Автобусы амо зил

Содержание:

1962: Советская классика «Гран-Туризмо»

1962: Советская классика «Гран-Туризмо». Работа в конструкторском бюро ЗИЛа тяготила. После завершения проекта «Юность» наступила рутина. Главный конструктор завода любил повторять: «Посмотрите, что сейчас носят за границей». Это был завуалированный приказ: подражать иностранцам и ничего не выдумывать.А выдумывать хотелось.Вечерами и по выходным я фантазировал над листом ватмана или картона. И чем дальше уходил от «соцреализма», тем увлекательнее были творческие поиски.Автомобилей классика «Гран-Туризмо» в СССР не существовало по идеологическим соображениям. Зачем советским гражданам двухместная машина со спортивным характером? Кому нужен скоростной автомобиль, подчеркивающий убожество родных дорог?Но, абстрагируясь от «окружающей среды», я рисовал стремительные купе и легкомысленные кабриолеты, проецируя их на контуры серийных «Москвичей» и «Волг».

ЗИЛ-157Д

ЗиС-154

Первый серийный послевоенный советский автобус с цельнометаллическим несущим 9,5-метровым кузовом вагонного типа на 60 пассажиров (34 сидячих места). Его производили на московском заводе «ЗиС» с 1946 по 1950 год и за это время было изготовлено 1165 экземпляров.

Автобус имел заднемоторную заднеприводную компоновку, пассажирскую дверь в переднем свесе, пневмопривод дверей, регулируемое по трём направлениям водительское сиденье. ЗИС-154 оснащался двухтактным 112-сильным дизелем ЯАЗ-204Д с электротрансмиссией. При полной загрузке автобус весил 12 т, но при этом был способен разгоняться до 65 км/ч. Причем конструкцию ЗиС-154 можно назвать последовательным гибридом: ДВС вращал электрогенератор, а вырабатывающаяся в нём энергия передавалась на тяговый электромотор, вращающий задние колеса. Эта система не требовала наличия КПП.

С эксплуатационной точки зрения ЗиС-154 славился удобными широкими дверными проёмами, очень плавным и комфортным ходом, отличным отоплением, вентиляцией, а также освещением как в дневное время, так и в ночное. Не смотря на удобство и простоту управления, был очень шумным при старте с места, а в салоне на задних рядах рёв дизеля был очень навязчивым, к тому же скорость набиралась очень медленно. Позже на базе ЗиС-154 и грузовика ЗиС-150 изготовили более простой в производстве, но и менее вместительный 8-метровый автобус ЗиС-155.

Кольца Юпитера

История изменений:

Специфика подвески и моста

Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.

Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.

Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.

Тип привода – карданный.

На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.

Рулевая система — глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.

Передаточный показатель составляет 23,5.

В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.

Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.

В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями. Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.

В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».

ЗИЛ 157

Фотографии ЗИЛ-117

Особенности конструкции кузова

В процессе сборки сварку использовали лишь для того, чтобы соединить профили шпангоутов на кузове, установить задние оконные рамы, а также двери.

Основание состояло из восьми ферм в комплексе с пятью лонжеронами и отличалось при этом недостаточной жесткостью. Лонжероны заканчивались уже на третьей ферме, а появлялись снова лишь на пятой. Между ними были установлены три балки. Они не совпадали с лонжеронами по геометрии. По этой причине конструкторы решили применить усиленный пол. Для этого использовали 15-миллиметровую фанеру. Снизу рама была усилена штампованной балкой на каждой из боковых сторон. Данная конструкция позволяла разместить между фермами запаску.

Боковины и крыша обливались листовым алюминием – толщина листов составляла 2 миллиметра. Материалом для обшивки передней и задней части служила листовая сталь. Три люка, расположенных на крыше, открывались с помощью специального винтового механизма. Люки были на этих автобусах до 61-го года. Затем остекление больше не делали. На некоторых экземплярах того времени даже люков не было.

Двери открывались наружу при помощи пневматического механизма. Органы управления для их открытия находились на панели в кабине водителя.

Послевоенные варианты грузовиков

Далее на основе грузовика Студебеккера создадут ЗИС-151. Он имел множество недостатков.

модель ЗИС 151

Рождение легенды

В ходе наработки опыта по ЗИС 151 появится легендарный ЗИЛ-157. Или как его называли “Захар”.

Его будут производить аж до 1994 года. На специально для него построенном серийном заводе в Сибири. В закрытом городе Новоуральске, для нужд Минобороны.

Там к слову сказать в 2000-е будут собирать первые в России автомобили марки Джили.

ЗИЛ 157 окажется настолько хорошим, что его будут поставлять в десятки стран мира.

Эксплуатация его продолжается до сих пор. Особенно там где леса и болота. Прочая техника элементарно там не может проехать или дороже в эксплуатации.

автомобиль ЗИЛ 157

Самый массовый народный ЗИЛ

Следующим после около 10 лет проектирования и доработок станет ещё более легендарный и самый массовый в СССР грузовик ЗИЛ 130.

По сути его аналогом будет последний в истории марки Студебеккер грузовик их фирмы. С 60-х фирма обанкротилась по причине производства простых и дешевых грузовиков. Тогда потребитель уже требовал и готов был платить за комфорт. Студебеккер окончательно передал свои бразды ЗИЛу.

ЗИЛ 130 произведут в количестве около 2,5 млн штук! Он будет продаваться в ещё большее число стран мира.

Для своего времени это будет революционный автомобиль. С кучей удобств для водителя и простым в эксплуатации.

С ним по количеству произведенных машин могут лишь сравниться ВАЗ 2106 и тракторы ДТ-75 и МТЗ-80.

Столь же простые и удобные в эксплуатации. ЗИЛ 130 везёт до 5-7 тонн грузов. При этом служит до 20 лет и более без особых поломок.

Даже немецкие IFA в том же классе уступали ему по надежности и грузоподъемности.

Под ЗИЛ 130 сделают агрегатные заводы по производству кузовов-самосвалов в Мытищах. КПП, раздаток и карданов в Брянске. Мостов и полуосей в Смоленске. Прочих деталей – в Рязани и Рославле.

Завод-дублёр

А также серийный завод, как было сказано – в Новоуральске.

ЗИЛ станет самым крупным объединением автозаводов в СССР.

Плюс его основное производство в Москве, КБ со связями в Минавтопроме и НАМИ. И их полигон под Дмитровым дадут то, что эти грузовики будут иметь самый высокий ресурс узлов и агрегатов.

Они получат знаки качества продукции СССР. Будут самыми долговечными и массовыми.

Кроме того, рама с двигателем, КПП, передней балкой и мостом без кабины будут поставляться для производства автомобилей КАЗ. В Грузию на завод в городе Кутаиси.

Почти все эти заводы перестанут существовать с развалом завода в Москве. При прекращения получения новаций оттуда.

вариант ЗИЛ 130 рестайлинг

Новый и последний массовый ЗИЛ для армии

На базе ЗИЛ 130 также создадут полноприводный трехосный ЗИЛ 131.

Его будут производить на автозаводах в Брянске, в Москве и вышеупомянутом Новоуральске до 2013 года.

Их сейчас до сих пор много продают с хранения. Из армий Белоруссии и России на официальных аукционах.

Для всех желающих по ценам в зависимости от состояния от 100 до 350 тысяч рублей. При необходимости дооснащают всем необходимым.

В том же Брянске им дают вторую жизнь. Там устанавливают на заводе или высылают транспортными компаниями для установки дизельные двигатели.

СМД 4 и 6 цилиндров в ряд. Авто ездит быстрее – около 100 км/ч. И везёт как минимум на тонну больше. Плюс тянет прицеп с грузом 5-8 тонн.

Полноприводный ЗИЛ 131

Конструкция

Регистрация

Навигация

Описание конструкции танка ИС-7

Сообщений 1 страница 1 из 1

БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»

См. также

Дизайн

Представленный кроссовер марки ЗИЛ выдержан в стилистике многих современных паркетников бюджетного класса. Внешне модель, в частности, похожа на своих прямых конкурентов — Hyundai Creta и Kia Seltos. Сходство с корейскими кроссоверами прослеживается в очертаниях кузова, характеризующегося резкими переходами и ровными гранями. Однако, несмотря на сказанное, российско-американская новинка обладает уникальным дизайном, который выделяет ее на фоне других компактных паркетников.

Читайте нас:

Представленный кроссовер ЗИЛ-131 2021-2022, прежде всего, отличают сильно заваленные назад передние стойки, которые переходят в практически ровную линию крыши. Последняя располагается под малозаметным уклоном по отношению к корме. Компактные задние стойки у кроссовера ЗИЛ оформлены, видимо, с оглядкой на Kia Seltos. Под ними присутствует складка, которая не только визуально увеличивает габариты задней части кузова, но и делает колесные крылья более объемными.

Ровный капот у представленной новинки по краям обрамляется округлыми складками, которые подчеркивают молодежный дизайн паркетника. Причем они по мере продвижения к передней части как бы уходят в кузов. Кромка капота в районе радиаторной решетки плавно изгибается вниз. Это дизайнерское решение в сочетании с сильно заваленными стойками, вероятно, положительно скажется на аэродинамических характеристиках автомобиля.

От полноценных внедорожников на новый кроссовер ЗИЛ перешла крупная радиаторная решетка прямоугольной формы, повторяющая плавный изгиб передней части кузова. Она содержит несколько горизонтальных широких ламелей с вырезами для обдува моторного отсека. Интересной деталью передней части кузова стала большая головная оптика с двумя секциями светодиодных огней, над которыми пролегают LED полоски ДХО.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что передний бампер визуально разделен на 3 части. Центральная, как было отмечено ранее, отдана под большую радиаторную решетку, а 2 боковые, уходящие вглубь кузова, содержат рельефные ниши под черные пластиковые вставки, содержащие круглые противотуманные фонари. Завершает образ передней части кузова выступ на переднем бампере, имитирующий сплиттер.

Российскую новинку оснастили крупными колесными дисками, из-за чего разработчику пришлось расширить боковые арки. Вдоль низа боковых дверей и крыльев проложена тонкая лента пластикового обвеса, окрашенного в контрастный черный цвет. Как и в случае с Kia Seltos, у нового кроссовера ЗИЛ задние стекла из-за поднимающейся подоконной линии очень компактные, что негативно скажется на обзорности из салона.

Корма представленного кроссовера ЗИЛ-130 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Эту особенность подчеркивает сильно заваленное заднее стекло, над которым располагается компактное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Упомянутый ранее выступ, который находится под опорными стойками, плавно переходит на корму, формируя здесь некое подобие спойлера. На нем закреплены узкие фонари со светододными лентами по центру.

Остальная часть кормы у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Но из-за указанного выступа возникает ощущение, что задняя часть кузова имеет объемные формы. Кормовой бампер заметно отступает от кузова, что более характерно для внедорожников, чем для компактных кроссоверов. Обвес, выполненный из черного пластика, содержит 2 широких выхлопных патрубка. Данная особенность косвенно свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом автомобиля. Но с учетом того, как позиционируется представленный кроссовер, вероятнее всего, один из патрубков является имитацией.

Специфика кабины

Для водителя и пассажиров здесь условия не комфортные. Для управления машиной желательно обладать хорошей физической подготовкой, ведь руль не имеет никаких усилителей (до модернизации).

Частично этот вопрос уладили, укоротив сошки и установив телескопические амортизаторы. Так немного улучшилось рулевое управление.

Чтобы улучшить работу печки, поставили ещё один радиатор. В нём был устроен вентилятор-крыльчатка. Так лучше стали отапливаться салон и лобовое стекло.

Контролирование всех систем облегчено благодаря приборной панели. Устроены:

  • ножной запуск или выключение фар,
  • манометры технологии смазки,
  • рычаги лебёдки,
  • передачи моста спереди,
  • и другие опции.

Фото салона ЗИЛ 157:

Расписание автобуса №47: Метро «Технопарк» — Ст. МЦК ЗИЛ (к/ст) (от остановки Метро «Технопарк») (к остановке Ст. МЦК ЗИЛ (к/ст))

Метро «Технопарк» Ст. МЦК ЗИЛ Ст. МЦК ЗИЛ (к/ст)
06:07 06:10 06:11
06:07 06:10 06:11
06:22 06:25 06:26
06:22 06:25 06:26
06:37 06:40 06:41
06:37 06:40 06:41
06:45 06:48 06:49
06:52 06:55 06:56
06:53 06:56 06:57
07:01 07:04 07:05
07:07 07:10 07:11
07:09 07:12 07:13
07:17 07:20 07:21
07:22 07:25 07:26
07:22 07:25 07:26
07:27 07:30 07:31
07:32 07:35 07:36
07:37 07:40 07:41
07:37 07:40 07:41
07:42 07:45 07:46
07:47 07:50 07:51
07:52 07:55 07:56
07:52 07:55 07:56
07:57 08:00 08:01
08:02 08:05 08:06
08:07 08:10 08:11
08:07 08:10 08:11
08:12 08:15 08:16
08:15 08:18 08:19
08:17 08:20 08:21
08:22 08:25 08:26
08:23 08:26 08:27
08:27 08:30 08:31
08:31 08:34 08:35
08:32 08:35 08:36
08:37 08:40 08:41
08:39 08:42 08:43
08:42 08:45 08:46
08:47 08:50 08:51
08:47 08:50 08:51
08:52 08:55 08:56
08:55 08:58 08:59
08:57 09:00 09:01
09:02 09:05 09:06
09:03 09:06 09:07
09:07 09:10 09:11
09:12 09:15 09:16
09:18 09:21 09:22
09:18 09:21 09:22
09:26 09:29 09:30
09:33 09:36 09:37
09:34 09:37 09:38
09:42 09:45 09:46
09:48 09:51 09:52
09:50 09:53 09:54
09:58 10:01 10:02
10:03 10:06 10:07
10:06 10:09 10:10
10:14 10:17 10:18
10:18 10:21 10:22
10:22 10:25 10:26
10:30 10:33 10:34
10:33 10:36 10:37
10:38 10:41 10:42
10:46 10:49 10:50
10:48 10:51 10:52
10:54 10:57 10:58
11:02 11:05 11:06
11:03 11:06 11:07
11:10 11:13 11:14
11:18 11:21 11:22
11:18 11:21 11:22
11:26 11:29 11:30
11:26 11:29 11:30
11:34 11:37 11:38
11:34 11:37 11:38
11:42 11:45 11:46
11:42 11:45 11:46
11:50 11:53 11:54
11:50 11:53 11:54
11:58 12:01 12:02
11:58 12:01 12:02
12:06 12:09 12:10
12:06 12:09 12:10
12:14 12:17 12:18
12:14 12:17 12:18
12:22 12:25 12:26
12:22 12:25 12:26
12:30 12:33 12:34
12:30 12:33 12:34
12:38 12:41 12:42
12:38 12:41 12:42
12:46 12:49 12:50
12:46 12:49 12:50
12:54 12:57 12:58
12:54 12:57 12:58
13:02 13:05 13:06
13:02 13:05 13:06
13:10 13:13 13:14
13:10 13:13 13:14
13:18 13:21 13:22
13:18 13:21 13:22
13:26 13:29 13:30
13:26 13:29 13:30
13:34 13:37 13:38
13:34 13:37 13:38
13:42 13:45 13:46
13:42 13:45 13:46
13:50 13:53 13:54
13:50 13:53 13:54
13:58 14:01 14:02
13:58 14:01 14:02
14:06 14:09 14:10
14:06 14:09 14:10
14:14 14:17 14:18
14:14 14:17 14:18
14:22 14:25 14:26
14:22 14:25 14:26
14:30 14:33 14:34
14:30 14:33 14:34
14:38 14:41 14:42
14:38 14:41 14:42
14:46 14:49 14:50
14:46 14:49 14:50
14:54 14:57 14:58
14:54 14:57 14:58
15:02 15:05 15:06
15:02 15:05 15:06
15:10 15:13 15:14
15:10 15:13 15:14
15:18 15:21 15:22
15:18 15:21 15:22
15:26 15:29 15:30
15:26 15:29 15:30
15:34 15:37 15:38
15:34 15:37 15:38
15:42 15:45 15:46
15:49 15:52 15:53
15:50 15:53 15:54
15:58 16:01 16:02
16:04 16:07 16:08
16:06 16:09 16:10
16:14 16:17 16:18
16:19 16:22 16:23
16:22 16:25 16:26
16:30 16:33 16:34
16:34 16:37 16:38
16:38 16:41 16:42
16:46 16:49 16:50
16:49 16:52 16:53
16:54 16:57 16:58
17:02 17:05 17:06
17:04 17:07 17:08
17:10 17:13 17:14
17:12 17:15 17:16
17:18 17:21 17:22
17:20 17:23 17:24
17:26 17:29 17:30
17:28 17:31 17:32
17:31 17:34 17:35
17:36 17:39 17:40
17:36 17:39 17:40
17:41 17:44 17:45
17:44 17:47 17:48
17:46 17:49 17:50
17:51 17:54 17:55
17:52 17:55 17:56
17:56 17:59 18:00
18:00 18:03 18:04
18:01 18:04 18:05
18:06 18:09 18:10
18:08 18:11 18:12
18:11 18:14 18:15
18:16 18:19 18:20
18:16 18:19 18:20
18:21 18:24 18:25
18:24 18:27 18:28
18:26 18:29 18:30
18:31 18:34 18:35
18:32 18:35 18:36
18:36 18:39 18:40
18:40 18:43 18:44
18:41 18:44 18:45
18:46 18:49 18:50
18:48 18:51 18:52
18:51 18:54 18:55
18:56 18:59 19:00
18:56 18:59 19:00
19:01 19:04 19:05
19:04 19:07 19:08
19:06 19:09 19:10
19:11 19:14 19:15
19:12 19:15 19:16
19:19 19:22 19:23
19:20 19:23 19:24
19:27 19:30 19:31
19:28 19:31 19:32
19:35 19:38 19:39
19:36 19:39 19:40
19:43 19:46 19:47
19:44 19:47 19:48
19:51 19:54 19:55
19:52 19:55 19:56
19:59 20:02 20:03
20:07 20:10 20:11
20:07 20:10 20:11
20:15 20:18 20:19
20:22 20:25 20:26
20:23 20:26 20:27
20:30 20:33 20:34
20:31 20:34 20:35
20:38 20:41 20:42
20:39 20:42 20:43
20:46 20:49 20:50
20:47 20:50 20:51
20:54 20:57 20:58
20:55 20:58 20:59
21:02 21:05 21:06
21:03 21:06 21:07
21:11 21:14 21:15
21:17 21:20 21:21
21:19 21:22 21:23
21:27 21:30 21:31
21:32 21:35 21:36
21:35 21:38 21:39
21:47 21:50 21:51
21:50 21:53 21:54
22:03 22:06 22:07
22:05 22:08 22:09
22:19 22:22 22:23
22:20 22:23 22:24
22:35 22:38 22:39
22:35 22:38 22:39
22:51 22:54 22:55
22:51 22:54 22:55
23:07 23:10 23:11
23:07 23:10 23:11

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Завод имени Лихачёва — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (до 2015 года — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва»), официальное сокращённое наименование — АМО ЗИЛ.

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской.

Класс. Малый.

Тип кузова. Несущий, вагонного типа.

Самый короткий день

Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…

Повреждения, полученные в ходе боя и человеческие потери[16]

Шевроны и их расположение на рукаве

Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации

Кольца

Последние автобусы АМО ЗИЛ (семейство ЗИЛ-3250)

ЗИЛ-3250АО (ранее 325000) в качестве передвижного штаба «Мосводоканала»

В – гг. на базе серии малотоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускалось семейство автобусов малого класса ЗИЛ-3250, в которое входили две унифицированные модели: ЗИЛ-3250ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и ЗИЛ-3250АО (325000) с удлинённой до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров. Обе модели базировались на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с., соответствующем нормам Евро-2. По заказу для автобусов в исполнении «Люкс» (ЗИЛ-325000-13 и ЗИЛ-32500R) предлагались импортные дизели Caterpillar-3054 и Renault серии MIDR мощностью 135—136 л.с. уровня Евро-2. С 2008 года автобусы АМО ЗИЛ получили дизель ММЗ Д-245.9Е3, соответствующий нормам Евро-3. Максимальная скорость ЗИЛ-3250 составляла 95 км/ч. Оснащение автобусов в базовой комплектации с боковой поворотной или автоматической дверью включало: перегородку между кабиной водителя и салоном с окном и переговорным устройством, боковые стёкла тонированные со шторами, верхние багажные полки. Пассажирские сиденья могли быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой. Салон также мог быть отделан более качественными материалами, пол покрыт мягким синтетическим ковром. В заказных автобусах серии «Люкс» предусматривались индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Автобус оснащался одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стёклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и видеомагнитофоном с одним или двумя мониторами.

Производство

Пик выпуска автобусов АМО ЗИЛ достиг в 2000 году, составив 779 ед., суммарный выпуск автобусов семейства ЗИЛ-3250 по 2012 год включительно составил 1916 ед. Кроме того, за те же годы выпущено свыше 4600 ед. цельнометаллических фургонов серии 5301СС (с 2005 года — 5301Р1).

За г. АМО ЗИЛ произвёл только 6 автобусов (200% к 2011 году) и отгрузил 6 ед.

Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объяснялся завышенной ценой из-за малых объёмов выпуска, низким уровнем качества сборки, малым ресурсом ходовой части, неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах как из-за низкой мощности, так и надёжности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину. Кузов отличался слабой антикоррозионной стойкостью, в целом, машина была перетяжелена для заявленной пассажировместимости в 15 человек, а удлинённая 22-местная версия отличалась плохой манёвренностью. Соответственно, в условиях насыщения рынка современными автобусами аналогичного назначения иностранных марок спрос на автобусы ЗИЛ так и не вышел на уровень массового. С середины 2000-х автобусы ЗИЛ выпускались преимущественно под заказ и в специализированном исполнении (автолаборатории, мобильные штабы и проч.).

Абрикосы

Довоенные автобусы ЗИС

Автобус ЗИС-8 на почтовой марке СССР, 1974 год

На базе ЗИС-5, точнее его удлинённого по базе с 3,81 до 4,42 м шасси ЗИС-11 в 1934—1936 гг. выпускался 22-местный (общее число мест 29) автобус ЗИС-8. Шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объёмом 5,55 л мощностью 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИСе было произведено лишь 547 ед. ЗИС-8, но со второй половины 1936 года производство данной модели (несмотря на огромные потребности быстрорастущих городов СССР) было остановлено в связи с реконструкцией завода и переходом на более совершенную модель ЗИС-16. Впрочем, производство столь нужного автобуса по чертежам ЗИСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны, например, в Москве до 1940 года его выпускал завод «Аремкуз». Кроме того, ряд авторемонтных предприятий ещё до войны производил на базе ЗИС-8 мелкие партии открытых экскурсионных автобусов. В московском автобусном парке ЗИС-8 (за счет послевоенных капремонтов) продержался до начала 50-х годов. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года (по некоторым данным до конца 1940-х автобус также собирали из заделов запчастей). Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). Форсированный до 84 л.с. двигатель ЗИС-16 разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч. С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗИС-16С с отдельной кабиной от ЗИС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 10 сидячих больных. Всего было выпущено 3250 автобусов ЗИС-16 (без учета послевоенных машин). Часть из них, не мобилизованная в Красную армию в начальный период войны, была снабжена в 1943 году газогенераторными и газобаллонными установками, демонтированными в 1945 году. Благодаря современному и узнаваемому облику ЗИС-16, стал весьма характерной приметой уличного пейзажа Москвы конца 30-х начала 50-х. Значительная часть автобусов ЗИС-16 после войны была реконструирована на «Аремкуз» и других предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие радикальные меры позволили ЗИС-16 доработать на пригородных маршрутах столицы до середины 50-х, а в ряде городов и дольше.

Автобус ЗИС-16 на почтовой марке СССР, 1975 год

Журнал

Популярные адреса и организации рядом

Евро-Паркет.руМосква, Автозаводская улица, 23 к.7, Дизайн Молл, павильон Н2Категория: Дом, мебель, интерьер150 метровСалон напольных покрытий Евро-Паркет, также известный как Паркет Лайф…

Уютный СветМосква, Автозаводская улица, 23, корпус 7Категория: Дом, мебель, интерьер310 метровМагазин Уютный Свет предлагает широкий ассортимент ламп, светильников,…

Страховка РФМосква, Автозаводская улица, 16Категория: Финансы, страхование210 метровСтраховка РФ-это все виды страхования онлайн с выездом агента, который…

Коломенское ТЦСО — филиал ДаниловскийМОСКВА, Даниловская наб., 2 к1Категория: Государственные учреждения490 метров

СтяжкаКомМосква, Автозаводская, 23 к205Категория: Торговля480 метров

Фиат АвтоальянсМосква, Автозаводская, 22Категория: Авто-мото480 метров

Читайте также:

Фикус Бенджамина (Benjamina)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector