К-335 «гепард»
Содержание:
- Содержание
- «Гепард»
- Последняя «усталая подлодка». При современных темпах строительства и модернизации субмарин Россия может остаться без подводных сил уже в ближайшее время
- Правопредшественники «Гепардов»
- Последняя, она же первая
- Пистолет-пулемет ОЦ-39
- Ссылки[ | ]
- Как «Барс» стал самым красивым кораблем
- Вооружение кораблей и навигационное оборудование
- Гвардейская многоцелевая атомная подводная лодка «Гепард»
- Характеристика гепарда
- См. также
- дизайн
- Немного из истории создания кораблей проекта 11661
- Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971
- Образчики проекта 11661 — «Татарстан» и «Дагестан»
- What We Investigate
- Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»
- Предназначение
Содержание
«Гепард»
Пистолет-пулемёт «Гепард» является экспериментальным образцом оружия, созданным на базе автомата Калашникова. Особенностью пистолета-пулемета «Гепард» является возможность использования различных боеприпасов калибра 9мм без замены ствола и магазина. Только для использования патрона — 9Х30 «Гром» предусмотрена замена сменного патронника. Все остальные патроны можно применять без предварительной наладки механизмов и даже «вперемешку» снаряжая их в один магазин, при этом оружие сохраняет способность стрелять не только одиночными выстрелами, но и очередями. В настоящее время экспериментальные образцы отстреляны различными патронами более чем 15 наименований. В каждом случае удавалось добиваться заданного темпа стрельбы, обеспечивать хорошую управляемость оружия в ходе стрельбы очередями и высокую точность попаданий. Вместе с тем, для оптимального функционирования оружия с различными боеприпасами предусмотрена возможность использования различных стреляющих механизмов, работающих на разных принципах: «свободный затвор», «полусвободный затвор», «система с отводом газов из канала ствола и запирание за счет поворотной личины затвора» и др. Со всеми этими стреляющими механизмами может использоваться также специальная балансирная система, существенно снижающая отдачу оружия за счет движения и взаимодействия инерционных тел. Оружие также может снабжаться различными ствольными насадками, в том числе — компенсаторами-пламегасителями, глушителями и др. Другие особенности этого оружия: специальная рамка, позволяющая улучшить условия удержания оружия, использовать различные новые приемы стрельбы; расположение рукояти управления огнем в районе центра масс, что также повышает управляемость оружия, дает возможность в необходимых случаях стрелять одной рукой; магазины различной ёмкости, вставляемые в рукоять; два предохранителя: предохранитель-переводчик типа АК, обеспечивающий надежное предохранение при транспортировке оружия и автоматический предохранитель на спусковом крючке, предотвращающий случайные выстрелы в боевых условиях и др. ТАКТИКО — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Калибр, мм 9 Применяемый патрон 9х17, 9х18 ПМ, 9х18 ПММ, 9х19, 9х21, 9х30 Вес, кг 2 Длина в разложенном состоянии, мм 640 Длина со сложенным прикладом, мм 420 Длина ствола, мм 235 Ёмкость магазина, патронов 22 (40) Эффективная дальность стрельбы, м 100 — 200 Темп стрельбы, в/м 650 — 700 З.ы. Инфу надыбал на сайте handgun .Впечатлил……интересно узнать насколько эта игрушка надежна ,и испывалась ли в войсках.
Последняя «усталая подлодка». При современных темпах строительства и модернизации субмарин Россия может остаться без подводных сил уже в ближайшее время
Правопредшественники «Гепардов»
Последняя, она же первая
В декабре 2001 года в газетах промелькнуло сообщение, что на ПО «Северное машиностроительное предприятие» («Севмаш») завершено строительство новой атомной подводной лодки «Гепард». Раньше подобную информацию держали в строжайшем секрете. Раскрытие ее сейчас, очевидно, было вызвано гибелью подводного крейсера «Курск». Россия теряет подводные лодки! Чтобы как-то оптимизировать возникшую ситуацию, решили приоткрыть завесу секретности: мол, мы не только теряем. «Известия» цитировали слова начальника военного представительства Минобороны на «Севмаше» Павла Нычко. На вопрос о сравнении относительных характеристик этой лодки и американских субмарин подобного класса, он сказал:
— «Гепард» по сравнению с натовскими подлодками — все равно что «Мерседес» по сравнению с «Волгой».
Сегодня мы все хорошо представляем, что такое «Мерседес» и какие у него преимущества перед «Волгой», поэтому нам легко будет представить, что же это за новая лодка «Гепард».
Газеты не оставили новую атомарину без внимания и в этом году. Сообщалось, что лодка ушла на ходовые испытания. Закончились они успешно. И вот совсем новое известие. В конце ноября заводчане готовятся распрощаться с «Гепардом». Не обойдется без торжеств. Будем надеяться, что нам покажут сдачу лодки военным морякам.
Если знать историю строительства лодки, то событие это будет еще и символическим. В цехах «Севмаша» лодку заложили 23 сентября 1991 года, когда еще существовал Советский Союз. Теперь эта АПЛ автоматически стала первой российской построенной лодкой, да еще и нового тысячелетия. Так что в лодке заложены десять лет нашей неустроенности.
Предшественники «Гепарда» оставляли завод через два года после закладки. Перед «Гепардом» были «Барс», «Пантера», «Волк», «Леопард», «Тигр», «Вепрь». Моряки называют эту серию лодок кошачьей, хотя официально проект 971, к которому принадлежит «Гепард» имеет шифр «Щука-Б», а по натовской классификации — «Акула-2». Несмотря на разницу в названиях, все они близки новой лодке. В них подмечена одна главная особенность «кошачьей» серии — бесшумность хода. Это лодки третьего поколения.
Даже при самых благоприятных условиях американская субмарина типа «Лос-Анджелес», обладающая самой совершенной гидроакустикой, сможет обнаружить «кошачью» лодку не далее чем за 10 километров. Это расстояние критическое. Подкравшаяся незаметно АПЛ уже может беспрепятственно выполнить боевую задачу.
Американский военно-морской аналитик Н. Полмер на слушаниях в комитете национальной безопасности палаты представителей Конгресса США оАкула», а также других русских АПЛ третьего поколения продемонстрировало, что советские кораблестроители ликвидировали разрыв в уровне шумности быстрее, чем ожидалось. В 1994 году стало известно, что разрыва уже не существует».
Пистолет-пулемет ОЦ-39
Есть и другие разработки армейских пистолетов-пулеметов, в которых используются более традиционные схемы. Так, например, пистолет-пулемет ОЦ-39, рассчитанный на патроны 7,62×25 ТТ, или его модернизированный вариант ОЦ-39П, рассчитанный на применение патронов 9х 19 Пар. Учитывая, что сейчас практически сделан выбор в сторону последнего, то есть смысл остановиться на его технических характеристиках. Автоматика основана на отдаче свободного затвора, ударно-спусковой механизм куркового типа, рассчитанный на точную одиночную стрельбу. Переводчик видов огня расположен и справа, и слева.
Приклад складывающийся, в сложенном положении плечевой упор можно использовать как переднюю пистолетную рукоятку. Прицельная дальность — до 200 метров. Длина со сложенным прикладом 350 мм, вес 1,75 кг, так что оружие довольно компактное и не слишком тяжелое. Длина с откинутым прикладом 647 мм. Емкость используемых магазинов 20-30 или 40 патронов.
Темп автоматического огня невысок, всего 540 выстр./мин, что способствует хорошей управляемости оружия. В конструкцию введена затворная задержка, что вместе с магазином большей емкости увеличивает практическую скорострельность оружия.
Пистолет-пулемет ОЦ-39.
Имеется возможность использования лазерного целеуказателя, встроенного в цевье. Рукоятка взведения для уменьшения поперечных габаритов при переноске выполнена складной. Это оружие существует пока только в качестве опытных образцов и имеет неплохие перспективы.
Перспективная разработка универсального оружия «Гепард» на базе автомата Калашникова скорее всего так и останется в виде опытных экземпляров.
Поиск конструктора оптимального соотношения огневой мощи, бронепробиваемости, небольших габаритов и веса оружия не мог пройти мимо такого перспективного патрона, как СП-10.
Ссылки[ | ]
Как «Барс» стал самым красивым кораблем
- Дата закладки: 22 февраля 1985 года.
- Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года.
- 6 апреля 1990 года совершил погружение на предельную глубину — 600 м.
Рассказывает Владимир Пастухов, сдаточный механик АПЛ «Барс», генеральный директор «Севмаша» с 2004 по 2007 год.
Владимир Пастухов и АПЛ «Барс»
Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»
«Звериная» серия кораблей была чем-то новым для корабелов «Севмаша». Проект «Малахита» разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро «Рубин» (там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 «Акула», а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 «Гранит», 949А «Антей» и современные «стратеги» проекта 955 «Борей» — прим. ТАСС).
Первый головной корабль строился на Дальнем Востоке. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт. Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы!
Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии (кроме «Гепарда» — это отдельная песня), выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии.
Строительство АПЛ «Барс» в цехе «Севмаша»
Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»
Комплексные испытания у нас прошли без особых приключений. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия.
Строительство АПЛ «Барс» в цехе «Севмаша»
Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»
У 971-го проекта многое по энергетической части схоже с «Гранитами», а по общекорабельной — сильно отличается. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах.
По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск.
Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец!
К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован.
Вооружение кораблей и навигационное оборудование
Все первый лодки серии выпускались с минно-торпедным вооружением и были оснащены ракетными комплексами РК-55 «Гранат». Торпедное вооружение состояло из 4-х 533 мм торпедных аппарата, 4-х ТА калибра 650 мм. Основное отличие подлодок нового класса заключалось в универсальности вооружения. Ракетный комплекс «Гранат» позволял вести борьбу со всеми видами морских вооружений. Минно-торпедная группа отвечала за противолодочную оборону. Крылатые ракеты и ракето-торпеды запускались через подводные торпедные аппараты из любого положения корабля.
С начала 90-х годов на «Щуки» стали устанавливать новое навигационное оборудование. Подводная лодка К-154 «Тигр» прошла недавно модернизацию и считается среди западных экспертов кораблем с повышенной скрытностью. АПЛ «Вепрь» и «Самара» проходят в данный момент модернизацию двигательной установки и переоснащение новым гидроакустическим оборудованием. Корабли оснащаются новыми навигационными комплексами «Медведица-971» и комплексом космической радиосвязи «Симфония».
Сегодня все корабли проекта 971, которые стоят в строю Северного и Тихоокеанского флота перевооружены на ракетные комплексы «Калибр». Часть лодок прошла модернизацию. Подводная лодка К-328 «Леопард», как и атомоход К-461 «Волк» прошли кардинальную модернизацию и снова находятся в строю. Атомоходы более позднего выпуска, подводные лодки К-335 «Гепард», К-317, К-154 считаются на сегодняшний день основными кораблями Северного флота.
На Тихом океане в строю продолжают оставаться только одна лодка К-419 «Кузбасс». Самая поздняя лодка К-152 «Нерпа» ввиду недостаточного финансирования была в январе 2012 года передана ВМС Индии в аренду.
Гвардейская многоцелевая атомная подводная лодка «Гепард»
строительство
АПЛ «Гепард» покидает док
ходовые испытания подводной лодки «Гепард»
АПЛ «Гепард» на страже рубежей
Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Одиннадцатая по счету субмарина класса «Барс» (шифр «Щука-Б») вступила в состав ВМС РФ 4 декабря 2001 года.
Подводный корабль воплотил в себе множество элементов новых технологических решений, поэтому «Гепард» первая подводная лодка нового тысячелетия, хоть и завершила серию АПЛ 971 проекта.
Недаром в международной классификации ее называют «Akula-II». Они настолько отличаются от «предшественниц», что акустические характеристики превышают в три раза. Добиться этого удалось за счет уникальных инженерных решений. Например, на АПЛ применили двухкаскадную амортизацию источников шума, т. е. оборудование размещено на подрессоренных палубных блоках, которые получили название «этажерки». В носовых отсеках размещено минимально необходимое количество работающих механизмов. Кроме того внешний легкий корпус субмарины имеет противоакустическое покрытие. Он выложен идеально подогнанными покрытиями из специальной резины. По имеющимся данным АПЛ «Гепард» по малошумности превосходит американские субмарины класса «Los Angeles», не говоря уже о подводных лодках «Огайо» с ракетами «Трайдент». Более того эксперты высказывают предположения, что «Гепард» по этим показателям сравним с последней подводной лодкой ВМС США «Sea Wolf», таких субмарин четвертого поколения у американцев всего три.
АПЛ «Гепард» может выполнить множество разнообразных задач, поэтому относится к классу многоцелевых подводных лодок ВМФ РФ. Она предназначена как для борьбы с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника. Для этой цели у субмарины есть грозное ракетно-торпедное вооружение. Торпедно-ракетный комплекс, включает суммарный боекомплект более 40 единиц средств поражения. Кроме того, субмарина может производить постановки обычных мин.
Боевые походы АПЛ проекта 971 показали, что Советский Союз достиг очень многого в техническом уровне этих кораблей. По свидетельствам командиров подводных лодок этого класса они впервые почувствовали себя на равных с американцами и даже более того.
АПЛ «Гепард» не только новейшая, но и самая засекреченная подводная лодка ВМФ Российской Федерации, хотя на ней есть места, которые ничем не напоминают о том, что люди находятся под водой. В жилых помещениях подводной лодки есть специальные телевизоры, выполненные на особой подпружиненной платформе. Коридоры и каюты жилой палубы больше похожи на интерьеры вагонов купе класса «СВ». После вахты подводники могут отдохнуть в комнате психологической разгрузки. Рядом с ней отделанная сосновыми досками сауна. Внутри вмонтированное искусственное замороженное подсвечивающее окошко, создающее иллюзию зимнего вечера. Рядом — небольшой спортивный зал с современными тренажерами. Борьба с шумом ведется на субмарине «Гепард» постоянно, поэтому во всех помещениях, включая спортзал — даже гири обтянуты футбольными мечами.
АПЛ «Гепард» — это двухкорпусная субмарина с высоким кормовым оперением, в котором установлен обтекатель. В своеобразном буе расположена буксируемая антенна, выдвигающая на расстояние до нескольких сотен метров.
Подводное пространство — самый настоящий гидрокосмос. Это опасная и враждебная среда. Кроме того подводный крейсер не прогулочное судно, поэтому на крайний случай он оснащен всплывающим спасательным модулем — в случае аварии это последняя надежда подводников. В относительно небольшом пространстве модуля может поместиться весь экипаж субмарины.
В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 находятся в составе Северного флота и Тихоокеанского флота, а атомоход «Гепард» единственная гвардейская подводная лодка в составе 12 эскадры Северного флота ВМФ РФ.
На сегодняшний день строительство АПЛ проекта 971 остановлено, но на предприятии «Севмаш» уже создали многоцелевую подводную лодку следующего — четвертого поколения, серия которых придет на смену субмарин класса «Барс».
Их черные силуэты похожие на древних рептилий и с акульими мощными спинами бесшумно выскальзывают из-за полярных фьордов и уже на просторе исчезают на месяцы в своей родной стихии — в ледяных водах Северного Ледовитого океана. Именно с АПЛ «Гепард» начался отсчет субмарин XXI века.
многоцелевая подводная лодка четвертого поколения «Нерпа»
Характеристика гепарда
В естественной среде гепарды живут 12-15 лет, в неволе могут дожить до 20 лет. Самцы имеют свою территорию, которую метят мочой и охраняют. Самки своей территории не имеют, они держатся в одиночестве и просто следуют за добычей. Логово зверя открытое, обустраивается обычно в колючих зарослях, на крупных термитниках, под деревьями или в скалах. В отличие от других кошек, гепард не чистоплотен. Логово свое он часто меняет, поэтому не имеет привычки справлять нужду в одном и том же месте. В неволе приучить его к чистоте тоже не удается.
Способ охоты, характерный для гепарда, позволяет ему лакомиться такой дичью, как антилопа и зебра, а ведь поймать их довольно сложно. Это очень прыткие парнокопытные, не каждый хищник способен догнать здоровую антилопу на ровной открытой местности, для гепарда это, наоборот, лучший вариант. Охотится пятнистый хищник на территории с невысокой травой, так как ему нужен обзор.
См. также
дизайн
Как и ее родственный корабль К-157, К-335 принадлежит к проекту 971М, но все же выглядит немного иначе. Вы не знаете, почему. Вполне возможно, что лодка была перенесена на длительный этап строительства и адаптирована к новым техническим разработкам, поскольку строительство подводных лодок следующего поколения было остановлено из-за нехватки денег и, в конце концов, было остановлено. Хотя К-335 все еще находится в рамках проекта 971М, в основном его конструкция получила дальнейшее развитие. Башня, вероятно, была увеличена (возможно, для дополнительных систем разведки и увеличенной аварийной капсулы ), полый корпус для гидролокатора буксировки на заднем верхнем руле направления меньше. В результате различных технических новшеств лодку иногда относят к классу «Акула III».
Немного из истории создания кораблей проекта 11661
Сторожевые корабли (корветы) и ракетные корабли начали разрабатываться в начале восьмидесятых годов. Разработку проводило Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро. Разработку противолодочных кораблей для прибрежных зон вели в качестве развития другого проекта 1124М — малого противолодочного корабля, с «Ливнем» — противолодочным ракетным крейсером. Тогда разработали две версии тактико-технических заданий, и уже через год предложили обе версии эскизных проектов — противолодочного корабля с ПЛРК в соответствии с проектом 1124М и противолодочного корабля, имеющего водоизмещение до двух тысяч тонн с более значительной результативностью.
Еще в середине восьмидесятых было выдвинуто требование по оснащению сторожевых кораблей (СКР) комплексами противокорабельных ракет «Уран», разрабатывать которые планировали начинать в 1987 году. Согласно декабрьскому Постановлению Совета Министров Союза ССР в 1984 году решили разрабатывать сторожевые корабли по проекту 11661. Эскизные проекты 11661 с двигательными установками CODOG закончили уже через год.
https://youtube.com/watch?v=qFFsUEK58L8
К началу 1986 года завершили техническую проектировку сторожевых кораблей по проекту 11661. Позднее было принято решение по унифицированию кораблей проектов 11660 и 11661 на восемьдесят пять процентов, приступить к работам и перекомпоновать их в единой конструктивной платформе с различными вооружениями, различиями в двигателях и оборудовании.
В сентябре 1986 года приступили к защите проекта 11661. Следом за доработками под «Ураны» и «Зарю» и прочее оснащение в окончательном варианте сформулировали концепцию «Базовой платформы корабельным семействам». К испытаниям форм корпусов и воздействия обтекателей антенн по выяснению мореходности создали и испытали корабельную модель. Техпроект проекта 11661 утвердили спустя год.
После всех согласований и утверждений произошла закладка кораблей. И уже в 1993 году головному кораблю проекта 11661 было суждено спуститься на воду с началом его достройки. В начале 1995 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для освоения сторожевого корабля. В том же году от иностранного заказчика (по некоторым данным индийского) пришел отказ от нескольких кораблей, и все работы по их строительству были прекращены.
https://youtube.com/watch?v=z0KH16lykRM
Кроме того, в том же году была прекращена постройка корабля с девяносто тремя процентами готовности. Личный состав экипажа распустили, корабль законсервировали из-за недофинансирования, а также из-за того, что и сам заказчик (российские ВМС) полностью не определился по различным типам сторожевых кораблей.
В 2001 году руководство ВМС приняло решение достраивать один из кораблей по проекту 11661К, который должен был поступить в Каспийскую флотилию с наименованием «Татарстан». Корабль лишился вооружения противолодочной обороны. На нем провели корректировку проекта для соответствия всем требованиям. В апреле 2002 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для овладения новым кораблем.
Тогда же с кораблем провели кренование и выяснили, что водоизмещение отклонилось от расчетов до одной тонны. В июле 2002 года «Татарстану» удалось успешно покинуть Зеленодольский Судостроительный завод, чтобы отправиться в район Махачкалы для проведения испытательных мероприятий. Мореходное испытание прошло с пятибалльным волнением. В результате корабль приняли на вооружение российских ВМС, а Каспийская флотилия в августе 2003 года обзавелась своим флагманом.
Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971
АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса.
https://youtube.com/watch?v=hqfcWJAAOT4
Вместе с подлодками типа «Барракуда» новые ударные атомные подлодки должны были составить костяк военно-морского флота СССР для противодействия ударным группировкам ВМС потенциального противника на Северном и Восточном фланге. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана.
Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время.
Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж (73 человека).
https://youtube.com/watch?v=bL8kPxFfWdc
Корпус и силовая установка атомной подводной лодки «Щука»
Первый атомоход проекта 971 типа «Щука-Б» относился к двухкорпусным кораблям. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции.
К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. В результате шум работающего паротурбинной установки атомного реактора и электродвигателей снизился на 30-40%.
На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими.
В процессе строительства лодок была применена технология блочной сборки основных конструкций корабля. Монтаж оборудования теперь осуществлялся не в стесненных условиях корпуса лодки, а непосредственно на стендах в заводских цехах. По завершению сборки блок устанавливался в корпус корабля, после чего подключался к основным коммуникациям лодки. Новшества, вносимые в проект, наличие спасательной камеры для экипажа и корпус, сделанный из высокопрочной стали привели к увеличению водоизмещения корабля до 8 тыс. тонн.
Двигательная установка и система энергообеспечения корабля базировалась на работе одного атомного реактора ОК-650Б, который сообщался с четырьмя парогенераторами. В качестве резервного энергоблока на лодке была установлена одновальная паровая турбина, которая имела полный резервный комплект механизации всех процессов. Общая мощность силовой установки составляет 50 тыс. л.с. В результате атомоход мог развивать надводную скорость в 11 узлов, а под водой, не менее 33 узлов.
Резервная энергетическая установка представляла собой два дизельных двигателя ДГ-300, которые обеспечивали электроснабжение и ход корабля в экстренных ситуациях. Запас дизельного топлива было рассчитан на 10 суточное плавание на резервных двигателях.
Образчики проекта 11661 — «Татарстан» и «Дагестан»
Первенцем в проекте 11661К был корабль, уже известный как «Татарстан», вступивший в строй в августе 2003 года. Он был направлен впоследствии в Каспийскую флотилию в качестве ее флагмана.
Вторым сторожевым кораблем довелось стать «Дагестану». Его сдачу для флота первоначально планировали к первой половине 2012 года. Однако ее перенесли из-за серьезности повреждений, полученных еще в январе того же года при черноморских швартовных испытаниях в районе города Новороссийск. После восстановительных и ремонтных мероприятий «Дагестану» удалось выйти к Каспийскому морю для участия во втором этапе в государственных испытаниях по осуществлению ракетных стрельб по береговым целям «Калибром-НК».
Однако уже спустя три года о «Дагестане» узнал весь мир. Так, в октябре 2020 года ночью, корабельной ударной группой в Каспийском море было произведено нанесение массированного удара с помощью крылатых ракет. Удар нанесен «Калибром НК» комплексом морского базирования по инфраструктуре ИГИЛ в Сирии. В составе из шести кораблей был и «Дагестан».
What We Investigate
Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»
Водоизмещение, т:— надводное ……………………………………………………………….8 140— подводное ……………………………………………………………… 10 500Длина наибольшая, м ……………………………………………………….. 110.3Ширина корпуса наибольшая, м ………………………………………………… 13,6Осадка средняя, м …………………………………………………………… 9,68Архитектурно-конструктивный тип ………………двухкорпусныйГлубина погружения, м:— рабочая……………………………………………………………………. 480— предельная…………………………………………………………………. 600Автономность по запасам провизии, сут…………………………………………….100Экипаж, чел…………………………………………………………………….73Энергетическая установка:Главные механизмы.— тип………………………………………………………………………….АЭУ— ППУ:— марка………………………………………………………..ОК-9ВМ или ОК-650М.01— количество х тип ЯР………………………………………………………..1 х ВВР— тепловая мощность ЯР, МВт……………………………………………………190— ПТУ:— тип………………………………………………………………….блочная — количество х мощность ГТЗА, л. с …………………………………………1 х 50 000— количество х мощность АТГ, кВт…………………………………………….2 х 3 200— количество х тип движителей ……………………………….. 1 х малошумный ВФШРезервные источники энергии и средства движения— количество х мощность ДГ, кВт……………………………………………1 х 800— аккумуляторная установка:— тип АБ…………………………………………………………свинцово-кислотная— количество х тип РСД ……………………………………………..2 х ВПК— привод ВПК х мощность, кВт……………………………………………..ЭД х 300Скорость хода наибольшая, уз:— надводная………………………………………………………………..10— подводная………………………………………………………………..33Вооружение:Ракетное:— тип ракетного комплекса………………………………………………….«Гранат»— тип КРСН………………………………………………………………РК-55— вид старта………………………………………………..подводный, из 533-мм ТА— тип ПЗРК……………………………………………………………. «Стрела-ЗМ»— количество контейнеров для хранения ЗР…………………………………3— боекомплект ЗР……………………………………………………………….18Торпедное.— количество х калибр ТА, мм……………………………………………4 х 650— боезапас (тип) торпед…………………………………..12 (торпеды 65-76 или ПЛУР…………………………………………………………..86Р и 88Р ПАРК «Ветер»)— количество х калибр ТА, мм …………………………………………..4 х 533— боезапас (тип) торпед и ПЛУР….28 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)— система подготовки ТА ………………………………………… «Гринда»Радиоэлектронное:— БИУС ………………………………………………………..«Омнибус»— НК……………………………………………………………..«Симфония»— КСС……………………………………………………………..«Молния-МЦ»— система СС…………………………………………………..«Цунами-БМ»— ГАК……………………………….«Скат-3» (МГК-540)— РЛК……………………………….«Радиан» (МРКП-58) или «Радиан» (МРКП-59)— тк…………………………………МТК-110— перископ ТК…………………«Сигнал-3»— командирский перископ……………….. «Лебедь-11» или «Лебедь-21»
Предназначение
«Гепарды-5.3» — это фрегаты, предназначенные для:
- Поражения воздушного, надводного и подводного противника;
- Исполнения задач при конвоировании;
- Ведения служебно-боевой деятельности в дозоре;
- Огневой поддержки десантирующихся подразделений;
- Установки минных заграждений;
- Задач по охране и патрулированию морских государственных границ и экономических зон;
- Поддержания морских операций;
- Демонстрирования флага в зонах, которые представляют государственные интересы.
Фрегаты способны заниматься широким спектром задач, как в самостоятельном режиме, так и в составах тактических групп.