядом располагалась небольшая мастерская, где даже наковальня кажется крошечной в сравнении с обыкновенной

Здесь изготавливали ювелирные украшения, с которыми нужно было обращаться деликатно и осторожно. Готовые изделия также были найдены

Они представляли собой несколько клинков для мечей, заклёпки и традиционное кольцо, украшенное изображением птицы.

Находки из раскопок в Старой Ладоге: формочка для отливки платежных слитков, булавка, подвеска – «молоточек Тора»Институт истории материальной культуры РАН

Одно время среди историков бытовало мнение о том, что в XII-XIII веках кузнечное дело на Руси пришло в упадок, что спровоцировано было раздробленностью земель и постоянными междоусобицами. Хочу развеять это заблуждение – его опровергли археологи, доказав, что в Киеве, Чернигове, Владимире и ряде других крупных городов, в небольших поселениях и деревнях кузнечное мастерство лишь продолжало развиваться, став вечным искусством. Сегодня дело древних кузнецов преобразилось под влиянием новых технологий, однако оно по-прежнему живёт и процветает.

Владели ли кузнецы тайными знаниями? Я думаю, да, поскольку сама их работа требовала особенных навыков и умений, что могли прийти лишь со знанием дела. Занимались ли они колдовством? Конечно, нет, но сам их труд напоминал человеку о могуществе стихий, которые порой подвластны даже смертному. В этом и заключалась та самая кузнечная магия.

Картина на обложке: ИгорьОжиганов «Сварог. Небесный кузнец»

Литература

Структура вооружённых сил Русского царства и особенности воспитания войска

Гексоген: создание, свойства, методы получения, применение

Развитие идеи

Отчёт SIPRI

Оценка машины

Вооружение “Шермана” на момент его появления можно считать “адекватным”. 75мм пушка М3 по своим характеристикам соответствовала советским орудиям Ф-34 и ЗиС-5, позволяя бороться с любыми средними танками противника. Появление танков Pz.IV с усиленным бронированием, а также “Тигров” и “Пантер” сделало её малоэффективной.

76мм орудие М1 по показателям бронепробиваемости лишь немного уступало советской 85мм пушке Д-5, а при использовании подкалиберного снаряда даже превосходило её. Такие “Шерманы” могли бороться даже с тяжёлыми танками противника. Основной недостаток пушки заключался в небольшой мощности осколочно-фугасного снаряда. Из-за высокой начальной скорости толщину стенок снаряда пришлось увеличить, сведя при этом массу заряда ВВ к минимуму.

В целом М4 по вооружению соответствовал современным ему средним танкам, а по эффективности его применения даже превосходил – за счёт качественной оптики и наличия стабилизатора.

А пехота имела в своём распоряжении только противотанковые ружья и крупнокалиберные пулемёты. В сравнении с Т-34 “Шерман” уступал ему по толщине бортов, лишённых наклона. А вот борта даже поздних вариантов немецкого Pz.IV имели толщину меньшую, чем у М4.

Лобовая броня “Шермана”, по результатам немецких испытаний, при небольшом довороте корпуса могла выдерживать попадания из 88мм орудия “Тигра”. M4A4E2 с усиленной бронёй по защите, конечно, превосходил конкурентов, но таких танков было немного.

Ранние “Шерманы” с боеукладкой, размещённой в надгусеничных полках, страдали от детонации боезапаса при пробитии корпуса. Этот недостаток был исправлен размещением боеукладки на полу корпуса в ящиках с водяной рубашкой (так называемая “мокрая” боеукладка).

Тактическая и стратегическая мобильность “Шермана” оценивались высоко. Танк благодаря небольшим габаритам легко грузился на все виды транспорта, в том числе железнодорожный. При передвижении своим ходом моторесурс позволял проходить большие расстояния, обрезиненные гусеницы не разбивали дороги, а конструкция подвески обеспечивала экипажу некоторый комфорт.

“Шерман” обладал хорошей скоростью хода, неплохой маневренностью, которую несколько ограничивала невозможность разворота на месте. На танках серии Е2 для сохранения подвижности при возросшей массе использовали другие передаточные числа трансмиссии.

Вторая опала

В 1953 — 1955 годы Кузнецов — первый заместитель Министра обороны СССР — Главнокомандующий ВМФ. 3 марта 1955 года в советской системе воинских званий его звание адмирал флота заменено на более высокое «Адмирал Флота Советского Союза» (которому полагалась и Маршальская Звезда)

В этот период Кузнецов уделял большое внимание технологическому перевооружению флота, в частности, развитию авианосцев.

Однако у него быстро испортились отношения с министром обороны Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым, с которым они не вполне ладили ещё во время войны. В декабре 1955 года Кузнецова под предлогом виновности во взрыве на линкоре «Новороссийск» сняли с должности (хотя в это время он находился в отпуске по болезни), а 17 февраля 1956 года он понижен в звании до вице-адмирала и отправлен в отставку с унизительной формулировкой «без права работать во флоте».

Писал и публиковал воспоминания. Автор «официальной» книги «Курсом к победе» и мемуаров о войне, о репрессиях, о Сталине, которые были изданы лишь посмертно; в них он резко критикует партийное вмешательство в дела армии и утверждает: «государством должен править закон». В отличие от многих других «маршальских» воспоминаний, записки написаны Кузнецовым лично и отличаются хорошим стилем. В официальной истории войны его роль из-за опалы часто затушёвывалась.

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector