Бе-200

Конструкция

Бе-200 Бе-200 это моноплан, со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением, лодка с переменной поперечной килеватостью. Длина в 32,05 метра при размахе крыльев в 32,78 метра, при взлётной массе в 40 тонн с воды и 42 тонны с суши. Силовая установка в виде 2 турбореактивных двухконтурных Д-436ТП (ОАО «Мотор Сич») двигателей, создающие взлётную тягу 15 300 кг. Что бы вода ни попала в двигатели, они установлены над корневой частью крыла. Крейсерская скорость равна 610—710 км/ч. За пилотирование отвечает оборудование АRIА-200М, комплекс бортовой радиоэлектроники. Самолет готов совершать полеты в любых метеоусловиях. Благодаря наличию современной технической части, управляет Бе-200 экипаж в составе всего двух пилотов. Допустимая высота волны для взлёта и посадки при волнении в 3 балла, глубина водоёма минимум 2,5 метра. Особенность «200-ки» герметичный фюзеляж, который даёт возможность транспортировать пассажиров, проводить охрану водных поверхностей и для тушения пожаров.

У Бе-200 под полом грузовой кабины находится 8 баков для воды или противопожарной смеси. Они также используются для перевозки людей (пожарной или спасательной команды), спецгрузов при небольшой модификации. При глиссировании самолет летит «над» водой и водозаборные устройства набирают воду, все баки (водоизмещение 12 тонн) наполняются за 14 секунд. Для каждого бака есть своя створка, что позволяет оптимально расходовать воду при пожаре. Эксплуатация в настоящее время Бе-200 Пожары угрожают всеми миру, но в практически все пожарные самолеты предназначены для взлета с суши. Это означает, что на аэродромах постоянно нужно держать огромное количество запасов воды. Но как быть, если пожар далеко расположен от оборудованного аэродрома? Именно для таких случаев и создан Бе-200, универсальный самолет-амфибия. Если до пожара примерно 10 км от водоёма, «200-ка» за одну заправку топливом доставит и сбросит не менее 295 тонн воды.

Предпосылки для создания БЕ-200

Лесные пожары – это стихийная катастрофа, которая каждый год приносит большие потери и значительный ущерб для всего мира. Как тебе известно, лесное пространство России довольно обширна, поэтому для нас такая проблема стоит достаточно остро. Ежегодно от пожара гибнут большие зоны тайги. В качестве средств и методов борьбы с бедствием задействуются сотрудники МЧС, много техники и деньги. Но самый действенный метод против лесных пожаров – это авиация.

Вода, которую сбрасывают с неба, способна погасить возгорания, независимо от размеров источника. На практике используют большое количество разных самолетов. Многие из них приходится переоборудовать в пожарную модель. БЕ-200 с самого начала разработали с целью выполнения операций по спасению. Именно отличительные характеристики сделали машину гораздо эффективнее прочих в борьбе с огнем.

Эффективность и преимущества Бе-200

Самолет-амфибия имеет много плюсов:

  • может производить забор воды из естественных источников;
  • располагает возможностью летать на низких высотах;
  • обладает хорошей маневренностью и разными режимами сброса огнетушащей жидкости;
  • предусмотрена быстрота переоборудования лайнера из пожарного в спасательный, транспортный или пассажирский.

Этот самолет уже вызвал интерес за рубежом. Его купили Китай, Индонезия и Чили. В 2019 году начались переговоры с американской компанией Seaplane Global Air Services о поставке в США десяти Бе-200ЧС. Планируемый срок начала сделки 2021 год.

Летающая амфибия широко используется в России. Но ее уникальные летно-тактические характеристики и интерес со стороны зарубежных стран говорят о том, что самолет Бе-200 может стать основным противопожарным и спасательным средством в мире.

Детальная информация видна на видео:

Использование

Лесные пожары ежегодно приводят к многочисленным жертвам и наносят миллиарды долларов ущерба по всему миру. Одним из самых эффективных средств борьбы с лесными пожарами является авиация. Тонны воды сбрасываемые с самолёта могут погасить любой источник возгорания. Благодаря своим уникальным характеристикам БЕ-200 особенно эффективен в борьбе с огненной стихией.

С 2003 года Бе-200 используется для как в России, так и за рубежом.

  • В начале января 2015 года применялся МЧС России для поиска обломков и жертв после крушения самолёта Airbus A320-216 авиакомпании AirAsia в Яванском море.
  • В начале апреля 2015 года участвовал в спасательной операции МЧС России в Охотском море после крушения БАТМ «Дальний Восток».
  • В сентябре 2016 года два самолёта-амфибии Бе-200ЧС МЧС России потушили в Португалии 26 лесных пожаров, защитили от огня 13 населённых пунктов и 3 национальных парка. Всего за время работы было совершено 122 сброса воды общей массой почти 1 500 тонн.
  • В ноябре 2016 года самолёты Бе-200 МЧС России прибыли в Израиль, по поручению Президента РФ и в соответствии с запросом израильской стороны. Авиацией МЧС России было совершено 7 вылетов, произведены 22 слива воды массой 264 тыс. литров (за одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км, что является уникальной тактико-экономической характеристикой). Самолёты не только тушили пожары в Израиле, но и осуществляли мониторинг лесопожарной обстановки, что позволило не допустить распространение пожаров.
  • В июне 2017 года в Качугском районе Иркутской области экипаж самолёта-амфибии Бе-200 МЧС России спас 20 пожарных-парашютистов. При тушении лесного пожара люди оказались в огненном кольце. Экипаж самолёта Бе-200 МЧС России в это время совершал сбросы воды над лесным пожаром в соседнем Слюдянском районе. Получив информацию от наземных сил, командир Бе-200 МЧС России Александр Марнохай принял решение без дозаправки направиться в Качугский район для спасения пожарных. «…мы забрали воду с Байкала и направились к ним. Подлетев к месту назначения, увидели страшную картину, два крупных пожара площадью более 200 га начинают соединяться, а пожарные-парашютисты оказываются в огненной ловушке. Оценив ситуацию, мною было принято решение совершить первые сбросы на верховой пожар, который стремительно подходил к лагерю. Уже после третьего слива огонь утратил свою силу, а последующие сбросы воды и эффективная работа наземных сил вовсе остановили огонь», — рассказал командир самолёта-амфибии Александр Маркохай.
  • 2019: участие в тушении лесных пожаров в Сибири.

Сравнение гидросамолетов Бе-200 и AG600

Конструкция самолета Бе-200 — свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и убираемым в полете шасси. Оснащен двумя маршевыми двухконтурными турбореактивными двигателями ТРДД Д-436ТП с тягой 7500 кгс каждый. Максимальная взлетная масса составляет 41 тонну с суши, 37,9 тонны с воды и 43 тонны с глиссирования. Основные конструкционные материалы — коррозионностойкие алюминиевые и титановые сплавы, а также легированные стали. Экипаж — два пилота.

wikipedia.org &nbsp/&nbspKaboldy

AG600 тоже представляет собой высокоплан, но, в отличие от Бе-200, у китайского самолета плоское крыло нулевой стреловидности. Также имеется Т-образное хвостовое оперение. Установлены турбовинтовые двигатели WJ-6 (китайская лицензионная версия советских моторов АИ-20) мощностью свыше 5000 л. с. Максимальный взлетный вес самолета превышает 53 тонны. Экипаж — три человека.

Самолет обладает внушительными размерами. Длина «Водяного дракона» превосходит Бе-200 почти на пять метров и составляет более 36 метров. Размах крыла машины — около 39 метров, а заявленная максимальная взлетная масса — 53,5 тонны. В китайских источниках встречалось упоминание о взлетной массе до 60 тонн. Все перечисленное делает AG600 самым большим современным гидросамолетом в мире. Максимальная скорость самолета — 570 км/ч, что на 130 км/ч меньше, чем у Бе-200. Максимальная скорость российского гидросамолета составляет 700 км/ч. А вот в дальности полета и максимальной высоте наш самолет уступает китайскому: дальность полета Бе-200 — 3100 км, а у AG600 — 5500 км. Максимальная высота, на которую может подняться «Водяной дракон», — 10 500 метров, а Бе-200 — 8100 метров. Оба самолета могут взять на борт 12 тонн воды.

Довольно странным инженерным решением выглядит устройство двигателей. В данном случае российский Бе-200 выглядит предпочтительнее для решения большого количества разноплановых задач, ведь двигатели самолета-амфибии РФ находятся над крылом. Это позволяет Бе-200 не «засасывать» воду, когда самолет садится на воду или взлетает.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

AG600 превосходит российский самолет по размерам, дальности и высоте полета, но если брать во внимание прочие основные характеристики, то самолеты аналогичны друг другу. Оба могут взять на борт до 12 тонн воды

Пассажировместимость при эвакуации у китайской машины составляет 50 человек, у Бе-200 — 45 человек. Стоит сказать, что китайский гидросамолет сопоставим с «Альтаиром» и обе машины одного класса. Ниже приведена сравнительная таблица основных характеристик этих двух летательных аппаратов:

Летно-технические характеристики

Бе-200

AG600

Длина самолета

32,05 м

36,9 м

Размах крыла

32,70 м

38,8 м

Максимальная взлетная масса

41 000 кг

53,500 кг

Вместимость воды

12 000 кг

12 000 кг

Максимальная скорость

700 км/ч

570 км/ч

Дальность полета

3100 км

5500 км

Практический потолок

8100 м

10 500 км

Эти два самолета являются единственными в мире в своем классе, со своими параметрами и функционалом. Рынок для их реализации открыт, и на Бе-200 уже есть твердые заказы. Китайцы могут попытаться вызвать спрос на своего «Дракона» более низкой ценой и менее длительными сроками поставки готовых AG600 заказчикам. Будет интересно наблюдать за конкуренцией этих отличных самолетов.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны», чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.

Тонкости подготовки к зиме

Подготовку к зимним морозам нужно начать заблаговременно. Профессионалы рекомендуют в первые дни октября начать обрезку веток в зависимости от сорта штамба. Например, чайно-гибридную группу срезают примерно на 40 см, тогда как каскадный вариант почти не стригут, а только подрезают верхушки.

Поросль, которая не сформировалась, удаляется, поскольку зимовка ей не по силам.

Операции по подготовке:

  • убрать листья с кроны;
  • подкопать деревце с одной стороны таким образом, чтобы, не пригибая, опустить его к земле;
  • вбить металлический крюк в землю и закрепить с его помощью штамб;
  • для того чтобы ветки не касались земли, под крону настилают еловый или пихтовый лапник;
  • укрыть крону сверху полиэтиленовым мешком;
  • организовать укрытие для корневой системы из сухого субстрата;
  • после выпадения снега штамбовую розу нужно окучить.

Укрытие можно разбирать тогда, когда установится постоянная температура не меньше 15 градусов, прогреется земля, минует опасность заморозков. По этой причине этот период зависит от региона. Например, в Подмосковье он начинается с середины апреля.

Процесс посадки

Посадка парковой розы охватывает несколько этапов мероприятий и имеет некоторые тонкости:

  1. Выбрать место с умеренно влажной суглинистой почвой, с учетом того, что розы плохо переносят переувлажнение.
  2. Посадка производится либо огромными кустами, либо одиночно. Часто используется комбинация с другими цветами.
  3. Высаживать растение лучше осенью, перед самой зимой, потому что корни в данном случае лучше развиваются.
  4. При посадке саженцы парковых роз следует размещать на расстоянии 150 сантиметров друг от друга. А при планировании создания живой изгороди, сажать нужно в пределах 50-100 см между кустами, а между рядами расстояние должно составлять 70 см.
  5. Обязательное условие – использование органических удобрений. Также надземную часть куста нужно обрезать, оставляя 1/3 часть длины побегов, а место прививки должно оставаться над почвой на высоте 10 см.
  6. Необходимо производить окучивание куста до 25 см в высоту, а при наступлении весны грунт следует разровнять. Затем почву мульчировать крошкой с соломой и торфом.

Обреченные зоны

Не случайно оценивая растущий ущерб в российском отделении Greenpeace, заявили, что бороться с пожарами надо было раньше, когда они занимали гораздо меньшие площади. Ведь гибнет все живое в лесах, на месте пожарищ понижается уровень залегания грунтовых вод, грозящий дефицитом пресной воды, страдают многочисленные лесные поселки, теряется урожай дикоросов, уничтожаются многие виды домашних животных и растений.

Известно, что решения о прекращении или приостановке тушения принимаются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов РФ. В документе, разработанном Минприроды, впервые был использован термин «зона контроля» (ЗК). Так называют территории, на которых лесные пожары можно не тушить, если установлено, что огонь не представляет непосредственной угрозы для населенных пунктов и объектов экономики, а затраты на борьбу с пожарами окажутся больше, чем материальный вред, который они могут причинить. Какие именно территории являются «зонами контроля», решают региональные власти. Изначально, по мнению Гринпис России, предполагалось, что «зонами контроля» будут считать труднодоступные, отдаленные районы, куда порой невозможно добраться людям и технике. В итоге же в ЗК попала большая часть лесных площадей. Кстати, в 2018 году, например, до 90 процентов лесных пожаров в стране происходило именно в «зонах контроля», то есть их никто не тушил.

История создания

Решение о начале работ по созданию самолёта-амфибии было принято Постановлением Правительства от 17 июля 1992 года № 497. Министерству промышленности Российской Федерации поручили обеспечить разработку и строительство в сроки: рабочего проектирования — 1993 год, строительство двух опытных самолётов — 1994—1995 гг., начало лётных испытаний — 1994 год, завершение сертификационных работ — 1996 год. Предусмотрены средства: 1,6 млрд в 1993—1995 гг. по Программе развития гражданской авиации до 2000 года и 150 млн рублей из фонда конверсии в III квартале 1992 года.

Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года.

Памятная монета Банка России (2014)

В 2008 году производство Бе-200 перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт.

Самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, оборудованы кабиной экипажа со специально разработанным пилотажно-навигационный комплексом ARIA-200, позволяющий экипажу из двух человек одновременно выполнять самолётовождение и решать в автоматическом режиме следующие задачи:

  • выход на очаг пожара и акваторию забора воды,
  • заход на посадку на аэродромы, оборудованные инструментальной (ILS) системой посадки по 1 и 2 категориям ICAO,
  • точное определение взаимного положения в группе при плохой видимости, так называемая стеклянная кабина.

10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС

(указанный в сертификате какBe-200ES-E ) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate).

Производство

Разработка самолета-амфибии БЕ-200 началась еще в середине 90-х. Однако всерьез этой машиной занялись лишь в 1992 году. При создании самолета учитывались западные стандарты, что облегчило в дальнейшем сертификацию аппарата в Америке и Европе.

Первый прототип собрали на мощностях Иркутского авиастроительного завода. В 1998 году он совершил свой первый перелет в Таганрог для дальнейших испытаний. Спустя год в Иркутске был запущен серийный выпуск самолета. С тех пор модель формально стала называться БЕ-200ЧС. В 2003 году российское МЧС заказало семь самолетов БЕ-200. В том же году заказ был выполнен.

В 2008 году производство гидросамолета было перемещено в Таганрог. Через два года БЕ-200 был сертифицирован в Европе. В 2011 году, с учетом опыта первых лет эксплуатации машины, была проведена ее модернизация. Изменения коснулись в первую очередь оборудования кабины пилотов. Самолет оснастили навигационно-пилотажным комплексом ARIA-200, который позволяет двум пилотам не только управлять самолетом, но и осуществлять забор воды и тушение пожара.

С 2003 года самолет-амфибия активно использовался для борьбы с лесными пожарами не только в России, но и за границей. Работы у этой машины всегда было много. В 2015 году она привлекалась для поиска обломков пассажирского самолета Airbus A320-216, потерпевшего крушение в Яванском море. В этом же году БЕ-200 поучаствовал в поисково-спасательных работах МЧС в Охотском море, на месте гибели рыболовного судна «Дальний Восток».

Крылатый огнеборец

После создания первых моделей ТАНТК продолжил развитие гражданского самолета-амфибии. В 2002 году в небо впервые поднялся модифицированный Бе-200ЧС (Be-200ES-E в экспортной версии). Эта модель самолета максимально адаптирована под требования основного заказчика − МЧС − и отличается от базовой рядом деталей. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600 и прожектор SX-5. Грузовая кабина оборудована двумя местами для наблюдателей, которые через специальные куполообразные иллюминаторы−блистеры могут проводить визуальный мониторинг местности. 

Бе-200ЧС может использоваться для доставки спасателей, оборудования и грузов в районы стихийных бедствий, эвакуации пострадавших, поиска и обнаружения кораблей и судов, терпящих бедствие, выявления очагов чрезвычайной ситуации и других целей. 


Фото: Дмитрий Терехов / wikimedia.org

С 2004 года самолеты Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру. Летающая лодка уже помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии и Израиле, а с 16 июня этого года два российских самолета-амфибии несут противопожарную вахту на территории Турции.     

В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Специалисты уверены, что за минувшие 20 лет у Бе-200 не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов. По ряду летно-технических характеристик российская амфибия до сих пор не имеет аналогов в мире.

История создания

Решение о начале работ по созданию самолёта-амфибии было принято Постановлением Правительства от 17 июля  года № 497. Министерству промышленности Российской Федерации поручили обеспечить разработку и строительство в сроки: рабочего проектирования — 1993 год, строительство двух опытных самолётов — 1994—1995 гг., начало лётных испытаний — 1994 год, завершение сертификационных работ — 1996 год.
Предусмотрены средства: 1,6 млрд в 1993—1995 гг. по Программе развития гражданской авиации до 2000 года и 150 млн рублей из фонда конверсии в III квартале 1992 года.

Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября года.

Памятная монета Банка России (2014)

В 2008 году производство Бе-200 перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт.

Самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, оборудованы кабиной экипажа со специально разработанным пилотажно-навигационный комплексом ARIA-200, позволяющий экипажу из двух человек одновременно выполнять самолётовождение и решать в автоматическом режиме следующие задачи:

  • выход на очаг пожара и акваторию забора воды,
  • заход на посадку на аэродромы, оборудованные инструментальной (ILS) системой посадки по 1 и 2 категориям ICAO,
  • точное определение взаимного положения в группе при плохой видимости, так называемая стеклянная кабина.

10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate).

Вне конкуренции

В основу Бе-200 легли технологии, реализованные в рамках проекта А-40 «Альбатрос» (Бе-42). Как утверждает разработчик, важнейшая особенность Бе-200 заключается в «исключительной эксплуатационной гибкости». «Альтаир» может приземляться и взлетать с любых аэродромов класса B (длина взлётно-посадочной полосы не менее 2,6 км. — RT) либо водоёмов при волнении до 1,2 м (3 балла).

Качества амфибии позволяют машине эффективнее классических собратьев выполнять широкий спектр задач — тушение лесных пожаров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, транспортировка грузов и людей.

Также по теме


«У нас нет конкурентов»: на что способны российские самолёты-амфибии

В России будет возрождён проект самого крупного в мире самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос» (Бе-42). Об этом рассказал RT генеральный…

Размах крыла Бе-200 — 32,78 м, длина самолёта — 32,05 м, высота — 8,9 м, максимальная взлётная масса — 37,2 т (в режиме глиссирования — 43 т). Максимальная крейсерская скорость «Альтаира» не превышает 710 км/ч, практический потолок — 11 км. Машиной управляют два пилота. В салоне в зависимости модификации и компоновки могут разместиться от 43 до 72 человек.

На международной выставке «Гидроавиасалон-2000» экипаж Бе-200 под командованием Бабича установил 24 мировых рекорда в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии) по набору высоты без груза и с коммерческой нагрузкой.

В противопожарной модификации «Альтаир» способен за 15 секунд зачерпывать 12 тонн воды (как минимум в два раза больше конкурентов), а за одну дозаправку сбрасывать до 240 тонн. При необходимости самолёт заправляется водой на аэродроме (9 тонн за 15 минут). Баки для воды оснащены восемью секциями, которые пилот может открывать поочерёдно либо все сразу.

«Исключительная манёвренность, отличная зона обзора из кабины лётчиков, высокая тяговооружённость самолёта и современное оборудование, установленное на борту, позволяют лётчику точно выполнять сбросы воды и обеспечивают эффективное пожаротушение», — отмечается в материалах ТАНТК на «Гидроавиасалоне-2018».

На Таганрогском авиазаводе уверены, что за минувшие 20 лет у «Альтаира» не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов. Бе-200 по-прежнему остаётся единственным реактивным самолётом в классе амфибий, который выпускается серийно.

Литература

  • Лайбле Т.Меч. Большая иллюстрированная энциклопедия. /Перевод с нем./ — М.: Омега, 2008. — 232 с
  • Керцман Дж. Современные спортивные ножи от ведущих производителей. Иллюстрированый справочник. /Перевод с англ./ — М.: Омега, 2007. — 160 с
Длинные мечи Тёкуто · Дотануки · Катана · Син-гунто · Тати · Цуруги · Утигатана
Короткие мечи Тидзакатана · Кодати · Сикомидзуэ · Вакидзаси · Ниндзято
Ножи/кинжалы Айкути · Хативара · Танто · Кайкэн · Ёрои тоси · Кусунгобу
Тренировочное оружие Боккэн · Иайто · Синай · Субурито · Танрэн бо
Вымышленные мечи Дайкатана · Дзамбато
Прочее Нагамаки · Нагината · Бисэнто

Конструкция

Многоцелевой самолет-амфибия БЕ-200 сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Он представляет собой высокоплан со стреловидным крылом (с углом передней кромки 23°) и Т-образным оперением хвостовой части. В корпусе используются титановые и алюминиевые сплавы, обладающие повышенной устойчивостью к коррозии. Кроме того, в конструкции присутствуют детали из композитных материалов. Герметичный фюзеляж самолета представляет собой лодку большого удлинения. Баки для воды располагаются в подполье грузового отсека. Посредством водонепроницаемых перегородок фюзеляж разделен на несколько отсеков.

В области центроплана на фюзеляж установлены обтекатели, которые плавно переходят в пилоны моторов. В обтекателях находятся пневмо- и гидросистемы самолета. В них же, в специальный отсек, убирается трехстоечное шасси, каждая стойка которого оснащена парой колес. Управляться может только передняя стойка.

Вы здесь

Конструктивные особенности

Конструирование выполнено на основе аэродинамической схемы. Модель имеет стреловидное крыло и Т-образное оперение хвоста. Корпус выполнен из сплава титана и алюминия , который устойчив к коррозии. Для разработки конструкции использовали детали из разных композитных материалов. Водные баки находятся в подполье специального отсека для груза. Специальные водостойкие перегородки с делят фюзеляж на несколько помещений. Также на нем установили обтекатели, плавно переходящие в моторные пилоны. Они оснащены пневно- и гидросистемами. Один из отсеков, который находится в обтекателях, создан для трехстоечного шасси с колесами.

Силовая установка

Имеет два турбореактивных мотора, каждый из которых способен развивать тягу до 7500 кгс. Название их модели – 1Д-43,6ТП.

Система водного сбора и забора

Самолет-амфибия оснащен восемью баками для воды, которые находятся в подполье отсека для груза. Каждый из них имеет две секции, создающиеся благодаря продольной перегородке. У них есть специальная створка, через которую происходит сброс воды, а также дренажная трубка. Кроме того, имеется дополнительная система при глиссировании.

На борту может находиться до двенадцати тонн воды.

Сброс осуществляется либо залпом, либо из всех баков под отдельности. Последний вариант более эффективен для самолета.

Морское оборудование

В гидравлическом самолете имеются водный руль и специальное оборудование, которое предназначено для перегрузки или швартовки. Также имеется специальное устройство для буксировки на водном пространстве. На борту можно размещать плавучие контейнеры и прочие плавательные средства.

Современность

В 2003 году МЧС России спасло «Альбатрос» от полного забвения. Заказ на Бе-200 стал новой эрой в российской гидроавиации. В сентябре 2006 года в Геленджике проходила международная выставка «Гидроавиасалолн». Во вневыставочной программе российская суперамфибия тогда установили сразу 8 мировых рекордов. В настоящее время на базе «Альбатроса» создаются модификации для работы в составе поисково-спасательных, патрульных и других многоцелевых подразделениях Вооруженных Сил России.

При разработке Бе-200 была использована модель А-40, уменьшенная на четверть. Под нужды пожаротушения была пересмотрена и геометрия крыла, которое необходимо было защитить от попадания брызг. Необходимо было пересмотреть и главную проблему всех амфибий — коррозию, связанную с работой в водной среде.

В конструкцию были включены листовые металлы и углепластик

Особое внимание было уделено и мореходности силовой установки, которая вдобавок еще должна была работать и в условиях высокой температуры лесных пожаров

Несколько самолетов, которые вышли позже 2011 года, были оборудованы новым комплексом пилотажно-навигационного оборудование ARIA-200, который позволяет экипажу всего из двух человек решать одновременно с пилотированием еще целый ряд специфических задач:

  • возможность захода на очаг пожара и в акваторию для забора воды Бе-200;
  • осуществление посадки на аэродромы, которые имеют оборудование по I и II категориям;
  • способность к позиционированию положения при полете в группе при плохой видимости, опция, получившая название «стеклянная кабина».

Серийный самолет БЕ-200 ЧС презентовали в ТАНТК имени Бериева в 2016 году. К его уникальным способностям относится прежде всего возможность в режиме глиссирования за 15 секунд набирать до 12 тонн воды. На сегодняшний день конкурентов у машины в мире не существует. При наличии в зоне стихийного бедствия водоема самолет способен в считаные минуты осуществлять дозаправку и возвращаться к месту ликвидации возгорания. При этом так он может курсировать довольно долгое время.

Специфика работы еще на этапе конструирования продиктовала перед конструкторами задачу по взлету самолета не только с обширных морских территорий, но и с ограниченной территории рек и озер. Так, Бе-200 получил еще одну особенность: он способен взлетать с водной глади при дистанции разгона всего в 1 километр.

В режиме спасательного воздушного судна Бе-200 ЧС способен приводниться даже при волне свыше метра. С борта спасателя на воду спускаются несколько лодок, которые проводят эвакуацию потерпевших Спасательный отсек оборудован для приема свыше 40 человек терпящих бедствие на воде.

Бе-200 за несколько последних лет принял участие в ликвидации пожаров во Франции, Италии и Португалии. Российские пилоты поделились тогда опытом пилотирования со своими коллегами из спасательной авиации. Они были восхищены характеристиками воздушного судна и его производительностью.

Предлагаем ознакомиться с основными техническими характеристиками Бе-200:

Сегодня на вооружении МЧС РФ находится уже более десяти таких самолетов. К 2024 году планируется поставка еще 20 машин для нужд спасательной авиации. Еще один самолет был приобретен МЧС Республики Азербайджан. ТАНТК имени Бериева уже сейчас способен выпускать до 6 машин в год, а с ростом инвестиций в производство и расширением площадей предприятия станет возможным производить десятки таких самолетов, которые сегодня востребованы во многих странах мира.

Российские летчики за выдающиеся свойства назвали эту уникальную машину «Летучим голландцем». Она способна парить над волнами, как мифический корабль, и до сих пор заставляет зарубежных авиаконструкторов удивляться гениальности наших конструкторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector