Ярослав мудрый (корабль)
Содержание:
- Силовая установка фрегатов проекта 11540
- Современная жизнь сторожевиков проекта 11540
- Как работает токамак
- Примечания[править | править код]
- Силовая установка фрегатов проекта 11540
- «Ярослав Мудрый»
- Вооружение фрегатов типа «Ястреб»
- Противолодочные возможности
- Вооружение фрегатов типа «Ястреб»
- РЕАЛЬНАЯ ФИЗИКА
- Состав кораблей — участников парадов в честь Дня ВМФ опубликован на сайте Минобороны
- Основные цели, которые ставились перед фрегатами «Ястреб»
- Боевая служба
- Происхождение термина
- Общий обзор
- История
- Корпус сторожевых фрегатов «Ястреб»
- Основные цели, которые ставились перед фрегатами «Ястреб»
- Термоядерные реакции
- Литература
Силовая установка фрегатов проекта 11540
Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.
Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.
При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.
Современная жизнь сторожевиков проекта 11540
В нынешних условиях сторожевые корабли типа «Ястреб» представляют собой единичный случай. Вместо массового выпуска, флот увидел только два готовых корабля. Первенец серии СКР «Неустрашимый» сегодня стоит на ремонте. Введение в строй запланировано на конец 2020-начало 2020 года.
Последующая постройка кораблей типа «Ястреб» признана нецелесообразной, ввиду появления новых технических и новаторских тенденций в развития флота. Сегодня делается ставка на строительство другого класса кораблей – корветов. Новые суда имеют меньшие размеры, однако по технической оснащенности и совершенству навигационного оборудования призваны решать больший круг боевых задач.
Автор статьи:
Метальников Александр
Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.
Как работает токамак
Для создания внутри токамака магнитного поля, он составляется из секций, внутри которых намотаны катушки. Так как они идут по всей длине камеры и создают что-то вроде замкнутого тоннеля, получающееся магнитное поле называют тороидальным. Это и есть рабочая зона установки.
Конструкци токамака.
Перед началом работы из камеры токамака откачивают воздух, а вместо этого заполняют его смесью дейтерия и трития. Они и являются основой реакции термоядерного синтеза.
Преимущество использования этих двух элементов в том, что они очень дешевые. Дейтерий очень легко получается из воды, которой на нашей планете более чем достаточно, а тритий синтезируется пусть и чуть более сложным способом, но это тоже не является большой проблемой.
Когда камера заполнена, в ней создается вихревое электрическое поле, которое поддерживают плазму внутри камеры, а заодно разогревает ее, доводя до той самой температуры в несколько миллионов градусов.
Сейчас тут работают люди, а скоро будет 150 миллионов градусов.
Так как поле и нагрев создаются за счет увеличения тока в индукторе, а он не может увеличиваться бесконечно, время существования плазмы в стабильном состоянии пока не превышает нескольких секунд. Это и является главной причиной того, что мы пока не можем использовать токамаки в качестве источника промышленного получения энергии. Существую способы решения этой проблемы, в том числе с использованием микроволнового излучения, но пока работы в этом направлении еще ведутся.
Впрочем, микроволновое излучение и так применяется внутри токамака, так как только электромагнитного поля недостаточно для нагрева плазмы до температуры, необходимой для осуществления термоядерной реакции.
Обычная физика частиц четко говорит нам, что ядра с одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга. Но при достижении сверхвысоких температур, они начинают вести себя иначе, образуя ядро гелия плюс один свободный нейтрон. Именно в этот момент и высвобождается огромное количество энергии. В обычных условиях она тратится на взаимодействие атомов между собой.
Примечания[править | править код]
- ↑ 12345 СКР пр. 11540 на russian-ships.info
- Корпуса недостроенных «Тумана» и «Бородино» будут утилизированы — ВПК.name
- Американский командующий учениями Baltops-2006 высоко оценил действия российских моряков. 22.06.2006 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июня 2014. Архивировано 10 февраля 2010 года.
- Два боевых корабля Балтийского флота «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот
- Оружие России: Сторожевой корабль Ярослав Мудрый 13 июня 2012.
- Корабли межфлотской группировки ВМФ России взяли курс на Сирию
- Паломники на Афоне 9 мая 2013.
- ↑ 12 Сторожевому кораблю «Неустрашимый» Балтийского флота исполнился 21 год. 24.1.2014
- МЧС: Пожар на сторожевике «Неустрашимый» тушили два часа
- Ремонт СКР «Неустрашимый» завершат в 2020 году (неопр.) .
- Два корабля ВМФ России разрежут на металлолом в Калининграде (неопр.) (недоступная ссылка). Новости Mail.Ru. Дата обращения 16 апреля 2016. Архивировано 12 апреля 2020 года.
Силовая установка фрегатов проекта 11540
Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.
Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.
При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.
«Ярослав Мудрый»
Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Ярослав Мудрый»
«Ярослав Мудрый». navsource.narod.ru
«Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль ВМФ РФ, второй корабль проекта 11540 — серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач.
Постройка, имя
Корабль заложен на в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. Строительство заморожено в связи с недофинансированием в 1994 году. В 2002 году строительство возобновлено с планами на модернизацию. Корабль передан ВМФ 24 июля 2009 года.
Вехи
В период с 7 декабря 2011 года по 14 февраля 2012 года корабль совершил дальний поход в Средиземное море в целях обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в оперативно важных районах Мирового океана. С 10 июля по 28 сентября 2012 года выполнял задачи в районах Северной Атлантики, Северного и Средиземного морей в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ РФ.
25 апреля 2012 года передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны.
С 17 декабря 2012 по 5 июля 2013 гг. выполнил задачи дальнего похода в районах Атлантического океана, Северного и Средиземного морей.
5 сентября 2014 года приступил к выполнению задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива. Потом отправился в Индийский океан, посетил Пакистан, Индонезию, Малайзию, Шри-Ланку. 21 февраля 2015 года вернулся в Балтийск.
16 июня 2015 года корабль посетила глава Российского Императорского дома великая княгиня Мария Владимировна.
Осенью 2015 году встал на ремонт на Прибалтийском судостроительном . В марте 2021 года прошел испытания после ремонта.
В апреле 2021 года участвовал в конкурсе профессионального мастерства «Кубок моря-2016».
В июне 2021 года отправился в Средиземное море, чтобы пополнить постоянное оперативное соединение российских кораблей.
В апреле 2021 года отправился в дальний морской поход в Средиземное море и Индийский океан.
28 октября 2021 года вернулся в Балтийск из дальнего морского похода.
В конце октября 2021 года корабль, выполняющий задачи дальнего похода, прибыл в Тартус.
Тактико-технические характеристики
Энергетическая установка: двухвальная газо-газотурбинная типа COGAG2 — 2 маршевые ГТУ суммарной мощностью 20000 л.с. и 2 форсажные ГТУ суммарной мощностью 37000 л.с. Мощность: 57000 л.с. (общая) Скорость: 30 узлов; экономичная: 18 узлов Автономность плавания: 30 суток Экипаж: в настоящее время 27 офицеров, 31 мичман и 155 матросов и старшин
Вооружение
6 533 мм торпедных аппаратов 2 противолодочных ракето-торпедных комплекса «Водопад-НК» Противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000 4 зенитных ракетных комплекса «Кинжал» 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик» 100 мм артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления МР-145 «Лев» Противолодочный вертолет Ка-27
Вооружение фрегатов типа «Ястреб»
В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:
- Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
- РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
- Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.
Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.
Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.
Противолодочные возможности
Разведка обстановки осуществляется посредством гидроакустической станции корабля. Базирующийся на сторожевике вертолёт расширяет возможности за счёт использования буксируемых акустических комплексов.
Помимо вертолёта, способного нести противолодочное вооружение, сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» может применять ракетный комплекс «Водопад» и бомбометную установку «Смерч». Ракетный комплекс способен уничтожать подводные объекты на дальности до пятидесяти километров. Глубинные бомбы могут достигать глубины четырёхсот пятидесяти метров на расстоянии до шести километров от корабля.
Корабль обеспечивает защиту от диверсантов при помощи двух десятиствольных гранатомётных установок. Они способны, ориентируясь на данные опускного гидроакустического комплекса, вести автоматическую стрельбу до полной ликвидации угрозы.
Вооружение фрегатов типа «Ястреб»
В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:
- Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
- РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
- Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.
Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.
Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.
РЕАЛЬНАЯ ФИЗИКА
Состав кораблей — участников парадов в честь Дня ВМФ опубликован на сайте Минобороны
Основные цели, которые ставились перед фрегатами «Ястреб»
Новые сторожевые судна проекта 11540 «Ястреб» планировалось передать в распоряжение Балтийского флота, где они должны были обеспечить превосходство СССР на Балтийской морской арене. Основной целью ещё не созданных сторожевых фрегатов должен был стать полный контроль всей акватории Балтийского моря. Не исключалась также возможность выхода новых сторожевых судов в открытый океан для эскорта гражданского или торгового судоходства и для внезапных ударов по кораблям противника.
Первой «ласточкой» в классе стали сторожевые корабли проекта 1135, которые наглядно продемонстрировали, в каком направлении должны развиваться новые сторожевые суда. Проект 11540 планировалось построить, используя базу сторожевых кораблей проекта 1135, но их размеры должны были быть значительно увеличены. Новый проект получил ряд конструктивных изменений, а самое главное – новые сторожевые суда настолько увеличились, что их можно было переместить в класс фрегатов.
Сформировав техническое задание для строительства нового типа сторожевых кораблей, руководство военно-морского флота СССР отправило его на разработку. Это событие произошло в 1981 году. Для разработки проекта 11540 было выбрано Зеленодольское проектно-конструкторское бюро. В начале 1980-х годов доки Советского Союза позволяли построить корабли водоизмещением в 4 тонны в больших количествах.
Новый сторожевой корабль СССР должен был строиться с учётом всех новшеств, которые имелись у всех аналогичных сторожевых кораблей иностранного производства. В качестве образцов, на которые должны были равняться конструкторы, были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий военный корабль типа «Бремен». Кроме того, перед конструкторами ставилась задача по возможности создать такие корабли, которые бы по всем параметрам превосходили зарубежные аналоги.
После окончания разработки, проект 11540 получил название «Ястреб». Это были не просто сторожевые суда, а настоящие многоцелевые фрегаты, радиус действия которых значительно превышал возможности стандартных сторожевых судов, которые производились в СССР до сих пор. После окончания строительства, сторожевые фрегаты нового типа должны были заменить сторожевики предыдущего поколения. Новые фрегаты проекта 1540 должны были выполнять следующие задачи:
- Осуществлять охрану всех морских коммуникаций;
- Находить и уничтожать вражеские подводные лодки;
- Осуществлять дальнее патрулирование;
- Поддерживать сухопутные войска во время десантных операций;
- Осуществлять удары по различным береговым объектам противника.
Боевая служба
Отсутствие военных действий на море не означает исчезновения боевых задач. Каждый поход или патрулирование входит в состав мероприятий, обеспечивающих безопасность и оборону страны. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» принимал участие в борьбе с пиратами Индийского океана, гарантируя охрану международных торговых маршрутов.
Совместно с ТАКР «Пётр Великий» осуществлял боевой поход из Балтийского в Средиземное море. Во время этой операции он обеспечивал охрану и оборону авианесущей группировки и судов сопровождения. Осуществлял задачи по демонстрации флага в зоне патрулирования. В настоящее время корабль находится в ремонтных доках на судостроительном .
Происхождение термина
Общий обзор
Сторожевик предназначен для обеспечения противовоздушной, противолодочной обороны эскадр и соединений, для нанесения ракетных и артиллерийских ударов как по морским, так и по наземным целям.
Отличием серии, к которой относится сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», является наличие на борту вертолёта морского базирования Ка-27. Он позволяет осуществлять разведку на значительном удалении от судна, вести поиск и самостоятельно атаковать подводные лодки противника. Вертолёт способен обеспечивать целеуказание для ракетного противокорабельного комплекса.
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» ВМС России имеет дальность плавания в три с половиной тысячи морских миль при автономности в тридцать суток. Она определена исходя из запасов продовольствия на борту для экипажа в двести четырнадцать человек, включая двадцать семь офицеров.
История
С 19 июня 2009 года входит в состав Балтийского флота.
24 июля 2009 года над кораблём был поднят флаг ВМФ России.
В июле 2010 года сообщалось, что совместно с СКР «Неустрашимый» корабль в 2011 году, после согласования этого вопроса с Украиной, будет перебазирован на Черноморский флот и будет ориентирован командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Чёрном и Средиземном морях. Однако переход не состоялся, хотя оба сторожевика часто появляются в Средиземном море и у Африканского Рога.
С 7 декабря по 10 февраля участвовал в совместном походе межфлотской объединённой группировки в Средиземное море, во главе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов».
25 апреля 2012 корабль с согласия Командующего Балтийским Флотом вице-адмирала В. В. Чиркова, «был передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны». В мае 2013 сопровождал паломническую миссию по доставке иконы Фёдора Ушакова в Средиземное море.
В феврале 2015 года завершился 196-суточный поход в Средиземное море и Индийский океан.
- Ремонт
Позже корабль встал на ремонт на СРЗ «Янтарь» для ремонта ГТД Д090 производства украинского ГП НПКГ Зоря — Машпроект. Ремонт газовых турбин был поручен промышленной группе «Новик», занимавшейся дефектацией и сервисным обслуживанием энергетических установок по заказу ВМФ. «Новик» располагал собственным конструкторским бюро, специалисты которого ранее трудились в ныне ликвидированном турбинном КБ Ленинградского Кировского завода. Подходящая площадка была найдена в самарском ОАО «Металлист-Самара», предприятии, работающем в кооперации двигателестроительного АО «Кузнецов».
В январе 2016 года ремонт силовой установки завершился. По состоянию на 2 марта корабль успешно прошёл швартовные испытания, возвращение корабля в строй состоялось через два месяца.
В апреле 2016 года провёл, совместно с корветом «Бойкий», учебные стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24. В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100, «Кортик» и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена. После выполнения этой задачи, корабли провели также комплекс стрельб по буксируемым корабельным щитам, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника. Все мишени были поражены.
1 июня 2016 корабль отправился в восточную часть Средиземного моря для перегруппировки с российскими Военно-морскими силами. «Ярослав Мудрый» входил в состав постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России в Средиземноморье.
- Инцидент 17 июня 2016 года
17 июня 2016 года в восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely опасно сблизился с кораблём «Ярослав Мудрый». Американский эсминец допустил опасное сближение с российским боевым кораблём на дистанцию 60-70 метров по левому борту. Эсминец также пересёк курс движения корабля «Ярослав Мудрый» по носу на опасной дистанции 180 метров.
«Ярослав Мудрый» следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью.
Российские военные перечислили нарушения, которые совершили их американские коллеги:[источник не указан 827 дней]:
Согласно этому документу, корабли должны оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.
Еженедельник Defense News, ссылаясь на представителей ВМС США, пишет:
[источник не указан 832 дня]
18 августа 2016 «Ярослав Мудрый» покинул порт Джибути и заступил на антипиратскую вахту в Аденском заливе.
В середине октября 2016 года корабль покинул группировку, несколько недель выполнял антипиратские задачи в Индийском океане, после чего пересёк Средиземное море и вышел в Атлантику. 26 октября 2016 года совместно с танкером «Лена» прибыл с деловым визитом в кубинский порт Гавана.
18 ноября 2016 года находясь в дальнем морском походе, совместно с танкером «Лена», зашли в порт Пойнт-Фортин Республики Тринидад и Тобаго, для пополнения запасов воды и продовольствия, проведения планового осмотра кораблей, и отдыха экипажей.
02 декабря 2016 представитель ВМФ России сообщил что экипаж корабля завершил выполнение плановых задач в Карибском море и взял курс к родным берегам.
19 декабря 2016 года корабль вернулся в постоянный пункт базирования.
8 мая 2017 года корабль зашел в Кронштадт для проведения докового ремонта на Кронштадтском морском заводе. Завершение ремонта запланировано на середину июня 2017 года.
В мае 2018 года осуществляет слежение за действиями авианосной группировки ВМС США в Средиземном море.
Корпус сторожевых фрегатов «Ястреб»
Корпус первого корабля проекта 11540 был выполнен из стали, что сильно отличается от современных боевых кораблей, для постройки которых стараются использовать композитные материалы. В корпусе «Неустрашимого» имеется 12 отсеков и длинный полубак. Нововведением в конструкции корпуса стали специальные успокоители качки и дополнительные кили, предназначенные для улучшения выживаемости корабля при волнениях моря.
Корабль имеет специальные приспособления, с помощью которых дозаправка и принятие грузов на борт может происходить в открытом море. Корпус сделан таким образом, что корабль может оставаться на плаву при затоплении трёх отсеков. При этом он сохранит свою устойчивость и сможет продолжать ведение боя.
Благодаря тому, что все надпалубные настройки кораблей проекта 11540 были сделаны под наклоном, отражающая способность корабля была значительно снижена. Это придало ему пассивную степень защиты от радиолокационного вражеского оборудования.
Основные цели, которые ставились перед фрегатами «Ястреб»
Новые сторожевые судна проекта 11540 «Ястреб» планировалось передать в распоряжение Балтийского флота, где они должны были обеспечить превосходство СССР на Балтийской морской арене. Основной целью ещё не созданных сторожевых фрегатов должен был стать полный контроль всей акватории Балтийского моря. Не исключалась также возможность выхода новых сторожевых судов в открытый океан для эскорта гражданского или торгового судоходства и для внезапных ударов по кораблям противника.
Первой «ласточкой» в классе стали сторожевые корабли проекта 1135, которые наглядно продемонстрировали, в каком направлении должны развиваться новые сторожевые суда. Проект 11540 планировалось построить, используя базу сторожевых кораблей проекта 1135, но их размеры должны были быть значительно увеличены. Новый проект получил ряд конструктивных изменений, а самое главное – новые сторожевые суда настолько увеличились, что их можно было переместить в класс фрегатов.
Сформировав техническое задание для строительства нового типа сторожевых кораблей, руководство военно-морского флота СССР отправило его на разработку. Это событие произошло в 1981 году. Для разработки проекта 11540 было выбрано Зеленодольское проектно-конструкторское бюро. В начале 1980-х годов доки Советского Союза позволяли построить корабли водоизмещением в 4 тонны в больших количествах.
Новый сторожевой корабль СССР должен был строиться с учётом всех новшеств, которые имелись у всех аналогичных сторожевых кораблей иностранного производства. В качестве образцов, на которые должны были равняться конструкторы, были выбраны американский фрегат типа «Оливер Перри» и немецкий военный корабль типа «Бремен». Кроме того, перед конструкторами ставилась задача по возможности создать такие корабли, которые бы по всем параметрам превосходили зарубежные аналоги.
После окончания разработки, проект 11540 получил название «Ястреб». Это были не просто сторожевые суда, а настоящие многоцелевые фрегаты, радиус действия которых значительно превышал возможности стандартных сторожевых судов, которые производились в СССР до сих пор. После окончания строительства, сторожевые фрегаты нового типа должны были заменить сторожевики предыдущего поколения. Новые фрегаты проекта 1540 должны были выполнять следующие задачи:
- Осуществлять охрану всех морских коммуникаций;
- Находить и уничтожать вражеские подводные лодки;
- Осуществлять дальнее патрулирование;
- Поддерживать сухопутные войска во время десантных операций;
- Осуществлять удары по различным береговым объектам противника.