Какие самолеты составляют авиацию израиля, их количество

Возможные меры противодействия

Небольшие размеры IAI Harop и свойственная ему малая площадь отражающей поверхности делают этот БПЛА крайне неприятным противником для любого современного ЗРК. Дрон представляет для российских систем ПВО куда более значительную угрозу, чем, например, турецкий Bayraktar TB2. Проблема вскоре может дополнительно усугубиться, поскольку уже ведется работа над концепцией «роя», состоящего из десятков, если не сотен взаимодействующих барражирующих боеприпасов.

IAI Harop, обнаруженный и сбитый над территорией Ирана во время боев в Карабахе осенью 2020 года.

Подобные «стаи» способны буквально терроризировать войска, постоянно вися над ними и выбирая самые выгодные цели. Средства радиоэлектронной борьбы при этом могут оказаться малоэффективными, поскольку не за горами массовое появление автономных БПЛА.

По всей видимости, для защиты от таких ударов будет наращиваться количество комплексов ПВО малой дальности, способных действовать автоматически. Не исключено, что к борьбе с барражирующими боеприпасами привлекут и вертолеты. К чему приводит игнорирование новых высокоточных средств поражения, наглядно показывают события в Нагорном Карабахе. Ошибки, допущенные Арменией при построении противовоздушной обороны, повторять ни в коем случае нельзя.

Автор статьи:
Akiva Content

Технические характеристики IAI Harop.

  • Длина: 2,5 м.;
  • Размах крыльев: 3 м.;
  • Высота: 0,4 м.;
  • Максимальная взлётная масса: 135 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 150 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 185 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 1000 км.;
  • Максимальная высота полёта: 3000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

Другие БПЛА

Самолеты Подробнее на:

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Т-60

Tekever AR2 Carcara. Технические характеристики. Фото.

Авиакомпания Cruiser Linhas Aereas

Последние новости:

Российский Су-24 за полтора часа 12 раз атаковал американский боевой корабль

Российская противоспутниковая ракета «Контакт» перепугала Запад

В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Основные правила пересадки декабриста

Как правильно укрывать куст на зиму

[править] Источники

  1. Израиль и Китай укрепляют военное сотрудничество
  2. Ведутся переговоры о переносе завода двигателей F-35 из Турции в Израиль
  3. Россия и Израиль разрабатывают пассажирский самолет
  4. Авионику для самолета МС-21 создает израильская фирма Elbit
  5. РФ и Израиль создадут авионику для самолета МС-21
  6. Израиль и Китай будут разрабатывать гражданский самолет
  7. «Эльбит Маарахот» поставит системы авионики для китайских пассажирских самолетов
  8. Israel Aerospace Industries займется ремонтом самолетов в Китае
  9. Израиль разрабатывает противоракетную защиту для гражданских самолетов
  10. В Израиле внедряются новые способы защиты гражданских самолётов
  11. Россия вместе с Израилем создаст авионику для нового самолета МС-21
  12. Израильский военный экспорт в РФ
  13. В Израиле начались испытания «летающего радара» Ил-76 для Индии
  14. Алжир обеспокоен израильской авионикой на Су-30МКА
  15. Индусы набивают Су-30 израильской начинкой
  16. Военное сотрудничество России и Израиля
  17. На российских самолетах для Индии – израильская авионика
  18. Израиль установит авионику на самолеты-амфибии, закупаемые Индией у Японии
  19. Контракт на РЛС и системы РЭБ для индийских Tejas Mk 1A
  20. «Боинг» подписывает соглашение с израильским стартапом, которое обеспечивает трехмерную печать деталей
  21. Boeing обязался тратить в Израиле не менее 35% любого госзаказа
  22. Израильская государственная аэрокосмическая компания стала партнером Boeing в потенциальных авиационных контрактах
  23. «Эльбит» поставит систему РЭБ для португальских самолётов KC-390
  24. Первый полёт Gripen E Бразилии с кабиной разработки «Эльбит»
  25. СМИ: российский ударный дрон «Охотник» оказался израильским
  26. Тайная сделка: Что потребовал Израиль от России за секретные технологии БПЛА
  27. IAI выиграла тендер на замену крыльев для T-38 Talon
  28. «Рафаэль» поставит системы электрооптики для самолётов M-346FA
  29. «Эльбит» участвует в модернизации самолётов IAR 99 ВВС Румынии
  30. Израиль объявит о срыве поставки F-16 Хорватии и принесет свои извинения

Что делать, если повестка потерялась?

Деньги потратили без результата

Остановив советские проекты, российское руководство так бы и пребывало в прекраснодушном настроении, если бы не принуждение Грузии к миру в 2008 году. Тогда противник активно применил для разведки беспилотники. По заявлению грузинского лидера Михаила Саакашвили, в то время на вооружении ВС республики состояло около 40 израильских дронов Hermes-450 и Skylark. Имелись также у грузинских вояк украинские различные ЗРК, прежде всего «Бук-М1» и «Оса-АК/АКМ». В итоге наша авиация понесла существенные потери, о чем до сих пор досконально мало что известно. Одних боевых самолетов мы потеряли шесть, среди них Су-24М, Су-24МР, Су-24М и даже ракетоносец Ту-22М3, не считая вертолетов. Плюс три танка, до 20 легких бронемашин. Но самое главное – погибли 67 военнослужащих. Такова цена победы. Это был серьезный удар по престижу Российской армии и страны.

Первым забил тревогу первый замминистра обороны России (2010–2011), руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос, 2011–2013) генерал армии Владимир Поповкин. На одном из брифингов в узком кругу (тогда пресс-служба МО РФ еще проводила их в так называемом Клубе редакторов на Знаменке), где я присутствовал, он открыто заявил: «У нас беспилотники только начали появляться в войсках. Они в первую очередь разведывательные и летают не очень долго – по часу-два. А ударных БЛА, которые есть, например, в США и Израиле, в стране вообще нет». Назвал Поповкин и причину подробного положения дел. По его словам, многие фирмы получили огромные деньги (на разработку дронов), но ничего не сделали. Пришлось закупать израильские и французские машины, разбирать их и изучать, как устроены.

Но главное было в другом: в стране отсутствовала четкая идеология использования беспилотников, к предприятиям-разработчикам предъявлялась низкая требовательность со стороны военного ведомства. Все это и привело к тому, что было потрачено от трех с половиной до пяти миллиардов рублей, но беспилотники с заданными характеристиками так и не появились.

Поповкин тогда, помню, прямо назвал эту цифру – пять миллиардов рублей с явным намеком на коррупционную составляющую. «…Мы провели испытания всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов. Ни один из них не выдержал программу испытаний», – подчеркнул он в 2010 году и пообещал навести порядок в отрасли.

К сожалению, сделать это из-за болезни ему не удалось. Но тот провал стране икается до сих пор. Мы никак не можем догнать западных партнеров в создании ударного беспилотника, хотя в разработке легких разведывательных БЛА дело сдвинулось и они уже давно поступают на вооружение. Только изначально они могли передавать сведения на КП, в то время как дроны передовых армий мира были встроены в систему вооружения. Обнаруживали цель в обороне противника и тут же передавали ее координаты огневым комплексам (артиллерия, ракетные ПУ)

То есть мало создать разведывательный аппарат, важно, чтобы он вошел в единую комплексную систему вооружения, взаимодействовал с ней, управлялся на расстоянии

Кроме того, предприятия, которые должны были делать беспилотники, у нас просто прозябали. Между ними и Минобороны шли «ценовые войны». У бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, например, была такая позиция: если нет приличных ВВТ в России, купим за рубежом. МО РФ тогда подписало два контракта с Израилем на опытную эксплуатацию различных типов БЛА и производство дронов по израильской лицензии. Контракт оценивается примерно в 400 миллионов долларов.

А в 2010–2011 годах огласили планы по созданию совместного с израильской компанией IAI предприятия по сборке БЛА. В частности, для производства в России разведывательно-ударного дрона «Дозор-600». Затрачено около трех миллиардов рублей, но неизвестно, сколько их стоит на вооружении. Ударных беспилотников в Российской армии как не было, так и нет, хотя в отечественном ОПК есть специалисты, при соответствующем внимании готовые создать необходимый продукт.

Литература

[править] Примечания

  1. ВВС Израиля испытывают конвертопланы Osprey
  2. Израиль реанимирует планы закупки конвертоплана V-22 Osprey?
  3. IAI и ХАЛ совместно разработают беспилотный вертолет
  4. Израиль поможет Индии создать беспилотный вертолет
  5. Израиль и Южная Корея приступают к совместному созданию нового БПЛА вертикального взлета
  6. Израиль создаст беспилотный конвертоплан
  7. Израиль модернизирует вертолеты CH-53 Sea Stallion
  8. Израиль завершил модернизацию вертолетов CH-53
  9. Израиль модернизирует свои «Апачи»
  10. «Альфа дизайн» примет участие в модернизации вертолетов Ми-17 ВВС Индии
  11. ИЗРАИЛЬ РОССИИ ПОКАЗАЛ ВЕРТОЛЕТ
  12. Израильская компания Elbit заключила контракт на ремонт и модернизацию вертолетов Ми-17
  13. Израильская компания модернизирует вертолеты ВМФ США
  14. Азербайджанские вертолеты Ми-17 получили израильские ракеты LAHAT
  15. Elbit Systems поставит армии США процессоры обработки сигналов системы ночного видения лётчика
  16. Как работают умные очки Skylens для пилотов вертолетов?
  17. США и Израиль разрабатывают боевой вариант вертолета UH-60 Black Hawk — Battle Hawk
  18. Россия и Израиль могут создать вертолет-беспилотник
  19. СМИ: Израиль впервые поставит БПЛА и военные вертолёты Иордании
  20. США приглашают Израиль и Индию к разработке боевого вертолета будущего
  21. Elbit Systems стала лучшим промышленным подрядчиком у Airbus Helicopter
  22. Израиль — участник производства самолета-вертолета V-280

Основные тактико-технические характеристики

Длина беспилотника 2,5 м
Размах крыльев 3 м
Высота 0,4 м
Практический потолок 4 600 м
Взлетный вес 135 кг (максимальный)
Вес боевой части 23 кг
Предельная дальность полета 1000 км
Максимальная продолжительность полета 9 часов
Максимальная скорость 185 км/ч
Крейсерская скорость 150 км/ч

В некоторых источниках, например, в Википедии, утверждается, что максимальная скорость БПЛА Harop достигает 417 км/ч. Поскольку для маломощного поршневого двигателя такое просто недостижимо, остается предположить, что столь быстрый полет наблюдается лишь при запуске, после включения пороховых ускорителей.

При нанесении удара круговое вероятное отклонение — не более трёх метров. Столь высокая точность позволяет уверенно поражать малоразмерные быстродвижущиеся объекты, в том числе и танки. Однако точные характеристики боевой части, за исключением её веса, не публикуются.

Начиная с 2015 года, компания IAI выпускает миниверсию БПЛА Harop. Её размеры уменьшены приблизительно в пять раз по сравнению с оригиналом, а вес боевой части не превышает четырех килограммов.

Запуск IAI Harop при помощи порохового ускорителя.

Площадь отражающей поверхности дрона — 0,5 квадратных метров или меньше. В результате на экране радара его можно перепутать с некоторыми птицами. Инфракрасная сигнатура БПЛА близка к нулю, то есть обнаружить его на большом расстоянии очень сложно.

[править] См. также

«Беспилотная революция» только начинается

Генерал резерва Офир Шахам, возглавляющий исследовательский отдел израильского министерства обороны, считает, что мир стоит сейчас перед настоящей «беспилотной революцией», которая полностью перевернет традиционные представления о роли и месте человека на войне и в повседневной жизни.

Идет настоящая «гонка дронов», в которой участвуют сегодня 76 стран. По мнению израильских экспертов, объем мирового рынка БПЛА, составлявший в 2009 году всего $5,1 млрд, уже в 2020 году вырастет до $50 млрд. К 2020 году не менее трети мирового парка военной авиации станет беспилотным, а функции она выполнять будет те же, что и пилотируемая авиация. В ближайшей перспективе будет расти применение дронов в гражданских отраслях — на очереди приход беспилотных самолетов не только в военную сферу, но и в грузовые и пассажирские авиаперевозки.

Однако можно встретить и примерно такое мнение:

Повторяется история с «самолётами-невидимками».

Сначала восторженная реклама, обещание скорого «прорыва во всём военном деле», а потом тихое умирание темы. Совсем недавно российский генерал , говоря о возможной реакции российских ВКС в Сирии на «неопознанные летающие объекты» поставил точку в вопросе о «самолётах-невидимках», кому интересно, послушайте и посмотрите первоисточник.

Так и с «дронами». Они создавались и имели преимущество только при строго определённых условиях, вне которых они, как и «самолёты-невидимки» есть обычные воздушные мишени.

Условия , при котором «дроны», «самолёты-невидимки» и прочая подобная техника имеют НЕОСПОРИМЫЕ преимущества и позволяю решать РЕАЛЬНЫЕ задачи всего одно: противник не должен обладать хотя бы ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ средствами борьбы с ними, у противника не должно быть АБСОЛЮТНО ни каких средств противодействия .

Если речь и «самолётах-невидимках», то противник должен иметь только одночастотные узкополосные РЛС старых поколений , потому как только при применении таких РЛС существует такое понятие, как «снижение ЭПР» , являющееся сутью получения этой самой «невидимости», а на самом деле — снижения заметности на определённых частотах. Как только появились широкополосные и многодиапазонные РЛС, «эффект невидимости» исчез, причём навсегда..Следует заметить, что появились подобные бортовые РЛС, наземные существуют давно…

Так и с беспилотниками-дронами. Они имеют «слабое звено» -радиоканалы связи и навигации. Подавление этих каналов превращает их в обычный тихоходный снаряд относительно небольшого радиуса действия.

Причем никто не собирается «вскрывать кодовые последовательности» системы управления, «подменять навигационные данные от спутников» и заниматься прочими киношными глупостями.

Тупая заградительная направленная помеха в максимально широком диапазоне частот и наш «дрон» лишается внешнего управления, от него невозможно получить информацию.

Всякие разговоры о «полете по программе», «искусственном интеллекте», «помехоустойчивом кодировании» и т.п. преждевременны, они превращают тему в разговор о»крылатых ракетах», но никак не о боевых беспилотных аппаратах.

Передатчики помех -штука относительно простая и не дорогая, но она работает по принципу «против лома нет приёма».

Вот поэтому все «успехи» израильской армии относятся только ко времени прошедшему и известному противнику, имеющему на вооружении самодельные ракеты…

Если кто не согласен, ответьте на вопрос: где и когда было реализовано «неоспоримое преимущество самолётов-невидимок»? Ответ простой: нигде и никогда. Так и с «дронами».

Но: надо сказать большое спасибо американским и израильским инженерам: своим трудом они на практике выявляют тупиковые направления в развитии военной и не только техники.

Вспоминаем опять «космические челноки», «самолёты-невидимки», теперь «дроны» — именно наличие безразмерного бабла позволяет им прийти весь путь от восторженной рекламы и ожиданий «революции в военном деле» до горьких разочарований и понятия РЕАЛЬНЫХ возможностей.

Таким образом они экономят много средств и времени другим, которые делают выводы и не повторяют их ошибок…

В отношении «дронов» такие выводы уже сделаны давно, как и в случае с «самолётами-невидимками» они прекрасны в «войне с папуасами»…

Согласны вы с этим мнением?

https://youtube.com/watch?v=b4MJFYq7TCY

//

Шампиньон кривой

Данный шампиньон обитает исключительно в хвойных лесах вблизи сосен. Также может образовывать союз с елями. Шляпки у этих коренных жителей леса несколько раз трансформируются в течение жизни. Сначала они имеют овальный контур, чуть позже шляпки раскрываются, приобретая коническую форму. Плоская форма шляпки свидетельствует о том, что перед Вами гриб преклонного возраста. Запах у гриба миндальный или же анисовый.

Цвет мякоти такой же, как у большинства шампиньонов, – белый. Длинная ножка, отличающаяся своим субтильным видом, внутри пустая. Эта часть гриба имеет небольшое уплотнение ближе к поверхности грунта и почти всегда искривлена. Пластинки на тыльной стороне шляпки имеют белый цвет у молодых экземпляров, а по мере старения становятся тёмно-коричневыми с красными вкраплениями.

Галерея

Сноски

  1. (англ.). http://i-hls.com/+(July 15, 2013). — AUS&Ragenda. Проверено 29/11/2013.
  2. Салон беспилотной техники AUS&R EXPO 2013 в Израиле. newsru.co.il (26 ноября 2013). Проверено 28/11/2013.
  3. The AUS&R 2013 Air Show – A Successful Conclusion (англ.). http://i-hls.com/+(November 27, 2013). — AUS&Ragenda. Проверено 29/11/2013.
  4. Будущее ВВС: дроны-камикадзе и беспилотные истребители. MIGnews (28 ноября 2013). Проверено 28/11/2013.
  5. ALYaR robotic Ltd.
  6. Alveus
  7. SK Group Acquires Camero Tech Ltd. (англ.). israeldefense.com (4/1/2012). Проверено 19 мая 2014.
  8. Camero Launches Xaver AID — Airborne Imaging Drone (англ.). ASDNews (Nov 18, 2013). Проверено 19/11/2013.
  9. В Израиле создан первый в мире БПЛА с аппаратурой видеоразведки внутри помещений. itar-tass // aex.ru (18 ноября 2013). Проверено 19/11/2013.
  10. Способный смотреть сквозь крышу зданий беспилотник создали в Израиле. zn.ua (18 ноября 2013). Проверено 19/11/2013.
  11. Product Line (англ.). professionalsecurity.co.uk (Nov 18, 2013). Проверено 20/11/2013.
  12. ЦАХАЛ: Новое оружие позволяет видеть сквозь стены. mignews.com (2014-09-02). Проверено 2 сентября 2014.
  13. Airborne images (англ.). camero-tech.com. Проверено 20/11/2013.
  14. ↑ «Silver Arrow» — дочерняя фирма компании «Elbit Systems»
  15. A special Israeli package – Harop and Lora. i-hls.com (January 1, 2015). Проверено 14 февраля 2015.
  16. Urban Aeronautics — AirMule Unmanned VTOL Fancraft Flight Tests. youtube (18 December 2013). Проверено 12 марта 2015.
  17. . uvisionuav.com. Проверено 18 июня 2015.
  18. Необходимо задать title= и url= для шаблона {{cite web}}. Amir Rapaport. . israeldefense.co.il (2015-05-28). Проверено 18 июня 2015.
  19. В Ле Бурже будут представлены сверхманевренные израильские «БПЛА-камикадзе». newsru.co.il (2015-05-29). Проверено 18 июня 2015.

Вот как начиналась «беспилотная революция»

Первые опыты израильтян с боевым применением беспилотников начались в 1969 году. Тогда в ходе «Войны на истощение» на Суэцком канале израильская авиация несла потери от действия советских зенитно-ракетных комплексов. Для решения этой проблемы в США были закуплены радиоуправляемые реактивные самолеты Firebee. Это были громоздкие (весом в 1,5 тонны) аппараты, использовавшиеся ранее только в качестве учебных мишеней.

Израильтяне применили их в качестве самолетов-приманок для прорыва советской системы ПВО — советские ЗРК демаскировали себя, открывая огонь по радиоуправляемым самолетам, после чего израильская авиация наносила ракетно-бомбовые удары по выявленным целям. Для управления этими беспилотниками в израильских ВВС был сформирован дивизион.

Впоследствии израильтяне оснастили самолеты Firebee аппаратурой для аэрофотосъемки. Ловушка сработала — во время Войны судного дня 1973 года ЗРК противника осуществили 43 ракетных пуска по радиоуправляемым самолетам.

Впрочем, израильтяне остались недовольны применением радиоуправляемых самолетов Firebee — они были дороги, тяжелы и громоздки, однако полученный опыт вскоре пригодился.

В 1974 году два молодых офицера, лейтенанты Иегуда Мази и Элвин Эллис, служившие в дивизионе Firebee, демобилизовались из армии и создали фирму «Эирмеко». Исходя из опыта Войны Судного Дня они предположили, что небольшой простой дрон, начиненный самой современной израильской электронной аппаратурой и оснащенный телекамерой, будет куда более соответствовать реальным боевым задачам, чем радиоуправляемый реактивный гигант Firebee.

Прототип первого дрона, получивший название «Мастиф», был в 1974 году собран в гараже одного из энтузиастов. Однако в израильской авиастроительной корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), занятой в то время разработкой и производством реактивных истребителей-бомбардировщиков, первый дрон интереса не вызвал.

Молодых авиаинженеров неожиданно поддержала компания «Тадиран», занимавшаяся производством военной аппаратуры связи — она заключила с ними договор на производство опытного образца.

[править] Общие сведения

БПЛА производства США в Армии обороны Израиля применялись ещё в Войне Судного дня в 1973 году.

После Войны Судного дня в Израиле был сконструирован и построил в 1974 году первый дрон-разведчик с телекамерой – «Мастиф». Начальный этап развития беспилотников связан с именами двух израильских авиаинженеров – Иегуды Мази и Элвина Эллиса

Разработка привлекла внимание компании Tadiran Ltd, занимавшаяся производством различной аппаратуры в составе израильского военно-промышленного комплекса. Вскоре проект отдали корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), конструкторы которой к 1978 году создали БПЛА Scout

Израиль является пионером в создании и применения боевых дронов — собственные БПЛА применялись еврейским государством уже в 1982 году во время Первой Ливанской войны.

В Израиле создан ряд беспилотных летательных аппаратов (по сути, летающих роботов — «дронов»).

Так, «Далила», производства фирмы «Israel Aircraft Industries» (1995 год) предназначен для борьбы с РЛС противника. Кроме того, при обнаружении радара аппарат «превращается» в самонаводящийся самолёт-снаряд. Боевая нагрузка 54,4 кг, дальность — 400 км.

Другой израильский беспилотник — «Пантера», также производства фирмы «Israel Aircraft Industries» (2010 год) может осуществлять вертикальный взлёт и посадку, а также зависать в воздухе. Предназначена «Пантера» для разведки целей, корректировки огня, обнаружения мест падения самолётов.

Всего в Израиле разработали более 30 видов беспилотников.

Израиль является одним из лидеров среди производителей БПЛА. Самолётами производства Израиля пользуются десятки стран. Беспилотники Aeronautics Defense Systems стоят на вооружении 14 государств, например Польшы.

БПЛА Израиля используются боевых действиях в Афганистане, Ираке, Грузии и других странах. Они применялись во многих Арабо-Израильских войнах, а также во внутренних конфликтах Израиля.

В 2008 году Израиль продал БПЛА на 150 миллионов долларов. А в 2009 году продал уже на 650 миллионов долларов. В и 2011 годах было продано израильских беспилотников на сумму в 979 миллионов долларов и 627 миллионов долларов соответственно. В 2012 году была подписана сделка с Индией на общую сумму в 958 миллионов долларов. С по 2013 год Израиль экспортировал беспилотные летательные аппараты в различные страны мира на сумму в 4,6 миллиарда долларов. Это 10% от общей суммы экспорта израильского вооружения.

По сведениям Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), «в 2001−2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА».

Таким образом, Израиль является крупнейшим экспортером беспилотников в мире.

В 2009 году был подписан первый контракт на поставку израильских БПЛА в российскую армию. В апреле 2009 года были Россией приобретены 12 самолётов-разведчиков «Bird-Eye 400» и «Searcher Mk II», а в 2010 году была совершена покупка ещё 51-го аппарата. Предполагается сборка в Казани на основе израильских комплектующих.

Израиль продаёт беспилотники в 49 государств.

80% произведенных в Израиле беспилотников идёт на экспорт.

Израильские фирмы стремятся и дальше развивать боевые дроны для замены пилотируемых с целью понижения риска для жизни людей.

Задачи:

  • Разведка
  • Управление огнём
  • Нанесение удара по противнику.

[править] Танки и бронетехника

Меркава

Система активной защиты танков «Трофи».

Израильская система «Железный кулак».

«Меркава» (в переводе с иврита «Колесница») — основной танк Израиля. Танки этой группы начали выпускаться с 1979 года, в бою танк впервые проявил себя в 1982 году во время Первой Ливанской войны. На «Меркаве» установлена американская 105-мм нарезная пушка M68 изготовленная на предприятиях «Israel Military Industries». Боекомплект составляет до 86 выстрелов. Снаряды — оперённые бронебойные подкалиберные, кумулятивные, бронебойно-фугасные, дымовые и снаряды с готовыми поражающими элементами. Вспомогательное вооружение включает спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт MAG, выпускаемый в Израиле по бельгийской лицензии.

Другие машины

В Израиле разработаны собственные бронированные машины «Зеев» на базе Ford f-550 и «Голан» — совместная разработка с США, бронетранспортёры «Намер» на базе танка Merkava Mk 4, «Нагмашот», «Пума» созданные на базе танка Центурион A41, а также «Ахзарит», созданная на базе танка Т54/55 (снята башня). Стоит отметить и реактивную систему залпового огня «LAR-160».

Из танков в Израиле производят ещё танки «Sabra», закупаемые Турцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector