Лучшие ударные вертолеты в мире

Российский ответ

В России разработки новейшей скоростной винтокрылой техники ведут конструкторские бюро «Миля» и «Камов».

Вертолётный завод имени Михаила Миля создал лётную лабораторию перспективного скоростного вертолёта — экспериментальный аппарат сделан на базе Ми-24. Главная цель проекта — создание научно-технической базы для увеличения скорости вертолёта в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами.

Лопасти летающей лаборатории имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.

Кроме того, в России ведутся работы над такими проектами, как Ми-1Х и Ка-92. Планируется, что скоростной вертолёт Ми-1Х будет оснащён одним несущим и одним толкающим винтами и сможет разгоняться до 520 км/ч.

Второй вариант новой высокоскоростной винтокрылой техники предложили специалисты «Камова». В 2009 году они сообщили о начале разработки скоростного вертолёта Ка-92 с соосной схемой расположения двух несущих винтов, толкающим винтом и «самолётным» оперением.

По мнению Литовкина, при производстве перспективной революционной техники у западных коллег есть одно преимущество перед нами.

«Американский бюджет позволяет вести исследования, которые могут быть на грани фола. У них есть на это деньги. Они спокойно могут апробировать любые технологии, даже если испытания закончатся провалом. Американцы всё равно будут реализовывать идею, чтобы посмотреть, что из этого выйдет, и использовать этот опыт в будущем. У нас же к этому вопросу подходят с большей серьёзностью, и, перед тем как проект начнут реализовывать, должно пройти много лет обсуждений и исследований», — резюмировал эксперт.

AH-64E Apache Guardian. США

Что касается лучших ударных вертолетов, то американский «Apache Guardian» на сегодняшний день является самым технологичным вертолётом из когда-либо построенных.

Это глубоко модернизированный вариант вертолёта AH-64D Block III, который отличается от предшественника более мощными двигателями (T700-701D по 2 000 л.с. каждый), использованием композитных материалов в конструкции машины и в лопастях, самым современным радаром, а также улучшенным приводом, трансмиссией и авионикой.

«Вертушка» имеет 30-мм пушку и несет огромный спектр вооружения, включая различные типы ракет.

Макс. скорость: 365 км/ч.

1

Впереди планеты всей

Всего пару десятилетий назад, в конце 90-х годов, американское вертолётостроение оторвалось от своих конкурентов на огромную дистанцию. Пока Россия и Китай пытались поставить в серию хотя бы аналог АН-64, в США переоборудовали почти половину парка на новейшую версиюЛонгбоу». Будущее казалось безоблачным — к серии подходил вертолёт RAH-66Команч». Предполагалось, что он заменит на службе разведывательные вертолёты OH-58D и дополнит парк ударных машин.

Невидимый для радаров, с самой новейшей электроникой,Команч» мог подбираться максимально близко к противникам и либо самостоятельно их атаковать, либо давать целеуказание дальнобойным АН-64D. Другой задачей RAH-66 была борьба с воздушными целями, вражескими вертолётами и штурмовиками. Для этого делаКоманч» мог нести почти два десятка ракетСтингер». Давным-давно, в начале 80-х это было главной целью всей программы LHX(Light Helicopter Experimental), лишь потом пришли стелс и разведывательные задачи.

Один из ранних проектов в рамках программы LHX. Ещё никакого стелса, только скорость и дальность

Первый полёт прототип RAH-66 совершил в 1996 году. К сожалению, из-за малого финансирования и высокой сложности работы над проектом двигались очень медленно. Однако это делалоКоманч» всё лучше и лучше. Вертолёт получил новый мощнейший радар лучше, чем уЛонгбоу», неуправляемые ракетыГидра-70» научили доводиться на цель после пуска и даже начали работы над оптическим камуфляжем для вертолёта. Но никто не знал, что обычное вертолётостроение доживает свои последние годы.

RAH-66 с надвтулочным радаром. Примерно таким он и должен был пойти в серию

Чуть раньше, в начале 90-х годов, фирмаКаман»(Kaman) начала работу над беспилотным дроном-разведчиком с технологией стелс. Главной задачей этого беспилотника было обнаружение противника и целеуказание для своей авиации и вертолётов. На технологиях того времени что-то удобоваримое сделать не удалось, но сама мысль приглянулась. Идея создать для ударных вертолётов верного беспилотного друга-разведчика была тогда очень популярной. Схожий аппарат попытались сделать и у нас для работы вместе с Ка-50 — ровно с теми же результатами.

Беспилотный вертолёт-разведчик отКаман»

Кадры решают всё

Военный эксперт Алексей Леонков в интервью RT заявил, что в погоне за титулом лидера в списке стран, способных создавать революционные разработки, США всё чаще демонстрируют миру недоработанные машины.  

По словам Леонкова, причина проблем с новыми военными разработками кроется в человеческом факторе. В 60-х, 70-х, 80-х годах в корпорациях американского ВПК работали высококлассные специалисты, потом это звено кадров было потеряно, а достойная смена не появилась.  

Такой же точки зрения придерживается военный эксперт Юрий Котенок. Он считает, чтобы создать по-настоящему революционную технику сегодня, нужны сильные кадры в ВПК, которые смогут успешно доработать машину.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев придерживается иного мнения. В беседе с RT он сообщил, что неудачи при испытаниях свойственны любой новой технике, особенно таким сложным машинам.

«То, что во время испытаний возникли какие-то проблемы, — допустимая ситуация. На доводку такой сложнейшей машины уйдёт ещё несколько лет», — добавил Корнев.

Военный эксперт Дмитрий Литовкин пояснил RT, что испытания новой техники — всегда длительный процесс, который крайне важен перед запуском машины в серийное производство.

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

Отец семейства Сикорских

Иван Алексеевич Сикорский, отец Игоря Сикорского

Отца будущего авиаконструктора звали Иван Алексеевич Сикорский (1842–1919 г.г.). Он был всемирно известным ученым, психиатром, педагогом, доктором медицины, профессором Киевского университета им. Св. Владимира. В 1904-м г. отец тогда еще начинающего авиаконструктора основал в Киеве Врачебно-педагогический институт для умственно отсталых детей, а в 1912-м г. — первый в мире Институт детской психопатологии. В его деятельности «высочайшая культура, незыблемые моральные принципы и глубокий профессионализм естественно сочетались с логически осознанным патриотизмом, который воспринимался как триединство Православия, Царя и Отечества».

В России конца XIX – начала XX века, во все время правления Государя Николая II, в самых разных формах, и на государственном, и на частном уровне, активно обсуждался и определял реальную жизнь вопрос о самом тесном взаимодействии науки и семьи, семьи и школы. Знаменитый Петроградский родительский кружок, расцвет феномена детской книги, реформы Николая II – все из этой серии. «Семейное воспитание» называли тогда «новооткрытой областью научной педагогики». Здесь не было противопоставления семьи и школы. Это о другом: о том, что родители – первые и главные учителя своих детей.

Совсем не обязательно единственные, но – главные, и – учителя.

Для того чтобы помочь родителям осознать и освоить эту роль, в Санкт-Петербурге с 1898 года лучшие специалисты Российской Империи регулярно выпускали небольшие брошюрки «Энциклопедии семейного воспитания и обучения». И одним из активных участников этого движения, одним из авторов этой Энциклопедии был как раз отец будущего авиаконструктора – профессор Иван Алексеевич Сикорский.

Но не только этот проект, но и многие другие работы Ивана Алексеевича посвящены воспитанию детей. Эти работы были популярны далеко за пределами России, переводились на английский, немецкий и другие европейские языки. Самая известная его книга по педагогике и психологии – «Душа ребенка» – в одной Германии переиздавалась больше 14 раз.

Конечно, за прошедшие полтора столетия и медицина, и психиатрия, и психология, а за ними и педагогика ушли довольно далеко, и некоторые идеи доктора медицины Сикорского довольно сомнительны или явно неактуальны. Но, как бы то ни было, в его работах есть как минимум одна уникальная, бесценная вещь: это книги о том, как было устроено воспитание в семье Сикорских. Ведь это книги о том, какими взглядами руководствовался отец будущего авиаконструктора: Иван Алексеевич постоянно апеллирует к собственному опыту, говорит о том, как он сам воспитывал своих пятерых детей. Почти на каждой странице его научных трудов – ненаучное, милое: «мой мальчик», «моя девочка».

Описание педагогических принципов и приемов этого философа, врача и педагога – работа огромная, потянет на монографию. А здесь мы просто посмотрим на некоторые интересные моменты этой большой истории.

Sikorsky CH-53 Sea Stallion

Уроженец Киева Игорь Сикорский стоял у истоков американского вертолетостроения. Еще в Российской империи Сикорский стал проектировать самолеты, а после иммиграции в США перешел к созданию вертолетной техники.

Одна из моделей компании «Sikorsky Aero Engineering Corporation» тяжелый транспортный вертолет CH-53 Sea Stallion впервые прошел испытания в 1965 году.

Летательный аппарат широко использовался армией США в военных действиях во Вьетнаме, Ираке и Афганистане. Из-за отличной маневренности власти Израиля взяли на вооружение вертолеты этой модификации. Всего за время боевых действий было потеряно в результате аварий или сбито около 50 единиц CH-53.

9

HAL Light Combat Helicopter. Индия

Этот вертолёт ещё проходит лётные испытания, но его заявленные характеристики просто впечатляют.

Безусловно, это самый современный вертолёт индийского производства. Его разработка началась в 2006 году. Модель создавалась для уничтожения техники, а также живой силы противника в различных условиях, включая работу в высокогорье. Именно поэтому потолок высоты для этого вертолёта составляет 6 500 м. По этому параметру HAL Light Combat Helicopter не уступает ни одному вертолёты из этого списка.

На вертолёте установлены два двигателя TM333-2C2, мощностью 1 200 л.с каждый.

Боевое оснащение: поворотная пушка калибра 20 мм, управляемые ракеты.

Максимальная скорость: 330 км/ч.

10

Человек больше не нужен

Ничего удивительного, что военные начали посматривать в сторону беспилотников. После операцииСвобода Ирака» отношение к пилотируемым машинам совсем испортилось. Вдруг выяснилось, что даже самые совершенные вертолёты, если их не очень аккуратно применить(или если просто не повезёт), можно сбить из допотопной зенитки. После чего сбитую машину покажут по всем миру, испортив военным репутацию. А будь в строю бездушныеубийцы», никто бы не обратил внимания на потерю даже десятка дронов за один бой!

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант отНортроп-Грумман»

В феврале 2004 года программуКоманч» закрыли. Вскоре значительно уменьшили и финансирование модернизации АН-64DБлок 2». А инженеры обещали, что воздушные терминаторы встанут в строй уже в середине 10-х годов. Первыми будут разведчики, потом на вооружение встанут и ударные роботы. За ними потеряют пилотов транспортные машины и, наконец, даже самые тяжёлые вертолёты будут пилотироваться искусственным интеллектом. К 30-м годам пилотируемые винтокрылые машины окончательно вымрут.

Беспилотный летающий кран отСикорски»

Крушение надежд

Но всё оказалось не так просто, как рассказывали в красивых презентациях. Сначала выяснилось, что программа UCAR будет стоить не меньше, чемКоманч» — а может, и больше. Кроме того, были проблемы с системой определения целей и наведения, плюс электронные мозги приходилось делать на гражданской основе — легко ломающейся, требовательной к температурному режиму и чистоте. В итоге работы над UCAR решили пока свернуть и вернуться к ним позже, в конце 2010-х годов, на новом уровне техники. Ведь ударные вертолёты у США ещё были.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR — финальный вариант, созданный совместноНортроп-Грумман» иКаман»

Вот только и с разведывательными дронами всё было не очень хорошо. Если для общей разведки они подходили неплохо, отлично работали вместе с пилотируемыми разведчиками, то в самостоятельной работе, увы, не блистали. На учениях беспилотные разведчики и их операторы не могли найти войска противника, стоявшие чуть ли не посреди голого поля. Сравнительные испытания показали, что пилотируемый разведчик в полтора раза эффективнее своего роботизированного аналога.

Тем временем парк американских вертолётов неумолимо устаревал, особенно разведывательные OH-58D. Всё ещё надеясь на безоблачное беспилотное будущее, в армии США решили закопеечку» купить временную замену этим машинам(а там, глядишь, и дроны нормальные подоспеют). В Bell быстро спроектировали модернизацию OH-58D — ARH-70Арапахо»(Arapaho). Но даже на неё денег уже не хватило.

Лёгкий разведывательный вертолёт ARH-70 Arapaho, глубокая модернизация OH-58D

В 2010-е годы стало ясно, что пилотов похоронили слишком рано. Но уже было потеряно почти целое десятилетие. Замену для OH-58D создать так и не успели, пока его возможный наследник — S-97Рейдер»(Raider) — только проходит испытания. Чтобы сделать хорошую мину при плохой игре пришлось заявить, что вертолёт-разведчик был не нужен — мол, с этой ролью отлично справится и АН-64. Ему самому, с помощью модернизации до версииГардиан» продлили срок службы, и теперь он должен дотянуть до появления замены в 2030 году.

S-97, созданный по программе AAS, прикрывает многоцелевые вертолёты из программы FVL

А тем временем бывшие зарубежные партнёры постепенно нагоняют США. У них на вооружении появились аналоги АН-64D, да и в сторону машин уровня RAH-66 они уже засматриваются. Пока фора у США ещё есть, но она сильно сократилась. Удастся ли её удержать, или в скором времени законодателем моды в вертолётостроении станет, например, Китай — лишь время покажет.

А мы за этим будем с интересом следить.

Ми-24. СССР

Ми-24 является одним из самых широко известных боевых вертолетов во всем мире. Производство Ми-24 было прекращено в 1991 году, но машина всё ещё считается одним из лучших и самых совершенных вертолетов, когда-либо созданных.

Сегодня этот вертолёт находится на вооружении более, чем в 50 странах мира. За всю историю вертолётостроения было создано более 3 500 экземпляров Ми-24, что является рекордом среди боевых вертолётов. На втором месте находится американский «AH-64 Apache» с ≈ 2 000 экземплярами.

Ми-24 использовался во многих локальных конфликтах, включая Афганскую войну и боевые действия в Чечне.

Максимальная скорость: 335 км/ч

11

Боинг 787 – самолёт мечты

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки вертолетов как типа воздушных транспортных средств хорошо известны.

Достоинства. Вертолет взлетает и садится на маленькую, буквально в полтора диаметра винта, площадку. Вертолет здорово маневрирует, даже зависает на месте.

Недостатки. Относительно невысокая скорость, высокий расход топлива, трудоемкость обслуживания и ремонта. Отмечают также высокий уровень шума и значительные вибрации, особенно нежелательные для гражданских машин.

Китайский CAIC WZ-10 пытался летать на американских моторах Пратт энд Уитни без разрешения правительства США. Не вышло

В этом обзоре приведены образцы великолепных машин, лучших в своих классах, получивших широкое распространение в мире. Вертолеты Ирокез и Ми-8 — мировые рекордсмены по количеству изготовленных машин, AH-64 Апач – самый продаваемый ударный вертолет в мире, Ка-52 Аллигатор – рекордсмен по маневренности, CH-47 Чинук – чемпион по доставке негабаритов, CH-53E и Ми-26 – рекордсмены по грузоподъемности.

Достоинства этих аппаратов значительно превосходят их недостатки, позволяют этим шедеврам мирового вертолетостроения успешно решать стоящие перед ними военные и гражданские задачи.

Автор статьи:
Штольц Константин

Инженер. Кандидат наук.

История разработки

VertiJet это совместная разработка двух компаний Skyworks Global и Scaled Composites. Название их, безусловно, революционной конструкции, было взято у машины ещё 50-х годов прошлого века – Ryan X-13 Vertijet.

Ryan X-13 Vertijet

Правда, как можно увидеть, кроме названия, общие черты у машин заканчиваются. X-13 это самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, а вот Vertijet это полноценный вертолёт. Хотя, скорее, конструкция, по своим принципам, ближе к автожиру. Но это моё личное мнение, разработчики об отношении их машины к автожирам нигде не заявляют.

В основе проекта лежат наработки «Скайуоркс Глобал» в области летательных аппаратов-винтокрылов. Компания уже создала и поставила в производство несколько подобных образцов и теперь продолжает развитие этого направления. Несколько лет назад компания начала сотрудничать с агентством DARPA, в результате чего появился концепт аппарата Heliplane. Именно он станет основой для VertiJet.

Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вериджетом, думается на лицо

Зачем Скайуорксу компаньоны в виде Scaled, мне лично не понятно. Однако разработчики утверждают, что специалисты этой компании займутся объединением наработок обеих компаний, и именно они будут доводить машину до ума.

Что касается компании Скайлед, то она прославилась разработкой самолёта для системы воздушного старта Stratolaunch. Как можно увидеть эта разработка не имеет ни чего общего, ни с вертолетами, ни с автожирами.

Самолёт Stratolaunch

Примечания

Варианты

Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S

Лесная служба США Bell 209 на барном комплексе пожара в Калифорнии

Передняя кабина AH-1P (реставрация)

Задняя кабина AH-1P (реставрация)

С одним двигателем

Белл 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется ФАУ для регистрации гражданских самолетов бывшей армии США АН-1, используемой в пожарной службе.
AH-1G HueyCobra
Начало производства боевой модели 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400  (1000  кВт ).
JAH-1G HueyCobra
Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты «Адский огонь» и многоствольную пушку.
TH-1G HueyCobra
Тренажер с двумя сиденьями.
Z.14 HueyCobra
Испанский военно-морской флот приобрел восемь новеньких самолетов AH-1G, обозначая тип «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были выведены на пенсию в 1985 году, три из которых были отправлены обратно в США, а один – на хранение в Испании.
YAH-1Q
Восемь самолетов AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя четырьмя пусковыми установками M56 TOW.
AH-1Q HueyCobra
Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оборудованы для запуска ракетной подсистемы TOW.
YAH-1R
AH-1G приводится в действие двигателем T53-L-703 без системы TOW.
Ях-1S
Обновление AH-1Q и система TOW.
AH-1S
Базовая модель AH-1S – это модель AH-1Q, оснащенная турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.)
QAH-1S
Целевое преобразование беспилотного летательного аппарата AH-1S Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и аппаратные средства, позволяющие имитировать русский язык. Камов Ка-50 ударный вертолет. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год.
AH-1P
100 серийных самолетов с составными роторами, плоской кабиной из стекла и улучшенной планировкой кабины для полета на земле (NOE). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы обновления AH-1S.
AH-1E
98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы обновления AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами (RMS) M147 для запуска 2,75-дюймовых (70 мм) ракет.
AH-1F
143 серийных самолета и 387 переделанных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все этапы 1 и 2 до AH-1S. Он также включал в себя этапы 3 модернизации: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, систему подавления инфракрасного излучения двигателя и подсистему воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированная AH-1S», «Модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
Модель 249
Экспериментальная демонстрационная версия оснащена четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
Колокол 309 КингКобра
Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторной конструкции AH-1G и двухмоторной конструкции AH-1J. Два Белла 309 были произведены; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй – двигателем Lycoming T-55-L-7C .

Прекращение действия

Придворные чины

Прекратили существование после Февральской революции — с 4 () марта  года, в связи с ликвидацией института императорской власти.

Гражданские чины

Прекратили существование с 12 () ноября  года — даты вступления в силу Декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов.

Военные чины

На территории Петроградского военного округа прекратили существование с 3 () декабря  года на основании приказа по округу.

В армейских частях на остальной территории Российской республики, подконтрольной Совнаркому, прекратили существование с 17 () декабря  года — даты вступления в силу принятого Совнаркомом «Декрета об уравнении всех военнослужащих в правах».

Во флоте прекратили существование с 12 () января  года — даты вступления в силу «Декрета о демократизации флота», подписанного наркомом по морским делам П. Е. Дыбенко и управляющим Морским министерством М. В. Ивановым.

На территориях, подконтрольных белому и казачьим правительствам, применялись до октября 1922 года.

Ка-52. Россия

Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.

Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.

На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.

Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).

В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).

Макс. скорость: 350 км/ч

Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector