Японская нагината: самое «женское» холодное оружие
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Примечания
- Звание чекиста в новой России
- Португалия (Portugal)
- Читайте также
- Нагината
- Этимология
- Reck Python
- ЯПОНСКОЕ ОРУЖИЕ
- История появления
- Как достигалась такая острота клинка катаны
- Отличие японской катаны от европейских аналогов
- Мифология
- Кодати
- Японские доспехи периода средневековья
- По способу изготовления все бисмарки делятся на два вида.
- Хондзё Масамунэ
- Бен 10: найди пары
- Неполная разборка
- Катана-кадзи
- Вакидзаси – напарник катаны
- Модули
- Особое значение танто для японской культуры
- См. также
- Катана
- Литература
- Вооружение
- Вакидзаси – напарник катаны
- Примечания
- Обнаружение и название
Содержание
Содержание
Примечания
- ↑
- ↑ «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
- Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.193
- The Military Balance 2016,p.195
- The Military Balance 2016,p.200
- The Military Balance 2016,p.201
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.188
- The Military Balance 2016,p.471
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.443
Звание чекиста в новой России
Португалия (Portugal)
Читайте также
Нагината
Нагина́та (なぎなた, 長刀 или 薙刀, дословный перевод — «длинный меч») — японское холодное оружие с длинной рукоятью овального сечения (именно рукоятью, а не древком, как может показаться на первый взгляд) и изогнутым односторонним клинком. Рукоять длиной около 2 метров и клинок от 30 до 50 см. В ходе истории стал значительно более распространенным укороченный (1,2-1,5 м) и облегченный вариант, использовавшийся при тренировке и показавший большую боеспособность. Является аналогом европейской глефы (хотя часто по ошибке именуется алебардой), но обладает более легким весом.
Первые сведения об использовании нагината относятся к концу VII века. Согласно одной версии, нагината произошла от крестьянского рабочего орудия, использовавшегося для рубки, вероятно, напоминавшего сибирскую пальму. По другой, она ведёт своё происхождение от китайских «алебард», проникших в Японию между II в. до н. э. и II в. н. э., бронзовые наконечники которых найдены при раскопках на о-ве Кюсю. Вплоть до эпохи Хэйан (794-1185) нагинатой пользовались в основном пехотинцы, но в годы войны Гэмпэй (1181-1185) её достоинства оценили и благородные воины, применявшие её для подрезания ног вражеских лошадей.
Со временем конструкция нагината претерпела некоторые изменения. Если в период Хэйан чаще использовались нагината с сильно изогнутыми и массивными клинками длиной от 60 до 120 см, закреплёнными в древке длиной 1,2-1,5 м, то начиная с XIV века наконечник становился всё короче и с меньшим изгибом, а длина древка увеличивалась. Классическая форма нагинаты сформировалась в эпоху Эдо: наконечник длиной от 30 до 70 (чаще всего 60) см, закреплённый в древке длиной 180 см.
Древко нагинаты изготовлялось из дуба, покрывалось лаком и нередко имело овальное сечение, что облегчало определение направления лезвия при быстрых вращениях и перехватах. Клинок мог отделяться от древка круглой гардой цуба. Клинки, за исключением изготовляемых для знатных заказчиков, как правило, уступали по качеству изготовления наконечникам копий яри. Формы клинков также различались: у некоторых они напоминали лезвия мечей, у других к концу расширялись. Иногда в качестве наконечников нагинат использовались перекованные клинки катан.
Нагината издавна являлась излюбленным оружием сохэев и ямабуси, монахов-воинов.
В мирное время нагината использовалась женщинами из сословия самураев для защиты своего жилища. Ею охотно пользовались легендарные онна-бугэйся, например, известная Годзэн Хангаку, или Итагаки, командовавшая в 1201 году гарнизоном из 3000 воинов в замке Торидзакаяма, осаждённого 10000-ной армией клана Ходзё.
Источники свидетельствуют, что в эпоху Сэнгоку (1467-1573) подобные женщины-воительницы из самурайского рода нередко становились последними защитницами осаждённых крепостей.
Так, в «Бити хёранки» («Повести о смуте в Бити») рассказывается о супруге Мимура Котоку, которая, вооружившись нагината, совершила удачную вылазку из замка своего мужа во главе отряда из 83-х дам, а в «Иранки» («Повести о мятеже в Ига») описывается эпизод из обороны замка Хидзияма, при защите которого геройски погибла 38-летняя госпожа Киё-но годзэн, также виртуозно владевшая нагината.
Немецкий историк Энгельберт Кэмпфер в своей «Истории Японии» (1727) сообщает, что нагинатой традиционно вооружались придворные дамы сёгунов Токугава, обучавшиеся навыкам владения ими с 12 лет. В эпоху Токугава (1603-1868) все японки из самурайских семей были обязаны к 18 годам овладеть умением обращаться с нагината.
Уже в XVIII веке нагината практически выходит из употребления, превратившись в семейную реликвию или атрибут различных церемоний. Эпизодически подобное оружие использовалось ещё в 1868 году во время войны Босин в боевых столкновениях в префектуре Фукусима, а также в 1876 году во время восстания в Сацума, преимущественно женщинами.
В старой Японии существовало 425 школ, где изучали технику боя нагинатадзюцу. В середине 1920-х годов оно введено в обязательную программу для средних школ, а в 1955 году образована Всеяпонская федерация нагината (AJNF). В наши дни нагината является одним из символов Японии, хотя и не столь известной, как катана (часто встречается в музеях и упоминается в современном искусстве.
В 2020 году создана Российская ассоциация нагинаты. Сегодня этот вид японского боевого искусства культивируется в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Этимология
Reck Python
ЯПОНСКОЕ ОРУЖИЕ
ЯРИ
Яри
Яри-колющее оружие. Имеющее вид древка дополненного заточкой лезвия с обеих сторон. Временем его появления принято считать примерно пятнадцатый век. Такое колющее оружие существовало в двух вариантах: имеющее одно клинковое лезвие; имеющее клинковое лезвие в двух экземплярах с разными размерами. Имелась и защита для рук в виде гарды.
Яри имеющее одно клинковое лезвие получило название катакамаяри, двух клинковое, сравнивалось с протазаном.
ХОКО
Хоко
Считается самым древним из японских оружий. Его нельзя назвать сильно длинным. Размер всего двадцать пять сантиметров. Имеет железный наконечник или крюк. Использовался при атаки кавалерией. Началом применения считается двенадцатый или тринадцатый век. Оно считалось относительно длинным. Размеры металлического клинка составляет от пятнадцати сантиметров до одного метра. Хоко-это колющее и режущее оружие.
НАГИНАТА
Нагината
Так же относится к японскому оружию. Датой создания считается 782-1184 года. Ограничений по размером установлено не было. Всё зависело от владельца и его предпочтений. Оно являлось рубящим и режущим орудием. Нагинаты использовали как женщины так и мужчины.
Однако считалось, что это орудие женское. Причинами такого мнения, является наличие возможности сдерживания противника на определённом расстоянии, что делает бесполезными все его физические преимущества. Наилучшим примером использования военного оружия девушкой считается применение девушками-самураями. С 1603 по 1868 года этот вид орудия окончательно потерял свою популярность у мужчин, и был «завоеван» самураями. Часто нагината оставлялась дочерям в приданое, что было очень почётно. На поле боя всё же самураи встречались очень редко. Такие женщины обороняли разве что собственное жилище.
История появления
Как достигалась такая острота клинка катаны
Сейчас в любом сувенирном магазине можно купить копию самурайского меча, который годится только для украшения интерьера. Настоящие катаны стоят достаточно дорого. Если вы хотите приобрести недорогую, но качественную реплику японского меча, закажите его у кузнеца, который работает по старинной технологии.
Отличие японской катаны от европейских аналогов
Дайсё — сочетание большого и малого клинка
Культурные традиции и способы ведения боя особенно проявляются в изготавливаемом оружии. Ключевые отличия европейских и японских мечей заключаются во внешнем виде и их назначении.
Полуторные мечи Европы, которым катана больше соответствует по габаритам, наносили рубящие удары. Данное оружие считалось основным и определяло превосходство воина в бою.
Самурайский меч нередко считался вспомогательным оружием к луку. Им наносили режущие удары, поединок был рассчитан на скорость и главенство первого удара. В прямом столкновении с европейским полуторным мечом катана проигрывает — он тяжелее, шире, а качество стали не уступало японскому оружию.
Много мифов связано с технологией изготовления самурайских мечей, на основе которых катанам приписывают фантастические свойства. Особенно эта тема и мифы популяризируются в массовой культуре.
Для японских мастеров основная сложность изготовления заключалась в получении очищенного металла. С XVI века кузнецы стали использовать европейскую импортированную сталь, что значительно облегчило изготовление самурайских клинков.
Многие строят выводы о качестве японских мечей по количеству сохраненных образцов. В Европе нет большого количества оружия, сохранившегося в хорошем состоянии до наших дней. Из-за этого ошибочно делается вывод о его низком качестве.
Сохранность японских клинков обусловлена традициями и тщательным уходом за оружием, передававшимся из поколения в поколение. Меч становился достоянием семьи, имел свою историю. По преданиям, в нем заключались духи всех прежних владельцев.
В Европе подобное отношение к оружию проявилось в меньшей степени. В определенной степени это объясняется доступностью ресурсов для изготовления новых клинков. Сам процесс ввиду лучшего технического развития также отличался большей простотой и меньшим количеством времени.
Мифология
Армянская, арабская, валахская, еврейская, персидская, турецкая, киргизская
По одному из армянских мифов о Млечном Пути, бог Ваагн, предок армян, суровой зимой украл у родоначальника ассирийцев Баршама солому и скрылся в небе. Когда он шёл со своей добычей по небу, то ронял на своём пути соломинки; из них и образовался светлый след на небе (по-армянски «Дорога соломокрада»). О мифе про рассыпанную солому говорят также арабское, еврейское, персидское, турецкое и киргизское названия (кирг. саманчынын жолу – путь соломщика) этого явления. Жители Валахии считали, что эту солому Венера украла у Святого Петра.
Бурятская
Согласно бурятской мифологии, добрые силы творят мир, видоизменяют вселенную. Так, Млечный Путь возник из молока, которое Манзан Гурме нацедила из своей груди и выплеснула вслед обманувшему её Абай Гесеру. По другой версии, Млечный Путь – это «шов неба», зашитого после того, как из него высыпались звёзды; по нему, как по мосту, ходят тенгри.
Венгерская
По венгерской легенде, Аттила спустится по Млечному Пути, если секеям будет угрожать опасность; звёзды представляют собой искры от копыт. Млечный Путь. соответственно, называется «дорогой воинов».
Древнегреческая
Этимологию слова Galaxias (Γαλαξίας) и его связь с молоком (γάλα) раскрывают два схожих древнегреческих мифа. Одна из легенд рассказывает о разлившемся по небу материнском молоке богини Геры, кормившей грудью Геракла. Когда Гера узнала, что младенец, которого она кормит грудью, не её собственное дитя, а незаконный сын Зевса и земной женщины, она оттолкнула его, и пролитое молоко стало Млечным Путём. Другая легенда говорит о том, что пролитое молоко – это молоко Реи, жены Кроноса, а младенцем был сам Зевс. Кронос пожирал своих детей, так как ему было предсказано, что он будет свергнут собственным сыном. У Реи зародился план, как спасти своего шестого ребёнка, новорождённого Зевса. Она обернула в младенческие одежды камень и подсунула его Кроносу. Кронос попросил её покормить сына ещё раз, перед тем как он его проглотит. Молоко, пролитое из груди Реи на голый камень, впоследствии стали называть Млечным Путём.
Индийская
Древние индийцы считали Млечный Путь молоком вечерней красной коровы, проходящей по небу. В Ригведе Млечный Путь назван тронной дорогой Арьямана. Бхагавата-пурана содержит версию, по которой Млечный Путь – это живот небесного дельфина.
Инкская
Главными объектами наблюдения в астрономии инков (что нашло отражение в их мифологии) на небосклоне являлись тёмные участки Млечного Пути – своеобразные «созвездия» в терминологии андских культур: Лама, Детёныш Ламы, Пастух, Кондор, Куропатка, Жаба, Змея, Лиса; а также звёзды: Южный крест, Плеяды, Лира и многие другие.
Кетская
В кетских мифах, аналогично селькупским, Млечный Путь описывается как дорога одного из трёх мифологических персонажей: Сына неба (Еся), который ушёл охотиться на западную сторону неба и там замёрз, богатыря Альбэ, преследовавшего злую богиню, или первого шамана Доха, поднимавшегося этой дорогой к Солнцу.
Китайская, вьетнамская, корейская, японская
В мифологиях синосферы Млечный Путь называют и сравнивают с рекой (во вьетнамском, китайском, корейском и японском языках сохраняется название «серебряная река». Китайцы так же иногда называли Млечный Путь «Жёлтой дорогой», по цвету соломы.
Коренных народов северной Америки
Хидатса и эскимосы называют Млечный Путь «Пепельным». Их мифы говорят о девушке, рассыпавшей по небу пепел, чтобы люди могли найти дорогу домой ночью. Шайенны считали, что Млечный Путь – это грязь и ил, поднятые брюхом плывущей по небу черепахи. Эскимосы с Берингова пролива – что это следы Ворона-творца, шедшего по небу. Чероки полагали, что Млечный Путь образовался, когда один охотник украл жену другого из ревности, а её собака стала есть кукурузную муку, оставшуюся без присмотра, и рассыпала её по небу (этот же миф встречается у койсанского населения Калахари) . Другой миф того же народа говорит о том, что Млечный Путь – это след собаки, тащившей что-то по небу. Ктунаха называли Млечный Путь «собачьим хвостом», черноногие называли его «волчьей дорогой». Вайандотский миф говорит о том, что Млечный Путь – это место, где души умерших людей и собак собираются вместе и танцуют.
Финская, литовская, эстонская, эрзянская, казахская
Финское название – фин. Linnunrata – означает «Путь птиц»; аналогичная этимология и у литовского названия. Эстонский миф также связывает Млечный («птичий») Путь с птичьим полётом.
Эрзянское название – «Каргонь Ки» («Журавлиная Дорога»).
Казахское название – «Құс жолы» («Путь птиц»).
Кодати
Название переводится как «маленький тати». Кодати — японское холодное оружие, которое нельзя отнести ни к длинным, ни к коротким мечам. Это, скорее, что-то среднее. Благодаря размерам его легко и быстро можно выхватить и прекрасно фехтовать. Универсальность меча, обусловленная размерами, позволяла использовать его и в ближнем бою, где движения стеснены и на расстоянии.
Лучше всего кодати сравнить с вакидзаси. Хотя их клинки сильно отличаются (у первого он шире), техника владения похожа. Длина одного и другого также схожа. Кодати был разрешён для ношения всем, так как не мог относиться к длинным мечам. Его часто путают с вакидзаси по причинам, описанным выше. Кодати носился, как и тати, то есть изгибом вниз. Самураи, использовавшие его, не брали второе холодное оружие в дайсё благодаря его универсальности. Японский меч боевой не требовался в связке.
В Японии было создано большое количество мечей, точного определения для которых не существовало. Некоторые, относящиеся к маленьким, могли носиться всеми людьми. Самурай обычно сам выбирал виды мечей, которые использовал в связке дайсё. Мечи вытесняли друг друга, так как новые обладали лучшими характеристиками, ярким примером служат тати и катана. Качественно изготовленные великими мастерами, эти мечи являлись настоящими произведениями искусства.
Японские доспехи периода средневековья
В IX веке произошло не только формирование самурайского сословия, но и достаточно радикально изменилась тактика боя, что, конечно же, сказалось и на внешнем виде доспехов.
Ударной силой самурайских отрядов стала конница, поражавшая противника не столько в схватке на мечах, сколько стрельбой из лука. Это нашло отражение в термине — «кюсэн-но иэ» (люди лука и стрел). Весь ход сражения как бы рассыпался на ряд дуэлей конных лучников, поражавших друг друга на скаку.
Чтобы уберечься от стрел, пришлось к привычному танко привязывать дополнительные пластины, укрывавшие бедра. Эти юбочки из металлических полос чем-то напоминали немногочисленные уцелевшие доспехи воинов айну. Помимо этого стали изготовлять отдельные защитные пластины для горла и ног, а вот руки оставались чаще всего незащищенными: если бы у лучника они были бы скованы броней, он не смог бы тогда быстро и точно стрелять.
Новые доспехи стали называть ёрои или оёрои. Весила эта конструкция около 30 кг и, конечно же, в пешем строю была малопригодна, но для вооруженного луком конника представляла достаточно совершенную защиту.
Как и в более раннем кэйко, основную часть брони — до — собирали из металлических пластинок размером 4х5 см с рядами отверстий (на полный набор ёрои требовалось несколько тысяч пластинок!). В отверстия пропускали шнуры, шелковые или кожаные, скреплявшие пластины в один доспех. При желании можно было подобрать шнуры разного цвета, благодаря чему внешняя поверхность до стала напоминать вышивку.
Иногда мастера подбирали узор так, чтобы он напоминал мон — родовой герб воина, но чаще это становилось просто красочным орнаментом. Как правило, преобладали красные тона, считавшиеся наиболее приличествующими для воинов. Однако обильная декоративная шнуровка для полевых условий была не лучшим решением. Намокнув под дождем, она заметно утяжеляла броню, а зимой схватывалась льдом. Ее часто приходилось отмывать от налипшей грязи, иначе доспехи начинали дурно пахнуть.
Поэтому военачальники нередко заказывали мастерам доспехи с золотым или серебряным покрытием, что достигалось путем подмешивания в лак того или иного металлического порошка. Менее обеспеченные воины покрывали доспехи тканью или тонкой кожей.
Несколько позже, в период Камакура (1185-1333), рисунок ёрои стал более декоративным. Нагрудные пластины покрывали сверху кожей, на которую наносили различные изображения, например китайских львов, драконов, святых буддийского пантеона. К тому времени богато украшенный набор доспехов ёрои стал единственно приемлемым для высокопоставленных воинов и придворных.
Следует упомянуть и еще об одном варианте брони для богатого и славного воина. Мастера научились выковывать из металла панцири, рисунок которых повторял фактуру человеческого тела, только в несколько утрированном варианте. В Японии многие буддийские храмы были украшены скульптурами божественных охранников нио, отличавшихся ярко выраженной мускулатурой. Соответственно, железные доспехи, изображающие мощное тело — с мускулами, ребрами, позвоночным столбом, стали называться нио до.
Классический самурайский доспех – оёрой
По способу изготовления все бисмарки делятся на два вида.
Ручной работы – отличаются высокой прочностью, надежностью, качеством. Недостатком можно назвать сравнительно большую трудоемкость. Ведь каждое звено нужно собрать, запаять и обработать вручную, что сказывается на себестоимости продукции, ее цене для потребителя.
Это полезно: Самые прочные плетения цепочек
Если цепь делается на заказ, необходимо предварительно обсудить все нюансы, какой формы, веса, плотности, длины бисмарк вы желаете получить в итоге.
Машинной вязки, технологический прогресс дает возможность производства цепочек любых размеров по сравнительно невысокой цене и достаточно хорошего качества. Не всякий ювелир возьмется за заказ на серебряный пятиграммовый бисмарк, или стоимость работы будет неоправданно высокой. Станкам под силу такая задача, что позволяет насытить потребность рынка в мелких цепях, доступных широкому кругу потребителей.
Особого внимания заслуживают пустотелые цепи. Достаточно сложный технологический процесс, позволяет получить изделия, изготовленные из трубки. При небольшой массе, выглядят такие украшения, роскошно, однако, они обладают очень низкой прочностью. Практически полностью отсутствует возможность ремонта в случае повреждения или разрыва.
Очень высокая прочность, надежность плетения бисмарк – одна из главных причин неугасающей популярности и народной любви. Срок службы, при аккуратной носке, исчисляется десятилетиями, в отличие от большинства образцов на витринах магазинов. Необходимость ремонта некоторых из них, особенно серебряных, возникает уже через несколько месяцев эксплуатации.
Следует отметить, что бисмарк – это не только цепочки, но и браслеты. Большим спросом пользуются комплекты из двух изделий одинакового плетения.
Не ограничивается ассортимент каким-то одним металлом. Прекрасное белоснежное серебро или благородное золото, все зависит от платежеспособности или личных предпочтений каждого покупателя.
Это интересно: Разновидности плетения золотых цепочек, фото, названия
Как дополнение к прочитанному и увиденному на фото, посмотрите видео.
Хондзё Масамунэ
В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.
Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.
Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.
Бен 10: найди пары
Неполная разборка
После неполной разборки устройство можно поместить в транспортировочный кейс. Обратная сборка займет от 30 до 60 секунд в зависимости от сноровки владельца.
Для неполной разборки необходимо:
- нажать защелку магазина и отделить магазин;
- утопить защелку глушителя и отделить его;
- отжать фиксатор сепаратора, отделить эту часть устройства;
- убрать пружину сепаратора;
- крышку ствола убрать, утопив фиксатор этой части;
- подать возвратный механизм назад и снять;
- отвести ударник максимально назад и снять его таким образом;
- снять раму затвора и сам затвор, также оттянув максимально назад;
- утопить защелку и снять цевье;
- последней снимается трубка – поворачивается по ходу стрелки часов до щелчка.
Если необходимо собрать изделие, производятся обратные действия.
Катана-кадзи
Мечи в Японии всегда изготавливались людьми господствующего класса, часто родственниками самураев или придворными. С ростом спроса на мечи феодалы стали покровительствовать кузнецам (катана-кадзи). Изготовление самурайского меча требовало тщательной подготовки. Ковка мечей напоминала богослужебную церемонию и была наполнена религиозными действиями, чтобы защитить владельца от злых сил.
Перед тем как приступить к делу, кузнец соблюдал пост, воздерживался от дурных мыслей и поступков, выполнял ритуал очищения тела. Кузница тщательно убиралась и украшалась симэ — ритуальными атрибутами, сплетенными из рисовой соломы. В каждой кузнице был алтарь для молитв и для моральной подготовки к работе. При необходимости мастер облачался в кугэ — парадную одежду. Честь не позволяла опытному мастеру изготавливать некачественное оружие. Иногда кузнец уничтожал меч, на который мог потратить несколько лет, из-за одного-единственного изъяна. Работа над одним мечом могла длиться от 1 года до 15 лет.
Вакидзаси – напарник катаны
Короткий меч вакидзаси носился в паре с катаной. Его общая длина составляла 50-80 сантиметров, из них 30-60 приходилось на клинок. Своим видом вакидзаси полностью копировал катану, только держали его одной рукой (хотя в случае необходимости можно было применять двуручный хват). Для торговцев и ремесленников вакидзаси был главным оружием и носился в паре с танто.
Самураи пользовались коротким мечом в замках или тесной схватке, когда для длинного меча не было простора. Хотя считается, что катана и вакидзаси — это боевой набор, чаще всего самураи носили их в мирное время. На войну брался более серьёзный меч – тати, который помимо длины, был ещё родовым оружием. Вместо вакидзаси использовали танто, который прекрасно пробивал доспехи противника в ближнем бою.
Так как часто вакидзаси оставался единственным доступным воину оружием (так как при входе в чужой дом в качестве гостя, самурай в обязательном порядке снимал катану). В связи с этим, искусству владения коротким мечом уделялось много времени. Некоторые кланы даже практиковали бой с катаной в одной руке, а вакидзаси в другой. Искусство боя с оружием в каждой руке встречалось достаточно редко и для противника чаще всего являлось полной неожиданностью.
Модули
Особое значение танто для японской культуры
Для Японии танто – один из элементов культуры, великого наследия. Производить этот клинок разрешено лишь после получения лицензии мастера. В настоящее время такую лицензию получили в Японии немногим более трех сотен мастеров. К каждому клинку танто прилагаются сертификаты. Лицензируются любые самурайские ножи, как современные, так и древние.
По закону государства на танто, которые в огромном количестве производились из серийной стали в годы второй мировой войны, лицензия не распространяется. Эти изделия подлежат утилизации и не имеют никакой культурной ценности.
Во всем мире сегодня происходят ножи, стилизованные под танто. Данным термином называют практически любой режущий инструмент, выполненный в японском стиле, включая изделия с односторонней фаской («стамесочная заточка»). Для настоящих танто такая заточка недопустима. Ее используют лишь при производстве некоторых типов кухонных ножей.
Клинок самого короткого самурайского меча имеет одностороннюю заточку, но найдены и варианты с заточкой с двух сторон. Длина лезвия начинается от 25 см и не превышает 40 см. Не составит труда выстругать деревянный нож, имитирующий боевой кинжал самурая. В продаже имеются также пластиковые муляжи, которые применяют для тренировок в айкидо, каратэ, дзюдо и других боевых искусствах из Страны Восходящего Солнца.
Многочисленные вариации исполнения гарды, аксессуары и стилистика породили появление подвидов танто (унокуби, канмури-отоси, синоги, себу, айкути и так далее). Каждая школа боевых искусств использовала свою разновидность.
Традиционно клинки танто выковывают в стиле хирадзукури. Это плоские изделия, не имеющие ребра жесткости. Если ребро жесткости присутствовало, что больше характерно для катаны, оно определяло форму боковины лезвия. Иногда встречаются особые изделия — обоюдоострые.
Если вы хотите сделать попытку самостоятельно изготовить танто, то следует учитывать, что куется клинок из губчатого железа (тамахаганэ). В конструкции линия закалки, съемная рукоять, закрепляющаяся шпилькой (традиционно из бамбука мэнуки), круглая съемная гарда цуба.
Для тренировок в айкидо, каратэ и дзюдо используется муляж из дерева, который не сложно выстругать. Иногда применяют металлические изделия, но с затупленным лезвием. Деревянные экземпляры делают из южных пород древесины (кизил, белая акация), наделенной особыми свойствами. Обработка ее ведется в течение двух лет и проходит несколько степеней сушки.
Мастера применяют очень сложную, многоуровневую технологию, очень тщательно выбирают материал и все делают только вручную. В результате тренировочное оружие служит длительное время, не теряет свои свойства и внешний вид.
Вот такой этот японский нож — танто. Если нравиться статья — ставим лайки и репостим в соц.сетях, чем нас больше — тем интереснее! И, конечно, не забываем подписываться на наши новости!
И в заключении — обязательное к просмотру интереснейшее видео!
Вот теперь точно все! Пока!
См. также
Катана
Катана (яп. 刀) ‒ длинный японский меч (дайто). Действующим российским стандартом ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см». В современном японском, слово катана также обозначает любой меч. Катана ‒ японское чтение (кунъёми) китайского иероглифа 刀. Слово обозначает «изогнутый меч с односторонним клинком».
По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Навершие отсутствует. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары. Отсутствие навершия крайне затрудняет фехтование одной рукой, несмотря на стандартную (около полутора килограммов) для клинкового ручного оружия массу. Возможно, это объясняется антропометрическими данными японских воинов (существует и другое объяснение — японским кузнецам в пору становления холодного оружия не был известен способ получения высококачественной стали; клинки быстро тупились, и оружие было эффективным только при рубящих ударах, что изначально предопределило двуручный хват. В более позднее время, когда была открыта высококачественная сталь, длинная рукоять уже закрепилась как традиция).
Приобрести боевую катану затруднительно, в основном в продажу поступают цинковые ‒ не острозаточенные катаны, которые используются редко, и, в основном, для демонстрации техник мастерами и учениками.
Литература
Вооружение
- Двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн.
- Точки подвески — 11
- Нормальная боевая нагрузка — 2000 кг
- Максимальная боевая нагрузка — 6000 кг
Типы снарядов
- Управляемые ракеты «воздух-воздух» — Р-60, Р-73
- Управляемые ракеты «воздух-поверхность» — сверхзвуковые противотанковые ракеты «Вихрь», Х-25, Х-29Л/Т, Х-58, Х-31А/АД/П, Х-35 (с РЛС «Копье»), С-25Л
- Неуправляемые ракеты: 80 мм С-8 в блоках Б-8 160 шт, 122мм С-13 в блоках Б-13 40 шт, 240мм С-24 8шт
- Бомбы: ФАБ-500, ФАБ-250, КАБ-500Кр, контейнера КМГУ-2
- Так же возможно крепление пушечных контейнеров СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 и СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301
Вакидзаси – напарник катаны
Короткий меч вакидзаси носился в паре с катаной. Его общая длина составляла 50-80 сантиметров, из них 30-60 приходилось на клинок. Своим видом вакидзаси полностью копировал катану, только держали его одной рукой (хотя в случае необходимости можно было применять двуручный хват). Для торговцев и ремесленников вакидзаси был главным оружием и носился в паре с танто.
Самураи пользовались коротким мечом в замках или тесной схватке, когда для длинного меча не было простора. Хотя считается, что катана и вакидзаси — это боевой набор, чаще всего самураи носили их в мирное время. На войну брался более серьёзный меч – тати, который помимо длины, был ещё родовым оружием. Вместо вакидзаси использовали танто, который прекрасно пробивал доспехи противника в ближнем бою.
Так как часто вакидзаси оставался единственным доступным воину оружием (так как при входе в чужой дом в качестве гостя, самурай в обязательном порядке снимал катану). В связи с этим, искусству владения коротким мечом уделялось много времени. Некоторые кланы даже практиковали бой с катаной в одной руке, а вакидзаси в другой. Искусство боя с оружием в каждой руке встречалось достаточно редко и для противника чаще всего являлось полной неожиданностью.
Примечания
Обнаружение и название
Галактика Млечный путь получила своё нынешнее наименование неспроста. Оно имеет богатую историю и в переводе с латинского языка означает «путь молока», которое фигурирует во многих работах древних учёных. Один из них отмечал, что система включает в себя значительное количество небольших звёзд, которые плотно сгруппированы. Они расположены близко по отношению друг к другу, поэтому визуально напоминают пятна, а по цветовым характеристикам похожи на молоко.
Изначально представители учёного мира делали предположение о том, что Млечный путь перенасыщен звёздами. Однако это была лишь догадка, которая просуществовала до 1610 года. Именно в то время Г. Галилей направил своё первое телескопическое устройство на звёздное небо и сумел рассмотреть отдельные светила. Вследствие этого человечество узнало правду: звёзд значительно больше, и все они являются частью рассматриваемой галактики.
Млечный путь
И. Кант в 1755 г. был убеждён в том, что галактика Млечный путь представляет собой звёздную коллекцию, которая обладает общей гравитационной силой. Именно она является «двигателем» в процессе вращения объектов. Десятью годами позже У. Гершель совершил попытку воссоздания галактической формы, но не смог догадаться о том, что львиная её доля скрыта за дымкой из пыли и газа.
Данная ситуация была серьёзно изменена в 20-х годах прошлого столетия. Э. Хабблу удалось убедить учёных и обывателей в том, что они видят не туманности спирального типа, а самостоятельные галактические группы. Именно в это время возникла возможность осознания формы, которой обладает Млечный путь. Оказалось, что он представляет собой спираль, имеет перемычку.
Строение Галактики